Федеральное агентство по образованию
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
на тему «Бизнес-план ОАО „Снежавтотранс“ на2008-2010 годы»
Выполнила: студентка гр. ФЭМ
Принял: ____________________
Санкт-Петербург 2007
Содержание
1.Титульный лист. 3
2.Резюме. 3
3.План маркетинга. 6
4.Содержание проекта. 7
5.Производственный план. 8
6.Организационный план. 11
7.Оценка риска. 15
8.Коммерческая оценка. 16
Заключение. 22
1. Титульный лист
Согласовано
Гл. бухгалтер
Терехова И.С.
Гл. инженер
Иванов Н.М.
Утверждаю
Генеральный директор
ОАО «Снежавтотранс»
Смирнов С.П.
БИЗНЕС — План
ОАО «Снежавтотранс»(номер лицензии 16478561)
Адрес: 184682,Мурманская область, ЗАТО г. Снежногорск, ул. Павла Стеблина, д.1
Генеральныйдиректор: Смирнов С.П., тел. (8-81530) — 62129
ОАО“Снежавтотранс” имеющий производственную площадь 5,12 га
На 2008 — 2010год
Виддеятельности –
пассажирскиеперевозки в городе Снежногорске и Мурманской области
Стоимостьпроекта —
8302 тыс. руб.
г. Снежногорск
май 2007года2. Резюме
Бизнес-планявляется одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций исодержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпускапродукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребностьпроизводства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержитряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономическойэффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интересдля участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы ктребованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметомкоммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Настоящийбизнес-план составлен для организации и анализа деятельностиновообразовавшегося АТП на базе ранее существовавшего предприятия. В немописываются основные аспекты деятельности будущего коммерческого предприятия, аименно: пассажирские перевозки в городах Снежногорске, Полярном, Гаджиево,поселке Оленья губа и Мурманской области. А также анализируются проблемы,возникающие в процессе реализации проекта и способы решения этих проблем. Расчеты,приведенные в бизнес-плане, могут быть подвергнуты индексации в зависимости отфинансового положения в регионе (возможной инфляции).
ПервоначальноОАО «Снежавтотранс» входило в состав АОЗТ «Автобаза № 334»г. Снежногорска, в состав которого входил автобусный парк, который занималсяперевозками пассажиров по Мурманской области. После реорганизации АТП в ОАО «Снежавтотранс»будет заниматься не только пассажирскими, но и грузоперевозками в городахСнежногорске, Полярном, Гаджиево, поселке Оленья губа и Мурманской области.
Данная организационно-правоваяформа, т.е. открытое акционерное общество, была выбрана неслучайно. Во-первых,наше предприятие можно отнести к небольшим по размеру предприятиям, во-вторых,общество такого типа может быть создано несколькими людьми, в-третьих, его членынесут ответственность по долгам общества, что в свою очередь, с точки зрениякредиторов, можно рассматривать как положительный вид данной формыпредпринимательства. Высшим органом ОАО является общее собрание его участников.
В состав ОАО«Снежавтотранс» входит гараж № 1, расположенный в г. Снежногорске, иимеющий производственную площадь 5,12 га. На территории гаража № 1 расположеныремонтные боксы (для проведения ремонта подвижного состава).
Уставнойкапитал состоит из вкладов участников. Так же сюда входит стоимость основныхсредств, переданных АОЗТ «Автобаза № 334» г. Снежногорска в собственностьОАО «Снежавтотранс», стоимость производственных запасов инематериальных активов, что составляет в денежном выражении 8302 тыс. руб.
Судить обэффективности данного предприятия о том, на сколько рациональны его размеры иструктура управления, как полно используются его возможности можно только поконечным финансовым результатам деятельности, т.е. по сумме прибыли и уровнюрентабельности (см. п.8 «Коммерческая оценка»).
Ожидаемыедоходы и затраты от реализации проекта. 1 год 2 год 3 год Затраты (тыс. руб) 5662 7778 8918 на перевозки 5664 77521 8880 в том числе: — ФОТ 1916 2524 2576 — налоги в затратах 1030 1329 1304 внеэксплуатационные расходы 20 27 37 в том числе: — реклама 5 6 7 НДС в затратах 272 426 544 Доходы (тыс. руб) 7428 11518 13130 от перевозок 7422 1151 13123 штрафы 1,1 1,4 2,1 от рекламы 5 5,9 6,4 НДС в доходах 96 138 139
Из прибыли, полученной после первого года работы предприятия,мы планируем приобрести три автобуса ГАЗель-2705 по цене 200000 руб., повыситьзаработную плату работникам и начать строительство дополнительных боксов дляобслуживания и ремонта подвижного состава.
Из прибыли, полученной во второй год, мы планируемприобрести два автобуса ГАЗель-2705 по цене 200000 руб. и повысить заработнуюплату, а часть прибыли вложить в незавершенное капитальное строительство.
Часть прибыли, полученной после третьего года работыпредприятия, мы планируем выделить на выделение денежных средств на приобретениежилого фонда в средней полосе России работникам, которые отработали на данномпредприятии не менее 15 лет, оставшаяся часть прибыли пойдет на приобретениеавтомобилей. 3. План маркетинга
Сегмент на рынке автотранспортных услуг в трех закрытыхадминистративных территориальных объединениях (Снежногорск, Полярный, Скалистый(г. Гаджиево и п. Оленья Губа), в частности пассажирских перевозок, ОАО «Снежавтотранс»занимает наибольшую часть. Данное предприятие практически являетсямонополистом, т.к других автотранспортных предприятий в трех закрытыхадминистративных территориальных объединений не существует, за исключениеммелких индивидуальных предпринимателей, работающих в данной сфере. Такимобразом, доставка пассажиров в эти города осуществляется именно нашимпредприятием, которое выполняет доставку рабочих и служащих на градообразующеепредприятие ФГУП «СРЗ „Нерпа“, с которым заключен договор наколлективные маршрутные и автобусные перевозки.
Так как парк состоит не только из крупногабаритныхавтобусов, но и из микроавтобусов, то это обеспечивает работу и экономиювремени на посадку, высадку и своевременную доставку пассажиров. Качественно ибыстро производимый ремонт обеспечивает бесперебойную работу АТП и способствуетзакреплению за фирмой хорошей репутации.
Хоть предприятие и является практически монополистом, нонедостатков в своей работе не допускает, и его работа четко отлажена,выполняется вовремя и без перебоев, чем очень довольны все пассажиры изаказчики. Также поступают заказы и на коллективные перевозки от другихпредприятий и организаций, так например оказываются услуги школам и детскимсадам по перевозке детей на различные соревнования, экскурсии и т.п.,соответственно недостатка в заказчиках нет.
В нашем городе действует регулированный рынок. Но так какданное предприятие является негосударственным, возможности государственноговмешательства в экономику предприятия ограничиваются, однако существуетвозможность регулирования на основе государственных законов, контрактов,договоров, соглашений и т.д.
СХЕМАРЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ.
/>/>/>/>Государство
/>/>ОАО „Снежавтотрас“ Посредники Потребителиуслуг
В настоящее время маркетинговые исследования проводятсянедостаточно. Это обусловлено тем, что предприятие имеет как постоянныхпотребителей автотранспортных услуг, так и кратковременные заказы. Но сувеличением маркетинговых исследований фирма могла бы получать больше прибылипосредствам более выгодных контрактов. В дальнейшем фирма планирует выделятьбольше средств на рекламу и маркетинговые исследования. 4. Содержание проекта
Деятельность ОАО „Снежавтотранс“ направлена наобеспечение перевозки пассажиров по Мурманской области и в трех закрытыхадминистративных территориальных объединениях (Снежногорск, Полярный, Скалистый(г. Гаджиево и п. Оленья Губа). Для городских перевозок используются автобусыГАЗель-2705, которые осуществляют перевозку пассажиров. За исправностьюподвижного состава следят руководители низового звена, ремонт подвижногосостава осуществляется на территории ОАО „Снежавтортранс“ ремонтнымирабочими.
Для эффективной, качественной и оперативной работы ОАО „Снежавтотранс“пользуется так же услугами;
Горэлектросети г. Снежногорска, как поставщика электроэнергии.
Мурманской телефонной сети Мурман-Телеком, как предприятия,обеспечивающего бесперебойную телефонную связь.
филиала нефтебазы „Роснефть“ г. Снежногорска.
Для роста и процветания предприятия необходимы не толькоматериалы, но и капитал. Инвестором капитала на начальном этапе деятельностиОАО „Снежавтотранс“ является филиал Еврокомбанка. 5. Производственный план
Составление плана перевозок обуславливает успешную исогласованную работу АТП. При составлении договора о предоставлении услуг попассажирским перевозкам, мы принимали во внимание общую вместимость автобусногопарка нашего предприятия, то есть какой объем перевозок и пассажирооборот мысможем обеспечить в планируемом году при максимальном использовании материальныхи трудовых ресурсов.
Объем перевозок пассажиров, и пассажирооборот для автобусовопределяется умножением среднесписочного числа автомобилей на среднююпассажировместимость одного автобуса и на коэффициент выпуска автобусов налинию, соответственно в место-километрах. Наряду с этим уточнялись дорожныеусловия в районах перевозки пассажиров, оговаривались условия оплаты заполученные услуги.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ. Показатели 1 год 2 год 3 год Среднесписочное число автомобилей, ед. 7 10 12 Календарное число авто-дней, ав-д 2555 3650 4672 Автомобиле — дни в работе, ав-д 2100 3000 3840 Автомобиле-часы в работе, ав-ч 31500 45000 57600 Общая вместимость, пасс. 70 100 128 Количество ездок за день, ед 35 50 64 Общий пробег за год, тыс. км. 575 815 1044 Пробег с пассажирами за год, тыс. км. 275 406 522 Количество ездок за год, ед 1050 15000 19200 Объем перевозок пассажиров за год, тыс. пасс. 9.2 12,2 16,7 Общий пассажирооборот за год, тыс. пасс. — км. 1078 14884 21820
ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ.
Как уже было сказано, поставщиком горюче-смазочныхматериалов является филиал нефтебазы „Роснефть“ г. Снежногорска,автозаправочные станции которой находится в г. Снежногорске. Между нефтебазой иОАО „Снежавтотранс“ заключен договор о предоставлении ОАО „Снежавтотранс“ГСМ в требуемых объемах, после предварительной оплаты по безналичному расчету.
Поставщиков запчастей, а так же материалов для ТО, ТР и КР уОАО „Снежавтотранс“ нет, так как в городе нет организации,занимающейся производством или сбытом запчастей и комплектующих изделий. Поэтомуприобретение данного вида материалов ОАО „Снежавтотранс“ осуществляетпутем покупки у частных предпринимателей и в частных фирмах, занимающихсяпродажей запасных частей и материалов, оплата производится за наличный расчет ипо безналичному расчету.
Ниже приведена таблица потребности в материально-техническихресурсах на планируемый период.
ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ. показатели 1 год 2 год 3 год Топливо (т) /> Общий пробег автомобилей, тыс. км 2300 2450 2610 Общий расход топлива, тыс. л 330,1 335,4 349,7 Общая стоимость топлива, тыс. руб 656,7 863,3 1079,6 Смазочные и обтирочные материалы Масло для двигателей: Общий расход масла, тыс. л 10,5 10,7 11,1 Общая стоимость масла, тыс. руб 50,4 58,9 69,5 Масло для трансмиссии: Общий расход масла, тыс. руб 1,3 1,3 1,4 Общая стоимость масла, тыс. руб 10,5 10,5 12,8 Солидол: Общий расход, т 0,9 1,0 1,0_ 1 Общая стоимость, тыс. руб 1,8 2,5 2,5 Керосин: Общий расход, т 1,6 2,3 2,3 Общая стоимость, тыс. руб 3,6 3,9 3,9 Обтирочные материалы: Общий расход, кг. 265,0 272,5 272,5 Общая стоимость, тыс. руб 2,6 3,0 3,0 Запчасти и материалы для ТО и ТР Общий расход запчастей, тыс. руб. 74,9 98,9 13,3 Общий расход материалов, тыс. руб. 39,6 60,7 79,9 Шины Затраты на восстановление и ремонт шин, тыс. ру. 18,2 24,2 32,3 Итого, тыс. руб. 772,6 1101,5 1384,3
В соответствии с Положением о техническом обслуживании иремонте подвижного состава автомобильного транспорта, техническое обслуживаниепо периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяют наследующие виды:
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) — для всех видовподвижного состава ЕО проводится один раз в рабочие сутки, независимо от числарабочих смен.
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Сезонное техническое обслуживание (СО) — для всех видовподвижного состава СО выполняется дважды в течение календарного года, перед началомосенне-зимней и весенне-летней эксплуатацией и совмещается с очередным ТО-2
Периодичность ТО определяется пробегом подвижного составамежду очередными аналогичными ТО.
ПЛАН ПРОГРАММЫ ПО ТО, ТР И КР. /> 1 год 2 год 3 год Общий пробег автомобилей, тыс. км. 2300 2450 2610 Количество КР 4,5 5,2 5,5 Количество ТО-2 53,2 63,6 66,1 Количество ТО-1 235,8 303,0 322,0 Число ЕО 2367,2 2794,6 2849,3 Общая трудоемкость, чел-ч. ЕО 1182,2 1323,2 1359,3 ТО-1 1400,9 1675,2 1796,4 ТО-2 1293,7 1464,2 1530,2 КР 4685,1 5158,1 5351,4 Всего трудоемкость, чел-ч. 8561,9 9620,7 10037,3 6. Организационный план
Цели ОАО „Снежавтотранс“Главные цели Сопутствующие цели 1. Высокая оперативность и своевременность в обеспечении потребителей грузовыми перевозками 1. Обеспечение потребителей услугами высокого качественно — технического уровня в требуемых спросом объемах 2. Нормальная ритмичная работа всех звеньев производства 2. Разработка и проведение мероприятий по экономии всех видов ресурсов 3. Безопасность перевозок грузов 3. Наиболее полное удовлетворение индивидуальных и коллективных социально — экономических интересов работников по оплате труда и отдыха 4. Улучшение качества ремонта подвижного состава 4. Применение современных методов руководства производства
Наше предприятие можно представить как открытую систему,функционирующую в окружающей среде и взаимодействующей с ней. Схематически этусистему можно представить следующим образом: /> />
Материальные внешние связи
/>
К обеспечивающей группе относятся предприятия,обеспечивающие различного рода ресурсами для нормального функционирования ОАО „Снежавтотранс“
К потребителям автотранспортных услуг относятся предприятия,заключившие договор на перевозку пассажиров.
Информационные связи.
Целью информационного обеспечения является своевременное ибесперебойное представление аппарату управления необходимой и достовернойинформации для принятия таких решений, которые обеспечат высокую эффективностьи качество работы.
Информация,используемая ОАО «Снежавтотранс»/> />
/>/>Коммерческая информация Некоммерческаяинформация
/>/>Зам. Директора по коммерческим вопросам Главныйинженер
— Заявки на транспортные перевозки — Отраслевые инструкции
— Различная разовая информация — Стандарты
— Оперативная информация — Нормативно-правовые материалы
/>
Структура управления состоит из 3-х уровней управления:
1. Технический уровень
Руководитель низового звена (операционные руководители,находящиеся непосредственно над рабочими) — механик, диспетчер.
2. Управленческий уровень.
Руководители среднего звена, которые занимаютсяпланированием, принимают решения, дают задания, подбирают кадры, координируют иконтролируют работу руководителей нижнего звена. Это инженер по БД и ТБ,инспектор кадров, экономист, бухгалтер, начальник гаража, который следит засостоянием подвижного состава и организует выпуск автомобилей на линию согласнографика в технически исправном состоянии.
3. Институциональный уровень.
Руководители высшего звена, которые определяют цели и задачипредприятия, формируют организационную структуру, занимаются распределениемстратегических ресурсов, управляют прибылью, отвечают за принятие важнейшихрешений.
Директор осуществляет оперативное руководство деламипредприятия, руководит деятельностью структурных единиц, издает приказы ираспоряжения.
Заместитель директора по коммерческим вопросам обеспечиваетвыполнение предприятием плана перевозок по всем технико-эксплуатационнымпоказателям с соблюдением требований безопасности дорожного движения. Руководитдеятельностью
службы предприятия, разработкой текущих и перспективныхпланов перевозок, осуществляет контроль за своевременным заключением иперезаключением договоров с организациями и их выполнением, осуществляет связис общественностью и т.д.
Главный инженер определяет техническую политику, перспективыпредприятия и пути реализации комплексных программ, обеспечивает повышениеуровня технической подготовки подвижного состава, его ремонта и ТО и т.д.
Главный бухгалтер учитывает материальные и денежные ценностипредприятия, организует финансово-хозяйственную деятельность, обеспечивает учети отчетность, подготавливает финансовые планы и отчеты.
По своим параметрам структура управления ОАО „Снежавтотранс“соответствует признакам оптимальной структуры управления. График работыпредприятия ориентирован на потребителя, на предприятии созданы условия длявысокой производительности труда, быстрой реакции на изменения в производстве. Всостав подразделений входят высококвалифицированные специалисты. 7. Оценка риска
иск — это угроза того, что предприятие понесет ущерб илиубытки вследствие каких-либо неблагоприятных обстоятельств.
Мы понимаем, что реализация проекта будет проходить вусловиях неопределенности, то есть мы допускаем неполноту и неточностьинформации об условиях осуществления реализации проекта, в том числе освязанных с ними затратах и доходах. В данном случае неопределенностьхарактеризуется понятием риска.
Мы выделили несколько групп риска, которыми подтвержденареализация данного проекта.
ГРУППЫ РИСКА. Вид риска Отрицательное влияние на прибыль Мероприятия по устранению риска Организационно-технические риски Несвоевременная поставка ГСМ, материалов и запчастей Несвоевременный выход автомобилей на линию, уменьшение объемов перевозок Независящая от нас причина Изношенность оборудования и подвижного состава Рост затрат на ремонт Списание, приобретение нового оборудования и единиц подвижного состава Финансово-экономические риски Увеличение налогов Уменьшение чистой прибыли Независящая от нас причина Снижение платежеспособности потребителей Уменьшение объема перевозок Предоставление скидок заказчикам с увеличением объема заказа Зависимость от поставщиков Завышение цен при монопольном положении поставщика Независящая от нас причина Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции Увеличение объема заемных средств Независящая от нас причина Социальные риски Недостаточный уровень заработной платы Текучесть кадров, снижение производительности труда Увеличение заработной Платы, применение материального стимулирования Экологические риски Выбросы в атмосферу газов Увеличение эксплуатационных затрат Более полный осмотр подвижного состава на предмет уменьшения выбросов в атмосферу 8. Коммерческая оценка
В плане доходов и расходов отражена прибыльностьпредприятия, реализующего предлагаемый проект. Главной задачей данного проектаявляется получение дохода, который покроет все расходы, а так же принесетприбыль.
Из таблицы „Плана доходов и расходов“, видно, чтопредприятие получило прибыль от реализации данного проекта.
ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ. показатели 1 год 2 год 3 год Доход от оказанных услуг, тыс. руб. 972 1735 2277 Объем оказанных услуг, тыс. руб. 388 518 623 Цена единицы оказанных услуг, руб. 6 7 8 Затраты на оказание услуг, руб. 617 1069 1487 Прибыль, тыс. руб. 355 665 790 Расходы от внеэксплуатационных мероприятий, тыс. руб. 1,5 4,4 6,2 Прибыль балансовая, тыс. руб. 370 700 848 Платежи в бюджет из прибыли, тыс. руб. 234 441 541 Чистая прибыль, тыс. руб. 136 259 307
Насколько устойчиво финансовоеположение предприятия можно судить из балансового плана, составленного на конецмесяца первого года реализации данного проекта, и по сопровождающим егокоэффициентам ликвидности, платежеспособности и финансовой независимостипредприятия.
БАЛАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ. Активы Тыс. руб. Пассивы Тыс. руб. Текущие активы: Кредиторская задолженность 6,1 • Денежная наличность 296,5 Задолженность по выплатам (налоги, зарплата и т.д.) 89,7 • Ценные бумаги 210,4 Краткосрочный заем (до 12 мес) 150,0 • Дебиторская задолженность 126,5 Сумма текущих пассивов 240,3 • Запасы товарно-материальных ценностей 649,5 Долгосрочные займы (более 1 года) Сумма оборотного капитала 1169,2 Собственный капитал 3518,8 Фиксированные активы: Прирост собственного капитала 296,2 • Здания и сооружения 1078,2 Суммарный собственный капитал 3878,0 • Оборудование 1379,4 . Сумма основного капитала 2353,2 Нематериальные активы 596,0 Сумма активов 4118,4 Сумма пассивов 4118,4] /> /> /> /> />
Коэффициенты, характеризующиеликвидность, платежеспособность и финансовую независимость предприятия.
1. Коэффициент абсолютнойликвидности.
Ка. л. = денежная наличность /Краткосрочные обязательства
Ка. л. = 596,5/150,0 — 1,9
Ка. л. ≥ 0,5
2. коэффициент ликвидности
Кл = (Текущие активы — Запасы ТМЦ)/ Краткосрочные обязательства
Кл = (11699,2 — 649,5) / 150,0 =3,46
Кл ≥ 1
3. коэффициент текущей ликвидности
Кт. л. = Ликвидные активы /Краткосрочные обязательства
Кт. л. = 11699,2/150,0 = 7,9
Кт. л. ≥ 2
Сравнив полученные значениякоэффициентов с рекомендуемыми значениями, мы видим, что предприятие способнорасплачиваться со своими кредиторами.
4. Коэффициент автономии
Кавт. = Суммарный собственныйкапитал / Суммарный капитал по
балансу
Кавт. = 3878,0/4118,4 — 0,9
Кавт. ≥ 0,5
Коэффициент автономиихарактеризует финансовую независимость предприятия, это видно из сравнения полученногозначения коэффициента с рекомендуемым значением
5. Коэффициент соотношения заемныхи собственных средств.
Кз = Долгосрочные и краткосрочныезаемные средства / Суммарный собственный капитал
Кз — 150,0/3878,0 = 0,04
Кз ≤ Г
Сравнив полученные значениякоэффициента с рекомендуемым, мы видим, что предприятие способно отвечать посвоим обязательствам без ликвидации займов.
6. Показатели рентабельностикапитала и деловой активности:
Рентабельность капитала
Кр = Чистая прибыль / Суммаактивов
Кр = 542,5 /4118,4 = 0,13
Оборачиваемость капитала
Ко = Объем продаж / Сумма активов
Ко = 3891,2/4118,4 = 0,94
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ.
Прогноз точки безубыточности даетответ на вопрос о том, какой объем оказанных услуг необходим для того, чтобыдоходы предприятия совпали с его расходами. В этой точке достигается равновесиедоходов и расходов.
Пусть:
X — критический объем оказанных услуг, при которомдостигается безубыточность предприятия.
Ц — цена за единицу оказанныхуслуг.
ПС — постоянные расходы всебестоимости всего выпуска.
ПР — переменные расходы в себестоимостиединицы оказанных услуг.
Тогда условие безубыточности можновыразить уравнением:
Ц * X = ПС + ПР * X
X = ПС / Ц — ПР
ПС = 513,8 тыс. руб.
ПР = 1,45 руб.
Ц=14,1руб
Х = 513,8/ 14,1 — 1,45 = 40,6
Построение графика безубыточности.
1. „Совокупный доход“ — линиявыручки от реализации услуг.
2. „Постоянные расходы“- проходит параллельно оси „Объем оказанных услуг“
3. „Переменные расходы“- график суммарных расходов.
4. Порог рентабельностиопределяется из уровня равенства выручки от реализации услуг и суммарныхрасходов. Это равенство обеспечивается в точке пересечения выручки с линиейсуммарных расходов. Этой точке соответствует объем оказанных услуг 40,6,который был уже получен ранее с помощью уравнения.
/>
ПОТРЕБНОСТЬ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ.
Численность водителей и ремонтных рабочих рассчитывается наоснове производственной программы по эксплуатации подвижного состава, плана поТО и ТР, она непосредственно зависит от числа единиц подвижного состава и можетменяться в большую или меньшую сторону, в зависимости от того увеличивается илиуменьшается парк подвижного состава.
Численность служащих, специалистов, младшего персоналанапрямую зависит от численности парка подвижного состава. Эта численностьутверждается в штатном расписании, в соответствии с масштабами предприятия.
В данном плане по труду и заработной плате численностьводителей и ремонтных рабочих приведена с учетом численности парка подвижногосостава.
СВОДНЫЙ ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ. 1 год 2 год 3 год Наименование категории работников Кол. чел. Сумма з/п. тыс. руб. Кол. чел. Сумма з/п. тыс. руб. Кол. чел. Сумма з/п. тыс. руб. Численность работников, всего: 28 3227 28 3388,5 30 3485,5 В том числе: водители 14 2691 14 2825 16 2918 Ремонтные рабочие 5 327,4 5 343,5 5 353,5 ИТР 5 57,6 5 60,5 5 62,2 Служащие 2 61 4 64 2 66,5 МОП 2 90,4 2 95 2 97,6
Суммы заработной платы приведены с учетом повышения окладовв связи с инфляцией.
2 год — увеличение окладов:
водители на 5% ремонтные
рабочие — на 5%
ИТР и служащие — на 5%
МОП — на 5%
3 год — увеличение окладов:
водители на 8%
ремонтные рабочие — на 8%
ИТР и служащие — на 8%
МОП — на 8%
Увеличение производилось от исходных окладов, т.е. по первомугоду.
Заключение
Разработанный бизнес-план показывает, что ОАО „Снежавтотранс“имеет реальные возможности оказывать автотранспортные услуги по перевозкепассажиров на территории в городах Снежногорске, Полярном, Гаджиево, поселкеОленья губа и Мурманской области. Учитывая увеличение прибыли предприятия, егодоходность и рентабельность, в дальнейшем планируется изменениеорганизационно-правовой формы предприятия на ОАО. Такая форма обеспечитдополнительный прирост инвестиционных капиталовложений, т.к измененнаяорганизационно-правовая форма гарантирует наибольшую ответственность передкредиторами. Выпуск акций предполагает возможную смену управленческого состава,но при этом и экономический рост АТП, т.к покупатель акций не заинтересован вприобретении нерентабельного производства.
Представленный бизнес-план разработан на 3-и года, в течениекоторых предполагается указанный экономический рост. С изменениеморганизационно-правовой формы предприятия намечается значительный скачок вразвитии фирмы. По истечению трехлетнего срока действия бизнес-плана необходимобудет составление дальнейшего проекта деятельности АТП.