АСПЕКТЫ ВЫЧЕТА РАСХОДОВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТАВ рамках своей предпринимательской деятельности налогоплательщик неотъемлемым образом несет/оплачивает определенные расходы, связанные с расходом топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. В соответствии со статьей 24(1) Налогового кодекса, разрешается вычет обычных и необходимых расходов, оплаченных или понесенных налогоплательщиком в течение налогового года исключительно в целях осуществления предпринимательской деятельности. То есть, разрешается вычет только расходов, связанных с расходом топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте и понесенных/оплаченных в рамках предпринимательской деятельности, а не в личных целях. Поэтому налогоплательщик, при желании произвести вычет этих расходов, должен документально подтвердить, что расходы, связанные с расходом топлива и смазочных материалов на автомобильным транспорте, были понесены непосредственно в процессе его предпринимательской деятельности. Более того, налоговое законодательство требует, чтобы эти расходы были обычными и необходимыми, т.е. они не просто должны быть понесены/оплачены в рамках предпринимательской деятельности, но также должны соответствовать специфике предпринимательской деятельности, практикуемой субъектом налогообложения, а также являться обязательным условием нормального осуществления данной деятельности (ведения бизнеса). Помимо этого, для определенных типов расходов, понесенных/оплаченных в рамках предпринимательской деятельности, налоговое законодательство устанавливает ограничения вычета, аргументированные и в установленном порядке утвержденные компетентными государственными органами. Что касается расхода топлива и смазочных материалов, для автотранспортных предприятий, организаций и предпринимателей, независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижный состав на шасси автомобилей на территории Республики Молдова, были утверждены нормы расхода топлива для автомобильного подвижного состава общегоназначения, нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм и методов расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др., в соответствии с Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства № 172 от 09.12.2005 об утверждении Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (далее – приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства № 172 от 09.12.2005). Нормы расхода топлива имеют статус постоянных норм, и потребление топлива и смазочных материалов при эксплуатации автомобильной техники должно производиться в соответствии с установленными нормами, являющимися общепринятыми и обязательными. Необходимо отметить, что в Республике Молдова не существует других законодательных или нормативных актов, регламентирующих расход топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Нормы расхода топлива (смазочных материалов) на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормируемого значения расхода топлива, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, осуществления расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д. Хотя в Нормах оговаривается, что они относятся и к осуществлению расчетов “при налогообложении предприятий, необходимо отметить, что Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства № 172 от 09.12.2005 не был контрассигнован в установленном порядке Министерством финансов, что создает путаницу и неясность в применении соответствующих норм в налоговых целях. В связи с этим, Министерство финансов в письме № 10/1-06/188 от 23.05.2007 уточняет, что в виду ст. 24(1) Налогового кодекса вычет расходов, связанных с расходом топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, разрешается в пределах норм расхода, утвержденных Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства № 172 от 09.12.2005, поскольку данный Приказ устанавливает количественные и качественные показатели подобных расходов, а значит, устанавливает обязательные нормы ведения бизнеса. Норма расхода топлива (или смазочного материала), применительно к автомобильному транспорту, подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на технические, гаражные и прочие хозяйственные внут-ренние нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно. Расходы, связанные с расходом топлива на технические, гаражные и прочие хозяйственные внутренние нужды, и не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, также являются вычитаемыми, так как Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства № 172 от 09.12.2005 предусматривает, что для подобных перевозок допускается, на основании распоряжения местной администрации или приказа руководителя предприятия, увеличивать нормативный расход топлива до 1,0 процента от общего количества топлива, потребляемого данным предприятием. Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства № 172 от 09.12.2005 предусматривает, что для новых моделей, марок и модификаций автомобильной техники, для которых нормы расхода топлива не установлены настоящим Приказом, руководители местных администраций и предприятий вправе вводить в действие в установленном порядке временные нормы, действующие до их утверждения Министерством транспорта и дорожного хозяйства или до дополнения Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства № 172 от 09.12.2005. В связи с тем, что Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства № 172 от 09.12.2005 не был контрассигнован Министерством финансов, неясно, разрешается ли, в целях налогообложения, вычет расходов, связанных с расходом топлива и смазочных материалов для новых моделей, марок и модификаций автомобильной техники, для которых нормы расхода топлива не установлены Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства № 172 от 09.12.2005 и определяются на основании распоряжения местной администрации или приказа руководителя предприятия. Мы считаем, что расходы, связанные с расходом топлива и смазочных материалов, не выходящие за рамки норм, установленных на основании распоряжения местной администрации или приказа руководителя предприятия для новых моделей, марок и модификаций автомобильной техники (для которых нормы расхода топлива не установлены) являются вычитаемыми с налоговой точки зрения, так как они предусматривают количественные и качественные показатели подобных расходов и авторизованы нормативным актом (Глава 1 Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства № 172 от 09.12.2005). Другой вопрос, связанный с расходом топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, заключается в возможности зачета НДС на поставки, связанные с расходом топлива и смазочных материалов, в случае превышения норм расхода, установленных Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства № 172 от 09.12.2005. В вышеупомянутом письме Министерства финансов отмечается, что Налоговый кодекс не предусматривает условия восстановления НДС в случае расхода топлива, превышающего кассационные нормы, установленные Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства № 172 от 09.12.2005. Таким образом, можно сделать вывод, что зачет НДС разрешается от полной стоимости налогооблагаемой поставки.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…