–PAGE_BREAK–
— коэффициент газодинамического сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому сечению.
2.4.4. Давление свежего заряда в конце пуска .
Давление свежего заряда в конце впуска определяется выражением для двигателей без наддува:
, МПа (2.12)
,МПа
2.5.Коэффициент остаточных газов .
Коэффициент остаточных газов характеризует качество отчистки цилиндра от продуктов сгорания. С увеличением уменьшается количество свежего заряда, поступающего в цилиндр двигателя в процессе впуска. Коэффициент остаточных газов определяется для двигателей без наддува выражением:
(2.13)
Где: коэффициент дозарядки;
коэффициент отчистки;
Таблица коэффициента остаточных газов.
Тип двигателя
ДИЗ
С жидким топливом
0,04…0,10
2.6. Температура свежего заряда в конце впуска .
Температура свежего заряда в конце впуска определяется для двигателей без наддува выражением:
, К (2.14)
, К
Величина зависит от температуры рабочего тела, коэффициента остаточных газов, степени подогрева заряда и в меньшей степени от температуры остаточных газов.
Таблица температуры свежего заряда в конце впуска .
Тип двигателя
,К
ДИЗ
С жидким топливом
320…370
2.7. Коэффициент наполнения .
Коэффициент наполнения или КПД наполнения определяется отношением действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме цилиндра при условии, что температура и давление в нем равны температуре и давлению среды, из которой поступает свежий заряд.
Коэффициент наполнения определяется для двигателей без наддува выражением:
(2.15)
Таблица коэффициента наполнения .
Тип двигателя
ДИЗ
Карбюраторный
0,70….0,90
3. Параметры процесса сжатия
В период процесса сжатия в цилиндр двигателя повышается температура и давление рабочего тела, что обеспечивает надежное воспламенение и эффективное сгорание топлива.
3.1. Коэффициент политропы сжатия .
Коэффициент политропы сжатия воздействован взначительной мере частотой вращения коленчатого вала двигателя, степенью сжатия, размеров и материала деталей кривошипно- шатунного механизма, теплообмена между рабочим телом и стенок цилиндра и т.д. Вследствие обработки значительного числа экспериментальных данных литература указывает для коэффициента политропы сжатия следующие значения:
Таблица коэффициента политропы сжатия.
Тип двигателя
ДИЗ
С жидким топливом
1,28…1,38
Принимаю:
3.2. Давление смеси в конце процесса сжатия .
Давление смеси в конце процесса сжатия определяется выражением:
, МПа (3.1)
, МПа
3.3.
Температура смеси в конце процесса сжатия .
Температурасмеси в конце процесса сжатия определяется выражением:
,К (3.2)
,К
Таблица давления и температуры смеси в конце процесса сжатия.
Тип двигателя
, МПа
,К
Бензиновый карбюраторный двигатель
0,9…2,0
600…800
3.4. Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце процесса сжатия .
Средняя мольная теплоемкость рабочего тела называется отношение количества теплоты, сообщаемой телу в заданном процессе, к изменению температуры при условии, что разность температур является конечной величиной. Величина теплоемкости зависит от температуры и давления тела, ее физических свойств и характера процесса.
3.4.1. Средняя мольная теплоемкость свежей смеси в конце процесса сжатия .
Средняя мольная теплоемкость свежей смеси в конце процесса сжатия определяется выражением:
, (3.3)
Где
,
3.4.2. Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце процесса сжатия .
Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце процесса сжатия определяется методом интерполяции.
Средняя мольная теплоемкость остаточных газов при низшем соответственно высшем определяется выражением:
, (3.4)
,
Где: и средняя мольная теплоемкость остаточных газов при низшем соответственно высшем в зависимости от низшем соответственно высшем коэффициента избытка воздуха согласно табличным данным.
для бензина.
Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце процесса сжатия определяется выражением:
, (3.5)
,
3.4.3. Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце процесса сжатия .
Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце процесса сжатия определяется выражением:
, (3.6)
,
4. Параметры процесса сгорания.
4.1. Состав и низшая теплота сгорания топлива .
4.1.1.Состав топлива.
Жидкое топливо и сжиженный газ имеют следуют следующий массовый состав элементов:
, кг (4.1)
C
,
H
,
H
,
S
– массовая доля химических элементов и воды
W
в 1 кг топлива.
Элементарный состав жидкого топлива в массовых долях представлен в таблице:
Показатели
Сжиженный газ
Массовый состав на 1 кг топлива
C
H
O
W
S
,830
0,170
Средняя молярная масса , кг/кмоль
44,1…52,6
Низшая теплота сгорания , кДж/кг
46000
4.1.2. Низшая теплота сгорания топлива .
Низшая теплота сгорания топлива это количество тепла, которое выделяется при полном сгорании топлива, без учета тепла конденсации паров воды.
Низшая теплота сгорания при сгорании 1 кг жидкого топлива или сжиженного газа в кДж/кг определяется эмпирическим выражением или принимается согласно табличным данным.
(4.2)
Где: C, H, O, S– массовая доля химических элементов и воды Wв 1 кг топлива.
4.2. Параметры рабочего тела.
4.2.1. Минимальное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива .
Минимальное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива
, учитывает объемную долю кислорода в воздухе, определяется для жидких топлив выражением:
(4.4)
4.2.2. Действительное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива
L
.
Действительное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, определяется для жидких топлив выражением:
(4.5)
4.2.3. Количество свежего заряда, отнесенное на 1 кг топлива .
Количество свежего заряда, отнесенное на 1 кг топлива , для ДИЗ определяется выражением
(4.5)
Где: средняя молярная масса, кДж/кмоль, согласно табличным данным.
4.2.4. Количество остаточных газов при сгорании топлива .
Количество остаточных газов при сгорании топлива для определяется выражением:
(4.6)
4.2.5. Изменение количества молей рабочего тела при сгорании .
Изменение количества молей рабочего тела при сгорании определяется выражением:
(4.7)
продолжение
–PAGE_BREAK–