Ароматы "Унисекс"

Введение История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами. Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке.

Появились способы дистилляции ароматов. В 17 веке, с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный успех, который закрепляется к 19 веку. Прогресс в это время, определивший переход парфюмерии в стадию промышленного производства, обязан органической химии. Она позволила выделять те соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать различные сочетания запахов.

В 1828 году Пьер Герлен, родоначальник парфюмеров, открыл свою первую лавку в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду. Простые женщины по-прежнему довольствуются парфюмерной водичкой, приготовленной на базе какой-либо одной ноты-розы, жасмина и др. Вся Европа в это время ездит в Париж за духами. На этом этапе духи делают на натуральной основе, используя древесные, цветочные, корневые

экстракты. Но с 1889 г. на парфюмерных фабриках Парижа начинают изготавливать синтетические масла, имитирующие натуральные запахи. В начале века появляются духи от “Коти”, свой первый бутик открывает Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные запахи, с искусственно созданными. В мире парфюмерии есть несколько великих имен без них невозможно представить себе историю запахов.
Это люди-легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели духов. Их имена уже давно потеряли первоначальный смысл, став символом, ” носителем” идей парфюма. Одно из них – Шанель. Это-легенда, это-история, эта женщина, покорившая мир. За 88 лет своей бурной и талантливой жизни она сделала настоящие открытия в мире моды и парфюма. Наиболее известные духи – “ШАНЕЛЬ № 5”.

Вот уже более 25 лет прошло после смерти Великой мадемуазель (1971г.), а дом Шанель живет и процветает, создавая чудесные запахи. С 1858г. семья Бушерон создает свой парфюмерный дом. Клиентами дома Бушерон были Российский Императорский двор, принцесса Монако-Грэйс. Картье (1904 г.)- первые попытки завоевать мир парфюмерии.

Весной 1947 г. известный дизайнер модной одежды – Кристиан Диор окорил мир духами “Мисс Диор”. В конце 60-х годов журналистке Кэрол Филипс (США) было предложено стать во главе фирмы “Эстэ Лаудер”. С этого момента кроме косметических изделий фирма начала выпускать парфюмерную продукцию, признанную во всем мире. Юбер Живанши, законодатель мировой моды, в 1957 г. создал свои первые духи,

на которые его вдохновила актриса Одри Хепберн. На парфюмерную моду сильно повлияли парфюмерные открытия Джоржио Армани. Духи Джани Версаче появились в 1981 г. “Мир прекрасен” – стиль жизни и творений Кензо. Трудно перечислить все имена парфюмеров, которые заслужили мировое признание: Труссарди, Ив Сен Лоран, Нина Ричи и др. Как правило, самые прославленные духи выпускали на свет не

парфюмеры, а модельеры, ювелиры. Слово «парфюмерия» происходит от французского fumer (дымиться, испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это объясняется тем, что наиболее распространенным было приме­нение благовоний для ароматизации жилых и общественных помещений путем сжигания душистых растений и смол в спе­циальных приспособлениях. К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, пар­фюмерные наборы и душистые воды, основное назначение кото­рых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д.
Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства. Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повы­шает работоспособность; неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность.

Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда воз­буждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веще­ствами, передается клеткам головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15—20 мин

после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный. Признанными лидерами по сей день остаются французские, английские, итальянские производители парфюмерных товаров. Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерных товаров Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях. Самыми дорогими и стойкими являются духи.

Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества. Парфюмированная вода – дневные духи, “дух духов”, следуюший по концентрации вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в 90% спирте. Туалетная вода – 6-15% концентрата и 85% спирт. Одеколон –
6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин. Создание запахов, как и любая творческая деятельность плод вдохновения и множества впечатлений. Музыкант играет по нотам, художник пишет красками, парфюмер (“нос”) составляет свое творение из запахов. За всю историю парфюмерное дело из семейного преобразовалось в поле деятельности финансовых групп, фирм. Теперь парфюмер создает композиции для фирмы, на которую работает и следовательно должен

вдохновляться ее идеалами и имиджем. Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб. Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные

компоненты от продукции “масс-маркет”, где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены. Критерии запаха: Стойкость; Крепость; Шлейф; Узнаваемость, возможность распознать; Ассоциировать запах с фирмой; Со стилем. Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.

Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными. Чтобы усилить любимый запах надо использовать изделия одной парфюмерно-косметической серии. Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов. Термины: “НАЧАЛЬНАЯ (головная) нота”, нота “СЕРДЦА (средняя)”, “КОНЕЧНАЯ (базисная) нота” – означают фазы раскрытия букета.
Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами. Нота “сердца” – ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов.

В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др. Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата.

Виды запахов: ГОРЬКИЕ: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина). ТОНКИЕ: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза. СЛАДКОВАТЫЕ: акация, мандарин, тубероза, ваниль. ЗЕЛЕНЫЕ: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра. ТЕПЛЫЕ: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи. ГУСТЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан.

ПРЯНЫЕ: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан. ЗАПАХ КОЖИ, ТАБАКА получают из бессмертника. ЖИВОТНЫЕ запахи: Серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая. Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора. Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности используют следующие душистые вещества:
Натуральные душистые вещества. Они делятся по происхождению на вещества растительного и животного происхождения. К растительным душистым веществам относятся эфирные и экстрактные масла, смолы, бальзамы и растения, применяемые для спиртовых настоев. К душистым веществам животного про­исхождения относятся мускус, амбра, бобровая струя, цибет и др. Эфирные масла — это легколетучие маслянистые жидкости, добываемые из цветов (розы (Розы собирают только по утрам, когда на цветах еще есть капельки росы.

Очень важно место произрастания роз, поскольку каждый вид имеет разный запах. Самая лучшая и самая дорогая роза – марокканская, за ней по качеству – турецкая, затем – болгарская, а самая последняя – русская: грубая и резкая, она плохо перерабатывается.), жасмина (это самое дорогое масло. Жасмин собирают только в определенное время – в период расцветания, когда в цветах – наибольшее количество масел, и притом ночью, при специальном освещении, чтобы отделаться от насекомых.

Самый лучший жасмин растет в Египте и в Грасе на юге Франции. Чтобы получить один килограмм жасминового масла, нужна целая тонна цветов.) и др.), цветочных почек (гвоздики), плодов (аниса), кожуры плодов (лимона, апельси­на), листьев (мяты), древесины (сандалового дерева) и др. Эфирные масла получают из свежих или высушенных эфиромасличных растений путем перегонки водяными парами (на­пример, розовое, гераниевое, мятное и некоторые другие), пу­тем выжимания их из

корки (цитрусовое), путем экстракции при помощи летучих растворителей. Экстрактные масла счита­ются наиболее качественными и применяются для изготовле­ния духов высшего сорта: абсолю, или абсолютное масло – высококонцентрированное натуральное душистое вещество с сильным и стойким запахом, получаемое из экстрактовых эфирных масел. Летучими и нелетучими растворителями из цветочного сырья извлекают экстрактовое масло, а затем конкрет
, из которого путем обработки спиртом с последующей его отгонкой получают абсолю. азалии масло – эфирное масло из верхушечных соцветий азалии Azalea pontica, называемой на Кавказе и в Житомирской области желтым рододендроном Rhododendron luteum. Абсолютное масло представляет собой вязкую массу желто-коричневого или зеленоватого цвета со стойким цветочным запахом. Содержит гексиловый, гептиловый, коричный спирты, терпинеол, линалоол,

сесквитерпеноиды (кариофиллен, кадинен, неролидол и др.), метиловые эфиры эвгенола и изоэвгенола, а также бензиловые эфиры бензойной, салициловой и антраниловой кислот. Применяется в композициях высших сортов парфюмерии. аира масло – эфирное масло из сухих корней аира болотного Acorus calamus. Вязкая жидкость желто-коричневого цвета со своеобразным пряным запахом. Масло содержит b-азарон в качестве основного компонента, а также (Z,

Z)-4,7-декадиеналь, ряд сесквитерпеноидов, которые и определяют запах аирного масла. Используется в парфюмерных композициях акации масло – эфирное масло из цветов деревьев (Acacia farnesiana и Acacia dealbata). Абсолютное масло акации получают из конкрета акации. Темно-желтая или коричневая жидкость с сильным стойким пряно-травянистым запахом. В состав абсолютного масла входят метилсалицилат, гераниол, фарнезол, бензиловый спирт.

Высокая цена конкрета, и тем более самого абсолютного масла привела к замене его в парфюмерии на композиции из недорогих синтетических душистых веществ. альдегид анисовый, или обепин, пара-метоксибензальдегид – жидкость с приятным запахом мимозы, боярышника. Содержится в анисовом, фенхельном и многих других эфирных маслах. Чаще всего анисовый альдегид получают окислением метилового эфира пара-крезола. Хорошие результаты дает способ метилирования пара-гидроксибензальдегида.
Используется во многих парфюмерных композициях и отдушках при дозировке до 5%. альдегид дециловый, или деканаль жидкость с сильным альдегидным запахом, при разбавлении проявляются ноты апельсиновой корки. Содержится в цитрусовых, хвойных и многих цветочных эфирных маслах. Получают дегидрированием децилового спирта на специальных катализаторах. Используется в малых дозах (до 2%) в парфюмерных композициях и отдушках различного назначения. ацетат

спирта листьев, или цис-3-гексенилацетат – жидкость с очень сильным запахом свежескошенной травы, листьев, недозрелых фруктов. Получают ацетилированием цис-3-гексенола. пара-ацетиланизол, или пара-метоксиацетофенон – кетон, продукт взаимодействия уксусной кислоты и анизола. Кристаллическая масса с сильным стойким запахом сена и цветочными нотами мимозы, боярышника. Компонент эфирных масел. Используется в парфюмерных композициях.

Сухое растительное сырье — это высушенные душистые ча­сти растений (семена, кора и др.), применяемые в виде спир­товых настоев. Они представляют собой ценную составную часть духов, так как обладают полным и стойким запахом. Смолы представляют собой выделения из надрезов некото­рых деревьев, произрастающих в районах с жарким климатом. Чаще всего применяют стиракс (из надрезанного молодого дерева — ликвидамбра), бензойную смолу (из деревьев семейства стираксовых) и ладан (из веток кустарника цистус).

Бальзамы — это полужидкие вещества — растворы древес­ных смол в эфирных маслах. Наибольшее применение имеет толуанский бальзам, обладающий ванильным запахом. Смолы и бальзамы ценны не только тем, что имеют свой собственный запах, но и тем, что являются отличными фиксато­рами, повышающими стойкость запаха духов. Мускус — это зернистое вещество темно-коричневого цвета, получаемое из высушенных желез внутренней секреции мускус­ного оленя — кабарги.
Цветочная флора не применяется без животной, поскольку цветочные запахи “не живут”, “не звучат” сами по себе. Лучшим закрепителем и фиксатором цветочных запахов считается амбра – патологический продукт, который вырабатывается в желудке у кита. Амбра — жирная восковидная масса серо-зеленого цвета, добываемая из пищеварительного тракта кашалотов и состоящее на 80% из холестерина. Амбру находят также в виде кусков, плавающих на поверхности моря у тропиков.

В парфюмерии применяют настой амбры, способный фиксировать запах. Его разновидностью является – амброксид –один из важнейших компонентов натуральной серой амбры. Кристаллическая масса с сильным амбровым запахом и легким древесным оттенком. Промышленное производство основано на окислении склареола либо на циклизации фарнезилкарбоновой кислоты до получения склареолида; последний затем восстанавливается и дегидратируется.

Используется в парфюмерных композициях и отдушках высших сортов. Бобровая струя — продукт выделения парных желез речного самца бобра, встречающегося в Сибири. Цибет — мазеподобное выделение желез внутренней секреции цибетовой кошки, обитающей в Северной Африке и Азии. Душистые вещества животного происхождения применяются в парфюмерии в виде настоев и значение их очень велико: они облагораживают и обогащают запахи и увеличивают время вос­приятия их.

Кроме того, они устанавливают гармонию между запахами духов и кожи человека. Синтетические душистые вещества. Это продукты химиче­ской переработки нефти, каменного угля, древесины и эфирных масел, из которых выделяют отдельные составные части и пере­рабатывают в душистые вещества. В связи с непостоянством качества и некоторой дефицитностью натуральных душистых веществ проблема создания синтетических душистых веществ привлекает особое внимание парфюмеров всех стран.
В настоя­щее время синтезировано значительное количество душистых веществ: терпиневое — с запахом сирени, ванилин — с запахом ванили, кумарин — с запахом сена и др. Синтетические душистые вещества могут иметь не только запахи, соответствующие запаху цветов или свежей зелени, но и такие, которые не встречаются в природе, благодаря чему возможно создание духов и других парфюмерных товаров с различными фантазийными запахами, что позволяет значительно расширить ассортимент

парфюмерных товаров, например: аббаверт [2-(1-этилпентил)-1,3-диоксалан] – душистое вещество широкого применения для различных сред, за исключением продуктов с низким значением рН (2–6), в которых оно неустойчиво. Обладает мощным запахом зелени, напоминающим листву, но с фруктовой и древесной нотами. Хорошо вписывается в композиции цветочного направления, добавляя к современным композициям направления зелени интересные ноты. Abbavert — продукт компании “Bush

Boak Allen”. Спирт применяют в парфюмерии как растворитель для ду­шистых веществ и как дезинфицирующее и освежающее сред­ство в одеколонах и душистых водах. Для производства пар­фюмерных товаров применяют этиловый спирт-ректификат выс­шей очистки, крепостью 96,2°. Вода применяется главным образом для разведения спирта до нужной концентрации и должна соответствовать показате­лям стандарта для питьевой води. Красители применяются в тех случаях, когда парфюмерной жидкости

нужно придать определенный цвет. Для этой цели используются органические красители, растворимые в спирте и воде. Ароматы “Унисекс” Мир запахов – вечный и постоянно меняющийся – имеет свою историю, свои законы, свою логику развития. Никогда еще человечество не знало такого разнообразия ароматов, как сейчас. Роль запахов переоценить невозможно. Они способны радовать и сердить, успокаивать или, наоборот, бодрить, причинять вред и исцелять. Вот потому-то выбор запаха так важен для женщины, чья эмоциональность так
подвержена влиянию внешнего мира. Ушедший ХХ век создал более 2000 парфюмерных ароматов, и 1800 появились за последние 25 лет. Так же, как и одежда, запахи следуют за нашим быстро меняющимся миром. Так же как платье или брюки, эта одежда может быть не только комфортной, но и модной. И хотя диктат модных ароматов не столь категоричен, как в мире одежды, парфюмерная индустрия движется вперёд семимильными шагами. Каждый год в мире создается 150-200 новых запахов.

Раньше известные парфюмерные фирмы выпускали новинки раз в 5 лет. Создание нового запаха было подобно ручной, кропотливой работе. Сейчас же новые ароматы появляются чуть ли не каждую неделю, и, как следствие, рождается огромное количество однотипных запахов. Лишь одному или двум из них предначертана долгая жизнь, остальные же запахи исчезнут буквально через несколько лет. Мода скоротечна. Один из самых знаменитых “носов”

XX века, известный теоретик Эдмонд Рудницки сказал, что “мода в парфюмерии всего лишь знак бессилия создать что-либо долговечное”. Французская парфюмерная традиция предполагает трехступенчатое развитие аромата (сначала верхняя нота, затем нота сердца, затем базовая). К тому же новый аромат должен быть разработан таким образом, чтобы в сочетании с кожей одного человека он раскрывался немного иначе, чем с кожей другого.

Следование этой сложнейшей традиции — закон рынка для любой французской парфюмерной компании. Поэтому неудивительно, что создание аромата иногда занимает 10—15 лет. А чего стоит такая капризная вещь, как мода. Ведь каждые десять лет (а то и меньше) она меняется кардинально. Особенно динамичным и запоминающимся оказался минувший ХХ век. В 20-е годы доминировали цветочно-альдегидные ароматы, переросшие затем во всеобщее увлечение
Востоком — глубокие, сладкие амбровые ароматы Habanita (Molinard), Shalimar (Guerlain). В 30-е годы популярность завоевали романтические цветочные композиции типа Fleur de Rocaille (Caron) и Blue Grass (Elizabeth Arden). А 40-е ознаменовались шармом ароматов шипрового типа. Затем вновь вернулись, правда, уже обновленные, цветочные.

В 60-х фаворитами рынка оказались цитрусовые и зеленые ароматы. В середине 70-х вышел в свет скандальный Opium, и мода резко изменилась. Фирмы словно соревновались в производстве восточных, «приворотных», почти наркотических запахов: следом за Opium появились J’ai Ose, Mystere, Magie Noire. 80-е принесли с собой «сладкое безумие» Turbulences (Revillon), Salvador Dali, Poison (Dior).

На смену тяжелым ароматам Amarige, Venezia и Casmir в начале 90-х приходят ароматы унисекс — СK One (CK Calvin Klein), так называемые океанические — Dune (Dior) и озоновые ароматы. А появление в 1999—2000 годах «концептуальных» запахов (так называемых антидухов) типа Noa (Cacharel) и BLV (Bvlgari) стало торжеством ароматов, довольно сильно отличающихся от основной массы выпускаемых парфюмерных товаров.

Среди последних новинок самой компании Lancome — аромат Miracle. По словам экспертов, первое появление аромата окрашено мелодией зеленых нот, а в его сердце перекликается магнолия с пряными травами. Волшебный шлейф оставляют имбирь и перец, жасмин и мускус В последние годы появились необычные новшества во всех парфюмерных направлениях: отметим, например, цветочные духи Noa (Сacharel) и Anna Sui (Anna Sui), восточные

Energizing Fragrance (Shiseido) и Fantasme (Lapidus), шипровые Donna Trussardi (Trussardi) и Deci-Dela (Ricci). И все же, если пристальнее всмотреться, или, точнее, внюхаться в аромат сегодняшнего дня, можно выделить три революционных тенденции, определяющих моду дня завтрашнего: – слияние мужского и женского в стиле «унисекс»; – слияние запаха и вкуса в «аппетитных» духах; – слияние суши и моря в «водяных» ароматах.
Парфюмерия “унисекс”, как следует из названия, предназначена как для женщин, так и для мужчин. История этого явления такова. В древности, да и в средние века никаких особенных половых различий в том, что касается запахов, не делалось. К тому же помимо эстетического назначения благовония зачастую употреблялись с медицинскими целями: считалось, что они защищают от насекомых, от чесотки, от головной боли и даже от чумы. Одной из самых “ароматных” исторических личностей был мужчина: французский

король Людовик XIV. Но в начале прошлого века Наполеон специальным указом потребовал от своих подданных мужского пола “пахнуть только простым мылом”. С тех пор и до середины XX столетия парфюмерия развивалась под знаком женщины. Производители духов не огорчались: Женщины всегда хотят разнообразия, открыты для новшеств и готовы на частые и существенные расходы, руководствуясь правилом “красота требует жертв”.

Создатели женских ароматов традиционно стремились подчеркнуть нежность, чувственность, хрупкость и изящество, тогда как в одеколонах для мужчин, не отличавшихся особенным разнообразием, акцент делался на силу, энергию, динамичность. После второй мировой войны ситуация стала радикально меняться: сняв погоны и почувствовав прелести уютного быта и экономического подъема, мужчины стали более требовательны к парфюмерии. Спрос породил предложение, и практически каждая крупная фирма выпустила один-два мужских

запаха, причем палитру разнообразили цветочные и восточные мотивы, ранее присущие лишь женским ароматам: в 1947 г. появился одеколон Eau de Coeur Joie (Ricci), в 1955 г Pour Monsieur (Chanel), в 1965 г Aramis original (Aramis) и Habit Rouge (Guerlain). Еще одним этапом на пути к стилю “унисекс” стали бурные общественные изменения: сексуальная революция и расцвет идеологии феминизма.
Появилась новая общественная формация – деловые дамы с активной жизненной позицией, независимые, спортивные, готовые самостоятельно зарабатывать деньги и в одиночку воспитывать детей. Естественно, эти сильные женщины нуждались в соответствующей парфюмерии: им не подходили духи, предназначенные для их томных и ранимых предшественниц. Ответом парфюмеров стали такие ароматы, как Cristalle (Chanel), Rive Gauche (YSL), Diorella (Dior),

Calandre (Rabanne). Экстремальный период длился недолго. Вскоре страсти поутихли и женщины снова почувствовали вкус к спокойной, устойчивой семейной жизни, не отказываясь при этом от с таким трудом завоеванного равноправия. Возник новый тип парфюмерной продукции, отвечающий потребностям современной пары: под одним названием стали выходить похожие ароматы, один – женский, другой мужской.

В этой связи вспомним Marbert Man и Marbert Woman (Marbert), Cerruti pour Homme и Cerruti pour Femme (Cerutti), Roma и Roma Uomo (Biagiotti). И наконец произошло то, что должно было произойти: в середине 90-х в нашу жизнь буквально ворвались ароматы “унисекс”. Самым знаменитым стал, конечно, знаменитый шипровый одеколон cK

One от Calvin Klein, созданный в 1994 году. Это – легкий, свежий, неагрессивный запах, вполне подходящий как для раннего делового утра, так и для ночной дискотеки. Залогом успеха стал упор на непритязательную лимонную составляющую, ненавязчиво дополненную легкими оттенками ананаса, папайи, жасмина и бергамота. Волна “унисекс” вынесла и другие, не менее замечательные запахи. Итальянский дизайнер Gianfranco

Ferre создал в 1995 г. аромат Gieffeffe, концептуальную основу которого также составили цитрусовые ноты, но к лимонам были добавлены сладковатые апельсины, из-за чего весь букет получился скорее цветочным. Интересно, что в настоящее время под названием Gieffeffe существуют целых три разных продукта: в 1997 году появились разновидности этого аромата отдельно для мужчин и женщин. Из других популярных “унисекс”-запахов назовем
Dalimix (Parfums Salvador Dali), “изюминку” которого составила отдушка из арбузных корок, Acqua di Gio (Giorgio Armani), напоминающую о легком дуновении морского бриза, а также “чайные” Bvlgary Black и Bvlgary Green Tea (Bvlgary). Не имеют половых различий и творения итальянской фирмы Benetton под названием Hot и Cold. Да и сам Calvin Klein попытался повторить собственный успех, выпустив в 1996 cK

Be, на этот раз сделав ставку на древесно-восточные оттенки сандалового дерева, орехов тонка и магнолии. Ароматы “унисекс” – это знак нашего времени, отражение динамики и противоречий современного общества.