Бизнес – плансоздания крематория в г.Хабаровске
Содержание:
I. Цель работы ( резюме)___________________________________________ 2
II. Описаниепроекта_______________________________________________ 3
1) Технология кремации____________________________________________ 3
2) Генеральныйплан_______________________________________________ 4
3) Архитектурно- строительные решения_____________________________ 4
4) Месторасположения крематория__________________________________ 5
III. Планмаркетинга_______________________________________________ 6
1) Обоснованиевыбора_____________________________________________ 6
2) Оценкарынка сбыта услуг ( спрос )________________________________ 6
3) Конкуренцияна рынке сбыта_____________________________________ 8
4) Реклама________________________________________________________ 8
IV. Правовоеобеспечение деятельности_______________________________ 9
1) Основныеположения об акционерном обществе_____________________ 9
2) Закрытоеакционерное общество___________________________________ 9
V. Кадровыйменеджмент___________________________________________10
1) Организационнаяструктура предприятия___________________________10
2) Уровеньоплаты труда персонала__________________________________ 10
VI. Финансовыйплан_______________________________________________11
Приложение к бизнес — плану________________________________________ 21
VII.Заключение___________________________________________________ 22
Список литературы_________________________________________________ 23
I. Цель работы ( резюме )
Цель бизнес — плана — это обоснование вложения временно свободных финансо-
выхсредств акционеров в строительство и развитие крематория.
Причиной для написания бизнес — плана послужила давно назревшая необходи-
мостьсоздания крематория в г. Хабаровске с желанием людей ( акционеров ) и наличием
уних финансовых средств. Крематорий будет являться закрытым акционерным общест-
вом( ЗАО ). В число учредителей крематория войдут ЗАО Страховая компания « Колымс-кая », ЗАО Ритуальное агенство « Земля и люди », а также ряд физических лиц.Уставной капитал предприятия составит сумма 3 000 000 000 рублей.
Срок окупаемости объекта 4 года.
Примечание: Все цены указанны в старом исчислении, т.е. внеденоминирован-
ныхрублях.
II. Описание проекта
Крематорий( от латинского cremo — сжигать ) представляет собой особооборудованное здание, предназначенное для кремации ( сжигания ) умерших.
В данном проекте представлены основные решения по проектированию и строи- тельствукрематория для города с населением до 0,7 — 1,5 млн. человек.
Комплекс крематория состоит из двух зданий, соединенных между собой гале- реей.
В одном из зданий размещается зал прощаний ( траурный зал ), где происходитпрощание близких с умершим.
В другом зале располагается кремационный зал, где тело умершего подвервер- гаетсясожжению (кремации). Оба здания крематория, а также галерея выполняются влегких металлических конструкциях, изготовляемых для европейской части Россиина за- водах металлоконструкций Санкт-Петербурга и Москвы, апри строительстве крематория в г.Хабаровске заказ можно будет разместить нахабаровских заводах металлоконструкций и алюминиевых конструкций, чтоположительно повлияет на снижение уровня безра- ботицы в г.Хабаровске.
Возведение комплекса зданий из готовых элементов позволяет сократить время наего сооружение и уменьшить объемы капитальных затрат.
Гибкое проектное решение по размещению комплекса крематория в двух зданияхпозволяет — по усмотрению заказчика — осуществить, например, строительство лишьзда- ния кремационного зала, а зал прощаний разместить в существующем в городеобщест- венном здании.
В кремационном зале предусматривается установка печей модели ГКП-01 конст-рукции Санкт-Петербургского отделения АО «Теплопроект». Эти печи на протяжении последних лет стабильно, без срывов в работе функционируют вСанкт-Петербургском крематории.
Расположение комплекса крематория возможно на специально отведенной пло- щадкекак в черте города, так и на территории, примыкающей к городу.
Допускается размещение комплекса крематория на территории существующегогородского кладбища, с организацией колумбария.
Данный проект содержит основные проектные решения по следующим разделам:
— технологиякремации;
– решения по генплану;
– архитекторно-строительные решения;
– решения по теплоснабжению;
– решения по отоплению и вентиляции;
– решения по водопроводу и канализации;
– решения по электроснабжению;
– решения по газоснабжению;
– решения по связи и сигнализации;
– сметная стоимость.
1) Технология кремации
Изритуального корпуса объект кремации, установленный на ручную передаточную те-лежку, передается по крытой транспортной галерее в технический корпус, вкремацион- ный зал.
Накопление перед кремацией осуществляется непосредственно в кремационном зале и- по мере освобождения печей — объект кремации перемещается на печной участок,
гдеподается к загрузочному окну, после чего с помощью ручной тележки перегружается наподину кремационной печи.
После кремации продукты сгорания собираются в специальный контейнер, ус-танавливаемый в окне выгрузки, а затем подаются на участок измельчения.
После дробления продукты сгорания пересыпаются в урну, которая хранится в
техническомкорпусе, а затем окончательно оформляется и передаётся в ритуальный кор-
пус,где выдаётся заказчику.
Время одной кремации 60…70 минут. Приходящийся на одну печь расход при-
родногогаза составляет 25 м3/час.
Отходящие от печи газы, которые отводятся через дымовую трубу, установлен-
ную над печью,содержат следующие выбросы загрязняющих веществ:
– взвешенные вещества — 0,051771 мг/куб.м
– оксид углерода — 0,09256 мг/куб.м
– диоксид азота — 0,019734 мг/куб.м
– диоксид серы — 0,00047 мг/куб.м
Ввиду того, что выбросы по всему перечню компонентов значительно меньшепредельно допустимых концентраций ( ПДК ), очистка выбросов непредусматривается. Существенным преимуществом принятых в комплексекрематория печей являются:
— значительноменьшая стоимость по сравнению с аналогичными импортными пе-
чами;
– сравнительно малый объем строительно-монтажных работ по сооружению фун-
даментальной подушки, монтажу дымовой трубы и подключению печи к источ-
никам энергоснабжения;
– низкие затраты на ремонт печей, обусловленные применением отечественных ма-
териалов и комплектующего оборудования.
2)Генеральный план
Комплекскрематория включает в себя:
— ритуальныйкорпус,
— техническийкорпус,
– галерею,
— стоянку для автомашин.
Расположение зданий и автодорог по схеме генерального плана выполнено всоответствии с действующими строительными и противопожарными нормами, а также в
соответствиис требованиями рационального использования площади участка.
Территория комплекса ограничена ограждением. Свободные от застройки участкитерритории подлежат благоустройству. Предусмотрены — плиточное тротуарное
покрытие,скамьи, газоны, цветники, посадка древесно-кустарниковых пород.
3) Архитектурно — строительные решения
Комплекс крематория представляет собой два строительных блока из легких
конструкций,соединенных проходной галереей, решенной в аналогичных конструкциях.
Решение с применением легких металлических конструкций позволяет возво-
дитькомплекс зданий из готовых элементов в короткие сроки.
Здание зала прощаний ( ритуальный корпус ) может быть выполнено в капи-
тальныхконструкциях ( кирпиче ), что однако приведет к увеличению капиталовложений
исроков строительства.
Ритуальный корпус включает в себя зал прощаний, вестибюль, медпункт, узел
связи,административные помещения.
В состав другого здания ( технического корпуса ) входят кремационный зал,бытовые, подсобные и технические помещения.
Оба здания представляют собой одноэтажные каркасные корпуса.
Стены здания предусматриваются из трехслойных стальных оцинкованных па-
нелейзаводского изготовления с эффективным утеплителем.
4) Месторасположения крематория
Оптимальное место для размещения крематория является питомник Лукашова в районедома культуры глухонемых. Это место выбрано далеко не случайно. Рядом нахо-
дятсяулицы Д. Бедного, Лукашова и другие. Здесь очень развита инфраструктура — вбли-зи находится детская железная дорога; парк; дороги; кладбище;проложены сети теплос- набжения, отопления, вентиляции, водопровода,канализации, электроснабжения, газос- набжения; без особыхсложностей осуществляется телефонизация ( от местной цифровой электроннойофисной АТС ( мини-АТС ) имеющей выход на городскую телефонную сеть),радиофикация ( от городской радиотрансляционной сети ), местная звукофикация (осу- ществляется от стационарного звукоусилительного комплекса мощностью до 100Вт, а в зале прощания устанавливаются две звуковые колонки мощностью до 5 Вт ),охранно — по- жарной сигнализацией ( устанавливаются пожарные извещателиавтоматического дейст- вия, реагирующие на тепло ).
Данное место безупречно соответствует различным нормам ( ГОСТам, СНИПАами т.д. ), в том числе имеется соответствие и одной из основных норм при
строительствекрематория — 3 км до жилых домов, а также весьма благоприятно отсутст- вие дымаскрытого за деревьями парка.
III.План маркетинга
1) Обоснованиевыбора
Кремация — сжигание трупов, один из видов похорон у многих народов, в т.ч. у
древнихславян, у народов, исповедующих буддизм и индуизм. Кремация распространена вомногих странах со 2-й половины 19 века, а хабаровчане до сих пор лишены правана альтернативу захоронения в землю, что в свою очередь является грубейшимнарушением прав человека. Ведь ни у кого не вызывает сомнения, что каждыйчеловек, а также его близкие имеют право выбора способа захоронения.
Строительствокрематория в г. Хабаровске обусловлено ещё и тем, что общее количествокрематориев в Российской Федерации равно шести ( в городах Москва, С.-Пе-
тербург,Н.Тагил и др. ), а ближайший к г. Хабаровску находится в г. Екатеринбурге.Следовательно Сибирь и Дальний Восток полностью лишены кремации. Ярким томуподтверждением служит тот факт, что когда случилась трагедия в тайгеХабаровского края ( потерпел катастрофу самолёт ТУ-154 следовавший с о. Сахалин), то кремацию останков производили в г. Екатеринбурге из-за отсутствия болееблизко расположенного крематория.
Очень важным является и экономический аспект выбора. При резком расслое-
ниинаселения наметившегося в последние годы и при общем снижении уровня жизни кре-
мациядаёт возможность более дешевого и достойного способа провода своих близких впоследний путь.
2) Оценка рынка сбыта услуг ( спрос )
На примере Екатеринбургского крематория на основании многолетней практи-
кии статистики можно сделать вывод, что кремации подвергаются 60 % от общегочисла умерших.
Если учесть, что среднегодовая смертность в г. Хабаровске за 1995 г.составила
8024человека, 1996 г. — 7946, 1997 г. — 7577, то 60 % ( % кремации ) от этогоуровня смерт- ности за 1995 г. составила — 4814,4 человека, 1996 — 4767,6, 1997- 4546,2. Несмотря на отно- сительное снижение уровня смертности ( в 1996 г.по сравнению с 1995 г. на 1 %, а в 1997г. по сравнению с 1996 г. на 5 % )уровень смертности населения продолжает оставаться очень высоким.
А т.к. подобное заведение в г. Хабаровске будет единственным, то конкуренция
отсутствует.
3) Конкуренция на рынке сбыта
Основными конкурентами являются специализированный производственный комбинаткоммунального обслуживания ( муниципальное предприятие ) и единственное вгороде ритуальное агенство « Земля и люди » ( ЗАО ), которые оказываютнаиболее пол-
ныйкомплекс услуг населению в данной области. Существует ещеряд мелких фирм,
оказывающихотдельные услуги, но эти фирмы не могут служить серьезными конкурента-
мина рынке сбыта.
Ритуальное агенство оказывает услуги на более высоком уровне и с большей
дифференциациейцен. Если взять стоимость услуг по минимуму, то в агенстве это обой-
детсяв 2500000 рублей, а на комбинате 2800000 рублей при той же продукции.
Но даже если не брать во внимание цены, то все равно спектр услуг оказывае- мыхагенством значительно шире ( оформление свидетельства о смерти; доставкатела из морга; заказ и приготовление могилы, гроба, венков; захоронениеусопших; предложение разовой одежды, обуви; подачакатафалка; предоставление оркестра; заказпубликации некролога; предложение услуг фотографа и т.д. ), а сервис выше,чем на комбинат. Работ- ники агенства гораздо более внимательно и ссостраданием относятся к горю постигшему их клиентов. Прекрасным томусвидетельством служит тот факт, что генеральный дирек- тор агенства вошёл втройку призёров на краевом конкурсе « Предприниматель года-97 ».
Следует также отметить, что ритуальное агенство « Земля и люди » являясь до-
чернимпредприятием страховой компании « Колымская » работает не только непосредст-венно с физическими и юридическими лицами, но и с клиентами « Колымской »застрахо-
ваннымина случай смерти.
Подытоживая всё вышеперечисленное можно констатировать, что клиенты же-
лающиепохоронить своих близких в землю воспользуются услугами именно ритуальногоагенства « Земля и люди ». Таким образом основным конкурентом крематория будетяв- ляться « Земля и люди ».
Главная проблема кремации — моральный фактор и готовность населения к кремации.Но кремация как известно более дешевый способ захоронения ( 500000 рублей, чтогораздо более предпочтительно нежели цены вышепересленные ), чем в землю, аучи- тывая всеобщее обнищание населения стоимость похорон являетсяосновополагающим фактором для большинства граждан. Закон спроса гласит, чтопотребители обычно при- обретают больше товаров по низкой цене, чем по высокой.Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей кизменениям в ценах с точки зрения объема то- варов, которые они приобретают.Ценовая эластичность определяется отношением изме- нения величины спроса ( впроцентах ) к изменению цен в ( процентах ).
Сам процесс кремации протекает следующим образом:
1) заносят гроб на постамент;
2) выходит распорядитель и читает прощальную речь;
3) гроб опускается вниз ( к печи ).
В эту сумму ( 120000 рублей ) входит:
1) оформление зала прощания;
2) музыка;
3) прощальная речь распорядителя;
4) непосредственно кремация.
Полная сумма кремационных похорон клиенту обойдётся ориентировочно в 600000рублей ( гроб — 350000 рублей, могила для захоронения урны после кремации — 100000 рублей ). Но даже эта цена ниже для клиента в 4 с лишним раза, чем самыедешёвые
вгороде похороны в землю ( Ритуальное агенство « Земля и люди » ). Не стоитзабывать о том, что цены даны по минимуму, а следовательно при желании ивозможностях клиента перечень услуг и наименование продукции ( ритуальной )может быть значительно расширен.
Не стоит забывать и о состоятельных людях которые благодаря кремации могли быустраивать семейные склепы, а в США появилась фирма отправляющая урны состатками кремации в космос, что пользуется очень большим спросом. С другойстороны кремация не помешает этой категории лиц устроить себе и близким ничемне уступающие пышные проводы в последний путь, как и при захоронении в землю.Кстати, после кремации существует несколько и более простых вариантов, чемотправка в космос — закопать урну в землю ( копка такой могилы обойдётсязаказчику всего в 100000 рублей ), а также поместить урну в колумбарий (годовая оплата этой услуги — 12000 рублей, что тоже по силам даже людям снизким уровнем материального достатка ) и др. Первый вариант удобен при ужесуществующих родственных могилах при уходе за ними, а второй более эстетичен.Весьма заинтересованы в крематории город и городская администрация. Во-первых,при кремации не увеличивается площадь и без того уже « раздутых » городс- кихкладбищ. Во-вторых, учитывая скудность городского бюджета будет более экономи-чески целесообразно кремировать нежели заниматься погребением в землю одинокихста- риков, неопознанные трупы и т.д. Нельзя сбрасывать со счетов и показателидругих городов, имеющих крематории. Так, 60 % всех умершихподвергаются именно кремации. Также общеизвестно, что кремация являетсянаиболее цивилизованным методом похорон и экологически чистым, отвечающемтребованиям времени. Немаловажным является факт признания кремации церковью влице патриарха Московского и всея Руси Алексея II сде- ланногонесколько лет назад.
В заключении этого раздела нелишним будет напомнить, что в число учре- дителейкрематория входят ЗАО Страховая компания « Колымская », ЗАО Ритуальное агенство« Земля и люди » и как следствие часть клиентов этих фирм вне всякого сомненияпо мере необходимости « перетекут » в крематорий.
4) Реклама
Реклама в деятельности любого предприятия в т.ч. и крематория играет очень
важнуюроль. От правильно организованной рекламной компании зачастую зависит успех
всегопредпринимаемого дела.
Создание и размещение рекламы это целое искусство, но учитывая спецификуданного бизнеса к рекламе следует подходить с особым чувством такта. Например,разме- щение рекламы крематория на авиабилетах является недопустимым поэтическим сообра- жениям несмотря на большую эффективность такого вида рекламы.Вполне реально раз-
меститьрекламу крематория по радио, телевидению, в печати, а также на городском авто-
транспорте.Последний вид рекламы будет выполнять не только основную функцию рек- ламы, нои будет служить в качестве постепенного принятия горожанами кремации ипривыкания к наличию в городе крематория ( моральный фактор ).
Современем будет разработан фирменный знак и символика.
На разных предприятиях и в разных странах средства на рекламуотпускаются
ввесьма широком диапазоне. Конкретно на рекламу крематория планируетсявыделять 2 % от валовой прибыли.
IV. Правовое обеспечение деятельности
Крематорийбудет являться закрытым акционерным обществом ( ЗАО ). Это
вызвано тем, что настроительство муниципального крематория в данное время нет возможности выделитьиз бюджета средства, а необходимость его создания назрела. Эта
административно-правоваяформа выбрана в связи с тем, в ЗАО уставный капитал соз- дается за счет средствучредителей, финансовых средств у которых достаточно для строи- тельстваподобного учреждения без привлечения кредитов со стороны.
Деятельность Общества регулируется Гражданскимкодексом Российской Феде- рации, Федеральными законами Российской Федерации ( «Об акционерных обществах »
от 24.11.95 г., « О погребениии похоронном деле » от 8.12.95 г. ) и другими нормативными
актами Российской Федерации,учредительным Договором, Уставом и Решениями собра-
ний акционеров. Внутреннийрегламент утверждается общим собранием и регулирует внутренние взаимоотношенияакционеров, а также другие вопросы касающиеся деятель-
ности Общества.
1) Основные положения об акционерным обществе
Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделенна определенного число акций; участники акционерного общества ( акционеры )
неотвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностьюоб-
щества,в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответствен- ность пообязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимос-
типринадлежащих им акций.
Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наи-
менованиеи указание на то, что общество является акционерным.
Правовое положение акционерного общества и права и обязанности в соот-ветствии с Гражданским кодексом и законом об акционерных обществах.
2) Закрытоеакционерное общество
Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его уч-
редителейили иного заранее определенного круга лиц, признаётся закрытым акционер- нымобществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускае-мые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченномукру-
гулиц.
Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения
акций,продаваемых другими акционерами этого общества.
Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа,установленного законом об акционерных обществах ( до 50 ), в противном случаеоно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, апо истечении этого срока — ликвидации в судебном порядке, если их число неуменьшится до установленного законом предела.
V. Кадровый менеджмент
Общий состав работающих на предприятии планируется в количестве 14 чело-
век.
1) Организационнаяструктура предприятия
nдиректор — 1
nглавный бухгалтер — 1
nмеханик — 1
nслесарь — 2
nоператор печи — 8
nсторож — 1
nраспорядитель — 1
2) Уровень оплаты труда персонала
nдиректор — 3,0 млн. руб.
nглавный бухгалтер — 1,0 млн. руб.
nмеханик — 1,5 млн. руб.
nслесарь — 0,8 млн. руб.
nоператор печи — 0,8 млн. руб.
nсторож — 0,8 млн. руб.
nраспорядитель — 0,8 млн. руб.
Общий фонд оплаты труда = 8,7 млн. руб./месяц.
VI. Финансовый план
Смертность по городу Хабаровску
/> 1995г. 1996г. 1997г. январь 752 805 697 февраль 634 671 560 март 680 602 698 апрель 686 627 588 май 734 693 629 июнь 691 614 576 июль 709 740 644 август 578 585 619 сентябрь 584 585 634 октябрь 681 690 683 ноябрь 614 638 595 декабрь 677 696 654 Итого 8024 7946 7577