Аудит прочих доходов и расходов на примере ООО "Радамант"

Государственныйкомитет Российской Федерации по рыболовству
Дальневосточныйгосударственный технический
Рыбохозяйственныйуниверситет

КУРСОВАЯРАБОТА
по дисциплине
«Аудит»
 
ТЕМА: «Аудит прочих доходов ирасходов организациина примере ООО «Радамант»»

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
Глава 1. Теоретические основы аудита
1.1 Цели и задачи аудита прочих доходов и расходов
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского и налоговогоучёта доходов и расходов коммерческих организаций
1.3 Программа аудита прочих доходов и расходов
1.4 Аналитические процедуры
1.5 Особенности деятельности организации
Глава 2. Аудит прочих доходов и расходоворганизации
2.1 Аудит состава и даты признания прочих доходов организации
2.2 Аудит состава и даты признания прочих расходов организации
2.3 Аудит отражения прочих доходов и расходов на счетахбухгалтерского учета и отчетности
2.4 Проверка правильности налогообложения прочих доходов ирасходов
2.5 Подготовка информации руководству экономического субъектапо результатам проверки
Заключение
Список используемых источников
Приложения
/>Введение
В России аудит – новоенаправление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночныхотношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов,регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций ипостановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядкаформирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы частовносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегдадоводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (поройнеумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся кхозяйственной деятельности предприятий.
Вотечественной теории и практике аудита признается следующая система егоклассификации:
Инициативныйаудит — это аудит, который проводится по решению руководства предприятия илиего учредителей. Основная цель инициативного аудита — выявить недостатки введении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, провестианализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организацииучета и отчетности.
Обязательныйаудит — это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в Федеральномзаконе и других федеральных законах.
Цельюданного курсового проекта является проведение инициативного аудита ирассмотрение вопросааудита прочих доходов и расходов и, как следствие, аудита прибыли и убытка,слагающихся из прочих доходов и расходов.
Конечный финансовый результатдеятельности организации за отчетный период (чистую прибыль или чистый убыток)формируют следующие показатели:
ü финансовый результат от обычных видов деятельности;
ü прочие доходы и расходы;
ü начисленные платежи налога на прибыль и причитающихсяналоговых санкций.
Таким образом, аудит прочихдоходов и расходов имеет важное значение для предприятия. Аудиторская проверкапозволяет предприятию подтвердить правильность ведения учета, выявитьнарушения, если таковые имеются, и в дальнейшем строить учетную политику воизбежание неправильного отражения финансовых результатов.
Задачами курсовогопроекта являются:
— составление плана(общих вопросов проверки) и программы аудиторской проверки, содержащей переченьаудиторских процедур в соответствии с намеченными вопросами проверки;
— составление отчета сописанием выявленных нарушений и ошибок и рекомендаций по их устранению.
Курсовой проект состоитиз теоретической и практической части. В теоретической части рассмотрены цели изадачи, нормативное регулирование аудита, аудиторские процедуры. Практическаячасть состоит из:
— анализапредпринимательского риска и перечня типичных (наиболее распространенных)ошибок, допускаемых в бухгалтерском учёте по данному разделу;
— характеристики аудируемойорганизации
— источников информациидля проведения аудиторской проверки по каждому виду прочих доходов и расходов;
— протокола выявленных входе аудиторской проверки нарушений и ошибок;
— отчета с описаниемвыявленных нарушений и ошибок.
Предметом аудиторской проверки являются прочиедоходы и расходы ООО «Радамант».
Курсовая работа выполнена на 42страницах, содержит 7 таблиц, 6 приложений. Список использованных источниковнасчитывает 18 наименований.

Глава 1. Теоретические основыаудитадоходов и расходов
 
1.1 Цели и задачи аудита прочихдоходов и расходов
Основная цель аудиторскойдеятельности — установление достоверности бухгалтерской отчетностиэкономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых ихозяйственных операций нормативным актам, действующими в РФ.
Целью аудиторскойпроверки прочих доходов и расходов является формирование мнения о правильностиучета прочих доходов и расходов.
Задача аудиторскойпроверки прочих доходов и расходов, состоит из следующих вопросов, на которыедолжен ответить аудитор:
1. Соответствуетли бухгалтерский учет прочих доходов и расходов положениям нормативных актов
2. Соответствуютлиданные аналитического и синтетического учета по счету 91 «Прочие доходы ирасходы» данным главной книги и баланса
3. Составленали в соответствии с положениями нормативных актовкорреспонденция счетов по счету91 «Прочие доходы и расходы»
В результатепроведения проверки бухгалтерского и налогового учета прочих доходов и расходовмогут быть выявлены ошибки как преднамеренного, так и непреднамеренногохарактера.
Исходя из храктера ошибок и нарушений аудиторсоставляет мнение о качестве организации бухгалтерского и налогового учета впроверяемой организации.
По окончанииработ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного участка учета,составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета,относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочейдокументацией руководителю проверки.

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учётадоходов и расходов коммерческих организаций
В состав федеральныхзаконов, регулирующих бухгалтерский учёт доходов и расходов, в первую очередьвключаются Гражданский и Налоговый кодексы Российской Федерации.
Гражданский кодексРоссийской Федерации является основополагающим документом, регулирующимгражданско-правовые отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскуюдеятельность, или с их участием. Что касается Налогового кодекса РФ, то помимоважной роли этого документа при формировании информации об объектахбухгалтерского учета, его нормы прямо регулируют порядок учета доходов ирасходов отдельных категорий субъектов предпринимательской деятельности. Вчастности, эти нормы определены для субъектов упрощенной системы налогообложенияи граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образованияюридического лица. Регулирование бухгалтерского учета доходов и расходовПрезидентом РФ в большинстве случаев осуществляется посредством выдачи импоручений иным федеральным органам исполнительной власти.
С 24 июля 2002 г.вступила в силу глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налоговогокодекса Российской Федерации, которая вкупе с остальными его главами, включаяпервую его часть, является основополагающим документом, регулирующим налоговыйучет доходов и расходов организаций при специальных режимах налогообложения.
В соответствии со ст. 346НК РФ данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммыдоходов и расходов, порядок определения доли доходов, учитываемых для целейналогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов(убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах,порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности порасчетам с бюджетом.
Основным документом,устанавливающим единые правовые и методологические основы организации и ведениябухгалтерского учета доходов и расходов организаций в Российской Федерации,является Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Вредакуии от 28.09.2010г. Согласно ст. 3 этого Закона в состав законодательныхдокументов Российской Федерации о бухгалтерском учете также включаются другиефедеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановленияПравительства Российской Федерации. Основными целями законодательстваРоссийской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразноговедения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемыхорганизациями; составление и представление сопоставимой и достовернойинформации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах,необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
К основным документам,регулирующим бухгалтерский учет доходов и расходов, изданным Министерством финансовРФ, относятся:
«Положение по ведениюбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»,утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н сизменениями от 26.03.2007г;
«Положение побухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99», утвержденноеприказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №32н с изменениями от 27.11.2006г;
«Положение побухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99», утвержденноеприказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н с изменениями от 27.11.2006г;
–        Положения(стандарты), регламентирующие бухгалтерский учет отдельных объектов. К этимдокументам, в частности, относятся Положение по бухгалтерскому учету основныхсредств (ПБУ 6/01), материально-производственных запасов (ПБУ 5/01) и др. Этимистандартами регулируется методология бухгалтерского учета объектов, отличных отдоходов и расходов организаций. Однако полнота, достоверность, объективность ирациональность в учете доходов и расходов могут быть достигнуты лишь присоблюдении этих требований в учете других, связанных с ними учетных объектов;
— «План счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иИнструкция по его применению», утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г.№ 94н. Этот документ устанавливает схему регистрации и группировки фактовхозяйственной деятельности (активов, обязательств, доходов и расходов,финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете.
Учетная политикаорганизации является одним из наиболее важных документов, регулирующихбухгалтерский учет доходов и расходов в рамках организации. При этом учетнаяполитика организации в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона «Обухгалтерском учете» должна основываться на нормах законодательства обухгалтерском учете и нормативных актов органов, регулирующих бухгалтерскийучет.
1.3 Программа аудита прочих доходов и расходов
Свою работу аудиторначинает с ознакомления с проверяемым экономическим субъектом, для чего изучаетучредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации и т.д.Необходимо также ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями, с тем,чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы заисследуемый период.
Аудиторская проверкаограничена во времени, поэтому для того, чтобы своевременно и качественнопровести аудит, к ней следует тщательно подготовиться. Необходимым средствомтакой подготовки является планирование аудита.
Планируя порядокпроведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими,так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплектность,непрерывность, оптимальность.
При планировании аудитавыделяют следующие основные этапы:
ü  предварительноепланирование;
ü  подготовка и составлениеобщего плана аудита;
ü  подготовка и составлениепрограммы аудита.
Аудиторская организация ииндивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка былапроведена эффективно.
Аудитору необходимосоставить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемыеобъем и порядок проведения аудиторской проверки.
Планируя аудиторскуюпроверку, необходимо установить существенность – максимально допустимый размерошибочной суммы, которая может быть показана в отчетности и рассматривается какнесущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.
При разработке общегоплана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
ü  деятельность аудируемоголица;
ü  системы бухгалтерскогоучета и внутреннего контроля;
ü  аудиторский риск исущественность;
ü  характер, временные рамкии объем процедур;
ü  координацию и направлениеработы, текущий контроль и проверку выполненной работы;
ü  прочие аспекты.
На основании плана работперед началом аудита составляется программа проверки.
Составим общий планаудируемого предприятия, на основании которого будет составляться программааудита.
 
Таблица 1. Общий план аудитаООО «Радамант»
№ п/п
Планируемые виды работ
Документ
Источник 1 Проверка наличия тех или иных видов прочих доходов и расходов, проверка правильности отнесения доходов и расходов к прочим Составить сводную таблицу по сч.91, сверить с перечнем прочих доходов и расходов 1С, анализ сч. 91 2 Сверка данных аналитического учета прочих доходов и расходов с оборотами и остатками синтетического учета по сч.91. Сверить записи в журнал-ордерах по каждому виду прочих доходов и расходов с итогами оборотно-сальдовой ведомости по сч.91
1С, журнал-ордер по каждому виду доходов и расходов.
Оборотно-сальдовая ведомость за 2009 год. 3 Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге по сч.91 Сверка дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо. Главная книга за 2009 год. 4 Проверка правильности учета прочих доходов и расходов. Проверка наличия договоров с контрагентами, документов об оплате (квитанции, платежные поручения). Выборочно — соответствие документов нормативным актам РФ. Реестр договоров по сч.60, 62, 66, 76. Документы – кассовая книга, выписки банка, авансовые отчеты (сч.50,51,71).
Далее аудитору необходимосоставить и документально оформить программу аудита, определяющую характер,временные рамки и объем планируемых аудиторских доказательств, необходимых дляосуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкцийдля аудитора, а также средством контроля и проверки надлежащего выполненияработы (см. приложениеА, стр. 45).
Важным элементомаудиторской деятельности при планировании аудита является аудиторский риск.
Аудиторский риск — риск,который берет на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности данныхвнешней отчетности, в то время как там возможны ошибки и пропуски, не попавшиев поле зрения аудитора.
Существуют два основныхметода оценки аудиторского риска:
1) оценочный(интуитивный), наиболее широко применяющийся в настоящее время российскими аудиторскимифирмами, заключается в том, что аудиторы исходя из собственного опыта и знанияклиента определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом илиотдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используютэту оценку в планировании аудита;
2) количественный методпредполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска(будет произведен ниже).
Предпринимательский риск- влияние не зависящих от аудитора обстоятельств деловой активности клиента наухудшение его финансовых позиций в то время как аудитор подтвердил ихустойчивость.
Аудиторский риск являетсяпредпринимательским риском аудиторской фирмы, поэтому его величина отражаетположение фирмы на рынке аудиторских услуг и степень конкурентности рынка.
Для того, чтобыопределить предпринимательский риск, воспользуемся критериями оценкипредпринимательского риска:
Таблица 2. Критерииоценки предпринимательского риска ООО «Радамант»
Фактор риска
Оценка фактора риска
Уровень риска Определение экономич. ситуации, в которой функционирует предприятие Подъем Средний Определение отрасли вункционирования компании Нестабильная Высокий Политика управления на предприятии Активная Низкий Система контроля на предприятии Автоматизированный высокий контроль, 1С Низкий Результаты аудита прошлых лет Положительные за 2007-2009гг Низкий Частота смены руководства Низкая Низкий Финансовое положение компани Стабильное Низкий Вероятность возникновения судебных споров Несущественная Низкий Репутация управляющих и владельцев Положительная Низкий Их опыт работы Средний Средний Собственность Общество с ограниченной ответственностью Высокий Понимание клиентом роли и ответственности аудита Ясное Низкий Место расположения компании Город Средний
Из приведенной вышетаблицы можно сделать вывод, что уровень предпринимательского риска нижесреднего.
Используя формулуфакторной модели аудиторского риска, можно приблизительно определить, чему онравен.
Факторная модель аудиторского риска:
АР = НР * РСК * РН,
где АР – аудиторский риск;
НР – неотъемлемый риск,характеризует вероятность существования ошибки, превышающей допустимуювеличину, до проверки системы внутреннего контроля.
РСК – риск средствконтроля, характеризует степень надежности бухгалтерского учета и системывнутреннего контроля.
РН – риск необнаружения,является показателем эффективности и качества работы аудитора.
Аудитору необходимополучить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля,достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода кпроведению аудита. При оценке аудиторского риска аудитор использует своепрофессиональное суждение. Аудитор должен разработать аудиторские процедуры,необходимые для снижения данного риска до приемлемо низкого уровня (см. п.1.3.стр.15).
Требования, на которыедолжен ссылаться аудитор при проведении аудита прочих доходов и расходов:
Согласно Инструкции поприменению плана счетов, для обобщения информации о прочих доходах и расходах,предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы». При аудите необходимоустановить правильность отражения в бухгалтерском учете доходов по счету 91«Прочие доходы и расходы». По окончании отчетного года все субсчета,открытые к счету 91 закрываются внутренними записями на субсчет 91-9«Сальдо прочих доходов и расходов».
Аналитический учет посчету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по каждому виду прочихдоходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходами расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должнообеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.
При проверке необходимообратить внимание на возможность возникновения двух видов ошибок: умышленных(преднамеренных) и неумышленных (непреднамеренных).
В качестве примера можно привестиследующие виды непреднамеренных ошибок:
ü расходы, которые ещё фактически не былипонесены, были отражены в бухгалтерских регистрах экономического субъекта;
ü неверная корреспонденция счетов приотражении некоторых расходов за счет собственных источников через счёт 84«Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)».
Примерами преднамеренногоискажения данных бухгалтерской отчётности в отношении указанных расходовявляются:
ü намеренное занижение расходов путёмпропуска сумм;
ü намеренное завышение расходов путёмискажения сумм или неправильного отнесения расходов к тому или иному периоду;
ü неправильная классификация расходов дляобеспечения выполнения или завышения запланированных показателей результатовдеятельности;
ü намеренное завышение расходов для сокрытияфактов ненадлежащего использования денежных средств;
ü оплата фиктивных расходов.
Выявленные ошибки инарушения аудиторы регистрируют в рабочих документах и определяют ихколичественное влияние на показатели бухгалтерской отчётности.
По результатам аудитаследует подготовить мнение аудитора по вопросам правильности учета прочихдоходов и расходов, составляет пакет рабочих документов, формулирует частьаудиторского отчёта, относящуюся к области проверки, и представляет егосовместно с рабочей документацией руководителю проверки (подробнее см. в п.2.5стр. 38).
1.3 Аналитические процедуры для уменьшения аудиторского риска
При проверке финансовыхрезультатов по прочим доходам и расходам для снижения аудиторского риска целесообразноиспользовать аналитические процедуры:
ü Провести общий анализ хозяйственныхопераций и оценку вероятных расходов и проанализировать, были ли эти расходыдействительно учтены в бухгалтерских регистрах. Для этого можно сравнить суммы,аккумулированные на счете 99 «Прибыли и убытки», с показателями, установленнымидля текущего периода, и фактическими суммами расходов за соответствующиепериоды прошлого года.
ü В ходе аудиторской проверки может бытьпроведен анализ отдельных счетов учета расходов. Для этого итоговая сумма, накопленнаяна счете 99 «Прибыли и убытки», должна быть разбита на отдельные виды расходов,которые выборочно будут проверены и проанализированы.
ü Особое внимание стоит уделить расходам идоходам по арендной плате и по процентам полученным и уплаченным. Данные видырасходов и доходов отличаются от большинства других статей, отражаемых в отчетео финансовых результатах. Расходы по выплате арендной платы должны быть свереныс условиями арендных соглашений. Суммы доходов и расходов по краткосрочнойаренде должны быть сверены с выписками банка.
ü Расходы и доходы по процентным платежаммогут быть проверены путем отправки запроса в банк экономического субъекта дляполучения подтверждения достоверности данных операций. Значительные разницымежду суммой процентов по банковскому счету, подтвержденные банком, могутотноситься к расчетам по процентным платежам с дебиторами и кредиторами. В этомслучае проверка таких расходов должна производиться отдельно путем выборочнойвыверки с первичными документами.
ü Что касается снижения риска необнаружения,то для его снижения аудитору рекомендовано обращаться за помощью иконсультациями к специалистам, компетентным бухгалтерам самого предприятия.
1.4 Особенности деятельности организации
Полное наименование анализируемогопредприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Радамант». Формасобственности – общество с ограниченной ответственностью, предприятие работаетна рынке услуг с 2005 года.
Анализируемое предприятие осуществляет следующий виддеятельности: ОКВЭД 74.20 (Проектирование зданий и сооружений II уровняответственности), ОКВЭД 52.1 (Строительство зданий и сооружений).
Организация применяетупрощенную систему налогообложения (УСН), система бухгалтерского учетаавтоматизирована, ведется с момента образования предприятия в системе 1С, поокончанию месяца все данные выводятся на бумажные носители и хранятся в архивепредприятия.
   Предприятие занимаетсяследующими видами деятельности в области проектирования и строительства:
–  Перепланировка
–  Дизайн интерьера
–  Ремонтно-отделочные работы
–  Разработка проектов пристроек
–  Разработка и визуализация фасадов
–  Проектирование под реконструкцию
–  Проектирование под новоестроительство
Организация действует вобласти жилых, торговых, офисных зданий, а также мансард, балконов, различныхпридомовых пристроек, включая фасадные решения и интерьеры.
Организация расположена вг. Владивостоке. Заказчиками являются как физические, так и юридические лица.
Что касается финансовой стороныдеятельности, обороты предприятия за 2009г. составляют 4 672 тыс. рублей. Посравнению с предыдущим годом отмечается значительный рост выручки в связи собразованием новой отрасли – строительных услуг.
Предприятие имеет ряд положительныхзаключений за 2007-2009 годы по результатам аудиторской проверки от банка,привлеченного профессионального аудитора.

Глава 2. Аудит прочих доходов ирасходов организации
 
2.1 Аудит состава и даты признания прочих доходов организации
Все доходы, полученные организаций, подразделяются ПБУ 9/99на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. К прочим поступлениямотнесены следующие доходы:
ü арендная плата — поступления, связанные спредоставлением за плату во временное пользование (временное владение ипользование) активов организации;
ü лицензионные платежи — поступления,связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов наизобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальнойсобственности;
ü поступления, связанные с участием вуставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценнымбумагам).
ü прибыль, полученная организацией врезультате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
ü поступления от продажи основных средств ииных активов, отличных от денежных средств (кроме инвалюты), продукции,товаров;
ü проценты, полученные за предоставление впользование денежных средств организации, а также проценты за использованиебанком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
ü штрафы, пени, неустойки за нарушениеусловий договоров;
ü активы, полученные безвозмездно, в томчисле по договору дарения;
ü поступления в возмещение причиненныхорганизации убытков;
ü прибыль прошлых лет, выявленная в отчетномгоду;
ü суммы кредиторской и депонентскойзадолженности, по которым истек срок исковой давности;
ü курсовые разницы;
ü сумма дооценки активов;
ü прочие доходы;
ü чрезвычайные доходы
Основная цель аудиторапри проведении аудиторской проверки прочих доходов организации — формированиемнения о правильности учета прочих доходов и соответствия совершенныхорганизацией операций по учету и оприходованию прочих доходов нормативнымактам, действующим в РФ.
Начальный этап проверкивключает в себя определение правильности отнесения доходов организации к группе«Прочие доходы» в соответствии с ПБУ 9/99 и уровнем существенности.
В аудируемой организацииуровень существенности составляет 233,6 тыс. рублей (4 672 тыс. руб. х 5%)
 
2.2 Аудит состава и даты признания прочих расходов организации
Все расходы, полученныеорганизацией, подразделяются ПБУ 10/99 следующие группы:
ü расходы, связанные с предоставлением заплату во временное пользование (временное владение и пользование) активоворганизации;
ü расходы, связанные с предоставлением заплату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы идругих видов интеллектуальной собственности;
ü расходы, связанные с участием в уставныхкапиталах других организаций;
ü расходы, связанные с продажей, выбытием ипрочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств(кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
ü проценты, уплачиваемые организацией запредоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
ü расходы, связанные с оплатой услуг,оказываемых кредитными организациями;
ü отчисления в оценочные резервы,создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы посомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а такжерезервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
ü прочие операционные расходы.
ü штрафы, пени, неустойки за нарушениеусловий договоров;
ü возмещение причиненных организациейубытков;
ü убытки прошлых лет, признанные в отчетномгоду;
ü суммы дебиторской задолженности, покоторой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
ü курсовые разницы;
ü сумма уценки активов;
ü перечисление средств (взносов, выплат ит.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществлениеспортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятийкультурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
ü прочие расходы;
ü чрезвычайные расходы.
Основная цель аудитора при проведении аудиторскойпроверки прочих расходов организации — формирование мнения о правильности учетапрочих расходов и соответствия совершенных организацией операций по учету ивыдаче прочих расходов нормативным актам, действующим в РФ.
Начальный этап проверки включает в себяопределение правильности отнесения расходов организации к группе «Прочиерасходы».
«Расходами» организации в соответствии с ПБУ10/99 признается «уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов(денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств,приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшениявкладов по решению участников (собственников имущества)».

2.3 Аудит отражения прочих доходов и расходов на счетах бухгалтерскогоучета и отчетности
Прежде всего при аудитепрочих доходов и расходов соотносят правильность оформления первичныхдокументов и порядок отражения на счетах бухгалтерского учета с Гражданскимкодексом РФ с последними изменениями от 17.07.2009г.
Далее определяетсяправильность налогового учета прочих доходов и расходов и формирования финансовыхрезультатов в соответствии с Налоговым кодексом РФ (для проверяемой конкретнойорганизации главой 26.2 НК РФ)
Также выверяетсясоответствие ведения учета ФЗ №129 «О бухгалтерском учете» и плану счетов.
Планом счетовбухгалтерского учета для обобщения информации о прочих доходах и расходахотчетного периода, кроме чрезвычайных доходов и расходов, предназначен счет 91«Прочие доходы и расходы».
К счету 91 «Прочие доходыи расходы» могут быть открыты субсчета:
ü 91-1 «Прочие доходы»;
ü 91-2 «Прочие расходы»;
ü 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
На субсчете 91-1учитываются поступления активов, признаваемые прочими доходами, на субсчете91-2 учитываются прочие расходы. Субсчет 91-9 предназначен для выявления сальдопрочих доходов и расходов за отчетный месяц. Аналитический учет по счету 91«Прочие доходы и расходы» следует вести по каждому виду прочих доходов ирасходов, организовав его так, чтобы аналитический учет по прочим доходам ирасходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции,обеспечивал возможность выявления финансового результата по каждой операции.
Подпунктом 18.2 ПБУ 9/99разрешается при отражении в бухгалтерской отчетности показывать прочие доходыза минусом расходов, относящихся к этим доходам. Допускается это в тех случаях,когда:
ü соответствующие правила бухгалтерскогоучета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов;
ü доходы и связанные с ними расходы,возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру фактахозяйственной деятельности (например, предоставление во временное пользование(временное владение и пользование) своих активов), не являются существеннымидля характеристики финансового положения организации.
Перечень существующих в организации прочихдоходов и расходов и правильности их отнесения к данной группе см. в приложении Б стр. 48.
 
2.3.1 Аудитпрочих доходов
Аудит прочих доходоворганизации начинается с определения правильности отнесения поступлений кгруппе прочих. Далее необходимо определить правильность порядка признанияправильности прочих доходов. Согласно пункта 16 ПБУ 9/99 прочие поступленияорганизации признаются в бухгалтерском учете в следующем порядке:
ü поступления от продажи основных средств ииных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты),продукции, товаров, а также проценты, полученные за предоставление впользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставныхкапиталах других организаций (когда это не является предметом деятельностиорганизации) — в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 12 ПБУ 9/99. Приэтом для целей бухгалтерского учета проценты начисляются за каждый истекшийотчетный период в соответствии с условиями договора;
ü штрафы, пени, неустойки за нарушениеусловий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков — вотчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или онипризнаны должником;
ü суммы кредиторской и депонентскойзадолженности, по которой срок исковой давности истек, — в отчетном периоде, вкотором срок исковой давности истек;
ü суммы дооценки активов — в отчетномпериоде, к которому относится дата, по состоянию на которую произведенапереоценка;
ü иные поступления — по мере образования(выявления).
/>/>Аудит доходов от предоставления вовременное пользование активов организации.
Аудитдоходов от аренды предполагает соотнесение правильности оформления договоров ирасчетов с поставщиками с главой 34 части 2 Гражданского кодекса РФ споследними изменениями от 17.07.2009г. Согласно ему: По договору аренды(имущественного найма) арендодатель (наймодатель) передает арендатору(нанимателю) за плату во временное владение и пользование имущество,необходимое для самостоятельного ведения хозяйственной деятельности засоответствующую (арендную) плату.
Арендная плата илицензионные платежи согласно пункту 15 ПБУ 9/99 признаются в бухгалтерскомучете исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственнойдеятельности и условий соответствующего договора.
Порядок признанияарендной платы и лицензионных платежей аналогичен порядку, установленному дляпризнания выручки пунктом 12 ПБУ 9/99.
Пример 1
Проведем проверкуправильности отражения арендной платы на счетах бухгалтерского учета. ООО«Радамант» заключило договор субаренды имущества сроком на 6 месяцев. Суммааренды за 1 месяц составляет 4 000 рублей.
Арендатор перечислиларендодателю сумму арендной платы на расчетный счет организации до началадействия договора сразу за весь период его действия.
 
Таблица 3. Бухгалтерскийучет ООО «Радамант» по аренде
Корреспонденция счетов
Сумма, рублей
Содержание операций
Дебет
Кредит 51 62-2 24 000 Отражена сумма полученной предварительной оплаты за арендованное имущество 62-2 98 24 000 Учтена в составе доходов будущих периодов сумма полученной арендной платы 62-1 91-1 4 000 Начислена арендная плата за отчетный период 98 62-1 4 000 Отражена сумма арендной платы, ранее учтенная в составе доходов будущих периодов
 
В данном случае нарушенийГК РФ и НК РФ нет, т.к. арендная плата может быть перечислена арендаторомединым платежом за весь период действия договора аренды, документально договораесть в наличии и оформлены правильно, порядок оплаты – безналичный, платежныедокументы оформлены без нарушений.
Бухгалтерский учетсоответствует действующему ПБУ № 34н, плану счетов, арифметические расчетыпроизведены верно.
Аудит доходов отпродажи основных средств и иных активов организации.
Продажа основных средстви иных активов организации, как и расчеты по всем продажам, регламентируетсяглавой 30 ГК РФ, главой 26.2 НК РФ, а также ПБУ 06/01. Необходимость продажиосновного средства может возникнуть у организации по разным причинам: объектможет выйти из строя и организации его проще продать, чем отремонтировать;организация перепрофилирует производство и оборудование перестаетиспользоваться; оборудование морально устарело; организации просто нужныденьги. Причины могут быть самыми различными.
В соответствии с ПБУ №32н и планом счетов порядок отражения в бухгалтерском учете дохода от продажиосновного средства такой:
Стоимость основногосредства, выбывающего в результате продажи, подлежит списанию с бухгалтерскогоучета.
При реализации основныхсредств организация получает доход. Доход от продажи основного средствасогласно пункту 30 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001года №26н (далее ПБУ 6/01), принимается к бухгалтерскому учету в сумме,согласованной в договоре. Доход от реализации основного средства отражается покредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» на отдельном субсчете 91-1 «Прочиедоходы», а расходы, связанные с реализацией, отражаются по дебету счета 91 насубсчете 91-2 «Прочие расходы».
Пример 2
В ноябре 2009 годаорганизация продает за 39 000 рублей объект основных средств. Первоначальнаястоимость объекта составляет 90 000 рублей. Срок полезного использования этогообъекта – 6 лет, фактический срок эксплуатации – 4 года, сумма начисленнойамортизации – 60 000 рублей. Транспортные расходы по доставке оборудованияпокупателю составили 1600 рублей, включая НДС. Доставка была произведена силамисторонней организации.
 
Таблица 4. Бухгалтерскийучет ООО «Радамант» по продаже ОС
Корреспонденция счетов
Сумма,
рублей
Содержание операций
Дебет
Кредит 76 91-1 39 000 Отражена задолженность покупателя за проданный объект основных средств 01-2 01-1 90000 Отражено выбытие основного средства 02 01-2 60 000 Списана начисленная сумма амортизации 91-2 01-2 30 000 Списана остаточная стоимость проданного основного средства (90000 – 60000) 91-2 60 1 600 Списаны транспортные расходы по доставке основного средства покупателю 51 76 39 000 Погашена задолженность покупателя за проданный объект основных средств
/>/>
Продажа основногосредства оформлена без нарушений ГК РФ и НК РФ, т.к. первичные документыимеются в наличии и оформлены правильно. Доход от продажи ОС признан в составепрочих расходов и подлежит налогообложению. Порядок оплаты – безналичный,платежные документы оформлены без нарушений.
Бухгалтерский учетсоответствует действующему ПБУ № 34н, плану счетов, арифметические расчетыпроизведены верно.
Доходы отпредоставления в пользование денежных средств организации.
В соответствии с НК РФ,ГК РФ, пунктом 3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений»,ПБУ 19/02, предоставленные организацией займы относятся к финансовым вложениям.Исходя из этого, предоставляя другим организациям суммы заемных средств,организация-заимодавец должна их учесть в качестве финансовых вложений, еслипри этом выполняются условия, установленные пунктом 2 ПБУ 19/02:
ü наличие оформленного договора,подтверждающего существование права у организации на финансовые вложения и наполучение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;
ü переход к организации финансовых рисков,связанных с предоставленным займом (риск изменения цены, рискнеплатежеспособности должника, риск ликвидности и многое другое);
ü способность приносить экономические выгоды(доход) в будущем (например, в форме процентов).
ПБУ 19/02 условноразделяет все финансовые вложения на две группы:
ü финансовые вложения, по которым можноопределить текущую рыночную стоимость;
ü финансовые вложения, по которым текущаярыночная стоимость не определяется.
В отношениипредоставляемых организацией займов можно утверждать, что они относятся кгруппе финансовых вложений, по которым рыночная стоимость не определяется.Поэтому при начислении процентов по предоставленным займам, бухгалтеру следуетобратить внимание на пункт 21 ПБУ 19/02:
«Финансовые вложения, покоторым не определяется текущая рыночная стоимость, подлежат отражению вбухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности на отчетную дату попервоначальной стоимости».
Исходя из этого, операциипо отражению доходов в виде процентов у организации – заемщика, отражаются вбухгалтерском учете следующим образом:
 
Таблица 5. Бухгалтерскийучет ООО «Радамант» по процентам от займа
Корреспонденция счетов
Содержание операции
Дебет
Кредит 51 76 Отражена сумма полученного дохода в виде процентов 76 91-1 Включена в состав прочих доходов сумма полученного дохода
 
Пример 3.
ООО «Радамант»предоставило ООО «Лотос» 20 января 2009 года заем в денежной форме в сумме 200000 рублей сроком на 6 месяцев под 25% годовых. В соответствии с условиямидоговора сумму основного долга и проценты ООО «Лотос» обязано выплачиватьежемесячно до 20 числа.

Таблица 6. Бухгалтерскийучет ООО «Радамант» по займу
Корреспонденция счетов
Сумма, рублей
Содержание операции
Дебет
Кредит
В январе 2009 года 58-3 51 200 000 Отражено предоставление заемных средств по договору займа 76-5 91-1 1502,73 Начислены к получению проценты, причитающиеся к получению за январь 2009 года ((200 000 рублей х 25%) / 366 дней х 11 дней)
В феврале 2009 года 51 76-5 1502,73 Получены проценты по договору займа 76-5 91-1 3825,14 Начислены к получению проценты, причитающиеся к получению за февраль 2009 года ((200 000 руб. х 25%) / 366 х 20) + ((160 000 руб. х 25%) / 366 дней х 8) 51 58-3 35000 Закрыта частично сумма займа 15 февраля 2009г.
Март-июль 2009 года 76-5 91-1 8736,34 Начислены к получению проценты, причитающиеся к получению за март-июль 2009 года 51 76-5 8736,34 Получены проценты по договору займа 51 58-3 165000 Закрыты сумма займа 11 марта, 10 апреля, 15 мая, 12 июня и 20 июля 2009г.
Первичные документы поучету процентов по займу оформлены без нарушений. В соответствии с главой 42 ГКРФ договор займа заключен в письменной форме, так как размер займа более чем вдесять раз превышает установленный размер оплаты труда. Порядок оплаты –безналичный, платежные документы оформлены без нарушений. Бухгалтерский учетсоответствует действующему ПБУ № 34н, плану счетов.
Что касается правильностиарифметических расчетов, то они были произведены неверно начиная с марта 2009года, так как в договоре предусмотрена уплата процентов на дату полученияосновной суммы займа, а соответственно, и пересчет процентов на дату возвратазайма. По факту этого сделано не было. Неправильно рассчитанный доход попроценту повлек за собой неправомерно полученный доход, а также завышениеналоговой базы по УСНО на сумму 765,03 руб.
Для исправления данныхошибок предприятию рекомендуется внести следующие записи:
Корреспонденция счетов
Сумма, рублей
Содержание операции
Дебет
Кредит
Март-июль 2009 года 76-5 91-1 8736,34 Начислены к получению проценты, причитающиеся к получению за март-июль 2009 года 76-5 91-1 7971,31 Начислены к получению проценты, причитающиеся к получению за март-июль 2009 года 76-5 91-1 765,03 Включены с состав прочих доходов проценты, излишне уплаченные за март-июль 2009 года Либо вместо последней записи: 76-5 51 765,03 Возвращены излишне уплаченные проценты за март-июль 2009 года 91-2 76-5 765,03 Включены с состав прочих расходов проценты, излишне уплаченные за март-июль 2009 года
В первом вариантекорректировки организация по-прежнему признает в составе доходов излишнеуплаченный процент и ждет, когда заемщик сам попросит вернуть излишнеуплаченную сумму, когда проведет собственную проверку по данным расчетам. Вэтом случае корректировку по декларации УСНО на сумму неправильно отраженногодохода делать не нужно.
Во втором вариантекорректировки организация сама возвращает излишне уплаченный процент. В этомслучае необходимо сделать корректировку по декларации УСНО на сумму излишнеотраженного дохода.

2.3.2Анализ прочих расходов
Аудит прочих расходоворганизации начинается с определения правильности отнесения уплат к группепрочих. Далее необходимо определить правильность порядка признания правильностипрочих расходов.
Прочие расходы признаютсяв бухгалтерском учете при наличии следующих условий (пункт 16 ПБУ 10/99):
ü расход производится в соответствии с конкретнымдоговором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями деловогооборота;
ü сумма расхода может быть определена;
ü имеется уверенность в том, что врезультате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгодорганизации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдетуменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организацияпередала актив, либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.
Расходы подлежатпризнанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, отформы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).
/>/>/>/>Аудит процентов, уплачиваемых организацией запредоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов).
Согласно пункту 1 статьи807 ГК РФ по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственностьдругой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовымипризнаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег(сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода икачества. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег илидругих вещей.
По общему правилу договорзайма представляет собой возмездный договор. Поэтому даже в том случае, еслидоговор займа не содержит условия об оплате, заемщик обязан уплатить заимодавцупроценты по договору займа. Это следует из положений пункта 1 статьи 809 ГК РФ:
В соответствии с пунктом11 Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по ихобслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденного Приказом Минфина Российской Федерацииот 2 августа 2001 года №60н (далее ПБУ 15/01), затраты, связанные с получениеми использованием кредитов, включают:
ü проценты, которые организация – заемщикдолжна уплатить стороне, предоставляющей заемные средства;
ü курсовые и суммовые разницы, относящиесяна причитающиеся к оплате проценты по займам и кредитам;
ü дополнительные затраты, произведенныеорганизацией-заемщиком в связи с получением кредита или займа, выпуском иразмещением заемных обязательств.
Пунктом 16 ПБУ 15/01установлено, что начисление процентов по полученным займам и кредитаморганизация производит в соответствии с порядком, установленным в договоре займаи (или) кредитном договоре.
Уплачиваться процентымогут как в денежной, так и в натуральной форме (по договору займа), покредитному договору уплата производится только денежными средствами. Заключаядоговор, стороны могут включить в текст договора положение о том, в какойвалюте (или денежной единице) следует исчислять проценты.
Кроме того, чтобы сторонымогли точно определить размер процентов по договору, то они должныруководствоваться формулой, для которой необходимо знать:
ü размер, предоставляемых средств;
ü ставка процентов (годовая);
ü фактическое количество календарных дней,на которые предоставляются в пользование заемные средства.
Как правило, за базупринимается действительное число календарных дней в году – 365 или 366 исоответственно в месяце – 30, 31, 28 или 29 дней.
Тогда формула дляисчисления процентов будет иметь вид:
 
Проценты =(Сгод.: 100: 365) х Р х S, где
С год. — годоваяпроцентная ставка;
P — период, за которыйисчисляются проценты (в днях);
S — сумма займа, накоторую начисляются проценты.
Однакостороны договора могут оговорить и иной порядок, установив, что для расчетапроцентов количество дней в году принимается 360 дням или в месяце 30 дням.Однако данный порядок должен быть закреплен в тексте договора./>
Задолженностьпо полученным займам и кредитам показывается с учетом причитающихся на конецотчетного периода к уплате процентов согласно условиям договоров.
Вбухгалтерском учете организации суммы начисленных процентов за пользованиезаемными средствами отражаются по кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочнымкредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» вкорреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы». При этом необходимоиметь в виду, что суммы начисленных процентов учитываются обособленно.
Оплатаначисленных процентов уменьшает кредиторскую задолженность по полученнымзаемным средствам.
Пример 4
ООО «Радамант»10 марта банком был предоставлен кредит в сумме 100 000 рублей сроком на 3месяца под 32% годовых. В соответствии с условиями кредитного договораорганизация обязана ежемесячно уплачивать банку проценты за пользованиекредитом не позднее 5 числа следующего месяца. Срок возврата кредита,установленный договором – 10 июня того же года. Общая сумма процентов, которуюдолжно уплатить ООО «Радамант» за пользование предоставленным кредитомсоставит:
100000 рублей х 24 / (366 х 100) х 93 дня = 6098,36 руб.
Вбухгалтерском учете ООО «Радамант» операции с заемными средствами будутотражены следующим образом:
Таблица 7. Бухгалтерскийучет ООО «Радамант» по кредиту
Корреспонденция счетов
Сумма, рублей
Содержание операции
Дебет
Кредит
10 марта 51 66-1 100 000 Получена сумма кредита
31 марта 91-2 66-2 1442,62 Начислена сумма процентов по кредиту за март (100 000 рублей х 24 / (366 х 100) х 22 дня)
5 апреля 66-2 51 1442,62 Перечислена банку причитающаяся сумма процентов за март
30 апреля 91-2 66-2 1967,21 Начислена сумма процентов по кредиту за апрель (100 000 рублей х 24 / (366 х 100) х 30 дней)
5 мая 66-2 51 1967,21 Перечислена банку причитающаяся сумма процентов за апрель
30 мая 91-2 66-2 2032,79 Начислена сумма процентов по кредиту за май (100 000 рублей х 24 / (366 х 100) х 31 день)
5 июня 66-2 51 2032,79 Перечислена банку причитающаяся сумма процентов за кредит
10 июня 91-2 66-2 655,74 Начислена сумма процентов по кредиту за июнь (100 000 рублей х 24 / (366 х 100) х 10 дней)
66-1
66-2 51 100 655,74 Возвращена банку сумма заемных средств и сумма процентов за пользование кредитными средствами за июнь
Учет процента по банкуоформлен без нарушений ГК РФ и НК РФ, т.к. первичные документы имеются вналичии и оформлены правильно. Порядок оплаты – безналичный, платежныедокументы оформлены без нарушений.
Бухгалтерский учетсоответствует действующему ПБУ № 34н, плану счетов, арифметические расчетыпроизведены верно.
/>/>Расходы по оплате услуг кредитных организаций.
Практическикаждая организация при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельностипользуется услугами таких кредитных организаций, как банки. Обслуживаниебанками организаций производится на основании заключаемых договоров нарасчетно-кассовое обслуживание. Денежные средства за ведение счета клиента, заперечисление средств по платежным документам и другие услуги списываются сосчета организации на основании платежного требования, предъявляемого банком. Ввыписке банка такие суммы отражаются отдельной строкой.
Согласнопункту 14.1 ПБУ 10/99 величина расходов, связанных с оплатой услуг, оказываемыхкредитными организациями, определяется в порядке, аналогичном порядку,предусмотренному пунктом 6 ПБУ 10/99. То есть расходы принимаются кбухгалтерскому учету в сумме исчисленной в денежном выражении, равной величинеоплаты в денежной или иной форме или величине кредиторской задолженности.
Вбухгалтерском учете плата за расчетно-кассовое обслуживание отражается подебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы» и кредитусчета 51 «Расчетные счета.
/>/>Создание резервов.
Пунктом70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности вРоссийской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29июля 1998 года №34н (далее Положение №34н), установлено следующее:
«70.Организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другимиорганизациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесениемсумм резервов на финансовые результаты организации.
Сомнительнымдолгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена всроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Резервсомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризациидебиторской задолженности организации.
Величинарезерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости отфинансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятностипогашения долга полностью или частично.
Еслидо конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительныхдолгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, тонеизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского балансана конец отчетного года к финансовым результатам».
Планомсчетов для обобщения информации о резервах по сомнительным долгам предназначенсчет 63 «Резервы по сомнительным долгам». По кредиту данного счета отражаютсясуммы начисленных резервов в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходыи расходы» субсчет «Прочие расходы».
Согласнопункту 35 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетностьорганизации» ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6июля 1999 года №43н, дебиторская задолженность, по которой создан резерв посомнительным долгам, в бухгалтерской отчетности показывается в сумме за вычетомобразованного резерва.
Названныйрезерв образуется за счет финансовых результатов организации на величинуразницы между текущей рыночной стоимостью материально-производственных запасови их фактической себестоимостью, если она выше текущей рыночной стоимости.
Начисленныйрезерв списывается на увеличение финансовых результатов по мере отпускаотносящихся к нему запасов.
Вбухгалтерской отчетности резервы, созданные под снижение стоимости материальныхценностей отражаются следующим образом:
ü в балансе сумма созданного резерваотдельной строкой не отражается. Материальные ценности, для которых созданырезервы, отражаются в соответствующих строках баланса за вычетом суммырезервов.
ü информация о созданном резерве отражаетсяв «Отчете о прибылях и убытках» в разделе «Расшифровка отельных прибылей иубытков» в строке 250 «Отчисления в оценочные резервы».
2.4 Проверка правильностиналогообложения прочих доходов и расходов
Налогоплательщики,которые применяют УСНО, обязаны вести налоговый учет для исчисления налоговойбазы на основании книги учета доходов и расходов (ст. 346.24 НК РФ). Ее форма,а также порядок отражения хозяйственных операций утверждены приказом МинфинаРоссии от 31 декабря 2008 г. № 154н.
Даннаякнига является регистром налогового, а не бухгалтерского учета. Поэтому толькоиз данных книги аудитор не может зафиксировать грубое нарушение правил учетадоходов и расходов и объектов налогообложения.
Под грубымнарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложенияпонимается отсутствие первичных документов, счетов-фактур или регистровбухгалтерского учета. Помимо этого – систематическое (два раза и более втечение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетахбухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств,материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложенийналогоплательщика (п. 3 ст. 120 НК РФ).
Нотем не менее аудитор в ходе дальнейшей проверки обязан выявить данные нарушенияи проверить все первичные документы, связанные с учетом прочих доходов ирасходов организации.
Аудитортакже проверяет, правильно и полно ли отражены операции в книгах учета доходови расходов, тождественны ли эти суммы показателям декларации и соблюденыли особенности исчисления налоговой базы.
ООО«Радамант» использует объект налогообложения «доходы», поэтому аудитор должен проверитьобоснованность и правильность уменьшения исчисленного налога на суммууплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на суммувыплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности, правильностьисчисления суммы налога. Не останется без внимания и своевременностьперечислений налогов в бюджет.
Такжеаудитор может обратится к первичным документам, особенно выставленнымсчетам-фактурам, в которых по ошибке может быть указан НДС, ведь в этом случаефирма обязана перечислить его в бюджет.
Поостальным параметрам первичных документов аудитор подходит так же как, и наосновной системе налогообложения.
Налогии сборы, уплачиваемые по УСНО в соответствии с установленным законодательствомза счет финансовых результатов от прочих доходов и расходов, включаются всостав всех доходов и расходов в суммах, начисленных предприятием за отчетныйпериод, и в этих суммах они учитываются при налогообложении по УСНО. Поэтомуаудитор должен проверить правильность составления расчетов по указанному налогу(определение налогооблагаемой базы, применение ставок), провести арифметическуюпроверку расчетов.
 
2.5 Подготовка информациируководству экономического субъекта по результатам проверки
 
Вовсех случаях обязательного аудита аудиторские организации обязаны готовить ипредоставлять адресату письменную информацию (отчет) аудитора руководству(собственникам) проверяемого экономического субъекта по результатам проведенияаудита (далее — письменная информация).
Данные,содержащиеся в письменной информации, приводятся с целью доведения доруководства проверяемого экономического субъекта сведений о недостатках вучетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля, которыемогут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядкевнесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерскогоучета и внутреннего контроля экономического субъекта.
Аудиторобязан указать в письменной информации все связанные с фактами хозяйственнойжизни экономического субъекта ошибки и искажения, которые оказывают или могутоказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности.
Письменнаяинформация должна быть подписана аудиторами и иными специалистами,непосредственно проводившими аудит (в случае аудитора, осуществляющего своюдеятельность самостоятельно, — этим аудитором).
Письменнаяинформация аудитора должна иметь сквозную нумерацию страниц. Рекомендуетсяоформлять первую страницу письменной информации аудитора на бланке аудиторскойорганизации либо с угловым штампом аудиторской организации.
Вписьменной информации аудитора должны содержаться в обязательном порядке:
— сведения об аудиторской организации:
а)официальное наименование и юридический (почтовый) адрес аудиторской фирмы либофамилия, инициалы и адрес аудитора, осуществляющего свою деятельностьсамостоятельно;
б)номер и дата регистрационного свидетельства;
в)номер и дата выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности;
г) перечень испециализация всех аудиторов и иных специалистов, принимавших участие в аудите,их фамилии, инициалы, номера и даты выдачи квалификационных аттестатов в случаеих наличия, указание обязанностей в ходе проведения аудита;
— сведения о проверяемомэкономическом субъекте:
а) официальноенаименование и юридический (почтовый) адрес юридического лица либо фамилия,инициалы и адрес физического лица — индивидуального предпринимателя;
б) номер и датарегистрационного свидетельства;
в) перечень должностныхлиц (фамилии, инициалы, должности), ответственных за составление бухгалтерскойотчетности юридического лица;
— указание на периодвремени, к которому относится документация экономического субъекта, провереннаяв ходе аудита, дата подписания письменной информации аудитора;
— выявленные в ходеаудита существенные нарушения установленного законодательством РоссийскойФедерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерскойотчетности, влияющие или могущие повлиять на ее достоверность;
— результаты проверкиорганизации и ведения бухгалтерского учета, составления соответствующейотчетности и состояния системы внутреннего контроля экономического субъекта.
Сведения, содержащиеся вписьменной информации аудитора, должны быть четкими, краткими, содержательными,без фактических неточностей. В необходимых случаях в письменной информацииаудитора должны иметься обоснования количественных расчетов и оценок, ссылки надокументы действующего законодательства.
В письменной информацииаудитора в обязательном порядке должно быть указано, какие из сделанныхзамечаний являются существенными, а какие — нет, влияют или не влияют (или могутвлиять) перечисленные замечания и недостатки на выводы, содержащиеся ваудиторском заключении. В случае подготовки аудиторской организацией условноположительного заключения, отрицательного заключения или отказа от выражениямнения в письменной информации аудитора должна содержаться развернутаяаргументация причин, приведших к такому мнению аудитора.
Письменная информацияаудитора готовится в ходе аудиторской проверки и представляется руководителю и/ или собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающейстадии аудиторской проверки.
Она может быть переданатолько следующим лицам:
а) лицу, подписавшемудоговор (контракт, письмо — обязательство) на оказание аудиторских услуг;
б) лицу, прямо указанномув качестве получателя письменной информации аудитора в договоре (контракте,письме — обязательстве) на оказание аудиторских услуг;
в) любому другому лицу — в случае письменного указания на то в адрес аудиторской организации,подписанного лицом, подписавшим договор (контракт, письмо — обязательство) наоказание аудиторских услуг.
По итогам аудиторскойпроверки после согласования с руководством экономического субъекта может бытьподготовлен предварительный вариант письменной информации аудитора.
В предварительномварианте письменной информации аудитора могут содержаться требования повнесению (с выполнением установленных для этого правил) исправлений в данныебухгалтерского учета и подготовке перечня уточнений к уже подготовленнойбухгалтерской отчетности.
Выполнение такихтребований в случае, если они касаются исправлений, имеющих существенныйхарактер, является обязательным для того, чтобы аудиторская организациявпоследствии могла представить экономическому субъекту положительноеаудиторское заключение.
Письменная информацияаудитора составляется не менее чем в двух экземплярах.
Один экземпляр письменнойинформации передается под расписку указанным выше лицам, а второй экземпляростается в распоряжении аудиторской организации и приобщается к прочей рабочейдокументации аудитора.
По итогам аудиторскойпроверки проверяемому предприятию можно предоставить следующую информацию:
На основании протоколавыявленных в ходе аудиторской проверки нарушений и ошибок, выявлены следующиенарушения:
1. Не правильнорассчитаны проценты по займу
2. Не отражен прочийдоход по истекшему сроку исковой давности
Данныенарушения повлекли за собой искажение в бухгалтерском учете, ошибки по первомупункту также привели к завышению налоговой базы в декларации по УСНО.
Данныенарушения могут быть устранены путем внесения исправлений в регистрыбухгалтерского учета и в декларацию по УСНО.
В целом можно сделатьусловно-положительное заключение по результатам аудиторской проверки ООО«Радамант».
В качестве мероприятий подальнейшему предотвращению подобных ошибок рекомендации следующие:
-повысить степеньнадежности системы внутреннего контроля;
-привести в порядокпервичные документы;
-исправить ошибки вучетных регистрах.

/>Заключение
Проверяемаяв данном курсовом проекте организация ООО «Радамант» существует на протяжениинескольких лет. За весь период существования в организации проводилось двевыборочные аудиторские проверки по основному виду деятельности (по итогам2007г. и за 2008 г.), а также проверка кассовой дисциплины банком (за 2008 и2009 гг.). Заключения положительные, за исключением заключения банка за 2008год (здесь заключение условно-положительное, с незначительными нарушениями).
Отчетностьпо УСНО успешно сдается на протяжении периода деятельности организации. Главныйбухгалтер в организации не менялся.
Однакоза видимым успехом данной ситуации могут скрываться ошибки, которые один и тотже главный бухгалтер мог пропускать на протяжении всего периода деятельностиорганизации.
Крометого, за последний год значительно возрос риск средств контроля в связи с тем,что в 2009 году открылось новое направление деятельности – строительство иобороты предприятия существенно выросли. Кроме того, в компании появился ещеодин бухгалтер.
Проведеннаяаудиторская проверка показала, какие из участков бухгалтерского учета велисьнекорректно, какие показатели рассчитаны неверно и что именно следует поправитьв первую очередь, о чем будет заявлено в официальном отчете, получаемом отаудитора вместе с условно-положительным заключением (см. приложение Е.стр.53)
На основании протоколавыявленных в ходе аудиторской проверки нарушений и ошибок, был составлен отчетс указанием ошибок и возможными вариантамиисправления нарушений.
В качестве мероприятий подальнейшему предотвращению подобных ошибок рекомендации следующие:
-повысить степеньнадежности системы внутреннего контроля;
-привести в порядокпервичные документы;
-исправить ошибки вучетных регистрах.
Список используемых источников
1.  Гражданскийкодекс РФ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 17 июля 2009 г.№ 145- ФЗ).
2.  Налоговыйкодекс РФ, часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117- ФЗ (в ред. от 03 ноября2010 г. № 291 – ФЗ).
3.   Федеральныйзакон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 2006 г. № 129-ФЗ (в ред. от 28сентября 2010 г. № 243 –ФЗ).
4. Федеральныйзакон «Об аудиторской деятельности» № 119 – ФЗ от 7 августа 2001 г. (в ред. от30 декабря 2008 г. № 307 –ФЗ).
5.   ПБУ«Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности вРоссийской Федерации» утвержденное приказом Минфина РФ №34н от от 29 июля 1998г. (в ред. от 26.03.2007г).
6.   ПБУ9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от06.05.1999г. №32н с изменениями от 27.11.2006г;
7. ПБУ10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от06.05.1999г. №33н с изменениями от 27.11.2006г;
8. «Плансчетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иИнструкция по его применению», утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г.№ 94н.
9.  Стандартаудиторской деятельности №3 «Планирование аудита».
10.  Стандартаудиторской деятельности №5 «Аудиторские доказательства».
11. Стандартаудиторской деятельности №7 «Внутренний контроль качества аудита».
12. Методическиеуказания по выполнению курсового проекта и контрольной работы и подготовки китоговой проверке знаний по дисциплине «Аудит», Янчук Н.А., 2005 г.
13. Аудит:Учебник для вузов / Под ред. В.И. Подольского. 5-е изд., перераб. и доп.- М.:ЮНИТИ-ДАНА,2006.
14. Аудит.Практикум / Под ред. В.И. Подольского — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
15.  А.Д.Шеремец, В.П. Суйц «Аудит», Москва, Инфра-м, 2005г.
16. Аудит:Учебное пособие / Богатая И.Н., Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова. – 3-е изд.,перераб. И доп. – М.: ОАО «Московские учебники»; Ростов Н/Д: Феникс,2005.
17.  ВасилевичА.В., Ширкина Н.Н. «Сборник задач по аудиту», 2002 г.
18. Формыбухгалтерской финансовой отчетности ООО «Радамант» за 2009 год.

Приложение А
Программааудита прочих доходов и расходов
Проверяемая организацияООО «Радамант»
Период аудита с 01.05.2010- 31.06.2010
Проверяемый период – 2009год.
Руководитель бухгалтерскогоотдела — Панасенко Г.А.
Аудитор Леонова Л.В.
Аудиторский риск 5%
Планируемый уровень существенности 223,6тыс. рублей
Программааудита прочих доходов и расходов ООО «Радамант»№ п/п Перечень аудиторских процедур Источник Процедура 1
Аудит прочих доходов
  11 Установить виды прочих доходов по итогам отчетного года, свести в таблицу. 1С, анализ счета 91 Проверка доку-ментов, контроль 12 Проверить правильность отнесения к прочим в соответствии с перечнем ПБУ 9/99 Рабочие записи 13 Установить контрагентов по договорам, предмет договора и сумму Реестр договоров по сч. 62, 66, 76 Проверка договоров по формальным признакам и по сути отраженных положений Р4 Установить, в какой форме планируется получать доход по каждому договору Анализ счетов 62, 66, 76. Сверка с кассовой книгой, выписками банка 15 Анализ договоров с контрагентами на соответствие нормативным документам РФ Реестр договоров, ПБУ 9/99, ГК РФ Анализ оформле-ния документов  6 Арифметическая проверка точности бухгалтерских записей Расчетные ведомости Пересчет, проверка учетных записей  7 Сверка данных аналитического учета с оборотами и остатками синтетического учета 1С, журнал-ордер по каждому виду доходов. Оборотно- сальдовая ведомость за 2009 г. Главная книга за 2009 г. Проверка учетных записей, арифметический контроль сумм 18 Проверка соответствия аналитического и синтетического учета оборотам Главной книги 79 Проверка отражения в учете и отчетности прочих доходов Главная книга за 2009 г, Декларация по УСН за 2009 г Пересчет, контроль документов, учетных записей
Аудит прочих расходов 11 Установить виды прочих расходов по итогам отчетного года, свести в таблицу. 1С, анализ счета 91 Проверка доку-ментов, контроль 12 Проверить правильность отнесения к прочим в соответствии с перечнем ПБУ 10/99 Рабочие записи 13 Установить контрагентов по договорам, предмет договора и сумму Реестр договоров по сч. 60, 66, 76 Проверка договоров по формальным признакам и по сути отраженных положений Р4 Установить, в какой форме планируется производить оплату по каждому договору Анализ счетов 60, 66, 76. Сверка с кассовой книгой, выписками банка 15 Анализ договоров с контрагентами на соответствие нормативным документам РФ Реестр договоров, ПБУ 10/99, ГК РФ Анализ оформле-ния документов  6 Арифметическая проверка точности бухгалтерских записей Расчетные ведомости Пересчет, провер-ка учет. записей  7 Сверка данных аналитического учета с оборотами и остатками синтетического учета
1С, журнал-ордер по каждому виду расходов. Оборотно-сальдовая ведомость за 2009 г.
Главная книга за 2009 г. Проверка учетных записей, арифметический контроль сумм 18 Проверка соответствия аналитического и синтетического учета оборотам Главной книги 79 Проверка отражения в учете и отчетности прочих расходов Главная книга за 2009 г. Пересчет, контроль документов, учетных записей 2
Аудит чрезвычайных доходов и расходов 11 Проверить, имели ли место чрезвычайные ситуации Справки из ЖЭУ, иные подтвержда-ющие документы Проверка документации по существу 12 Установить какое имущество и насколько было испорчено Акты, описи, бухгалтерские записи в связи с ЧС Проверка документов 13 Установить рыночную стоимость испорченного имущества Пересчет, кон-троль документов, учетных записей Р4 Проверить списание его стоимости Бухгалтерские записи по сч.91 Проверка учетных записей, арифмети-ческий контроль 15 Установить ответственных и виновных лиц за ЧС Приказы о назна-чении, договора материальной ответственности, приказ об учетной политике, иные документы. Проверка документации по существу  6 Проверить наличие первичных документов на лиц, учавствовавших в ликвидации последствий Договора, приказы, расчетные документы Проверка документации  7 Проверить первичные документы на приобретенные в связи с ЧС материальные ценности Расчетные документы, договора, акты Проверка документации 18 Проверка бухгалтерского и налогового учета по операциям, связанным с ЧС 1С, анализ счета 91 Проверка учетных записей, арифмети-ческий контроль
Аудит проверки формирования финансовых результатов по прочим доходам и расходам 11 Проверка соответствия данных по сч.91, Главной книге данным книге учета доходов и расходов
Книга учета
доходов и расходов, декларация УСНО Рабочие записи 12 Арифметическая проверка точности бухгалтерских записей Расчетные ведомости, декларация УСНО Проверка учетных записей, арифмети-ческий контроль

Приложение Б
Проверканаличия тех или иных видов прочих доходов и расходов и правильности отнесениягруппы доходов и расходов к прочим
Прочие доходы
Перечень
Нал
Вид дохода
Краткое описание Операционные
 
 
  арендная плата
+
субаренда части снимаемого офисного помещения
ООО «Мерлан-плюс», сумма 4000р ежемесячно. Договор на полгода (с 01.04.09 по 30.09.09). доп. оплата услуг за уборщицу в р-ре 26% от стомости. Безналично лицензионные платежи


– участие в УК других организаций


– прибыль, по совместной деятельности


– поступления от продажи ОС и иных активов
+
продажа ТС
ИП Васнецов А.М., сумма 39000р, факт. стоимость 30000р. Наличная оплата проценты за предоставление в пользование денежных средств
+
предоставлен займ предприятию-партнеру
ООО «Лотос», сумма 200000р, под 25% годовых. Выплата % ежемесячно до 10 числа, срок 6 месяцев (с 20.01.09 по 20.07.09.)Безналично проценты за вклады в банке


– штрафы, пени, неустойки


– активы, полученные безвозмездно


– поступления в возмещение убытков


– прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году


– кредиторская и депонентская задолженность, с истек. сроком исковой давности
+
задолженность за май 2006 года
ИП Соловьев С. В. сумма 12000р. Дата выставления платежных документов – 12.05.2006г. Причина неупл. – растор-жение договора из-за неудовл. качества обслуживания. Безналичные расчеты курсовые разницы


– сумма дооценки активов


– прочие


– МЦ от списания непригодных к дальн. исп. активов



 
Прочие расходы
Перечень
Наличие
Вид расхода
Краткое описание связанные с арендной платой
+
Расходы по субаренде части офисного помещения
ООО «Мерлан-плюс»,
Оплата услуг за уборщицу в р-ре 26% от стомости. Безналично участие в УК других организаций


– расходы при продаже ОС и иных активов
+
Расходы по продаже ТС
ООО «Трансприм». Сумма 1600р проценты по кредитам
+
Кредит в банке
Договор 10.03.09 Сумма 100000р срок 3 месяца (до 10.06.09)под 32% годовых. Процент ежеме-сячно до 5 числа. Безналично оплата услуг кредит… организаций
+
Оплата услуг банка
Оплата услуг за ведение счета, за взнос и снятие наличных, за отправку ПП и т.д. Безналично отчисления в оценочные резервы


– прочие
+
Оплата услуг убор-щицы в арендуемом помещении
ЧП Прохорова Н.Г. Договор на год. Сумма 1000р ежемесячно.
Наличная оплата штрафы, пени, неустойки
+
Пени по платежам в бюджет.
Пеня по ФСС за 9 месяцев 2009года на 12,72 руб. возмещение убытков


– убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году


– дебиторская задолженность, с истек. сроком исковой давности
+
Ряд задолженностей за услуги по проекти-рованию с 2006 года
Агапов М.П. сумма долга 7500р.
Акт от 12.07.06г
Терентьева Н.Л. сумма долга 15000р.Акт от 17.12.06г курсовые разницы


– сумма уценки активов


– благотворительность, расходы на отдых, развлечения, спорт. меропр. и проч.
+
Расходы в связи с новогодними праздниками, днем рождения компании
ООО «Мэджик-сервис» оплата развлекательных услуг на 8000р,
ЧПКузнецов И.В. Приобретение билетов на детские спектакли
ОАО «ТД Дилан» покупка напитков для праздников. ликвидация последствий ЧС
+
Расходы по потопу в офисе в связи с форс-мажорными обстоя-тельствами
Оплата приобретения линолеума на сумму 5000 р, краски – 800 р.
Ликвидация – оплата рабочим 2000 р (По договору аренды сто-роны несут расходы пополам)

ПриложениеВ
Оборотно-сальдоваяведомость ООО «Радамант» по сч. 91 за 2009 год.Субконто Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец периода Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
91.1
 
 
78054,86
78054,86
 
 
91.2
 
 
12 000,00
12000,00
  />
91.3
 
 
39 195,72
39195,72
 
 
91.4
 
 
86 398,36
86398,36
 
 
91.9
 
 
215 648,94
215648,94
 
 
Итого развернутое
 
 
 
 
 
 
Итого
 
 
431 297,88
431 297,88
 
 

ПриложениеГ
Выписка изглавной книги ООО «Радамант» по сч. 91 за 2009 год.
/>

ПриложениеД
Протокол нарушенийпо ходу аудиторской проверки
прочихдоходов и расходов ООО «Радамант» за 2009 год.пп/п Документ Ф.И.О совервив-шего операцию Содержание хозяйственной операции Суть нарушения Сумма ошибки, руб. 11 Журнал – ордер по счету 76.5 Трофимова Е.Л. Не правильно рассчитаны проценты по займу Не правильно рас-считаны проценты по месяцам (расчет процентов велся на 20 число, пересчет на дату поступления не учтен) 765,03 22 Журнал – ордер по счету 60 Трофимова Е.Л. Не отражен доход Не отражен доход по дебиторской задол-женности с истек-шим сроком исковой давности 12000
 
Произведенные нарушенияповлекли за собой следующие последствия.
В первом случае недостачанеправильно рассчитанный доход повлек за собой занижение налоговой базы по УСНОна сумму 765,03 руб.
Во втором случае неучтенный доход также повлек за собой искажение в бухгалтерском учете, но неповлиял на показатели налоговой базы и размер налога по УСНО, так как предприятиеплатит налог 6% с дохода.
Рекомендации:
1. Сделать пересчет процентов на дату поступления от ООО «Лотос»
2. Внести соответствующие изменения в декларацию по УСНО

Приложение Е
Аудиторскоезаключение по итогам аудиторской проверки
прочихдоходов и расходов ООО «Радамант» за 2009 год.
Аудитор ____________________________
Общество сограниченной ответственностью «Радамант»
Генеральномудиректору ______________________________
Исх № 01/2010
30 июня 2010г.
Письменнаяинформация аудитора руководству экономического субъекта по результатампроведения аудита
Уважаемый_______________________________!
В соответствии с решением собрания учредителейи соглашением на аудиторскую проверку, нами с 01.05.2010г по 30.06.2010г былпроведен аудит Вашей организации за период с 01.01.2009г по 31.12.2009г.
Лицо, осуществлявшее аудит:
Проверяемый экономический субъект: ООО«Радамант».
Руководитель организации:
Лицо, ответственное за ведениебухгалтерского учета:
Общая информация
Аудиторская проверка сплошная.
Организация применяет режимналогообложения УСНО.
Бухгалтерский учет в проверяемойорганизации ведется.
При проверке были рассмотрены прочиедоходы и расходы организации, а также финансовый результат, сформированный попрочим доходам и расходам.
Результаты аудиторской проверки
На основании протоколавыявленных в ходе аудиторской проверки нарушений и ошибок, выявлены следующиенарушения:
1. Не правильнорассчитаны проценты по займу
2. Не отраженвнереализационный доход
Данныенарушения были устранены бухгалтером организации после предъявления данногопротокола руководителю организации.
Выводы и рекомендации
По итогам аудиторскойпроверки руководителю был отдан протокол аудиторской проверки нарушений иошибок, которые были устранены бухгалтером организации в трехдневный срок.
Проделанные измененияположительно повлияли на правильность ведения бухгалтерского учета идостоверность налоговой отчетности организации.
В качестве мероприятий подальнейшему предотвращению подобных ошибок рекомендации следующие:
-повысить степень надежностисистемы внутреннего контроля;
-привести в порядокпервичные документы;
-исправить ошибки вучетных регистрах.