Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет Международных Экономических ОтношенийКафедра Мировой ЭкономикиАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Интеграционные процессы в современном мире» Направление подготовки 080100 – «Экономика»Профиль подготовки «Мировая экономика»Квалификация (степень) выпускника – БакалаврМосква – 2011 1. Цель и задачи дисциплины: ^ Цель дисциплины: на базе имеющихся у студентов знаний мировой экономики (МЭ) и основ международной экономической интеграции провести глубокий анализ основных проблем МЭИ, возникающих в современных условиях в связи с трансформацией экономического пространства и воздействия этих процессов на развитие бизнеса как в конкретных странах, так и в мире в целом. ^ Задачи дисциплины: 1. Рассмотрение регионализма как особого этапа глобализации и как следствия развития региональной экономической интеграции; определение движущих сил интеграции, сущности, основных форм, многообразия эффектов для предпринимательских структур и экономики страны в целом; 2. Анализ особенностей функционирования зон свободной торговли, таможенных союзов, общего рынка, экономического и валютного союза и т.д.; 3. Выявление уникального опыта европейской региональной интеграции, ее предпосылок и движущих сил, основных этапов развития ЕС как наиболее зрелого регионального сообщества, общая характеристика особенностей европейской модели интеграции; 4. Характеристика различных конкретных моделей региональных хозяйственных комплексов: Евросоюза, НАФТА, интеграционных объединений в АТР, в Латинской Америке, других регионах; 5. Определение положения России в глобализации и региональных интеграционных процессах, прежде всего в рамках СНГ и его субрегиональных соглашениях (ЕврАзЭс, Единого экономического пространства «в формате 4-х», формировании Союзного государства с Белоруссией).^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Интеграционные процессы в современном мире» относится к вариативной части профессионального цикла ООП. Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Статистика», «Мировая экономика», «Международные экономические отношения», «Международная торговля», «Изучение и прогнозирование мировых товарных рынков».^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: теоретические основы международной экономической интеграции; предпосылки и сущность интеграции; формы интеграционных объединений; характеристику основных интеграционных группировок; отечественный и зарубежный опыт формирования интеграционных блоков (ОК-13, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-8);Уметь: уверенно ориентироваться в современном состоянии международной экономической интеграции, ее проблемах, потенциале и механизме; анализировать количественные и качественные характеристики международных интеграционных процессов; определять эффективность функционирования интеграционных блоков и их последствия для национальных и мировой экономики; оценивать тенденции развития международной экономической интеграции, отдельных блоков, регионов, и факторы, на них влияющие; овладеть современными методами и приемами оценки перспектив и тенденций участия России в процессах международной экономической интеграции; отечественный и зарубежный опыт формирования интеграционных блоков (ОК-4, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9);Владеть: современными особенностями интеграционных процессов в мировой экономике; теориями международной экономической интеграции; направлениями сотрудничества РФ с интеграционными блоками (ОК-1, ОК-4, ОК-7, ПК-1, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10).^ 4. Содержание дисциплины: № п\п Наименование разделов и тем Аудиторные часы самостоя- тельная работа (форма, часы) Всего часов Интер- активные формы обучения Формы текущего контроля лек-ции прак- тичес- кие заня- тия лабо- ратор- ные рабо-ты всего 1 Понятие и объективные основы международной экономической интеграции. Теоретические концепции МЭИ 2 4 6 Подготовка домашнего задания9 15 Индивидуальный и групповой опрос, самостоятельная работа 2 Предпосылки, цели интеграции и роль государства в регулировании процессами экономической интеграции 2 2 4 подготовка аналитического обзора, реферата,9 13 индивидуальный и групповой опрос, обсуждение аналитического обзора 3 Этапы развития МЭИ, их трансформация в условиях глобализации. Эффекты международной экономической интеграции 2 2 4 подготовка аналитических обзоров и рефератов9 13 тестирование, обсуждение аналитического обзора, рефератов 4 Интеграционные процессы в ЕЭС-ЕС: этапы развития и современное состояние. 2 4 6 выполнение домашнего задания9 15 индивидуальный и групповой опрос и микроконт-рольная работа 5 Развитие интеграционных процессов в североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА). 2 2 4 подготовка аналитических обзоров и рефератов9 13 индивидуальный и групповой опрос и тестирование, обсуждение домашнего задания 6 Экономическая интеграция в Южной Америке и ее эволюция. 2 4 6 подготовка аналитических обзоров и рефератов9 15 индивидуальный и групповой опрос и проводится микроконтрольная работа 7 Интеграционные процессы в Азиатско- Тихоокеанском регионе. 2 4 6 подготовка аналитических обзоров и рефератов9 15 индивидуальный и групповой опрос, обсуждение аналитического обзора 8 Интеграционные процессы в странах Африки. 2 4 6 подготовка аналитических обзоров и рефератов9 15 индивидуальный и групповой опрос, обсуждение аналитического обзора 9 Международная экономическая интеграция в странах арабского мира. 2 4 6 подготовка аналитических обзоров и рефератов9 15 индивидуальный и групповой опрос, обсуждение аналитического обзора 10 Основные направления и формы интеграционного развития на постосоветском пространстве. 2 4 6 подготовка аналитических обзоров и рефератов9 15 индивидуальный и групповой опрос, обсуждение аналитического обзора Итого 20 34 54 90 144 30% 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Дисциплина «Интеграционные процессы в современном мире» обеспечена электронным курсом лекций, рабочими тетрадями для аудиторной и домашней работы, заданиями для самостоятельной работы в виде деловых ситуаций.Разработчики: к.э.н., доцент кафедры Мировой экономики Бяшарова А.Р. ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»Заведующий кафедрой «Мировая экономика» Д.э.н., профессор, член-корр. РАН Хасбулатов Р.И.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…