–PAGE_BREAK–2. Особенности рынка аутсорсинга логистики в России
В ряде случаев, развивая собственную логистику, компании получают значительную экономию на издержках. Для этого компания должна располагать значительным объемом свободных средств для инвестирования в непрофильную инфраструктуру. Кроме того, компании следует готовиться к значительному увеличению штата и связанным с этим проблемами, быть готовой эффективно управлять бизнес-процессами в непрофильной для себя области.
Преимущества этого пути в том, что компания накапливает бесценный опыт в новой области и получает дополнительные факторы независимости от внешних поставщиков услуг. Наличие собственной логистической инфраструктуры также повышает капитализацию бизнеса. Собственная логистика позволяет оказывать клиентам персонализированный сервис, в отличие от аутсорсинга, предоставляющего, как правило, качественный, но стандартизированный сервис.
В других случаях компании, пользуясь услугами логистических провайдеров, значительно экономят на издержках, более рационально распределяют ресурсы предприятия и предпочитают инвестировать средства в открытие новых торговых точек, выход на новые рынки, создание либо развитие бренда, инновационные разработки и многое другое, что принесет новые доходы, расширение доли рынка и другие преимущества [6].
На падающих секторах рынка возможность диверсификации бизнеса является одним из наиболее важных факторов для принятия решения о развитии собственной логистической службы. Значительные инвестиции в торговые операции могут быть малоперспективными в связи с падением рентабельности бизнеса в данном секторе. В условиях высоких кредитных ставок и стоимости капитала в целом необходимость замораживания значительных средств в закупки товара при длительных сроках нахождения товара в пути и на складах приводит зачастую к отрицательной экономической эффективности чисто торговой операции (операционным убыткам).
В России в последние годы логистический аутсорсинг сводился к выполнению отдельным логистическим операциям (хранение, транспортировка, дистрибуция). Полный аутсорсинг логистических функций, предполагающий долгосрочные (и зачастую эксклюзивные) права на ведение логистических операций клиента, не был распространен в силу традиционного недоверия российских компаний к вовлечению сторонних лиц в бизнес на долгосрочной основе. Если спрос на отдельные логистические услуги сформировался, то четкого понимания интегрированной логистики еще нет. Эта функция нова как для операторов, так и для потребителей. Тем не менее, наблюдается стремление к передаче на аутсорсинг большего количества функций, и прежде всего в аутсорсинге заинтересованы иностранные компании [6]. Приведенные аргументы о сложности передачи логистических функций на аутсорсинг в полном объеме (интегрированная логистика) подтверждаются практикой многих компаний — по ряду причин они не смогли найти постоянного лояльного независимого партнера, способного в длительной перспективе составить взаимовыгодный стратегический альянс.
Таким образом, при всех преимуществах аутсорсинга логистики, практическая ее реализация в России затруднена из-за отсутствия на рынке компаний, готовых к интеграции бизнес-процессов и способных разработать, внедрить и поддерживать это решение в долгосрочной перспективе.
В работе [3] логистический аутсорсинг рассмотрен в более комплесной реализации — в сочетании с услугами дистрибуции и делового посредничества в товарной сфере. По мнению авторов, рынок сегодня можно разделить на три составляющие, с точки зрения позиционирования:
· дистрибьютор с логистикой;
· логист с дистрибуцией;
· посредник-брокер (от дистрибуции до логистики).
Авторы этой работы рассматривают также относительно новое понятие «бизнес-логистический сервис» (полный комплекс услуг по продвижению и доставке товаров). По сути, это третий вариант в приведенном списке — сторонняя компания-посредник. При кажущейся простоте сотрудничества с аутсорсером этого типа, предоставляющим полный комплекс услуг от одной компании, производитель зачастую не готов переплачивать за удобство «все в одном». Работа с тем же дистрибьютором, который дополнительно оказывает логистические услуги, может обойтись производителю значительно дешевле. Недостатком компаний, оказывающих «бизнес-логистический» сервис является также то, что в силу относительной новизны этой услуги на рынке, опыта у них мало и все используемые ими специалисты будут привлеченными. Во-первых, это повышает стоимость их услуг, а во-вторых, отрицательно влияет на слаженность работы компаний [3].
3. Построение отношений между компаниями при передаче функций на аутсорсинг
При рассмотрении вопросов бизнес-интеграции в цепи поставок важно определить степень взаимного проникновения структур управления и интеграции бизнес-процессов между компаниями. Здесь необходимо отличать понятия стратегического и юридического партнерства.
Стратегическое партнерство – это формальный альянс между двумя коммерческими структурами, обычно формализованный одним или более деловыми контрактами, но недостаточный для формирования юридического партнерства, или агентских отношений, или корпоративных отношений. Обычно две компании формируют стратегическое партнерство, когда каждая из них владеет одним или более бизнес-активами, которые могут быть необходимы другой компании, но она не собирается развивать их самостоятельно. Одна из компаний, обычно более крупная, осуществляющая разработку и производство какого-либо продукта, может заключить договор с небольшой компанией или частным изобретателем о создании нового специализированного продукта. В большинстве случаев большая компания предоставляет капитал и необходимые ресурсы для разработки продукта, маркетинговые, производственные и распределительные мощности, а малая фирма специализируется на технологической или творческой функции.
Другой распространенный тип стратегического партнерства включает поставщика (или производителя), создающего партнерство с дистрибьютором или оптовой компанией. Помимо обычных связей между двумя компаниями в цепи поставок товара или услуги, две компании формируют более тесные отношения, в рамках которых они совместно участвуют в рекламных, маркетинговых, брендинговых кампаниях, разработке товара и других бизнес-функциях. Например, производители автомобилей могут заключать стратегическое партнерство с поставщиками компонентов, или музыкальные дистрибьюторы — со звукозаписывающими компаниями.
В стратегических партнерствах становятся актуальными проблемы, касающиеся совместных разработок и изобретений, владения интеллектуальной собственностью, передачи технологий, эксклюзивных прав, конкуренции, кадровых изменений, прав на новые направления и деловые возможности, сформировавшиеся в рамках стратегического партнерства, и другие спорные вопросы. В результате, отношения между компаниями усложняются и требуют всестороннего обсуждения сторонами.
Рассмотрим существующие процедуры принятия решения о передаче функций и процессов на аутсорсинг.
Самым важным шагом при аутсорсинге логистических функций является определение целей компании. Цели должны быть ориентированы на результат и иметь количественную оценку для определения степени достижения. При разработке целей необходимо оставлять резерв для творческих решений — команда аутсорсера может изобрести новый процесс или технологию, которые в корне изменят предварительно заданную цель компании. Лучшим решением было бы отношение к аутсорсингу как к научной задаче. Несомненно, аутсорсинг может принести значительные преимущества, при условии, что он внедряется в компании именно в том виде, в каком он ей требуется.
Другой важный вопрос для изучения — готова ли компания к аутсорсингу. Простое следование моде на аутсорсинг — плохой мотив для принятия решения. Важно правильно оценить уровень затрат компании на самостоятельное выполнение операций. На этом этапе наиболее распространенной ошибкой является неполный учет затрат, например, на техническое обслуживание и монтаж технологических линий, контроль качества, управление закупками, передачу ТМЦ внутри компании по нулевым ценам. Эти неявные затраты часто не учитываются в себестоимости операций, что влечет за собой неверную оценку предложений аутсорсеров — компания считает их завышенными по сравнению с себестоимостью собственных операций.
Для оценки стоимости услуг аутсорсеров запрашиваются коммерческие предложения от всех участников. При этом решение принимается не только на основании анализа экономической части предложения, но и оценивается способность аутсорсера реализовать проект, качество предоставляемых им услуг, деловая репутация и рекомендации профессионалов в рассматриваемой области. Анализ полученных предложений позволяет сузить список кандидатов на аутсорсинг до 4-5 компаний. Компании, планирующей отдать функции на аутсорсинг, необходимо приглашать представителей компаний-кандидатов для ознакомления с функциями и процессами, отдаваемыми на аутсорсинг, чтобы потенциальный аутсорсер имел возможность объективно оценить процесс и дать обратную связь о возможности внедрения передовых практик для оптимизации процесса при аутсорсинге. Желательно, чтобы по результатам нахождения на территории клиента потенциальный поставщик услуг предоставил отчет о деятельности — некоторый аналог технического задания. Написание такого отчета специалистами поставщика займет лишь несколько часов, в то время когда сам клиент потратил бы на этот процесс месяцы, поскольку поставщики услуг являются экспертами в своей узкой области и для них составление подобного документа является одной из основных компетенций. Позднее этот отчет может быть откорректирован клиентом с учетом поставленных им собственных целей. По подсчетам Неуегзе LogisticsAssociation, при составлении отчета о деятельности компании с помощью поставщика услуг, успешное внедрение аутсорсинга реализуется в значительно более короткий период (экономия времени достигает от 6 до 18 месяцев), что позволяет сэкономить значительные временные и финансовые ресурсы как клиента, так и аутсорсера [5].
Последний этап — окончательный выбор единственного аутсорсера, передача функций и процессов и начало внедрения. Внедрение контролируется клиентом и аутсорсером с помощью[5]:
· выбранных измеряемых параметров достижения поставленных целей;
· аудита качества;
· резервной структуры управления для действий во внештатных ситуациях.
Итак, наиболее важные моменты при передаче функции на аутсорсинг таковы:
· отбор максимально большого количества потенциальных аутсорсеров;
· разработка или выбор метода количественной оценки достижения поставленных задач;
· корректная и объективная оценка собственных затрат на самостоятельное производство операций;
· объективность — принятие решение об аутсорсинге и выборе аутсорсера должны быть основаны на фактах и цифрах, а не предположениях;
· написание технического задания (отчета о деятельности) с привлечением кандидатов в аутсорсеры — возможность сэкономить несколько месяцев на внедрении;
· стоимость услуг аутсорсера может быть выше оценки собственных затрат — в этом случае необходимо оценить корректность методики расчета затрат на собственные операции;
· на этапе внедрения целесообразно привлечь компетентного консультанта со стороны для объективной оценки реализации аутсорсинга.
При выборе партнера для аутсорсинга важно понимать структуру затрат аутсорсера и оценить правдоподобность предлагаемых им тарифов — многие компании дают ценовые предложения только для того, чтобы расширить свою клиентскую базу. Необходимо опасаться случаев, когда топ-менеджмент компании обязуется лично вести клиента ввиду его особой важности — такие факты говорят лишь о недостаточных ресурсах компании и высокой вероятности неудачи в реализации аутсорсинга.
При запросе коммерческого предложения от потенциального аутсорсера необходимо точно указать свои ожидания по уровню сервиса и объему предоставляемых услуг, чтобы избежать получения предложения, не соответствующего требованиям компании.
При подготовке контракта необходимо учесть все нюансы, связанные с различием деловых культур компаний, так как многие вещи могут быть поняты с разных позиций и истолкованы в корне неверно, что сильно затруднит достижение поставленных целей. Кроме того, с момента подготовки контракта до начала его реализации в жизни многие аспекты могут измениться. В частности, команда, работавшая над разработкой контракта, может уже не участвовать в реализации. Чем продолжительнее контракт, тем выше вероятность возникновения неудовлетворенности сторон. Компании часто недооценивают время и внимание, необходимое для поддержания отношений. Поставщик услуг может работать в условиях неизвестных приоритетов; при этом приоритеты, обозначенные им самим, могут не совпадать с приоритетами клиента.
Сторонам желательно выработать инструкции по операциям, которые облегчат работу обеих сторон. В идеальном случае, эти инструкции должны быть выработаны совместно клиентом и аутсорсером и отражать все политики, процедуры и другую необходимую информацию.
Второй по значимости угрозой для успешного внедрения аутсорсинга является плохой уровень коммуникации. Поставщик услуг является важнейшим партнером для клиента, поэтому он всегда должен быть включен внутрь процесса, быть его частью. Эффективная стратегия коммуникации начинается с понимания того, что причины возможных конфликтов лежат в плоскости бизнеса, а не личных отношений. Когда конфликт проявляется, не следует действовать импульсивно — другая сторона должна иметь возможность ответить. Коммуникация также должна быть активной не только в моменты возникновения проблем.
Способность логистического провайдера поддерживать бизнес клиента в огромной степени зависит от собственной эффективности или неэффективности клиента: хорошие партнерские отношения взаимовыгодны, плохие – нет. В этом аспекте важнейшую роль играет объективная самооценка, соблюдение этических норм в бизнесе, лояльность и четкое выполнение сторонами своих обязательств.
продолжение
–PAGE_BREAK–ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях современного делового мира аутсорсинг является оправданным решением при выполнении ряда условий. При планировании и реализации аутсорсинга желательно учесть наиболее распространенные проблемы, рассмотренные в данном реферате. При выборе компании аутсорсера необходимо провести детальный анализ структуры собственных затрат компании и понимать структуру затрат потенциальной компании аутсорсера. Должны быть определены и рассмотрены характерные ошибки в оценке затрат. Для успешной передачи функций на аутсорсинг и эффективного сотрудничества необходимо достичь высокого уровня доверия между компаниями и взаимной прозрачности операций.
Определенные виды деятельности можно полностью или частично выводить за пределы предприятия. Выявление функции как потенциального объекта для аутсорсинга, а затем разложение этой функции на компоненты позволяет менеджерам, принимающим решения, определять, какие виды деятельности являются стратегическими, или критическими, и их следует оставить внутри фирмы, а какие можно закупать извне подобно товарам широкого потребления.
Наиболее яркие тенденции рынка в виде, во-первых, растущей глобализации экономической активности, а во-вторых, выхода на российский рынок более мощных иностранных операторов, требуют от российских логистических компаний не только повышения качества услуг и гибкости, но и развития комплексной логистической услуги. Тем самым, обуславливается не только развитие отдельных логистических операторов в крупные логистические провайдеры, но и объединение операторов различного профиля в союзы как с другими логистическими операторами, так и с партнерами в различных сферах бизнеса. В конечном итоге это приведет к повышению качества логистических услуг в целом, развитию логистической инфраструктуры и переходу от комлексной логистики к логистике интегрированной, которая позволяет более эффективно реализовывать цели бизнеса.
Сложность выбора стратегического партнера для полного логистического аутсорсинга является мировой тенденцией и обусловлена недостаточной готовностью компаний к интеграции, а для российского рынка — недостаточным развитием в стране логистического сервиса в целом.
Список использованной литературы
1. Бауэрсокс Д., Клосс Д., Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2006, — 640с.
2. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. Под общей и научной редакцией д.э.н., проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2004, — 976с.
3. Логисты против дистрибьюторов. Бизнес-логистический сервис: тенденции или миф?// BTL-Magazine — №6. – 2006.
4. Сергеев В.И. Управление закупками в цепях поставок. Учебно-методические материалы. – М.: МЦЛ ГУ ВШЭ, 2007.
5. Суворов Г.Г. Аутсорсинг в логистике.// Логистика и управление цепями поставок, №4(33) 2009. – 53-63с.
6. Текущая ситуация на российском рынке логистического аутсорсинга. – Логинфо, — №9. – 2006. – с. 27-30.
–PAGE_BREAK–
Примечания:
1. Исходные данные необходимо взять из табл.1,2 приложения 1.
2. Потребность в стали низкоуглеродистой на годовой выпуск изделия «Б», кг:
104*28,2=2932,8
3. Остальные расчеты выполняются аналогично.
Задание 2
Рассчитать планово-заготовительную стоимость материалов и энергоносителей, необходимых для выпуска годового объема изделий.
Таблица 7
Расчет планово-заготовительной стоимости сырья, полуфабрикатов, других основных материалов, а также вспомогательных материалов и энергоносителей, идущих на технологические нужды
–PAGE_BREAK–
Таблица 8
Расчет планово-заготовительной стоимости вспомогательных материалов нетехнологического назначения
–PAGE_BREAK–
Примечания:
1. Исходные данные необходимо взять из табл.2,3 Приложения 1 и табл. 6. Пример расчета для низкоуглеродистой стали.
2. Железнодорожный тариф за доставку материала, руб.:
0,8*50%=0,4
3. Наценка базы (посредника), руб.:
0,8*40%=0,32
4. Расходы, зависящие от предприятия, руб.:
0,8*5,7%=0,046
Процент расходов, зависящих от предприятия, на материалы – 5,7 ,
на комплектующие изделия (запасные части) – 2,7.
По электроэнергии планово-заготовительная цена равна оптовой цене (тарифу).
5. Всего планово-заготовительная стоимость, руб.:
2932,8*1,57=4591,59
6. Итоговые величины по данной форме сводятся только по гр. 10.
Таблица 9
Расчет планово-заготовительной стоимости энергоносителей, идущих на нетехнологические нужды
–PAGE_BREAK–
Примечания:
1. Исходные данные необходимо взять из табл.4,5.
3. Расчет потребности электроэнергии на ремонт оборудования:
— Потребность за год в кг. – 40000
— Тариф за принятую единицу измерения в руб.– 0,05
— Стоимость годовой потребности в руб.: 40000*0,05=2000
–PAGE_BREAK–
Продукт В
Структура изделия:
Продукт
Узлы
B
R*2
W*1
X*4
S*1
T*3
Y*1
Z*4
U*4
V*2
Время изготовления узлов
Узел
В
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
t
1
3
2
1
3
2
4
1
3
1
Продукт Г
Структура изделия:
Продукт
Узлы
Г
E*2
I*2
F*1
G*3
H*4
J*3
M*3
K*1
L*1
Время изготовления узлов
Узел
Г
E
F
G
H
I
J
K
L
M
T
2
1
3
2
1
2
4
2
1
3
Продукт Ж
Структура изделия:
Продукт
Узлы
Ж
A*2
F*4
G*3
B*3
C*2
H*4
I*2
D*1
E*4
Время изготовления узлов
Узел
Ж
A
B
C
D
E
F
G
H
I
t
1
4
3
2
2
3
1
3
1
2
Решение:
Спрос на изделие Б составляет 104 единиц.
Имея развернутую структуру продукта можно определить количество единиц каждого наименования требующегося для изготовления изделия Б.
K: 2*Б=208 ед; L: 4*K=832 ед; M: 1*K=208 ед;
N: 4*Б=416 ед; R: 2*N=832 ед; О: 2*N=832 ед; P: 3*O=2496 ед; Q:2*O=1664 ед;
S: 1*Б=104 ед;
Цикловой график изделия Б представлен на рисунке 1.
продолжение
–PAGE_BREAK–
Рис. 1Цикловой график изделия Б
Используя информацию циклового графика и структуры потребности, составим план полной потребности материалов и расписание производства 104 ед. изделия Б, приведенный в таблице 3.1.
Таблица 3.1
План полной потребности материалов и расписание
производства изделия Б
–PAGE_BREAK–
Спрос на изделие В составляет 87 единиц.
Имея развернутую структуру продукта можно определить количество единиц каждого наименования требующегося для изготовления изделия В.
R: 2*В=174 ед; S: 1*R=174 ед; T: 3*R=522 ед; U: 4*T=2088 ед; V: 2*T=1044 ед;
W: 1*В=87 ед;
X: 4*В=348 ед; Y: 1*X=348 ед; О: 4*X=1392 ед;
Цикловой график изделия В представлен на рисунке 2.
–PAGE_BREAK–
Рис. 2 Цикловой график изделия В
Используя информацию циклового графика и структуры потребности, составим план полной потребности материалов и расписание производства 87 ед. изделия В, приведенный в таблице 3.2.
Таблица 3.2
План полной потребности материалов и расписание
производства изделия В
–PAGE_BREAK–
Спрос на изделие Г составляет 43 единиц.
Имея развернутую структуру продукта можно определить количество единиц каждого наименования требующегося для изготовления изделия Г.
E: 2*Г=86 ед; F: 1*E=86 ед; G: 3*E=258 ед; H: 4*E=344 ед;
I: 2*Г=86 ед; M: 3*I=258 ед; J: 3*I=258 ед; K: 1*J=258 ед; L: 1*J=258 ед;
Цикловой график изделия Г представлен на рисунке 3.
F
E
G
H
Г
M
L
I
J
K
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Рис. 3 Цикловой график изделия Г
Используя информацию циклового графика и структуры потребности, составим план полной потребности материалов и расписание производства 43 ед. изделия Г, приведенный в таблице 3.3.
Таблица 3.3
План полной потребности материалов и расписание
производства изделия Г
Компонента
Операция
Даты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Г
Выпуск
43
Запуск
43
E
Выпуск
86
Запуск
86
I
Выпуск
86
Запуск
86
F
Выпуск
86
Запуск
86
G
Выпуск
258
Запуск
258
H
Выпуск
344
Запуск
344
M
Выпуск
258
Запуск
258
J
Выпуск
258
Запуск
258
L
Выпуск
258
Запуск
258
K
Выпуск
258
Запуск
258
Спрос на изделие Ж составляет 120 единиц.
Имея развернутую структуру продукта можно определить количество единиц каждого наименования требующегося для изготовления изделия Ж.
A: 2*Ж=240 ед; B: 3*A=720 ед; C: 2*A=480 ед; D: 1*C=480 ед; E: 4*C=1920 ед;
F: 4*Ж=480 ед;
G: 3*Ж=360 ед; H: 4*G=1440 ед; I: 2*G=720 ед;
Цикловой график изделия Ж представлен на рисунке 4.
Рис. 4 Цикловой график изделия Ж
Используя информацию циклового графика и структуры потребности, составим план полной потребности материалов и расписание производства 120 ед. изделия Ж, приведенный в таблице 3.4.
Таблица 3.4
План полной потребности материалов и расписание
производства изделия Ж
Компонента
Операция
Даты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Ж
Выпуск
120
Запуск
120
F
Выпуск
480
Запуск
480
G
Выпуск
360
Запуск
360
A
Выпуск
240
Запуск
240
I
Выпуск
720
Запуск
720
H
Выпуск
1440
Запуск
1440
B
Выпуск
720
Запуск
720
C
Выпуск
480
Запуск
480
D
Выпуск
480
Запуск
480
E
Выпуск
1920
Запуск
1920
Задание 8
Транспортная задача
Минимизировать стоимость перевозки при распределении товара внутри города. Данные о наличии товара на складах, спрос потребителей и затратах на перевозку единицы груза от отдельного склада к отдельному потребителю приведены ниже в таблице.
Решение:
Преобразуем исходную таблицу и решаем методом минимального элемента:
Склады
Количество товара Ж на складах
Потребители и их спрос
1
2
3
4
17
42
21
40
1
60
Х11
5
Х12
1
Х13
4
Х14
2
2
40
Х21
2
Х22
3
Х23
3
Х24
4
3
20
Х31
4
Х32
2
Х33
3
Х34
6
1. X12 = min(60;42) = 42 изд. F12= 42 * 1 = 42 ден. ед.
2. X21 = min(40;17) = 17 изд.
X14= min(18;40) = 18 изд. F14=18 * 2 = 36 ден. ед.
3. X21 = min(40;17) = 17 изд. F21= 17 * 2 = 34 ден. ед.
4. X33 = min(20; 21) = 20 изд.
X23 = min(23; 21) = 21 изд. F23= 21 * 3 = 63 ден. ед.
5. X24 = min(2; 22) = 2 изд. F34= 2 * 4 = 8 ден. ед.
3. X34 = min(20;20) = 20 изд. F34= 20 * 6 = 120 ден. ед.
ΣF= F12+ F14+ F21+ F23+ F24+ F34= 42 + 36 + 34 + 63 + 8 + 120 = 303 ден. ед.
продолжение
–PAGE_BREAK–Приложения
Приложение 1. Исходная информация для выполнения курсового проекта
Таблица 1
Исходная информация о планируемой на год выпускаемой продукции
(по вариантам)
Наименование изделий по вариантам
Выпускаемая продукция
Единицы измерения
План на 2010 год
1
2
3
Вариант 1
А
шт.
52
Б
шт.
101
В
шт.
83
Г
шт.
44
Вариант 2
А
шт.
53
Б
шт.
103
В
шт.
82
Д
шт.
92
Вариант 3
А
шт.
54
Б
шт.
99
В
шт.
84
Ж
шт.
95
Вариант 4
Б
шт.
100
В
шт.
88
Г
шт.
42
Д
шт.
115
Вариант 5
Б
шт.
104
В
шт.
87
Г
шт.
43
Ж
шт.
120
Вариант 6
А
шт.
51
В
шт.
85
Г
шт.
46
Д
шт.
98
Вариант 7
А
шт.
50
В
шт.
86
Г
шт.
47
Ж
шт.
89
Вариант 8
А
шт.
55
Продолжение табл. 1
Б
шт.
102
Г
шт.
48
Д
шт.
109
Вариант 9
А
шт.
49
Б
шт.
105
Г
шт.
45
Ж
шт.
78
Вариант 10
А
шт.
56
Б
шт.
98
Д
шт.
97
Ж
шт.
99
продолжение
–PAGE_BREAK–