Бартер и деньги.Самойранней формой торговли, которая существовала, был Бартер. Но у бартера естьмножество недостатков. Бартер – это обмен одной вещи или услуги на другую. Чтотакое деньги ? Деньгами может быть все, что может приниматься в оплату затовары или услуги. С ранних веков драгоценные металы, такие, как золото исеребро, наряду с медью, были самыми популярными формами денег.Хотявсе, что угодно может быть деньгами, в принципе, материал для денег долженобладать
следующими качествами Стабильность.Стоимость денег должна быть более или менее одинаковой и сегодня и завтра.Портативность.Современные деньги должны быть достаточно малы и легки, чтобы люди могли носитьих с тобой. Износостойкость.Выбранный материал должен быть достаточно прочным, иметь значительную продолжительность жизни . Поэтому во многих странах используется вкачестве денег бумага только очень высокого класса.Однородность.Деньги одного и того же достоинства должны иметь рав ную стоимость.
Делимость.Одно из важных преимуществ денег над бартером – это спо собность делиться начасти.Узнаваемость.Деньги должны быть легко узнаваемы, их должно быть трудно подделать. Качествобумаги и водяные знаки делают подделку очень сложной.Деньгиможно определять по функциям, которые они выполняют – Средство обращения. -Мера стоимости Наличные деньги.
Средствообращения. Экономика бартера от денежной экономики отличаются тем, что вусловиях экономики бартера вы должны найти человека, который имеет то, чтохотите вы, и, хочет то, что у вас есть. В денежной экономике каждый можетпродать то, что у него есть, любому и использовать вырученные деньги дляпокупки необходимого. Поэтому деньги являются средством, которое делает обменболее простым.Мерастоимости. Деньги дают нам возможность выразить стоимость чего-либо в терминах,которые понятны каждому.
Наличныеденьги. Бумажные деньги и монеты. Наличные деньги – законное платежноесредство. Это значит, что закон предписывает принимать их в уплату за долги. Внастоящее время основные формы денег – это наличные деньги и счета довостребования.Экономистыиспользуют термин покупательная способность , или стоимостьденег , чтобы описать то количество и качество товаров и услуг, которые мыможем получить за деньги.
Когда цены растут, на те же деньги нельзя купить также много – их покупательная способность падает. Когда цены снижаются,происходит обратное.