Московский Инженерно-Физический Институт Технический Университет Бизнес план промышленного предприятия выполнил Ненароков С.С. проверил Эриванский Ю.А. Москва 1996 Оглавление 1. Введение 2. Резюме 3. Существо проекта 3.1 Описание товара 3.2 Возможные покупатели товара 3.3
Отличие товара от аналогичного у конкурентов 4. План маркетинга 4.1 Анализ рынка 4.3 Анализ сегмента фирм, занимающихся ремонтом и тех обслуживанием 4.4 Сегменты рынка 4.5 Вхождение фирмы на рынок 4.6 Конкуренция на рынке сбыта 4.7 Цели и стратегия маркетинга 4.8 Ценообразование 4.9 Проведение рекламной кампании 4.10 Схема распространения товара 4.10.1
Методы стимулирования сбыта 6. Риски проекта 6.1 Перечень рисков 6.2 Оценка рисков 7. Финансовый план 7.1 Расчет себестоимости производства еденицы продукции 7.2 Прогноз объемов производства и реализации продукции 7.3 Счет прибылейубытков на 1996 год 7.4 Баланс доходоврасходов по чистой прибыли 7.5 Расчет коэффициентов финансовой оценки 7.6 Расчет срока окупаемости 8.
Литература 1. Введение Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматривае-мого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования. Бизнес-план является объектом интелектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите. Информация АОЗТ АвтоДиск зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 16478561 Адрес 115522 Москва ул.
Новослободская, 34 Учредители НПО Трейд-Авто адрес 115522 Москва ул. Шаболовская 15 КБ Промстройбанк адрес Москва ул. Тверская 11 Расчетный счет 001507147 в 14 отделении КБ Промстройбанка Директор Кабанов А А тел 095-124-54-76 Юрист Масленов В А тел 095 – 124-54-77 Главный бухгалтер
Нерин С А тел 095- 124 -56 -80 АОЗТ Диск обладает складские площади 250 кв. м и производственные площади 1200 кв. м по адресу Москва ул. Авиамоторная корпус 2 фирменный магазин АвтоДиски по адресу Москва ул. Чернорядная 2. Резюме АОЗТ Диск планирует производство нового вида продукции автомобильных литых дисков и выход с ним на рынок г Москвы. Литые диски отличаются от обычных дисков прочностью, и значительно более приятным дизайном.
Колеса с такими дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 2 рынка за 1 год 8 во 2 год 14 в 3 год Основными конкурентами являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ – уникальный сплав с добавлением титана и металлопластика патент 190985 и является вполне конкурентноспособной подробный
расчет конкурентоспособности в разделе 4 План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена такая же как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия 987120. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом
Отличные диски – отличный автомобиль . Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин АвтоДиски и через торговых посредников со скидками 10 . Оптовые продажи со склада партиями от 50 дисков со скидкой 5 . Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять рассрочку при покупке от 10 дисков сроком до 1
месяца подробнее в разделе 4 . Оценка риска проекта. В разделе 6 проведена экспертная оценка возможных рисков. Для рисков балл которых Wi Vi где Wi – вес риска Vi – средняя вероятность возникновения 10 разработаны меры противодействия . Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции Прибыль реализации Полная себестоимость 719.28 2663.3 0.27 .
Рентабельность изделия Прибыль реализации Себестоимость переработки 0.7 Рентабельность продаж Балансовая прибыль Выручка 0.21 Норма прибыли Чистая прибыль Инвестиции 0.18 Себестоимость продукции составила 369.9 тыс рублей, безубыточность производства достигается при выпуске 5700 единиц продукции . Необходимо инвестиций 2 663 млн. руб.
Возврат средств с учетом дисконтирования банковский процент 10 за 2 года 7 месяцев . 3. Существо проекта 3.1 Описание товара Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые диски отличаются от обычных запасом прочности. Технические характеристики Автомобильные диски нашей фирмы соответствуют стандарту на подобные изделия 19860-79
Госстандарта РФ. Размеры диаметр -35см ширина 20см Специальный сплав EX1275 разработка фирмы патент 980456 с добавлением титана и металлопластика. Срок службы рассчитаны на пробег 30 км 3.2 Возможные покупатели товара Автомобильные литые диски нашей фирмы Модель 1 предназначены для автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа
FIAT, OPEL, VolksWagen и других Подробный перечень марок автомобилей можно просмотреть в нашем магазине АвтоДиски, также он прилагается в документации к продукту Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции Владельцы выше перечисленных марок автомобилей. Фирмы занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей. Подробный анализ рынков в разделе 3 Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов
На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции отечественный ВАЗ и несколько зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы Rover и Chrysler. Их продукция широко известна признана и высокого качества. Но очень высокая цена около 600 тыс руб. препятствует широкому распространению товара. Диски нашей фирмы практически не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену
около 450 тыс руб . По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми лабораториями Имеется сертификат соответствия 524 . Использование уникального сплава из металлопластика EX 1275 патент 980456 позволяет нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости
. Подробный анализ конкурентов приведен в разделе 4. 4. План Маркетинга 4. 1 Анализ рынка Проводился опрос владельцев 10 ти крупнейших магазинов торгующих запасными частями к автомобилям Адреса и названия магазинов в приложении А . Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с прошлого 1995 года и о предпочтениях.
Эти 10 магазинов охватывают 90 рынка сбыта автомобильных дисков в г Москве, остальные 10 приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица 2 Таблица 2 Среднее число покупателей во всех 10 магазинах за 1995 год 240 000 человекСредние темпы роста числа покупателей с конца 1994 по начало 1996 года 21Объем продаж в руб. усреднен по 10 магазинам за 1995
год 144 млрд. руб. Средние темпы роста объема продаж с конца 1994 по начало 1996 года 24На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей Кол-во покупателей в г Москва по фирмам за 1995 год 4 3 Анализ сегмента рынка фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей Метод анализа описан в 2 и был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций
в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г Москве Таблица 3 Кол-во фирм в данном сегменте52Объем продаж дисков в руб. за 1995 г1 250 млн. Темпы роста объема продаж дисков с конца 1994 по начало 199611 52 самых крупных фирмы делят 98 данного сегмента рынка Особенностью данного сегмента рынка является Покупателей не много но они крупные Для закупок используются специалисты
Покупатели требуют льгот 4 4 Сегменты рынка Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка Рынок частных лиц – владельцев автомобилей Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей Общий объем рынка на который выходит фирма составляет 144 млрд. руб. 1.250 млрд. руб. 145.250 млрд. руб. со средними темпами роста 11 21 216.5 в год цифры из таблиц 2, 3 Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы
Гарант подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 – 3 года 4 5 Вхождение фирмы на рынок На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ как видно из диаграммы 1 она занимает 46 рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя
около 450 тыс рублей , но значительно большим сроком службы 300 000 км пробега у нас и 200 000 км у ВАЗа . Это как мы считаем позволит нам несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок Барьер мощности предприятия Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных дисков
Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики. 4 6 Конкуренция на рынке сбыта На рынке автомобилей основными конкурентами нашей фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 4 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 наиболее слабые позиции до 5 доминирующие позиции Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы
Таблица 4 Факторы конкурентоспособностиФирма АОЗТ ДискГлавные конкурентыRoverChryslerВАЗ1 Товар1 1 Качество35521 2 ТЭП44431 3 Престиж торговой марки15541 4 Уровень послепродажного обслуживания53221 5 Защищенность патентами33322 Цена2 1 Продажная41142 2 Процент скидки с цены31033 Продвижение товаров на рынках3 1 Реклама45433 2 Пропаганда2444Общее количество баллов29312827Таким образом
по мнению экспертов конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на 1-27291007 Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких ТЭП в частности большой срок службы и высокого уровня послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы см раздел 5 4.7 Цели и Стратегии Маркетинга Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных
дисков г. Москвы. На сегменте владельцев – автомобилей в первый год занять 2 рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации в частности на ноу-хау фирмы – уникальный сплав титана с металлопластиком EWX 1275 . В данном сегменте присутствуют три основных конкурента отечественный
ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler Возможные противодействия нашему вступлению со стороны ВАЗа может быть резкое снижение цены ценовой прессинг вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с нашими дискоми в течении 3 х недель со дня покупки. Наша фирма обеспечивает высокий уровень послепродажного
обслуживания в сервис – центре ДискСервис ремонт и балансировку дисков с 20 скидкой если это диски нашей фирмы 4.8 Ценообразование Наша фирма применяет подход к ценообразованию цены в зависимости от цен конкурентов Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок мы планируем с ценой 450 тыс рублей за диск сегодняшняя цена ВАЗа . Мы считаем что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентноспособной подробнее в разделе 4 и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции .
При покупке оптом от 4 дисков фирма устанавливает скидки 5 Крупным торговым партнерам от 200 дисков скидки до 10 4.9 Проведение Рекламной кампании Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми
лабораториями и получения сертификата соответствия 987120 Рекламная компания должна проводиться под лозунгом Отличные диски – отличная машина . Реализация рекламы Вывески в магазинах автомобильных зап частей Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей Теле и радио реклама Издание рекламных проспектов 4.10
Схема распространения товаров Таблица 6 Каналы сбыта продукцииРеализованы ли на фирме Да Нет Преимущества Недостатки 1 Со складов фирмыДа партии от 50 дисков Только крупными партиями2 Через посредниковДа скидки 10 Необходимо производить отбор посредников 3 Через магазиныФирменный магазины других фирмОптом от 4 дисков Да скидки 5 -В розницуДа-4 Заказы по почтеНет-5 Продажа фирмам и организациямДа-6
Заказы по телефонам НетНеобходимо наличие телефонной службы Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности 4.10.1 Методы стимулирования сбыта Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 дисков сроком до одного месяца
Оптовые скидки 5 при покупке от 4 дисков 6. Риски проекта 6. 1 Перечень рисков Приоритеты по простым рискам не устанавливаются Подготовительная стадия Простые рискиВеса WiУдаленность от транспортных узлов Удаленность от инженерных сетей Отношение местных властей Наличие альтернативных источников сырья Строительная стадия
Простые рискиВеса WiПлатежеспособность заказчика15Непредвиденные затраты в том числе из – за инфляции15Несвоевременная поставка комплектующих15Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих15Недобросовестность подрядчика15 Стадия функционирования финансово – экономические риски Простые риски Веса WiНеустойчивость спроса17Появление альтернативного продукта17Снижение цен конкурентами17Увеличение производства у конкурентов17Рост налогов17Неплатежеспособность потребителей17Рост цен на сырье материалы
перевозки17 Стадия функционирования социальные риски Простые рискиВеса WiТрудности с набором квалифицированной силы14Угроза забастовки14Недостаточный уровень зарплаты14Квалификация кадров14 Стадия функционирования технические риски Простые рискиВеса WiИзношенность оборудования 13Нестабильность качества сырья и материалов13Отсутствие резерва мощности13 Стадия функционирования экологические риски
Простые рискиВеса WiВероятность залповых выбросов15Выбросы в атмосферу и сбросу в воду15Близость населенного пункта15Вредность производства15Складирование отходов15 6. 2 Оценка рисков Методика оценки описана в 3 Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы 0 – Риск несущественен 25 – риск скорее всего не реализуется 50 – о наступлении события ничего сказать нельзя 75 – риск скорее всего появиться 100 – риск наверняка реализуется
Таблица 7 Простые риски ЭкспертыVi средняя вероятность 1233Балл Wi Vi123Удаленность от инженерных сетей 0Отношение местных властей25250164Наличие альтернативных источников сырья5050254110Удаленность от транспортных узлов0Платежеспособность заказчика25250164Непредвиденные затраты в том числе из – за инфляции5075756713.4Несвоевременная поставка комплектующих751001009218.4Несвоевременн ая подготовка ИТР и рабочих025081.6Недобросовестность подрядчика0Неустойчивость спроса002581.6Появление
альтернативного продукта5075 25334.7Снижение цен конкурентами10075507110Увеличение производства у конкурентов75100759213.1Рост налогов507550588.2Неплатежеспособность потребителей250081.6Рост цен на сырье материалы перевозки755075669.4Трудности с набором квалифицированной силы0Угроза забастовки250081.6Недостаточный уровень зарплаты50025256.25Квалификация кадров0Изношенность оборудования 252525258.3Нестабильность качества сырья и материалов250082.6Отсутствие резерва мощности7575757525Вероятность залповых выбросов505025418.2Выбросы в атмосферу и сбросу в воду7550505811.6Близость
населенного пункта10010010010020Вредность производства751001009118.2Складирование отходов5050505010 Для рисков балл которых WiVi 10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия Таблица 8 Мероприятия противодействия Простой рискМероприятия снижающие отрицательное воздействие риска Непредвиденные затраты в том числе из – за инфляцииЗанимать средства в твердой валютеНесвоевременная поставка комплектующихМинимизировать контакты с малоизвестными поставщиками
Увеличение производства у конкурентовУвеличение рекламной кампанииОтсутствие резерва мощностиЗаключить договор об аренде производственной линииВыбросы в атмосферу и сбросу в воду-Близость населенного пункта-Вредность производства- 7. Финансовый план 7.1 Расчет себестоимости производства единицы продукции Таблица 8 ппСтатьи затратСумма тыс руб.Обоснование1Сырье и основные материалы90 таблица 8. 12Комплектующие
и полуфабрикаты100таблица 8. 13Топливо и энергия на технологические нужды25по факту счетчика4Зарплата произв. рабочих30таблица 8. 35Отчисления на производственные нужды11.739 от пункта 46 Амортизация и аренда оборудования5таблица 8. 4Итого прямых затрат261.7е 1 – 67Цеховые расходы1550 от пункта 48Общезаводские расходы30100 от пункта 49Потери от брака 11.84.5 от пр. затрат10Прочие производственные расходы26.210 от пр. затрат11Внепроизводственные расходы13.15 от
пр. затратИтого косвенных расходов96.1е 7 – 1112Плановая себестоимость357.8е 1 – 1113Отчисления во внебюджетные фонды15.53.4 от общ стоим работ 14Полная себестоимость373.3е 12 – 13 Общая стоимость работ Плановая себестоимость Прибыль плановая 20 от плановой себестоимости Налог на прибыль 35 от прибыли Общая стоимость работ 357.8 71.6 25.1 454.5 тыс рублей Себестоимость переработки Плановая себестоимость –
Затраты на материалы – Затраты на работы сторонних организаций Себестоимость переработки 357.8 12 из таблицы 8 – 90 1 из таблицы 8 – 100 2 из таблицы 8 – 25 3 из таблицы 8 142.8 тыс руб. Таблица 8.1 Обоснование расходов на сырье материалы и полуфабрикаты на единицу продукта пп Наименование продуктаКол – во продуктаЦена за единицу тыс руб.
Сумма тыс руб.1Сталь марки ГОСТ 1245-763 кг20602Титановый сплав 1873-670.9100903 Пластик марки 1593-331 кг4040Итого всех затрат 5 на транспортные расходы е 1 – 3 5 190 Таблица 8.3 Обоснование расходов на заработную плату за месяц ппДолжностьОклад тыс руб.Отраб время час за месСумма млн. руб. 13451Рабочий 5 разр1 50014492Рабочий – штамповщик 5 разр1 20014463Рабочий – сборщик 2 разр 6001443Итого18 Кол – во рабочих Оклад
Таблица 8 4 Обоснование амортизационных расходов п п Наименование оборудованияЦена млн. руб.Срок службы летАмортизация за год Амортизация за час руб. Отработанное время час за месяцСумма тысКол – во станков Общая сумма тыс руб.1Установка по изготовлению сплава25552 900144417.631 252.82Станок штамповочный505105 800144835.221 670.4Итого2 923.2Расчет общей суммы проводился за месяц 7.2 Прогноз объемов производства и реализации продукции
Динамика вступления фирмы на рынок владельцев автомобилей 1996-98 г Error Not a valid embedded object. Положение на рынке до вступления, в 96г Положение на рынке через год, в 97г Положение на рынке через 2 года, в 98г Error Not a valid embedded object. Планируемое положение через 3 года, в 99г По данным диаграмм построена таблица 9 Прогноз реализации товара
Таблица 9 Показатели1-й год2-й год3-й год1 Предполагаемый объем производства шт. 7 20024 00031 2002 Предполагаемая доля на рынке 310133 Предполагаемая продажа млн. руб. по цене 450 тыс руб.3 24010 80014 040 Таблица 9.1 ГодыКвартал или месяцОбъем пр ва натур единицыЦена за единицу тыс руб.Выручка Цена Объем млн. руб. .5281.76600469.5281.77600469.5281.786004 69.5281.79800465.8372.610800465.8372.611 800465.8372.612800465.8372.6Итого7 2003 377.21997I3 000465.81 397.4II7 000465.83 260.6III7 000465.83 260.6IV7 000465.83 260.6Итого24 00011 179.219981231 200465.814 532.9
Таблица 10 Вспомогательная таблица расчетов новой себестоимости Период разработкиОбъем пр ва штукПолная себист ед продукции тыс руб.Объем Себист млн. руб.Цена за единицу тыс руб.Выручка Объема Цену млн. руб.Прибыль Цена – Себист Объем млн. руб.19964 400 1600373.3597.280475760162.724 600 2400369.6887.040469.51 126 .6239.764 800 3200366.81 173.760465.81 490.6316.8Итого7200369.93 377.2719.28Расчет новой себестоимости
проводился по формуле С нов С стар j AстАнов 1- j где А – объем производства j – Доля условно – постоянных затрат 3 Цена за единицу Полная себестоимость Прибыль 20 от полной себестоимости Налог на прибыль 35 от прибыли 373.3 75 26.25 475 тыс рублей 7.3 Счет прибылей убытков на 1996 год Таблица 11 п п ПоказателиПрибыль млн. руб.
Убытки млн. руб.Обоснование1Выручка3377.2табл. 102Балансовая прибыль в том числе719.28табл. 102 1Прибыль от реализации719.28табл. 102 2Прибыль от продажи имущества-2 3 Прибыль от реализации товаров нар потребления-2 4 Прибыль от внереализ операций-3Чистая прибыль467.53Прибыль – Налог на прибыль4Налогооблагаемая прибыль719.28Равна балансовой прибылиИтого прибыли3377.25 Себестоимость годовой продукции в том числе2663.2табл.
105 1 Себестоимость переработки1028.2табл. 85 2Материальные затраты1548табл. 86 Выплачено дивидендов-7Налог на прибыль251.835 от 4Итого убытков2915Сальдо462.2Прибыль – Убытки7.4 Баланс доходов расходов по чистой прибыли Таблица 12 п п ПоказателиДоход млн. руб. Расход млн. руб.1Чистая прибыль467.532Санкции штрафы-3Отчисления в резерв2004 Фонд развития пр ва1005 Фонд соц. культуры и жил стр – ва-6Долевой фонд-7Нераспред прибыль167.53Итого467.53467.53
График достижения безубыточности При цене 475 тыс рублей безубыточность достигается при пр ве 5700 штук дисков 7.5 Расчет коэффициентов финансовой оценки Рентабельность продукции Прибыль реализации Полная себестоимость 719.28 2663.3 0.27 Рентабельность изделия Прибыль реализации Себестоимость переработки 719.28 1028 0.7 Рентабельность продаж Балансовая прибыль Выручка 719.28 3377.2 0.21
Норма прибыли Чистая прибыль Инвестиции 467.53 2663 0.18 7.6 Расчет срока окупаемости Расчет коэффициентов дисконтирования по годам по формуле Предположим банковский процент 10 тогда К1 года 1 1 0.1 0.91 К2 года 1 1 0.1 1 0.1 0.826 К3года 1 1 0.1 1 0.1 1 0.1 0.751 Дисконтные доходы 1 год Чистая прибыль К1года 467.53 0.91 425.5 млн. руб.
Дисконтные доходы 2 год Чистая прибыль К2года 1 496 0.826 1 236 млн. руб. Дисконтные доходы 3 год Чистая прибыль К3года 1 944 0.751 1 460 млн. руб. Необходимо инвестиций 2 663.2 млн. руб. Доходы за 2 года 1236 425.5 1661.2 млн. руб. Остаток инвестиций 2 663.2 – 1 661.2 1002 млн. руб. 1002 1460 0.68 3-го года Следовательно срок окупаемости проекта 2 года 7 месяцев 8.
Литература 1 Бизнес – план методические материалы Москва 1995 Финансы и статистика 2 Буров Морошкин Новиков Бизнес – план методика составления Москва Ципкк 3 Российский экономический журнал 4 1994