Аннотация рабочей программы учебной дисциплины менеджмент (название дисциплины)

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Финансовый факультет Кафедра менеджментаАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМЕНЕДЖМЕНТ (название дисциплины)Направление подготовки – 080100. 62 «Экономика»Общего профиля Ценные бумаги и производные инструментыКвалификация (степень) выпускника – бакалавр экономикиМосква – 2011 ^ 1. Цель и задачи дисциплины: Цель курса – формирование у студентов базовых теоретических знаний и основных практических навыков в области управления социально-экономическими системами. Основные задачи дисциплины: – овладение знаниями и пониманием основных принципов и методов управления сложными экономическими системами; – изучение наиболее важных, типичных форм, видов и состояний управленческих отношений; -изучение положений основных школ науки управления и понимание особенностей современного этапа развития управленческой мысли; – освоение знаний по общим проблемам управления, понимание основных концепций управления, определение их сильных и слабых сторон; – освоение основных методов и технологий управления, получение определенных навыки для использования их в практике управления организациями в условиях сложного и динамичного окружения; – развитие умений самостоятельной работы с литературными источниками в области управления, активного их использования в проектировании и реализации системы управления организацией; – формирование у студентов подходов и умений в понимании проблем и эффективного их решения; – освоение технологии анализа управленческих ситуаций, с точки зрения научных подходов и методов; – овладение навыками разработки эффективных решений в условиях неопределенности и риска, недостаточной степени квалификации и компетенции кадров, неполной или неверной информации, наличия или отсутствия специальной техники; – развитие у студентов лидерских качеств и навыков, которые дают им возможность успешно работать руководителями во всех сферах экономики.^ 2. Требования к результатам освоения дисциплины: Способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в профессиональной сфере в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080100.62 – «Экономика» общего профиля обеспечивается реализацией по результатам обучения компетентностной модели, которая включает общекультурные и профессиональные компетенции следующего содержания. Индекс Описание компетенции ^ Общекультурные компетенции ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-4 Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем ОК-6 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть профессиональной терминологией в области экономики ОК-8 Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность ОК-9 Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК-10 Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков ОК-12 Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ОК-14 Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного ^ Профессиональные компетенции ПК-1 Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов ПК-3 Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами ПК-4 Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач ПК-6 Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ПК-9 Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет ПК-11 Способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта ПК-13 Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий Базой для формирования указанных компетенций являются следующие результаты образования по дисциплине «Менеджмент» Результат образования Содержание результатов образования Индекс компетенции Знать – природу и сущность менеджмента, основные тенденции его развития; – основные школы менеджмента и их вклад в развитие управленческой мысли; – понятия, виды и признаки организации; – закономерности функционирования организации; – составляющие внешней и внутренней среды организации; – методы построения организационных моделей; – особенности организации управленческой деятельности; -основные принципы построения и функционирования системы управления деловой организации; -методы оценки эффективности системы управления организацией; – целевое начало в деятельности организации; – виды и принципы построения организационных структур управления; – основные функции управленческой деятельности; – формы и методы управленческих воздействий; – основные технологии управления; – принципы стратегического управления в современных организациях; – возможности использования информационных технологий в управленческой деятельности; – принципы и подходы к формированию эффективных команд; – технологии управления конфликтами; – основы построения эффективных коммуникаций; – особенности управления функциональными зонами организации; – факторы эффективности менеджмента. ОК-1 ОК-4 ОК-6 ОК-10 ОК-12 ПК-1 ПК-3 ПК-9 ПК-13 Уметь – использовать зарубежный и отечественный опыт управления современными организациями; – проводить оценку внешней и внутренней среды организации; – разрабатывать миссию и цели организации, ее стратегические и тактические планы; – проектировать организационные структуры управления; – рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы показатели эффективности управления; – использовать источники управленческой информации; – анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; – принимать эффективные решения, используя различные модели и методы принятия управленческих решений; – использовать информационные технологии в управленческой деятельности; – осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения управленческих проблем; – осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических и управленческих данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; – строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и управленческие модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; – прогнозировать развитие экономических и управленческих процессов; – управлять организацией по ее основным функциональным зонам; – организовать выполнение конкретного порученного этапа работы; – организовать работу малого коллектива, рабочей группы; – разрешать конфликты в организационной среде; – эффективно делегировать полномочия; – использовать внутреннюю и внешнюю мотивацию при управлении трудовыми ресурсами организации; – управлять собой; – использовать эффективные, в конкретной ситуации, стили управления; – оценивать эффективность управленческой деятельности; – разрабатывать проекты в сфере управления организацией с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений; – представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи. ОК-1 ОК-4 ОК-6 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-12 ОК-14 ПК-1 ПК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-9 ПК-11 ПК-13 Владеть – методологией исследования систем управления организаций; – современными методами сбора, обработки и анализа управленческих, экономических и социальных данных; – современной методикой построения управленческих моделей; – методами и приемами анализа управленческих процессов; – современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих процессы управления; – навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; – основными методами защиты персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. ОК-4 ОК-6 ОК-8 ОК-9 ОК-14 ПК-1 ПК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-9 ПК-11 ПК-13 ^ Содержание дисциплины: № п/п Наименованиетем Количество часов 1 Сущность и содержание управления 12 2 Развитие науки управления. 9 3 Принципы построения и функционирования систем управления 16 4 Целевое начало в деятельности организации 12 5 Функции и управления 14 6 Организационные структуры управления 10 7 Механизмы управления 12 8 Процессы управления 12 9 Коммуникации в управлении 10 10 Власть и лидерство в управлении 10 11 Управление конфликтами и стрессами 9 12 Управленческая деятельность 18 ИТОГО: 144 Форма контроля – экзаменРазработчики: ГОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Доцент кафедры менеджмента, к.э.н. М.Е. Анохина