БИЗНЕС-ПРОЕКТ по созданию собственного дела (название проекта) 1. Резюме проекта Наименование и место нахождения организации (Ф.И.О телефон) Муравьева Ирина Суть проекта Детский досуговый центр «Радуга» 2012 год (оценка) 2013 год (прогноз) Финансирование проекта: ВСЕГО тыс. руб.: В том числе: – собственные средства – заемные средства – субсидия
ЦЗН 938 – 58,8 – – – Планируемый объём выручки от реализации товаров, работ, услуг, тыс.руб. 1833,6 2016,96 Чистая прибыль, тыс. руб. Чистая прибыль = выручка – расходы – налоги 54,8599 372,0876 Срок реализации бизнес-проекта, лет 1 год 2. Описание проекта ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ВИДЫ УСЛУГ: Развивающая программа “ Радуга знаний “от 1г до 3л- 1: 2 раза в неделю-150р одно занятие 2: 3 раза в неделю-100р одно занятие
Разовое посещение этой программы-200р за занятие Развивающая программа с 3 до 5л 1: 1раз в неделю-200р за занятие 2: 2 раза в неделю-150р за занятие Разовое посещение этой программы-300р за занятие Подготовка к школе с 5 до 7 л-2 раза в неделю-1550 Логопед-350р 45 минут – индивидуальная консультация Психолог-450-60минут-индивидуальная консультация Английский язык-45 минут-250рубей
Шахматы-100р одно занятие Бисероплетение-150р одно занятие Творческая мастерская-рисование, лепка ,аппликация-с 3,5 лет ,длительность 60минут-150 р за занятие. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ Область сравнения «Радуга» Конкуренты Детский досуговый центр «Надежда» МОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Дом знаний» Дети Индиго Количество посетителей 5 5 5 5
Качество 4 Уникальность 4 Цены 4 Количество услуг 5 Сервис 4 Надежность 4 Реклама 4 Имидж 4 Итого 38 АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ, СЛАБЫХ СТОРОН, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ ПРОЕТА (SWOT-АНАЛИЗ) Угрозы Возможности Сильные стороны 1. сезонный спад может быть компенсирован созданием листа
ожидания, ведением клиентской базы; 2. нерегулярность клиентского потока компенсируется листом ожидания; 3. открытие конкурента поблизости – высоким качеством обслуживания, небольшими группами (до 10 человек), опытным персоналом 1. посещение и участие в выставках поможет создать лист ожидания; 2. несезонные продукты дадут возможность круглогодичного функционирования и прибыли; 3. государственная поддержка позволит сделать хороший ремонт и хорошо оснастить центр.
Слабые стороны 1. открытие конкурента поблизости может быть компенсировано наличием филиала в другом районе; 2. потеря методиста является угрозой только в первый год, так как с последующей «раскруткой» компании можно менять методику; 3. экономический спад и нерегулярность посещения может быть компенсирована грамотной политикой, помогающей создать лист ожидания; 4. небольшой первоначальный капитал может быть компенсирован регулярностью клиентского потока.
1. сезонный спад будет компенсирован потребностями другого сезонного цикла; 2. нерегулярность клиентского потока компенсируется ТЗК, хорошими связями с детскими учреждениями; 3. потеря методиста – профессиональным кругом; 4. открытие конкурента – рекламой в местной прессе Место расположение центра: Зашекснинский район. Риски: открытие других досуговых центров в районе, в
том числе, государственных, где цены на услуги значительно ниже. Методы минимизации рисков: гибкая ценовая политика, повышение ассортимента и качества оказываемых услуг. Продвижение – В качестве рекламы будут использоваться реклама в печатных изданиях местного уровня, реклама в транспорте, а также печать листовок. материально-технические ресурсы, необходимые для реализации бизнес-проекта: Расходные материалы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг:
Наименование оборудования Количество Цена за ед, руб Сумма, руб. Офисное оборудование: Ноутбук 30000 Кассовый аппарат 2500 Ламинатор 1500 Цветной принтер 12000 Сейф 3000 Копировальный аппарат 4500 Черно-белый принтер 3500 Кулер 1750 Фотопринтер 1 3000 3000
Стол 5000 Мебель: Стул 100 Стул для посетителей 750 Шкаф 5600 Вешалка 1500 Детские столы 18750 Диваны 7000 Детские стулья 1200 Ремонт: Шторы 10000 Люстры 9000 Ковры 16500 Сантехника 6000 Установка охранной сигнализации 1 10000 10000
Установка пожарной сигнализации, закупка противопожарного оборудования 10000 Видеокамера на вход 4500 Видеокамера в залах 9000 Набор Монтессори 9500 Пособия для занятий: Оборудование для физкультурных занятий 8500 Шахматы 3 200 600 195250 приобретение необходимого оборудования и техники будет осуществляться в ООО “VISTA”, расположенного по адресу: г.Череповец, ул.
Батюшкова 7А, тел.:32-35-66, 32-35-90 Субсидию ЦЗН планирую потратить на: п/п Наименование Сумма, руб. 1. Ноутбук 2. Кассовый аппарат 3. Ламинатор 4. Цветной принтер 5. Сейф 6. Копировальный аппарат 7. Черно-белый принтер 8. Кулер 1750 Итого 58750 Результаты решения социальных проблем: создание новых рабочих мест, обучение
и развитие детей. 3. Календарный план реализации бизнес-проекта: N этапа Наименование этапа Срок исполнения (начало – окончание), месяц Объем финансирования этапа (тыс. рублей) 1 Обучение в НП «АГР» 18.01-24.02 – 2 Написание бизнес – проекта 18.01-24.02 – 3 Защита бизнес – проекта в ЦЗН 27.02 – 4 Регистрация
ИП, ООО 10.03-10.04 3,5 5 Получение субсидии ЦЗН 10.04-10.05 58,8 6 Начало основной деятельности 10.05 938 ИТОГО 1000,3 4. Смета расходов на реализацию бизнес-проекта (в примечании приведите по каждой из статей расходов пояснения и комментарии по использованию денежных средств): Статья расходов Сумма расходов 2012г. (тыс. рублей) Сумма расходов 2013г. (тыс. руб.)
Источник финансирования Примечание 1.Переменные затраты 1.1. Расходные материалы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг 34,012 37,413 Собственные средства 1.2. Затраты на оплату труда 908,8 908,8 Собственные средства 1.3. Расходы на электроэнергию 20 22 Собственные средства 1.4. Прочие переменные затраты –
2.Постоянные затраты 2.1.Арендная плата 292,5 292,5 Собственные средства 2.2. Амортизация оборудования и зданий – – 2.3.Прочие постоянные расходы – – 3. Покупка основных средств 195,25 – Частично собственные средства, частично субсидия ЦЗН Итого: 1450,562 1260,713 5. Основные показатели эффективности бизнес – проекта:
Наименование показателя Ед. измерения 2012 год (оценка) 2013 год (прогноз) Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, всего рублей 328178,1 384159,45 В том числе: УСН рублей 57455,7 113437,05 НДФЛ рублей – – ПФ+ФСС+ФФОМС+ТФОМС+ИСиПЗ рублей 270722,4 270722,4 Другие рублей – – Рентабельность деятельности=чистая прибыль/(расходы+налоги)*100 % 1,93 21,14
Среднесписочная численность работающих, всего человек 10 10 В том числе: По трудовым договорам человек 7 7 По гражданско-правовым договорам человек 3 3 Среднемесячная заработная плата одного работающего- планируемая рублей 3,08 22,62 Режим налогообложения УСН Достоверность представленных сведений подтверждаю. ” ” 2012 года (подпись. Ф.И.О. Претендента) Расходные материалы для производства товаров, выполнения работ,
оказания услуг, в 2012 году Наименование сырья Объем Цена, руб. Сумма, руб. Бумага 10 136 1360 Пленки для ламинатора 2 150 300 Картриджи на принтер, копировальный аппарат, фотопринтер 2 1800 3600 Туалетная бумага 20 8 160 Замазка 2 16 32 Канцелярские материалы (ручки, карандаши, папки, ножницы, стикеры, скрепки, степлеры и т.д) 50 5 250 Цветная бумага 2 25 50
Пластилин 100 56 5600 Клей 5 12 60 Цветные карандаши 100 60 6000 Фломастеры 100 70 7000 Глина для лепки 100 36 3600 Мягкие игрушки 20 300 6000 Итого 34012 Затраты на оплату труда: Должность кол-во ед. Оклад ФОТ в месяц ФОТ в год Генеральный директор 1 постоянно 10000 10000 120000 Методист 1 постоянно 12000 12000 144000 Администратор 2 постоянно 6500 13000 156000
Преподаватель 2 постоянно 12000 24000 288000 Бухгалтер 1 временно 333,3333 333,3333 4000 Шахматист (8 занятий в нед по 6 чел-к в группе с оплатой 25%) 1 временно 4800 57600 Психолог 1 постоянно 6000 6000 72000 Логопед (8 занятий в нед с оплатой 50%) 1 временно 5600 67200 908800 Арендная плата Наименование помещения Площадь Стоимость квадратного метра в год, тыс. руб. Сумма в год, в тыс. руб. для занятий 50 4,5 225 административное 15 4,5 67,5 292,5
Планируемый объём выручки от реализации товаров, работ, услуг, тыс.руб. кол-во кол-во занятий кол-во чел-к в группе стоимость 1 часа Итого за месяц (4 недели) Преподаватель 2 12 7 150 100800 Шахматист (8 занятий в нед по 6 чел-к в группе с оплатой 25%) 1 8 6 100 19200 Психолог 1 12 1 450 21600 Логопед 1 8 1 350 11200 Итого в месяц 152800 Итого в год 1833600