–PAGE_BREAK–2. Аудит учредительных документов
ЗАО «ПГС» создано без ограничения срока его деятельности и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
На сегодняшнем этапе ЗАО «ПГС» осуществляет свою деятельность в двух основных строительных направлениях:
1 — Генеральный подрядчик (инженерная организация);
2 — Инвестор, либо самостоятельный генеральный подрядчик.
Юридический адрес ЗАО «ПГС» г. Тюмень, ул. Вокзальная 1.
ИНН 7203196295
В то же время в полномочия компании ЗАО «ПГС» входит поиск и привлечение сторонних заказчиков и инвесторов с целью повышения доходности компании.
Основной целью ЗАО «ПГС» является достижения целей, поставленных ее акционерами.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Организация вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. ЗАО «ПГС» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Предприятие имеет собственную эмблему, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Источниками для аудиторской проверки учредительных документов являются следующие документы:
устав предприятия;
лицензии;
свидетельство о государственной регистрации;
и другие.
Уставной капитал составляет 12000000 рублей, который вносился как в денежном выражении, так и в форме различных основных производственных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг и материально-производственных запасов. В уставе не нашли отражения такие вопросы, как создание резервного и других фондов.
Так как, предприятие занимается строительством жилищного фонда, то оно должно иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности. Деятельность по строительству зданий и сооружений в соответствии с государственным стандартом включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно — технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика — застройщика. ЗАО «ПГС» действует на основании лицензии.
Лицензирование деятельности по строительству зданий и сооружений осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Лицензия №178/1 от 23 января 2006 г. на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений выдана на 5 лет.
Высшим органом управления является генеральный директор компании. Годовое собрание акционеров проводится в головном предприятии не ранее, чем через два месяца и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года общества.
В ходе аудита учредительных документов установлено наличие:
устава;
лицензии на осуществление деятельности;
документы, подтверждающие права на объекты собственности;
свидетельство о государственной регистрации;
и др. документы.
Проверив вышеперечисленные документы можно сделать вывод о том, что предприятие имеет соответствующие права на функционирование в соответствии с законодательством РФ. В ходе аудиторской проверки учредительных документов не было выявлено недостатков, которые повлияют на дальнейший ход проверки.
Рабочие выводы:
· У предприятия имеется лицензия на осуществление строительной деятельности (Лицензия №178/1 от 23 января 2006 г. на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений выдана на 5 лет).
· Вклад в уставный капитал основными средствами не производился.
· Имеется устав предприятия от 12.10.2006 зарегистрированный в регистрационной палате города Тюмени № 145 от 13.10.2006
Вся представленная информация является достоверной и соответствует всем требованиям нормативов и законодательных актов, из этого следует, что мнение аудитора является достоверным.
3. Оценка состояния внутреннего контроля ЗАО «ПГС»
Состояние внутреннего контроля по проверяемому объекту учета выявляется с тем, чтобы, в совокупности с результатами аудита учредительных документов и учетной политики предприятия, определиться с объемом, характером и направленностью предстоящей проверки по учету основных средств ЗАО «ПГС».
В процессе аудиторской проверки оценка эффективности системы внутреннего контроля ЗАО «ПГС» проводится с помощью специально разработанного теста.
Таблица 1. Тест внутреннего контроля
Таким образом, мы привели все необходимые аспекты осуществления контроля за основным операциями на предприятии. По нашему мнению этот перечень видов контроля является достаточно полным, для того, чтобы в дальнейшем понять, кто и за что ответственен.
В результате проведения теста внутреннего контроля было выявлено, что состояние внутреннего контроля на предприятии можно считать умеренным:
сроки проведения инвентаризации точно не определены, а указана лишь периодичность;
результаты инвентаризации не отражены в учете;
график документооборота отсутствует;
предприятие не имеет арендованных основных средств и основных средств, сданных в аренду.
Риск ошибок присутствует, но не значителен.
продолжение
–PAGE_BREAK–4. Программа аудита основных средств
Проверяемая организация: ЗАО «ПГС»
Период аудита с: 01.01.07. по 01.12.07.
Руководитель аудиторской группы: Пшонко Ю. А.
Таблица 2. Программа аудита
Порядок построения выборки и оценки ее результатов представлен в правиле аудиторской деятельности аудиторская выборка.
Аудиторская выборка в широком смысле это способ проведения аудиторской проверки, при котором аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета экономического субъекта не сплошным порядком, а выборочно, следуя при этом требованиям соответствующего правила (стандарта) аудиторской деятельности.
В узком смысле это перечень определенным образом отобранных элементов проверяемой совокупности, на основе изучения которых можно сделать вывод о всей проверяемой совокупности.
Обычно выборка должна быть репрезентативной, то есть представительной. Это требование предполагает, что все элементы изучаемой совокупности должны иметь равную вероятность быть отобранными в выборку. Для обеспечения репрезентативности аудиторская организация должна использовать один из следующих методов:
а) случайный отбор может проводиться по таблице случайных чисел;
б) систематический отбор предполагает, что элементы отбираются через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится на определенном числе элементов совокупности, либо на их стоимостной оценке;
в) комбинированный отбор представляет комбинацию различных методов случайного и систематического отбора.
Вне зависимости от того, каким методом построена выборка, она должна представлять надежную возможность для сбора аудиторских доказательств.
Аудиторская организация обязана распространить результаты, полученные на выборке, на всю проверяемую совокупность.
Аудиторская организация должна в обязательном порядке отражать в рабочей документации аудитора все стадии проведения аудиторской выборки и анализ ее результатов.
В связи с тем, что на исследуемом предприятии объем документов очень велик их проверка не может быть сплошной. Выборка документов для написания данной курсовой работы носит случайный характер.
Для проведения аудиторской проверки мною отобраны пять объектов основных средств на предприятии:
Таблица 3. Процедура «ОС.1.1.» Случайный выбор ОС разных видов.
Выборка данных объектов происходила исходя из следующих соображений:
1) Каждый из выбранных средств находиться на разных объектах предприятии
2) Они имеют различных материально ответственных лиц, отвечающих за их сохранность.
3) Имеют различный срок эксплуатации.
4) Различаются по стоимости.
продолжение
–PAGE_BREAK–5. Аудит наличия и сохранности основных средств
Целью аудиторской проверки наличия и сохранности основных средств является подтверждение реальности статей бухгалтерской отчетности на основании проверки:
принятого на предприятии порядка проведения инвентаризации и ее результатов;
первичных бухгалтерских документов;
данных бухгалтерского учета по объектам ОС.
По данным справки (ОС №004-06 от 01.01.07) о наличии основных средств в ЗАО «ПГС» на 1 января 2007 года на учете числится 76 инвентарных объектов основных средств, общей стоимостью 2573240,8 рублей.
Таблица 4. Процедура «ОС.1.2.» Проверка инвентарного состава основных средств.
В ходе проверки инвентарной описи ОС №004-06 от 01.01.07 выяснилось, что организация не арендует и не сдает в аренду ОС.
Процедура «ОС.1.3.» Проверить порядок ведение картотеки основных средств и инвентарных списков по материально ответственным лицам.
Для проведения данной процедуры были использованы следующие данные:
ü картотека основных средств (ФОС — 6);
ü инвентарные списки (ФОС — 9);
ü приказы о назначении материально ответственных лиц;
ü договоры о полной материальной ответственности.
При проверке последовательно просматривались все приказы о назначении материально ответственных лиц, и выяснилось, договоры были просрочены, т.е. не продлены:
Таблица 5. Проверка порядка ведения картотеки
Процедура «ОС.1.4.» Проверка физического наличия основных средств.
Для выполнения процедуры был применен метод выборочного наблюдения. В результате проверки никаких отклонений выявлено не было. Все проверяемые объекты имели соответствующие им инвентарные номера и находились на должном им по документам месте.
Процедура «ОС.1.5.» Проверка правильности отнесения предметов к основным средствам.
В ходе проверки просматривался приказ № 53 «Об учетной политике предприятия на 2007г. для целей бухучета» предприятия, в части следующих пунктов:
· лимит стоимость объектов для их отнесения к основным средствам и средствам в обороте (более 2000 руб.);
· установленный перечень объектов, относимых к основным средствам.
· Срок эксплуатации должен превышать 12 месяцев.
а так же ФОС-6 с №1 по №76, ФОС-9 с №1 по №76.
Не соответствий учетной политике отнесения ОС обнаружено не было.
Процедура «ОС.1.6.» Проверка правильности отражения в учете результатов переоценки основных средств.
В проверяемый период переоценка не проводилась.
Процедура «ОС.1.7.» Проверка обеспечения сохранности основных средств, проверка результатов инвентаризации.
В ходе проверки проверялись приказ руководителя №46 от 11.07.2007 «о проведении годовой инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств, основных фондов» по состоянию на 01.01.2007. Данным приказом также была утверждена рабочая комиссия для проведения инвентаризации ОС.
По данным инвентаризационной описи №004-06 от 01.01.07 объектов ОС расхождений между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета обнаружено не было.
Сопоставление данных инвентаризационной описи №004-06 от 01.01.07 с данными инвентарных карточек учета объектов ОС с №1 по №76, ФОС-9 с №1 по №76, с соответствующей технической и первичной документацией, а также с данными бухгалтерских регистров в ходе аудиторской проверки свидетельствует о тождестве данных аналитического и синтетического учета.
Таблица 6
Рабочие выводы:
Таким образом, в результате аудиторской проверки наличия и сохранности основных средств в аппарате ЗАО «ПГС» установлено:
· стоимость основных средств предприятия по полученному списку ОС совпадает с данными картотеки ОС, остатков ведомости по счету 01, по счету главной книги, оборотно-сальдовой ведомости и составляет 2573240,8 р.; разница остатков по счету 01 и счету 02 главной книги дает сумму остаточной стоимости, зафиксированной в бухгалтерском балансе по состоянию на 01.01.2007 — в размере 2234240,8 рублей;
· своевременность и надлежащее оформление проведения инвентаризации;
· последняя инвентаризация не вызывает сомнений в полноте и достоверности результатов;
· отсутствие арендованных и сданных в аренду объектов ОС;
· физическое наличие объектов ОС неучтенных объектов ОС не обнаружено;
· все проверенные объекты ОС правильно отнесены к ОС и классифицированы в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов;
· наличие и правильность оформления первичной учетной документации на проверенные объекты ОС;
· переоценке основные средства не подвергались;
· не со всеми МОЛ продлены договора о полной материальной ответственности;
Вся представленная информация является достоверной. Серьезных замечаний нет.
продолжение
–PAGE_BREAK–6. Аудит поступления основных средств
Процедура «ОС.2.1.» Проверка оформления первичных учетных документов
Данная процедура проводилась путем последовательного просмотра всех первичных учетных документов на предмет наличия, заполнения реквизитов, непредусмотренных исправлений и подчисток.
В результате проверки никаких отклонений обнаружено не было все первичные документы заполнены шариковой ручкой с наличием всех обязательных к заполнению реквизитов, на документах отсутствуют помарки, исправления и подчистки.
Процедура «ОС.2.2.» Проверка документов по поступлению основных средств
Для данной проверки последовательно просматривались договоры и сверялись с платежными документами (счет — фактуры, платежные поручения).
При этом он проверялись:
· совпадение дат;
· совпадение сумм.
Проверялись наличие, оформление договоров, счет — фактур, накладных, платежных поручений на приобретение объектов.
Согласно «Ведомости наличия и движения ОС в разрезе видов ОС с 01.01.2007 по 01.12.2007 за отчетный период на предприятие ЗАО „ПГС“ поступило 2 объектов ОС на общую сумму 550 000 рублей (без НДС). Среди них:
· 2 строительных автомобиля (акт № 01-07 от 11.06.07., акт № 02-06 от 11.06.06. г.) по 275 000 руб. каждый суммы и даты совпадают со счет — фактурой № 195 от 11.06.07 и расходной накладной № 98 от 11.06.07.
По всем объектам присутствуют соответствующие им документы по поступления суммы и даты совпадают. Все объекты, поступившие в данный период, были приобретены за плату.
Процедура „ОС.2.3.“ Проверка правильности формирования первоначальной стоимости основных средств на счетах синтетического учета
Для данной проверки просматривались бухгалтерские записи, отражающие в учете расходы на приобретение основных средств в соответствии с положениями п.7-16 ПБУ 6/01 с целью установить на какие счета отнесены эти суммы.
На каждый объект поступивших основных средств комиссия, назначаемая директором, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в т. ч. главный бухгалтер, и лица, на которые возлагается ответственность за сохранность ОС, составлялся акт приемки-передачи основных средств №01-07, №02-07, (ФОС-1). К акту прилагается вся техническая документация, относящаяся к данному объекту ОС. В акте указывается: время вступления ОС в эксплуатацию, дата изготовления, первоначальная стоимость и сумма износа в части полного восстановления.
По поступившим ОС имеются приказы о назначении МОЛ.
Процедура „ОС.2.4.“ Проверка расчета и возмещения налога на добавленную стоимость по поступлению основных средств.
Цель: Установить выделен ли НДС в договоре, первичных документах поставщиков, в расчетных документах организации; имеется ли счет — фактура на приобретение основных средств, используется ли в учете сч. 19 „НДС“ при осуществлении капитальных вложений; для каких целей приобретен объект основных средств.
Средства: договор купли — продажи основных средств; договор поставки; счет — фактура; журнал — ордер и ведомость по сч.01,08, 19,68,76
Два автомобиля были направлены на строительно-монтажные участки, вся сумма НДС была отнесена на 19 счет, в дальнейшем в НДС был зачтен налоговыми службами верно.
Рабочие выводы:
· сумма первоначальной стоимости по полученному списку ОС, поступивших в отчетном периоде, (данные компьютерной разработки „Ведомость наличия и движения ОС в разрезе видов с 1.01.2007 по 01.12.2007“) совпадает с оборотами по дебету счета 01 „Основные средства“ в главной книге за период с 01.01.2007 по 01.12.2007, оборотно-сальдовой ведомости за период с 01.01.2007 по 01.12.2007 и ведомости по счету 01 за период с 01.01.2007 по 01.12.2007, и составляет 550 000 рублей (без НДС) руб.;
· подтвердилось физическое наличие поступивших объектов ОС;
· наличие распоряжений директора о создании комиссии по поступлению объектов ОС;
· наличие и надлежащее оформление документов аналитического учета на поступившие объекты ОС: актов приемки-передачи ОС (ФОС-1), инвентарных карточек ОС (ФОС-6), — документы своевременно составлены, все реквизиты заполнены, подписаны ответственными лицами и руководителем предприятия, техническая документация приложена;
· применяемые на предприятии формы первичной документации соответствуют установленным унифицированным формам первичной документации и учетной политике предприятия;
· по данным первичной учетной документации (ФОС-1) в отчетном периоде все поступившие объекты ОС приобретались за плату;
· наличие и надлежащее оформление договоров купли-продажи (указана цена приобретения), счетов-фактур, расходных накладных на поступившие объекты ОС и платежных документов к ним;
· состав расходов, формирующих первоначальную стоимость ОС, является правомерным — то есть соответствует установленному законодательством перечню затрат, включаемых в первоначальную стоимость основных средств, (ПБУ 6/01 „Учет основных средств“), и учетной политике, а также подтвержден соответствующей первичной документацией;
· суммы НДС по поступившим объектам ОС полностью отнесены на соответствующие счета
Вся представленная информация является достоверной. Серьезных замечаний нет.
продолжение
–PAGE_BREAK–7. Аудит выбытия основных средств
Процедура «ОС.3.1.» Проверка списка объектов основных средств, выбывших в течение отчетного периода
Для проведения просматривался полученный список основных средств, выбывших в отчетном периоде. Сверялись данные списка с данными регистров по журналу-ордеру и ведомости по сч.01,02,91 за период с 01.01.2007 по 01.12.2007, Главной книги за период с 01.01.2007 по 01.12.2007, оборотно-сальдовой ведомости за период с 01.01.2007 по 01.12.2007. Просматривались обороты по сч.01,02, которые должны совпадать с первоначальной стоимостью и суммой износа основных средств, отраженных в списке.
По данным компьютерной разработки «Ведомость наличия и движения основных средств в разрезе видов ОС с 01.01.2007 по 01.12.2007» за отчетный период на предприятия ЗАО «ПГС» выбыл 1 объекта ОС — экскаватор одноковшовый, акт приёмки 11-06 от 01.08.06 первоначальной стоимостью 90000 руб.
ОС было ликвидировано в следствии 100% физического износа и подверглось в следствии этого демонтажу. По ликвидации ОС в бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки:
Таблица 6.
Процедура «ОС.3.2.» Проверка правильности списания основных средств в первичных учетных документах
При проведении данной процедуры проверялось наличие распоряжения о создании комиссии на передачу основных средств. Просматривает акты приемки — передачи основных средств, инвентарные карточки на предмет:
· своевременности составления;
· заполнения реквизитов;
· подписи ответственных лиц и членов комиссии по передаче основных средств.
Для списания объектов ОС была создана комиссия по списанию объектов ОС (приказ №2 от 01.01.07). В состав комиссии вошли соответствующие специалисты: главный инженер, бухгалтер, главный механик, а также начальники соответствующих производств.
Акт списания составленный ликвидационной комиссией составлен в соответствии с формой №4 (акт списания), который хранятся в бухгалтерии. На основании оформленного акта на выбытие объектов ОС в инвентарной карточке №11 была произведена отметка о выбытии ОС. Инвентарная карточка была приложена к акту. Сам акт списания составлен должным образом, т.е. имеются обязательные к заполнению реквизиты (указано наименование, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, сумма износа, причина списания) и подписи всех членов комиссии и материально ответственного лица за которым был закреплен данный объект ОС
Рабочие выводы
· сумма первоначальной стоимости по полученному списку ОС, выбывших в отчетном периоде, совпадает с оборотами по кредиту счета 01 в главной книге за период с 01.01.2007 по 01.12.2007, оборотно-сальдовой ведомости за период с 01.01.2007 по 01.12.2007 и ведомости по счету 01 за период с 01.01.2007 по 01.12.2007; сумма износа по указанному перечню совпадает с оборотами по дебету счета 02 «Износ основных средств» в главной книге за период с 01.01.2007 по 01.12.2007, оборотно-сальдовой ведомости за период с 01.01.2007 по 01.12.2007 и ведомости по счету 02 за период с 01.01.2007 по 01.12.2007;
· наличие распоряжений директора о создании комиссии по списанию объектов ОС (№ 2 от 01.01.07);
· наличие и надлежащее оформление документов аналитического учета на передачу объекта ОС: акта списания ОС (ФОС-4), инвентарной карточки ОС (ФОС-6) №51 — документы своевременно составлены, все реквизиты заполнены, сделаны соответствующие отметки, документы подписаны ответственными лицами и членами комиссии по передаче ОС;
· указана причина списания — физический износ ОС;
· сумм первоначальной стоимости, износа при списании ОС выявлена правильно;
· финансового — убыток в сумме 11175 руб. результата от ликвидации ОС отражен правильно на счёте 99.
Вся представленная информация является достоверной. Серьезных замечаний нет.
продолжение
–PAGE_BREAK–