Бизнес-план по созданию бильярдного клуба

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
Курсовая работа
по дисциплине: «Бизнес-планирование»
на тему: «Бизнес-план по созданию бильярдного клуба»
 
 
 
Разработал студент группы № 5222б
                                                                 Хусаенов А.Н. _________________
                                                                                                                                                                 (подпись)
                                                           Руководитель: ст. преподаватель
                                                                    Лукъянова А. В.  _________________
                                                                                                                                                                 (подпись)
 
 
 
 
 
 
 
Набережные Челны
2008 год
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение………………………………………………………………………..3
Бизнес-план…………………………………………………………………….4
Меморандум о конфидициальности………………………………………….5 
1.     Резюме……………………………………………………………………… 6
2.     Описание предприятия и отрасли…………………………………………9
3.     Исследование и анализ рынка сбыта……………………………………..12
4.     Конкуренция и конкурентные преимуществ……..……………………..14
5.     План маркетинга…..……………………………………………………….17
6.     План производства…….……………………………………………………20
7.     Организационный план.….………………………………………………25
8.     Анализ и оценка риска проекта….………………………………………29
9.     Финансовый план….………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………….40
      Список использованной литературы……………………………………….41
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
 
Бизнес-план— это документ, который описывает все ос­новные аспекты будущего коммерческого проекта, анализирует все проблемы, с которыми он может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Цель разработки бизнес-плана- дать обоснованную, целостную, сис­темную оценку перспектив развития фирмы, ис­ходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворе­нию.
Бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании помогает предпринимателю эффективно управлять фирмой.
Бизнес-план является средством предпринимателя для сообщения идей своего бизнеса всем заинтересованным лицам (инвесторам, государствен­ным учреждениям, профессиональным консультантам и др.), включая работников фирмы.
Основные задачи курсовой работы:
— углубить и закрепить знания по дисциплине «Бизнес-планирование»,
— развить навыки самостоятельной разработки бизнес-плана,
         — приобрести опыт сбора и анализа исходной информации для бизнес-планирования, разработки стратегии развития предприятия,
— приобрести навыки формирования инвестиционной программы,
— научиться оценивать эффективность проектных предложений,
— приобрести навыки оформления бизнес-плана.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
/>
 
На тему: Создание бильярдного клуба
Месторасположение фирмы: г. Набережные Челны, Новый город, 60/05
Разработчик: студент группы 5222б Хусаенов А.Н.
Бизнес-план актуален на 01.06.2008
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Меморандум о конфидициальности
 
Данный бизнес-план  представляется на рассмотрение на конфидициальной основе для принятия решения  по инвестированию данного проекта и не может быть использован или копирован для каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам. Принимая на рассмотрение данный бизнес-план получатель берёт на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии представителя, если он не намерен инвестировать капитал в новое производство. Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведённые по данному проекту, касающиеся её потенциальной прибыльности, объёма реализации и расходов, основываются на согласованных мнениях участников разработки инвестиционного проекта. Информация, содержащаяся в бизнес-плане, получена из источников, заслуживающих доверие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Резюме
 
Инициатором данного инвестиционного проекта является Общество с Ограниченной Ответственностью “Три шара”. ООО “Три шара” зарегистрировано как налогоплательщик в ГНИ г. Набережные Челны 1 июня 2008 года.
Учредителями данной фирмы являются:
1.     Хусаенов Айдар Назипович
2.     Нигъматуллин Ринат Анварович
3.     Канидеев Юрий Римович
Минимальный Уставной капитал составляет 100 000 рублей.Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:
— Хусаенов Айдар Назипович– 50 000 рублей – 50%
—  Нигъматуллин Ринат Анварович– 25 000 рублей – 25 %.
–  Канидеев Юрий Римович– 25 000 рублей – 25 %
Директором фирмы будет Хусаенов Айдар Назипович:  30 лет,  образование высшее по специальности «Эканомика и управление на предприятии с/о», квалификация экономист-менеджер. На руководящих должностях с 2004 года. Также на фирме будут работать бухгалтер Цветкова Мария Алексеевна: 28 лет, образование высшее по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», квалификация бухгалтер, опыт работы 8 лет, и главный менеджер Николаев Андрей Иванович: 27 лет,  образование высшее по специальности «Государственное и муниципальное управление», квалификация менеджер. Опыт работы с  2003 года.
Общая численность персонала ООО «Три шара» составляет 12 человек.
Основная сфера деятельности фирмы – предоставление услуг бильярда.
Дополнительная сфера деятельности фирмы – бар.
Для организации клуба предполагается взять в аренду помещение площадью 400 кв. метров в здании, расположенного по адресу: 683902, г. Набережные Челны, Новый город, дом 60/05.
Исходя из стоимости 1 кв. метра в 400 рублей, стоимость аренды в месяц составит 160000 рублей. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно. Договор аренды заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления). Таким образом, для реализации бизнес проекта потребуется на аренду 1920000 рублей в год.
На первом этаже здания будут расположены: 4 бильярдных стола,  бар, гардероб, туалет. На 2 этаже будут расположены 6 бильярдных стола.
В здании будет произведён ремонт. Общие затраты на ремонт составят 1000000 рублей.
Потребность в заёмных средствах для реализации проекта составляет  3546750 рублей. Кредит сроком на 4 года для покрытия затрат по реализации проекта  предполагается взять в «Акибанке»под 20 % годовых. Проценты по кредиту будут выплачиваться по окончании отчётного года в течение четырёх лет. Общие затраты, связанные с возвращением кредита банку,  составят 5024565 рублей.
Суммарная прибыль по итогам четырёх  лет работы клуба составила  6621744рублей.
Срок окупаемости проекта 2 года. 
Основными конкурентами клуба являются:
1)     «Мираж»
2)     «Карат» 
3)      «Джумба, РК» 
4)      «Матрица» 
Важным преимуществом клуба является установка профессиональных столов для игры в бильярд.
Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
Ø     создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка спортивных развлечений г. Набережных Челнов 
Ø     занятие части сегмента рынка спортивных развлече­ний в г.Набережные Челны;
Ø     окупаемость капитальных вложений;
Ø     получение положительного финансового результата.
Деятельность фирмы будет в основном направлена на потребителей         г. Набережных Челнов.
Основными рисками данного бизнес проекта являются:
·        Недостаточный спрос на услуги бильярдного клуба
·        Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции
·        Невозможность клуба приступить к работе в указанные сроки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Описание предприятия и отрасли
                                       
Инициатором данного инвестиционного проекта является Общество с Ограниченной Ответственностью “Три шара”. ООО “Три шара” зарегистрировано как налогоплательщик в ГНИ г.Набережные Челны  1 июня 2008 года.
Основная сфера деятельности – предоставление услуг бильярда.
Дополнительная сфера деятельности – бар.
Адрес компании: 683902, г.Набережные Челны, Новый город, дом 62/05. Тел./факс 585-53-19, 585-54-55.
Минимальный Уставной капитал составляет 100 000 рублей.
Учредителями данной фирмы являются:
— Хусаенов Айдар Назипович
— Нигъматуллин Ринат Анварович
— Канидеев Юрий Римович
Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:
— Хусаенов Айдар Назипович– 50 000 рублей – 50%
—  Нигъматуллин Ринат Анварович– 25 000 рублей – 25 %.
–  Канидеев Юрий Римович– 25 000 рублей – 25 %
Директором фирмы будет Хусаенов Айдар Назипович: 30 лет,  образование высшее по специальности «Экономика и управление на предприятии с/о», квалификация экономист-менеджер. На руководящих должностях с 2004года.
Также на фирме будут работать бухгалтер Цветкова Мария Алексеевна: 28 лет, образование высшее по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», квалификация бухгалтер, опыт работы 8 лет,  и главный менеджер Николаев Андрей Иванович: 27 лет,  образование высшее по специальности «Государственное и муниципальное управление», квалификация менеджер. Опыт работы с  2003 года.
 Что касается кадров, необходимых для успешной работы клуба, то по этому поводу будет дано объявление в газету и на радио. Будет проведён тщательный конкурс среди работников, подавших заявление о приёме на работу. Таким образом, для эффективной работы бильярдного клуба потребуются следующий персонал:
1.     Директор.
2.     Главный менеджер
3.     Бухгалтер.
4.     2 бармена.
5.     2 оператора по обслуживанию игровой комнаты.
6.     2 официанта.
7.     2 охранника.
8.     Уборщица.
   Для реализации проекта предполагается взять кредит в «Акибанке»  под 20 % годовых.
   Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха будет яв­ляться клуб, находящийся в удобном месте, а именно предполагается снять помещение 400 кв. метров в здании 60/05 предлагающий следующие виды услуг:
1)     Бильярд.
2)    Бар.
Для того чтобы сыграть в бильярд, посетителю абсолютно не нужна специальная одежда. Например, для того чтобы сыграть в боулинг клиенту необходимо обуться в специальную обувь.
Важным преимуществом клуба является установка профессиональных столов для игры в бильярд.
Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут по­даваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что по­зволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Важными атрибутами клуба будут качественная разнообразная модная музыка.
 «Три шара» будет оформлен на высоком уровне и предоставлять качественные услуги, что сделает его конкурентоспособным на этом сегменте рынка.
Спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от такого фактора как сезонность, поэтому вопрос занятия клубом части сегмента рынка в  г. Набережные Челны является лишь вопросом создания преимуществ перед конкурентами уже работающими на этом рынке (табл.1).
Таблица 1
Анализ преимуществ и недостатков ООО «Три шара».
 
Преимущества по сравнению с конкурентами
 
Недостатки
 
Меры но преодолению недостатков
1. Комплексное предложение услуг
2. Оригинальность интерьера
3. Четкое определение сегмента
рынка на который ориентированы
услуги
1. Отсутствие
некоторых видов развлече­ний (боулинг)
 
 
 
1. Дальнейшее развитие и расширение дея­тельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Исследование и анализ рынка сбыта
 
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Набережные Челны в возрасте от 18 до 65 лет, которые имеют доход свыше 7000 рублей в месяц.
 Структуру пользователей услуг бильярда по возрастному критерию можно увидеть на диаграмме 1. 
Диаграмма 1
Структура пользователей услуг бильярда по возрастному критерию.
 
/> 
Пояснение к диаграмме:  60 % — возраст от 18 до 35 лет
                                            35 % — возраст от 35 до 55
                                            5 % — возраст от 55 и старше
Таким образом, основную часть наших будущих клиентов будут составлять лица от 18 до 35 лет.
По статистике основной долей людей, играющих в бильярд, являются мужчины.
 
Рассмотрим  рыночную характеристику сегментов рынка, которая представлена в таблице 2.
Таблица 2
Сегментирование рынка   г. Набережных Челнов             
 
Потребители
Потребители по демографическому признаку
Потребители по поведенческому признаку
Популярные фирмы
Экономия (низкая цена)
Студенты, люди со средним достатком в возрасте от 18 до 55 лет
Активные пользователи
Те, у которых цена наиболее приемлемая (низкая)
Качество
Деловые люди, имеющие постоянное место работы
Активные пользователи
По приемлемости цены, и перспективности
        
         Рынок услуг, предоставляемых нашей фирмой, не является сезонным, что даёт высокое преимущество по сравнению с другими рынками.
Данный клуб локально рассчитан на потребителей из числа жителей  г. Набережных Челнов. Кроме того, клуб должен стать центром притяжения для жителей прилегающих районов:  58, 59, и 60 комплекса.
 
 
 
 
 
 
4. Конкуренция и конкурентные преимущества 
 
Затрагивая конкуренцию, необходимо отметить, что целесообразно отне­сти к числу конкурентов те фирмы, которые  предоставляют услуги, аналогич­ные услугам нашей фирмы.
Основными конкурентами нашего клуба являются: «Мираж», «Карат»,
 «Джумба, РК», «Матрица».
Детальный анализ конкурентов прово­дится по следующим критериям:
·        месторасположение,