Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова»Факультет Международных экономических отношенийКафедра Мировой экономикиАННОТАЦИЯ Рабочей программы учебной дисциплины «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ» Направление подготовки 080100.62 – ЭкономикаПрофиль подготовки «Мировая экономика»Квалификация (степень) выпускника – БакалаврМосква – 2011^ 1. Цель и задачи дисциплины является формирование у слушателей комплексного представления о закономерностях, тенденциях и противоречиях, которые присущи современному мировому хозяйству и международным экономическим отношениям (МЭО).^ Задачи дисциплины определяются содержанием и спецификой предмета «Мировая экономика и международные экономические отношения». Исходя из поставленной цели, задачами дисциплины являются: изучение закономерностей, тенденций и противоречий, которые присущи мировому хозяйству и МЭО; изучение основных факторов, под влиянием которых формируются и развиваются мировое хозяйство и МЭО; изучение основных субъектов мировой экономики (МЭ) и МЭО и той роли, которую они играют в мировом хозяйстве при изменяющейся расстановке сил; изучение современных проблем конкурентоспособности; изучение современных теоретических направлений на проблемы развития мирового хозяйства в целом и глобализации, в частности; изучение позиции и роли отдельных субъектов МЭ и МЭО; изучение места, роли, форм и эффективности использования ресурсов в современном мировом хозяйстве; изучение отраслевых аспектов развития МЭ; изучение потенциала и перспектив воздействия МЭ и МЭО на глобальные экономические и политические процессы.^ 2. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): – владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); – способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); – осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); – владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ок – 13); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на национальном и мировом рынках (ПК-1); – способен на основе типовых методик, а также действующей российской и зарубежной нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных текущих и стратегических экономических задач в сфере международной экономики (ПК-4); – способен выбрать оптимальные инструментальные средства, используемые в российской и зарубежной практике, для комплексной обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); – способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей в условиях глобализации мировой экономики и трансформации современной геополитики (ПК-8); – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); – способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); – способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);Знать: – показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на национальном и мировом рынка; – типовые зарубежные и отечественные методики расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, регламентирующую ее нормативно-правовую базу; – источники формирования информационной базы, характеризующей функционирование экономических систем в сфере международной экономики; – инструментальные средства, используемые для обработки информации; – современные социально-экономические процессы на макро- и микроуровне и закономерности их развития в условиях глобализации мировой экономики; – отечественные и зарубежные источники получения информации; – современные технические средства и технологии; – механизмы формирования рабочих групп для реализации экономического проекта.Уметь: – осуществлять поиск и анализ информационных данных по деятельности хозяйствующих субъектов на национальном и мировом рынках; – рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; – использовать источники экономической, социальной, управленческой информации для анализа экономических явления и процессов для выявления проблем и определения способов их решения; – осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; – анализировать и выявлять тенденции развития социально-экономических процессов и явлений с использованием отечественной и зарубежной статистики, оценивать риски и последствия влияния факторов внешней среды; – анализировать и представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; – применять современные технические средства и информационные технологии для решения экономических задач в сфере национально и международной экономики; – организовать работу малого коллектива, рабочей группы.Владеть: – современными методами сбора, обработки и анализа социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов; – современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; – навыками сбора, анализа и обработки данных для решения экономических задач; – методами и приемами проведения аналитических расчетов в российской в зарубежной практике; – методологией исследования социально-экономических процессов в условиях трансформации современной геополитики; – навыками подготовки и оформления информационно-аналитических обзоров и отчетов; – навыками использования современных технических средств и информационных технологий при решении исследовательских и аналитических задач; – навыками и приемами формирования и управления рабочими группами.^ 3. Содержание дисциплины: № п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Кол-во часов 1 Мировая экономика и закономерности ее формирования 12 2 Основные формы и система международных экономических отношений современного мирового хозяйства 13 3 Ресурсы современного мирового хозяйства. Отраслевые аспекты развития современной мировой экономики 13 4 Формы международного бизнеса и транснационализация мировой экономики 13 5 Мировая торговля: сущность, экономические показатели, основные теории. Международная торговля и мировой рынок 13 6 Внешнеторговая политика и практика ее реализации на страновом, региональном и глобальном уровнях 13 7 Международное движение капитала 13 8 Валютные отношения и валютная система 13 9 Международные расчеты и их формы 13 10 Платежный баланс и внешнеэкономические связи страны 13 11 Международные трудовые миграции 13 12 Международная экономическая интеграция 13 13 Международные экономические организации и их роль в МЭО и решении глобальных проблем 13 14 Глобализация МЭ и МЭО. Глобальные экономические проблемы 12 ИТОГО: 180 Форма контроля – экзамен, курсовая работаРазработчики:РЭУ им. Г.В. Плеханова, кафедра мировой экономики профессор Т.Е. МигалеваРЭУ им. Г.В. Плеханова, кафедра мировой экономики доцент Г.В. Подбиралина
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…