Автомоделизм
Мы —
автомоделисты! — так говорят о себе десятки тысяч школьников, студентов,
рабочих и инженеров, увлекающихся интереснейшим техническим видом спорта —
автомоделизмом. Суть его — в создании собственными руками моделей автомобилей и
выступлении с этими моделями на соревнованиях.
Каких только
автомоделей ни конструируют энтузиасты этого вида спорта! Одни из самых сложных
— это, разумеется, радиоуправляемые модели гоночных автомобилей. Сделать такую
модель по силам лишь мастерам высокого класса, разбирающимся в механике и
электронике, конструировании и теории прочности. И при всем этом надо быть и
мастером на все руки — уметь работать на многих металлообрабатывающих станках,
быть хорошим слесарем, иметь представление о современных материалах и
технологиях. Такие сложные автомодели новичкам непременно показывают в
автомодельных кружках. Но путь в автомоделизм начинается с моделей попроще.
Самая
незамысловатая — это резиномоторная автомодель. Ее двигатель — туго закрученный
жгут из резиновых нитей, соединенный простейшей передачей с колесами. Но даже с
таким двигателем модель может пробежать более 25 м. Следующая стадия —
изготовление несложных моделей с электродвигателем. Такие простейшие модели не
несут на себе батарей или аккумуляторов, а получают электроэнергию от внешнего
источника. Таковы, например, трассовые модели автомобилей. Для соревнований и
тренировок им необходима специальная трасса — миниатюрное извилистое
“шоссе”, по которому одновременно могут двигаться сразу несколько
автомоделей. Двигатель у них электрический, а питание к нему подается почти так
же, как к мотору трамвая или троллейбуса, — через две металлические токоведущие
шины. Монтируются они на поверхности трассы так, что во время заезда
токосъемники, закрепленные на днище модели, касаются этих проводников. Внешний
источник питания используется и для простейших комнатных кордовых моделей.
Движутся такие автомобильчики по окружности, радиус которой равен длине
металлического проводника — корда, по которому двигатель модели снабжается
электроэнергией. Тренировки и гонки таких моделей производятся в достаточно
большой комнате или школьном актовом зале.
Кроме
простейших кордовых существует весьма большая группа более сложных кордовых
автомоделей. Для их запуска требуется специальный кордодром — бетонированная
кольцевая дорожка, огражденная прочным сетчатым забором. Среди кордовых
автомоделей можно выделить модели с электродвигателем и аккумуляторами, с
микродвигателями внутреннего сгорания. Такие модели — тщательно выполненные
миниатюрные подобия настоящих автомобилей, автобусов, вездеходов. Ну, а
скоростные модели внешне напоминают гоночные снаряды, в которых все подчинено
достижению большой скорости — чуть ли не 300 км в час! Особый класс автомоделей
— радиоуправляемые. Гонки таких моделей — весьма захватывающее зрелище. А сами
автомодели по сложности конструкции мало отличаются от настоящих автомобилей. И
все это сделано руками спортсмена, начавшего свой путь в автомоделизм с простой
модели, двигателем которой был туго закрученный жгут из резиновых нитей.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.5.km.ru/