Аннотация рабочей программы дисциплины философия для направления подготовки 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура» Профиль

Министерство сельского хозяйства РФ ФГОУ ВПО «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра философии «Утверждаю»Проректор по учебной работе__________ проф. А.А. Лящев«____» _______________ 2011 г.АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫФилософиядля направления подготовки 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура» Профиль: 1. Ихтиология Квалификация (степень) выпускника: бакалаврФорма обучения: очнаяНачальник учебно-методического центра ______________/В.В. Бердышев/ Директор института /Ю.П. Логинов /Заведующий кафедрой /^ В.И. Табуркин/Преподаватель-разработчик /В.П. Большаков/Тюмень, 2011 Процесс изучения дисциплины Философия направлен на формирование следующих компетенций:ОК-10 (способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы), ОК-7 (умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков), ОК-6 (стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства), ОК-1 (владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения).Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:^ 3 зачетных единиц, 108 часов, контрольные точки в соответствии с учебным планом – экзамен (3 семестр).Содержание дисциплиныПредмет философии. Место и роль философии в культуре. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятие материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.