Бухгалтерский учет санкционирования расходов на примере Службы по контролю за оборотом наркотиков

Министерствообразования и науки Российской Федерации
Санкт-Петербургскогогосударственного политехнического университета
Кафедрабухгалтерского учета, анализа и аудита
 
Курсоваяработа
покурсу: Бюджетный учет и отчетность
натему: Бухгалтерский учет санкционирования расходов на примере Службы по контролюза оборотом наркотиков
2010

Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты бухгалтерскогоучета санкционирования расходов в бюджетном учреждении
1.1 Бухгалтерский учет финансовбюджетных организаций
1.2 Учет санкционированиярасходов в бюджетных учреждениях
1.3 Документационное обеспечениеопераций по санкционированию расходов в бюджетных организациях
2. Характеристика Службы поЕврейской автономной области регионального управления Федеральной службы РФ по контролюза оборотом наркотиков по Хабаровскому краю
2.1 Организационно-экономическаяхарактеристика Службы по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю
2.2 Основные положения учетнойполитики Службы по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю
3. Бухгалтерский учет санкционированиярасходов Службы по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю
3.1 Санкционирование расходовбюджета Службы по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю
3.2 Пути совершенствованиябухгалтерского учета санкционирования расходов Службы по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскомукраю
Выводы
Список литературы

Введение
 
Актуальность темыданной курсовой работы состоит в том, что с 2004 года предусмотрено отражение вбухгалтерском учете учреждения (и других участников бюджетного процесса) операцийпо санкционированию расходов бюджета. Ранее данные операции в бухгалтерском учетебюджетных учреждений и распорядителей бюджетных средств не отражались. Их учет осуществлялсяпо Ведомостям аналитического учета ассигнований, объемов финансирования и кассовыхрасходов получателя бюджетных средств и Ведомостям аналитического учета ассигнований,объемов финансирования расходов главного распорядителя (распорядителя) бюджетныхсредств. Однако в связи с исключением указанных обязательств распорядителей бюджетныхсредств перед учреждением из баланса исполнения сметы доходов и расходов последнегоданные регистры аналитического учета велись крайне неаккуратно, что не позволялоучреждению документально обосновать свои права на получение утвержденных объемовбюджетного финансирования.
Целью данной курсовойработы является рассмотрение основ ведения бухгалтерского учета санкционированиярасходов в бюджетном учреждении на примере Службы по Еврейской автономной областирегионального управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиковпо Хабаровскому краю.
К задачам даннойкурсовой работы относятся:
– изучениеоснов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
– рассмотрениеосновных положений учета санкционирования расходов в бюджетном учреждении;
– рассмотрениеучетной политики и результата деятельности Службы по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскомукраю;
– рассмотрениебухгалтерского учета санкционирования расходов в Службе по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскомукраю и внесение предложений по его совершенствованию.
Объектом исследованияявляется Служба по Еврейской автономной области регионального управления Федеральнойслужбы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю, обеспечивающаяв пределах своей компетенции контроль за оборотом наркотических средств, психотропныхвеществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту
Предметом исследованияявляется бухгалтерский учет санкционировании расходов.
В ходе выполненияисследования использованы нормативно-правовая документация, учебно-методическаялитература, внутренняя документация предприятия, источники Интернет.

1. Теоретическиеаспекты бухгалтерского учета санкционирования расходов в бюджетном учреждении
 
1.1 Бухгалтерскийучет финансов бюджетной организации
бухгалтерскийучет санкционирование расход
Бюджетный учетпредставляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информациив денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательствРоссийской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образованийи операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. Бюджетныйучет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»,бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерациии Инструкцией по бюджетному учету [4, с. 13].
В бюджетных учрежденияхдля бухгалтерского учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученнымза счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжениюматериальными ценностями применяется План счетов, утвержденный Минфином России всоставе Инструкции по бюджетному учету.
Номер счета Планасчетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета Планасчетов бюджетного учета используется следующая структура:
1-17-й разряд- код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходовбюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
18-й разряд — код вида деятельности: бюджетная деятельность — 1; приносящая доход деятельность- 2; деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, — 3;
19-21-й разряд- код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22-23-й разряд- код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
24-26-й разряд- код классификации операций сектора государственного управления.
Разряды 18-23образуют Код счета бюджетного учета [3, п.1].
Бухгалтерскийучет в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнениясмет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами,сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
В обязанностибухгалтерских служб входит:
– ведениебухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательстваРоссийской Федерации, Инструкции и других нормативных правовых актов;
– осуществлениепредварительного и последующего контроля за соответствием заключаемых договоровобъемам ассигнований, или лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживанииполучателей через лицевые счета; своевременным и правильным оформлением первичныхучетных документов и законностью совершаемых операций;
– контрольза правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением;
– начислениеи выплата в установленные сроки заработной платы работникам, стипендий учащимся,студентам, аспирантам учебных заведений;
– своевременноепроведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированныхрасходов, с организациями и отдельными физическими лицами;
– ведениеучета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;
– участиев проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное иправильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
– составлениеи представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерскойотчетности;
– хранениедокументов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности,а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п. как на бумажных, так и намашинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственногоархивного дела [7, с.211].
Бухгалтерскийучёт в учреждениях ведется в валюте Российской Федерации – в рублях и копейках.Ведение регистров бухгалтерского учёта в бухгалтерской отчетности осуществляетсяна русском языке. Бухгалтерский учёт ведётся учреждением непрерывно с момента егодеятельности в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке,установленном законодательством Российской Федерации. Учреждения расходуют бюджетныесредства по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством ив меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, строгособлюдая финансово – бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностейи денежных средств.
Хозяйственныеоперации отражаются на бумажных и машиночитаемых носителях информации. Следовательно,бухгалтерский документ – любой носитель информации, с помощью которого хозяйственныеоперации подвергаются первичной регистрации. Бухгалтерскими документами оформляютсялюбые хозяйственные операции в той последовательности, в которой они совершаются.Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснованиебухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательнуюсилу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководствахозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью собственности,так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенныеим ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основными источникамисведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждойхозяйственной операции при документальных ревизиях.
Для учрежденийнепроизводственной сферы наиболее характерно ведение бухгалтерского учета по мемориально-ордернойи журнально-ордерной формам учета.
Мемориально-ордернаяформа бухгалтерского учета определяется следующими признаками: количеством, структуройи внешним видом учетных регистров, последовательностью связей между документамии регистрами, а также между самими регистрами и способом записи в них, то есть использованиемтех или иных технических средств. При мемориально-ордерной форме учета проверенныеи принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций и оформляютсямемориальными ордерами – накопительными ведомостями [11, с. 63].
Мемориальныеордера подписываются главным бухгалтером или его заместителем и исполнителем, всемемориальные ордера регистрируются в книге «Журнал – главная». Учет в книге «Журнал– главная», как правило, ведется по субсчетам, а по решению главного бухгалтераможет вестись по счетам.
Мемориально-ордернаяформа учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотойи доступностью учетной техники, при ней широко используются стандартные формы аналитическихрегистров, счетные машины.
Недостаткамимемориально-ордерной формы учета являются: трудоемкость учета, отрыв аналитическогоучета от синтетического, громоздкость аналитического учета, формы регистров поройне содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельностии составления отчетности.
/>
В настоящее времяв связи с автоматизацией бухгалтерского учета бюджетные организации чаще используютжурнально-ордерную форму учета.
Основными особенностямижурнально-ордерной формы учета являются:
– применениедля учета хозяйственных операций журналов – ордеров, запись в которых ведется толькопо кредитовому признаку;
– совмещениев ряде журналов — ордеров синтетического и аналитического учета;
– отражениев журналах – ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых дляконтроля и составления отчетности;
– сокращениеколичества записей, благодаря рациональному построению журналов – ордеров и Главнойкниги [11, с.69].
/>
Применение журнально-ордернойформы бухгалтерского учета позволяет значительно уменьшить трудоемкость учета засчет совмещения в одном регистре синтетического и аналитического учета, что облегчаетсоставление отчетов.
К недостаткамжурнально-ордерной формы учета следует отнести сложность и громоздкость построенияжурналов – ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизациюучета.
1.2 Учет санкционированиярасходов в бюджетных учреждениях
 
Санкционированиерасходов бюджета — это утверждение расходов бюджета высшей инстанцией. После принятияпредставительными органами власти решения о санкционировании расходов исполнительныеорганы власти с учетом реальных возможностей финансирования вносят на утверждениеуточненный проект бюджета. Конкретный объем бюджетных ассигнований для покрытиясанкционированных расходов определяется при утверждении закона или решения о бюджетена предстоящий год.
Бюджетные учрежденияобязаны вести учет
– бюджетныхассигнований,
– лимитовбюджетных обязательств,
– утвержденныхсметных назначений по приносящей доход деятельности
– принятыхучреждениями обязательств [3].
Номер счета санкционирования расходов бюджета Плана счетов бюджетногоучета в целях отражения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств,утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности и принятых учреждениямиобязательств формируется с отражением в 22 разряде номера счета кода аналитическогоучета соответствующего финансового года:
1 – текущий финансовый год;
2 – первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);
3 –второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);
4 – второй год, следующий за очередным.
По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующиманалитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательстви утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансовогогода на следующий год не переносятся. Операции по санкционированию принятых учреждениемв текущем финансовом году обязательств должны формироваться с учетом принятых инеисполненных учреждением обязательств.
Показатели (остатки) по соответствующим аналитическимсчетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый,второй года, следующие за текущим финансовым годом подлежат переносу на аналитическиесчета санкционирования расходов бюджета соответственно:
– показателипо санкционированию первого года, следующего за текущим – на счета санкционированиятекущего финансового года;
– показателипо санкционированию второго года, следующего за текущим – на счета санкционированияпервого года, следующего за текущим;
– показателипо санкционированию второго года, следующего за очередным – на счета санкционированиявторого года, следующего за текущим.
Аналитический учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований,лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных назначений по приносящей доходдеятельности и принятых учреждениями обязательств осуществляется на соответствующихсчетах санкционирования расходов бюджета:
– финансовым органом в разрезе главных распорядителей, распорядителейи получателей бюджетных средств, главных администраторов, уполномоченных администраторов,администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
– главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главнымиадминистраторами, уполномоченными администраторами источников финансирования дефицитабюджета в разрезе подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств,администраторов источников финансирования дефицита бюджета, соответственно.
Учет ведется в разрезе следующих счетов:
050100000 «Лимиты бюджетных обязательств»;
– 050110000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»;
– 050120000 «Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего затекущим (очередного финансового года)»;
– 050130000 «Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего затекущим (первого года, следующего за очередным)»;
– 050140000 «Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего заочередным»;
050200000 «Принятые обязательства»;
– 050210000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;
– 050220000 «Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим(на очередной финансовый год)»;
– 050230000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим(первый год, следующий за очередным)»;
– 050240000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным»;
050300000 «Бюджетные ассигнования»;
– 050310000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года»;
– 050320000 «Бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим(очередного финансового года)»;
– 050330000 «Бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим(первого года, следующего за очередным)»;
– 050340000 «Бюджетные ассигнования второго года, следующего за очередным»;
050400000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности»;
– 050410000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности на текущийфинансовый год»;
– 050420000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности на очереднойфинансовый год» [15, с. 114].
Счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств» предназначен для учетаучреждениями, финансовыми органами и органами казначейства показателей утвержденныхлимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второйгода планового периода. Учет лимитов бюджетных обязательств ведется на следующихсчетах:
050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»;
050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению»;
050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;
050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;
050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
050106000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути»;
050107000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств».
Аналитический учет операций по счетам 050104000 «Переданные лимитыбюджетных обязательств», 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» ведетсяв Карточке учета лимитов бюджетных обязательств по соответствующим счетам Планасчетов бюджетного учета.
Счет 050200000 «Принятые обязательства» предназначен для учета учреждениями,финансовыми органами показателей принятых учреждениями обязательств текущего финансовогогода, первого и второго года планового периода и внесенных изменений в показателипринятых учреждением в текущем году обязательств в рамкам бюджетной и приносящейдоход деятельности, соответственно. Учет принятых учреждением обязательств ведетсяна следующих счетах:
050201000 «Принятые бюджетные обязательства»;
050202000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности».
Счет 050300000 «Бюджетные ассигнования» предназначен для учета учреждениями,финансовыми органами показателей утвержденных бюджетных ассигнований текущего финансовогогода, первого и второго года планового периода. Учет бюджетных ассигнований ведетсяна следующих счетах:
050301000 «Доведенные бюджетные ассигнования»;
050302000 «Бюджетные ассигнования к распределению»;
050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администратороввыплат по источникам»;
050304000 «Переданные бюджетные ассигнования»;
050305000 «Полученные бюджетные ассигнования»;
050306000 «Бюджетные ассигнования в пути»;
050309000 «Утвержденные бюджетные ассигнования».
Аналитический учет операций по счетам 050304000 «Переданные бюджетныеассигнования», 050305000 «Полученные бюджетные ассигнования» ведется в Карточкеучета лимитов бюджетных обязательств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетногоучета.
Счет 050400000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности»предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей, утвержденныхсметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовыйгод сметных назначений по расходам, осуществляемым учреждениями. Аналитический учетопераций по счетам 050400000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности»ведется в Карточке учета сметных назначений по приносящей доход деятельности посоответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета. Учет сметных назначений поприносящей доход деятельности ведется на следующих счетах:
050401000 «Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности»;
050402000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателябюджетных средств».
Операции по получению лимитов бюджетных обязательств и принятию бюджетныхобязательств в пределах доведенных лимитов оформляются следующими бухгалтерскимизаписями:
1. Дебет КРБ 150115000 Кредит КРБ 150113000 — суммы бюджетных обязательств,полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, а также суммыизменений, внесенных в течение финансового года;
2. Дебет КРБ 150113000 Кредит КРБ 150113000 — детализация получателембюджетных средств показателей доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующимкодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансовогогода;
3. Дебет КРБ 150113000 Кредит КРБ 150211000 — суммы бюджетных обязательств,принятых получателем средств бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств,а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года.
Операции по получению бюджетных ассигнований и принятию бюджетных обязательств,подлежащих исполнению за счет доведенных бюджетных ассигнований, оформляются следующимибухгалтерскими записями:
1. Дебет КРБ 150315000 Кредит КРБ 150313000 — суммы бюджетных ассигнований,полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, а также суммыизменений, внесенных в течение финансового года;
2. Дебет КРБ 150313000 Кредит КРБ 150313000 — детализация получателембюджетных средств показателей доведенных ему бюджетных ассигнований по соответствующимкодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансовогогода;
3. Дебет КРБ 150313000 Кредит КРБ 150211000 — суммы бюджетных обязательств,принятых получателем средств бюджета за счет доведенных бюджетных ассигнований,а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года.
Операции по санкционированию расходов по приносящей доход деятельностиоформляются следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет КРБ 250411000 Кредит КРБ 250412000 — суммы утвержденных сметойдоходов и расходов сметных назначений по расходам учреждения (внесенных изменений);
2. Дебет КРБ 250412000 Кредит КРБ 250212000 — суммы обязательств учреждения,принятых им в пределах сметных назначений, утвержденных на соответствующий период(внесенных изменений).
1.3 Документационное обеспечение операций по санкционированию расходовбюджетной организации
 
Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетныхобязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности,принятых учреждениями обязательств, осуществляется на основании первичных документов(учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета.При исполнении федерального бюджета документооборот по санкционированию расходовопределяется Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателейсредств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицитафедерального бюджета, утвержденным приказом Минфина РФ от 01.09.2008 N 87н [3].
Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств,при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансированиядефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетныхобязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня,утвержден приказом Минфина РФ от 30.09.2008 N 104н (. В соответствии с ПорядкомN 104н лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) доводятся главнымираспорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета Расходными расписаниями(Реестрами расходных расписаний).
Таким образом, принятые получателем средств федерального бюджета лимитыбюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) будут отражаться в бюджетном учетена основании расходных расписаний.
Следует отметить, что с законодательство Российской Федерации о бухгалтерскомучете требует, чтобы операции, проводимые организацией, были оформлены оправдательнымидокументами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основаниикоторых ведется бухгалтерский учет. Однако на федеральном уровне не установлен переченьпервичных документов, подтверждающих факт принятия бюджетного обязательства, и служащихоснованием для отражения в бюджетном учете операций по санкционированию расходови, в частности, принятых расходных бюджетных обязательств. Поэтому учреждение должносамостоятельно определить перечень таких документов и разработать их формы при этомследует учесть положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008г. № 87н.
В соответствии с п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетныхсредств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитовбюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов,иных договоров или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Следовательно,бюджетные обязательства должны быть приняты до совершения сделки на основании договора,соглашения, заявления на выдачу аванса из кассы бюджетного учреждения и так далее.Накладные, акты, счета-фактуры могут служить только для подтверждения денежных обязательств.Кроме того, принятие бюджетных обязательств в бюджетном учреждении предусматриваетсравнение принимаемых обязательств с доведенными по конкретному коду бюджетной классификациилимитами бюджетных обязательств. Таким образом, документы, на основании которыхможет быть принято бюджетное обязательство, до их подписания руководителем бюджетногоучреждения должны быть завизированы ответственным за ведение учета по санкционированиюрасходов на предмет оценки на соответствующую дату объема прав в пределах утвержденныхучреждению лимитов бюджетных обязательств и сметных назначений. Сразу после визированияруководителем учреждения вышеуказанных документов в бухгалтерии оформляются соответствующиебухгалтерские проводки по принятым бюджетным обязательствам.
Таким образом, бюджетное учреждение может принимать бюджетные обязательствана основании следующих документов:
– При начислении заработной платы, пособий, компенсаций и иных выплатбюджетные обязательства могут приниматься на основании расчетных ведомостей, приказовруководителя по дате утверждения соответствующих документов;
– При расчетах с подотчетными лицами бюджетные обязательства принимаютсяк учету на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявленийс дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по утвержденному руководителемавансовому отчету;
– При начислении страховых взносов обязательного пенсионного страхования,а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастныхслучаев на производстве и профессиональных заболеваний бюджетные обязательства могутприниматься к учету ежемесячно в последний день месяца на основании данных соответствующихрасчетных ведомостей и регистров налогового учета;
– По заключенным государственным контрактам на поставку нефинансовыхактивов, выполнение работ, оказание услуг бюджетные обязательства могут приниматьсяк учету при поступлении соответствующих контрактов в бухгалтерскую службу в размередоговорной стоимости;
– Бюджетные обязательства могут приниматься на основании счетов (счетов-фактур),если договор не оформлялся или договором не предусмотрены конкретные суммы обязательств[17, с. 289].
Кроме того, основаниями для принятия обязательств могут являться постановлениясудебных органов и другие документы, устанавливающие обязательства бюджетной организации.
Важно отметить, что суммы предварительной оплаты при приобретении нефинансовыхактивов, работ, услуг операциями санкционирования не отражаются, так как принятыебюджетные обязательства должны быть отражены в бюджетном учете до осуществлениякассовых расходов. Для санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетное учреждениепредставляет в финансовый орган вышеуказанные документы, а также документы, подтверждающиефакт исполнения сделки.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основанииплатежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета,а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операцийпо исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

2. ХарактеристикаСлужбы по Еврейской автономной области регионального управления Федеральной службыРФ по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю
 
2.1 Организационно-экономическаяхарактеристика Службы по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю
В соответствии с Указом Президента РФ от 11 марта 2003 года № 306 быласоздана Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Еврейская автономная область является субъектом Российской Федерации.Именно поэтому, в момент создания Федеральной службы РФ по контролю за оборотомнаркотиков, на территории ЕАО было создано Управление Федеральной службы РФ по контролюза оборотом наркотиков по Еврейской АО. Учредителем службы по Еврейской автономнойобласти является Региональное управление Федеральной службы Российской Федерациипо контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю.
Служба по Еврейской автономной области РУФСКН России по Хабаровскомукраю является структурным обособленным подразделением РУФСКН России по Хабаровскомукраю, обеспечивающим в пределах своей компетенции выполнение задач, возложенныхна Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков.
Организационная структура (рис. 2.1.) и штатная численность Службыутверждаются Директором ФСКН России. Руководство Службой осуществляет заместительначальника управления – начальник службы по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю.Служба в своей деятельности также подотчётна начальнику РУФСКН России по Хабаровскомукраю.

/>
Рисунок 2.1 — Организационная структура Службы по ЕАО
Проведём горизонтальныйанализ показателей, целью которого является выявление динамики их абсолютного иотносительного изменения за период 2007-2009 годы. Итоговые показатели (общая суммафинансирования) за 2008-2009 годы сравним с общими показателями по Федеральной службе(табл. 2.1.).
Таблица 2.1 Сумма средств, закладываемых в федеральном бюджете на финансированиедеятельности Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков в 2008-2009годах (тыс. руб.)Наименование показателя Период Динамика 2008 2009
Абсолютные изменения
тыс. руб.
Относительные изменения
% Финансирование Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков 7743653,8 8611804,7 + 868150,9 +11,2%
Такой подход позволитопределить, какую долю объём финансирования Службы по ЕАО занимает в общей суммефинансирования Федеральной службы, а также установить, изменилась ли эта доля в2009 году по сравнению с 2008 годом. Если доля Службы по ЕАО в 2009 году выросла,значит, произошло увеличение затрат на содержание службы (относительно других территориальныхорганов). То есть, необходимо исходить из того, что общее финансирование за 2009год выросло на 11,2% (табл. 2.1.), и если финансирование службы по ЕАО выросло вбольшей мере, это будет свидетельствовать об отрицательных тенденциях, причины которыхнеобходимо будет установить. Горизонтальный анализ показателей представлен в табл.2.2.
Таблица 2.2 Анализдинамики факторных показателей (по фактическим расходам) за 2007-2009 годы

п/п Показатель Период 2007 2008 динамика 2009 динамика т.руб. % т.руб. % 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Оплата труда гражданских служащих 956,0 461,3 -494,7 48,25 743,9 282,6 161,26 2. Денежное довольствие военнослужащих 12340,0 13261,9 921,9 107,47 26842,8 13580,9 202,41 3. Выходное пособие при увольнении 552,7 18,3 -534,4 3,31 87,4 69,1 477,6 4. Оплата ГСМ 210,53 412,27 201,74 195,82 952,3 540,03 230,99 5. Командировки и служебные разъезды 578,57 716,43 137,86 123,83 1796,8 1080,37 250,8 6. Прочие транспортные услуги 449,0 994,61 545,61 221,52 1982,3 987,69 199,3 7. Прочие расходные материалы и предметы снабжения 427,45 390,43 -37,02 91,34 1102,6 712,17 282,41 8. Оплата услуг связи 263,66 381,1 117,44 144,54 496,7 115,6 130,33 9. Оплата отопления и технологических нужд 192,8 234,08 41,28 121,41 336,4 102,32 143,71 10. Оплата аренды помещений, земли 123,16 73,69 -49,47 59,83 150,0 76,31 203,56 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11. Оплата труда привлекаемых лиц 4,0 238,45 234,45 5961,25 247,5 9,05 103,8 12. Оплата потребления электрической энергии 28,21 93,16 64,95 330,24 85,6 -7,56 91,88 13. Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений 129,0 487,73 358,73 378,09 480,3 -7,43 98,48 14. Прочие трансферты населению 1093,46 807,52 -285,94 73,85 879,3 71,78 108,89 15. Прочие расходы 606,93 1149,4 542,47 189,38 1238,4 89 107,74 ИТОГО 17955,47 19720,37 1764,9 109,83 37422,3 17701,93 189,76 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Проведённый анализдинамики факторных показателей за 2007-2009 годы дал следующие результаты. С 2007года наблюдается чёткая тенденция роста затрат на содержание Службы по ЕАО. Так,в 2008 году по сравнению с 2007 годом выросли общие затраты на 9,83%. Рост расходовна содержание Службы может быть обоснован с учётом уровня инфляции. Наибольшее влияниена рост затрат оказали такие факторы, как рост затрат на денежное довольствие военнослужащих(аттестованных сотрудников), рост затрат на прочие транспортные услуги, рост затратна приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользованиядля государственных учреждений, рост расходов на оплату труда привлекаемых лиц,рост расходов на оплату ГСМ.

2.2Основные положения учетной политики Службы по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскомукраю
 
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков(ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию,контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ иих прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборотанаркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в областипротиводействия их незаконному обороту.
Официальное сокращённое наименование Службы – Служба по ЕАО РУФСКНРоссии по Хабаровскому краю (далее – Служба). Служба в своей деятельности руководствуетсяКонституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами,указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями ПравительстваРФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерациипо обороту наркотиков, Типовым положением о Региональном управлении Федеральнойслужбы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю,а также Временным Положением о службе по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю.
Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственногогерба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своейдеятельности печати, штампы, бланки, а также лицевые счета в органах федеральногоказначейства и текущие счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации,имеет право ведения бухгалтерского учёта. Финансирование Службы осуществляется изфедерального бюджета Российской Федерации через Региональное управление ФСКН Россиипо Хабаровскому краю.
Основными задачами Службы являются:
1. Обеспечениев пределах своей компетенции контроля за оборотом наркотических средств, психотропныхвеществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;
2. Выявление,предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений,а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях,которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственностилибо к компетенции органов наркоконтроля;
3. Координациядеятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,органов исполнительной власти Еврейской АО и органов местного самоуправления, натерритории обслуживания в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществи их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
4. Участиев разработке и реализации региональной политики в сфере оборота наркотических средств,психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконномуобороту.
Служба организует и осуществляет свою деятельность на плановой основев соответствии с требованиями нормативных правовых актов ФСКН России, с соблюдениемпринципов единоначалия при принятии решений и персональной ответственности сотрудников.
Бухгалтерскаяотчетность составляется в организации на основании данных аналитического и синтетическогоучета. Израсходованные материальные ресурсы оцениваются в учете по фактической стоимостиприобретения, по однородным видам материальных ресурсов средняя цена не устанавливается,т. е. применяется метод ФИФО. При переоценке основных средств используются коэффициентыпересчета, разработанные Госкомстатом России. Инвентаризация проводится ежегоднопо состоянию на 1 октября отчетного года, инвентаризация кассы – 1 раз в месяц.
Представлениепервичных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота. Слицами, ответственными за хранение материальных ценностей, заключается письменныйдоговор о полной индивидуальной материальной ответственности. Получение материальныхценностей осуществляется лицом, полномочия которого подтверждаются доверенностью.
В Службе поЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю все хозяйственные операции оформляются оправдательнымидокументами, которые служат первичными документами. Проверенные и принятые к учетупервичные документы систематизируют по датам совершения операций и оформляются раздельнымижурналами операций — накопительными ведомостями по операциям за счёт бюджетных средстви средств, полученных за счет внебюджетных источников, которым присваиваются постоянныеномера. Для обеспечения контроля за сохранностью бюджетных средств, и средств полученныхза счет внебюджетных источников, и достоверности данных бухгалтерского учета в учреждениипроводится инвентаризация имущества и финансовых средств. Порядок ведения аналитическогоучета Служба по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю установила исходя из Плана счетови нормативных актов по объектам учета. В учреждении применяется мемориально-ордернаясистема ведения бухгалтерского учета, но называются регистры – журналами операций,как предусмотрено автоматизированной системой учета 1С Бухгалтерия.

3. Бухгалтерскийучет санкционирования расходов Службы по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю
 
3.1 Санкционированиерасходов бюджета Службы по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю
 
Финансирование Службы по ЕАО осуществляется из федерального бюджетаРФ. Сумма средств, закладываемых в бюджете РФ в 2008 – 2009 годах на финансированиедеятельности Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков отражена втаблице 2.1. Расходы бюджета по данному ведомству выросли на 11,2%.
Главным распорядителем бюджетных средств является Федеральная службаРФ по контролю за оборотом наркотиков. Распорядителем бюджетных средств являетсяРУФСКН РФ по Хабаровскому краю. Служба по ЕАО является получателем (одним из них)бюджетных средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование Федеральнойслужбы. Других доходов (внебюджетных) Служба по ЕАО не имеет.
Финансирование Службы ЕАО осуществляется следующим образом. Средства,запланированные в федеральном бюджете, ассигнуются на счета Федеральной службы,затем на счета в РУФСКН РФ по Хабаровскому краю, а затем поступают на лицевой счётСлужбы по ЕАО в казначействе. Ассигнование происходит путём направления уведомленийо лимитах бюджетных обязательств. Сначала уведомления направляются главным распорядителемв РУФСКН РФ по Хабаровскому краю на общую сумму, в которую включены средства структурныхподразделений, в том числе Службы по ЕАО. РУФСКН РФ по Хабаровскому краю далее направляетуведомление о лимитах бюджетных обязательств в Службу по ЕАО исходя из запланированныхна год сумм.
На основании поступивших уведомлений Служба по ЕАО составляет расходноераспоряжение, которое направляется в казначейство, после чего деньги зачисляютсяна лицевой счёт Службы, и происходит их расходование.
Необходимо отметить, что финансирование осуществляется исходя из годовоголимита бюджетных обязательств, запланированных на Службу из расчёта 1/12 часть годовойсуммы. Служба в свою очередь имеет право перебрасывать бюджетные средства исходяиз потребностей между статьями расходов, но по итогам года суммы по статьям не должныпревышать суммы запланированных средств на определённые расходы. Например, в годзапланировано выделить 12 млн. рублей на капитальные вложения в основные фонды.Пусть в текущем месяце поступили ассигнования на сумму 20 млн. рублей. Из этих 20млн. рублей Служба может потратить 12 млн. рублей на капитальные вложения, но втечение следующих месяцев на эту статью нельзя будет использовать бюджетные средства,иначе это будет нецелевое использование. Для того, чтобы контролировать расход бюджетныхсредств и в целях исключения их нецелевого использования, в казначейство направляютсясведения о годовом лимите.
В Службе по ЕАО в целях обеспечения контроля и учёта за расходованиембюджетных средств ведётся бухгалтерский учёт финансово-хозяйственной деятельности.Учёт ведётся в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту.
Бухгалтерией Службы ведётся как синтетический, так и аналитическийучёт. Аналитический учет ведется в регистрах бухгалтерского учета (на карточках,накопительных ведомостях, книгах, в том числе с применением пакетов прикладных программведения бухгалтерского учета и т.п.).
По расходованным бюджетным средствам Служба отчитывается в РУФСКН РФпо Хабаровскому краю по состоянию на 01 июля, 01 октября отчётного года и 01 январяследующего года.
Для ведения учетасумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетныхассигнований предназначен счет 50000000 «Санкционирование расходов бюджета». Службапо ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю применяет следующие его аналитические счета:
050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»;
050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;
050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;
050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
050106000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути»;
050109000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств».
В январе 2009 г. в Службе по ЕАОРУФСКН РФ по Хабаровскому краю отражены следующие записипо счету 050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»:
Лимиты на расходыпо услугам связи:
Д 150105211 «ПолученныеЛБО по расходам за счет услуг связи»
К 150103211 «ЛБОполучателей бюджетных средств по расходам за счет услуг связи» 150600 рублей;
Лимиты на расходыпо коммунальным услугам:
Д 150105223 «ПолученныеЛБО по расходам за счет коммунальных услуг»
К 150103223 «ЛБО получателей бюджетных средств по расходам за счеткоммунальных услуг» 400500 рублей.
При принятие учреждениембюджетного обязательства за счет средств бюджета и оформлении в соответствующемпорядке платежных документов на оплату договоров с поставщиками составляется следующаязапись:
Д 150103000 «ЛБОполучателей бюджетных средств»
К 150201000 «Принятыебюджетные обязательства текущего года»
По мере разрешенияпроблемы величина лимитов, отраженных по вышеуказанным счетам, списывается с дебетаэтих счетов в кредит счета 150103000 «ЛБО получателей бюджетных средств».
НеиспользованныеЛБО, как объемы финансирования федерального бюджета на текущий год, прекращают своедействие 31 декабря текущего года, поэтому на конец года не должно быть сальдо посчетам 150105000, 150103000, 150201000.
Пример. Служба по ЕАО РУФСКН РФ поХабаровскому краю оформила в октябре 2009 г. платежные поручения для перечислениязадолженности:
– по оплатеэлектрической энергии на сумму 45000 рублей;
– по оплатеуслуг связи на сумму 30000 рублей.
При этом делаютсяследующие записи:
– отраженобюджетное обязательство по договору на поставку электроэнергии:
Д-т 150103223«ЛБО получателей бюджетных средств по расходам за счет коммунальных услуг»
К-т 150201223«Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет коммунальных услуг» 45000рублей;
– отраженобюджетное обязательство по договору на оказание услуг связи:
Д-т 150103221«ЛБО получателей бюджетных средств по расходам за счет услуг связи»
К-т 150101221 «Принятые бюджетные обязательства текущего года за счетуслуг связи» 30000 рублей
Пример. По статье расходов 223 «Коммунальныеуслуги» учреждению в соответствии с уведомлением о лимитах бюджетных обязательствбыло выделено 780000 рублей в феврале 2009 г. В течение года величина бюджетныхобязательств по данному виду расхода составила 778500 рублей.
При этом делаютсяследующие записи:
–  полученоуведомление о лимитах бюджетных обязательств. Лимит бюджетных обязательств по статье«Коммунальные услуги» составил 960000 рублей:
Д-т 150105223«Полученные ЛБО по расходам за счет коммунальных услуг»
К-т 150103223«ЛБО получателей бюджетных средств по расходам за счет коммунальных услуг» 780000рублей;
Д-т 150103223«ЛБО получателей бюджетных средств по расходам за счет коммунальных услуг»
К-т 150201223«Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет коммунальных услуг»
Данная записьпроизводится по мере оплаты коммунальных платежей. В течение года оборот по указаннымсчетам составил 778500 рублей.
В конце года:
Д-т 150103223«ЛБО получателей бюджетных средств по расходам за счет коммунальных услуг»
К-т 150105223«Полученные ЛБО по расходам за счет коммунальных услуг» 1500 рублей;
Д-т 150201223«Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет коммунальных услуг»
К-т 150105223«Полученные ЛБО по расходам за счет коммунальных услуг» 778500 рублей.
3.2 Пути совершенствования бухгалтерскогоучета санкционирования расходов Службы по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю
Счет 50000000«Санкционирование расходов бюджета» при осуществлении бухгалтерского учета в Службепо ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю предназначен для ведения учета сумм лимитовбюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований.
Стоит отметить,что особых недостатков при ведении бухгалтерского учета в данном бюджетном учреждениине наблюдается. Но можно отметить некоторые направления совершенствования бухгалтерскогоучета санкционирования расходов в Службе по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю:
1. Совершенствованиеавтоматизированного учета данного учреждения. В настоящее время в бухгалтерии приосуществлении бюджетного учета используется программа 1С Бухгалтерия бюджетногоучреждения версия 7.7. Так как в настоящее время существует улучшенная версия даннойпрограммы, то можно посоветовать Службе перейти на программу 1С Бухгалтерия бюджетногоучреждения версия 8 в целях более точного бухгалтерского учета. Преимущества даннойверсии перед версией 7.7 состоит в следующем:
– настройкаплана счетов упрощена и стала более наглядной;
– в учетепо бюджетной классификации введено новое понятие – «Период действия КБК”, чтопозволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодамбюджетной классификации;
– расширенывозможности ведения аналитического учета и анализа данных;
– помимоиндивидуального, реализован групповой учет инвентарных объектов с формированиеминвентарных карточек группового учета основных средств (ф. 0504032), актов приема-передачи(ф. 0306031), списания группы однотипных основных средств (ф. 0306033).
– полностьюавтоматизированы операции по зачету авансов, как полученных, так и выданных.
– в новойверсии усовершенствованы механизмы интеграции с программами, использующимися в финансовыхорганах и органах казначейства.
– усовершенствованаинтеграция с контрольно-кассовой техникой.
Новая версия программы1С Бухгалтерия бюджетного учреждения 8 при учете санкционирования расходов обеспечивает:
– учет полученныхучреждением Разрешений на осуществление приносящей доход деятельности (ф. 0531735)и Дополнений к Разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (ф.0531736),формирование данных для передачи в Федеральное казначейство в электронном виде;
– составлениесметы по приносящей доход деятельности, формирование информации о смете, об измененияхк смете для представления в Федеральное казначейство как в бумажном, так и в электронномвиде;
– регистрациюи учет полученных лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемовфинансирования;
– формированиерасходных расписаний бюджетополучателем для представления в Федеральное казначейство;
– контрольпринятия бюджетных обязательств в пределах доведенных по кодам классификации расходовсоответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненныхобязательств;
– контрольнепревышения кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета над доведеннымибюджетными ассигнованиями.
2. Второенаправление совершенствования бухгалтерского учета санкционирования расходов связанос Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов и Инструкциипо его применению», согласно которому внесены изменения в план счетов бюджетногоучета 5 раздела плана счетов „Санкционирование расходов бюджета“. Службепо ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю следует принять во внимание данные измененияпри осуществлении бухгалтерского учета в будущем. Основные изменения коснулись преобразованиясчетов по учету санкционирования расходов, в частности добавление новых счетов (Счет050600000 «Правона принятие обязательств», который предназначен для учета учреждениями, финансовым органамиобъема прав в денежном выражении на принятие учреждением обязательств, исполнениекоторых предусмотрено утвержденной сметой доходов и расходов по приносящей доходдеятельности на текущий финансовый год, а также сумм внесенных изменений в показателисметных назначений, утверждаемые в установленном порядке в течение текущего финансовогогода).

Выводы
При изучении основбухгалтерского учета санкционирования расходов в бюджетных учреждения, можно сделатьвывод, что санкционирование расходов бюджета — это утверждение расходов бюджетавысшей инстанцией. Конкретный объем бюджетных ассигнований для покрытия санкционированныхрасходов определяется при утверждении закона или решения о бюджете на предстоящийгод.
Бюджетные учрежденияобязаны вести учет
– бюджетныхассигнований,
– лимитовбюджетных обязательств,
– утвержденныхсметных назначений по приносящей доход деятельности,
– принятыхучреждениями обязательств.
Для отражениясоответствующих операций предназначены счета Раздела 5 Плана счетов бюджетного учета.Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств,утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности, принятых учреждениямиобязательств, осуществляется на основании первичных документов, установленных финансовыморганом соответствующего бюджета. В данной курсовой работе был рассмотрен бухгалтерскийучет санкционирования расходов бюджета в Службе по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскомукраю. Необходимо отметить, что финансирование осуществляется исходя из годовоголимита бюджетных обязательств, запланированных на Службу из расчёта 1/12 часть годовойсуммы. Служба в свою очередь имеет право перебрасывать бюджетные средства исходяиз потребностей между статьями расходов, но по итогам года суммы по статьям не должныпревышать суммы запланированных средств на определённые расходы.

Список литературы
 
1. Бюджетныйкодекс Российской Федерации
2. ФедеральныйЗакон от 15 августа 1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» (с изменениямиот 2, 26 марта 1994г, 5 августа 2000г, 8 августа 2001г, 7 мая 2002г, 6 мая 2003г,26 мая, 29 июня, 23 декабря 2004г, 22 декабря 2005г, 18 декабря 2006г.)
3. Инструкцияпо бюджетному учету 148н от 30.12.2008
4.  Алексеева И.В. Бюджетный учетшаг за шагом. М.: ЭКАР, — 2007. – 291 с.
5.  Вахрин П.И., Финансовый анализв коммерческих и некоммерческих организациях. – М: ИКЦ «Маркетинг», 2007. – 320с.
6.  Годин А.М., Подпорина И.В.Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М: Дашков и Ко, 2008. – 276с.
7.  Данилов Е.Н., Абарникова В.Е.,Шипков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях– М: ФиС, 2009. – 336 с.
8.  Захарьин В.Р. Бухгалтерскийучёт в бюджетных учреждениях. – М.: Налоговый вестник, 2008. – 328 с.
9.  Кельчевская Н.Р., ПрохороваН.Б., Павлова М.Б., Проведение финансового анализа государственного учреждения –Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2007. – 127с.
10.  Кондраков Н.П., Бухгалтерскийучет – М: ИНФРА-М, 2007.- 715с.
11.  Кузина Е.Л. Бухгалтерскийучет в бюджетных организациях. – М: Книга сервис, 2010. – 284 с.
12.  Маклеева Г.И., Артюхин Р.В.Бухгалтерский учет и отчетность в 2 ч.– М.: ЭКАР, 2010. – 599 с, 399с.
13.  Паклар А.Н. Бюджетный учет.– М.: ЮСТИЦИФОРМ, — 2006. – 418 с.
14.  Пшенникова Е.Н. Бюджет и бюджетныйпроцесс в Российской Федерации: Учебное пособие. – СПб.: Унирайт, 2009. – 430 с.
15.  Родионова В.М., Баятова И.М.,Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. – М: ИД ФБК-ПРЕСС,2007. – 232 с.
16.  Таксир К.И., Хромова Т.В.Комментарий к Бюжетному кодексу Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2010. –339 с.
17.  Токарев И.Н. Бухгалтерскийучет в бюджетных учреждениях. – М: ИД ФБК – ПРЕСС, 2009. – 503 с.