ЦИКЛ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ. 1. Обнаружена проблема: Возрастающее количество автомобильных “пробок” в г. Москва 1. ОБЛЕМЫ – автомобильные “пробки” на улицах города. Происходит систематический сбой в работе городского и частного транспорта на дорогах
Москвы, вследствие закупорки уличного движения. 2. Произведено статистическое наблюдение и выяснено, что: происходит все более возрастающее количество автомобильных “пробок”. Они (“пробки”) сопровождаются автомобильными авариями, наездами на пешеходов, в социальном плане, недовольством населения и другими дорожно-транспортными происшествиями. 3. Автомобильные “пробки” влекут за собой ряд новых проблем.
А именно, уменьшение дорожно-транспортных происшествий, загрязнения окружающей среды, экономии топлива и т.д. 4. Была установлена некоторая связь между возникшими проблемами. Так, автомобильные аварии влекут за собой образование автомобильных “пробок”, и наоборот, автомобильные “пробки” создают опасность для новых аварий. Получается “заколдованный круг”, в котором при решении одной проблемы уменьшается проблематичность
другой. Цепочка ДТП – “пробка” – ДТП влечет за собой также загрязнение окружающей среды (выхлопами газов) , не экономию топлива (сгорание неиспользованного топлива) и т.д. 5. Садовое кольцо и т.д.) . Эту проблему, в основном, решают сами водители при помощи
Городской Автоинспекции, но на данном этапе такой способ становится все более трудоемким и долгим за счет возрастающего притока автомобилей из других городов и не зарегистрированных в московском ГАИ. 2. Проблема автомобильных “пробок” в Москве охватывает все больше улиц города, “пробки” становятся больше по своим размерам, их труднее ликвидировать. 2.1. На данном этапе проблема автомобильных “пробок” подошла к своей
критической точке. Число блокировок уличного движения растет высокими темпами, и эти темпы ускоряют свой рост. Необходимо немедленное принятие мер по ликвидации этой проблемы. 2. Прогноз на будущее носит пессимистический характер. При дальнейшем бездействии законодательных и исполнительных органов резко возрастет опасность расширения этой проблемы, а также проблем связанных с ней. Это, возрастание числа автомобильных “пробок”
, дорожно-транспортных происшествий, неудобства передвижения по улицам города, недовольство пассажиров. 3. Безусловно, что если проблема не будет решена, масштабы потерь и убытков будут возрастать по мере усугубления данной проблемы. Например, просрочки при поставке срочных грузов. И если городские власти решат решить эту проблему в более поздний период, то на это потребуется намного больше финансовых средств и организационных усилий.
4. Выяснено, что проблема автомобильных “пробок” будет усугубляться и охватывать новые области (расширяясь от центра к пригороду и “спальным” районам) при ее нерешении на данном этапе ее развития. 2.5. Для решения данной проблемы необходимо назначить ответственное лицо, каковым является, например, Начальник Дорожного Управления Мэрии города Москва или организацию, например, ГАИ.
3. Целью для решения проблемы автомобильных “пробок” в г. Москва является: – уменьшение ДТП на улицах города; – улучшенная организация объездных дорог вокруг города (для того, чтобы транзитный транспорт не проходил через Москву) ; – улучшение состояния дорог города (наличие разметок, хорошее качество асфальтированного покрытия и т.д.) ; – создание Службы Срочного Реагирования по ликвидации аварий (уборка поврежденной техники
с проезжей части) ; 3. А. Произведена оценка ресурсов и сроков, которые могут быть представлены на решение проблемы автомобильных пробок в Москве. Следует послать запрос на финансирование в Мэрию города, произвести ремонт дорожных покрытий и автоматической системы управления движением транспорта, переквалификацию кадров дорожно-транспортного комплекса города, переаттестацию профессиональных и автолюбителей и т.д. Указанные выше действия осуществить в максимально короткие сроки (в течение 1-2 кварталов года)
. Точные сроки определить пока не представляется возможным. 3. Б. Для устранения большей части проблемы автомобильных “пробок” необходимо произвести ремонт дорожных покрытий и автоматической системы управления движением транспорта города. При этом не произойдет полной ликвидации проблемы, но основа ее будет подорвана. Затем можно начать работу по решению других “звеньев проблемной цепочки” для полной ликвидации
данной проблемы. 2. Составляется проблемная записка, в которой производится обоснование необходимости решения проблемы (увеличение числа автомобильных “пробок” ведет к обострению проблем, описанных в пунктах 1.3,1.4,2.2.) 3. Обсуждается вопрос об официальном признании проблемы в кругу ответственных и заинтересованных лиц. При признании проблемы посылается запрос в соответствующую инстанцию о присвоении регистрационного номера проблеме. 4. Детальное исследование проблемы, выбор принципа решения проблемы
автомобильных “пробок” в г. Москва. 4. А. 1 При уменьшении количества автомобильных “пробок” на улицах города можно считать, что работа по решению проблемы продвигается к цели (а именно, полная ликвидация транспортных “пробок” в Москве. 4. Б. 1. Существуют некоторые ограничения в ходе решения этой проблемы. Это, ограниченность масштаба действий направленных на решение проблемы (например, при необходимости
ремонта дорожных покрытий практически на всех улицах Москвы, предоставляется возможность ремонта только немногих одновременно) , ограниченность времени действия (невозможность работы днем из-за густого автомобильного потока) . 4. Б. 2. Произвести запросы в Городскую Автоинспекцию, Дорожный Департамент г. Москва и другие подобные организации об опыте решения подобных проблем.
4.2. Как уже было сказано в пункте 3 существует несколько способов решения данной проблемы. А именно: – улучшение состояния дорог города (наличие разметок, хорошее качество асфальтированного покрытия и т.д.) ; – улучшение состояния автоматизированной системы управления движением на улицах Москвы; – улучшенная организация объездных дорог вокруг города (для того, чтобы транзитный транспорт не проходил через Москву) ; – создание Службы Срочного
Реагирования по ликвидации аварий (уборка поврежденной техники с проезжей части) ; – повышение квалификации сотрудников ГАИ; 4.3 Для наибольшего эффекта при достижении цели необходимо выбрать первые два метода в пункте 4.3. Решение этих проблем, имеющих много общего, окажет серьезное влияние на рассматриваемую. 4.4. Проблема должна решаться по нижеследующему плану. Необходимо послать запрос в Департамент Мэрии г. Москва об оплате издержек при решении проблемы, привлечь
коммерческие структуры к осуществлению проекта с последующим стимулированием их, при финансовом дефиците при содействии государственных структур возможно повысить, так называемый, дорожный налог (взимается с коммерческих структур, с продажи автомобилей и т.д.) , затем начинается организационная стадия решения проблемы. Государственные и департаментские структуры, занимающиеся обустройством улиц Москвы (т.е. состав кооперации исполнителей) , должны получить соответствующие указания от юридически
ответственных лиц, которых назначил департамент и которые несут полную ответственность за исход предприятия. При непосредственном решении проблемы это лицо или лица получают результаты работы в виде статистических данных от исполнителей и указания по координации от вышестоящих организаций. 5. Обеспечение признания принципа и плана решения проблемы. 5.1. Наглядная демонстрация предлагаемого принципа и плана решения.
Производится наглядная демонстрация способа решения проблемы перед ответственными, заинтересованными лицами и лицами, непосредственно решающими задачу. 5.1.1. Проводится обсуждение критериев (их соответствие предметной области) . Критериями, по которым будет определяться степень продвижения к цели решения, будут а) статистические данные об улучшении качества дорожных покрытий; б) статистические данные об улучшении состояния
АСУ уличным движением; и как следствие в) уменьшение автомобильных “пробок”. 5.1.2. Проводится перечисление альтернативных методов на этапах решения: если на определенном этапе решения проблемы возникнут какие-либо непредвиденные трудности по организации дальнейших действий, то возможен вариант решения любой другой проблемы из “цепочки проблемного круга”, хотя это будет связано с большими финансовыми издержками и меньшим эффектом.
5.1.3. Точное описание и обсуждение имеющегося задела. На данном этапе ответственные лица, осуществляющие работу по решению проблемы, имеют следующие средства в своем распоряжении. Некоторую сумму на счету в банке, технику по дорожным ремонтам и персонал Ремонтно-дорожного Управления г. Москва. 5.1.4. Обсуждение комплекта поставки со стороны: необходимо оценить возможность поставок со стороны привлеченных к проекту предприятий, фирм и т.д.
В комплект поставки могут входить: ремонтное оборудование, технические и транспортные средства, рабочий персонал. 5.1.5. Обсуждение побочных положительных эффектов и вариантов передачи результатов в другие системы. При возникновении в ходе решения проблемы побочных положительных результатов, не относящихся к данной проблеме, необходимо оценить ценность полученных результатов и оповестить соответствующие системы городского управления о них (результатах) . 5.1.6.
Обсуждение источников финансирования: необходимо оценить объем свободных средств, находящихся на расчетном счету соответствующей структуры Мэрии г. Москва и не задействованных в других проектах этой организации; необходимо решить, какая часть амортизационных отчислений может быть израсходована на решение данной проблемы; запросить вышестоящую организацию о возможной финансовой поддержке в реализации этого проекта. 5.2. Подготовка пакетов документов для принятия решений.
В пакет документов должны входить счета о переводе финансирующей организации на счет организации, осуществляющей проект по решению проблемы, обязательства предприятий, фирм, организаций, привлеченных к проекту, списки ответственных лиц, списки исполнителей. 6. Детальное планирование действий по решению проблемы. Распределение и детализация заданий. 6.1. Завершающее редактирование пакетов документов по принимаемому решению. Производится итоговое завершающее редактирование пакета документов, делается бухгалтерский
учет имеющихся на счету финансовых средств, их распределение. Отдаются соответствующие указания исполнительным органам. 6.2. Согласования распределения заданий и финансирование по соисполнителям. Установления персональной ответственности за результат. Отдаются указания окружным префектурам города, а оттуда распределение рабочего бремени по бригадам,
строительным и монтажным объединениям. 6.3. Утверждение и выпуск контрольного пакета документов по проблеме (КПДП) : полный комплект финансовых документов, письма во все заинтересованные организации, технические задания, указания конкретным отделам и подразделениям, сметы. КПДП: – список имеющихся в распоряжении финансовых и материальных ресурсов; – комплект писем в вышестоящую организацию (информация об обнаружении проблемы и о намерении приступить к ее решению, просьба зарегистрировать
проблему; запросы о возможности материальной и технической поддержки) ; – запрос в банки о возможности кредитования данного проекта; – комплекс договоров с банками, смежными организациями, трудовыми коллективами и частными лицами; – подробный рабочий план проекта с детализацией финансирования и технической реализации каждого пункта (порученного конкретной рабочей группе) ; – списки ответственных лиц на каждом уровне администрирования проекта; – комплект финансовых документов (подробные сметы, платежные поручения, счета,
платежные ведомости) ; – переписка с нижестоящими организациями и подразделениями (указания, обязательства, отчеты) ; 6.4. Доведение заданий до исполнителей. Рассылка документов. Оповещение круга должностных лиц, имеющих право коррекции документов КПДП. Необходимо собрать собрание должностных лиц, имеющих право корректировки документов КПДП, обсудить с ними заключительные стадии деятельности по решению проблемы, внести заключительные
изменения в пакет документов и отдать соответствующие указания исполнительным органам. 6.5. Выпуск исполнителей вторичных распорядительных документов. Установление персональной ответственности за результат. Установление круга лиц, имеющих право на коррекцию документов. 6.6. Учет вторичных распорядительных документов. Сбор централизованное хранение в составе
КПДП. Необходимо производить систематический учет, анализ и систематизацию поступающей информации от исполнителей в ходе решения проблемы. Вся ранжированная информация (сводки, графики, списки и т.д.) должна включаться в состав пакета КПДП. 6.7. Завершающее формирование проблемы, работ по проблеме. Итоговая контрольная проверка наличия персонально ответственных лиц. Вносятся последние корректировки в контрольный пакет документов, официально утверждается список ответственных
лиц. 7. Реализация плана распределения результатов деятельности. 7. А Выполнение. 7. А. 1. Финансирование работ. Необходим строгий контроль за состоянием счетов в банке и обоснованное финансирование работ по ликвидации проблемы. 7. А. 2. Выполнение заданий: жесткий контроль за каждым подразделением рабочей группы по выполнению данных им заданий своевременно и в полном объеме. 7.
А. 3. Необходимо осуществлять постоянный контроль за выполнением промежуточных результатов (это является одним из основных условий соблюдения графика работ и успешной реализации плана в целом) . 7. А. 4. Приемка результатов, обмен результатами и распределения результатов по всем подразделениям, рабочим группам и физическим лицам, участвующим в проекте. 7. А. 5. Интеграция результатов соисполнителей в организационно-техническую систему, устраняющую проблему
и применимую для решения аналогичных проблем в подобных системах. 7. Б. Регистрация отклонений. 7. Б. 1. Получение отчетов: необходимо систематического снабжения информацией ответственных лиц для дальнейшей координации действий исполнителей. 7. Б. 2. Регистрация потока предложений по изменению программы: при получении должностным лицом заявлении о предложении, необходимо провести рассмотрение данного предложения, которое может оказаться полезным
в дальнейшей работе по ликвидации проблемы автомобильных “пробок”. Каждое предложение должно согласовываться с кругом ответственных лиц и специалистов. 7. Б. 3. Принятие решений по коррекции плана и контроль авторства: после рассмотрения поступившего предложения и при его принятии необходимо внести соответствующие исправления в план реализации проекта по решению проблемы, который находится в составе контрольного пакета документов по проблеме.
Лицо, внесшее ценное предложение, необходимо поощрить. 7. Б. 4. Контроль исполнения: необходимо производить качественный и строгий контроль за точным исполнением указаний отданных сверху. 7. Б. 5. Контроль персональной ответственности: произвести строгий контроль за деятельностью персонально ответственных лиц, за всеми указаниями отданными ими исполнителям, за снятиями со счетов в банке, за выполнением приказов сверху. 7.
Б. 6. Прием системы, устранившей проблему по 4. А.: произвести прием системы (улицы города Москвы) по критериям, описанным в пункте 4. А. А именно, состояние на улицах города (количество автомобильных “пробок”) . 7. Б. 7. Снятие плана с контроля и архивация данных: произвести заключительный анализ информации, поступившей от исполнителей в период осуществления проекта по ликвидации проблемы, ее ранжирование и проверку комиссией на непосредственных местах осуществления плана работ.
8. Подведение итогов решения проблемы и учреждение механизмов, не допускающих повторения проблемы. 8.1. Официальная фиксация результатов: производится оценка проделанной работы. Основным показателем будут являться статистические данные об уменьшении автомобильных “пробок”. 8.2. Извлечение уроков из имеющихся срывов и неудач: необходимо произвести оценку деятельности как должностных лиц, производящих корректировку работы во время решения проблемы, так и исполнителей, для
создания вывода и извлечения уроков из срывов и неудач. 8.3. Учреждение мер, не допускающих возобновление проблемы. Необходимо учредить меры, препятствующие возобновлению проблемы. А именно, постоянный контроль за состоянием дорожных покрытий и немедленный ремонт в случае поломок, периодическая проверка автоматизированной системы управления движением городского транспорта, создание
благоприятной почвы для создания прогрессивных технологий в сфере контроля за движением городского транспорта. 8.3.1. Выявление вероятных и возможных каналов рецидива проблемы: при несоблюдении мер, указанных в 8.3 возникает вероятность возобновления проблемы. Например, без периодической проверки оборудования синхронизации уличного движения и проверки дорожных покрытий, а затем и их последующего ремонта, проблема может возникнуть вновь. 8.3.2. Ранжирование каналов: чаще всего возникают сбои в работе электрооборудования городских
улиц (т.е. светофоров, освещения) 8.3.3. Разработка страховочных и проверочных методов: необходим постоянный контроль за деятельностью ремонтных организаций и возможное финансирование их деятельности. Должны быть подготовлены документы по внедрению этих мер в систему. 8.3.4. Внедрение системы проверки и страховки: производится внедрение системы проверки и контроля за состоянием проблемы на основе статистических данных, которые должны поступать систематически.
Необходим строгий контроль за деятельностью ремонтных организаций, при получении ими соответствующего распоряжения, указания и т.д.