“Автоматизация офисной деятельности”Автор программы: кандидат технических наук, доцент Дерябин Александр Иванович Требования к студентам: Дисциплина “Автоматизация офисной деятельности” изучается на первом и втором курсах и базируется на знаниях и умениях, полученных студентами в ходе изучения школьной программы “Информатика”. Приступая к изучению данного курса, студент должен иметь первоначальные пользовательские навыки работы на персональном компьютере (ПК).Аннотация: Дисциплина ” Автоматизация офисной деятельности ” имеет целью формирование информационной культуры специалиста и предполагает изучение теоретических основ, принципов построения и организации функционирования современных средств вычислительной техники (СВТ) различного назначения и способов их эффективного применения. Задачей данного курса является приобретение студентами знаний, умений и навыков, позволяющих им выбрать, настроить и эффективно использовать современные СВТ для поиска оптимального решения различных информационных задач, в том числе и экономического характера. Данный курс является базовым и обеспечивает успешное изучение дисциплин информационного цикла: “Информационные системы”, “Базы данных”, Информационные технологии и стандарты” и т.д. Основные виды занятий лекции, семинары, лабораторные и практические занятия. На лекции выносятся наиболее сложные теоретические вопросы построения вычислительных систем и сетей, принципы работы современных средств вычислительной техники, особенности использования новых информационных технологий. На семинарах обсуждаются вопросы, связанные с теоретическими основами дисциплины “Автоматизация офисной деятельности “. На практические занятия в качестве основных учебных вопросов выносится отработка приемов использования новых СВТ для решения информационных задач. На лабораторных занятиях исследуются возможности и условия применения современного программного обеспечения для решения задач управления информационными потоками. Успешное освоение материала курса возможно лишь при соответствующем аппаратном, программном и методическом обеспечении. Необходима учебная локальная вычислительная сеть, обеспечивающая выход в Интернет, и оснащенная современными офисными и сетевыми программами. Методическое обеспечение (тексты лекций, методические пособия для проведения семинаров, практических и лабораторных занятий) опубликованы в сети университета и доступны для всех студентов и преподавателей. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарам,, практическим и лабораторным занятиям, анализ результатов, полученных на практических и лабораторных занятиях, выполнение заданий преподавателя на самостоятельную работу. ^ Cодержание программыРаздел 1. Информатика, информация и технологии обработки информацииТема 1. Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Концепция дисциплины “Автоматизация офисной деятельности”.Информация и информационные процессы. Свойства информации. Обработка данных. Данные и их кодирование. Основные структуры данных. Файлы и файловая структура. Тема 2. ^ Технические и программные средства реализации информационных процессов. Архитектура вычислительных систем. История развития средств вычислительной техники. Классификация компьютеров. Состав вычислительной системы. Характеристика аппаратного и программного обеспечения. Аппаратное обеспечение компьютерной системы Базовая конфигурация персонального компьютера. Периферийные устройства компьютера. Операционные системы. Понятие и функции операционной системы. Организация файловой системы. Работа с приложениями. Обеспечение взаимодействия с аппаратными модулями и обслуживание компьютера.Тема 3. ^ Инструментарий решения функциональных (информационных) задач. Информационное общество и информатизация. Этапы решения информационных задач с применением новых информационных технологий. Методы разработки алгоритмов. Технологии алгоритмизации и программирования. Технология разработки алгоритма “сверху вниз”. Линейные и разветвляющиеся структуры. Организация циклических информационных процессов. Характеристика языков программирования высокого уровня. Технология перехода от алгоритма к программе.^ Раздел 2. Технологии создания текстовых, графических и расчетных документов Тема 4. Текстовые процессоры и графические редакторы Текстовые процессоры. Возможности и информационная среда, предоставляемые пользователю текстовыми процессорами. Этапы разработки текстового документа Приемы и средства автоматизации разработки документов. Создание комплексных текстовых документов. Основные объекты текстовых процессоров и приемы управления ими. Главный документ и порядок работы с ним. Графические возможности текстовых процессоров, специальные графические редакторы и их возможности. Ввод, редактирование и сохранение текстовых документов. Форматирование символов и абзацев. Использование табуляции. Работа со списками и стилями. Работа с таблицами. Создание формул. Создание структурных диаграмм. Работа с графикой. Автоматизация документов. Создание шаблонов.Тема 5. ^ Выполнение расчетов и наглядное представление информации Электронные таблицы – современный инструмент компьютерных расчетов. Таблицы и табличные процессоры. Основные понятия электронных таблиц. Применения электронных таблиц для решения задач экономического содержания. Создание информационной среды и ввод исходных данных в электронную таблицу. Приемы редактирования и форматирования документов с помощью электронных таблиц. Особенности форматирования финансовых документов. Средства анализа в электронных таблицах. Использование математических и статистических функций. Таблицы подстановок как средство решения задач экономического характера. Использование специальных команд. Подбор параметров и поиск решения. Анализ и обработка экономических данных с помощью сводных таблиц. Вычислительная система Mathcad и ее использование в экономических расчетах. Общая характеристика системы Mathcad. Информационная среда, предоставляемая системой в распоряжение пользователя. Входной язык и встроенные функции системы Mathcad. Ведение расчетов с помощью системы Mathcad. Вычисление арифметических и преобразование алгебраических выражений. Решения задач математического анализа. Решение систем алгебраических и дифференциальных уравнений.^ Раздел 3 . Банки и базы данных, системы хранения, поиска и представления информации Тема 6. Банки и базы данных Данные и программы. Представление данных в компьютере. Базы и банки данных. Системы управления базами данных (СУБД), назначение и классификация. Реляционные системы управления базами данных Назначение и особенности построения реляционных СУБД. Разработка структуры базы данных Система управления базами данных Microsoft Access. Структура базы данных и свойства полей. Типы данных. Объекты базы данных. Создание структуры базы данных. Установка связей между таблицами и ввод данных в таблицы. Создание форм и ввод данных в таблицы базы данных. Работа с запросами и отчетами.Тема 7. ^ Особенности построения вычислительных сетей. Принципы построения вычислительных сетей. Определение, назначение и классификация сетей. Способы передачи данных, коммутация маршрутизация в сетях. Организация взаимодействия в сетях. Локальные вычислительные сети (ЛВС). Топология сетей и методы доступа. Межсетевые взаимодействия. Основы и методы защиты информации Глобальные вычислительные сети (ГВС). Особенности построения ГВС Интернет. Услуги Интернет. Всемирная паутина. Электронная почта. Навигационные средства Интернет. Использование языка HTML для создания Web-узлов. Использование текстового процессора для создания Web-страниц. Разработка web-узлов с помощью программы FrontPage. Дизайн Web-страниц. Поиск и передача информации в Интернет.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…