Ариас Х.
(Tratto da libro JUAN ARIAS «IL DIO IN CUI NON CREDO», Cittadella, Assisi1969, pp. 192-199)
Многиеатеисты не верят в того Бога, в которого я тоже не верю
КардиналМаксимос IV
То,что написано ниже – попытка автора сформулировать в простых и честных словахсвою веру для своих неверующих друзей
Да,я никогда не поверю :
вБога, который «застает врасплох» человека, по слабости своей впадающего в грех
вБога, который осуждает материю
вБога, который неспособен дать ответ на мучительные вопросы человека искреннегои честного, который со слезами произносит: «я не могу»
вБога, который любит боль
вБога, который включает красный свет на человеческие радости
вБога, который осушает разум человека
вБога, который благословляет каинов наших дней
вБога волшебника и колдуна
вБога, который заставляет себя бояться
вБога, который не позволяет обращаться к себе на ты.
вБога-дедушку, которым можно злоупотреблять.
вБога, который отдает себя в монополию одной Церкви, одной нации, одной культуры,одной касты.
вБога, которому не нужен человек.
ВБога лотереи, в которую можно выиграть только случайно.
ВБога-арбитра, который судит с готовым регламентом в руке.
ВБога одиночества.
вБога, неспособного улыбнуться, глядя на шалости и проделки людей.
вБога, который «играет» в людей, чтобы осудить их.
вБога, который «отправляет» в ад.
вБога, который не умеет ждать.
вБога, который всегда требует «пятерки» на всех экзаменах и испытаниях.
вБога, которого можно объяснить философией.
вБога, которому поклоняются те, кто осуждает человека.
вБога, неспособного любить того, кого многие презирают.
вБога, который неспособен простить многое, что люди осуждают.
вБога, неспособного искупить горе и лишения.
вБога, неспособного понять, что «дети» любят разводить грязь, что они забывчивыи рассеянны.
вБога, который не дает человеку расти, покорять новое, меняться, перерастатьсамого себя, чтобы сделаться «почти Богом».
вБога, который требует от человека отречься из-за своей веры от всегочеловеческого.
вБога, который отвергает приглашение разделить с нами наши праздники ичеловеческие радости.
вБога, которого понимают только взрослые, мудрые и состоявшиеся.
вБога, которого не боятся богатые, в чьи двери стучатся голод и нищета.
вБога, которого могут принять и понять эгоисты.
вБога, почитаемого теми, кто ходит в церковь и продолжает при этом красть излословить.
встерильного Бога, разработанного в научном кабинете теологов и догматиков.
вБога, который не умеет явить хоть частичку своей доброты там, где трепещетлюбовь, пусть даже и ошибочная.
вБога, которому люба милостыня неправедных
вБога, для которого равно грешно радоваться при виде двух прекрасных ножек, отвлекатьсяот молитвы, клеветать на ближнего, красть зарплату рабочего и злоупотреблятьвластью.
вБога, который осуждает чувственность
ВБога «ты мне за это дорого заплатишь!»
вБога, который иногда сожалеет, что подарил человеку свободу.
вБога, который предпочитает несправедливость беспорядку.
вБога, который довольствуется коленопреклонением вместо труда.
вБога, который молчит в истории и равнодушен к вопросам, тревожащим страдающеечеловечество.
вБога, которому нужны души, а не люди.
вБога анестезии, для которого обновление земли и надежда ценны лишь для будущейжизни.
вБога, который творит себе учеников, которые раздают свои задания по миру иравнодушны к личной истории каждого из своих братьев.
вБога тех, кто думает, что любит Бога, потому что не любит никого.
вБога, которого защищают те, кто не пачкает рук, не подходит к окну и никогда небросается ни в огонь, ни в воду.
вБога, которому дороги те, кто всегда говорит: «все в порядке».
вБога, тех, кто требуют от священника, чтобы он кропил святой водой белыенадгробия их грязных махинаций.
вБога, которого проповедуют те священники, которые думают, что ад набит битком, анебеса почти пусты.
вБога священников, которые убеждены, что можно критиковать все и вся, кроме нихсамих.
вБога, который оправдывает войну.
вБога, который ставит закон выше совести.
вБога, который поддерживает статичную, костную, неподвижную церковь, неспособнуюкаяться, совершенствоваться и развиваться.
вБога священников у которых на все есть готовый ответ.
вБога, который отказывает человеку в свободе грешить.
вБога, который не предает анафеме новых фарисеев нашей истории.
вБога, который не умеет простить немного наших грехов.
вБога, который предпочитает богатых.
вБога, который «наказывает» раком, «насылает» лейкемию, который «делает» женщинунеплодной, который «забирает» отца семейства, бросая пять человеческих существв отчаяние и нищету.
вБога, которому можно молиться только на коленях и которого можно встретитьтолько в церкви.
ВБога, который принимает и одобряет все, что говорят о Нем теологи.
вБога, который не спасет тех, кто его не узнал, но кто его желал и искал.
вБога, который «отправляет» в ад после первого греха.
вБога, который не дает человеку возможности себя осудить.
вБога, для которого человек не мера всего творения.
вБога, который не идет навстречу тому, кто его оставил.
вБога, неспособного обновить все сущее.
вБога, у которого для каждого не найдется личного, отдельного, непохожего слова.
вБога, который не идет навстречу тому, кто его оставил.
вБога, который не есть свет.
вБога, который предпочитает чистоту любви
вБога, который остается равнодушным при виде цветка.
вБога, который не может открыться в глазах ребенка, прекрасной женщины илиплачущей матери.
вБога, который не присутствует в человеческой любви.
вБога, который сливается с политикой.
вБога тех, кто молится, чтобы другие в это время работали.
вБога, которому нельзя молиться на пляже.
вБога, который хоть иногда не открывается тому, кто его ищет.
вБога, который уничтожает, а не преображает то, что любит человек.
вБога, в котором нет тайны и который бы не был больше нас.
вБога, который, чтобы сделать нас счастливыми предлагает нам счастье, отделенноеот нашей человеческой натуры.
вБога, который уничтожает нашу плоть, а не воскрешает ее.
вБога, для которого люди ценны не сами по себе, а в зависимости от того, что онипредставляют или что имеют.
вБога, которому друг тот, кто проходит по земле, никого не сделав счастливым.
вБога, который щедр как солнце, которое греет все, к чему прикасается – будь тоцветы или навоз.
вБога, неспособного обожествить человека, отведя ему место за своим столом иделая его своим наследником.
вБога, который не может дать нам тот рай, в котором мы все почувствуем себябратьями и в котором свет исходит не только от солнца и от звезд, но преждевсего от людской любви.
вБога, который не есть любовь и который не превращает в любовь все, к чемуприкасается.
вБога, который обнимая человека на земле не может передать ему вкус, радость, восторги нежность, рожденные от соединения всей любви человечества.
вБога, который неспособен влюбить человека.
вБога, который не сделался человеком со всеми вытекающими последствиями.
вБога, который не был рожден от утробы женщины.
вБога, который не подарил человечеству свою мать.
вБога, на которого я не могу надеяться вопреки всякой надежде.
Да,мой Бог – это другой Бог.
……………………………………………………………………………………..
МойБог – это не суровый непроницаемый бог
бесчувственный,невозмутимый стоик.
МойБог хрупок.
Мыс Ним одной породы:
Он– моей,
ая – Его.
Ончеловек, а я почти Бог.
Чтобыя мог вкусить божественное,
Онполюбил мою слякоть.
Любовьсделала хрупким моего Бога.
МойБог хотел есть и спать.
МойБог отдыхал.
МойБог был внимательным.
МойБог раздражался, был пристрастным
ибыл нежным, как ребенок.
МойБог был вскормлен матерью
ичерез нее впитал всю нежность женского начала.
МойБог дрожал перед смертью.
Онникогда не любил боль, никогда не был другом
Недуга.Поэтому Он исцелял увечных.
МойБог пережил изгнание,
Егопреследовали и Ему рукоплескали.
Онлюбил все человеческое, мой Бог:
Вещии людей, хлеб и женщину,
праведникови грешников.
МойБог был человеком своего времени.
Онодевался, как его современники,
говорилна диалекте своей земли,
работалсвоими руками,
кричалкак пророки.
МойБог был слабым со слабыми
ибыл надменен с надменными.
Онумер молодым, потому что был искренен.
Егоубили, потому что в его глазах была истина.
МойБог умер без ненависти.
Онумер, прежде всего, извиняя и оправдывая,
азатем уже прощая.
МойБог хрупок.
МойБог порвал со старой моралью:
зубза зуб,
смелочной местью,
чтобыоткрыть новые горизонты силы любви.
МоегоБога швыряли оземь — —
раздавленный,преданный, оставленный и непонятый,
Онпродолжал любить.
Поэтомумой Бог победил смерть.
Поэтомув его руках новый плод Воскресения.
Поэтомуи все мы на пути к Воскресению –
Людии вещи.
Многимтруден этот мой хрупкий Бог.
МойБог, который плачет,
мойБог, который не защищается.
Онтруден, этот мой Бог, оставленный Богом.
МойБог, который должен умереть, чтоб восторжествовать
МойБог, который сделал вора и преступника
Первымсвятым своей Церкви.
Моймолодой Бог, который умирает
Пополитическому обвинению.
МойБог, священник и пророк,
Которыйподвергается унизительной смерти —
Первымза историю всех инквизиций.
Да,он труден, мой хрупкий друг жизни.
МойБог, который был искушаем,
МойБог, на лбу которого выступал кровавый пот,
Прежде,чем он принял волю Отца.
Онтруден этот мой Бог,
этотмой хрупкий Бог
длятех, кто думает, что
торжествоватьможно, только побеждая,
азащищаться – убивая.
Длятех, для кого спасение – это усилие, а не подарок,
длятех, кто считает все человеческое грехом,
длятех, для кого святой – это стоик,
аХристос – ангел.
Онтруден мой Хрупкий Бог
Длятех, кто все еще мечтает о Боге,
Непохожемна людей.
(переводс итал. К.Марголис)
Список литературы
Ист:www.damian.ru/new_statii/JUAN_ARIAS_rus.htm
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.gumer.info/