Автоматизация регистрации и мониторинга заявок от контрагентов

Содержание
Введение
1. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметнойобласти и предприятия. Анализ деятельности ООО «СВ Логистика»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИСпредприятия
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи иобоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации ихарактеристика существующих бизнес-процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи вкомплексе задач и ее описание
1.2.3 Обоснования необходимости использованиявычислительной техники для решения задачи
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационнойбезопасности и защиты информации
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегииавтоматизации ООО «СВ Логистика»
1.3.1 Анализ существующих разработок дляавтоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизациизадачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИСдля автоматизации задачи
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническомуобеспечению
1.4.2 Обоснование проектных решений поинформационному обеспечению
1.4.3 Обоснование проектных решений по программномуобеспечению
2. Проектная часть
2.1 Разработка проекта автоматизации
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла иих описание
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание
2.2.2 Используемые классификаторы и системыкодирования
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной, входнойи оперативной информации
2.2.4 Характеристика результатной информации
2.2.5 Формализация расчётов показателей
2.3 Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарийдиалога)
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызовапрограммных модулей)
2.3.4 Описание программных модулей
2.4 Контрольный пример реализации проекта и егоописание
3. Обоснование экономическойэффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономическойэффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективностипроекта
Заключение
Список использованной литературыПриложение 1. Листинг программных модулей
Введение
В двадцать первом веке автоматизация бизнес-процессов — этоне роскошь.
Это мероприятие, в необходимости и эффективности которого убедилисьруководители большинства успешных компаний не только Европы и Америки, но такжеи России.
Чаще всего следствием автоматизации деловых процессовкомпании выступают:
· значительноеповышение производительности труда и снижение трудозатрат;
· повышениескорости выполнения задач, связанных с разного рода учетом;
· снижениеколичества ошибок в документации, отчетах и т. д.
· повышениеэффективности учета, приводящее к увеличение рентабельности предприятия;
· удобствоосуществления деловых процессов и документооборота.
Каждый из перечисленных выше пунктов — весомый аргумент впользу того, чтобы обратить внимание на возможность автоматизации бизнес-процессовкомпании.
Естественным образом в комплексе эти пункты становятсянадежной основой для успешного и процветающего бизнеса, в какой бы отраслидеятельности ни было задействовано предприятие.
Последний мировой финансово-экономический кризис нагляднопоказал, что высокой конкурентоспособностью и устойчивостью обладают именно те предприятия,где внедрена и развита система автоматизации. К примеру, четкая разработка и грамотноевнедрение системы автоматического учета в Инвестиционной компании “MG Securities” (г. Москва) в конце 2008 – начале2009 гг. решила целый ряд проблем, которые до этого снижали скорость иэффективность документооборота, процессов учета и управления сделками.
Исходя из вышесказанного, можно смело заключить, что темаданной дипломной работы является особенно актуальной в современных условияхведения бизнеса, особенно в ожидании окончания мирового финансового кризиса.Ведь в погоне за конкурентоспособностью важно ускорять процесс принятиярешений, повышать мобильность в контактах с клиентами, и при этом грамотно исвоевременно осуществлять мониторинг внутренних бизнес-процессов компании сцелью достижения большей эффективности работы. Безусловно, автоматизация здесьвыступает ключевым звеном.
Но не стоит забывать, что каждая компания индивидуальна.Поэтому максимальной эффективности автоматизации бизнес-процессов в ней можнодобиться только при индивидуальном подходе.
Для предприятий и организаций, активно расширяющих своюдеятельность, не только за счет появления новых клиентов и партнеров, но и засчет увеличения оборотов и предоставления более широкого спектра услуг ивариантов сотрудничества уже имеющимся клиентам и партнерам, для повышенияэффективности своей деятельности особенно важна автоматизация регистрации и/илимониторинга заявок от таких контрагентов. Эта процедура, в конечном итоге, нетолько существенно облегчает работу заявителя, но и позволяет исполнителюзаявки сэкономить время получения/обработки запросов и минимизировать влияниеошибок «человеческого фактора». Ведь какой бы высокой квалификации не былспециалист, нужно отдать должное техническому прогрессу: машинная память и скоростьобработки данных превосходят аналогичные человеческие показатели.
Таким образом, целью данного дипломного проекта являетсяразработка автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянныхклиентов и партнеров предприятия. При этом под «постоянным клиентом» или«постоянным партнером» компании следует понимать любое лицо, с которымсостоялось исполнение хотя бы одного договора.
Поставленная цель предопределила постановку и решение рядавзаимосвязанных задач:
1. Изучение существующейсхемы работы с постоянными клиентами и партнерами ООО «СВ Логистика» ивыявление факторов, способствующих понижению/повышению эффективности работы;
2. Разработка автоматизациирегистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров ООО «СВЛогистика»;
3. Обоснованиеэкономической эффективности и практической значимости автоматизации регистрациии мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров ООО «СВ Логистика».
В процессе решения главной из поставленных задач использовалсяфункционально-модульный (структурный) подход. В ходе решения второстепенныхзадач применялись системный подход, метод факторного анализа, метод экспертныхоценок, методики оценки финансовой эффективности, методы статистики ипрогнозирования.
Данная дипломная работа состоит из трех частей.
В первой части отражена аналитическая часть проекта, вкоторой представлены технико-экономическаяхарактеристика ООО «СВ Логистика» и существующего на предприятии процессарегистрации и мониторинга заявок от клиентов и партнеров; характеристика комплексазадач, требующих решения, и обоснование необходимости автоматизации описанногопроцесса в ООО «СВ Логистика»; анализ существующих разработок, обоснованиепроектных решений и выбор стратегии автоматизации регистрации и мониторингазаявок от постоянных клиентов и партнеров ООО «СВ Логистика».
Вторая часть работы содержит непосредственно проектную часть,которая состоит из разработки проекта автоматизации регистрации и мониторингазаявок от постоянных клиентов и партнеров ООО «СВ Логистика», информационного ипрограммного обеспечения автоматизации описанного процесса, а также описания контрольногопримера реализации проекта.
И, наконец, третья часть дипломной работы представляет собойобоснование экономической эффективности проекта, где описываются выбор методикрасчёта, а также представляется математический расчёт показателей экономическойэффективности автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентови партнеров ООО «СВ Логистика».
 

 1.Аналитическая часть 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.Анализ деятельности ООО «СВ Логистика» 1.1.1  Характеристикапредприятия и его деятельности
Общество с ограниченной ответственностью «СВ Логистика»успешно работает на рынке информационных технологий с 2002 года, действует наосновании Устава, утвержденного 16.04.02.
Миссия «СВ Логистики» заключается в оказании разносторонней профессиональнойкомпьютерной помощи как компаниям, так и частным лицам.
Основным видом деятельности компании ООО «СВ Логистика» являетсяпредоставление услуг IT-Аутсорсинга.
IT-Аутсорсинг (Information Technology Outsourcing) — это передача специализированнойкомпании всех задач управления информационными технологиями предприятия или егоотдельных IT функций.
В рамках IT-АутсорсингаООО «СВ Логистика» осуществляет:
· услуги по созданиюIT инфраструктуры компании (организация, планирование, поставка, установка,полная настройка локальных компьютерных сетей нового офиса или модернизациястарой системы – «офис под ключ»);
· услугикомплексного управления IT инфраструктурой компании;
· услуги посервисному и абонентскому обслуживанию компьютеров, серверов, оргтехники илокальных сетей;
· администрированиеи сопровождение компьютерных систем, внедрение и сопровождение программ;
· продажа идоставка программного обеспечения и компьютерных комплектующих, сборкакомпьютеров на заказ;
· оказаниепрофессиональной поддержки пользователей (Help Desk);
· решение задачинформационной безопасности.
Вторым наиболее существенным направлением деятельности компании
ООО «СВ Логистика» является предоставление широкого спектрауслуг в области WEB-технологий (гибкийи многофункциональный Хостинг;
Web-дизайн; разработка, техническое сопровождение ипродвижение (раскрутка) web-сайтов).
В основе работы «СВ Логистики» лежит постоянный поиск новыхрациональных решений и технологий, расширение и неуклонный рост качествапредоставляемых услуг.
Главным достоинством компании ООО «СВ Логистика» являетсямноголетний опыт и высокая квалификация ее сотрудников, отличное знание всегоспектра предлагаемых услуг и продукции, ответственный подход к делу.
Главной и несомненной ценностью компании ООО «СВ Логистика»является сложившееся доверие клиентов и партнеров, выражающееся в многолетнем, долгосрочноми эффективном сотрудничестве.
Далее в таблице 1 приведен статистический обзор заявок состороны постоянных клиентов и партнеров за 2009 год.
Таблица 1.1 Заявкиот постоянных клиентов и партнеров ООО «СВ Логистика» за 2009 годНаименование показателя Количество сделок-заявок 2009, шт. % от общего поступившего количества 2009 Фактически исполненный оборот заявок 2009, руб. Потенциальный оборот заявок 2009, руб. Средняя цена договора по отношению к количеству заявок 2009, руб. Контрагент — Клиент 6 985 86% 6 308 512 7 410 247 ЮЛ суммарно 4 343 54% 4 016 012 4 389 929 исполненные заявки-сделки 4 004 50% 4 016 012 4 016 012 1103 неисполенные заявки-сделки 339 4% – 373 917 непрочитанные (просрочка) 42 1% – 46 326 отложенные (просрочка) 194 2% – 213 982 конфликтные заявки 103 1% – 113 609 ФЛ суммарно 2 642 33% 2 292 500 3 020 318 исполненные заявки-сделки 1 836 23% 2 292 500 2 292 500 903 неисполненные заявки-сделки 806 10% – 727 818 непрочитанные (просрочка) 195 2% – 176 085 отложенные (просрочка) 403 5% – 363 909 конфликтные заявки 208 3% – 187 824 Контрагент — Партнер 1 103 14% 561 400 772 100 ЮЛ суммарно 1 103 14% 561 400 772 100 исполненные заявки-сделки 802 10% 561 400 561 400 700 неисполенные заявки-сделки 301 4% – 210 700 непрочитанные (просрочка) 67 1% – 46 900 отложенные (просрочка) 171 2% – 119 700 конфликтные заявки 63 1% – 44 100
ИТОГО ЗАЯВОК
принятых и исполненных
6 642
82%
6 869 912
6 869 912
 
ИТОГО ЗАЯВОК
принятых: исполненных
и неисполненных
8 088
100%

8 182 347
 

Впредставленной таблице 1.1 и далее по тексту под понятием «заявка-сделка» или «сделка-заявка»следует понимать заявку от клиента или партнера, подразумевающую запрос на реальноепроведение работ/оказание услуг. Именно поэтому все сделки-заявки по праву имеютпотенциальную денежную оценку.1.1.2  Организационнаяструктура управления предприятием
ООО«СВ Логистика», как и большинство организаций, имеет и вертикальную игоризонтальную иерархию.
Основнойштат ООО «СВ Логистика» состоит из пятидесяти двух человек, из которых восемь –управленческий состав, сорок – профессиональные специалисты, четыре – курьеры.К внештатным сотрудникам относятся промоутеры и технический персонал,привлекаемые по требованию.
На рисунке 1.1представлена организационная структура ООО «СВ Логистика», отражающаявзаимосвязи между подразделениями и отдельными работниками компании.