СОДЕРЖАНИЕ
Введение
— Автоматизированная СистемаОперативного Управления Перевозками
— ДИСПАРК: функциональные возможностии эффективность
— Поездная модель дороги
— Вагонная модель дороги
— Локомотивная модель дороги
— АРМ дежурного по станции,маневрового диспетчера, операторов станционного технического центра и товарнойконторы
— АРМ диспетчера ДИСПАРК
— АРМ контроля качества ВМД
— Сообщения о продвижении поездов (с.200 – 205)
1. Исходные данные
2. Характеристика участка следованияпоезда
3. Разработка документов наотправляемые поезда
4. Разработка структурной схемыинформационной обработки поезда при его пропуске по участку
5. Разработка текстов документов длярасформирования состава
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
АвтоматизированнаяСистема Оперативного Управления Перевозками (АСОУП)
Опираясьна информационно-вычислительные центры (ИВЦ), на всех дорогах сетифункционирует автоматизированная система оперативного управления перевозками(АСОУП) Она предназначена для автоматизированной подготовки и представленияинформации о перевозочном процессе руководителям и оперативным работникамуправлений дорог, отделений и станций для оперативного управления ирегулирования перевозками Информационной основой АСОУП дороги является машиннаямодель перевозочного процесса на полигоне дороги. Создаваемая сЛЗМ на базевсесторонней обработки поступающих со станций сообщении. Передается информацияо составе поездов (телеграммы-натурные листы сведения о прицепках и отцепкахгрупп вагонов), об операциях с поездами (прибытие, расформирование, готовностьк отправлению, отправление и т.д.), о локомотивах (изменение состояния,объединение и разъединение секции и др.), о грузовой работе (погрузка,выгрузка).
Информационнаямодель отражает текущее состояние эксплуатационной работы полигона. В ней выделеныстанции, имеющие непосредственную связь с ИВЦ (сортировочные, крупные грузовые,участковые, станции-пункты учета перехода поездов и вагонов с дороги надорогу), и участки между ними. Предусмотрено взаимодействие АСОУП савтоматизированными системами управления (АСУ) нижнего уровня (типа АСУ сортировочнымистанциями), АСОУП соседних дорог и автоматизированной системой управленияотраслевого уровня посредством автоматического обмена данными по каналам связимежду ИВЦ, главным вычислительным центром (ГВЦ), с другими вычислительнымисистемами.
Системаориентирована прежде всего на обслуживание оперативного персонала станций(операторов СТЦ и товарных контор станционных и маневровых диспетчеров),отделений железных дорог (поездных и локомотивных диспетчеров, дежурных поотделению), оперативно-распорядительных отделов служб перевозок, руководящихработников всех уровней управления Результаты решения задач выдаются в двухрежимах по запросу в любой момент времени или в автоматическом режиме Ониотражают дислокацию поездов на участках по направлениям движения и станциямназначения, передачу поездов, вагонов и контейнеров по стыковым пунктам междудорогами и отделениями (общую и по каждому стыковому пункту, с разбивкой посостоянию вагонов роду подвижного состава и назначениям), наличие и дислокациюконтролируемого парка локомотивов по техническим станциям, участкам между нимии полигонам обращения, основным и оборотным депо с детализацией по сериямсостоянию, депо и дорогам приписки; сведения о грузовой работе, в том числепогрузке по родам грузов, направлениям и дорогам назначения с выделениемважнейших отправителей, а также выгрузке средствами дороги и важнейшимигрузополучателями с указанием пригодности освободившихся вагонов под погрузку.
Днявыполнения перечисленных функции АСОУП решает следующие задачи:
1. Учетперехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дорог иотделений.
2. Контроль за соблюдением планаформирования.
3. Контроль за нормой массы и длиныгрузовых поездов.
4. Прогноз прибытия грузов на станцииназначения и к грузополучателям.
5. Выдачатехнологических документов на поезда для работников станций, отделений идороги.
6. Слежениеза специализированным подвижным составом. 7.Оперативный контроль дислокации исостояния локомотивов.
8. Оперативныйконтроль погрузки и выгрузки вагонов. Контроль поездного положения.
ДИСПАРК:функциональные возможности и эффективность
Важнымэтапом в развитии информационных систем на железнодорожном транспорте, сталовнедрение в 2000 году системы ДИСПАРК, в основу которой положены пономерныемодели системы АСОУП. Внедрение системы ДИСПАРК привело к резкому повышениюспроса на пономерную информацию.
Программаинформатизации железнодорожного транспорта предусматривает внедрениесовременных информационных технологий в организацию его работы. Создание«Автоматизированной системы пономерного учета, контроля дислокации,анализа использования и регулирования вагонного парка на железных дорогахРоссии» —ДИСПАРК — можно рассматривать как одно из направленийинтенсивного развития информатизации в силу того, что ДИСПАРК, являясьорганизационно-технологической системой, создана на базе действующих АСУ.
Управлениегрузовым парком представляет собой совокупность информационныхтехнологий на трех уровнях -МПС,- отделения дорог, -линейные предприятия,поэтому ДИСПАРК содержит также три основных уровня: сетевой (ГВЦ МПС), дорожный(ИВЦ железной дороги), линейный (АСУ и отдельные АРМы на базе ПЭВМ дляработников линейных предприятий).
Дорожныйуровень реализуется в «Автоматизированной системе оперативного управленияперевозками на дорожном уровне» (АСОУП) на базе средств ведения вагонной(ВМД), поездной (МПД), отправочной (ОМД) моделей. Эти модели увязаны слинейными системами по сбору исходной информации, в частности, с АРМ товарнойконторы.
Линейныйуровень ДИСПАРК основывается на АСУ сортировочных, грузовых и других крупныхстанций; АСУ СГВ; АСУ контейнерного пункта; АРМах товарного кассира,приемосдатчиков; АРМах операторов по учету в вагонных депо, вагоноремонтныхзаводах, пунктах подготовки вагонов (ППВ), пунктах технического обслуживания идр.
СистемаДИСПАРК решает задачи в рамках общесистемных и прикладных средств. Группируя ихпо темам, можно сказать, что основными целями разработки и внедрения системыДИСПАРК явились:
— запретиспользования вагонов с неверной нумерацией;
– контроль за соблюдениемсроков доставки грузов, работоймежгосударственных стыков, использованием«чужих» вагонов;
– постановкавагонов в ремонт по фактически выполненному объемуработ;
— машинныйучет общего наличия вагонов, вагонов резерва, запасаМГТС, неисправных вагонов;
– автоматизация отчетности о грузовойработе;
– технология машинного учета наличиянеисправных вагонов и работы сними;
— автоматизированнаясистема пономерного контроля вагонов наподъездных путях с созданием вагонноймодели для подъездных путейдорожно-сетевого уровня;
— контрольза дислокацией порожних вагонов и анализ качества ихподготовки к погрузке наППВ.
Поезднаямодель дороги (ПМД)
Поезднаямодель, дороги (ПМД) является одной из важнейших составляющих моделиперевозочного процесса (МПП), создаваемой в АСОУП в рамках общего банка данных(БНД), и представляет собой совокупность массивов, отражающих информацию осоставах поездов и операциях с ними на станциях. Информация о составах поездов,вносимая в ПМД, полностью покрывает существующие поездные документы. Этопозволяет сформировать в АСОУП любой технологический документ на требуемыйпоезд для работников всех уровней управления (станции, отделения дороги,управления дороги, МПС).
Выбраннаяорганизация модели позволяет также отражать в АСОУП все операции с поездами,совершаемые на любых станциях, но практически существующие ограничения поресурсам ЭВМ и развитию информационной связи ДВЦ со станциями требуюториентации ПМД на отражение операций в основном по станциям общедорожногоуправления (выделенным станциям дороги).
Такимобразом, состав данных ПМД позволяет автоматизировано решить любую задачу дляДТП и других работников управления дороги и частично покрывает потребностиотделений дороги и станций.
ПМДкорректируется в реальном масштабе времени по поступлению информационныхсообщений о составах поездов и операциях с ними. В ПМД по каждому поездуотражаются:
– общие данные опоезде (вес, длина, особые отметки и т.п.);
– сведения о каждомвагоне, включенном в поезд (номер, станция назначения, вес груза и т.п.);
— итоговыеданные о составе поезда (по РПС, дорогам назначения и т.п.);- итоговые данныеразметки состава поезда по назначениям плана
— формированиястанции конечного следования поезда и отдельных групп вагонов; — переченьопераций с поездами в пути следования;
— данныео локомотивах и локомотивных бригадах, работающих и работавших с поездом;
— информацияо нарушениях плана формирования в поезде и сведения о соблюдении норм веса идлины.
Данные осоставе поезда включают как текущие сведения, так и всю историю изменениясостава поезда в пути его следования (предыдущие поколения).
Обеспечиваетсявзаимодействие ПМД на смежных железных дорогах.
ПМДнаходится также в оперативном взаимодействии с другими составляющими МПП,ведущимися в АСОУП:
— локомотивной моделью дороги (ЛМД);
– бригадной моделью дороги (БМД);
– моделью погрузки и выгрузки вагонов(МПВ);
— станционной модельювагонов, не организованных в поезда (СМВ).
Вагонная модель дороги
Вагонная модель дороги(ВМД) представляет собой программно-технологические средства ввода и сохраненияинформации об операциях с вагонами на дороге, обеспечивающие актуальность иадекватность данных эксплуатационной ситуации на полигоне дороги.
Вагоннаямодель дороги предназначена для обеспечения решения задач контроля задислокацией и состоянием парка вагонов системы ДИСПАРК.
Решениеприкладных задач на основе вагонной модели осуществляется в режиме реальноговремени и в режиме сеансовых расчетов Основные сведения о вагонах для веденияВМД вводятся по операциям, изменяющим состояние или дислокацию вагона:
– при включении вагона в подход кдороге,
– при приеме и сдаче вагонов помеждорожным стыковым станциям, приприеме и сдаче вагонов по межгосударственнымстыкам с
– дорогами СНГ и Балтии,.
– при приеме и сдаче вагонов по стыкамс заграницей (с «третьими» странами),
– при приеме и сдаче вагонов по стыкамс новостройками,
– при приеме вагонов с парома и сдачена паром,
— при включении в поезд ипередвижении вагонов по дороге в составе поезда,
— приподачах, уборках вагонов,
– при погрузке и выгрузке вагонов,
– при перегрузе из одного вагона вдругой,.
– при поступлении новых вагонов,
– при исключении вагонов изинвентарного парка,
– при перечислении вагонов в нерабочийпарк и рабочий.
Локомотивная модель дороги (ЛМД)
Одним из элементов модели перевозочного процесса (МГШ),входящим в состав банка АСОУП, является локомотивная модель дороги (ЛМД) и еепроизводная — ПЛМД. ЛМД представляет собой набор массивов, включающих сведенияо локомотивах своей дороги приписки и «чужих», заходящих на даннуюдорогу.
В ЛМДотражаются сведения о текущем состоянии и дислокации каждого локомотива и об ихработе (изменении состояний) в течение отчетных суток. Кроме того, в массивахсодержатся данные о прикреплении каждого локомотива к определенным видамдвижения и участкам обращения. В ЛМД содержатся также данные о прохождениикаждой секции локомотива «ТО» и «ТР» и пробегах между ними.При наличии междорожного обмена информация о «чужих» локомотивахотражает только работу этих локомотивов на дороге.
ЛМДувязана с поездной моделью дороги по локомотивам, следующим с поездами.
ПроизводнойЛМД является ПЛМД отражающая изменения состояния локомотивов в пределах каждогообъекта дислокации (депо, станции) за период не менее двух суток. ПЛМДнарабатывается по трехчасовым периодам на основе ЛМД.
Автоматизированныерабочие места дежурного по станции, маневрового диспетчера, операторовстанционного технического центра и товарной конторы
Нажелезнодорожном транспорте ведутся разработки и внедрение АРМ для работниковмассовых профессий, связанных с управлением информационным обеспечениемперевозочного процесса на линейных подразделениях железных дорог; станционных иманевровых диспетчеров, дежурных по станциям, операторов СТЦ, операторовтоварных контор дежурных по локомотивным и вагонным депо.
СозданиеАРМ предусматривает повышение уровня использования пропускной иперерабатывающей способности станции и обеспечение устойчивого выполнения заданийпо переработке и пропуску поездопотока, погрузке, выгрузке; соблюдениеустановленных нормативов; повышение производительности труда, безопасностидвижения поездов и производства маневровой работы; улучшение условий труда. АРМоказывают помощь соответствующим оперативным работникам при планировании,контроле, учете, анализе работы и особенно при выполнении заданий с большимколичеством счетных операций.
Настанции могут быть созданы АРМ отдельных лиц либо всего оперативного персонала,перечисленного выше В последнем случае они образуют комплексную систему(КСАРМ), в которой отдельные АРМ взаимосвязаны и взаимодействуют одно с другим,что более предпочтительно.
Помимовнутристанционных связей осуществляется взаимодействие их с АСОУП, системамисоседних станций, АСУ локомотивным депо, автоматизированной системойоперативного управления и подготовкой грузовых вагонов к перевозкам (АСОУП — Вагон). АСУ контейнерным пунктом, системой железнодорожной автоматики, АСУклиентурой и др.
КСАРМосуществляет прием сообщений из АСОУП и составление на их основе сведений опоездах, приближающихся к станции. В свою очередь система снабжает АСОУПсообщениями о прибытии, отправлении, проследовании, «бросании»,расформировании, соединении, разъединении, формировании составов, а такжеготовит и автоматически передает данные на сформированные поезда в объеменатурного листа. Взаимодействие с другими системами осуществляется такжепосредством обмена сообщениями в соответствии с их спецификой.
АРМ ДСЦпозволяет автоматизировать следующие функции
– оперативноепланирование работы по установленным периодам
– доведение плановдо исполнителей;
– формированиединамической модели поездов и вагонов на станции:
– корректировкупланов;
– контроль заисполнением планов с фиксацией отклонений.
АРМоператоров СТЦ предусматривает выполнение следующих операций
– составлениесортировочных листков для горочного поста. ПТО, ПКО
– непрерывныйномерной учет наличия и расположения вагонов на путях накопления;
– подсчет длины имассы накопленных групп вагонов и составов,
– внесениеизменений в число и расположение вагонов на путях накопления,
– составление натурныхлистов на сформированные составы,
– подготовка ипередача в товарную контору и клиентуре сведений об ожидаемом прибытии вагоновпод выгрузку;
– подготовка ивыдача справок ДСП (для заполнения маршрута машиниста), диспетчерскому аппаратуотделения и дороги (о сформированных поездах), военизированной охране и другим.
– ведение формучета и отчетности о вагонном парке на станции АРМ товарного кассира выполняетавтоматизированное решение четырех главных комплексов задач
– протоколированиягрузовых и коммерческих операции (автоматизированная подготовка документов дляразличных видов отправок, а также сопутствующих им сообщений);
– учета и анализавыполнения грузовых операций, составления оперативной отчетности (в том числеГО-1 — ГО-4 и КЭО-4).
– оперативногоуправления грузовой работой совместно с ДСЦ (например, для оперативногоуправления погрузкой — набор задач, связанных с контролем выполнения плановыхзаданий по погрузке, фактического хода погрузки, учета работы смен и отдельныхработников грузового цеха):
— информационно-справочногообслуживания; ведение архива погруженных вагонов и грузов, а также справок оналичии вагонного парка с различной степенью детализации по месту нахождениявагонов, на станции, на пути на грузовом фронте)
АРМ диспетчераДИСПАРК. АРМ для контроля качества ВМД (контроль качества входной информации)
Задачарешается с цельюполучения и анализа статистических и пономерных данных об ошибках, допускаемыхабонентами при вводе информации в АСОУП, а также сведений о качестве информациив ВМД.
Дляконтроля состояния ВМД подготавливаются статистические данные об общемколичестве записей в ВМД, о количестве вагонов по последним операциям, оперепростоях вагонов, о вагонах с одной единственной операцией и др…
Дляподготовки данных по качеству входной информации на серверной части АРМасоздается база данных, представляющая собой сокращенный, в смысле размера исостава записи о вагоне, вариант ВМД АСОУП. Запись включает только данные,необходимые для решения задачи.
Данныедля решения задачи подготавливаются в сеансовом режиме в АСОУП на основе ВМД иперекачиваются в виде передаточного файла из АСОУП в АРМ ежечасно или спериодичностью, которую допускают возможности локальной вычислительной сети.При обработке на серверной части АРМа данные передаточного файла записываются втаблицы базы данных задачи.
АРМпредставляет собой программные средства для перекачки из АСОУП в ПК областиДО-2, сформированной в расширенной памяти, записи области в базу данных на ПК ианализа ее с помощью средств АРМа или СУБД
АРМпозволяет осуществить проверку соответствия данных о парке вагонов,рассчитанных на базе ВМД АСОУП, данным системы ДИСКОР с выходом на пономерныесведения о вагонах.
Дляэтого в АРМ из АСОУП ежесуточно перекачивается область ДО-2, формируемая врасширенной памяти О5390.
Сообщенияо продвижении поездов (С.200-202,205)
Сообщенияо продвижении поездов (прибытии, отправлении, проследовании без остановки)должны подготавливаться по станциям, которые являются территориальнымиэлементами информационной поездной модели дороги (региона, обслуживаемого ВЦ),создаваемой в памяти ЭВМ при внедрении АСОУП. Эти станции называются выделенными.В число выделенных станций должны входить:
— сортировочные, участковые и другие станции, формирующие поезда и осуществляющиеперецепку локомотивов и смену локомотивных бригад, в т.ч. станции, к которымпримыкают основные или оборотные депо;
-станцииперехода поездов, вагонов и контейнеров между дорогами и отделениями дороги;
-станции- границы диспетчерских участков.
Станцияможет быть частично выделенной. В этом случае по ней требуется подготовкасообщений о продвижении поездов только в случае прибытия (отправления,проследования) их с определенного направления (в определенном направлении).
Вотдельных случаях сообщения о продвижении поездов могут поступать и сневыделенных станций (при формировании поезда на этой станции или подъеме ранее«брошенного» на этой станции поезда)
Информационнымисообщениями о продвижении поездов являются:
– сообщение оботправлении поезда (200);
– сообщение оприбытии поезда (201);
-сообщениео проследовании поезда через станцию без остановки(202).
Взависимости от принятой по дороге технологии использованияАСОУП
можеттакже потребоваться подготовка дополнительного сообщения о готовности поезда котправлению (с.205). В виде сообщении 200-202 подготавливается информация опродвижении всех категорий поездов, кроме пассажирских. Соответствующаяинформация по пассажирским поездам подготавливается в виде С.206
Сообщение202 о проследовании поезда подготавливается по выделенным станциям, которыепоезд проследовал без остановки.
Сообщениео расформировании поезда (с.203).
Сообщения203 должны подготавливаться по всем станциям дороги осуществляющимрасформирование прибывших поездов или другие операции, связанные с окончанием«жизни» поездов Если станции назначения поезда не имеет каналов связис ВЦ, с.203 за нее передает другая станция или информационный пункт НОДа.
Сообщениео временной остановке («бросании») и других задержках в продвижениипоезда (с.204).
С 204подготавливается по всем станциям, на которых поезд временно оставлен(«брошен») до принятия решения о его дальнейшем продвижении. Если этастанция не имеет каналов связи с ВЦ С.204 за нее передает другая станция илиинформационный пункт НОДа. Сообщение 204 может также использоваться дляподготовки информации обо всех случаях задержки поездов относительно графикадвижений (например, из-за неприема соседней дорогой).
автоматизированныйинформационный перевозка поезд
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Участок следования поезда= Уссурийск – Хасан.
Количество вагонов всоставе поезда = крытые – 19
платформы – 15
полувагоны – 17
цистерны – 14.
Неисправность тележек = 1
Количество сортировочныхпутей на ст. назначения = 18
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКАСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА
Состав состоящий из 65 вагоновследует по участку УССУРИЙСК–ХАСАН.
Участок УССУРИЙСК–ХАСАНпроходит по территории Дальневосточной железной дороги и относится кВладивостокскому отделению.
На этом участкерасположены станции:
Уссурийск, Барановки,Виневитено, Приморская, Кедровый, Бамбурово, Сухановка, Гвоздево, Махалино,Хасан.
Выделенными станциямиявляются:
Уссурийск, Гвоздево,Хасан.
На территории ст.Уссурийск находятся:
— пункт подменылокомотивных бригад,
— ТО – 2 локомотивов,
— ПТО пассажирскихвагонов,
— ПЧ – 11, ПМС, ТЧ – 6,ШЧ – 7.
Станция Гвоздево являетсяст. разветвления.
Оборотное депо находитсяна станциях: Хасан, Гвоздево, Уссурийск.
Обращаемые локомотивныесерии:
— от ст. Уссурийск до ст.Гвоздево – 2ТЭ10 (185 км),
— от ст. Гвоздево до ст.Хасан – 2ТЭ10 ( 53 км).
Пунктами сменылокомотивных бригад и ТО – 2 являются: — Хасан, Гвоздово, Уссурийск
3. РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ НАОТПРАВЛЯЕМЫЕ ПОЕЗДА.
Текст ТГНЛ состоит изслужебной и информационной фраз и выглядит в следующем виде:
Натурный лист
Служебная фраза (сведенияо поезде в целом)Начало сообщения Код сообщен. Код ст. передачи информации Номер поезда Индекс поезда Признак списыван. Дата и время отпр. поезда Условная длина Вес брутто Особые отметки Ст. формиров. Номер состава Ст. назначен. число месяц часы минуты Код прикрытия Негабаритност Живность Маршрут 00 00 0000 0000 0000 00 0000 00 00 00 00 000 0000 0000 (: 02 9883 1602 9046 61 9132 1 14 11 15 40 065 6279 0000
Информационная фраза(сведения о каждом вагоне)Особые отметки Порядковый ном.в Инвентарный ном.вагона сведения о роликах Вес груза в тоннах Ст. формирования Наименование груза получатель маршрут Код прикрытия Негабар. ДБ. НГ. Количество плом контейнеры Выходн.погран. ст. Тара вагона примечание Прим.оформ.ваг
00 00000000 000 00000 00000 0000 00/00 00000 000
01 62439641 1 068 987002 16113 8196 2 00/00 00000 024
Состав количеством 65вагонов (из них: Крытых – 19; Платформ – 15; Полувагонов — 17; Цистерн – 14).
Формируется на ст.Уссурийск – на него составляется натурный лист (с.02) и подсчитывается итоговаячасть:
(: 02 9883 1602 9883 61 91321 14 11 15 40 065 6279 0 0000 0 1
01 62439641 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 024 913705
02 62429634 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 022 913705
03 62431820 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 022 913705
04 62059811 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 022 913705
05 62436647 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 022 913705
06 62429345 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 022 913705
07 62437603 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 022 913705
08 62430426 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 022 913705
09 65846966 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 022 913705
010 67751354 1 068 98700216113 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
011 68211069 1 068 98700216113 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
012 61258273 1 067 98700216113 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
013 67540385 1 068 98700216113 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
014 67429811 1 068 98700216113 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
015 61282604 1 067 98700216113 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
016 60502242 1 068 98700216113 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
017 63275143 1 068 98700216113 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
018 21661559 1 070 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
019 26220963 1 069 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
020 22634845 1 069 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
021 27061275 1 068 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
022 28144641 1 068 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
023 24862444 1 069 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
024 22890520 1 069 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
025 25486581 1 067 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
026 27217067 1 069 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
027 23546113 1 068 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
028 25543613 1 069 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
029 20112539 1 067 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
030 20298668 1 068 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
031 20507449 1 069 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
032 22499835 1 068 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
033 27138230 1 067 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
034 27451674 1 067 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
035 23760730 1 069 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
036 28751106 1 067 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
037 21661559 1 070 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
038 45208183 1 068 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 023 913705
039 47100214 1 068 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
040 44338064 1 069 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
041 47009233 1 068 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 023 913705
042 45954810 1 067 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
043 48371103 1 069 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
044 43237472 1 069 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
045 40639945 1 067 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
046 47024620 1 068 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
047 48647148 1 069 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 023 913705
048 40640166 1 067 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
049 41902318 1 069 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
050 40642980 1 068 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
051 48275148 1 069 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
052 48984509 1 068 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 023 913705
053 78785278 1 054 98730318110 9515 2 000 00/00 00000 023 913705
054 71006516 1 067 98730318110 9515 2 000 00/00 00000 024 913705
055 74674336 1 056 98730318110 9515 2 000 00/00 00000 024 913705
056 71691457 1 068 98730318110 9515 2 000 00/00 00000 024 913705
057 75602005 1 060 98730318110 9515
058 71503215 1 070 98730318110 9515 3
059 70244563 1 070 98730318110 9515 3
060 71415261 1 070 98730318110 9515 3
061 73057947 1 070 98730318110 9515 3 000 00/00 00000 022
062 71580827 1 054 98730318110 9515 4 000 00/00 00000 027
063 70900463 1 052 98730318110 9515 4 000 00/00 00000 027
064 71631513 1 056 98730318110 9515 4 000 00/00 00000 026
065 71950223 1 064 98730318110 9515 5 000 00/00 00000 028: )
ДСП СТАНЦ. СОСТ. ДУ – 1
ОПЕРАТОР ШТЕМПЕЛЬ
ВЦ Д – ВОС 22 14.11 16-18ВЦ 0
НАТУРНЫЙ ЛИСТ ПОЕЗДА 1602ПВ
СТ. ФОРМИРОВАНИЯ СОСТ СТ.НАЗНАЧЕНИЯ
УССУРИЙСК 9883 61 ХАСАН 9870
Г / Х ДАТА ВРЕМЯ УСЛ.ДЛ ВЕСБР ПРИК ВЕРХ БОК ЖИВН МАРШ
1 65 6279
ОСЕЙ – 260 / 260 Д – ВОС– 65
СОСТАВ ПОЕЗДА
ИТГ ПВ ЦС ПЛ КР
65 17 14 15 19
ПОР
НРП
ПАСС – 0 НДЛМ – 0 ВСЕГОВАГ – 65
ВЕС ТАРА – 1724 НЕТТО –4547 БРУТТО – 6079 УДЛ – 65
4 ОС – 65 / 0 / 0
4.РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДА ПРИ ЕГО ПРОПУСКЕПО УЧАСТКУ
В путиследования состава станции могут выполнять операции с поездом, посылаяследующие сообщения:
— сообщениядля корректировки данных о вагоне 09,
— сообщенийо прибытии, отправлении и проследовании поезда 200, 202
— сообщения о расформировании поезда 203,
— сообщения о бросании поезда 204,
— сообщения о проследовании пассажирского поезда 206,
-сообщения об объединении и разъединении составов 208,
— сообщенияоб изменении индекса поезда 209.
Сведенияо перечислении вагонов в нерабочий парк и возвращении в рабочий передаются ввиде:
— сообщенийо перечислении вагонов в неисправные 1353,
— сообщенийо выходе вагонов из ремонта 13 54,
— сообщенийо перечислении вагонов в нерабочий парк и возврате в рабочий 1359.
СтанциейУссурийск, при формировании состава составляется натурный лист — с 02 исообщение -200 об отправлении поезда:
(: 02 9883 1602 9046 61 91321 14 11 15 40 065 6279 0 0000 0 1
01 62439641 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 024 913705
02 62429634 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 022 913705
03 62431820 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 022 913705
04 62059811 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 022 913705
05 62436647 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 022 913705
06 62429345 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 022 913705
07 62437603 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 022 913705
08 62430426 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 022 913705
09 65846966 1 068 987002 161138196 2 000 00/00 00000 022 913705
010 67751354 1 068 98700216113 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
011 68211069 1 068 98700216113 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
012 61258273 1 067 98700216113 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
013 67540385 1 068 98700216113 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
014 67429811 1 068 98700216113 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
015 61282604 1 067 98700216113 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
016 60502242 1 068 98700216113 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
017 63275143 1 068 98700216113 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
018 21661559 1 070 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
019 26220963 1 069 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
020 22634845 1 069 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
021 27061275 1 068 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
022 28144641 1 068 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
023 24862444 1 069 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
024 22890520 1 069 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
025 25486581 1 067 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
026 27217067 1 069 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
027 23546113 1 068 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
028 25543613 1 069 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
029 20112539 1 067 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
030 20298668 1 068 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
031 20507449 1 069 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
032 22499835 1 068 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
033 27138230 1 067 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
034 27451674 1 067 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
035 23760730 1 069 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
036 28751106 1 067 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
037 21661559 1 070 98750018110 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
038 45208183 1 068 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 023 913705
039 47100214 1 068 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
040 44338064 1 069 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
041 47009233 1 068 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 023 913705
042 45954810 1 067 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
043 48371103 1 069 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
044 43237472 1 069 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
045 40639945 1 067 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
046 47024620 1 068 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
047 48647148 1 069 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 023 913705
048 40640166 1 067 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
049 41902318 1 069 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
050 40642980 1 068 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 024 913705
051 48275148 1 069 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 022 913705
052 48984509 1 068 98758721105 8196 2 000 00/00 00000 023 913705
053 78785278 1 054 98730318110 9515 2 000 00/00 00000 023 913705
054 71006516 1 067 98730318110 9515 2 000 00/00 00000 024 913705
055 74674336 1 056 98730318110 9515 2 000 00/00 00000 024 913705
056 71691457 1 068 98730318110 9515 2 000 00/00 00000 024 913705
057 75602005 1 060 98730318110 9515
058 71503215 1 070 98730318110 9515 3
059 70244563 1 070 98730318110 9515 3
060 71415261 1 070 98730318110 9515 3
061 73057947 1 070 98730318110 9515 3 000 00/00 00000 022
062 71580827 1 054 98730318110 9515 4 000 00/00 00000 027
063 70900463 1 052 98730318110 9515 4 000 00/00 00000 027
064 71631513 1 056 98730318110 9515 4 000 00/00 00000 026
065 71950223 1 064 98730318110 9515 5 000 00/00 00000 028: )
ОПЕРАЦИИС ПОЕЗДАМИ НА СТАНЦИИ
Служебная фраза 200– х сообщенийНачало сообщения Код ссобщения Код пункта передачи Номер поезда Индекс поезда Направление следования поезда дата время Парк / путь Ст. формирования № состава Ст. назначения число месяц час мин. (: 200 9883 1602 9046 61 9032 90475 14 11 18 00 00/00
Информационнаяфраза 200-х сообщенийКод серии локомотива № локомотива и признак секции Вид следования Время явки бригады Депо приписки Табельный номер Фамилия машиниста Конец сообщения 450 02633 1 16-30 9609 05013 Туфанов 🙂
(: 200 98830 1602 9046 61 9032 90475 14 1118 00
450 02633 1 16 30 9609 05013Туфанов: )
На станцию Гвоздово поприбытию состава дается сообщение 201 по прибытию поезда:
(: 201 987500 1602 9883 619032 90475 14 11 18 00
450 02633 1 16 30 9609 05013Туфанов: )
На станции Гвоздово всоставе, у вагона 21661490, была обнаружена неисправность колесной пары. Былапроизведена отцепка вагона. Станцией произведена отцепка вагона. СтанциейГвоздово было оформлено сообщение 09 о корректировке сведений о составе.
СООБЩЕНИЕ 09
Служебная фразаКод сообщен. Код станции Номер поезда Индекс поезда Признак списыван. Дата и время отпр. поезда Номер парка/номер пути Необязательные показатели Ст. формиров. Номер сссостава Ст. назначен. число месяц часы минуты Признак роспуска Код системы Отметка о маршру маршруте 00 00000 0000 0000 000 0000 00 00 00 00 00/00 :(02 98810 1602 9883 61 9132 1 14 11 15 40 00/00
Информационная фразаНаименование корректировки Код корректир. Пример заполнения
1. ОТЦЕПКА НА СТАНЦИИ:
— ОДИНОЧНОГО ВАГОНА
— ГРУППЫ РЯДОМ СТОЯЩИХ ВАГОНОВ
11
91
11 21661490
91 21661559
91 21661494
(: 98810 1602 9883 61 91321 14 11 15 40 11 21661490 🙂
Вагонниками составляетсямакет 1353 – о перечислении вагона в неисправные.
(: 1353 411 + 98810 0163 0414 11 15 30 1085: 21661490 20 102 01 01 79 562 18 05 04 🙂
Затем на составсоставляется 200 сообщение по отправлению поезда.
(: 200 98810 1602 9883 619032 90475 14 11 20 00 450 02633 1 1630 9609 05013 Туфанов 🙂
По ходу следованиясостава, станция Махалино может запросить сообщение 202 – о проследованиипоездом станции:
(: 202 98740 1602 9883 619032 90461 + 90475 14 11 22 45:)
5. РАЗРАБОТКА ТЕКСТОВ ДОКУМЕНТОВДЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА
По прибытию состава настанцию расформирования Хасан, станция дает сообщение 201 по прибытию поезда.
(: 201 98700 1602 9883 619032 90475 15 11 10 20 450 02633 1 16 30 9609 05013 Туфанов 🙂
Также ст. Хасан даетсообщение 203 о расформировании состава.
(: 203 98700 1602 9883 619032 0 15 11 11 30:)
Для расформированиясостава оператор техконторы составляет размеченный ТГНЛ с итогами исортировочный листок.
Размеченный Натурный листпоезда.
Ст. формирования номерсост. Ст. назначения парк / путь
Уссурийск 9883 1602 Хасан9870 2 / 1
г / х дата время усл.длина вес бр.
1 15 / 11 11:30 65 6279
Осей 260 / 260
Состав поезда
ИТГ кр пл пв цс РФр пр цмвокт зрв фтг ивз
Гр. 64 18 15 17 14
Пор.
Нрп
Пасс 0 ндлм 0 всего ваг. 64
Вес тары – 1702 нетто –4490 брутто – 6279 усл – 64
4 ос – 64 / 0 / 0 8 ос –0 / 0 / 0
(: 02 9883 1602 9883 61 91321 15 11 11 30 065 6279 0 0000 01
01 62439641 0201 068 987002барановки 17 барановки 17 08113 3814 000
02 62429634 0201 068 98700208113 9876 000
03 62431820 0201 068 98700208113 7538 000
04 62059811 0201 068 98700208113 7945 000
05 62436647 0201 068 98700208113 5348 000
06 62429345 0201 068 98700209111 5348 000
07 62437603 0201 068 98700209111 7934 000
08 62430426 0201 068 98700209111 9822 000
09 65846966 0201 070 98700208118 9974 000
010 67751354 0201 068 98700208118 9933 000
011 68211069 0201 069 98700208118 8855 000
012 61258273 0201 068 98700208118 6623 000
013 67540385 0201 068 98700221404 7623 000
014 67429811 0201 068 98700202734 7523 000
015 61282604 0201 067 98700208113 8643 000
016 60502242 0201 068 98700216109 7654 000
017 63275143 0201 068 98700216109 7652 000
018 21661559 0201 070 968001виневитено 18 виневитено 08118 6345
000
019 26220963 0201 069 96800108118 6247 000
020 22634845 0201 069 968001081187423 000
021 27061275 0201 068 968001081182356 000
022 28144641 0201 068 968001161097299 000
023 24862444 0201 069 968001161098734 000
024 22890520 0201 069 968001081187254 000
025 25486581 0201 067 968001081188333 000
026 27217067 0201 069 968001214048354 000
027 23546113 0201 068 968001214049643 000
028 25543613 0201 069 968001214049315 000
029 20112539 0201 067 968001214042645 000
030 20298668 0201 068 968001214041627 000
031 20507449 0201 069 968001161093801 000
032 22499835 0201 068 968001161099269 000
033 27138230 0201 067 968001081139426 000
034 27451674 0201 067 968001081133749 000
035 23760730 0201 069 968001081138724 000
036 45208183 0201 068 987587бамбурово 15 бамбурово 08113 2766 000
037 47100214 0201 068 98758708118 6345 000
038 44338064 0201 069 98758708118 7765 000
039 47009233 0201 068 98758708118 9334 000
040 45954810 0201 067 98758708118 9999 000
041 48371103 0201 069 98758708118 7777 000
042 43237472 0201 069 987587091118634 000
043 40639945 0201 067 98758709111 2634 000
044 47024620 0201 068 98758709111 5178 000
045 48647148 0201 069 98758709111 9334 000
046 40640166 0201 067 98758709111 8556 000
047 41902318 0201 069 98758716060 4634 000
048 40642980 0201 068 98758716060 8638 000
049 48275148 0201 069 9875873453 9367 000
050 48984509 0201 068 98758734543 8734 000
051 78785278 0201 054 987303сухановка 14 сухановка 08118 3543 000
052 71006516 0201 067 98730308118 9323 000
053 74674336 0201 056 98730308118 3445 000
054 71691457 0201 068 98730308118 9323 000
055 75602005 0201 060 98730308118 3445 000
056 71503215 0201 070 98730308118 3456 000
057 70244563 0201 070 98730321404 8354 000
058 71415261 0201 070 98730321404 2367 000
059 73057947 0201 070 98730321404 8523 000
060 71580827 0201 054 98730321404 8723 000
061 70900463 0201 052 98730309111 9456 000
062 71631513 0201 056 98730309111 5623 000
063 71950223 0201 064 98730309111 6723 000
064 71950223 0201 064 98730309111 3828 000
Назначение кол-во вагонов вес вес вес усл.
Осн. Доп. Всего / гр./ Пор. Тары нетто брутто длина
Барановки барановки 17 17 0 452 1207 1597 16.300
Виневитено виневитено 18 18 0 422 1320 1880 8. 000
Бамбурово бамбурово 15 15 0 390 1065 1410 15.000
Сухановка сухановка 14 14 0 438 898 1392 14.000
ДСП станц. сост. ду-1
Оператор штемпель
Сортировочный листок
Сортировочный листок 15.11 11. 30
1602 9883 61 9132 01 / 34
1 2………….21661559
2 3………….27061275
3 2………….22890520
4 1………….27217067
5 4…………23546113
6 6…………22499835
7 2…………62439641
8 2…………62436647
9 3………….62430426
10 2………..62431820
11 2………..67751354
12 2……….61258273
13 1……….67429811
14 3……….61282604
15 2……….45208183
16 3……….44338064
17 3……….48371103
18 2……….47024620
19 1……….40640166
20 4……….41902318
21 3……….78785278
22 4……….71691457
23 4……….71415261
24 3……….71631513
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можносделать следующие выводы:
В результате проделаннойработы освоила технологическую схему передачи сообщений об эксплуатационныхсобытиях с конкретным поездом на всем пути его следования по участку УССУРИЙСК– ХАСАН, от момента его формирования до момента расформирования и схемупрохождения информационных потоков на сортировочной станции. Научиласьсоставлять различные информационные сообщения (02,200,201,202.09,1353) исортировочный листок на станции расформирования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аветикян М.А., Полукаров А.Ф.,Фефелов А.М. Станционный технический центр. Справочник – М.: Транспорт, 1994. –160 с.
2. Ратин Г.С., Угрюмов Г.А.., ПисаревА.П., Рыбаков О.М. Информационная система для управления перевозочнымпроцессом. – М.: Транспорт 1989. – 239 с.
3. Под ред. Петрова А.П. КомплекснаяАвтоматизированная Система Управления Железнодорожным транспортом (АСУЖТ). –М.: Транспорт, 1977 – 599 с.