«Апельсин» студент гр. Б-08 Зайцева Анастасия Научный

Министерство образования и науки РФФедеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образованияИнновационный проект по развитию малого предпринимательства«Создание и развитие бильярдного клуба«Апельсин»Выполнил:студент гр. Б-08Зайцева АнастасияНаучный руководитель:А.А. МихайловаГубкин 2011 СОДЕРЖАНИЕ 1. Резюме…………………………………………………………………….3 2. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг………………………..5 3.Конкуренты………………………………………………………………..6 4.План производства………………………………………………………..7 5. Маркетинг-план…………………………………………………………..8 6. Инвестиционный план…………………………………………………..10 7. Организационный план…………………………………………………11 8. Финансовый план………………………………………………………..13 9. Анализ риска……………………………………………………………..16 10. Вывод……………………………………………………………………17Резюме Предприятие создано в 2011 году в форме общества с ограниченной ответственностью ООО «Апельсин». Адрес: Белгородская обл., г. Губкин, ул. Демократическая 21. Учредители: Зайцева Анастасия Николаевна, проживающая по адресу: г. Губкин, ул. Преображенская 6/в, кв. 7. Контактный телефон: 89155234029. Зайцев Николай Михайлович, проживающий по адресу: Курская обл., Советский р-н, д. Екатериновка. Контактный телефон: 89192162390. Город Губкин сравнительно небольшой, и в нём постоянно растет число людей, в том числе и тех, которые становятся материально обеспе­ченными и способными потратить некоторое количество денег на проведе­ние своего досуга вне дома. В дневное время все большее число успешно работающих людей стали уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным. На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необы­чайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов. Таким образом, целями представленного бизнес-плана являются: разработка и описание путей создания организации, предоставляю­щей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно-правовой формы, определение предполагаемого места положения создаваемой органи­зации на рынке (рыночной ниши), описание услуг, которые организация будет предоставлять потреби­телям, анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности, выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач, разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией биз­нес-плана. Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный вы­бор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем са­мым, снижая риски в своей деятельности. Такой фирмой может стать бильярдный клуб предлагающий своим кли­ентам различные спортивные игры и приятную музыку. Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом: – гражданка Зайцева А. Н. – 66000 руб., т.е.35% – гражданин Зайцев Н. М. – 120000 руб., т.е.65%.Совокупная стоимость предлагаемого настоящим Бизнес-планом про­екта составляет 186000 руб. Срок окупаемости проекта 1,9 года.^ Описание фирмы и предоставляемых ею услуг.Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха, может яв­ляться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг: Бильярд или американский пул. Дартс. В помещении клуба находится бар. Клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором предоставляются большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков – разнообразные сорта вина и пива. Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольст­вий сравним с настоящими занятиями спорта. Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Кли­ент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха. Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.КонкурентыТак как спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка раз­влечений в Губкине является лишь вопросом создания преимуществ перед другими потенциальными конкурентами. (табл.1) Таблица 1. Преимущества по сравнению с конкурентами Недостатки Меры по преодолению недостатков 1. Комплексное предложение услуг 2. Удобство парковки автомобиля 3. Оригинальность интерьера 4. Четкое определение сегмента рынка, на который ориентированыуслуги 1. Отсутствие некоторых видов развлече­ний (кегель­бан) 1. Дальнейшее развитие и расширение дея­тельности. В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом ус­луг можно рассматривать все население г. Губкина в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 9000 руб. в месяц. Поскольку предлагаемый ком­плекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения. Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отне­сти к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогич­ные услугам клуба. Но клуб не имеет конкурентов в данной местности и является новым видом деятельности.^ План производства. Бильярд -клуб начинает работу с июля 2011 г. Планируется обслу­живать 600 клиентов ежемесячно. С сентября 2011 г. количество обслужи­ваемых клиентов должно увеличиться на 50 %, с ноября – на 70% по сравне­нию с июлем 2011 г. Производственная программа в таблице 3. Таблица 3. Показатели Июль-август 2011г. ^ Сентябрь-октябрь 2011г Ноябрь-декабрь 2011г. коэф.роста кол-воклиентов коэф.роста кол-вокли­ентов коэф.роста кол-воклиентов Бильярд, дартс 1,0 600 1,5 900 1,7 1020 ИТОГО: 600 900 1020 Примечание: кол-во клиентов дается за месяц.Маркетинг-план.Целями и задачами клуба являются: – создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка развлече­ний в г. Губкине. – окупаемость капитальных вложений за 1 год, – получение дохода на вложенные средства не менее 80% в год. – создание новых рабочих мест.^ Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие ме­роприятия: – изучение потребителя услуги фирмы, – анализ рыночных возможностей фирмы, оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги, – оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов, выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка). На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количест­вом клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за опреде­ленный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от пло­щади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при ко­тором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет опре­делено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 5 чело­век в час. При анализе ценообразования необходимо учитывать: – себестоимость услуг, – цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители, – уникальность данной услуги, – цену, определяемую спросом на данную услугу. При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо под­держивать цены на относительно высоком уровне, не должны быть выше, чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строиться на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования воз­можностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:^ 1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов2. Цены. бильярд — 240 руб. в час; дартс – от 120 руб. в час Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации за­грузки производственных мощностей. Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преиму­щества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть: скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, пред­лагаемые бесплатно); проведение специализированных вечеринок. Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимули­рование работы персонала фирмы. Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.^ Инвестиционный план В качестве места для организации клуба можно рассматривать первый этаж жилого дома, взятый в аренду до 2015 года. Арендная плата составляет 15000 руб. в месяц. Месторасположения клуба очень удачно со следующих позиций: удобный подъезд к клубу; близость к главным дорогам; большое количество жилых домов, находя­щихся поблизости; близость к источникам продуктов питания для бара. Для оказания услуг нам потребуется произвести ремонт, приобрести оборудование. Основные средства, необходимые для организации работы:1. Здания и сооружения: в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соот­ветствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 15000 руб.2. Оборудование: 3 комплекта оборудования для бильярда арендуется у фирмы “Баярд” сроком на 3 года с последующим выкупом и с зачетом выпла­ченной суммы. Стоимость одного комплекта 30000 руб., стоимость аренды 12000 руб. в год за один комплект; осветительное оборудование; стоимость – 9000 руб. за 3 шт.: оборудование для дартса: стоимость – 6000 руб. за 2 шт.; аудио, видео техника: стоимость – 15000 руб.; оборудование для охраны: стоимость 6000 руб.Организационный план Организационная структура управления фирмой представлена на схеме 1. Охрана Обслуживающий персонал Бухгалтер Генеральный директор Главный менеджер Общее собрание участниковГенеральный директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а фи­нансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы. Бухгалтер-кассир ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет вы­плату зарплаты. Главный менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы. Осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок. Сотрудник в зале занимается выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрово­го оборудования. Уборщица осуществляют уборку всех залов клуба, вынос грязной по­суды и смену пепельниц в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру. Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиен­тов. Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб. Решают вопросы, воз­никающие в случае некорректного поведения клиентов и недопускание их в клуб впредь. Режим работы клуба с 12.00 до 24.00, т.е. составляет 12 часов в сутки. Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к главному ме­неджеру, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит ис­пытательный срок.^ Финансовый планНастоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды и дает ответы на сле­дующие вопросы: Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта? Где можно получить необходимые средства и в какой форме? Когда можно ждать возврата вложенных средств и получение дохода? Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результа­ты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчет­ных документов. Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и главным менеджером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавли­ваемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Определим численность персонала и заработную плату. Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плата в зависимости от занимаемой должности и процента от прибыли (10%). Начисления на заработную плату складываются из отчислений в пенсионный фонд (26%), фонд социального страхования (2,9%), фонд медицинского страхования (5,1%) и составляют 34% затрат на заработную плату. Таблица 4. ^ Ориентировочная численность персонала № Должность Кол-во, чел. ^ Ср. з/п в месяц, руб. Ср. з/п в год, руб. Начис­ления на з/п, руб.(38.5%) 1 Генеральный директор 1 10500 126000 42840 2 Бухгалтер-кассир 1 10000 120000 40800 3 Главный менеджер 1 8000 96000 32640 4 Сотрудник в зале 1 7500 90000 30600 5 Уборщица 1 5500 66000 22440 6 Гардеробщик 1 5500 66000 22440 7 Охранники 2 7000 168000 57120 8 Итого на з/п 10 61000 732000 248880 Определим стоимость основных производственных фондов. Таблица 5.^ Стоимость основных производственных фондов № Вид ОПФ Кол-во ед., шт. Стои­мость за ед., руб. ед., руб. Стои­мость всего, руб. 1 Оборудование для бильярда 3 12000 36000 2 Оборудование для дартса 2 3000 6000 3 Осветительное оборудование 3 3000 9000 4 Охранное оборудование – 6000 6000 5 Аудио, видеотехника – 15000 15000 6 ИТОГО: – 72000 Планом предусмотрена реклама:1) печать в еженедельной местной газете 4 раза в месяц. Стои­мость – 300 руб. в месяц. Расходы на рекламу (июль-сентябрь) -300руб.*3 мес.=900руб.;2) Вывеска стоимость – 6000руб. Расчет объема продаж: В среднем один клиент оставляет в клубе 150 руб. Количество клиентов с июля по август примерно составит – 1200 чел. (600чел. х 2мес.=1200чел); с сентября по октябрь – 1800чел (900чел. х 2 = 1800чел.); с ноября по июнь – 8160чел. (1020 х 8мес. = 8160 чел.). Итого: об­щее кол-во клиентов за год равно 1200+1800+8160=11160 чел. Таким образом, объем продаж составит -11160 х 150 =1674000 руб. за год. Сумма амортизационных отчислений исчисляется исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в размере 20 % балансовой стоимости.Таблица 6.^ Калькуляция расходов и доходов № Статьи расходов Расчёт ^ Сумма, руб. Постоянные расходы 1 Материалы 21000х12 252000 2 Заработная плата 732000 732000 3 Начисления на заработную плату 732000х34% 248880 4 Реклама 6000+900 6900 5 Амортизац. отчисления по оборудо­ванию 72000 х20% 14400 6 Арендные платежи 15000х12 180000 7 Текущие расходы 3000х12 36000 8 Сумма постоянных затрат 1470180 9 Переменные затраты 11 Ремонт помещения 15000 15000 12 Оборудование 72000 72000 13 Сумма перемен. затрат при макс.загрузках 15000+72000 87000 14 Прибыль 1674000 -1557180 116820 15 Премиальные (10% от прибыли) 116820 х10% 11682 16 Чистая прибыль 116820-11682 105138 Срок окупаемости вложений 186000: (105138:12) =186000:8761,5» 1,9 года. Срок окупаемости оборудования для бильярда (3 комплекта) = (30000х3): (12000х3) =2.5 года Анализ риска1. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика и объемы сбыта зависят от правильной маркетинговой политики фирмы. Риск потери помещения, в случае не пролонгации договора аренды помещения, который действует на протяжении 4 лет, учредители мо­гут рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.Вывод В представленном бизнес-плане рассмотрена идея создания такого места отдыха, где жители г. Губкина могли бы приятно отдохнуть и провести свой досуг. Этим местом является клуб, предоставляющий спортивные и развлекательные услуги. В бизнес-плане были представлены пути создания организации, пре­доставляющей спортивные и развлекательные услуги. Определена её органи­зационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирова­на целесообразности создания подобной организации с точки зрения рента­бельности и прибыльности.