Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова»Экономико – математический факультетКафедра высшей математикиАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМАТЕМАТИКАНаправление подготовки 080500 «Менеджмент»Профиль подготовки «Управление качеством»Квалификация выпускника БакалаврМосква 2011^ Цель дисциплины Математика является составной частью общечеловеческой культуры. Математические рассуждения позволяют устанавливать причинно-следственные связи в самых различных направлениях интеллектуальной и прикладной деятельности, а также способствуют выработке научного мировоззрения и достижению необходимого общекультурного уровня. Курс «Математика» является одним из фундаментальных курсов, входящих в структуру ООП, необходимым для овладения студентами знаниями и умениями, приводящими к формированию общекультурных и профессиональных компетенций (ОК-15,ОК-10, ПК-2, ПК-6, ПК-4 ). Программа курса составлена на основе требований ФГОС ВПО для направлений 080500.62,080400.62. Преподавание курса имеет следующие цели, приводящие к формированию общекультурных и профессиональных компетенций: – формирование у студентов представления о роли и месте математических методов в познании фундаментальных законов развития окружающего нас мира, а также основных законов менеджмента, управления национальной экономикой, управлении персоналом и др.(ОК-15, ПК-4) обучение студентов основам аппарата математического моделирования, используемого для решения теоретических и практических задач менеджмента , управления персоналом (ОК-15, ПК-2, ПК-6 ) – формирование и развитие у студентов навыков в применении методологии и методов количественного и качественного анализа с использованием математического аппарата и электронно-вычислительной техники, а также самостоятельной работы с учебной и научной литературой (ОК-6, ПК-2 ) – развитие у студентов логического мышления, позволяющего им в дальнейшей профессиональной деятельности эффективно использовать как средство коммуникаций, умения работы в команде, лидерских качеств (ОК – 5, ОК – 15).^ Учебные задачи дисциплины В ходе изучения дисциплины решаются следующие учебные задачи:овладение студентами методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, позволяющими анализировать поведение потребителей экономических благ и строить экономико-математические модели организационно-управленческих задач; развитие у студентов логического и аналитического мышления на основе принципов математических заключений и доказательств, что дает возможность выбора и оценки эффективности математической модели организационной системы;- овладение основными методами, способами и средствами получения , хранения, переработки информации ^ Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:- владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);– владеет культурой математического мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации и основных математических определений и понятий, постановке и формализации задач менеджмента, формализации цели и выбору математических путей ее достижения;(ОК-5-1);- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);– умеет логически верно, аргументировано и ясно строить, доказательную базу, использующую математическую терминологию в устной и письменной речи (ОК-6-1);- стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК – 10 );-владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); — владеет методами количественного анализа экономических процессов с использованием экономико – математического моделирования задач менеджмента , теоретического и экспериментального исследования (ОК-15-1); – способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);– способен проектировать организационную структуру, на основе математического моделирования и, используя модель распределительной задачи осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2-1);- владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6)–владеет различными математическими( игровыми) методами и способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6-1)- способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);– способен качественными и количественными методами оценивать условия и последствия принимаемых организационно управленческих решений (ПК-8-1).после изучения дисциплины студент должен уметь пользоваться методами математического моделирования ситуаций менеджмента, управления персоналом решать задачи как графическими, так и аналитическими методами. Освоить операции дифференцирования, интегрирования, решения задач линейной алгебры и математического программирования, пользоваться аппаратом матричного счисления, теории вероятностей и математической статистики, уметь применять как эвристические методы отыскания разрешения различных ситуаций менеджмента, так и широко использовать результаты фундаментальных математических теорем . В результате освоения компетенций студент должен:Знать: Основные положения теории линейных векторных пространств, способы их представления. Определения действий над векторами и их свойства. Методы представления систем линейных уравнений и методы их решения. Использование линейных моделей для описания оптимизационных задач менеджмента и управления персоналом. (ОК – 5; ОК- 6; ПК – 2; ПК – 6; ПК – 8) Основные понятия математического анализа: множество, функция, предел, производная, интеграл. Свойства этих понятий, сферу применения.(ОК-5, ОК-6). Основные понятия теории вероятностей и математической статистики: случайное событие и его вероятность, случайная величина и основные законы ее распределения. Действия над случайными величинами и их свойства. Понятие корелляционного и дисперсионного анализа, сфера их применения. (ОК – 5; ОК- 6; ПК – 8)Уметь: Производить действия над векторами, строить базисы линейных пространств, находить решение систем линейных уравнений, использовать методы линейного программирования для отыскания решений задач менеджмента и управления персоналом ( ПК-6; ПК- 2; ПК – 8); Выбирать инструментальные средства классического математического анализа (предельный анализ, дифференциальное и интегральное исчисление) для решения оптимизационных задач менеджмента и управления персоналом и интерпретировать результаты полученных решений (ПК- 2 ; ПК – 6 ; ПК – 8); Производить действия по оценке вероятности случайного события, нахождению числовых характеристик законов распределения, построению и оценке гипотез, а также методологию корреляционного и дисперсионного анализа. (ОК-5, ПК-5 ); Понимать результаты исследований, изложенные в отечественной и зарубежной экономико-математической литературе (ОК – 10 ).Владеть: Навыками использования методов линейной алгебры для решения и реализации задач менеджмента и управления персоналом (ПК-2, ПК-6, ПК-8); Навыками выбора и применения инструментальных средств математического анализа для исследования и решения задач менеджмента (ПК-6; ПК – 8); Навыками анализа и интерпретации результатов, полученных в результате использования математических методов линейной алгебры, математического анализа , теории вероятностей и математической статистики при решении задач менеджмента. (ОК-6 , ПК-8).^ Содержание дисциплины Срок изучения курса 1 – 3 семестры. Объем курса: 11 кредитов- 78 часов лекций и 100 часов практических занятий.1 семестр. темы ^ НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ Количество часов 1 Линейное пространство. N –мерные векторы и действия над ними. 6 2 Уравнения линий на плоскости. 6 3 Системы векторов. Линейная зависимость. Базис и ранг системы векторов. 7 4 Системы линейных уравнений. Матрицы и определители. 10 5 Модель Леонтьева. 3 678910111213 Квадратичные формы. Критерий Сильверста. Задачи исследования в менеджменте, бизнесе и администрировании. Общая задача линейного программирования. Метод последовательного улучшения плана. Двойственность в линейном программировании. Задача распределения работ. Метод потенциалов. Задачи динамического программирования. 6 3 6 7 6 6 7 3 ИТОГО: 52 Форма контроля знаний: зачет.Семестр. № Количество часов темы ^ НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ Количество часов 14 Введение. Предмет и задачи курса. 1 15 Элементы теории множеств. Функциональная зависимость. 3 16 Предел числовой последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. 4 17 Производная и дифференциал. Экономические приложения. Предельный анализ. 8 18 Основные теоремы о дифференцируемых функциях. 7 192021222324 Геометрические и экономические приложения. Предельный анализ, эластичность. Функции многих переменных. Частные производные и дифференциал. Экстремумы функций многих переменных. Безусловный и условный экстремумы. Метод наименьших квадратов. Экономические приложения: функция полезности, кривые безразличия. Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл. Основная теорема анализа. Формула Лейбница – Ньютона. Геометрические и экономические приложения определенного интеграла. 58 7 10 107 ИТОГО: 70 Формы контроля знаний: зачет.3 семестр. № Количество часов темы ^ НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ Количество часов 25 Основные понятия комбинаторики. 4 4 26 Основные понятия и определения теории вероятностей. 27 Основные теоремы теории вероятностей 3 28 Повторные испытания. 5 29 Функция распределения и числовые характеристики случайной величины. 30 Нормальный закон распределения. 4 313233343536 Законы больших чисел. Системы случайных величин. Статистические распределения. Числовые характеристики. Выборочный метод. Точечная и интервальная оценки. Проверка статистических гипотез. Основы дисперсионного и корреляционно-регрессионного анализа. 1 4 5 6 8 5 ИТОГО: 56 Формы контроля знаний: экзамен.РАЗРАБОТЧИКИ:РЕУ им. Г.В.Плеханова профессор Р.В.СагитовРЕУ им. Г.В.Плеханова доцент О.А.Быканова
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…