Gor033ВВЕДЕНИЕ В СИНАСТРИЧЕСКУЮ АСТРОЛОГИЮ Авессалом Подводный(Астрология совместимости партнеров. Воронеж, 1992).Автор выражает глубокую призна- тельность астрологам Секлетикии Нецве- тай и Ирине Румянцевой за ценное обсуждение, без которого эта книга не увидела бы свет, а он – ее.ВCТУПЛЕНИЕСинастрическая астрология это искусство толкования пары наталь-ных карт. В зависимости от эпохи ее предназначение различно. В эпохуРыб клиент, приходя к астрологу, задавал вопрос, например,так:”Будемли мы с моей избранницей счастливы?” или в такой форме:”Ну скажите,наконец,куда мне от него деваться?”(вариант:”Как мне его заполучить?).В эпоху Водолея отношения между людьми будут рассматриваться какчасть общей групповой эволюционной работы и вопрос, вероятно, зазву-чит по-иному:”Что мы должны делать?” Однако, независимо от эпохи, впарных отношениях всегда фигурируют три, если можно так выразиться,объекта: две личности и некоторое”мы”, т.е. парный эгрегор, создающийвокруг данной пары определенное напряжение, которое в иные минутыпритягивает партнеров друг к другу, в иные – отталкивает, и постоянносоздает различные ситуации и медитации, которые приходится как-то пе-реживать. Что такое парная медитация? Это такое состояние пространства вок-руг партнеров, которое заставляет каждого из них ощущать присутствиедругого и согласовывать с ним свои действия. Простейший пример парноймедитации это драка, хорошо знакомая практичсски каждому со временраннего детства. К сожалению, многиелюди умираюттак и не узнав ника-ких других видов медитации, качественно отличающихся от этого распро-страненного развлечения. Основная проблема человеческих отношений-это сначала неспособ-ность понять, какую программу материализует в данную минуту парныйэгрегор, а, затем неумение найти ей адекватное воплощение. Многиесложности обусловлены также тем обстоятельством,что люди,как прави-ло, сильно отличаются друг от друга,и парный эгрегор это, конечно, учи-тывает, а вот сами они чаще всего нет, в результате чего получаютсяколоссальные недоразумения. Особенно это характерно для положитель-ных инициатив в общении, когда один из партнеров стремится угодитьдругому, ставя себя на его место и обнаруживая через некоторое время,что их вкусы расходятся самым необъяснимым образом. Характерное заблуждение, тем более искреннее, чем поверхностней”очевидное”, это проекция вины, и, наоборот, заслуг партнера. Каждыйчеловек получает из внешнего мира и, в частности, через партнера, ровното, что ему полагается по его эволюционному развитию – но это ужаснотрудно принять, когда видимая и очевидная причина моих горестей и радо- стей разгуливает прямо перед глазами и, кажется, веди она себя чуть-чуть по другому, все неприятности исчезнут, а счастье хлынет водопадом. Увы, это не совсем так, и трудно найти более капризную и легкокрылую птицу, чем счастье парных отношений: здесь, как нигде, ярко проявляется основ- ной принцип неповторяемости творчества Абсолюта: завтра бывает похо- же на сегодня только в страшном сне обыденности. Читатель ни в коем случае не должен думать, что можно стать синаст- рическим астрологом, изучив известное количество литературы. Толкова- ние синастрии (парной карты) – это искусство, в основе которого лежит хорошее понимание астрологом психологической (а также магической и энергетической) канвы человеческих отношений -тогда синастрия помо- жет ему кое-что для себя уточнить и проверить, а также, при вниматель- ном ее изучении и соответствующей подсказке гадательного эгрегора, даст направление для разговора с клиентом, который, если, конечно, на то будет воля Божья, может оказаться в чем-то конструктивным. Парный эгрегор возникает в тонком мире до момента знакомства па- ры и какое-то время готовит каждого из партнеров к встрече. Однако после того, как она состоялась, оба партнера начинают влиять не только друг на друга, но и непосредственно на парный эгрегор, иногда помогая ему реали- зовывать свои программы, а иногда – сильно мешая. В худашем для эгрегора случае, партнеры вступают друг с другом в коалицию, направленную про- тив него, и успешно уничтожают – к великому ущербу как для тонкого мира и эволюции в целом, так и для самих себя. И здесь, надо сказать, злейшим врагом парного эгрегора часто является общесоциальный эгре- гор, который признает (по крайней мере в настоящее время) очень куцый набор возможных сюжетов и медитаций в парных взаимодействиях, а все остальное не то что запрещает – начисто игнорирует, считая несуществую- щими. Блаженны супруги, соединившиеся в законном браке в юности и по первой любви, прожившие долгую жизнь в полном согласии и нерушимой верности, воспитавшие пятерых детей и не поддающиеся учету количеетво внуков и ни разу не бросившие в окружающую социальную среду заинте- ресованного гетеросексуальною взгляда… но, увы, подобная судьба-удел немногих парных отношений, и, кроме того, вопрос о том, насколько оста- вался доволен Космос отработкой семейной кармы нашей добродетельной четой, остается открытым: социальная и космическая этика порой расхо- дятся довольно сильно, и одной из целей настоящей книги является попыт- ка описания космических взглядов на этику парных отношений. Ибо астрология волей-неволей интерпретирует взгляд на Землю и ее обитате- лей из Космоса, и взгляд, притом, всегда заинтересованный. Парные взаимодействия -прекрасный материал для проработки соб- ственной карты, поскольку в личном общении с другими людьми очень ярко проявляются свойства планет натальной карты. По идее синастриче- ская астрология должна быть проще и нагляднее астрологии личности, поскольку в первой стимул и реакция часто относятся к разным людям, в то время, как во второй речь идет о взаимодействии различных начал внут- ри одною и того же человека. Например, интерпретируя синастрическое соединение Луны в женском гороскопе и Солнца в мужском, астролог будет говорить простые и понятные клиенту вещи: это естественный брач- ный аспект, поскольку инициатива мужчины (его Солнце) будет точно направлена на заботу о женщине и осушествление всех ее желаний и капризов (пока они не станут ему поперек горла), или что нибудь в этом роде; в то же время соединение Солнца и Луны в натальной карте интерп- ретируется уже далеко не так очевидно и требует от клиента определенной психологической культуры. Аналогично, для того, чтобы лучше понять свою личность, ее пределы и пути раскрытия, очень полезно понаблюдать за собой, находясь в личном контакте с партнером, чье Солнце попадает вам в 1-й дом (не надо только искать его специально). Если вас интересует углубление своей личности, обратите внимание на взаимодействия с партнером, чей Сатурн попадает вам в первый дом, если вы хотите ее расширить – ищите партнера с Юпи- тером в вашем 1-ом доме, но все же не надейтесь, что расширение произой- дет бесплатно: все-таки это его Юпитер, а не ваш, и он сводит вас на экскурсию в Тюильри, во вряд ли выправит вам вид на жительство там. Если у вас пустой 12-й дом и вы не понимаете, что такое религиозное чувство и безличное служение – найдите себе партнера с Солнцем в вашем 12-ом доме, и через некоторое время вы поймете, как именно Бог проявля- ет себя в вашей жизни и (примерно) чего Он от вас хочет… но не будьте слишком прямолинейны в интерпретации, иначе вы рискуете купить в- хозяйственном магазине не те сорта веревки и мыла, которые от вас требу- ются. Общаясь с партнером, чье Солнце или Марс попадают вам в 8-й дом, вы можете через некоторое время заподозрить, что он послан вам на поги- бель – но опять-таки, это будет слишком грубой интерпретацией, и можно поискать более тонких эффектов, которые могут показаться очень инте- ресными; и, конечно, скучать с ним вам не придется. Говоря о партнерах, следует уточнить это понятие и сказать несколь- ко слов по поводу этики их выбора. Под партнерами в этом учебнике понимается пара людей, между которыми в какой-то момент возникли важные для обоих отношения; обычно такие отношсния сопровождаются парными или специфическими одиночными медитациями, когда один из партнеров медитирует на друюм (т.е. мысленно его себе представляет, разговаривает и т.д.). На оккультном языке партнерство означает наличие парною эгрегора, который организует встречи и дает энергию на парные (и направленные одиночные) медитации, имея в виду материализацию своей программы; однако, как успешность ее исполнения, так и его уро- вень зависит от самих людей. С кармической точки зрения, партнерами считаются люди, на кото- рых возложена некоторая общая программа, т.е. задача, с которой они могут справиться вдвоем, но в одиночку ни один из них выполнить ее не в состоянии. Эта программа чаще всего имеет пять аспектов: каждый из участников должен что-то сделать с собой и с другим, а кроме того, они оба вместе – с внешним миром. Нормальная последовательность развития со-бытий при этом такова: сначала основной аспект стоит на внутренней работе каждого из партнеров, заключающейся в изучении другого и адап- тации к нему, затем партнеры оказываются в состоянии сделать что-либо друг для друга, и лишь после этого у них появляется возможность сделать что-либо для мира. Однако из этой последовательности могут выпадать целые звенья, во всяком случае, они могут быть почти невидимыми; но даже если внимательное наблюдение обнаружит их все, их ценность,как для партнеров, так и для внешнего – мира, как правило, неодинакова. Мир устроен справедливо, если смотреть на него глобально и учиты- вать всю его прошлую и будущую историю, и крайне несправедливо, если брать в рассмотрение небольшой его фрагмент. И поскольку сюжет, связы- вающий вместе две человеческие судьбы, всегда малый и отнюдь не изоли- рованный фрагмент мира, ждать симметрии и справедливости, не говоря о примитивно понимаемом равенстве, между партнерами не приходится. В личных отношениях и общих фрагментах судьбы нет никаких жестких схем, и попытки найти какую-либо конкретную и ясную стратегию взаи- моотношений и поведения обречены на провал – но это вовсе не значит, что¶ отношения в мире хаотичны и не подчинены никаким закономерностям. Наоборот, они всегда управляются разумной силой, которая в этом тексте именуется эгрегором, и которая всегда старается намекнуть партнерам, чего, собствеснно от них требуется – но люди так невнимательны к себе и другим, что было бы даже странно, если бы они вдруг стали прислушивать- ся к чему-то и вовсе эфемерному. Тем не менее, синастрическая карта может сказать очень многое не только о радостях и сложностях общения, но и о кармической задаче пары и особенностях ее взаимоотношений с эгрегором, и, конечно, эта книга не более чем первый неуверенный шаг в этом направлении. Астрология – это в большой мере искусство диагностирования тупиков на ранней фазе их прохождения. Другими словами, астрологу часто быва- ет трудно сказать, как надо поступать в той или иной ситуации, но гораздо легче сказать как не надо в ней поступать. Что же касается выбора партне- ров, то здесь ни в коем случае не следует ориентироваться на прогнозы по синастриям. Встречи посылает судьба, и к каждому встреченному в своей жизни человеку следует относиться с максимальным вниманием, рассмат- ривая его как пусть кратковременного, но полноценною партнера, через которого (или к которому через меня) в любую секунду может излиться Божественное откровение. Смысл же синастрической астрологии заклю- чается в том, чтобы помочь людям разобраться в отношениях, которые уже как-то сложились и в них обнаружилась кармическая программа, стоящая составления синастрии и ее толкования. К возможности подбора брачных пар с помощью компьютерной обработки синастрий автор относится скеп- тически – хотя, конечио, неисповедимы пути Абсолюта, и, возможно, ко му-то он дает санкцию и на это. Чем ниже эволюционный уровень человека, тем стандартнее набор программ его поведения, и тем,соответственно, более клиширован и ску- ден набор сюжетов и медитаций, с которыми он сталкивается при общении с партнерами. Парадокс общения заключается в том, что оно чаще всего идет на уровне, который существенно ниже эволюционного уровня обоих партнеров; если говорить на языке школы, то почему-то плохие дети пор- тят хороших (и сами при этом становятся еще хуже), а не перевоспитыва- ются, облагораживаясь от перенимаемых добродетелей. Следует признать, что на первых фазах проявления парной кармической програм- мы (начало манифестации парного эгрегора) партнеры чаще служат друг- для друга черными учителями, хотя далеко не всегда это замечают. Конечно, зависть, ревность, самолюбование и полную готовность к принятию любых жертв со стороны внешнего мира никто не сочтет добро- детелями, и эти качества ярче всего проявляются именно в партнерстве. Но любовь!… – это светлое чувство, которое для многих людей составляет основное содержание жизни, оборачивается таким лютым эгоизмом и бес- совестностью, что болотная пиявка, по сравнению с иным влюбленным, начинает казаться образцом альтруизма. Однако конфликты между партнерами (явные и скрытые), их взаим- ная неудовлетворенность, невозможность, несмотря на все старания, най- ти общий язык, и прочие проблемы пары всегда носят объективный характер в том смысле, что являются манифестацией напряжения в пар- ном эгрегоре, которое может не иметь отношения к недостаткам партне- ров, а просто-напросто означать, что они делают что-то не соответствующее его программе, или, наоборот, упорно не делают того, что он от них ожидает. Сложность здесь заключается еще и в том, что в этой игре трех лиц – два партнера и парный эгрегор- мнения о том, что должеи делать каждый из участников,часто сильно расходятся, и модный нынче идеал ‘равенства’ в партнерстве на практике не может служить конструктивиым ориентиром. Что ни говори, все-таки мужчины отлича- кюся от жеищии, и не только в анатомическом плане. Впрочем, взглянув на любую синастрическую карту, легко обнаружить, что ассиметрия отно- шений будет правилом, а не исключением: ассиметричны побольщей час- ти как синастрические аспекты положений (планеты одного из партнеров в домах натальной карты другого), так и синастрические дуговые аспекты (дуги между планетами, одна из которых расположена в натальной карте одного партнера, а вторая – другого). Это озаначает, что если Солнце перво- го партнера попадает в 5-й дом второго, то Солнце второго совершенно необязательно будет в 5-ом доме первого, а синастрическое соединеиие Марс-Венера не предполагает непременного синастрического соединения Венера-Марс в той же синастрии. Таким образом, парные отношения лучше представлять себе как со- вместное служение парному эгрегору, нежели как служение друг другу (искючая, конечно, партнеров такого уровня, что кажный из них оказы- вается способным постоянно видеть в другом Шиву, но тгда им нет нужды в этом учебнике). Однако и парный эгрегор зависит от партнеров, которые в силах его высветлить или, наоборот, затемнить, что впоследствии ска- жется и на качестве их взаимоотношений и совместной работы. Если пар- ный эгрегор представить себе как парусник в тонком мире, то он нуждается в том, чтобы у него время от времени мыли палубу и шлифова-ли борта – этому соотвстствуют конструктивные выяснения взаимоотно- шений, разумные договоры, правильно найденные компромиссы и т.д. Ес- ли же отношений в паре не строить и “жить как живется”, эгрегор постепенно загрязняется и приходит в упадок; в парусах появляются ды- ры, к бортам прилипают ракушки, трюм начинает подтекать, теряется маневренность и устойчивость на курсе… а рифы и мели всегда возникают в самый неподходящий момент, и спасаться на атолле, выжидая, когда тебя подберет случайно встретившийся океанский корабль (… и мужа тебе заменит коллектив) – не самое приятное занятие. В свете этих представлений можно различать потребительские отно- шения партнеров друг к другу и к парному эгрегору: по отдельности и обоих вместе. Однако прежде следует предложить некоторую типологию отношений людей к партнерству. Человек грубый стремится попросту подчииить себе партнера и заста- вить его служить себе и своим прихотям, не особенно задумываясь ни о медитациях, ни о парном эгрегоре. Наоборот, оказавшись в подчиненном положении, он старается ухватить сколько можно крошек с барского сто- ла, в тайной надежде, что когда-нибудь роли поменяются, и тогда уж он возьмет свое – но опять-таки ни о парных медитациях, ни о парном эгрегоре здесь нет и мысли. Человек целеустремленный стремится не просто подчинить себе пар- тнера, но при этом и изменить его в желаемом для себя направлении: так дрессируют охотничью собаку. Это обычно производится “для его же поль- зы’, но, как правило, легко заметно, чья именно польза преследуется подобным воспитанием, которое чаще использует кнут, чем пряник. По- пав в подчиненное положение, этот человек будет целеустремленно мини- мизировать потери от угнетения, по своему налаживая контакт, но потихоньку выстраивая себе план освобождения от тирании. От грубого партнерства целеустремленное отличается некоторым (пусть поверхностным) вниманием, которое партнеры обращают друг на друга, главным образом, в свете поставленных целей (охота на дупелей). Здесь парный эгрегор уже не такой жесткий, как в случае грубого партнер- ства, и партнеры в какой-то мере оказывают на него влияние: например, они могут договориться так, чтобы-по большей части избежать телесных наказаний воспитуемого; тогда и его месть после освобождения будет не такой жестокой. Человек приспосабливающийся рассматривает партнерство как ме- роприятие по извлечению максимального удовольствия из жизни и стре- мится найти такое взаимное расположение; которое обеспечивало бы обоим минимум неудобств. При этом работа над собой не предполагается, но человек все же может потратить некоторое количество усилий для по- иска наиболее удачного поворота и способа контакта – но если таковые достаточно приятные не находятся, разводит руками и говорит (в слух или про себя): Я сделал все, что смог, так что либо приспосабливайся сам, или – простимся, оставшись друзьями”. Обычно человек приспосабливающийся ищет себе партнера того же типа, и когда приятные и необременитель-ные медитации заканчиваются, старается расстаться мирно, что почему-то редко получается. Человек служения считает целью партнерства достижение – вместе спартнером – некоторой конкретной цели; иногда в ее качестве выступаетпартнер, который в этом случае наделяется высшей ценностью (жена ве-ликого человека или муж красавицы). Характерный пример партнерстваэтого типа – семейный союз, цель которого – создание процветающей семьии воспитание детей. Иногда в таких браках целью выступает не воспита-ние детей, а успешная карьера одного из супругов. Для партнерства этоготипа характерно изучение партнерами друг друга и добровольное взаим-ное приспособление в тех аспектах, которые имеют прямое отношение косновной цели партнерства. Два следующих типа партнерства являются в некотором смыслс взаи-модополнительными. Человек спасающий видит смысл парных отношений в том, чтобывыручить своего партнера из беды, например, спасти утопающего. Еслидля этого потребуются жертвы (например, женитьба с сильным мезальян-сом, скажем, на проститутке), человек спасающий их с готовностью при-носит… до тех пор, пока процедура спасения не оканчивается, после чеголибо его спасенный партнер снова попадает в беду, откуда его можно опятьс энтузиазмом вытаскивать, либо интерес к нему пропадает, и союз распа-дается. Человек спасаемый видит смысл партнерства в том, чтобы его выта-щили из беды или спасли от несчастья. Когда это происходит, он теряетинтерес к спасшему ею партнеру и не знает, что с ним делать, и черезнекоторое время союз распадается, или человек спасаемый оказывается вновой беде, откуда его снова выручает прежний или новый партнер. Примеры отношения людей к партнерству можно было бы продол-жить. Предлагая описанные выше типы, автор ставил себе целью проил-люстрировать тот факт,что внутренние позиции людей, т.е. их априорноеотношение к партнерству, часто несознаваемые или полусознаваемые, мо-гут быть совершенно различными и непохожими, а главное – рассогласо-ванными. Например, человеку спасаемому естественно искать себе вкачестве партнера человека спасающею – тогда их союз может оказатьсяустойчивым, а парные медитации полноценными для обоих: человек спа-саемый регулярно попадает в запой и почти гибнет в мрачном притоне, ачеловек спасающий его там разыскивает и на себе притаскивает обратнодомой, раздевает, моет, укладывает спать и на утро отпаивает огуречнымрассолом. Однако вполне возможно, что человека спасаемого из канавывытащит, например, человек целеустремленный, который попытается недать ему в очередной раз окунуться в бездну, а, скажем, женит на себе изаставит зарабатывать деньги на все возрастающую семью. И, конечно, втакой семье, если она чудом сохранится (впрочем, большинство семейсохраняются исключительно чудом, что лишний раз доказывает всемогу-щество Божье и Его неусыпное внимание ко всем нашим делами будет, темне менее, глубинное непонимание между супругами роли каждого из них вжизни другого, и взаимоудовлетворительные парные медитации будутвозникать у них редко и чисто случайно, в ситуациях, которые будутнапоминать каждому из супругов его собственный архитип, что техниче-ски трудно осуществимо: пафос партнерства для супруга спасаемого типазвучит в ситуациях,которые его партнер целеустремленного типа воспри-нимает как прямое предательство по отношению к себе, а ситуации, даю-щие целеустремленному супругу ощущение парной работы, спасасмомусупругу неимоверно скучны. Аналогичио, крупные недоразумения, осознаваемые часто далеко несразу, возникают при союзах человека целеустремленного с человекомприспосабливающимся, последнего – с человеком служения и т.д. Однакодаже осознание партнерами нестыкуемости их позиций по отношениюдруг к другу мало что меняст: такою рода позиции формируются в глуби-нах подсознания, начиная с раннего детства, и очень плохо поддаютсякорректировке. Партнерство – очень сильное переживание, и возникаю-щие (а тем более не возникающие) в нем медитации почти не поддаютсяпрямому управлению волей участников. Здесь эффективны лишь косвен-ные меры, которые в целом можно охарактеризовать как процесс построе-иия отношений, и он приносит свои плоды иногда очень нескоро. Но главное, что нужно понимать партнерам, пытающимся создатьгармоничную или хотя бы приемлемую реальность вокруг себя, заключа-ется в том, что одних усилий по взаимной адаптации и согласованию своихпроявлений недостаточно. Главную, надо прямо сказать, ведущую роль впарных отношениях играет парный эгрегор, с которым в первую очередь,надо соотносить свое поведение. И если его программа исчерпана, то парт-неры получают от кармы зачет или незачет за совместную проделаннуюработу и должны разойтись – больше им вместе делать нечего, о чем про-сигналят взаимные чувства скуки и нежелания видеться, которые в случаенезачета сопровождаются ворохами обид, претензий и разочарования, а вслучае зачета – светлыми воспоминаниями, ощущением благодарности кбывшему партнеру и судьбе, его пославшей, а также чувством выполнен-ной в тонком мире работы, оторая сделала его чуть-чуть светлее. Наиболее последовательная позиция в отношении партнера можетбыть выражена приблизительно так: “Мой партнер, так, как я ею вижу,это я сам, точнее, некоторая моя часть, доселе от меня скрытая, а теперьмилостью Божьей экстериоризованная и повернутая ко мне так, чтобы ялучше ее видел и сделал соответствующие выводы. Мои отношения с парт-нером есть не что иное как материализация и проявление во внешнем миреотношений между моими собствснными программами подсознания, илиаспектами моей индивидуальности”. Таким образом, отношение с партне-ром это один из путей самопознания, но если внутренне самопознаниечасто дает человеку большую свободу выбора его направления, то взаимо-действие с партнером, наоборот, указывает на это направление довольноточно, иногда, с точки зрения самого человека, даже слишком точно. Ни-кто (исключая самого Всевышнего) не обнажит нам нашу душу так, какэто сделает партнер, а, точнее говоря, парный эгрегор через партнера. Нопрямо взглянуть на открывающуюся панораму снежных хребтов и черныхбездн захочется не всегда, и взор, направленный на партнера, туманится,медитация входит в удобные и привычные рамки, искренние улыбки неза-метно становятся вежливыми, а любовь переходит в привычку, которая современем начинает казаться дурной. Говоря астрологически, партнер не может сделать ничего другого,кроме как опредсленным образом акцентировать натальную карту самогочеловека: страшны (если использовать представления средневековой аст-рологии) Марс и Сатурн не партнера, а свои собственные, а соединениевашего Солнца с Плутоном партнера обещает безвозвратные потери ему -но в соотвстствии с его уровнем проработки Плутоиа, и если вы не встрети-тесь на его жизненном пути или из гуманных соображений срочно оттудауйдете, все равно роковые силы, которые в его карте символизируютсяПлутоном, найдут способ себя проявить. Как справедливо указывает вамКозьма Прутков: “Никогда не робей перед противником, ибо помни: лю-тейший враг человека -он сам”. Что же касается проявлений синастриче-ского соединения моего Солнца с Нлутоном партнера, то оно означает, чтовключение Плутона в его жизни вызовет активизацию моего солнечногопринципа, т.е. инициативы, творчества, и т.д. Конечно, при этом надомною будет стоять тень Плутона, но она окажется укрыта гораздо глубжев подсознании – в тех его областях, экстериоризацией которых являетсямой партнер, точнее, его аспект, повернутый ко мне. Говоря более конк-ретно, это соединение можно интерпретировать, например,так. Обстоятельства, сводящие нас вместе, вызывают у меня прилив ини-циативы или вынуждают ее проявлять; я чувствую, что некоторая высшаясила, может быть, не очень добрая, чего-то от меня ждет, и от моего выборамногое зависит, особенно то, что касается судьбы партнера. Партнер же вэтих обстоятельствах оказывается под тенью некоторой тучи, сгущающей-ся у нею над головой и несущей вынужденную чистку, но, если набратьсячестности и смирения, разрешающейся в необычное новое видение, воз-можности и чистоту. Обычно партнер приписывает эту тучу мне, при хо-роших отношениях в шутку и не обижаясь, и зная, что я могу помочь емуобрести ясность – не без некоторых жертв с его стороны. Понятно, таким образом, что рассматриваемое сечение означает ко-лоссальную асимметрию, которой неизбежно подчинены происходящиепри наших контактах события – как его и моей внутренней жизни, так ичисто внешние: партнеру почти всегда приходится тяжелее, чем мне, нозато при должной проработке возникающих энергий и ситуаций он и обре-тает гораздо больше: например, станет знаменитостью (Плутон как сим-вол работы с энергиями крупных коллективов), а я, пользуясьсинастрическим соединением, могу при этом оказаться проводником еюволи, скажем, администратором или личным секретарем. но, как бы нискладывались обстоятельства нашего общения, моему партнеру следуетбыть осторожным с моими спонтанно (или обдуманно) возникающимиинициативами, имея в виду, что они включают ею в мало управляемые ими часто довольно жесткие (для него) ситуации и энергетические потоки; яже могу быть относительно спокойным, имея в иду лишь то, что резкиеповороты в его судьбе скорее императивно потребуют моего инициативно-го участия. Отзовется ли мой Плутон на подобныe взаимодействия? Если он стоитаспектом к соeдинeнию, безусловно; если же нет – то вначале практическинет, и только глубокая проработка соединения даст нскоторое его включе-ние – тонкое и контролируемое: так умные люди стараются учиться начужих ошибках, и удастся им это с большим трудом. Рассмотрим теперь другой пример: синастрический аспект положе-ния, когда Солнце партнера попадает в мой 1-й дом. Тогда его волеизъяв-ления и инициативы, направленные в мою сторону (или как-то связанныесо мной), вызовут у меня сильную личную реакцию, которая, однако,окажется весьма неглубокой, чего он может и не заметить, и ему покажет-ся, что он легко будет властвовать надо мной, управляя моими чувствами.Это, однако, не вполне верно, особенно если мой первый дом пуст. Реальноэтот партнер будет меня развлекать и ранить в пределах моей личности,что вовсе не исчерпывает минимально содержательною человека. Затомои искренние проявления будут сильно влиять на ею собственную волю,например, ему будет трудно отказать мне в чем-либо, касающемся менялично; кроме того, он будет сильно зависеть от моего настроения, манерыобращения с ним и т.п.: я могу легко как сковать его волю, так и направитьее желательным для себя образом. Эта ситуация моделируется союзомкрасавицы и ее богатого мужа, когда его Солнце попадает в ее 1-й дом.Здесь зависимость партнеров такова: ее внешний вид и цветение зависятот его воли (даст денег на платье и косметику – недаст), а его воля зависит,в свою очередь, от ее личных проявлений: она улыбается, хмурится, ко-кетничает с ним или другими мужчинами, и от этого, часто помимо еюустановок и прежних решений, его намерсния радикально меняются. Эти два примера иллюстрируют то обстоятельство, что реакции чело-века на партнера, равно как и ситуации, возникающие в связи с ним, вочень малой степени зависят от партнера, а в основном определяются картой самою чсловека – хотя, конечно, разные партнеры акцентируют ее по-разному. И все-таки, народная мудрость, рекомендует невесте обра-тить внимание на то, как се сужснный обращастся со своей матерью, имеетпод собой немалые основания, пусть даже проблематичная свекровь нехо-ропша собой и сыном нелюбима. Обычно астролог не затрудняется ответить на самый сложный и зако-выристый для мирянина вопрос, например: “Чем отличается любовь отдружбы? “Как же: любовь идет под 5-ым домом,а дружба – под 11-ым”,скажет бывалый звездочет, а неопытный ляпнет что-нибудь вроде: “Лю-бовь идет под Венерой, а дружба – под Водолеем”. Это, однако, сильноеупрощение реального положения вещей. И дома, и планеты (нс говоря ужео зодиакальных знаках) дают определенную акцентуацию происходящихсобытий (в том числе и медитаций), но никогда не определяют сами этисобытия; в свою очередь, явления и события, выражаемые определеннымисловами, как правило, не определяют однозначно ни дом, ни планету, низодиак, под которым они происходят: в каждом случае астрологу следуетразбираться специально, обращая при этом основное внимание на внут-реннюю реакцию человека. Один из самых фундаментальных законов психической жизни – этокомпенсация, или замена. На астрологическом языке это означает, чтоесли одна из планет гороскопа слаба или поражена,то ее функции берет насебя другая – насколько это у нее получается. Даже поверхностное знаком-ство с астрологией плюс беглый взгляд на собственную натальную картузаставляет практически любого человека навсегда распроститься с мечтойо полноценном гармоничном развитии своей личности, а также индивиду-альности.”Куда уж мне, с Сатурном в I-ом доме с квадратом к Плутону в10-ом и оппозицией к Хирону в 7-ом!”, – такова может быть первая реак-ция на свой гороскоп, и хотя со временем она потеряет свою эмоциональ-ность, все же ясно, что долгою поиска тех или иных компенсаций нашемугерою не избежать никак. Эти компенсации чсловек ищет бессознательно, просто пытаясь,уменьшить душевную (иногда и физизическую) боль в дискомфорт от теку-щей жизни. Далеко за примерами ходить не приходится. Какая планета управляет социализацией? Венера: любите людей,улыбайтесь, будьте красивыми и обаятельными, имейте художественные игуманитарные таланты и тратьте побольше денег – и успех в обществе вамобеспечен… предположим, что так; но если моя Венера ретроградна, стоитв падении в Деве и практически не аспектирована, тогда что? Ах, да,Юпитер: успеху в обществе очень помогает рождение в семье герцога илихотя бы лорда, приличный капитал или на худой конец многочисленныесвязи с влиятельными людьми города. А если мой Юпитср стоит в соедине-нии с Сатурном в Козероге и других аспектов, извините, не имеет?… Ответ прост: Венера и Юпитер символизируют естественные и, веро-ятно, наиболсе прямые и гармоничные пути социализации, но одновре-менно и наименее обществом ценимые. “Кто, вы говорите, этотнезнакомый молодой человек? Лорд? Как интересно! Потомок собаки Бас-кервилей?!! Замечательно!! А чем он еше известен? Ничем особенным?’Пауза. Люди, действительно сделавшие что-то для общества и заслуженнов нем любимые, как правило, получали свою социализацию, прорабаты-вая Марс, Сатурн, Солнце и высшие планеты, т.с. работая в поте лица,упорно преодолевая казавшиеся нечасть привлекательности для жены, даже если она к этому временизабудет физику начисто. Важно понимать, что именно парные медитации по существеныым(наиболее активным) для партнеров планетам, особенно если они стоят, всинастрическом аспекте, являются главным скрепляющим фактором, аименно: здесь происход
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…