Бизнес-план создания компьтерной сервисной фирмы

Кафедра мировой и
отраслевой экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Бизнес-планирование в ВЭД
на тему:
СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕРВИСНОЙ ФИРМЫ
“Millennium”
Исполнитель:
студент 4-го курса,
экономического факультета,
специальность
«Мировая экономика»
Руководитель:
2006 г. Содержание.
1.     Резюме…………………………………………………………………………………………3-4
2.     Описание услуг……………………………………………………………………………4-10
3.     Оценка рынка сбыта…………………………………………………………………..10-16
4.     Конкуренция на рынке……………………………………………………………….17-19
5.     Стратегиямаркетинга…………………………………………………………………19-24
6.     План производства продукции (услуг)………………………………………..24-26
7.     Организационный план………………………………………………………………27-28
8.     Юридическийплан……………………………………………………………………..28-29
9.     Оценка рисков и страхование………………………………………………………29-30
10.          Финансовыйплан………………………………………………………………………..30-31
11.          Стратегияфинансирования………………………………………………………………31
12.          Приложение…………………………………………………………………………………….32
13.          Списокиспользованнойлитературы…………………………………………………33
1. Резюме.
На сегодняшний день рынокинформационных технологий развивается быстрее всего. Пока на нем еще есть местадля новых фирм, предлагающих оригинальный продукт. Например, недостаточнохорошо заполнена сфера услуг, связанных с компьютерной техникой. Особенно этапроблема касается Новошахтинска. К сожалению, сейчас у нас тяжело найтиорганизацию, в которой можно недорого набрать текст, распечатать его на лазерномпринтере, записать компакт диски, найти необходимую информацию в Internet, отсканировать изображение,отпечатать цифровые фотографии и так далее.
Также нелегко произвестикачественный ремонт, модернизацию или обслуживание в короткие сроки и за небольшуюсумму, а изготовление заказного программного обеспечения вообще составляеттруднорешаемую проблему. Фирма “Millennium”, призвана заполнить вышеуказанныебреши новошахтинского рынка информационных технологий. Ее деятельностьнаправлена на сферу услуг, так или иначе связанных с компьютерами. В качествеэкономических характеристик я приведу небольшую таблицу с основными параметрами:
Показатели
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
2 год
Выручка от реализации $.
2142,9
3392,9
4285,7
5357,1
28571,4
Чистая прибыль,$
167,9
671,4
1175
1505,3
8728,6
Цены, предоставленныенашей фирмой, адаптированы на потребителя среднего достатка, студентов ВУЗов,учащихся школ и средних учебных заведений. Фирма предоставляет широкий спектр услуг в сфере компьютерных технологий.Помощь в установке оборудования и программного обеспечения, разработканесложных программных продуктов, консультирование.
Изначально размер фирмыне велик, что позволяет финансировать расходы по её созданию самостоятельнопредпринимателю, за счет собственный средств, не привлекая и инвестиции состороны и не прибегая к услугам банка, в виде получения ссуды или кредита. 
Срок окупаемости фирмы –12 месяцев, начальный капитал – не более 7000 $. Организационно-правовая форма– индивидуальный предприниматель.
2. Описаниеуслуг.Агентствокомпьютерных услуг “Millennium”, как и следует изназвания, в первую очередь направлено на сферу услуг в области интеллектуальныхтехнологий. Его уникальность состоит в том, что в масштабах одной фирмы собранацелая гамма услуг, охватывающая различные области, так или иначе связанные скомпьютерной техникой. В отличие от подавляющего большинства конкурентов даннаяфирма не делает ставку на продажу уже готовых товаров – ее деятельность  почти полностью направлена на обслуживаниенегарантийной техники,  а также на другиесервисы. Конечно, “Millennium” не являетсянезаменимой фирмой, абсолютно лишенной конкурентов. Все предложенные намиуслуги можно найти в других местах: в компьютерных магазинах, у частных лиц, атакже в организациях, занимающихся компьютерным обслуживаем. Несмотря на это, нашуфирму не ожидает жесткая конкуренция по следующим причинам:
1.              Компьютерныефирмы-магазины не стремятся к активному расширению услуг, не связанных спродажей или гарантийным обслуживанием. Малооплачиваемые несложные услугитакие, как распечатка, набор, сканирование, поиск в Internet, запись CD, изготовление мелких программныхпродуктов, настройка программного обеспечения и так далее ими вообще неоказываются за редким исключением. Также они довольно равнодушно относятся кремонту негарантийной аппаратуры, а разработка webсайтов и грамотная консультация, невыполняется.
2.              Частныелица, напротив, стремятся к активному продвижению мелких услуг. Но при этом онипредлагают лишь несколько наименований. Очень серьезным минусом при работе счастными лицами является сомнительное качество сервиса, так как за редкимисключением они работают нелегально. Кроме того, частники недостаточно хорошопроводят рекламную политику, что осложняет их поиск для потенциальных клиентов.
3.              Организации,занимающиеся компьютерным обслуживанием, обычно работают с каким-тоопределенным кругом относительно крупных клиентов.  Они редки и сильно загружены работой.Основная сфера их деятельности – ремонт, обслуживание и модернизация компьютернойтехники. Другими услугами данные фирмы, как правило, не занимаются. Также онишироко себя не рекламируют, чем осложняют привлечение новых клиентов.
Деятельность “Millennium” прежде всего, направлена наобслуживание частных лиц и небольших организаций, не имеющих для этого нужных навыков(специалистов), оборудования или времени. На начальный период деятельностифирмы планируется предоставлять следующий перечень услуг:
 1. Ремонт и обслуживание негарантийныхкомпьютеров и  перефирийных устройств.
 Смысл такой услуги, как ремонт, понятен и нетребует описания. Под обслуживанием понимается: плановые профилактическиеработы, настройка аппаратной части, обновление микропрограмм BIOS, чистка,  смазка вентиляторов и кулеров, замена, заправкаи ремонт картриджей для струйных, лазерных и матричных принтеров, а также копировальныхаппаратов. Допускается выезд к заказчику за дополнительную плату.
2. Модернизация.
Данная услуга очень важнадля компьютерной техники, что связано с высоким темпом морального старения инеобходимости регулярного обновления аппаратуры. Суть услуги состоит в том, чтопри учете некоторой доплаты  на местоустаревших комплектующих устанавливаются новые. Устаревшие комплектующие “Millennium” планирует сдавать в магазины, как товарывторой категории, а также некоторую их часть реализовывать самостоятельно.Возможен вариант сборки из них недорогих, но полностью работоспособныхкомпьютеров. Допускается выезд к заказчику за дополнительную плату.
3. Настройка иустановка программного обеспечения.
Не каждыйпользователь персонального компьютера в состоянии грамотно установить и (или)настроить то или иное программное средство. Наша фирма предлагает решениеданной проблемы специалистами за невысокую плату. Возможна как установкапрограммного обеспечения заказчика, так и нашего. В последнем случае стоимостьвозрастает на цену лицензии, если требуемое программное обеспечение не являетсябесплатным. Допускается выезд к заказчику за дополнительную плату.
4. Компьютерный набор.
Достаточнораспространенной проблемой для частного лица (и не только) являетсянеобходимость преобразования рукописного текста в электронный вид. При этом некаждый имеет необходимую технику, свободное время и навыки быстрой работы склавиатурой. “Millennium”предлагает решение этой проблемы в максимально короткие сроки. Такжепредлагается обработка набранного текста для печати в любом стиле на любомформате носителя.
5.Сканирование, распознавание и ксерокопия.
Предлагаетсясканирование любых графических материалов на формате до А4 включительно в любомкачестве. Кроме того, предоставляется услуга сканирования печатного текста споследующим распознаванием (переводом в электронный вид). Ксерокопияосуществляется без использования копировального аппарата – для этого оригиналсканируется и печатается на лазерном принтере.
6.Распечатка на лазерном принтере.
Названиеговорит само за себя. Распечатка возможна как материала, принесенногозаказчиком, так и набранного или отсканированного нашей фирмой.
7. Печатьцифровых фотографий и цветных материалов.
Осуществляется наспециальном струйном фотопринтере с применением специализированной бумагиповышенного качества. Качество отпечатка не ниже, чем у фотографии с обычнойпленки, полученной в  минифотолаборатории.Возможна распечатка как с электронного носителя, принесенного клиентом, так иперепечатывание оригинала после его сканирования и редактирования.
8. Запись CD-Rи CD-RWдисков.
Для надежногорезервного хранения информации в последнее время выгодно использовать записываемыеи перезаписываемые компакт диски. Но для этого требуется специальныеустройства, которые пока недостаточно распространены. “Millennium” предлагает запись иперезапись информации заказчика на компакт диски. Предполагается использование,как дисков клиента, так и наших компактов. В последнем случае стоимость услугинесколько снижается.
9. Поиск в Internetопределенной тематическойинформации.
Данная услугапредполагает получение из Internetинформации, располагающейся поопределенному адресу, который предоставляет клиент. Более сложная разновидностьэтого сервиса – поиск информации по определенной тематике. Например, книг,статей, рефератов, программ и так далее. Возможен поиск в присутствии клиентапод его руководством.
10. Разработка webсайтов.
“Millennium” предлагает создание Internetстраничек различной степени сложности для организаций и частных лиц. Также прижелании клиента возможно получение доменного имени любого уровня.
11. Написание несложных программныхпродуктов.
Нередко организации иличастному лицу требуется получить некое несложное программное средство, которое невозможно приобрести, например,потому что его не существует в готовом виде. Единственный выход в такойситуации – написать такую программу на заказ, что можно осуществить, обратившисьв “Millennium”.
12.Бесплатная помощь в приобретении компьютеров, периферии и другой сложнойтехники, связанной с информационными технологиями.
Прекрасно известно, чтоприобретать сложную дорогую технику желательно с профессионалом в данной области,если, конечно, покупатель сам не является таковым. В противном случае даже приучете честного продавца некомпетентный покупатель рискует приобрести неудачныйтовар. Наша фирма поможет решить эту проблему абсолютно бесплатно для клиента.При этом доход образуется в виде комиссионных с фирмы-продавца.
Все вышеописанные 12услуг можно разделить на 3 вида деятельности, которые подлежат лицензированию:
1.              Ремонти обслуживание компьютерной техники
2.              Работас информацией
3.              Разработкапрограммных продуктов
“Millennium” как минимум не отстает не по однойиз услуг от конкурентов. В этом нет ничего удивительного, так как в противномслучае не было бы смысла предоставлять такую услугу, особенно учитывая, чтофирма только начинает свою деятельность, и еще не успела проявить себя сположительной стороны.  По большинству жепунктов “Millennium” лидирует, что, безусловно, является хорошим показателем.Также не стоит забывать, что только “Millennium” предоставляет столь широкую гаммусервиса. Частника брать во внимание здесь не совсем корректно по причинам,которые изложены в начале этой главы. Но даже если и его рассматривать вкачестве полноценного конкурента, то итоговый результат получится все равно впользу “Millennium”. Спектр услуг, предлагаемый фирмами-конкурентами, если ненизок, то не превышает уровень нашей фирмы. Одним из критериев может служитьпоказатель качества исполнения заказов и сроки, что зачастую являющимсярешающим фактором в выборе фирмы, которая будет обслуживать клиента.
Низкие возможности различныхмагазинов и обслуживающих фирм объясняются не низким уровнем этих организаций,а отсутствием многих услуг в перечне данных фирм. Высокий показатель частниканереален по той причине, что в сравнении использован собирательный образ. Напрактике конкретные частники крайне редко могут предложить все услуги,предлагаемые “Millennium”, да и качество у них обычно невысокое и, конечно же, полноеотсутствие гарантийных обязательств.
Дальнейшее увеличениечисла услуг не планируется, но возможно. В ходе развития фирма ставит передсобой основную задачу, которая заключается в росте оборота по уже существующимсервисам. Планируется, что большинство услуг (мелких), достигнув определенногоуровня, прекратят дальнейшее развитие. Но такие услуги, как ремонт, обслуживание,модернизация, настройка и установка ПО, а также разработка программных продуктов,могут развиваться почти бесконечно. Соответственно, они являются приоритетнымидля дальнейшего роста фирмы.  В качестведолгосрочной перспективы можно предположить, что “Millennium” будет обслуживать вычислительнуютехнику во многих крупных (и не только) организациях, также возможно появлениекрупного отдела программных разработок, занимающегося серьезными программнымипродуктами.
3. Оценка рынка сбыта.
Услуги, предоставляемыефирмой “Millennium”, прежде всего, направлены на потребительский рынок.Некоторые сервисы такие, как ремонт, обслуживание, модернизация, установкапрограммного обеспечения, его настройка, разработка программных продуктов,должны также заинтересовать государственные и коммерческие учреждения. Наначало деятельности нашей фирмы основными клиентами будут  физические лица, большая часть заказов будетотноситься к следующим услугам: распечатка, набор, сканирование, распознавание,верстка, поиск информации в Internet, запись компакт дисков и так далее.Суммы сделок с такими лицами будут невелики, но относительно большое количествозаказов в единицу времени устранит данный недостаток фирмы. Приоритет посещенийбудет принадлежать студентам и учащимся школ. Данный факт объясняется тем, чтовышеперечисленные категории людей очень активно используют вычислительнуютехнику, но при этом часто не имеют многих нужных устройств или навыков работы.Также потенциальными клиентами “Millennium” являются люди, для которых компьютер– хобби или активно используется для какой – то домашней работы. Еслирассматривать потенциальных клиентов с точки зрения достатка, легко определить,что большинство составят люди с малым и средним достатком. Этот факт можнообъяснить отсутствием у таких клиентов дорогостоящей компьютерной аппаратуры,особенно принтеров, сканеров, записывающих компакт диск приводов, модемов и такдалее. Конечно, в “Millennium” будут обращаться и состоятельные клиенты. В основном  для того, чтобы сэкономить собственное времяили из-за отсутствия определенных навыков работы. Также допускается, что и унекоторых состоятельных клиентов нашей фирмы может отсутствовать техника по тойпричине, что используется редко. Ценообразование и общий подход к клиенту должныбыть в первую очередь ориентированы на небогатых людей. Кроме физических лиц,как уже говорилось выше, ожидается обращение небольших организаций, которые неимеют специалистов или оборудования для решения определенных задач. Одним из вариантовсотрудничество с организациями будет подписание договоров на обслуживаниеинформационной техники в течение некоторого срока. Работа с учреждениями должнастать основной линией развития фирмы, так как только она может обеспечитьзначительное развитие “Millennium”. В дальнейшем, когда фирмазарекомендует себя, должен быть осуществлен переход на обслуживание болеекрупных и солидных организаций-клиентов. При этом работа с физическими лицамине должна быть свернута – достигнув определенного уровня насыщения, она должнаостаться в виде небольшого отдельного подразделения.
Наиболее важнымипараметрами услуг, предлагаемых “Millennium”, для конечного потребителя являютсяцена и качество. Не смотря на то, что качество у всего перечня наших услуг неуступает конкурентам, а иногда и превосходит их, необходимо установитьневысокие цены для привлечения  большегоколичества клиентов, тем самым, выигрывая не на ценах, а на объеме продаж.Исходя из этого, был составлен следующий список цен на услуги:
1.Ремонти обслуживание не гарантийных компьютеров и периферийных устройств.
По этому пункту невозможноустановить конкретную  цену, так как всезависит от сложности ремонта или обслуживания. В дальнейшем предстоит созданиедетализированного прейскуранта. Планируется, что цены в нем будут примерно на10 процентов ниже, чем у конкурентов, что при учете высокого качества должнопривлечь большое количество клиентов.
2.Модернизация.
Как и в предыдущем случае,здесь невозможно указать каких-то конкретных расценок, скорей всего, здесь дажене удастся создать универсального прейскуранта. Поэтому модернизация будетоцениваться специалистом при согласовании с клиентом. Для привлечения клиентурыцены будут несколько ниже, чем в конкурирующих фирмах.
3. Настройка иустановка программного обеспечения.
Издесь стоимость услуги будет зависеть от состава работ. Для облегчения расчетовбудет создан прейскурант, некоторые виды работ оценит специалист при выполнении.Конечно же, стоимость настройки и установки ПО в “Millennium” будет не выше, чем у конкурентов. Например,установка операционной системы WindowsXPи пакета Officeобойдется всего 10 $ с учетом выездак заказчику без учета стоимости лицензии. Для сравнения та же услуга вкомпьютерных фирмах города стоит от 10 до 15 долларов без выезда.
4. Компьютерный набор.
Стоимость обработки можноустановить только после беседы клиента со специалистом. Приблизительно онаравна 0,04 $ за лист формата А4. Компьютерный набор текста без формул пристандартном заполнении листа А4 обойдется всего в 0,14 $. Обычно у конкурентовданная услуга оценивается на 0,04 $ дороже.
5.Сканирование, распознавание и ксерокопия.
Сканирование одного листаА4 в разрешении 300 точек на дюйм и 16-разрядном цвете обойдется всего в 0,07 $.Сканирование в более высоком качестве будет стоить чуть дороже. Сканированиетекста под распознавание – 0,04$, распознавание без правки – 0,02$. Ксерокопия– 0,04$. У конкурентов на данную услугу цены значительно выше.
6. Распечаткана лазерном принтере.
Стоимость печати 1страницы – 0,04$, если принесенный материал более 25 листов, то начинаетавтоматически действовать скидка в 20 процентов. Эти тарифы действительны длячерно-белой печати. У конкурентов расценки на данную услугу, по крайней мере,не ниже.
7. Печатьцифровых фотографий и цветных материалов.
Печать одной фотографииформата А4 будет стоить 1,43$, что сопоставимо с ценами конкурентов. При учетемалого распространения данного сервиса, услуга будет востребована.
8. Запись CD-Rи CD-RWдисков.
Стоимость записи на дискклиента – 0,38$, на наш диск – 0,29$. Писать на клиентские диски менее выгодно,так как, не смотря на скидку в 0,07$, прибыль будет выше, что объясняетсяразницей между продажной и закупочной ценой компакт дисков. Если сравниватьцену данной услуги с предложениями конкурентов, то она ниже или примерно равнаим. При учете большой потребности населения в этой услуге, она должна быть  активно востребована.
9. Поиск в  Internetопределенной тематическойинформации.
Стоимость услуги зависитот требований клиента и определяется специалистом, создание каких-либопрейскурантов здесь невозможно. Сравнение с расценками конкурентов тоже несовсем корректно, так как они представлены слабо. Не смотря на это, стоимостьданной услуги в “Millennium” будет невелика, чтобы привлечь большее число клиентов.
10. Разработка webсайтов.
Еще один сервис, гдерасценки устанавливаются специалистом после обсуждения задания с клиентом.Планируется держать цена на 20 процентов ниже, чем у конкурентов.
         Емкость рынка услуг, предлагаемы “Millennium” достаточно велика. При этом даннаяниша недостаточно хорошо освоена конкурирующими фирмами. Поэтому основноесоперничество стоит ожидать с частными лицами, ведущими свою деятельность не совсемлегально. Соответственно, качество их услуг зачастую низкое, а цены иногда достаточновысоки. Тем не менее, без проведения детальных исследований мне тяжело сделатьточный прогноз по объему продаж и его изменению во времени, особенно это касаетсядолгосрочного планирования. Таким образом, мне придется ограничиться прогнозомтолько на первый год деятельности фирмы. Причем точность этого прогноза будетневысока, что также объясняется сложностью данной сферы рынка и бурным темпомего развития. Для того, чтобы прогноз оказался более реалистичным и не слишкомоптимистическим, я решил использовать несколько заниженные финансовыепоказатели.
1.Ремонт иобслуживание не гарантийных компьютеров и периферийных устройств..
В первый месяцдеятельности фирмы не стоит ожидать большого спроса на эту услугу.Соответственно, объем продаж будет небольшим и составит примерно  142,9 $. Планируется, что на втором месяцеэтот показатель возрастет до 214,3 $, на третьем до 285,7 $. К концу первогополугодия он составит 428,6 $ в месяц. Можно предположить, что это предел приусловии, что фирма не будет дальше развиваться. При дальнейшем же развитии,которое планируется, объем продаж к концу первого года должен превысить 714,3 $в месяц. Предполагается и дальнейшее расширение данного сервиса.
2. Модернизация.
Как и в предыдущем случае, по этому пункту неследует ожидать большого  объема продаж впервый же месяц. Приблизительно он составит 71.4 $, на втором месяце – 107,1 $,на третьем – 142,9 $. К концу первого полугодия – 214,3 $, а к концу первогогода деятельности превысит 357,14 $ в месяц. При этом не требуется значительноепереоснащение фирмы. Предполагается и дальнейшее расширение данного сервиса.
3. Настройка иустановка программного обеспечения.
Развитие объема продаж современем у этой услуги аналогично первым двум сервисам. В первый месяцпланируется – 53,6 $, во второй – 82,1 $, в третий – 107,1 $. К концу полугодия– 178,6 $. И к концу года до 535,7 $ с учетом оформления соглашений на обслуживание учреждений. Предполагаетсяинтенсивное дальнейшее развитие этой услуги.
4. Компьютерный набор.
Уже в первыймесяц  по этому пункту стоит ожидатьхороший объем продаж. Приблизительно – 35,7 $. Еще через  2 месяца эта цифра увеличится до 53,6 $. Поокончанию первого полугодия она составит примерно 71,4 $ в месяц. Дальнейшийрост возможен только в результате расширения и в данном случае может составитьдо 142,9 $ в месяц. Но это конечная цифра, далее развитие не ожидается.
5.Сканирование, распознавание и ксерокопия.
Развитие данной услугисильно схоже с предыдущим пунктом. Первый месяц – 21,4 $, третий – 35,7 $. По окончаниюполугодия – 53,6 $. Дальнейший рост этого сервиса маловероятен.
6. Распечаткана лазерном принтере.
Услуга также направленана обслуживание небольших заказов от частных лиц. Соответственно, схема ееразвития тождественна четвертому и пятому пункту. Первый месяц – 71,4 $, третий– 107,1 $. Через пол года – до 142,9 $. К концу года при условии расширенияфирмы возможно повышение до 250 $,  ноэто предел.
7. Печатьцифровых фотографий и цветных материалов.
Пожалуй, это самаямаловостребованная услуга, но все же она рентабельна. В первый месяц,планируемый объем продаж – 14,3 $, в третий – 21,4 $, через полгода – до 28,6 $.Дальнейший рост маловероятен, но не исключен.
8. Запись CD-Rи CD-RWдисков.
Развитие услуги схоже спредыдущими 4 пунктами. В первый месяц объем продаж составит 35,7 $, в третий 53,6,в шестой месяц – 71,4 $. По окончанию года возможен рост до 107,1 $ в месяц, ноне более.
9. Поиск в  Internetопределенной тематическойинформации.
Достаточнотруднопрогнозируемая услуга. Ориентировочно, предположим, что в первый месяц – 14,3$, третий – 21,4 $, через года – до 107,1 $. дальнейший рост практическиневозможен.
10. Разработка webсайтов.
Вполне реально, что впервый месяц объем продаж составит 0 $, но к третьему месяцу ожидается 17,9 $,через пол года – более 35,7 $, а через год более 107,1 $. Развитие данногосервиса возможно практически до бесконечности и является одним из основныхдолгосрочных планов фирмы “Millennium”.
График роста объема продаж.

4. Конкуренция на рынке.
Полный список услуг,предлагаемых фирмой “Millennium” не предоставляет ни один изконкурентов, но по отдельности все эти услуги можно найти в различных компьютерныхфирмах и у частных лиц, при этом никто из них не может предложить и половиныперечня. Данный факт является убедительным аргументом в пользу нашей фирмы. Ноне следует упускать и виду, что лишь небольшому количеству потенциальныхклиентов потребуется одновременно более чем 3 услуги, связанных между собой.Например, набор, обработка и распечатка. Поэтому любую организацию или частноелицо, предоставляющее хотя бы одну из услуг “Millennium”, стоит рассматривать в качествеконкурента. Производителями аналогичных услуг, как уже было отмечено впредыдущих главах, являются фирмы, основная деятельность которых направлена наторговлю вычислительной техникой и сопутствующими товарами, а также фирмы,занимающиеся обслуживанием информационных систем и частные лица, ведущиекоммерческую деятельность незаконно. Первая группа (фирмы-магазины компьютерной техники) наименее опасныеконкуренты. Это объясняется тем, что их основная деятельность лежит несколько вдругой сфере. Больше всего их интересует повышение объема продаж  информационной дорогостоящей техники. Вбольшинстве подобных фирм существуют хорошие ремонтно-обслуживающие центры, ноих деятельность сосредоточена на поддержке клиентов-покупателей. Чужую не гарантийнуютехнику, как правило, они обслуживают неохотно и за высокую плату, иногдавообще от нее отказываются. Данный факт обусловлен тем, что на ремонте, обслуживаниии настройке зарабатываются во много раз меньшие суммы, чем на продажах. А приучете того, что на рынке существует еще достаточно много места для повышенияобъема продаж,  фирмам-магазинам нетникакого смысла расширять сервисные центры и активно осваивать сферу услуг. Чтоже касается более мелких услуг, например, распечатки, сканирования, компьютерногонабора и так далее, то они полностью игнорируются фирмами-магазинами.
Вторая группа (фирмы, чьяосновная деятельность направлена на обслуживание компьютерной техники) являетсясамым опасным конкурентом. Попадающие в эту группу фирмы в первую очередьзанимаются настройкой, ремонтом, обслуживанием и модернизацией. Как правило,они широко не рекламируют себя в средствах массовой информации, но при этомпостепенно расширяют свой рынок сбыта. Достоверный механизм такогоразвития  узнать не удалось, так как онявляется коммерческой тайной. Остается только делать предположения. Одно из нихзаключается в следующем: обслуживающие фирмы занимаются адресной рассылкой рекламы,а также налаживают связи с организациями путем личных контактов. Качествопредоставляемых услуг в таких фирмах находится на достаточно высоком уровне,цены  невелики, а сроки исполненияреальны, кроме того, обычно существует гибкая система скидок и особые условияработы с постоянными клиентами. Казалось бы, предлагать аналогичные услугималенькой фирме только начинающей свою деятельность бессмысленно, но есть односущественное замечание  — в сфереобслуживания компьютерной техники спрос намного превышает предложение. Таким образом,найдется место и для “Millennium”. А при учете более низких расценок,высокого качества, малых сроков исполнения и грамотной маркетинговой политикинаша фирма должна легко занять свою рыночную нишу.
Третья группа (частники),напротив, в первую очередь ориентирована на эти услуги. Частники предлагают ихпо невысоким ценам, но качество зачастую хромает. Еще одним плюсом в нашупользу будет то, что большинство частников не занимаются специальнокоммерческой деятельностью. Предложение подобных услуг с их стороны, какправило, является желанием немного заработать на имеющейся дома технике. Поэтомуони не проводят серьезной рекламной политики и редко пытаются расшириться.Также следует отметить значительное превышение спроса над предложением итрудность поиска частника для потенциальных клиентов. Что же касается такихуслуг, как ремонт, обслуживание, модернизация, настройка, разработка ПО и такдалее, то частники-нелегалы не способны их оказывать надлежащим образом,поэтому по данным услугам их нельзя считать конкурентами.
Таким образом, подведявсе необходимые итоги, можно сделать следующие выводы: компьютерные магазины вкачестве конкурентов  для “Millennium” не представляют какой-либосерьезной опасности, обслуживающие фирмы, напротив, являются самыми опаснымиконкурентами. Для того, чтобы хорошо закрепиться на рынке и проводитьдальнейшее расширение, необходимо обращать на них тщательное внимание и не отставатьне по одному из параметров. В этом случае рост нашей фирмы гарантирован, таккак рынок еще не перенаселен. Частные лица, ведущие деятельность нелегально непредставляют реальной опасности за исключением первых месяцев деятельности.Примерно через год, если развитие “Millennium” пойдет по намеченному плану, очастниках можно вообще забыть.
5. Стратегия маркетинга.
“Millennium” планирует основную часть услугоказывать, работая напрямую с конечным потребителем. Возможно, и дажепоощряется привлечение агентов-посредников, которые за некоторый процент отприбыли будут помогать в поиске и привлечении новых клиентов.
Цены на все виды услугподобраны таким образом, чтобы они были не выше, чем у конкурентов и обеспечивалиполучение прибыли. В главе бизнес плана “оценка рынка сбыта”  уже были предложены примерные цены на всеуслуги. Они образованы, опираясь на аналогичные предложения конкурентов и оченьприблизительный расчет затрат. Подобный подход не годится для окончательногоутверждения цен на услуги, так как для этого необходимо рассчитать точныезатраты на каждую из них.  Для началаследует определить необходимое оборудование его стоимость, срок  работы до морального устаревания и продажи,продажную цену, стоимость ежегодного обслуживания, арендную плату за помещениеи так далее.
Наименование изделия
Цена $.
Срок эксплу
атации месяцев
Ликвида
ционная сто
имость $.
Затраты
на обслуживание
 в месяц $.
Амортиза
ционные отчисления
 в месяц
Компь