Аннотация рабочей программы наименование дисциплины: «Основы теории коммуникации» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА» АННОТАЦИЯ рабочЕЙ программЫ Наименование дисциплины: «Основы теории коммуникации» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)^ По направлению подготовки: 031600«Реклама и связи с общественностью» (указывается код и наименование направления подготовки)По профилю подготовки: Рекламы и связей с общественностью в коммерческом сектореФакультет: Рекламы и связей с общественностьюКафедра: Связей с общественностью Квалификация (степень) выпускника: бакалаврМосква — 2011 г. ^ Индекс по учебному плану Цикл Компонент Базовая часть Вариативная часть По выбору студента Б 3.1 Гуманитарный и социальный и экономический цикл Математический и естественнонаучный цикл Профессиональный цикл х ^ Форма обучения курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Формаитоговогоконтроля Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские (практически) занятия Лабораторные занятия Контрольная работа Курсовой проект Самостоятельная работа Очная 1 180 68 34 34 76 экзамен Очно-заочная Заочная ^ 1. Цели и задачи дисциплиныЦелью преподавания дисциплины «Основы теории коммуникации» является ознакомление с историей возникнове­ния и развития различных теорий массовой коммуникации как видом дея­тельности и социальным процессом, а также современными теориями ком­муникаций. Применительно к подготовке специалиста по связям с общест­венностью в курсе «Основы теории коммуникации» основное внимание уделяется проблемам, которые возникают в практике работы структур, за­нятых этими видами деятельности.^ Задачи изучения дисциплины: Задачи курса состоят в ознакомлении с историческими вехами возник­новения и развития коммуникации, теорий информации и коммуникации с целью выделения из общей теории массовой коммуникации узловых мо­ментов, дающих представление специалистам по связям с общественно­стью о процессах коммуникации, участниками которых им предстоит быть и которые им придется формировать. Важной задачей также является изучение типов, видов, функций коммуникаций, форм, моделей и структур­ных компонентов коммуникации. Знание содержания коммуникации, се­миотика языка и другие базовые знания позволят студентам успешно осво­ить другие специальные дисциплины в системе курсов по связям с общест­венностью. Кроме того, задачей курса является ознакомление студентов со спецификой коммуникаций в различных сферах социальной жизни, освое­ние методов исследования коммуникации.^ 2. Объем дисциплины и виды учебной работыОбщая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц. Вид учебной работы Всего часов Семестры 1 ^ Аудиторные занятия (всего) 180 180 В том числе: – – – – – Лекции 34 34 Практические занятия (ПЗ) Семинары (С) 34 34 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа (всего) 76 76 В том числе: – – – – – Курсовой проект (работа) Расчетно-графические работы Реферат ^ Другие виды самостоятельной работы Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) 36 36 Общая трудоемкость часов зач. ед. 180 180 5 5 ^ 3. Содержание дисциплины3.1. Разделы дисциплины и виды занятий № п/п Наименование раздела дисциплины Лек. ПЗ ЛЗ Сем. СРС Все-гочас. 1. Предмет и базовые аспекты теории коммуникации 2 – 4 8 2. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации 2 2 6 10 3. Развитие теорий информации и коммуникации 4 2 6 12 4. Типы, виды, функции, средства коммуникаций 4 4 6 12 5. Межличностные специализированные и массовые коммуникации. Модели и структурные компоненты коммуникации 2 4 6 12 6. Коммуникативный процесс. Социологические доминанты коммуникации 2 4 6 12 7. Коммуникативная личность. Коммуникатор и коммуниканты 2 2 6 10 8. Содержание коммуникации. Семиотика языка 4 4 6 14 9. Аудитория и коммуникации 2 2 6 10 10. Обеспечение информационного обмена в коммуникативных системах 4 4 6 14 11. Эффективность коммуникации 2 2 6 10 12. Коммуникация в различных сферах общественной жизни 2 2 6 10 13. Методы исследования коммуникации 2 2 6 10 ^ 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:а) основная литература:Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. М., 2002.Головлева Е. Л. Основы межкультурной коммуника­ции. Учебное пособие.- РнД.: Феникс, 2008.Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологическийанализ, – М.: Издательство «Перспектива», 2003,Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель­ности.- СПб.: Общество «Знание», 2001.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, К.:Ваклер.- 2001.Средства массовой информации России: Учебное пособие для студентов вузов/Под ред. Я.Н.Засурского.- М.: Аспект Пресс, 2005.Терин В. П. Массовая коммуникация. — М., 2000. Шарков Ф.И. Современные маркетинговые коммуникации. Словарь-справочник.- М.: Издательство «Альфа-Песс», 2006.б) дополнительная литература Балуев Д.Г. Информационная революция и современные международныеотношения. Учебное пособие. Нижний Новгород: ННГУ, 2001.Борев. А.В. Коваленко. Культура и массовая коммуникация. – М. 1986.Бориснев С.В. Социология коммуникации.- М., 2003.Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. – М., 1990.Горелов. В.Д. Енгалычев. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невер­бальной коммуникации. – М. 1991.Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия(опыт теоретического исследования). – М., ИМА – пресс, 2001.Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. – СПб.: Пи­тер, 2005Лич Э. Культура и коммуникация. Логика взаимосвязи символов. М.,2001.Мрочко Л.В. Теория и практика массовой информации. – М.: Инфа-М,2005.Назаров М.С. Массовая коммуникация и общество. – М., 2004.Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологическийанализ, – М.: Издательство «Перспектива», 2003,Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель­ности.- СПб.: Общество «Знание», 2001.Попов В.Д., Федоров В.С. Коммуникативные коды имиджа власти.- М.:ИД «Камерон», 2004.Попов В.Д. Тайны информационной политики: социальный психоана­лиз информационных процессов. Монография. – М.: Изд-во РАГС,2003. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, К.:Ваклер.- 2001 ПРЕСС, 2001 20.Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ.- М.: ИД «Вильяме», 2004.Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. Спб.,1996.Средства массовой информации постсоветской России: Учебное посо­бие/ Я.Н. Засурский, Е.Д. Вартанова, И.И. Засурский и др.; Под ред.Я.Н. Засурского – М.: Аспект Пресс, 2002;Уэбстер Ф. Теории информационного общества.- М.: Аспект Пресс,2004.Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. – СПб.: Питер,2003. 22. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций