–PAGE_BREAK–Более всего в структуре будущего ВВП пострадает от кризиса промышленность. Все эксперты прогнозируют отрицательные темпы роста объем выпуска продукции промышленного назначения. В базовом прогнозе Минэкономразвития, выпущенном в конце декабря 2008 года было, заложено падение промышленности на 3,2%, однако уже в январе правительством было заявлено, что в 2009 году производство упадет на 5,7%
В последние годы обозначилась тенденция активного развития торговой деятельности. Во время кризиса торговая отрасль, в отличие от промышленной, продолжит расти. На фоне падения ВВП в декабре 2008 торговля выросла по сравнению с декабрем 2007 года на 4,4%. В 2009 году темп прироста торговли должен составить около 4%
4.2 Инфляция (текущее состояние и прогноз 2009-2010)
В течение последних лет инфляция постепенно увеличивалась, несмотря на противоинфляционные действия властей. Среди причин роста можно выделить как факторы спроса, так и предложения.
Факторы спроса — большие доходы от экспорта энергоресурсов, поступавшие в российскую экономику, чрезмерно увеличивали денежную массу. Помимо этого, росту цен способствовал потребительский бум, обусловленный высокими темпами роста реальных располагаемых доходов населения.
Факторы предложения — растущие цены на нефть провоцировали рост цен на бензин, а, значит, и рост издержек российских производителей. Сюда же относится и высокая динамика роста цен на сырье на внутреннем рынке, наблюдавшаяся в последние годы. В 2007 году инфляция составила 11,9%, при этом уже в октябре 2008 года она достигла отметки 11,6%. По итогам года инфляция достигла отметки 13,3%.
В 2009 году инфляция может замедлиться в результате снижения цен на бензин, падения потребительского спроса и действий, предпринимаемых государством. На это и ориентировалось российское Правительство, давая 11% в качестве прогноза на 2009 год. Но при этом правительство делало расчет на то, что девальвация рубля остановится в районе 30,0-31,0 рубля за доллар. По словам Алексея Кудрина, «мы ожидали ее снижения до 11%, но в связи с девальвацией, конечно, это будет влиять на рост цен на импортные товары, поэтому сейчас мы ожидаем около 13%». 31,0 рубля за доллар. По словам Алексея Кудрина, «мы ожидали ее снижения до 11%, но в связи с девальвацией, конечно, это будет влиять на рост цен на импортные товары, поэтому сейчас мы ожидаем около 13%».
4.3 Государственная поддержка экономики
По мнению большинства экспертов, в ближайшие годы российской экономике не грозит коллапс, значительные доходы от продажи энергосырья за рубеж позволили государству несколько лет подряд копить значительные денежные резервы, которые во время кризиса будут действовать как «подушка безопасности» для экономики. Как уже отмечалось выше, доходы бюджета 2009-2011 скорее всего будут меньше запланированных, что может привести к дефициту бюджета, однако Минфин планирует максимально возможно выполнить бюджетные обязательства, потратив при этом накопленные ранее резервы. В середине октября 2008 г. Госдума приняла пакет законопроектов, направленных на поддержание экономики страны. Общая стоимость мер по поддержке финансовой системы может достигнуть 4,7 трлн. руб., или.более 10% ВВП. Помощь будет оказана по следующим бизнес фронтам:
• Банковской системе в целом пакет предлагает субординированные долгосрочные кредиты ЦБ через ВЭБ на сумму до 225 млрд. руб. ВЭБ может выдавать без обеспечения под 8% годовых на срок до 31 декабря 2019 года.
• Крупным банкам(Сбербанку, ВТБ, Газпромбанку, Россельхозбанку) государство предлагает большие суммы по тому же механизму. Это субординированные кредиты по вышеописанному механизму ЦБ Сбербанку (500 млрд. руб.), ЦБ через ВЭБ банку ВТБ (200 млрд. руб.) и Россельхозбанку (25 млрд. руб.).
Первый блок принятых антикризисных законопроектов направлен на поддержку инвестиционных проектов в России и предусматривает развитие нормативно-правовой базы по защите интересов инвесторов и кредиторов. В первую очередь, имеется в виду переоценка эффективности и бюджета основных инвестиционных программ страны. В частности, пересчитываться будут федеральные целевые программы (ФЦП), Федеральная адресная инвестпрограмма, а также будущие вложения госкомпаний.
Во втором блоке собраны структурные меры по поддержке приоритетных для государства направлений экономики. В первую очередь помощь будет оказана сельскому хозяйству, машиностроению, сырьевому сектору, розничной торговле, а также строительной отрасли и оборонно-промышленному комплексу. В частности, правительство пообещало помочь автопрому и аграриям, введя пошлины на импорт, а бизнесу — за счет введения ценовых преференций при проведении госзакупок. В частности, речь идет о производителях металла и цемента. Преференции будут действовать в течение короткого временного периода, пока ситуация в мировой финансовой системе не стабилизируется.
Третий блок антикризисной программы посвящен поддержке малого и среднего бизнеса. В частности, правительство предложило расширить лимит кредитования малых предприятий через Сбербанк, ВЭБ и региональные программы. В середине ноября 2008 года стало известно о следующих льготах, которые правительство готово предоставить бизнесу:
• Будет снижен налог на прибыль с 24% до 20%, при этом региональные власти смогут понизить налог еще на 4 п.п.
• Будет сокращен налог с прибыли по упрощенной схеме (для представителей малого бизнеса) до 5% с нынешних 15%.
• Амортизационная премия будет увеличена до 30% (сегодня она составляет 10%)
По состоянию на 01 марта 2009 года международные резервы России составляли 475 млрд. дол. Эти средства будут распределены следующим образом
• 90 млрд. дол. пойдет на выкуп российских корпоративных долгов в 2009-2010 гг.
• 200 млрд. дол. — на покрытие дефицита платежного баланса федерального бюджета в 2009-2010 гг.
• 120 млрд. дол. — на поддержку курса рубля в 2009-2010 гг.
По состоянию на 1 апреля 2009 года на поддержку экономики в условиях кризиса государство потратило 3,7 трлн. рублей. В дальнейшем правительство планирует предпринять следующие меры:
•Тарифные решения — снижение темпов роста цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий и компаний инфраструктурных секторов, что ограничит
рост цен на коммунальные услуги для населения и повышение издержек энергоемких (газоемких) производств.
• Предусматривается более плавное, чем планировалось ранее, повышение тарифов на газ в 2009 г.
• Снижение уровня средне годового роста регулируемых тарифов на железнодорожные перевозки в 2009 году до 12,4% (против ранее предполагаемых 18,7%).
• Индексация тарифов на тепловую энергию на 18% (вместо ранее планируемых 22%).
• Налоговые стимулы(снижение налогообложения прибыли, введение повышенной амортизационной премии, совершенствование налогообложения добычи природных ресурсов и другие).
• Поддержание ликвидности банковского сектора и его капитализации. Объем ресурсов, направляемых на поддержание ликвидности банковского сектора (субординированные кредиты-, беззалоговые аукционы, санация банков), к концу 2009 года составил 4,7 трлн. рублей, или 11,2-11,5% ВВП.
• Поддержка жилищного сектора. Выкуп жилья эконом-класса для реализации социальных программ, поддержка строительных. компаний, капитализация АИЖК, помощь заемщикам, потерявшим работу, поддержка спроса за счет увеличения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, создание возможности для использования материнского капитала на цели улучшения жилищных условий.
• Социальная защита населения — повышение пособий безработным и активные программы поддержки занятости.
• Предоставление государственных гарантий (до 300 млрд. рублей).
• Увеличение субсидий на экспорт промышленной продукции, кредитов предприятиям АПК, субсидий оборонным предприятиям.
•Дополнительная поддержка малого бизнеса (государственный бюджет -10,5 млрд. рублей и ВЭБ — 30 млрд. рублей).
На сегодняшний момент уже снижены квоты на импорт мяса птицы на 300 тыс. тонн и внеквотной свинины на 200 тыс. тонн в целях стимулирования отечественного производства. Кроме того, 12 января 2009 года были повышены пошлины на ввоз иностранных автомобилей в страну. Ставки пошлин увеличились на 20-80% для физических и юридических лиц, и затронули не только подержанные, но и новые иномарки.
Все указанные меры дают основание предполагать, что в 2009 году кризисные явления в российской экономике пройдут пиковое значение, и, начиная с 2010года начнется постепенный рост производства и снижение инфляции.
5. Производственный план
5.1 Начальные инвестиции
Для реализации проекта необходимы следующие первоначальные инвестиции: Таблица 1
№ п/п
Наименование затрат
Сумма, тыс. руб.
1
Текущий ремонт помещений, аренда помещений, строительство загона, обустройство кормокухни заготовка, приобретение кормов медикаментов, зарплата работникам, уплата налогов.
101
2
Закупку поросят отъемышей
72
ИТОГО
173
Ремонт будет осуществляться собственными силами, без привлечения подрядных организаций. Требуется проведение электрификации, водопровода, канализации, оборудование помещения кормокухни покупка и установка машин для переработки кормов, косметический ремонт и побелка животноводческого помещения. Устройство ограждения для выгона свиней. Заготовка зеленного корма, сена и корнеклубней осуществляется собственными силами, покупка фуража осуществляется в КФХ «Кидюков А.М.» по низким ценам (имеются предварительный договор на 2010 год)
Закуп поросят отъемышей планируется производить в СХПК им М.Горького, (имеются предварительные договора на 40 голов). Ориентировочный возраст закупаемых поросят отъемышей – до 2 месяца, что позволяет значительно снизить риски заболеваний и падежа. Планируемая цена закупки – 120 руб./кг. живого веса. В расчётах принята цена 1800 руб. за 1 голову.
5.2 Организация производственного процесса
Планируется ежегодное увеличение поголовья свиней на доращивание и откорме на 10 голов и доведение общего поголовья до 50 голов к 2012 году (в 2010 году – за счет субсидий, начиная с 2010 года – за счёт собственных средств, полученных от производственной деятельности).
Содержание скота – свободное в клетках и выгон в загон по погодным условиям.
Таблица 2. Оборот стада
Поголовье скота по половозрастным группам
2010
(10 мес.)
2011
2012
2013
2014
Поросята на откорме
40
45
50
50
50
Кормодней, всего
12240
16425
18300
18300
18300
Таблица 3. Прирост живой массы скота
Поголовье скота по половозрастным группам
2010
(10 мес.)
2011
2012
2013
2014
Поросята на откорме
40
45
50
50
50
Кормодней, всего
12240
16425
18300
18300
18300
Среднесуточный привес. г.
350
350
350
350
350
Валовой привес. ц.
42,8
57,5
64,0
64,0
64,0
Таблица 4. Потребность в кормах, ц.
Наименование
2010 (10 мес.)
2011
2012
2013
2014
Кормодней, всего
12240
16425
18300
18300
18300
Валовой привес
42,8
57,5
64,0
64,0
64,0
Потребность в кормах всего (из расчёта 6 ц. к. ед. на 1 ц. привеса)
256,8
345,0
384,0
384,0
384,0
из них зернофураж (кормовая ценность 1,18; 55% рациона)
141,2
189,8
211,2
211,2
211,2
зелёный корм (кормовая ценность 0,19; 16% рациона)
41,1
55,2
61,5
61,5
61,5
корнеклубни (кормовая ценность 0,14; 23% рациона)
59,1
79,3
88,3
88,3
88,3
прочие (обрат, рыбная и мясокос. мука и т. д 6% рациона)
15,4
20,7
23,0
23,0
23,0
В расчётах предусмотрено, что 16% рациона составят зелёные корма, сенажа 23% корнеклубней (картофель, свекла, морковь) собственного урожая. На зимовку с 2010 года на 2011 год корма будет заготовлено в достаточном количестве.
За летний период 2010 г. требуется заготовить 7 т. зеленных кормов, сена, сенажа, 10,5 т. корнеклубней. Потребность в тракторе МТЗ-80 с навесным и прицепным оборудованием (плуг, косилка, грабли, пресс-подборщик,) — 10 дней, автомашины ГАЗ-5307 17 дней на подвоз кормов и реализацию мяса (предварительная договоренность имеется). Арендная плата за 1 сутки – 2000 руб. Всего затраты на аренду трактора автомашины 2000*27=54000 руб. Таким образом заготавливаются корма с минимальными затратами на весь период выращивания и откорма.
Таблица 5. Цена кормов за 1 ц.
Наименование
2010 (10 мес.)
2011
2012
2013
2014
Зернофураж
335.0
365,2
390,7
414,2
434,9
Зелёный корм
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
Корнеклубни
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
Прочие
270
294
314
334
350
Индекс потребительских цен, %
11
9
7
6
5
Таблица 6. Стоимость кормов всего, руб.
Наименование
2010 (10 мес.)
2011
2012
2013
2014
Зернофураж
47302
69315
82516
87810
92199
Зелёный корм
0
0
0
0
0
Сено
0
0
0
0
0
Прочие
4158
6086
7222
7682
8050
Итого
51460
75401
89738
95492
100249
Таблица 7. Всего затрат
Наименование
2010 (10 мес.)
2011
2012
2013
2014
Корма
51460
75401
89738
95492
100249
Среднемесячная зарплата производственного персонала
4330
5138
5988
6853
7699
Среднемесячная зарплата административного персонала
0
0
0
0
0
Фонд оплаты труда производственного персонала (1 чел)
4330
5138
5988
6853
7699
Зарплата административного персонала (1 чел)
0
0
0
0
0
Итого зарплата
4330
5138
5988
6853
7699
Отчисления на з/плату ( ОПС, ФСС, ФОМС)
446
1038
1210
1857
2086
Покупка поросят
144000
156960
167948
178024
186924
Затраты на средства дезинфекции, медикаменты
6000
7358
8747
9272
9736
Содержание основных средств (эл.энергия, аренда техники водоснабжение, текущий ремонт, ГСМ)
83000
90470
96802
102610
107740
ИТОГО затрат
289236
336365
370433
394108
414434
Индекс потребительских цен, %
11
9
7
6
5
продолжение
–PAGE_BREAK–5.3 Календарный план проведения мероприятий
Таблица 8
Название
Длительность, дн.
Дата начала
Дата окончания
Реконструкция зданий для выращивания свиней
10
25.03.10
06.03.10
Приобретение поросят
2
06.03.10
07.03.10
Вакцинация поросят до загона впомещение
1
07.03.10
07.03.10
Повторная вакцинация
1
17.03.10
17.03.10
Кормозаготовки
вегетационный период
01.03.10
30.09.10
Вакцинация поросят
1
10.09.10
10.09.10
Подготовка помещения к зимнему содержанию поросят (текущий ремонт, дезинфекция, побелка)
5
10.10.10
15.10.10
Забой свиней
По мере достижения оптимального убойного веса
Реализация мяса
По мере забоя
6. План маркетинга
6.1 Состояние отрасли свиноводства и производства мяса в муниципальном районе Бижбулякский район Республики Башкортостан.
Таблица 9
Основные производственные показатели животноводства и производства мяса в муниципальном районе Бижбулякский район Республики Башкортостан.
Показатель
2007
2008
2009
2009/2007, %
Поголовье молодняка свиней всего, гол.
7370
7406
7480
101,5%
Производство мяса, ц.
425
405
599
140,9
Среднереализационная цена 1 кг. мяса, руб.
101
130
145
143,6%
Как видно из приведенной таблицы, в Бижбулякском районе свиней в целом увеличивается. Следует отметить, что доля КФХ в общем объёме производства развивается наиболее динамично.
На основе данных отдела государственной статистики Башкортостанстата по району рассмотрим потребность в мясных продуктах среди населения района. Данные, приведенные в таблице, свидетельствуют, что в рассматриваемой отрасли совокупный объем предложения составляет не более 90% от существующего спроса. Причем в динамике трех последних лет тренд объемов предложения неуклонно повышается, в то время как спрос населения начиная с 2007 года уменьшатся.
Таблица 10
Характеристика спроса внутреннего рынка и производства мяса в муниципальном районе Бижбулякский район Республики Башкортостан.
Показатель
2007 год, ц
2008 год, ц
2009год, ц
Реализация мяса скота и птицы (в т. ч. ЛПХ, КФХ, общ. сектор)
18984
19005
19586
Итого
18984
19005
19586
Спрос*
24597
24379
24510
Дефицит спроса
5613
5374
4924
Примечание * спрос определен как произведение численности населения района на нормативный показатель потребления мяса на 1 человека в год (86 кг. в 2009 г.) Очевидно, что существуют причины, сдерживающие потребление мясных продуктов населением Бижбулякского районарайона. В результате проведенного маркетингового исследования установлено, что основной поставщик мясных продуктов — ЛПХ и КФХ, на долю которых приходится около 80% производства мяса — не в состоянии удовлетворить спрос населения в полном объёме. Происходит замещение продукции товарами других производителей, преимущественно из других регионов. Такая продукция значительно уступает по качеству и пользуется ограниченным спросом. Поэтому в случае установления относительно низких цен реализации — (на 5-10% ниже среднерыночных) реальный спрос (потребление) населения возрастет не менее чем на 30-40%; а кроме того, более дешевая и высококачественная продукция КФХзаймет часть рыночной ниши других производителей мясопродуктов в регионе.
Планируемые годовые объемы выпуска продукции в 2014 г.составят 42ц. То есть, при сохранении стабильности вышеуказанных тенденций данная продукция претендует на долю местного рынка в размере не более 1%. Таким образом, ситуация в отрасли, как видно из анализа, чрезвычайно благоприятная для товарной экспансии данного проекта. Изложенный далее конкурентный анализ также подтверждает экономическую обоснованность внедрения продукции на рынок мясных продуктов.
6.2 Конкурентный анализ
Производством свинины в районе занимаются 8 сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, наиболее значительную долю занимают такие сельхозпредприятия, как ООО Агрофирма «Родник», ООО Агрофирма «Услы», СПК «Горького», СПК «Седяк», (около 58% совокупного производства свинины по району). Остальной объем выпуска обеспечивают менее крупные сельхозпредприятия, а также крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства граждан.
Таблица 11
Сравнительный анализ основных конкурентов
Характеристика конкурентов
Агрофирма «Родник»
ООО Агрофирма «Услы»
СПК «Горького»
СПК «Седяк»
1. Качество продукции
среднее
хорошее
хорошее
хорошее
2. Объем продаж (доля от общерайонного показателя),
11,4
27,7
9,8
9,2
4 Уровень цен
средние
средние
средние
средние
5 Стабильность продаж
средняя
низкая
низкая
средние
Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты мини-фермы на рынке сбыта мясных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет значительный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин.
6.3 Планируемые средства стимулирования сбыта
• Гибкая система ценообразования, стимулирующие акции в местах продаж
• Наряду с уже предварительно установленными каналами сбыта, наладить новые каналы и распространить их на города Юго-западного региона Башкортостана
• На втором и последующих этапах реализации проекта возможен выпуск новых видов продукции, прошедших первичную обработку (копчености, шпик, переработанные субпродукты и т.д.)
6.4 Анализ рынков сбыта
Исходя из современных тенденций развития рынка мясопродуктов, мы прогнозируем стабильное повышение спроса на мясо отечественного производства и, соответственно, стабильный рост динамики продаж.
Охват существующих сегментов рынка будет осуществляться путем прямых контактов с потенциальными покупателями: население муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан, в г.Уфа, г. Белебея, п.г.т. Приютово, с.Киргиз –Мияки… К настоящему моменту уже существуют предварительные договоренности с потенциальными покупателями, которые готовы, начиная с 4 квартала 2010 года, осуществлять закупки готовой продукции.
Рынки сбыта
Объем продаж, ц
2010
2011
2012
2013
2014
1. Предприятии розничной торговли
1
2
2
2
2
2. Предприятия розничной торговли в соседних регионах
1
1
1
1
1
3. Население через рынки
14
29
34
34
34
4. Предприятии оптовой торговли
2
2
3
3
3
5. Предприятии оптовой торговли в соседних регионах
1
2
2
2
2
Всего
19
37
42
42
42
6.5 Стратегия маркетинга
Анализ сложившегося уровня цен и проводимой большинством участников рынка ценовой политики дает основание прогнозировать планомерный рост цен на мясо и мясопродукты наряду со снижением объёмов предложения (в первую очередь благодаря снижению уровня квот на экспорт мяса).
Таблица 13
Цена реализации мяса на конец 2009 года в сельхозпредприятиях района
Производитель
Средняя цена реализации
1 ц. продукции на конец 2009 г., руб./ц.
ООО Агрофирма «Родник»
14500
ООО Агрофирма «Услы»
13900
СПК «им. М. Горького »
14700
СПК «Седяк»
14700
Наименование
2010 (10 мес.)
2011
2012
2013
2014
Цена 1 ц. мяса (в убойном весе)
15000
16350
17495
18544
19471
Индекс потребительских цен, %*
11
9
7
6
5
Планируемые цены на готовую продукцию, руб./кг на 2010 год
Категория потребителей
Мясо свинины, руб./кг
1
Население на рынке
150
2
Предприятия оптовой торговли
140
3
Предприятии розничной торговли
140
4
Предприятия оптовой торговли в соседних регионах
140
5
Предприятия розничной торговли в соседних регионах
150
Указанные оптовые и розничные цены на мясопродукты — на 5-10% ниже среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга КФХ Николаева И.В.—ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек. В расчётах принята средняя цена реализации мяса свинины 150 руб./кг. в 2010 году, в последующие годы – в пределах прогнозируемого роста индекса потребительских цен.Можно сделать вывод, что ценовой фактор является решающим фактором конкурентоспособности продукции КФХ
6.6 Конкурентные преимущества продукции КФХ
· Цена реализации на 5-10% ниже среднерыночного уровня цен
• Произведенное мясо отличается высоким качеством.
• Выращивание свиней происходит в экологически чистых районах РБ, вдали от промышленных центров.
• При выращивании свиней применяются натуральные продукты, большей частью заготовленные своими силами.
• Убой скота происходит в возрасте примерно 8, 9 месяцев, за счет скороспелости, что обеспечивает наиболее высокие вкусовые качества и эффективное использование кормов.
7. Финансовый план
7.1 Общие производственно-финансовые показатели
При расчёте финансовых показателей сделаны следующие допущения:
1. Выход мяса принят в размере 0,65 от живого веса (убойный выход свинины с живой массой до 120 кгпринято считать данный коэффициент в пределах 0,75 – 0,80, свинины с живой массой до 100коэффициент колеблется от 0,70 до 0,73 в зависимости от категории упитанности.). В 2010 году планируется выход мяса с одного откорма в последующие года в год по два откорма.
2. Не учтены финансовые результаты от реализации субпродуктов (ввиду отсутствия стабильных каналов сбыта).
3. Индексы потребительских цен даны на основании прогнозных показателей, разработанных Министерством экономического развития РФ.
4. При расчётах заложен опережающий рост тарифов на энергоносители, превышающий индекс потребительских цен на 3% ежегодно.
5. При расчётах заложен опережающий рост заработной платы, превышающий рост индекса потребительских цен на 2% ежегодно.
6. В расчётах отражено, что предприятие использует льготную систему налогообложения Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Предприятие является плательщиком ЕСХН, страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Обязательного пенсионного страхования (ОПС) и в 2010 году, Фиксированного платежа ОПС, Фонда социального страхования РФ (ФСС), Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования (ФФМС), в 2011-2014 годах по тарифам в соответствии Закона РФ №212 от 27.07.2009 года.
Таблица 16
Выход продукции
Наименование
2010
(10 мес.)
2011
2012
2013
2014
Валовой привес. ц.
42,8
57,5
64,0
64,0
64,0
Коэффициент выхода мяса
0.65
0.65
0.65
0.65
0.65
Выход мяса, ц.
19
37
42
42
42
Таблица 17
Цена на мясо
Наименование
2010
(10 мес.)
2011
2012
2013
2014
Цена 1 ц. мяса
15000
16350
17495
18544
19471
Индекс потребительских цен, %
11
9
7
6
5
Таблица 18
Выручка
Наименование
2010
(10 мес.)
2011
2012
2013
2014
Валовый выход мяса. ц.
19
37
42
42
42
Цена за 1 ц.
15000
16350
17495
18544
19471
Выручка
285000
604950
734790
778848
817782
7.2 Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности
Таблица 19
Показатели
Ед. изм.
2010
2011
2012
2013
2014
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Общая выручка от реализации продукции
т.р.
285
605
734,8
778,8
817,8
3221,4
2. НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции
т.р.
0
0
0
0
0
0
3. Уплачиваемые экспортные пошлины
т.р.
0
0
0
0
0
0
4. Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей
т.р.
285
605
734,8
778,8
817,8
3221,4
5. Общие прямые затраты на производство и сбыт продукции (услуг) (без учёта амортизационных отчислений)
т.р.
289,2
336.3
370,4
394,1
414,4
1804,4
в том числе
а) НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи, уплачиваемые из затрат на материалы, топливо, энергию
т.р.
0
0
0
0
0
0
6. Амортизационные отчисления
т.р.
0
0
0
0
0
0
7. Налоги, включаемые в себестоимость, всего
т.р.
в том числе:
Фиксиров. платеж в ОПС
13,3
17
19
20
21
90,3
8. Финансовый результат (прибыль), чистый доход
т.р.
-17,5
251,7
345,4
364,7
382,4
1326,7
9. Налоги, относимые на финансовый результат (прибыль), всего
т.р.
в том числе:
налог на имущество
т.р.
0
0
0
0
0
0
земельный налог
т.р.
0
0
0
0
0
0
10. Погашение основного долга и выплата процентов за кредит
т.р.
0
0
0
0
0
0
в том числе выплата процентов за кредит
т.р.
0
0
0
0
0
0
погашение основного долга
т.р.
0
0
0
0
0
0
11. Налогооблагаемый доход
т.р.
-17,5
251,7
345,4
364,7
382,4
1326,7
12. ЕСХН ставка 6 %
т.р.
0
15
21
22
23
81
13. Чистый доход
т.р.
— 17,5
236,7
324,4
342,7
359,4
1245,7
14. Платежи в бюджет (сумма показателей пунктов 2, 3, 7, 9, 12 за вычетом показателя пункта 5 «а»)
т.р.
0
15
21
22
23
81
продолжение
–PAGE_BREAK–