ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Институт«Налоговая полиция»
Кафедра информационных технологий
реферат
На тему «Автоматизация информационного взаимодействия в системеорганов государственного финансового контроля»
Научныйруководитель
доц. Никифоров А.И.
Москва– 2001 год
ПЛАНTOC o «1-2» h z
Введение. PAGEREF _Toc533438446 h 3
1. Значение ихарактеристика информационного взаимодействия в системе государственныхфинансов. PAGEREF _Toc533438447 h 4
1.2.Общая характеристика государственного финансового контроля и контрольныхорганов.PAGEREF _Toc533438448 h 4
1.2.Система информационного обеспечения контрольных финансовых органов. PAGEREF _Toc533438449 h 6
2. Программноеобеспечение казначейского исполнения доходов и расходов государственногобюджета. PAGEREF _Toc533438450 h 11
2.1.Принципы построения системы автоматизации казначейского исполнения бюджета. PAGEREF _Toc533438451 h 11
2.2.Описание программных продуктов, реализующих казначейское исполнениефедерального бюджета. PAGEREF _Toc533438452 h 13
3. Перспектива улучшенияколичественных и качественных показателей государственного контроля с помощьюинформационных технологий. PAGEREF_Toc533438453 h 16
Заключение. PAGEREF _Toc533438454 h 19
Списоклитературы.PAGEREF _Toc533438455 h 20
Введение
Влюбом обществе, государстве необходим контроль за расходованием государственныхсредств, своевременностью и аккуратностью пополнения государственной казны. Вусловиях качественного преобразования российской экономики, изменения структурыформ собственности, внедрения принципов федерализма происходят значительныеизменения самой формы работы финансовых органов, а значит, обостряетсяпроблема государственного финансовогоконтроля. При этом роль этого вида контроля постоянно увеличивается в связи снеобходимостью в новых условиях создать эффективный финансовый механизм распределенияи перераспределения общественных средств.
С развитием новейших технологий, в т.ч.информационных, и НТП невозможно игнорировать процессы автоматизации как одиниз основных факторов повышения эффективности практически любой деятельности,тем более связанной с большими объемами различных данных, какой и являетсядеятельность по осуществлению государственного финансового контроля.
1. 1.2. Общая характеристика государственногофинансового контроля и контрольных органов.
Финансовый контроль являетсяважнейшей функцией государственного управления., особенно в современныхусловиях постоянного недофинансирования, бюджетного дефицита, нехватки средстви вообще сложной экономической ситуации. Никакая, даже самая совершеннаяполитика государства в области финансов не даст хороших результатов безпостроения эффективного государственного финансового контроля. Этот видконтроля обеспечивает эффективный процесс формирования и использованияфинансовых ресурсов во всех сферах экономики страны, без чего невозможно еефункционирование.
Существуют различные точки зрения на определениефинансового контроля. Многие рассматривают контроль как самостоятельную функциюуправления, другие — как особую стадию управленческого цикла или как виддеятельности определенных органов по проверке и сопоставлению фактических изапланированных показателей, а также как процесс, представляющий собой формуобратной связи, с помощью которой субъект управления получает информацию обуправляемом объекте. Контроль, осуществляемый государством в области финансов,имеет свою специфику, к которой относятся обязательность для всехсубъектов хозяйствования и строгая нормативно-правовая обоснованность. Сточки зрения современного российского законодательства, государственныйфинансовый контроль определяется как «контроль за исполнением федеральногобюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежногообращения, использованием кредитных ресурсов, предоставлением финансовых иналоговых льгот и преимуществ»[1].
Таким образом, государственный финансовый контрольможно определить как комплексную, многоаспектную, межотраслевую системунаблюдения государственными органами, наделенными законодательствомконтрольными функциями, за финансово-хозяйственной деятельностью хозяйствующихсубъектов с целью установления законности и целесообразности финансовых идругих операций, связанных с ними, а также для оценки экономическойэффективности этой деятельности и выявления финансовых резервов.
Финансовый контроль может реализовываться в различныхформах (предварительный, текущий, последующий) и методах (проверки, надзор,обследования, наблюдение, ревизии).
Нафедеральном уровне в соответствии с действующим законодательством к органамгосударственного финансового контроля относятся Счетная палата РФ,Контрольно-ревизионное управление аппарата Президента, Центральный банк РФ,Министерство финансов РФ (Главное управление федерального казначейства иДепартамент государственного финансового контроля и аудита), налоговые органы(МНС РФ и его территориальные органы, органы налоговой полиции),Государственный таможенный Комитет РФ, Федеральная служба России по валютному иэкспортному контролю, контрольно-ревизионные службы федеральных органов власти,а также иные органы контроля за поступлением и расходованием средствфедерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов[2].
Науровне субъектов РФ к органам ГФК относятся Счетные и Контрольно-счетныепалаты, контрольно-ревизионные органы. На этом уровне действуют территориальныеорганы федеральных органов контроля (так, например, на платных началах могутпривлекаться контрольно-ревизионные органы Министерства финансов РФ[3]).Также по закону «О финансовых основах местного самоуправления» органыместного самоуправления могут создавать свои собственные контрольные органы, вт.ч. муниципальную налоговую службу и казначейство.
Контрольные органы представлены различными ветвямигосударственной власти. Счетная палата образована представительным органомгосударственной власти — Федеральным Собранием, и подотчетна только ему. Такжесо стороны представительной власти созданы комитеты и комиссии Совета федерациии Государственной Думы, и контрольно-счетные палаты субъектов РФ. Остальные органыГФК находятся в системе исполнительной власти или представляют Президента РФ.1.2. Система информационного обеспеченияконтрольных финансовых органов
Сразвитием рыночной инфраструктуры в России значительно возросло количествохозяйственных и финансовых связей между различными экономическими субъектами.Для успешного налогового контроля необходимо собирать и анализировать огромныеобъемы информации, касающейся этих связей. Существующее информационноеобеспечение контрольных органов имеет ряд недостатков. Основным является то,что одна и та же информация предоставляется налогоплательщиками и получателямибюджетных средств неоднократно, т.е. дублируются информационные потоки. Крометого, одни и те же данные проходят двойную и не всегда однозначную обработку вразличных государственных учреждениях. Данную проблему должно решитьэффективное информационное взаимодействие в рамках единой информационнойсистемы, получая данные из которой каждый государственный орган сможет, с однойстороны, обрабатывать ее в разрезесобственных управленческих задач, а с другой стороны, это позволит проводитьанализ на различных уровнях – от всего государства в целом до каждогоконкретного субъекта. Информация в разрезе отдельных налогоплательщиков даствозможность аналитическим путем выявить любые налоговые правонарушения,проанализировав налоговые и иные финансовые поступления и расходования средств,хозяйственные связи данного экономического субъекта.
Информационноеобеспечение должно учитывать основные параметры финансовых связей (реквизитыпредприятий, суммы, условия, правовая обоснованность и т.п.), возможностьобмена данными между различными государственными органами, использование имиобщих баз данных как для текущей работы, так и для целей планирования ипрогнозирования, что значительно усложняет структуру данной информационнойсистемы. Данная задача должна решаться как на общегосударственном уровне вобласти создания глобальной системы обмена информации, так и на уровнеотдельных министерств и ведомств, поскольку именно они могут определить состави объем обмениваемой информации. Здесь также должны быть решены вопросы защитыот несанкционированного доступа к данной системе, выработки официальныхмежведомственных документов и форм обмена. На данный момент существует проблемадоступа некоторых государственных органов (в частности статистических) кинформации о налогоплательщиках, поступающей в налоговые органы, котораясвязана с защитой коммерческой тайны. Тем не менее необходимо учитывать, чтообъективная статистическая информации – залог правильного и точногопрогнозирования, планирования и управления, поэтому возможно создание помимоединой информационной системы отдельных информационных потоков междугосударственными органами. Главное, чтобы эти взаимосвязи имели четкую правовуюи техническую определенность.
Необходимотакже отметить, что иногда разделение контрольных функций между различнымиорганами исполнительной власти является искусственным, что дает повод думать обих объединении в будущем. Особенно это касается органов Министерства финансов,Министерства РФ по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции,поскольку они не только пользуются одной и той же информацией, но частовыполняют одинаковые функции. Одним из способов такого объединения может статьсоздание единой глобальной информационной системы.
Глобальнаясистема информационного обеспечения должна включать следующую информацию,поступающую от соответствующих государственных учреждений[4]:
– сведения о поступлениях доходов и исполнения различныхуровней бюджета, ведомость распределения регулирующих налогов и платежныедокументы к ней, решения о предоставлении и отмене льгот по налогоплательщикам,видам налогов, срокам предоставленных отсрочек, данные о стоимости лицензий,данные о страховании имущества и ответственности и т.п. – от органовМинистерства РФ, в том числе от Главного управления Федерального казначейства,Департамента страхового надзора;
– сведения о налоговом учете налогоплательщиков, онарушении налогового законодательства, об уплате штрафных санкций, опоступлении налоговых платежей, о задолженности по уплате налогов, опредоставленных налоговых льготах, перечень структурных подразделенийналогоплательщиков и т.п. – от органов Министерства РФ по налогам и сборам РФ;
– сведения о налоговых правонарушениях, а такжесведения, выявленные в ходе оперативно-розыскной деятельности (например, оботкрытых банковских счетах) – от органов Федеральной службы налоговой полицииРФ;
– сведения о безналичных платежах, в том числесоответствующие платежные документы, о состоянии банковских счетов, об итогахпериодических проверок коммерческих банков и т.п. – от органов Центральногобанка РФ;
– сведения о физических лицах (адресные данные, составсемьи и т.д.), о выявленных правонарушениях, о выявленных в результате оперативно-следственнойдеятельности банковских счетах и т.п. – от органов Министерства внутренних делРФ;
– сведения об уплате различных таможенных платежей, озаявленной стоимости товаров и иного имущества, провозимых через таможеннуюграницу РФ – от органов Государственного таможенного комитета РФ;
– статистическая информация, статистические коды и т.п.– от органов Государственного комитета РФ по статистике;
– данные о земельной собственности – от органовГосударственного комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству иархитектуры;
– сведения о приватизации собственности – от органовМинистерства государственного имущества РФ;
– сведения об источниках доходов, о занятости в РФ – отФедеральной службы по труду и занятости;
– данные о регистрации организаций, о приобретениилицензий, реестры местных сборов и платежей – от органов местногосамоуправления и органов исполнительной власти.
Автоматизацияобработки данных сведений позволит соответствующим государственным органам нетолько качественно и в кратчайшие сроки выполнять свои функции по учетуфинансовых потоков, но и выявлять налогоплательщиков, уклоняющихся отпостановки на учет или от уплаты налогов, или бюджетополучателей, расходующихбюджетные средства не по целевому назначению, путем проведения аналитическихпроцедур. Автоматизация внутриведомственного документооборота позволитосвободить рабочее время чиновников, использовать однажды введенные вавтоматизированную информационную систему данные для различных целей иразличными пользователями, не прибегая к использованию бумажных носителей, чтозначительно уменьшит вероятность ошибки «ручного набора».
Автоматизированнаясистема информационного обеспечения должна включать следующие базы данных:
1. Государственный реестр налогоплательщиков, которыйбудет включать идентификационные, статистические, ученые и другиехарактеристики (ИНН, адреса, сведения о руководстве, виды деятельности,ведомственная принадлежность, данные об учредителях, организационно-правоваяформа, размер уставного капитала, форма уплаты налогов, наличие льгот поналогообложению, число дебиторов, задолженность предприятия перед бюджетом ит.п.). При этом необходимо автоматическое выделение крупнейшихналогоплательщиков, субъектов с большими суммами задолженностей и т.д.
2. База данных нарушений налогового законодательства, гдедолжна собираться информация о характеристиках проведенных контрольныхмероприятий, их результатов и решений, принятых на их основе. Эта база данныхпозволит более точно определять эффективность контрольных мероприятий, в том числев разрезе различных контрольных органов.
3. База данных банковских счетов, которая содержитсведения о финансовых потоках в разрезе отдельных видов банковских счетов ибанков.
4. База данных о налоговых поступлениях от юридических ифизических лиц на лицевые счета государственного бюджета в разрезе видов данныхпоступлений (различные налоги, штрафные санкции, недоимки, переплаты), а такженалоговых льгот.
Как показывает опыт, в настоящее время наиболееперспективной становится персонификация учета уплаты налогов, взносов,различных выплат и других движений государственных средств в разрезе отдельныхюридических и физических лиц, государственных учреждений.
Характерным примером успешной автоматизации являетсябанковская система. Также единая информационная система по персонифицированномуучету создана в Пенсионном фонде РФ, в процессе создания находится такаясистема в рамках Министерства по налогам и сборам в разрезе каждогоналогоплательщика.
Наибольшее использование автоматизации процессауправления финансами в настоящее время наблюдается в рамках федерального ирегиональных казначейств. Возможность в любой момент времени получать всюнеобходимую информацию об исполнении бюджета на любую дату и период, а такжевозможность оперативного контроля цен на продукцию и услуги подрядчиков и учетадоговоров, а также частичного ведения бухгалтерского учета у бюджетополучателейпрактически исключает любое нецелевое, а в будущем, с учетом гибких настроексистем автоматизации, и нерациональное использование бюджетных средств.
Таким образом, необходимость внедрения новейшихтехнологий и научных разработок очевидна. Но также очевидно и то, чтонеобходима государственная централизация такого внедрения, посколькуразрозненное применение информационных и компьютерных технологий приведет ктому, что в дальнейшем их объединение для создания единой государственнойинформационной базы будет практически невозможно или будет сопряжено созначительными издержками. Конечно, это потребует значительных капиталовложений,но при учете долгосрочной перспективы развития экономики России в целом, этикапиталовложения должны окупиться.
2. 2.1. Принципы построения системы автоматизацииказначейского исполнения бюджета
В области налогового контроля в данный момент наиболееавтоматизированным является процесс казначейского исполнения бюджета. Этасистема предназначена для управления бюджетными средствами в целях контроля заих целевым расходованием и поступлением. Она предполагает консолидациюфинансовых ресурсов на едином счете бюджета (также только с этого счета должнопроизводится расходование бюджетных средств), внедрение более совершенныхтехнологий в процесс исполнения бюджета, в том числе в процесс финансовогопланирования и управления наличными средствами бюджета. Для этих целей былосоздано Федеральное казначейство в структуре органов Министерства финансов.
Несмотряна все положительные моменты внедрения данной системы исполнения бюджета, онаимеет ряд недостатков, одним из которых является явное замедление движениябюджетных средств, что значительно снижает эффект от их использования. Этотакже определяет необходимость решения вопроса об автоматизации казначейскогоисполнения бюджета.
Приказначейском исполнении бюджета можно выделить следующие процессы, подлежащиеавтоматизации:
– бюджетное планирование (создание и утверждение проектабюджета);
– расчетное обслуживание (наиболее важным здесь являетсясанкционирование расходования бюджетных средств);
– процедуры финансового контроля (в т.ч. операционныйконтроль, при котором нецелевое расходование становится физически невозможным,включающий контроль цен, договоров и т.д.);
– управленческий учет и анализ.
Наэтапе создания и утверждения бюджетов необходимо предусмотреть использованиеотчетности предыдущих лет, возможность изменения существующих показателей(гибкий режим), желательно наличие автоматической генерации всех необходимыхдля принятия проекта бюджета документов, а также автоматическое создание перспективногофинансового плана баланса финансовых ресурсов. Здесь необходимо выделениеподсистемы учета договоров, которые заключают получатели бюджетных средств сосвоими поставщиками и подрядчиками. Принципом работы этой подсистемы должнастать аккумуляция в контрольном центре данных о планируемых и текущихдоговорах, степень их исполнения и состояние оплаты. При использованииинформации о договорах, отчетности прошлых лет планирование бюджета будет болеекачественным, но и более трудоемким, что определяет необходимость использованиясовременных методов анализа и моделирования.
Приавтоматизации процесса санкционирования расходования бюджетных средств дляповышения его эффективности и исключения механических ошибок необходимовзаимоувязать следующие процессы: составление и утверждение бюджетной росписи,утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и о лимитахбюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств. Приэтом идеальным был бы вариант автоматизированного взаимодействия органовказначейства, распорядителей бюджетных средств и конкретных бюджетополучателей.Для последних необходимо предусмотреть специальную подсистему, поддерживающуюфункции удаленного администрирования.
Наиболеесложной является автоматизация операционного контроля, который проводится допроведения самого платеже, т.е. при приеме заявки на платеж. При приемеплатежного поручения казначейством осуществляется автоматическая проверкадостаточности лимита, а также сверка с базой данных казначейства, которая можетсодержать любые задаваемые администрацией параметры срочности и приоритетности.Желательно на этом этапе автоматически проверять заданные в контрактах идоговорах цены, что должно исключить возможность злоупотреблений путем закупкитоваров по заведомо завышенным ценам. Но при этом без предварительногосогласования договоров с государственными органами невозможно обойтись безконфликтных ситуаций. Поэтому подсистема учета договоров должна бытьдвухуровневой и иметь обратную связь, т.е. на первом этапе в систему заносятсяпредварительные параметры договоров (условия, стоимость, сроки и т.п.),получаемые от бюджетополучателей, а затем они должны быть либо подтверждены,либо бюджетополучателю отправляются замечания по договору.
Автоматизацияпроцесса бюджетного учета и генерация отчетности должна проводится с учетомспецифики бюджетных организаций, т.е. должен быть предусмотрен бухгалтерскийучет как у самого казначейства, так и у получателей бюджетных средств всоответствии с Планом счетов бюджетного учета, формирование первичныхдокументов, а также ведение аналитического учета, контроль состояния счетов идокументов, выпуск различных форм отчетности за любые временные периоды и т.д.2.2. Описание программных продуктов, реализующихказначейское исполнение федерального бюджета
Вэтой сфере необходимо учитывать необходимость автоматизации как у органовказначейства, так и у конкретных получателей бюджетных средств, в том числебюджетных распорядителей.
Существуютразличные разработки для решения данных вопросов автоматизации казначейскогоисполнения бюджета.
Так,Региональный вычислительный центр в Чебоксарах создал программные продукты«Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета нарегиональном и местном уровнях (Центр-Ф, Центр-КС)» для органов федеральногоказначейства.[5]Авторы публикаций об этих программных продуктах утверждают, что в этих пакетахавтоматизированы важнейшие функции учета – учет финансирования расходовбюджетов различных уровней, бюджетных и внебюджетных фондов, учет бюджетныхобязательств и их лимитов, полных бухгалтерский учет с выходом на балансисполнения бюджетов. Здесь также предусмотрены функции распределения доходов поуровням бюджетов и по фондам до формирования, электронного обмена и сводаразличных отчетов. В программах предусмотрен специальный модуль, которыйпредставляет собой автоматизированное рабочее место руководителя («АРМруководителя»). С его помощью можно получать информацию об исполнении бюджета ввиде аналитических графиков, диаграмм, таблиц и т.п. Достоинством данныхпрограмм является наличие единой нормативно-справочной информации. Ядром данныхсистем является единый план счетов, на его основе формируется бухгалтерскаяотчетность.
Дляавтоматизированного взаимодействия органов казначейства между собой, а также сфинансовыми и налоговыми органами, кредитными учреждениями, срасчетно-кассовыми центрами ЦБР, с распорядителями и получателями бюджетныхсредств предусмотрены функции электронного обмена информацией. Также возможенприем от государственных налоговых инспекций базы налогоплательщиков,заключений (форма №21) и передача сводного реестра поступивших доходов вразрезе налогоплательщиков, платежей, уровней бюджетов и т.д.
Вданных программных пакетах предусмотрена некоторая защита информации – закрытиедня, месяца, ограничение доступа на просмотр документов, введенных другимипользователями.
Программныйпродукт «Центр-Ф» реализован по технологии «файл-сервер» и не требователен каппаратному обеспечению. В 1998 г. прошло его тестирование в управлениифедерального казначейства по Самарской области. В 1999 г. прошла его опытнаяэксплуатация, а в 2000 г. – промышленная. На данный момент этот программныйкомплекс принят для свободного распространения в территориальных органахфедерального казначейства.
«Центр-КС»более требователен к аппаратному обеспечению, поскольку реализован потехнологии «клиент-сервер». В 2001 году проводится его опытная эксплуатация вуправлениях федерального казначейства по Чувашской республике и Новгородскойобласти. Преимуществом данного пакета является возможность обрабатывать большиепотоки информации за меньшее время, т.е. он обладает более высокойпроизводительностью и надежностью, а также большими возможностями защитыинформации.
Недостатком данных программных продуктов можно назватьто, что основное место в них уделено не контрольным и аналитическим функциям, аучетным. Хотя с точки зрения автоматизации информационного взаимодействия междуразличными контрольными органами это возможно и к лучшему, поскольку собраннаяи структурированная учетная информация будет лучше проанализирована в единомцентре, нежели в территориальных контрольных органах. Тем не менее функцияоперативного контроля, включающего контроль цен и условий договоров, являетсяна данный момент необходимой составляющей для эффективной работы данныхгосударственных органов.
Для решения же проблемы учета и контроля у бюджетныхраспорядителей наиболее популярной является система «Парус. Бюджетноефинансирование». Наиболее интересными ее характеристиками являются следующие:
– возможность автоматизированного приема заявок отбюджетополучателей в электронном виде, на основе которых составляется своднаябюджетная заявка;
– автоматизированное поквартальное распределениеутвержденных бюджетных ассигнований – формирование бюджетной росписи;
– формирование сводной сметы доходов и расходов наоснове смет, предоставленных бюджетополучателями;
– возможность в процессе исполнения бюджета изменятьпараметры бюджетных ассигнований;
– накапливание данных об исполнении бюджета (сохранениепервоначальных данных);
– возможность в процессе непосредственного расходованиябюджетных средств распределять их по различным алгоритмам – пропорциональносметам расходов, лимитам бюджетных обязательств, остаткам финансирования ит.п.;
– обеспечение сопряжения с программными средствамиорганов федерального казначейства по приему-передаче лимитов бюджетныхобязательств и объемов финансирования на бюджетных носителях.
Таким образом, хотелось бы отметить, что несмотря наналичие различных программных продуктов, которые могли бы обеспечитьавтоматизацию процесса исполнения бюджета, современная система автоматизацииконтрольных органов далека от совершенства. В частности, нет единообразногопрограммного продукта, который мог бы применяться практически на всех уровнях иполностью соответствовал бы требованиям качественного взаимодействияконтрольных органов. Хотя здесь проблема состоит больше в наличии технического,а не программного обеспечения.
3.
В периодической литературе встречаются различныепредложения по повышению эффективности финансового контроля. Безусловно,государственный контроль, как и всякая управленческая функция, нуждается всоответствующем финансировании и поддержке, в том числе и публичной. Но тем неменее, это всего лишь необходимое, а не достаточное условие для достиженияположительных перемен в этой области, поскольку прежде всего необходимовыработать концепцию реформирования, соответствующую основным государственнымцелям и задачам.
Внастоящий момент рыночный сектор экономики гораздо более приспособлен ксокрытию налоговых правонарушений (как технически, так и по аналитическим методам), чем органыгосударственного налогового контроля, поэтому проведение дальнейшейавтоматизации процессов государственного финансового контроля и применениесовременных информационных технологий необходимо не только для казначейскогоисполнения бюджета, но и для всей контрольной системы государства в сферефинансовых отношений. Как уже отмечалось ранее, на данном этапе объединениеинформационных подсистем контрольных органов является одним из наиболееперспективных направлений развития государственного финансового контроля.
Досоздания единой информационной базы открытым остается вопрос о способах иметодах ее аналитической обработки. Интересным мне показалось, предложениеиспользования в указанных целях матричного баланса[6].По данным, получаемых от налоговых, бюджетных органов, а также от самихэкономических субъектов, можно получить информацию, характеризующую перемещениеденег и товаров в форме матричного баланса. По данным этого баланса можноопределить все происшедшие за период хозяйственные операции, сопровождаемыеденежным оборотом, а также их экономическое содержание и последствия. При этом,баланс можно анализировать на уровне предприятия, отрасли, региона, всегонародного хозяйства, а также определять проблемные отклонения сальдо счетов отнормы, что в дальнейшем поможет найти решение этих проблем. Помимо улучшенияконтрольных функций государства, использование данной модели даст возможностьболее грамотно осуществлять прогнозирование и планирование.
Авторданного предложения[7]считает, что финансово-контрольную, оперативную аналитическую работу поподдержанию реальности бюджета региона необходимо централизовать в аппаратеГлавного контролера, опирающегося на отраслевых контролеров и соответствующийтехнический аппарат, и, конечно же, используя данные, регистрируемые иполучаемые от местных кредитныхучреждений.
Нопри этом аппарат Главного контролера з