«Автоматизированные информационные системы в рекламной деятельности»

Министерство образования и науки Украины Одесский Национальный политехнический университетКафедра «Информационные системы в менеджменте» Курсовая работа с дисциплины: «Системы обработки экономической информации» на тему: «Автоматизированные информационные системы в рекламной деятельности»Одесса 2009Содержание Введение 1. Рекламные агентства, их виды и классификация. 1.1. разновидность рекламы и ее структура. 2. АИС в рекламе 2.1 Мегаполис 2.2 «1С: Предприятие 8.0» 2.3 Астра Софт 3. Сравнительная характеристика АИС Заключение Список использованной литературы.Введение Коротко охарактеризовывая значения данных АИС в данной теме: «1С: Предприятие 8.0» — популярная версия технологической платформы фирмы 1С, на которой разрабатываются прикладные решения по автоматизации деятельности компаний.  Мегаполис- это программное обеспечение комплекса разработано в технологии «клиент-сервер».1. Рекламные агентства, их виды и классификация. Реклама- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которого является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформулированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.^ Основы рекламного агентства. Реклама по своей сути представляет собой сплав науки и интуиции. Успешная деятельность рекламного агентства зависит от этих двух факторов. Если интуицию объяснить нельзя, то в сфере науки существуют определенные наработки. На основе них для того, чтобы рекламная деятельность была эффективна, в соответствии с научными методами рекламное агентство должно на основе рекламных теорий сформулировать философию и политику своей организации.^ Философия агентства. На основе рекламных теорий любое рекламное агентство строит свою философию, то есть подход к рекламному делу. Новички рекламного бизнеса должны четко знать, что цель рекламного агентства, как это может показаться на первый взгляд, это не задача получить как можно больше денег в наименее короткий срок. Вы должны четко знать, что философия агентства включает в себя следующее: а). какая реклама с точки зрения агентства является хорошей; б). какой товар с точки зрения агентства является хорошим; в). как, с точки зрения агентства, должна создаваться хорошая реклама; г) как, с точки зрения агентства, должен вестись бизнес и создаваться “лицо” агентства; д.) что делает агентство конкурентоспособным.   ^ Политика агентства. Создание хорошей рекламы- политика. Как политики  пытаются принимать решения, которые бьют по наименьшему числу людей, так и агентства пытаются создавать рекламу, которая не разочаровала бы: – клиента, – других клиентов, – банкиров агентства, – творческий отдел, – любое другое более крупное агентство, которое могло бы с ними сотрудничать.^ Виды рекламы. Совсем недостаточно утверждать, что существует только два вида рекламы – хорошая и плохая.  Это старый метод, и многие именитые люди достигли славы в рекламном деле, повторяя это избитое утверждение и так, и сяк, и, сопровождая его немысленными выкладками. Данная работа неоспоримо доказывает, что единственно хорошая реклама- это та, которую придумал бы сам клиент.    Начнем с того, что вы должны хорошо научиться разбираться в том, что написано, то есть видеть то, что написано, и одновременно “читать между строк”. И запомните, что это не просто обратная сторона циничного рекламного дела.    ^ То, что написано: Любая реклама создается, то есть, нацелена на все население. В эту категорию входят радио- и телевизионные коммерческие объявления плюс уличная реклама (это те большие рекламные плакаты, которые можно видеть по сторонам дороги).    ^ То, что надо читать между строк: Реклама всегда нацелена на более конкретную группу. И для этой цели служат почтовые отправления, а точнее сказать, загубленные почтовые отправления, так как большинство людей тут же отправляют их в корзину для мусора. Кроме того для достижения этой цели существуют другие виды реклам, такие как бесконечно повторяющиеся в торговых центрах ТВ-ролики, рекламные объявления в специализированных газетах и журналах и многое другое, что бы привлекало внимание конкретного потребителя.    Потребитель: Любая реклама нацелена на  главного потребителя, так как в основном она рекламирует товары, которые: – мало чем отличаются друг от друга; – большинству людей не нужны.    ^ Розничная продажа: Реклама, которую часто воспринимают как искаженную в кривом зеркале, как рекламу потребителя. Ее результатом должно быть то, что люди сразу же побегут и купят что-то. В ней громко и неоднократно упоминается цена. Общеизвестно, что традиционно лучшими рекламщиками розничной торговли являются коммивояжеры, а также люди, обладающие способностью общения с людьми.    ^ Торговая и техническая: Реклама, которая включает в себя всевозможные виды объявлений, нацелена на продажу оборудования для производства широкого круга товаров тем, кто будет заниматься выпуском этого широкого круга товаров. Обычно этот вид рекламы называется промышленной рекламой и люди, в чью компетенцию входит этот вид рекламы, обычно проводят большую часть времени с клиентами и с исследовательским отделом рекламного агентства.    Фармацевтическая: Объявление, в первую очередь рассчитанное на докторов, в попытке заставить их выписывать разрекламированные таблетки и микстуры. Определенные рекламные агентства специализируются на подобной рекламе, в своей работе они активно участвуют в “медицинской” жизни страны, участвуя во всевозможных конференциях медиков и других мероприятиях.    ^ Коммунальные услуги: Рекламные объявления, направленные на привлечение внимания домохозяйств к коммунальным услугам. Этот тип рекламы является не очень распространенным, частота его появления редка.    Политические: Единственный вид рекламы, в котором агентству разрешается излагать народу суть дела напрямую по поручению клиента. Эта реклама направлена на раскрытие политической точки зрения той или иной партии или движения. Наиболее распространена во время выборов в Парламент, Сенат или при выборе Президента страны.    ^ Благотворительные призывы: Реклама потребителя, нацеленная на избранную аудиторию. В таких типах реклам делается ставка на сострадание людей к каким-либо негативным процессам, происходящим в стране и за рубежом (экологические катастрофы, борьба с нищетой и голодом, помощь старикам и т.д.). В мире рекламного бизнеса очень любят благотворительные объявления, так как они всегда способны доказать, что реклама сработала.    ^ Бизнес и финансы: Этот вид торговой рекламы, осуществляемый специалистами агентств от имени городских институтов, которые могут быть, а могут и не быть привлеченными в дележе прибыли. Основная цель таких реклам – это привлечение внимания людей к деятельности городских институтов, а также к различным финансово-кредитным учреждениям.    ^ Набор новых лиц (пополнение): Все рекламные объявления, начиная от объявлений по обучению и кончая объявлениями для руководителей международных компаний. Обычно создаются теми специалистами в агентствах, которые считают остальные виды деятельности в этом бизнесе наименее ценными.    ^ Международная реклама: Этот вид рекламы требует большого внимания и знания обычаев и традиций в стране пребывания. Если рекламное агентство будет заниматься международной рекламой, то она может: – заранее договориться с клиентом о специфических факторов этого дела; – нанять местное агентство; – передать полностью полномочия по ведению дела руководителю своего филиала в данной стране.^ Структура рекламного агентства.    На Западе существуют разнообразные организационные схемы рекламных агентств – специализированные в узких областях рекламной деятельности; диверсифицированные на разные ее направлениях; полносервисные, предоставляющие заказчикам весь комплекс работ в области маркетинговых коммуникаций. Тем не менее, в большинстве организационных, схема – сохраняется один и тот же принцип. Все работы с конкретными заказчиками ведутся одним специалистом. Его называют ответственным исполнителем проекта, контактором, бренд-менеджером, если он осуществляет рекламу фирменного товара. Этот специалист владеет информацией о стратегических планах, возможностях, перспективах заказчика, данными конъюнктурного, конкурентного и сегментационного анализа, позволяющими научно-обоснованно подходить к планированию, разработке и реализации рекламных компаний. Контактор лично знает нужных ему специалистов, работающих на фирме заказчика, и пользуется их полным доверием и поддержкой. ^ 2.1 Программный комплекс «Мегаполис: Отдел рекламы в СМИ 5.0» Назначение комплекса: ПК предназначен для автоматизации учета, контроля и управления рекламной деятельностью СМИ (газеты, журнала). Он позволяет: создать централизованную базу данных, содержащую полную, актуальную и достоверную информацию о деятельности рекламного отдела фирмы, которая может служить основой для анализа и статистической обработки данных; автоматизировать учет контактов продавцов с клиентами и обеспечить доступ руководителя отдела к этой информации; обеспечить процесс автоматизированного учета договоров на рекламу, выписки первичных документов и оперативный подсчет объемов рекламы в номере; обрабатывать заявки клиентов не только на рекламу, но также на рассылку вложений, деловой корреспонденцию и печатных изданий; обеспечить обмен данными с бухгалтерским ПО SCALA. Состав комплекса: – АРМ «РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ РЕКЛАМЫ» – АРМ «АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» – АРМ «УЧЕТ КОНТАКТОВ» – АРМ «РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ» – АРМ «УЧЕТ РЕКЛАМНЫХ ВЛОЖЕНИЙ» – АРМ «ОБМЕН СО SCALA» Характеристика комплекса: Программное обеспечение комплекса разработано в технологии «клиент-сервер». Клиентские части АРМов реализованы в среде MS Access 2000 и MS Visual Basic 6.0. В качестве сервера базы данных используется MS SQL Server 2000.^ 2.2 «1С: Предприятие 8.0» Рекламная деятельность журнала-каталога «ТурНАВИГАТОР» стала продуктивнее благодаря внедрению специализированного решения на платформе «1С: Предприятие 8.0». Программный продукт разработан компанией «1С-ВЕКТРО», санкт-петербургским партнером фирмы «1С», в соответствии с потребностями рекламного бизнеса издания. Успех проекта обусловлен тем, что при его разработке специалисты компании «1С-ВЕКТРО» следовали стандартам типовой системы качества франчайзи (ТСКФ).Издательство «Интер-Сити» с 1998 года выпускает популярный рекламно-информационный журнал «ТурНАВИГАТОР», ориентированный на предоставление информационных услуг в области туризма. Тираж журнала составляет 29000 экземпляров, а его распространение осуществляется в бизнес-центрах, ресторанах, автосалонах Санкт-Петербурга.Отсутствие единого информационного пространства мотивировало руководство журнала принять решение об автоматизации оперативного учета деятельности издания. На платформе «1С: Предприятие 8.0» компанией «1С-ВЕКТРО» было разработано специализированное решение, отвечающее потребностями рекламного бизнеса издания «ТурНАВИГАТОР».Менеджеры «ТурНАВИГАТОРА» работают с широким кругом клиентов. Клиентская база насчитывает более 2500 рекламодателей. Очевидно, что до автоматизации информационный поток, с которым работают менеджеры по рекламе и сотрудники расчетного отдела журнала (10 пользователей), не позволял отслеживать реальное количество рекламных выходов каждого клиента, контролировать своевременность и точность оплаты по размещению рекламных модулей.В последствии сотрудничества журнала «ТурНАВИГАТОР» и компании «1С-ВЕКТРО» осуществлено внедрение такой адаптированной программы, которая позволяет регистрировать, обрабатывать и хранить информацию о заказчиках, заказанных и опубликованных рекламных модулях, тщательно проверять состояние взаиморасчетов.Для контроля работы каждого менеджера ведется раздельный учет продаж каждого из них. Расчет заработной платы менеджеров является одним из сложных процессов, который теперь благодаря автоматизации является контролируемым и прозрачным. А для самих менеджеров подобный контроль – дополнительный стимул к активному поиску новых клиентов и внимательной работе с постоянными.Программный продукт разработан таким образом, что менеджер может создавать и корректировать только свои документы и работать исключительно со своими клиентскими базами. Настройки каждого автоматизированного рабочего места позволяют сотруднику действовать в соответствии с его полномочиями.Внедренный программный продукт соответствует поэтапной работе с клиентами, складывающейся в достаточно простую схему. С автоматизацией у редакции журнала «ТурНАВИГАТОР» появились дополнительные возможности в обслуживании клиентов. Теперь по желанию клиента менеджер, у которого он делал заказ рекламной площади, может оперативно предоставить информацию о количестве и стоимости выполненных заказов.Разработанный программный продукт позволяет сотрудникам издания вести грамотное планирование своего рабочего времени: в специальном документе каждый менеджер может отмечать запланированные встречи, звонки, электронную почту. Программой также предусмотрен документ «Задание курьеру», в котором оперативно создается, после чего распечатывается список адресов фирм клиентов, требующих доставки журнала.^ 2.3 Астра Софт Автоматизация рекламной деятельности: опыт реализации В отделе рекламы использовалось несколько программ, созданных разными разработчиками на разных платформах как в DOS, так и в Windows, которые не были связаны между собой. Данные приходилось вводить последовательно сначала в одну, потом в другую систему, большинство отчетов формировалось вручную. В общем, картина типичная для всех организаций, в которых прошла так называемая “кусочная” автоматизация, когда автоматизировались отдельные бизнес-функции. Требовалось вместо разрозненных АРМов, выполняющих функции учета контактов, выписки счетов, размещения заявок, создать интегрированную систему, в основе которой должна была лежать централизованная база данных клиентов газеты. Фирма Астра Софт, реализовала поставленную задачу на базе продуктов Microsoft, обеспечив единую платформу и создав перспективу для дальнейшего развития информационной поддержки газеты. Архитектура системы Можно было ограничиться использованием настольной СУБД, например Microsoft Access, реализовав с ее помощью все необходимые рабочие места пользователей. Однако такое решение, как известно, плохо масштабируется, т.е. при увеличении числа пользователей или при автоматизации других бизнес-процессов, нужно снова решать вопрос о том, как интегрировать уже существующее решение в общую корпоративную базу данных. Поэтому окончательным выбором стала разработка клиент-серверной архитектуры системы. Основанием для этого послужили следующие соображения: -достаточно большое количество рабочих мест пользователей (не менее 25); -масштабируемость решения, т.е. возможность создать основу для будущей корпоративной базы данных. Итак, в качестве сервера базы данных был использован Microsoft SQL Server 6.5, мощная и надежная современная СУБД, которая в то же время имеет очень простые и удобные средства администрирования, что немаловажно в данном случае, т.к. не требуется содержать большой штат администраторов ПО. Для разработки клиентских рабочих мест использовались Microsoft Access 97 и Visual Basic 5.0. В целях обеспечения максимальной производительности и минимизации затрат на поддержку системы большая часть бизнес-логики была реализована в виде хранимых процедур на сервере. На клиентских приложениях в основном реализовывался только интерфейс пользователя и контроль вводимой информации. Предыдущие проекты информационных систем, выполненные нами в архитектуре клиент-сервер, позволяли надеяться, что мы сможем успешно решить поставленную задачу. Система должна была обеспечивать поддержку основных бизнес-процессов в отделе рекламы: ведение переговоров с заказчиками, прием заявок на размещение рекламы, оформление договоров и счетов, контроль за размещением рекламы в номере. Очень важной функцией системы должна была быть двухсторонняя связь между АИС ОР и системой Scala, используемой в бухгалтерии. Реализация этой связи была затруднена из-за отсутствия в системе Scala функции экспорта данных. Основные ожидания от внедрения системы были связаны с улучшением управляемости процессом, снижением трудозатрат сотрудников на оформление документов и, как следствие всего этого, улучшение экономических показателей деятельности отдела. В итоге была создана база данных на SQL Server, которая содержит необходимую информацию о клиентах отдела рекламы – рекламодателях, об объемах проданной рекламной площади и о стоимости предоставляемых клиентам услуг. Эта база данных является основой для выполнения как оперативных функций сотрудников отдела, таких, как оформление заказов на рекламу или учет контактов с клиентами, так и создание множества отчетов оперативного и статистического характера (рис1) . Структура АИС отдела рекламы.3. Сравнительная характеристика АИС «1С: Предприятие 8.0»Функциональные возможности АИС: Загрузка информации о платежах из файлов выгрузки системы “Клиент-Банк” в документы “1С:Предприятие 8.0”; Автоматический поиск контрагентов по кодам ЕГРПОУ/ДРФО или наименованию; Автоматическое создание новых контрагентов с заполнением всех доступных параметров (расчетный счет, код ЕГРПОУ/ДРФО, форма собственности и другие); Поиск сделок, договоров по номеру, указанному в содержании платежа; Выгрузка платежных поручений из информационной базы “1С: Предприятие 8.0” в файл, который может быть импортирован системой “Клиент-Банк”; Выбор системы “Клиент-Банк”, с которой необходимо провести обмен информации, при этом, система может автоматически определяться по коду МФО банковского счета организации; Гибкая настройка различных параметров продукта; Продукт не требует встраивания в типовые решения, вследствие чего не усложняется обновление конфигураций “Управление производственным предприятием для Украины” и “Управление торговлей для Украины”; Продукт позволяет быстро и с минимальными усилиями создавать обработки для новых форматов систем “Клиент-Банк”. ^ Наличие специализированных отраслевых решений АИС: Отраслевые и специализированные решения системы программ «1С: Предприятие 8.0» нацелены на максимальное соответствие потребностям в автоматизации наиболее важных для предприятий бизнес-процессов, позволяют сокращать издержки потребителей при внедрениях за счет того, что поставляются в качестве готовых решений. Продукты распространяются и внедряются партнерской сетью фирмы “1С”, обладающей большим опытом автоматизации предприятий и технологией стандартного внедрения.^ Особенности внедрения: Внедрение «1С: Предприятия 8.0» выполняются силами партнеров – внедренцев и реализуют особенности деятельности конкретного предприятия или специальные пожелания заказчика. Внедрения и адаптации прикладных решений «1С: Предприятия 8.0» также могут выполняться и силами IT-специалистов заказчика, самостоятельно, или во взаимодействии с партнерами-внедренцами. Цена АИС 1С: Предприятие 8   1С Предпр.8 УПП Укр. 30,000.00   1С Предпр.8 УПП Укр. на 10 п. с серв. 39,600.00   1С:Предприятие 8. Управление торговлей для Украины 2,400.00   1С:Предприятие 8 Управление торговым предприятием 5,400.00   1С:Предприятие 8 Зарплата и Управление Персоналом для Украины 2,400.00   1С:Бухгалтерия 8 для Украины. Базовая версия 648.00   1C:Бухгалтерия 8 для Украины 1,920.00   1С:Предприятие 8 Комплект на 5 пользователей Бухгалтерии для Украины 4,620.00   1С:Предприятие 8. Комплект прикладных решений 7,200.00   1С:Пред. 8 Клиентская лицензия на 1 раб. место 1,080.00   1С:Пред. 8. Клиентская лицензия на 5 раб. мест 3,744.00   1С:Пред. 8. Клиентская лицензия на 10 раб. мес 7,200.00   1С:Пред. 8. Клиентская лицензия на 20 раб. мест 13,680.00   1С:Предп. 8.Клиен. лицензия на 50 раб. мест 33,120.00   1С:Предприятие 8.0. Дополнительная лицензия на сервер 1С:Предприятие 8.0 7,440.00   1С:Предприятие 8.1 Лицензия на сервер 7,440.00   1С:Предприятие 8.1 Лицензия на сервер (x86-64) 12,960.00   1С:Предприятие 8+ MS SQL Server 2005. Дополнительная лицензия на сервер 10,530.00   1С:Предприятие 8+ MS SQL Server 2005. Дополнительная лицензия на 1 рабочее место 1,485.00   1С:Предприятие 8+ MS SQL Server 2005. Дополнительная многопользовательская лицензия на 5 раб.мест 6,291.00   1С:Предприятие 8+ MS SQL Server 2005. Дополнительная многопользовательская лицензия на 10 раб. мест 12,096.00   1С:Предприятие 8+ MS SQL Server 2005. Дополнительная многопользовательская лицензия на 20 раб.мест 23,760.00   1С:Предприятие 8+ MS SQL Server 2005. Дополнительная многопользовательская лицензия на 50 раб.мест 57,132.00   1С:Предприятие 8 Web-расширение 1.1 5,400.00   1C:Бухгалтерия 8 для Украины. Учебная версия 60.00   1C:Предприятие 8.1. Версия для обучения программированию 120.00 Астра СофтФункциональные возможности АИС: Функциональные возможности программного продукта позволяют использовать его как в бюджетных, так и в коммерческих структурах, практикующих в своей деятельности проведение: торгов в форме открытых или закрытых конкурсов, тендеров, аукционов; запросов котировок цен на товары, услуги, работы; торгов по заказу сторонних организаций.Заключение В курсовой работе было использована для сравнения три АИС. Из них было выбрано лучшую – это была «1с Предприятие 8.0».Потому что она более оптимизированная, продуктивная.Список использованной литературы 1) Мегаполис: отдел рекламы в СМИ 5.0- www/spbmegapolis.ru/trade/products/ais.reklam.htm Автоматизация рекламной деятельности: опыт реализаций- www.computerinform.ru Астро Софт.