1
Оглавление
TOC h z «Заголовокпункта;1; заголовок подпункта;2» 1 Автоматизированное рабочее место (АРМ)бухгалтера (на примере ОАО «БМЗ») PAGEREF _Toc146005081 h 3
1.1 ПонятиеАРМ… PAGEREF _Toc146005082 h 3
1.2 Принципыорганизации АРМ… PAGEREF _Toc146005083 h 5
1.3 Требованияк построению АРМ… PAGEREF _Toc146005084 h 5
1.4 СтруктураАРМ… PAGEREF _Toc146005085 h 6
1.5 Режимыработы АРМ… PAGEREF _Toc146005086 h 7
1.6 Режимработы АРМ бухгалтера в ОАО «БМЗ». PAGEREF _Toc146005087 h 8
2 Автоматизированные информационные технологиив бухгалтерском учете. PAGEREF _Toc146005088 h 9
2.1 Характеристикаинформационной системы бухгалтерского учета PAGEREF _Toc146005089 h 9
2.2 Характеристикапрограмм автоматизации бухгалтерского учета PAGEREF _Toc146005090 h 11
Список литературы… PAGEREF _Toc146005091 h 18
Приложение. PAGEREF _Toc146005092 h 19
Отчет по контрольной работе. PAGEREF _Toc146005093 h 24
1
Для автоматизации экономической деятельностиприменялись все типы ЭВМ и все информационные технологии.
Первоначально на больших ЭВМ II поколенияавтоматизировалось решение отдельных экономических задач. Когда был накопленопыт разрозненных проектов, стали создавать типовые программы для решения отдельныхзадач, получивших название типовых проектных решений. Эти программы писались наалгоритмических языках (Кобол, PL и др.). Работали эти программы чаще всего впакетном режиме.
Оснащение предприятий ЭВМ III поколения позволило применять пакетыприкладных программ как для решения отдельных задач, так и для автоматизацииэкономических подсистем. Появились разработки АСУ – автоматизированных системуправления предприятиями, отраслями, министерствами. Разработка АСУ и подсистемвыполнялась проектировщиками, а эксплуатация разработанного программногообеспечения (ПО) – информационными работниками вычислительных центров предприятий.На этом этапе появилось разделение ПО на общее и прикладное.
Как только появилась возможность установить компьютерна рабочее место, пользователь – экономист, управленец, любой информационный работникполучил возможность использовать как отдельные информационные технологии длявыполнения своих профессиональных функций, так и их совокупность.
Поэтому персональный компьютер, оснащенныйпрофессионально-ориентированными инструментальными средствами и размещенный непосредственнона рабочем месте, на заре первых персональных компьютеров стали называть автоматизированнымрабочим местом (АРМ). Его назначением была автоматизация выполнениярутинных работ информационным работником.
Многоместные инструментальные комплексы сраспределенной обработкой данных, обеспечивающей коллективную работупользователей (в основном, проектировщиков, разработчиков, программистов),стали называть автоматизированными рабочими станциями. В отличие от АРМстанция является системой коллективного пользования данными и программнымипродуктами для выполнения одного типа профессиональной деятельности.
АРМ, как часть экономических информационных систем,предназначались для выполнения следующих обобщающих функций: документалистики,расчетов, коммуникации.
Документалистика означает, что на ЭВМ должнырешаться задачи систематизации, архивации, хранения, поиска и управлениядокументами в делопроизводстве. При этом обработке подлежат все типы документовтекстовые, числовые, графические, аудио-, видеоинформация). Средства автоматизацииэтого вида работы в настоящее время обеспечиваются текстовыми, графическими,табличными процессорами, системами управления базами данных, гипертекстовой имультимедийной технологиями, системами электронного архивирования, системамиорганизации и управления документами, системами электронного документооборота.
Для автоматизации расчетов были созданы типовыепакеты прикладных программ (ППП), реализующие основные рутинные операции вдеятельности любых информационных работников: бухгалтеров, кладовщиков, банковскихработников, менеджеров, статистиков и т. д. Эти ППП фактически реализовываливсе операции внутримашинного этапа технологического процесса обработки данных втой или иной сфере деятельности. С появлением новых информационных технологийрасширился круг автоматизации рутинных работ, связанных с обработкойразнотипных данных, коммуникаций, помощи в принятии решений. Появились системы,объединяющие многие информационные технологии с типовыми расчетами, получившиеназвание «электронный офис».
Для автоматизации функций коммуникации разработанысетевые технологии. Электронная почта стала неотъемлемой частью не толькоэлектронных офисов, но даже включается в операционные системы. Объединениесистем управления базами данных с сетевыми технологиями породило распределеннуюобработку данных. Технология распределения проникла во многие информационные технологии,позволяя распределять многие ресурсы, доступные посредством сети ЭВМ.
Использование информационных технологий на рабочемместе меняет технологию труда специалиста в предметной области.
Для работы с компьютером используются пакетная,сетевая и диалоговая технологии. Часть рутинной работы информационногоработника, которая была формализована к моменту внедрения экономическойинформационной системы, выполняется автоматически, без его вмешательства. Еслипрограммные и технические средствакомпьютера позволяют реализовать пакетный режим, то эта часть работ можетвыполняться в фоновом режиме. Когда требуется вмешательство пользователя,компьютер вступает в диалог, который ведется до тех пор, пока алгоритм невыйдет на формализованную часть решения задачи. Для ведения диалога можно использоватьдиалоговую и сетевую технологии. Сетевая технология применяется, еслинеобходимо послать или получить запрос, сообщение, данные от удаленногопользователя, базы данных. При этом сообщение может содержать любые объектыреального мира (звуковую, аудио- и видеоинформацию, текст и т.д.), дляобработки которых используют гипертекстовую или мультимедийную технологии.Таким образом осуществляется полуавтоматический режим работы, что позволяетвыполнить на компьютере даже те виды работ, которые трудно формализуемы.
Технология труда информационного работника послевнедрения информационной системы также меняется, потому что рутинную часть егоработы, составляющую приблизительно 75% всех работ, выполняет компьютер.Изменяются формы расчетов, контроля, документалистики. Деятельностьинформационного работника направлена не на запись и регистрацию данных, а наанализ информации, подготовку оптимальных решений, выявление тенденцийпроисходящих процессов, решение возникающих проблем, исправлениенеблагоприятных ситуаций, автоформализацию знаний. Тем самым меняются не толькосодержание работы, но и требования к квалификации и компетенции специалиста.
Внедрение информационных технологий дает возможностьизменить характер труда информационного работника, высвободить время натворческий подход к исполнению обязанностей, повысить производительность икачество труда, сократить трудоемкость работы, что приводит к уменьшениючисленности персонала, а значит, к сокращению затрат на управление, повышениюэффективности управленческого труда, изменению структуры управленческогоаппарата и методов управления с целью совершенствования производства.
1) Максимальная ориентация на потребности и уровеньпользователя.
2) Ориентация на решение конкретных задач.
3) Формализация задач с предоставлением пользователювозможности самостоятельно автоматизировать некоторые функции и решать новыезадачи.
4) Модульность построения АРМ. Модуль – это часть программы,которую можно извлечь, не нарушая ее работоспособности.
5) Эргономичность – создание комфортных условий для диалогапользователя с программой.
1) Обеспечение быстродействия работы машины по формированиюответа на запросы.
2) Требование к объему запоминающего устройства.
3) Простота в изучении АРМ.
4) Возможность работы АРМ в вычислительных сетях.
Для повышения эффективностии степени автоматизации информационной технологии, реализуемой с помощью АРМ,последние должны быть объединены в локальные сети с выходом в корпоративную иглобальную сеть.
Вкрупных предприятиях и корпорациях производственные подразделения нередкоудалены от административного здания, что требует каналов связи для подключенияудаленных сегментов. Для этой цели может быть использована коммутируемаятелефонная сеть, передача данных по которой осуществляется с помощью модема. Вэтом случае сегменты производственных подразделений подключаются черезудаленные мосты и модемы к телефонной сети.
Передачаданных по телефонной сети общего пользования отличается низкими качеством искоростью. Поэтому для надежного подключения сегментов производственныхподразделений к сети администрации предприятия желательно иметь выделенныетелефонные линии. Правда, это стоит дороже.
Устойчиваяи бесперебойная работа сложной вычислительной сети невозможна без управления.Функции управления сетью должны быть возложены на специалиста-администраторасети. В его функции входят физическая и программная организация работы сети,управление трафиком, поддержание в рабочем состоянии сетевого программногообеспечения и оборудования.
Любаяконфигурация АРМ должна отвечать общим требованиям в отношении организацииинформационного, технического и программного обеспечения.
Информационноеобеспечение АРМ ориентируется на конкретную, привычную для пользователя, предметнуюобласть. Обработка документов должна предполагать такую структуризацию информации,которая позволяет осуществлять необходимое манипулирование различными структурами,удобную и быструю корректировку данных в массивах.
Техническоеобеспечение АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств,организацию удобных для пользователя режимов работы, способность обработать взаданное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальнымпользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономическиесвойства и комфортность обслуживания.
Программноеобеспечение, прежде всего, ориентируется на профессиональный уровень пользователя,сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программнойсреды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любомрежиме. При взаимодействии пользователя с техническими средствами предусматриваетсямаксимальное обеспечение удобств работы человека за счет совершенствования программныхсредств. Программное обеспечение бывает двух типов: общее – комплектуется сперсональным компьютером; прикладное – программы пользователя по решениюпоставленных задач. Кроме перечисленных обеспечений в структуру АРМ входит технологическоеобеспечение – средства, обеспечивающие автоматизацию технологических процессовАРМ и лингвистическое обеспечение – языкпользования специальной машинной информации.
Внастоящее время выделяют три режима работы АРМ:
1) Одиночный — АРМ устанавливается на обособленномкомпьютере, все ресурсы которого используются одним специалистом. Оноориентировано на индивидуальное решение задач.
2) Групповой на базе одного компьютераавтоматизируется несколько рабочих мест.
3) Сетевой — каждое АРМ разрабатывается на базе одногокомпьютера и может работать как автономно, так и при подключении вычислительныхресурсов других компьютеров.
АРМ,созданные на базе персональных компьютеров, – наиболее простой ираспространенный вариант автоматизированного рабочего места для работниковсферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается как система,которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику(пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы.
Создание АРМ на базе персональных компьютеровобеспечивает:
– простоту и удобство по отношению к пользователю;
– простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;
– компактность размещения и невысокие требования к условиямэксплуатации;
– высокую надежность;
– сравнительно простую организацию технического обслуживания.
Эффективнымрежимом работы АРМ является его функционирование в рамках локальной вычислительнойсети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант,когда требуется распределить информационно-вычислительные ресурсы междунесколькими пользователями.
Болеесложной формой является АРМ с использованием интеллектуального терминала, а такжес удаленным доступом к ресурсам центральной (главной) ЭВМ или внешней сети. Вданном случае несколько ПЭВМ подключаются по каналам связи к главной ЭВМ, приэтом каждая ПЭВМ может работать и как самостоятельное терминальное устройство.
Внаиболее сложных системах АРМ могут через специальное оборудование подключатьсяне только к ресурсам главной ЭВМ сети, но и к различным информационным службами системам различного назначения (службам новостей, национальныминформационно-поисковым системам, базам данных и знаний, библиотечным системами т.п.)
Штатными сотрудниками бухгалтерии ОАО«БМЗ» являются 7 человек: Главный бухгалтер – Авдеев Виктор Иванович,старший бухгалтер – Кабаргина Надежда Алексеевна, бухгалтеры расчетного стола –Афанасьева Надежда Филипповна и Хвостова Татьяна Михайловна, бухгалтеры материальногостола – Самохина Наталья Павловна и Гаврилова Любовь Сергеевна, экономист –Проскурина Ольга Васильевна.
Все рабочие места бухгалтеров автоматизированы, т.е.на каждом рабочем месте установлен ПК с соответствующим программнымобеспечением, позволяющим автоматически обрабатывать учетную информацию и автоматически формировать все учетные регистры и формыотчетности на основе первичных данных, веденных в компьютер.
В качестве программы автоматизации бухгалтерскогоучета используется программа «1С: Бухгалтерия». За исправную работупрограммного обеспечения отвечает программист Дембовский Эдуард Вячеславович.
Компьютеры бухгалтерии не имеют выхода в глобальнуюсеть Интернет, но они соединены между собой локальной сетью, т.е. каждое АРМможет работать как автономно, так и при подключении ресурсов другихкомпьютеров. Значит, можно сделать вывод, что на предприятии применяетсясетевой режим работы АРМ.
Регламентация труда бухгалтера определяется правилами внутреннеготрудового распорядка предприятия.
Бухгалтер назначается на должность и освобождаетсяот должности приказом генерального директора ОАО «БМЗ» по согласованию сглавным бухгалтером.
Бухгалтер непосредственноподчиняется главному бухгалтеру.
• Привременном отсутствии бухгалтера егообязанности выполняет другой бухгалтер по плану взаимозаменяемости.
• Основнойзадачей бухгалтера является выполнение работы по закрепленному участкубухгалтерского учета, осуществление контроля за своевременным и качественнымисполнением учетных операций и составлением закрепленных форм отчетности, участие в разработке иосуществлении мероприятий,направленных на соблюдение отчетной дисциплины, сохранности собственности и повышению своихпрофессиональных знаний.
В своей деятельности бухгалтер руководствуется:
• Законодательными и нормативнымидокументами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности;
• Методическими материалами посоответствующим вопросам;
• Уставом предприятия;
• Положением о бухгалтерии предприятия;
• Приказами, распоряжениями директора предприятия;
• Должностной инструкцией (см. Приложение)
2
Информационная система –это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых дляхранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленнойцели.
Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения,условно можно представить в виде схемы (см. рис. 1), состоящей из блоков:
• ввод информации из внешних или внутреннихисточников;
• обработка входной информации и представление ее вудобном виде;
• вывод информации для представления потребителямили передачи в другую систему;
• обратная связь – это информация, переработаннаялюдьми данной организации для коррекции входной информации.
Информационная система определяется следующимисвойствами:
• любая информационная система может бытьподвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принциповпостроения систем;
• информационная система является динамичной иразвивающейся;
• при построении информационной системы необходимоиспользовать системный подход;
• выходной продукцией информационной системыявляется информация, на основе которой принимаются решения;
• информационную систему следует воспринимать какчеловеко-компьютерную систему обработки информации.
Рис. 1. Процессы в информационной системе.
Бухгалтерский учет относится к информационным системам оперативного(операционного) уровня.
Информационная система (ИС) оперативного уровня поддерживаетспециалистов-исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях (счета,накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Назначение ИС на этомуровне – отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок вфирме, что соответствует оперативному управлению. Чтобы с этим справляться,информационная система должна быть легкодоступной, непрерывно действующей ипредоставлять точную информацию.
Задачи, цели и источники информации на операционном уровне заранееопределены и в высокой степени структурированы. Решение запрограммировано всоответствии с заданным алгоритмом.
Информационная система оперативного уровня является связующим звеноммежду фирмой и внешней средой. Если система работает плохо, то организация либоне получает информации извне, либо не выдает информацию. Кроме того, система –это основной поставщик информации для остальных типов информационных систем ворганизации, так как содержит и оперативную, и архивную информацию. Отключениеэтой ИС привело бы к необратимым негативным последствиям.
Автоматизированные информационные технологии в учете позволяют в пределахфункций бухгалтерского учета полностью регламентировать автоматизированноеполучение данных, необходимых как для ведения оперативного, синтетического ианалитического учета, так и для составления форм бухгалтерской и синтетическойотчетности; данных, необходимых пользователям для выработки и принятия решений,а также для системного контроля за ходом производственных процессов. В условияхиспользования автоматизированных информационных технологий имеется возможностьосуществить посредством отчетной информации иерархическую взаимосвязь различныхуровней управления в предприятии.
Автоматизированными информационными технологиями в учете называетсячеловеко-машинная система функционирования на базе локальных вычислительныхсетей и других современных средств вычислительной техники, обеспечивающихавтоматизированное выполнение функций бухгалтерского учета.
С учетом функционального состава задач, эксплуатационных возможностейсовременных средств автоматизированной обработки учетной информации итребований, предъявляемых к автоматизированным информационным технологиям, онидолжны развиваться на принципах: рационализации форм учета, системности,целостности, адаптации автоматизированных информационных технологий к внешнейсреде, интеграции данных, банковской организации массивов, автоматизациидокументооборота, автоматизации учетных функций.
Автоматизированные информационные технологии в учете обеспечивают решениеследующих задач.
1. Учеттруда и его оплаты:
• формирование базы данных по учету кадров;
• формирование первичных документов по учету трудаи его оплаты;
• обобщение данных по начислению оплаты труда потабельным номерам, бригадам, цехам и предприятию в целом;
• обобщение операций по счету «Расчеты по оплатетруда»;
• распределение затрат на заработную плату пообъектам калькуляции;
• формирование выходных документов по учету труда иего оплаты.
2. Учетосновных средств:
• формирование инвентарных карточек и другихпервичных документов по движению основных средств;
• формирование инвентаризационных ведомостей;
• исчисление и распределение износа по объектамкалькуляции;
• расчет переоценки основных средств.
3. Учет материальных ценностей:
• формирование первичных документов по движениюматериальных ценностей;
• распределение затрат на материальные ценности пообъектам калькуляции.
4. Учет работы автотранспорта предприятия.
5. Учет денежных средств:
• обработка информации по учету кассовых операций;
• обработка информации по учету банковскихопераций;
• обработка информации по расчетам с поставщиками иподрядчиками.
6. Учет затрат и калькулирование себестоимостипродукции и услуг производства:
• учет продукции;
• создание массивов по учету затрат производства поотдельным видам продукции;
• закрытие счетов бухгалтерского учета.
7. Обработка информации по сводному синтетическомуи аналитическому учету:
• получение шахматной ведомости и Главной книги;
• разработка баланса;
• составление форм бухгалтерской и статистическойотчетности.
В начале 90-х гг. зародился отечественный рынокэкономических программ. Эти программы, выйдя из стен вычислительных центров,попали непосредственно на рабочий стол бухгалтера и стали рассматриваться какпродукт, товар. Тогда же в основном формируются юридически самостоятельныеколлективы разработчиков. Некоторые из них теперь преуспевающие, известные навсю страну компании.
Рассмотримпрограммы автоматизации бухгалтерского учета основных фирм.
«1С»(Москва) — бесспорный лидер на сегодня по известности и тиражупродаж.
Преждевсего фирма известна благодаря своему продукту под названием “1С: Бухгалтерия”. Существуютбазовая и профессиональная разновидности этой программы, а также их различныемодификации, предназначенные для использования в локальном и сетевом вариантах.
Начатьработать с «1С: Бухгалтерия» можно практически сразу после ееустановки на компьютер. Освоение базовых возможностей программы – процедурручного ввода бухгалтерских записей и получения самых необходимых отчетов:оборотно-сальдовой ведомости, Главной книги, шахматного оборотного баланса имногих других – вполне по силам подготовленному в компьютерном отношениибухгалтеру.
Наличиемощных инструментальных средств позволяет гибко приспосабливать программы кавтоматическому выполнению массовых расчетов, зависящих как от спецификиконкретного раздела учета, так и от особенностей учетной политики предприятия.При этом указанные средства не только дают возможность изменять отдельныепараметры, как, например, коды счетов, субсчетов, аналитических счетов, их названия,налоговые ставки и т.п., но и позволяют достаточно полно описать имодифицировать правила выполнения расчетов.
Средстванастройки бухгалтерских программ не так сложны, как кажется на первый взгляд,тем более что с программами поставляется достаточное число готовых киспользованию и снабженных подробными методическими указаниями примеров.Достаточно сказать, что пользователи любой версии «1С: Бухгалтерия»получают с программой полный комплект настроенных квалифицированными аудиторамиправил расчетов всех отчетных форм. При этом фирма «1С» гарантируетбесплатную поставку изменений в настройке при изменении отчетных форм.
Конечно,составление некоторых расчетных формул может оказаться сложным для начинающихпользователей программы, не имеющих определенных навыков в пользованиикомпьютером. В этом случае на помощь могут прийти дилеры фирмы,специализирующиеся не только на продаже, но и сопровождении, настройке,техническом обслуживании и обучении пользователей «1С: Бухгалтерия».
Нанастоящий момент настройки всех разновидностей «1С: Бухгалтерия»,особенно ее профессиональных версий, так велики, что практически нет такихбухгалтерских расчетов, которые не могли бы быть выполнены программойавтоматически. Нужно лишь аккуратно разобраться в том, как ее соответствующимобразом настроить, или обратиться к квалифицированным специалистам за помощью.
Фирма«1С» предлагает не только программные средства для автоматизациибухгалтерского учета, но и набор других программных продуктов, таких, как«1С: Электронная почта», «1С: Торговля», «1С:Документооборот», «1С: АФС», «1С: Электронный справочникбухгалтера».
«Интеллект-Сервис».Спектр и качество продукции этой фирмы, комплексный подход к проблемамудовлетворяют запросы и самых малых, и средних фирм, и крупных компаний. Средипользователей – фирмы, торговые и страховые компании, промышленные предприятияи строительные фирмы, бюджетные организации, издательства, инвестиционныекомпании, фонды и др. Сейчас активно развивается направление, связанное спредприятиями общественного питания. Но наибольший удельный вес средипользователей программ фирмы приходится на торговые организации.
БЭСТ –это комплексная система автоматизации оперативного и бухгалтерского учета.Гибкая технология автоматизированного учета позволяет объединить в единойсистеме специализированный программный продукт, компьютерную сеть, кассовыеаппараты, устройства считывания штрих-кодов и другое оборудование.
Система БЭСТ отличаетсямощным аналитическим учетом, универсальностью, простотой освоения и удобствомработы, настраиваемостью и гибкостью системы, отличной документированностью ихорошим уровнем автоматизации. Используемый в системе подход работы «отдокумента» дает возможность пользователям вести свои операции вестественном, привычном для них режиме, обрабатывая первичные документы, афирме позволяет просто и быстро вводить модули с новыми функциональнымивозможностями. Так, для организаций, осуществляющих торговые операции, всистему включены соответствующие модули учета и движения товарно-материальныхценностей и готовой продукции на складах; модули управления продажами, анализадвижения товаров и готовой продукции, их прибыльности. Для предприятийрозничной торговли обеспечивается связь с электронными кассовыми аппаратамиторговых залов и пр.
По группепредприятий, фирм, осуществляющих совместную деятельность, могут быть полученысводная финансовая отчетность и объединенный баланс.
Длякрупных предприятий может поставляться специальная сетевая версия систем,работающая в архитектуре «клиент-сервер» с сервером базы данных,повышающая надежность обработки и хранения данных и скорость работы программы.В ней реализованы такие возможности, как ведение многоуровневого аналитическогоучета; возможность выбора различных форм учета, ориентированных на применение вхозяйственно-коммерческой сфере деятельности или бюджетных организациях;одновременное использование до четырех видов прайс-листов с различнымиотпускными ценами (оптовыми, розничными и т.п.), резервирование товаров иготовой продукции, возможность применения нескольких единиц измерения для однойноменклатуры; ведение картотек, наличие справочника типовых операций иавтоматическое формирование проводок, сохранение связи документов с операциямии проводками, возможность автоматического пересчета данных при необходимостикорректировки баз данных прошлых отчетных периодов. Система БЭСТ имеетгенератор отчетов, возможность формирования большого количества различных встроенныхотчетных форм (около 300 видов) и наглядного представления данных в графическомвиде; возможность обмена данными с банковскими системами расчета фактическойсебестоимости расходных материалов методами FIFO, LIFO,средних цен, возможность анализа финансового состояния и др.
Руководителюсистема предоставляет широкие возможности по оперативному контролю и управлениюмагазином. Например, она позволяет оперативно определить номенклатуру товаров,пользующихся наибольшим спросом, выяснить, сколько их осталось в наличии и укакого поставщика наиболее выгодно закупить очередную партию этого товара.
Специальнаяпрограмма «Финансовый анализ» обеспечивает оперативный анализтоварных потоков и издержек обращения. Руководитель получает мощный инструмент,позволяющий проанализировать оптимальность состава запасов товаров, ихколичества и периодичность пополнения, выявить группы наиболее прибыльныхтоваров, оценить тенденции изменения прибыли в зависимости от различныхфакторов (например, от изменения цены, себестоимости закупок). Программапредоставляет возможность оценить динамику издержек обращения в сравнении сдинамикой товарооборота, определить резервы по сокращению этих издержек.
«Инфософт». Этафирма успешно работает в промышленной сфере, предлагает широкий спектрпрограммных средств, в том числе и с исходными текстами: бухгалтерские системы,программные комплексы для автоматизации управления предприятиями, строительнымиорганизациями, программы для бюджетных организаций и др.
Длянебольших фирм, только постигающих азы автоматизации учета, предлагаетсянедорогая программа «Многовалютнаяфинансовая бухгалтерия», снабженная доходчиво составленным учебнымпособием «Финансовая бухгалтерия». Эта программа работает во многихорганизациях.
Новаямногопользовательская сетевая бухгалтерская система «Интегратор» вобрала в себя последние достижения фирмы.«Интегратор» – многопользовательская компьютерная бухгалтерия,программный продукт нового поколения, отвечающий современным требованиям. Этасистема изначально проектировалась как сетевая, она построена в архитектуре«клиент-сервер» и предназначена не только для предприятий, впервыеприступающих к автоматизации, но и для тех, кто не удовлетворен результатамиработающих у них компьютерных комплексов.
«Интегратор»содержит все необходимые средства для автоматизации бухгалтерского учетапредприятия, обеспечивает полноту функций и требуемый уровень детализации учетана каждом участке. Система строится в единой информационной среде, где всепользователи имеют доступ к общей информации в режиме реального времени: новыеили измененные данные, введенные на одном рабочем месте, сразу же могутиспользоваться персоналом, работающим на других компьютерах.
Программаподдерживает сложившееся на предприятии разделение бухгалтерии на участкиучета, имеет средство разграничения доступа к информации, поддерживаетсуверенность и ответственность каждого исполнителя, устанавливает необходимыевзаимосвязи для обмена данными, обеспечивает согласованную работу бухгалтеров,обладает средствами гибкой настройки входных и выходных документов,автоматизирует процедуры формирования проводок и выполнение расчетов на основеиспользования типовых хозяйственных операций.
Пользовательсамостоятельно может определить количество и названия участков учета, удалитьиз базовой поставки одни участки и ввести новые, организовать на каждом изучастков любое количество рабочих мест. На реальных объектах, эксплуатирующихсистему, можно встретить настройку как на десятки участков учета, чтохарактерно для больших предприятий, так и на 1-2 рабочих места, что вполне достаточнодля небольших фирм.
«Интегратор»обеспечивает суверенность работы персонала: каждый бухгалтер отвечает задостоверность информации по счетам своего участка. Когда бухгалтер вводит вкомпьютер хозяйственные операции, сальдо и обороты пересчитываются только потем счетам, которые относятся к его участку. Проводки вводимой операции,затрагивающие счета других участков, остаются отложенными до тех пор, пока ихне подтвердят бухгалтеры смежных участков. В системе применен удобный механизмотработки спорных ситуаций, что создает хоро