Бизнес-план "On-Line заказ товаров" (для аптечной сети)

БИЗНЕС-ПЛАН
«On-Line заказ товаров»
Выполнила: студентка
группы КС-22 2 курса ФКН
Костюкевич И.В.
Проверил: Куклин В.М.
Харьков-2011

Резюме
В наше время достаточнобольшое количество людей с ограниченными возможностями нуждаются в срочнойпокупке и доставке медикаментов или же другой продукции, предоставленной ваптеках. Но ведь не у каждого такого человека найдётся заботливый родственникили знакомый, который сможет в любую время купить лекарство и принести егобольному.
Я предлагаю организовать on-line заказ для людей с ограниченными возможностями дляаптечной сети «Ильич-Фарм» в городе Мариуполе.
Аптечная сеть«Ильич-Фарм» является самой большой в городе Мариуполе, ассортимент которой насчитывает до 30 000 наименований.Данная сеть аптек последние годы стала самой известной благодаря своим системамскидок, бесплатным консультациям врачей, доставке товара на дом, удобнымрасположением и графиком работы, доступными ценами.
заказ сеть фармацевтический база

Идея
Основная идея заключается в организации on-line заказатоваров, предоставленных в аптечной сети.
Для этого потребуется:
1. помещение, в котором будет находиться центр оформлениязаказов
2. квалифицированный персонал
3. оргтехника
4. портативные кассовые аппараты
5. качественная рекламная акция
Под помещением подразумевается офис, снятый в аренду, где и будетнаходиться центр заказов. Для максимально качественного предоставления услугбудет достаточно 4 человек – начальник и 3 менеджера по оформлению заказов. Изоргтехники необходимо приобрести мебель, компьютеры и комплектующие, сканеры,принтеры, факсы, оборудование для организации беспроводной локальной сети (wi-fi модем).Также необходимо обеспечить мощную рекламную акцию, которая сможет доступно ипопулярно донести информацию об открывшемся сервисе услуг и будет понятна длялюбой целевой аудитории и возрастной категории.
Реализация
Первым шагом будет покупка сайта, на котором будет размещена базапродукции, предоставленная в аптечной сети. Получить ее можно непосредственно вфармацевтическом бюро сети. База продукции будет содержать наименование товара,стоимость в закупке, стоимость с начислением НДС, фирма-производитель, а такжеинструкция по применению. Данные пункты необходимы для полного информированияпокупателя о приобретаемой им единице товара.
Дальше необходимо подыскать помещение под офис. Совершенно необязательно,чтобы оно находилось в центре города, так как от его местоположения не зависитспрос и уровень продаж.
Что же касается персонала, то он должен иметь достаточный опыт работы с online сервисами, уметь корректно общаться с покупателями,так как заказ товара так же будет осуществляться и по телефону. Также будутнаняты на работу максимум 4 водителя со своими автомобилями для доставкитоваров.
Рекламная акция должна быть запущенна гораздо раньше открытия сервисауслуг, чтобы потребители знали об открытии, имели достаточное представление обуслуге. Для этого реклама будет размещена на сайтах города, плакатах ибигбордах, листовки будут выдаваться каждому покупателю в аптеках сети, а адрессайта и контактная информация будет печататься на чеках, выдаваемых при покупкепрепаратов в аптеках. Также будет организованно распространение листовок вбольницах и медицинских центрах города.
Конкуренция
В данный момент online-сервисзаказа товаров аптечной сети будет являться единственным в своем роде, носледует быть начеку, потому что другие аптечные сети, возможно, тоже прибегнутк созданию таких же сервисов.
Организация
Покупатель, заказав товар либо через Интернет либо по телефону, получитот менеджера информацию о точной цене товара с учётом процента за доставку иприблизительно время доставки. В свою очередь менеджер через базу найдет склад,на котором находится товар, после чего водитель получит точные указания оместонахождении склада, количестве заказанного товара, а также накладную, покоторой можно будет получить заказ и предоставить ее покупателю для отчетности.Когда товар будет получен на складе, водитель доставит его заказчику. Приполучении товара, водитель с помощью переносного кассового аппарата зафиксируетпроданный товар, а заказчик – подтвердит покупку на накладной бумаге. Такжезаказчик оплатит процент за доставку, в размере 7%(от стоимости товара безпостоянно действующей скидки). При этом постоянная скидка, в размере 10%,которая действует в аптеках сети, все равно будет предоставлена заказчику.
Финансовая часть
1. сайт – 1000 грн
2. мебель – до 6000 грн
3. оргтехника – 10000 грн
4. портативные кассовые аппараты – 5000 грн
5. рекламная акция – 5000 грн
6. заработная плата (ежемесячная) – 22000 грн
7. аренда помещения – 2000 грн в мес.
8. плата за Internet – 100грн в мес.
9. уборка помещения – 500 грн в мес.
Данные расходы будут окуплены приблизительно через полгода, в связи спопулярностью аптечной сети в городе, а также мощной рекламной акции.
Перспективы
В данный момент хорошую репутацию завоевала аптечная сеть «Мрия-Фарм».Вот тот самый конкурент, которого стоит опасаться, но не стоит недооцениватьсвои возможности, так как в «Мрия-Фарм» пока что только две аптеки. И хотяопределенная часть товара имеет меньшую стоимость, нежели в «Ильич-Фарм», всеголишь 2 действующие аптеки работают в городе. Следовательно, даже если аптечнаясеть «Мрия-Фарм» откроет достаточное количество аптек и пустит в работу такойже сервис услуг, on-line сервис «Ильич-Фарм» к этому времени будет известен идоступен немалой массе населения. Только не стоит забывать о том, что, если ипоявится конкурент, главное – не упустить момент «появления», регулярнопроводить мониторинг цен, уровня обслуживания.