Резюме
Цель:
Увеличение тиража газеты с 19500экземпляров до 25000 экземпляров, донесение информации об издании домаксимального количества потенциальных покупателей и подписчиков.
Задачи:
Активизировать работу отдела подписки,провести обширную подписную и ПР кампанию, увеличить гонорары журналистов,убрать огромное количество рекламы со страниц с самыми популярными рубриками.
На проведение всех этихусовершенствований изданию необходимо 350.000 рублей, которые оно намеренопочерпнуть из фонда газеты, а также у спонсоров.
Описание
Оценка редакции:
Издание выпускается ШведскимИздательским Домом ЗАО «Бонниер Бизнеспресс» с 18 сентября 1996 года. Редакциювозглавляет главный редактор Олег Третьяков. Над предпечатной подготовкой,редакцией и выпуском журнала работает в общей сложности 28 человек, включаяотдел рекламы, редактора, журналистов, корректора, стенографиста, менеджеров помаркетингу и распространению, отдел подписки и отдел печати. Издание полностьюфинансируется ЗАО «Бонниер Бизнеспресс».
Газета «ДП» — цветнаяежедневная газета на 21 странице тиражом 19.500 экземпляров. Печатьосуществляется в Санкт Петербурге, типографией ООО МДМ Печать. Газету можноприобрести в любых газетных киосках города и области, в каждом отделе «Метропресс»,а также по подписке. Средняя розничная стоимость издания составляет 11 рублей,подписка стоит 225 рублей в месяц. Редакция журнала обладает обширнойматериальной базой техники, в которую входят 83 компьютера, 5 ксероксов, 20принтеров, 4 сканнера, оборудование для показа слайдов и собственнаяфотолаборатория.
Цель деятельности редакциизаключается в том, чтобы донести до своих читателей самую свежую и актуальнуюинформацию о мире бизнеса, экономики и политики в Санкт Петербурге и Области.
Местонахождение
Редакция газеты «Деловой Петербург»располагается по адресу:
Санкт Петербург
Ул. 12ая Красноармейская д.33
Индекс 198103
Тел. 326 97 00
Факс: 326 97 01
Редакция газеты занимает полностьювсё трёхэтажное здание дома 33, в котором находится 15 помещений только дляработы (не считая подсобок и уборных), а также 2 помещения-кухни и большойконференц-зал. Все стены редакции оформлены дипломами, вручёнными газете ипервыми полосами в рамках. Во дворе дома приютились две статую «Наскальная живописькнязя Рихарда». Атмосфера в редакции загруженная и деловая, все куда-то спешати бегут, в воздухе царит гул и гомон, но это только подстёгивает сотрудников,вливая в них энергию.
Услуги
Газета«Деловой Петербург» специализируется на вопросах бизнеса и политики в СанктПетербурге.
Читателямгазеты предлагаются следующие рубрики:
· Тема дня (что наиболее важноеволнует умы сегодня).
· Новости (сводка новостей запрошедшие и сегодняшний день).
· Центр (статьи посвященные городу иего проблемам).
· Регионы (статьи посвященныерегионам и их проблемам).
· За углом (новости о последнихоткрытиях: выставки, рестораны, фирмы).
· Мнения и комментарии (обсуждениеразличных вопросов и мнения профи).
· Справка (полезная информация).
· Конъектура и рынки (новости иновинки бизнеса).
· Транспорт (краткая рубрика огородском транспорте).
· Недвижимость и строительство(обзор для деловых людей).
· Последняя полоса (развлекательныематериалы).
Также в определённые дни газета выпускается сприложениями:
Понедельник – Финансы и Рынки
Вторник – Менеджер
Среда – Своё дело
Четверг – Ничего не выходит
Пятница – Контраст (из мира культуры и искусства)
Также издательство предлагает дополнительные услугиплатного характера:
· Реклама
· Курьерская служба
· Вкладка в газету
· Пользование одной из крупнейших вгороде баз данных.
Рыноксбыта.
Читателигазеты «Деловой Петербург» больше всего интересуются событиями из сферыбизнеса, а также политической жизни города. Им интересно читать интервью сведущими менеджерами крупных фирм, статьи посвященные практике бизнеса (большимспросом пользуется приложение «Своё дело»), а также тенденциями наэкономическом и биржевом рынках города.
Целевойаудиторией газеты являются менеджеры главного звена, ведущие специалистыразличных областей, частные предприниматели, а также почти все крупные офисыСанкт Петербурга. Средний возраст читателей, это мужчины от 45 до 60 лет сдостатком выше среднего.
Конкуренция.
Конкурентамигазеты «Деловой Петербург» на сегодняшний день являются несколько довольнокрупных изданий, таких как «Коммерсант», «Деловая Панорама», а также «Экономикаи Время». Эти издания значительно дешевле, чем «ДП», уступают в качествеполиграфии, в частоте выпуска и количестве страниц.
Однакоглавным преимуществом «ДП» является солидность и доверие читателей, которыегазеты нелёгким путём завоевала за годы своего существования.
Маркетинг
За6 лет своего существования газета «ДП» успела пройти полный цикл становления иразвития. Её популярность увеличивается каждый день, а кольцо подписчиковрасширяется и захватывает себе всё новые участки аудитории, благодаряактуальности и достоверности информации. На данный момент каждую неделю газетазавоевывает порядка 50 новых подписчиков, причём круг постоянных читателей неуменьшился с 2000 года ни на одного человека. Каждый день газетапродаётся полным тиражом вся до последнего экземпляра и окупает себя в 6 раз.Это самое прибыльное издание ЗАО Бонниер Бизнес Пресс в Европе. Пусть качествополиграфии (и соответственно цена печати) не так хороши, как у глянцевыхжурналов для женщин и подростков, горячая ежедневная информация возмещает этосполна.
Газетапостоянно расширяется и чтобы не терять темпа было принято решение привести вжизнь следующие меры:
· Увеличить гонорары журналистам,тем самым предотвратив Head Hunting.
· Провести новую ПР и подписнуюкампанию (поощрительный приз за подписку на пол года).
· Уменьшить в допустимых количествахразмер рекламы на страницах самых популярных рубрик.
БюджетХарактер деятельности Количество Стоимость 1. Стоимость подписки на пол года снижена с 1300р. До 1000 рублей 1. Будет снижена стоимость для 500 первых подписавшихся в январе 2003 года. 150.000. рублей 2. Всем подписчикам января 2003 года будут подарены сувениры.
2. Ручка «ДП» — 100 шт.
Календарь «ДП» — 200 шт.
Футболка «ДП» — 300 шт. 15 тысяч рублей. 3. Будет проведена акция розыгрыш- между подписчиками – путёвка в Грецию Будут разыграны 2 путёвки на 2 человека. 50.000 рублей.
Сопутствующая реклама
Анонсакции будет проведён по тем радиостанциям, которые сотрудничают с «ДП», а такжепо телеканалу ТРК «Петербург.
Радиостанции:
· Радио Россия
· Радио Балтика
· Радио Рокс
· Эльдорадио
· FM 107
Этареклама будет проведена совершенно бесплатно, на основе бартерной сделки газеты«ДП» с вышеупомянутыми радиостанциями и телеканалом.
Производственный план
Таккак газета «ДП» является ежедневным изданием, то подготовка, корректировкаматериалов, составление плана следующего выпуска, написание статей и печатьпроисходят не прекращаясь 24 часа в сутки. Чтобы загнать в этот план ещё ипроведение акции нужно просто увеличить темп.
Финансовый план
Форматлиста – А3
Бумага– газетная плотностью 60гр.
Периодичность– ежедневная газета
Тираж– 19.500 тысяч
Количествостраниц – 22 страницы.
Расходы:
Бумага– 450.500 рублей
Печать– 890.000 рублей
Распространение– 375.000 рублей
Редакция– 436.500 рублей (включая гонорары Жур-тов)
Итого: 2 152 000 рублей.
Редакционный состав и его зарплата
Журналисты(20) – 300.000 рублей
Редактор– 21.000 рублей
Худ.Редактор – 15.000 рублей
Заместительредактора – 45.000 рублей
Корректор– 4000 рублей
Менеджерредакции – 7.000 рублей
Директорпо рекламе – 15.000 рублей
Директорпо маркетингу – 8.000 рублей
Менеджерпо распространению – 9000 рублей
Финансовыйменеджер – 6500 рублей
Менеджерпо печати 6000 рублей.
Итого: 436.500 рублей
38%от редакционных расходов – социальное страхование – 165 870 рублей
1%от редакционных расходов – 4365 рублей
Доходы:
Продажа:66.000 рублей
Реклама:1. 400. 000 рублей
Итого: 1.466.000 рублей
Федеральныйналог (1,5%) – 21.990 рублей
НДС(10%) – 146.600 рублей
Налогна рекламу (5%) – 73.000 рублей
Итого: 241 590 рублей
БалансоваяПрибыль – 1 219 410 рублей
Налогна прибыль (32%) – 390 211 рублей
Чистаяприбыль – 829199 рублей
Рентабельность25% — (829 199/1 466 000)*100
Рентабельность
Какпоказывают вышеприведённые вычисления, рентабельность газеты «ДП» не оченьвысока, но благодаря приведению в жизнь планируемой подписной программы высшийруководящий состав издания надеется повысить её. Если увеличить тираж с 19.500до 25.000 экземпляров, то рентабельность повысится на 10%, и это притом, что непотребуется увеличения количества рекламы на страницах. Итак, доходы составят:
Продажа:85.000 рублей
Реклама:2.100.000 рублей
Итого: 2 185 000 рублей
Налогив свою очередь составят:
НДС:218 500 рублей
Федеральныйналог: 32 775 рублей
Налогна рекламу: 109 250 рублей
Чистаявыручка: 1 824 475 рублей
Рентабельность:35%
Итак,если поставленные в этом бизнес плане цели и задачи будут выполнены согласноприведённым выше таблицам и расчётам, то рентабельность журнала повысится, арекламная акция привлечёт интерес новых подписчиков.