ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙЦИКЛАннотация рабочей программы дисциплиныИностранный языкОбщая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 зачетный единиц (324 часа). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого. Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования. ^ Основные дидактические единицы (разделы) Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности. ^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения; уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию;владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.^ Виды учебной работы Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как: подготовка к текущим практическим занятиям; внеаудиторное чтение; перевод научно-технической литературы; работа с аудио/видео материалами;работа с Интернет-ресурсами, Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов. ^ Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце 4-го семестра обучения, на который выделяется 1 з.е. (36 ч.) из самостоятельной работы.Аннотация рабочей программы дисциплиныИсторияОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является освоение студентом знаний отечественных исторических процессов прошлого и настоящего, изучение методологии и теории исторической науки.Задачи дисциплины: ● изучение студентом отечественной историографии; ● изучение студентом методологии и теории исторической науки. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Эпоха великого переселения народов. Модуль 2. Основные этапы становления российской государственности Модуль 3. Основные этапы экономического развития России. Модуль 4. Внешнеполитическая деятельность России в условиях новой геополитической ситуации.В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: ● проблемы этногенеза восточных славян; ● этнокультурные и социально-политические процессы становления российской государственности; ● социально-экономическую модернизацию в России на рубеже XX-XXI веков.Уметь: ● использовать полученные знания в проектно-исследовательской работе; ● применять методы и источники изучения истории в предпроектном, и проектном исследовании.Владеть: ● понятиями исторической теории.Виды учебной работы: лекции – 36 час., самостоятельная работа (реферат) – 54 час., зачет – 18 час.Освоение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация рабочей программы дисциплиныПравоведение (основы законодательства в строительстве)Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплины Целями изучения являются: формирование современного правосознания студентов; формирование у студентов представлений о праве в целом, о правовой системе России, тенденциях ее развития; формирование систематизированных знаний по основам законодательства в строительстве; обучение способам поиска нужной юридической информации и работы с ней.^ Задачами изучения дисциплины являются: воспитание у студентов уважения к закону, стремления к неукоснительному соблюдению правопорядка; формирования четких представлений о единстве и различиях права и морали; формирование способностей к аналитическому мышлению в процессе сопоставления реальных событий и явлений с правовыми основами в профессиональной сфере; воспитание современного демократического стиля мышления, гражданской активности, толерантности.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Общая трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 часов) Аудиторные занятия: 1,5 з.е. (54 часа) из них лекции – 0,5 з.е. (18 часов), семинарские занятия – 1 з.е. (36 часов). Самостоятельная работа: 1,5 з.е. (54 часа), из них изучение теоретического курса – 1 з.е. (36 часов), подготовка и сдача реферата – 0,25 з.е. (9 часов), другие виды самостоятельной работы (выполнение домашних заданий) – 0,25 з.е. (9 часов).^ Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Понятие права и закона, правоотношения, правонарушения и юридическая ответственность, юридические лица, основные положения конституционного права РФ. Раздел 2. Административное, экологическое, финансовое, налоговое право. Раздел 3. Гражданское, семейное, уголовное, авторское право.В результате изучения дисциплины студент должен знать: правовую терминологию; основные положения теории права; разделы отраслей российского права, необходимые студенту в процессе социальной адаптации и будущей профессиональной деятельности; правовые способы защиты и реализации законных прав и свобод.Уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии по вопросам, связанным с правовыми проблемами; работать с различными источниками права; понимать новации в законодательстве и адекватно их оценивать применительно к практике; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным правовым вопросам.Владеть: навыками анализа правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней; приемами ведения полемики по правовым вопросам; навыками применения правовых знаний в профессиональной деятельности и обыденной жизни.^ Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и семинарские занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и др.). В конце изучения дисциплины студенты сдают зачет. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.Аннотация рабочей программы дисциплиныЭкономическая теорияОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).^ Цель и задачи дисциплины: Цель дисциплины – формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: – рассмотреть основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; – ознакомить с механизмом функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; – изучить основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; – дать теоретические знания по фундаментальным основам и показателям макроэкономики, формирующих целостное представление и макроэкономической теории и политики; – обеспечить овладение основными проблемами современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.Основные дидактические единицы: Модуль 1. Введение в экономическую теорию. Модуль 2. Микроэкономика. Модуль 3. Особенности переходной экономики России. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: – основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; – механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; – основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; – фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление и макроэкономической теории и политики; – проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве. уметь: – анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; – используя инструменты микро- и макроанализа характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития. – давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; – самостоятельно решать конкретные экономические задачи.владеть навыками: – письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; – ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики; – экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.^ Виды учебной работы: лекции – 36 час., практические занятия -18 час., самостоятельная работа (реферат) – 36 час., зачет – 18 час. Освоение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация рабочей программы дисциплиныФилософия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).^ Цели и задачи дисциплиныФормирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.^ Основные дидактические единицы (разделы): Философия, ее предмет и место в культуре Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. Философская онтология Теория познания Философия и методология науки Социальная философия и философия истории Философская антропология Философские проблемы области профессиональной деятельностиВ результате изучения дисциплины студент должен:Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.Демонстрировать: способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера. Виды учебной работы: лекции – 36 час., семинары – 36 час., самостоятельная работа (реферат) – 36 час., экзамен – 36 час. Освоение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация рабочей программы дисциплиныПсихология и педагогикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является освоение студентом знаний отечественных исторических процессов прошлого и настоящего, изучение методологии и теории исторической науки.Задачи дисциплины: ● изучение студентом теории психологии и ее места в системе наук; ● изучение студентом основ педагогики.Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Психология. Модуль 2. ПедагогикаВ результате изучения дисциплины студент должен:Знать: ● основные психические процессы; ● психологию личности, малых групп, межгрупповые отношения и взаимодействия; ● методы, приемы и средства организации и управления педагогическим процессом; ● управление образовательными системами.^ Уметь: ● применять полученные знания в профессиональной деятельности;Владеть: ● понятиями психологии и педагогики.Виды учебной работы: лекции – 36 час., самостоятельная работа (реферат) – 54 час., зачет – 18 час.Освоение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация рабочей программы дисциплиныСоциология в строительной сфере Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час.)^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: обеспечение научно-информационной основы для формирования граждански грамотных и социально активных профессионалов в сфере строительства, осознающих свое место в современном обществе, способных адекватно анализировать и оценивать процессы и явления жизни. Задачами изучения дисциплины является: определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующей системы; изучение социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений в сфере строительства, изучение основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений, механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов, взаимоотношений социальных групп в строительной сфере. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Предмет история становления социологии. Модуль 2. Социология личности, личность и общество. Модуль 3. Социальный контроль и социальные отклонения в сфере строительства. В результате изучения дисциплины студент должен:^ Знать: общество, закономерности его развития, место личности в этом обществе.Уметь: применять знания для анализа и понимания социальной и профессиональной реальности, ее проблемВладеть: способами, методами соотнесения понятий социологии в сфере строительства, проблем с системами социальных фактов, эмпирических данных. Виды учебной работы: лекции – 36 час., , самостоятельная работа (реферат) – 54 час., зачет – 18 час. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.Аннотация рабочей программы дисциплиныДеловой иностранный языкОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование коммуникативной компетенции, необходимой и достаточной для квалифицированной информационной и творческой деятельности в разных сферах и ситуациях делового партнерства, совместной производственной и научной работы. Задачами изучения дисциплины является: – развитие и совершенствование знаний, умений и навыков в области фонетики, грамматики и лексики иностранного языка; – развитие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо); – овладение профессиональной терминологией и научной лексикой; – развитие навыков устной публичной речи на профессиональную тематику; – развитие навыков чтения специальной и научной литературы с целью извлечения информации; – обучение навыкам письма, необходимым для подготовки публикаций, тезисов, аннотаций и ведения деловой переписки; – знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода научной и иной литературы по специальности; – формирование у студентов билингвальной социокультурной компетенции на основе страноведческих знаний. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:Понимать: высказывания профессионального/научного характера, в том числе относящиеся к указанным сферам и ситуациям общенияУметь: написать деловое письмо (сопровождения, подтверждения, объявления, извещения/уведомления, претензии), оформить договор, контракт;Владеть: всеми видами монологического высказывания (информирование, пояснение, уточнение, инструкция, иллюстрирование), доклад; всеми видами чтения литературы разных функциональных стилей и жанров.Демонстрировать: способность принимать участие в диалоге/беседе профессионального характера, выражать различных коммуникативных намерений (совет, сожаление, удивление/недоумение и др.) Виды учебной работы: практические занятия ( аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя) – 36 час., самостоятельная работа – 54 час., зачет – 18 час. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.Аннотация рабочей программы дисциплиныКультура речи в профессиональной сфере Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является освоение студентом знаний языковой нормы современной речи и основных направлений совершенствования навыков грамотного письма и говорения. Задачи дисциплины: ● изучение студентом нормативных, коммуникативных, этических аспектов устной и письменной речи; ● изучение студентом официально-делового стиля устной и письменной речи и сферы его функционирования. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Стили современного русского языка Модуль 2. Особенности устной публичной речи Модуль 3. Языковые формулы официальных документов.В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: ● нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; ● речевые нормы учебной и научной сфер деятельности; ● речевой этикет в документах.Уметь: ● вести подготовку публичной речи (выбор темы, цель речи, поиск материала и аргументов, начало, развертывание и завершение речи); ● использовать официально-деловой стиль в оформлении документов;Владеть: ● навыками грамотного письма и говорения.Виды учебной работы: лекции – 36 час., самостоятельная работа (реферат) – 54 час., зачет – 18 час. Освоение дисциплины заканчивается зачетом. ^ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ЦИКЛАннотация рабочей программы дисциплиныНачертательная геометрия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144часа).^ Цели и задачи дисциплины Развитие у студента логического мышления и пространственного воображения, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства, практически реализуемых в виде чертежей. ^ Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1,5 з.е. (54 ч.) – аудиторная работа, из которых 0,5з.е. (18 ч.) – лекционные занятия и 1 з.е. (36 ч.) – практические занятия, 1,5 з.е. отводятся на самостоятельную работу, экзамен – 1 з.е. (36 ч.) Основные дидактические единицы (разделы):Раздел 1 «Геометрическое черчение»:- Модуль №1. Конструирование геометрических моделей;- Модуль №2. Позиционные задачи;Раздел 2. «Теория теней»:- Модуль №3. Тени в ортогональных проекциях.Раздел 3. «Перспектива»:- Модуль №4. Основы проектирования В результате изучения дисциплины студент должен:знать: – основы начертательной геометрии и теней; – основы построения геометрический предметов; – основы перспективы.уметь: – применять методы начертательной геометрии в профессиональной деятельности; – изображать объекты предметного мира; воссоздавать формы предмета по чертежу (в трёх проекциях) и изображать её в изометрических и свободных проекциях.владеть навыками: – анализа поставленной задачи и выбором способа её решения; – построения наглядных изображений объектов; – передачи объёмности изображения при помощи теней;^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена. Аннотация рабочей программы дисциплиныЭкология средыОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов со средовым подходом как средством формирования гуманной и комфортной среды. В результате изучения дисциплины студенты изучают теоретические основы экологии среды. Задачей изучения дисциплины является формирование у студента экологического мышления для выработки проектных решений в средовом проектировании.Основные дидактические единицы (разделы):Модуль 1. Экологический подход в проектировании среды. Модуль 2. Ландшафтно-экологические методы проектирования среды. Модуль 3. Предпроектный анализ антропогенной нагрузки на территории.В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:знать: – современные проблемы формирования экологически безопасной среды; – положительные и отрицательные факторы, влияющие на экологию среды; – методы и средства экологического средового проектирования.уметь: – осуществлять предпроектный анализ экологического состояния среды и решать задачи ее гармонизации.владеть: экологическим мышлением в проектной деятельности.^ Виды учебной работы: лекции – 36 час., самостоятельная работа (реферат) – 54 час., зачет – 18 час. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.Аннотация рабочей программы дисциплиныТехнологии компьютерного моделирования Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов).^ Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является практическое освоение студентом обязательного пакета компьютерных графических программ, в которых ведется профессиональное архитектурно-дизайнерское проектирование.^ Задачами дисциплины являются: ● освоение техники работы с компьютерными графическими программами; ● освоение операций взаимного импорта (экспорта) графических объектов из одной программы в другую; ● приобретение навыков подготовки всех компонентов архитектурно-дизайнерского проекта к качественной печати.Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Компьютерная графическая программа CorelDRAW Модуль 2. Компьютерная графическая программа AutoCAD Модуль 3. Компьютерная графическая программа 3DsMAX Модуль 4. Компьютерная графическая программа PhotoshopВ результате освоения дисциплины студент должен:Знать: ● профессиональный комплекс инструментов и операций программ CorelDRAW, AutoCAD, 3DsMAX, Photoshop;Уметь: ● выполнять рабочие чертежи в графической программе AutoCAD; ● моделировать трехмерные объекты, пространство интерьера и городские фрагменты территории в графической программе 3DsMAX ; ● соединять в графических программах CorelDRAW и Photoshop все элементы проекта. Владеть: ● опытом всей технологической цепочки работы с компьютерной техникой: от комплектации своего персонального компьютера с необходимыми параметрами до выбора качества бумаги для печати готового проекта. Виды учебной работы: практические занятия – 144 час., самостоятельная работа – 72 час., зачет 18 час. х 4=72 час. Освоение дисциплины сопровождается 4 зачетами в каждом семестре.Аннотация рабочей программы дисциплины Архитектурная физикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является – вооружить студента знаниями о физических процессах, формирующих комфортность создаваемой человеком искусственной среды. Задачей изучения дисциплины является – получение теоретических основ и практических навыков формирования тепловой, световой и акустической среды как внутри зданий, так и на территории.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 18 час., практические занятия – 36 час., самостоятельная работа (курсовая работа) – 54 час., экзамен – 36 час.Основные дидактические единицы (разделы): Строительная климатология; Теплотехника ограждающих конструкций зданий; Инсоляция и светотехника; Защита от шума.В результате изучения дисциплины студент должен: знать: физические процессы, которые наблюдаются при эксплуатации помещения: теплообмен через ОК, распространение звука через ОК, освещение искусственное и естественное; уметь: сформировать комфортную для обитания человека среду, отвечающую санитарно-гигиеническим и иным нормативным требованиям; владеть: навыками расчета и оценки соответствия рассчитанных или замеренных физических параметров нормативным требованиям.Виды учебной работы: лекции – 18 час., практические и лабораторные работы – 36 час., самостоятельная работа (курсовая работа) – 54 час., экзамен – 36 час.Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.^ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛАннотация рабочей программы дисциплиныОсновы архитектурно-дизайнерского проектирования Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 16 зачетных единиц (576 часов).^ Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является освоение студентом базовых навыков проектной архитектурно-дизайнерской графики, развитие творческого мышления, композиционного видения проектируемого объекта, понимание методологического подхода к проектированию объектов архитектурной среды. Задачи дисциплины: ● обучение студента методике проектирования; ● приобретение студентом навыков эскизного выражения творческого замысла; ● освоение студентом приемов макетного моделирования; ● знакомство студента с техниками подачи проекта Основные дидактические единицы (разделы): Проект 1. «Визуальные коммуникации» Проект 2. «Шрифтовая композиция» Проект 3. «Фонтан» Проект 4. «Автобусная остановка» В результате изучения дисциплины студент должен: знать: ● технику разработки архитектурно-дизайнерского проекта; ● проектную ручную (компьютерную) графику подачи проекта; уметь: ● моделировать объект проектирования с учетом функциональных, художественных и средовых характеристик; демонстрировать способность и готовность: ● критически оценивать проектные варианты; ● обосновывать и защищать инновационные проектные решения.Виды учебной работы: практические занятия – 288 , самостоятельная работа – 216 час., зачет 18 час. х 4= 72 час. Освоение дисциплины сопровождается 4 дифференцированными зачетами с оценкой за каждый проект. Аннотация рабочей программы дисциплиныАрхитектурно-дизайнерское проектирование Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 56 зачетных единиц (2016 часов).^ Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является теоретическое и практическое освоение методологии архитектурно-дизайнерского проектирования в средовом контексте, профессионального проектного языка, композиционных приемов формообразования, навыков работы с художественными материалами и технологиями, понимание роли и ответственности дизайнера по созданию компонентов искусственной среды на уровне современных требований общества, развития культуры и личности. ^ Задачами освоения дисциплины являются: постижение основ предпроектного анализа средовой ситуации; формирование навыков создания художественной концепции проектного решения, базирующейся на выводах предпроектного анализа, понимании функционального состава проектируемого объекта; формирование развитого композиционного сознания, способного находить соответствующие средовому окружению пластические решения; понимание функциональных, эргономических, конструктивных проектных задач и принятие оптимальных решений. Основные дидактические единицы (разделы): Проект 1. «Городское пешеходное пространство» Проект 2. «Летнее кафе» Проект 3. «Детская площадка» Проект 4. «АЗС» Проект 5. «Интерьер коттеджа» Проект 6. «Малый сад» Проект 7. «Интерьер клуба» Проект 8. «Экстерьер клуба» Проект 9. «Интерьер детского учреждения» Проект 10. «Интерьер фирменного магазина» Проект 11. «Интерьер банка (офиса)» Проект 12. «Интерьер гостиницы» Проект 13. «Эксподизайн» Проект 14. « Интерьер объекта городского общественного питания»В результате освоения дисциплины студент должен:Знать: ● основы теории и методы архитектурно-дизайнерского средового проектирования; ● методы предпроектного анализа, состав и правила выполнения архитектурно-строительных чертежей и архитектурных решений зданий и сооружений ● теории методы архитектурной композиции, основы визуального восприятия форм и пространств;Уметь: ● собирать и анализировать исходную информацию, выдвигать проектную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки архитектурно-дизайнерского решения; ● обеспечивать в проекте решение актуальных социальных и экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды; ● использовать пластические принципы и композиционные приемы современного художественного языка как инструмент в архитектурном проектировании и средство для визуализации проектного замысла; Владеть: ● методикой архитектурно-дизайнерского проектирования в средовом контексте; ● творческими приемами выдвижения авторского замысла, стимулирования инноваций; ● приемами и средствами композиционного моделирования, методами и технол^ Структура дисциплины Вид учебной работы 4 семестр Всего зачетных единиц (часов) 5 семестр Общая трудоемкость дисциплины 1,5 (54) 5,5 (198) Аудиторные занятия: 0,25(18) 3,0(90) лекции 0,25(18) 1,0(36) практические занятия _ 2,0(72) Самостоятельная работа: 1,0(36) 1,5(54) Реферат (курсовая работа) 1,0(36) 1,5(54) зачет 0,5(18) 1,0(36) Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Дизайн и конструктивное решение гражданских зданий. Модуль 2. Дизайн и конструктивное решение производственных зданий. Модуль 3. Дизайн и конструктивное решение частей интерьера.В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: -конструктивные системы зданий и сооружений, отвечающие современным тенденциям в области дизайна; – существующие возможности создания конструктивных решений на основе новых материалов и технологий; Уметь: – выбирать наиболее совершенные конструкции зданий и сооружений в увязке с архитектурными решениями; – применять полученные знания в проектной деятельности; – грамотно выполнять графическую часть проекта здания и сооружения. Владеть: – навыками поиска необходимой научно-технической и нормативной литературы в области конструирования современных зданий и сооружений.Виды учебной работы: лекции, практические занятия, курсовое проектирование, изучение источников информации, подготовка к сдаче зачета по дисциплине. Освоение дисциплины заканчивается 2 зачетами. Аннотация рабочей программы дисциплиныЭкономика и организация архитектурно-дизайнерского проектированияОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часов).^ Целью изучения дисциплины является формирование у студентов профессиональных компетенций в области экономики с учетом особенностей архитектурно-дизайнерской деятельности.^ Задачами изучения дисциплины является приобретение студентом знаний, умений и навыков, необходимых для его профессиональной деятельности в качестве бакалавра по направлению подготовки 270300 – Дизайн архитектурной среды.Основные дидактические единицы (разделы):Модуль 1. Основы экономики отрасли.Модуль 2. Основы экономики строительства.Модуль 3. Основы экономики предприятия.В результате изучения дисциплины студент должен:Знать:сущность основных экономических категорий;особенности современного этапа разви
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…