Arena

Arena

Британская
прог-роковая команда “Arena”, созданная в середине 90-х годов,
является детищем двух маститых прогрессивщиков – Мика Пойнтера, бывшего
барабанщика ” Marillion”, и клавишника Клайва Нолана из
“Pendragon”. В начале деятельности этому дуэту составили компанию
Клифф Орси (бас), Джон Карсон (вокал) и Кит Мор (гитара). В таком составе и был
записан дебютный лонгплей 1995 года “Songs from the lions cage”. Этот
сильный нео-прог-роковый альбом с агрессивной игрой музыкантов, напоминавшей
эпоху Фиша в ” Marillion”, содержал продолжительные композиции с
длинными гитарными и клавишными соляками. Диск вышел на лейбле “Verglas
music”, который организовали Пойнтер и Нолан.

“Наследник”
Фиша, Карсон, вскоре после выхода пластинки ушел из “Arena” и в
результате планируемое турне было сорвано. Замена Джону нашлась довольно
быстро, и место у микрофона занял Пол Райтсон. Перед записью второго диска
также состоялась смена басиста, и теперь в команде играл Джон Джовитт
(экс-“IQ”).

На
“Pride” музыканты продолжили формировать свой собственный саунд,
отойдя от влияний ” Marillion”. В поддержку диска организовали
мировое турне, прошедшее с успехом. На следующий год Мора сменил гитарист Джон
Митчелл, дебютировавший на мини-альбоме “The cry”. Митчелл оказался
не только музыкантом, но и неплохим продюсером и звукоинженером. Эти свои
таланты он приложил к выпуску концертника “Welcome to the stage”,
записанного на основе североамериканского тура. А следующую студийную работу,
“The visitor”, взялись продюсировать Ханхарт и Нолан. Этот
концептуальный альбом был посвящен человеку, находящемуся на грани жизни и
смерти.

Композиции на
этот раз значительно сократились, а материал получился настолько качественным,
что диск имел очень хорошие продажи. Соответственно и тур, проходивший в его
поддержку, возвел “Arena” в статус классиков прог-рока. На следующий
год группа пластинок не выпускала, зато Нолан скооперировался с сыном Уэйкмана
в “Jabberwocky”, а Митчелл замутил сайд-проект “The
urbane”.

В 1999-м
коллектив вновь остался без вокалиста и басиста, и оставшейся троице опять
пришлось подыскивать им замену. Новыми членами команды стали харизматичный
вокалист и отличный фронтмен Роб Соуден, а также ветеран-рок сцены басист Ян
Салмон, ранее игравший в другом проекте Нолана “Shadowland”. В конце
1999-го троица Нолан-Пойнтер-Митчелл взялась за подготовку нового материала, и
после нескольких месяцев, проведенных в “Thin Ice Studios” на свет
появился студийник “Immortal?”, посвященный проблеме клонирования
человека. Между тем у “Arena” сформировалась достаточно большая армия
фанов, а ведущий голландский “прогрессивный” журнал “I. O.
Pages” признал Нолана лучшим клавишником всех времен и народов, оставившим
позади Рика Уэйкмана и Тони Бэнкса.

В 2001-м по
материалам очередных гастролей был выпущен концертник “Breakfast in
Biarritz”, а новая студийная работа, “Contagion”, появилась
спустя два года.
Состав

Clive Nolan –
клавишные

Mick Pointer – ударные

Rob Sowden – вокал

John Mitchell – гитара

Ian Salmon – бас
Дискография

Songs From The Lions Cage – 1995

Pride – 1996

Welcome To The Stage – 1997

The Visitor – 1998

Immortal? – 2000

Breakfast In Biarritz – 2001

Contagion –
2003
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://hardrockcafe.narod.ru/