Бухгалтерский учет товаров и скидок в розничной торговле

Содержание
1. Учет продажи товаров в розничной торговле
2. Учет скидок в торговых организациях
3. Задача
Список использованной литературы
1. УЧЕТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Товары наряду с материальными ресурсами и готовой продукцией согласно Положению по бухучету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденному приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44Н, относятся к материально-производственным запасам. Товары — часть материально-производственных запасов, которые приобретены или получены от других юридических или физических лиц и предназначены для продажи. При розничной торговле товар переходит из сферы обращения в сферу потребления и движение товаров завершается у потребителя.
Отметим, что согласно ст. 492 Гражданского кодекса по договору розничной купли – продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Организуя бухучет на предприятии розничной торговли, бухгалтер должен решить, каким методом будет учитываться товар.
При количественно-суммовом учете товары учитываются на складе и в бухгалтерии торговой организации и по количеству – в натуральных единицах, и по стоимости – в денежном выражении. В розничной торговле применение количественно-суммового учета товаров возможно только при использовании соответствующих средств автоматизации. В таких случаях учет товаров по покупным ценам в розничной торговле не вызывает проблем.
Производители товаров наносят на упаковку товарные ярлыки или на сам товар штрих-код, который несет в себе информацию о стране-изготовителе или продавце продукции, предприятии-изготовителе и о характеристиках товара (наименование, размеры и т. п.).
При поступлении товаров в магазин информация об их наименовании, отличительных признаках, количестве и покупной цене записывается в базу данных с помощью сканирующего устройства. При отсутствии штрих-кодов производителя информация заносится вручную, товару присваивается внутренний код. При продаже товара информация таким же образом заносится в базу данных. Покупатель предъявляет кассиру купленный товар, данные о котором считываются с помощью сканера. При этом на контрольно-кассовом чеке пробиваются наименование, количество, цена и стоимость проданного товара по розничным ценам.
Такой чек представляет собой аналог товарной накладной. На основании данных о наименованиях и количестве проданного товара компьютерным способом формируется информация о стоимости проданного товара в покупных ценах.
Суммовой учет предполагает учет поступления и выбытия товаров только в денежном выражении. Такой учет применяют в розничной торговле в случаях, когда у организации нет специальных средств автоматизации, позволяющих вести количественно-суммовой учет товаров.
В розничной торговле при суммовом учете товаров, как правило, в качестве учетных цен на товары применяют продажные цены. Продажная цена товаров состоит из покупной стоимости и торговой наценки.
Торговая наценка включает в себя запланированный доход фирмы и НДС (если вы его платите). Торговую наценку и розничную цену товара отражают в специальном документе – реестре розничных цен. При продаже товаров наценку списывают.
Организовать учет движения товаров можно следующим образом:
1) при поступлении товаров на склад магазина производят запись о количестве поступившего товара в карточке или журнале учета товаров. Отпуск товаров в отделы производят по заборным листам и делают соответствующие записи о выбытии товара со склада в карточках или журналах. Таким образом, на уровне склада организуют количественный учет;
2) в бухгалтерском учете при поступлении товаров производят записи на счетах учета товаров в стоимостном выражении (в продажных ценах);
3) списание товаров в бухгалтерском учете производят на основании чеков ККМ, в которых пробивается дневная выручка, то есть стоимость проданного товара в продажных (розничных) ценах.
Согласно плана счетов финансово-хозяйственной деятельности от 31.10.2000 года № 94-Н учет бухгалтерских операций в розничной торговле ведется на счетах:
Счет 41 «Товары», где на субсчете 1 отражаются товары на складах, субсчете 2 отражаются товары в розничной торговле, субсчете 3 отражается тара под товаром и порожняк, на субсчете 4 отражаются покупные изделия.
Счет 42 «Торговая наценка», где отражается величина торговой наценки по оприходованным товаром. Его используют организации розничной торговли, которые ведут учет товаров по продажным ценам. Торговая наценка представляет собой добавленную стоимость к покупной цене товара, т.е. доход торговой организации. Установленная сумма торговой наценки отражается по кредиту счета 42. Сумма торговой наценки по проданным товарам сторнируется в корреспонденции со счетом 90 «Продажи» (субсчет «Себестоимость продаж»).
Счет 44 «Расходы на продажу», где отражаются расходы, вызываемые куплей-продажей товаров и с продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортировка, упаковка).
Счет 50 «Касса», где отражается сумму денежных средств, находящихся в организации, вырученных за продажу товаров.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», где отражается оприходование товаров от поставщиков и покупателей,
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», где отражаются операции по (отпуску) продаже товаров.
Счет 70 «Расчет с персоналом по оплату труда», где отражается начисление и выплата зарплаты работникам, связанных с закупом и реализацией товаров.
Счет 90 «Продажи», где отражается выручка от продажи товаров, а также расходы, связанные с ней. К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета: 90-1 «Выручка»; 90-2 «Себестоимость продаж»; 90-3 «Налог на добавленную стоимость»; 90-4 «Акцизы»; 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
Счет 99 «Прибыли и убытки», где по результатам хозяйственной деятельности предприятия отражается конечный результат работы организации (прибыль или убыток).
Предприятия розничной торговли реализуют товары за наличный расчет, по расчетным чекам, в кредит с рассрочкой платежа, по договору комиссии.
Объем реализации за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товары. Денежные расчеты с населением производятся с обязательным применением контрольно – кассовых машин. Выручка от покупателей поступает в кассу торгового предприятия, ее размер определяют по показаниям счетчиков контрольно – кассовых машин, зарегистрированных в книге кассира – операциониста (как разница между показаниями счетчиков на конец дня и показаниями счетчиков на начало дня). При этом выручка уменьшается на сумму денег, выданных покупателям из кассы по возвращенным чекам, имеющим разрешительную надпись руководителя и оформленным актом. Выручка от реализации сдается кассиром – операционистом кассиру, что отражается в квитанции к приходному кассовому ордеру. Правильность отражения полученной выручки от реализации товаров проверяется сверкой сумм выручки, показанной в кассовом и товарном отчетах.
В соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 30.07.93 № 745 с учетом внесенных в него изменений и дополнений (Перечень – в редакции Постановления Правительства РФ от 02.02.2000 № 917) в ряде случаев (мелкорозничная торговля с ручных тележек, из цистерн, с лотков, из корзин, вразвал овощами и бахчевыми культурами; торговля на рынках, ярмарках, выставках, иных комплексах, за исключением находящихся там киосков, ларьков, помещений и др.) при осуществлении торговых операций денежные расчеты с населением могут производиться без применения контрольно – кассовых машин. В этом случае объем реализованных товаров измеряют обычно суммой выручки, сданной продавцами в кассу организации, инкассатору банка или на почту.
Сдача выручки в кассу отражается в учете следующей записью:
Дт 50 КассаKт 90 Продажи/ субсчет Выручка — сдана выручки в кассу.
Торговая выручка может быть сдана в банк представителем предприятия по объявлению на взнос наличными или инкассаторам. Операция передачи инкассаторам оформляется препроводительной ведомостью. Выручка, переданная инкассатору или на почту (которая будет зачислена на расчетный счет по истечении определенного времени), учитывается следующей бухгалтерской записью:
Дт 57 Переводы в путиKт 90 Продажи/ субсчет Выручка — учтена выручка, переданная инкассатору или на почту.
Одной из форм реализации за наличный расчет является оплата покупателями товаров расчетными чеками банков. Полученные чеки магазины сдают в банк, который и зачисляет соответствующую сумму на счет торговой организации. При расчете чеками делается следующая запись:
Дт 50 Касса / субсчет 3 Денежные документыKт 90 Продажи / субсчет Выручка – учтена оплата покупателями товаров расчетными чеками банков.
При учете товаров по покупным ценам после отражения выручки по счету учета реализации списываются реализованные товары, что фиксируется записью:
Дт 90 Продажи/ субсчет Себестоимость продажKт 41 — 2 «Товары в розничной торговле».
Согласно ст. 168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.
На сумму начисленного НДС составляется проводка:
Дт 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС»Kт 68 — 2 «Расчеты по налогам и сборам по НДС».
Согласно ст. 168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров за наличный расчет организациями розничной торговли непосредственно населению, требования по оформлению расчетных документов и выставлению в течение пяти дней счетов – фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.
Кроме того, следует помнить, что в регионах, где введен налог с продаж, его сумма также оплачивается продавцу в составе выручки; этот налог отражается записью на счетах:
Дт 90 «Продажи» / субсчет 5 «Налог с продаж»Kт 68 «Расчеты по налогам и сборам».–PAGE_BREAK–
Записи по субсчетам 90 – 1 «Выручка», 90 – 2 «Себестоимость продаж», 90 – 3 «Налог на добавленную стоимость», 90 – 4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90 – 2 «Себестоимость продаж», 90 – 3 «Налог на добавленную стоимость», 90 – 4 «Акцизы» и т. д. и кредитового оборота по субсчету 90 – 1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90 – 9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».
При использовании покупных цен положительный финансовый результат (не следует забывать о расходах на продажу) отражается следующей записью:
Дт 90 – 9 «Прибыль/убыток от продаж»Kт 99 «Прибыли и убытки».
Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.
Отражение отрицательного финансового результата фиксирует запись по дебету счета 99 в корреспонденции со субсчетом 90 – 9.
Если в учете используются продажные цены, то реализованные товары списываются в дебет счета 90 «Продажи» на основании товарных отчетов, в которых указывается общая сумма реализованных товаров по розничным ценам. Таким образом, по дебету и кредиту счета 90 «Продажи» отражается стоимость реализованных товаров в одинаковой оценке – по розничным ценам. Суммы по кредиту (на основании отчетов кассира) И по дебету (на основании товарных отчетов) счета 90 «Продажи» должны быть одинаковыми.
Когда в организации используется натурально – стоимостной метод учета товаров, имеется возможность списывать конкретные реализованные товары по конкретным учетным ценам. При учете товаров по продажным ценам целесообразно по каждой партии товаров составлять ведомость с указанием по каждому наименованию покупной и продажной цены и наценки, это позволит списывать конкретную сумму торговой наценки по каждому наименованию реализованного товара.
Когда в организациях розничной торговли не ведется натурально – стоимостной учет реализации или невозможно определить точный ассортимент проданных товаров, возникает необходимость списания торговой наценки косвенным расчетным путем.
При учете товаров по продажным ценам торговая наценка является валовым доходом по реализованным товарам. Наиболее распространенными способами расчета валового торгового дохода являются: исчисление по общему товарообороту; исчисление по ассортименту товарооборота; исчисление по ассортименту остатка товаров; исчисление по среднему проценту.
При способе расчета по общему товарообороту валовой доход (ВД) определяют по формуле:
ВД = Т * РН / 100 (1)
где Т – общий товарооборот;
РН – расчетная торговая надбавка.
В свою очередь, торговая надбавка рассчитывается по формуле:
РН =ТН / (100+ ТН) (2)
где ТН – торговая надбавка в процентах.
Способ расчета валового дохода по общему товарообороту используется в случае применения ко всем товарам одинакового процента торговой надбавки в течение отчетного периода. Если процент торговой надбавки изменялся, то определяют частные товарооборота по каждому периоду с одинаковым процентом торговой надбавки.
В основе расчета валового дохода по среднему проценту лежит расчет средней торговой наценки по реализованным товарам. При этом средняя торговая наценка (П) рассчитывается по формуле:
П = (ТНн + ТНп – ТНв) / (Т + OK) * 100 (3)
где ТНн – торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода;
ТНп – торговая надбавка на товары, поступившие за отчетный период:
ТНв – торговая надбавка по товарам, выбывшим за учетный период (возврат поставщику, списание);
ОК – остаток товаров на конец отчетного периода.
На основе рассчитанной средней наценки, учитывая товарооборот по продажным ценам, возможно определить валовой доход:
ВД = Т * П / 100 (4)
Реализованная торговая наценка списывается методом красного сторно проводкой: Дт 90 «Продажи»Kт 42 – 1 «Торговая наценка (скидка, накидка)».
Это связано с тем, что по дебету и кредиту счета учета реализации отражаются реализованные товары в одной и той же оценке (по продажным ценам). Корректировка оценки товаров по дебету счета 90 до реальной цены их приобретения позволяет определить выручку от реализации (валовой доход) товаров. После списания торговой наценки на счете 90 «Продажи» образуется (как и при учете по покупным ценам) кредитовое сальдо, показывающее валовой доход от реализации товаров.
Приведенный способ расчета валового дохода прост, но неточен. Сумма торговой надбавки получается больше или меньше действительной ее величины. Если, например, по сравнению со средним процентом, в числе реализованных, преобладают товары с большим процентом надбавки, а в остатке преобладают товары с меньшим размером надбавки, то сумма валового дохода будет занижена.
Уточняют сумму торговой надбавки при проведении инвентаризации, проставляя против каждого наименования товара размер торговой надбавки в процентах. Умножив торговую надбавку, а вернее ее размер на суммы по каждому наименованию товаров и подсчитав общую сумму по инвентаризационной описи, сопоставляют ее с суммой, отраженной в учете на субсчете 42 – 1 «Торговая наценка (скидка, накидка)». При этом если фактическая скидка по описи меньше, чем отражено в учете, то разность корректируют сторнировочной записью (красное сторно):
Дт 90 «Продажи»Kт 42 – 1 «Торговая наценка (скидка, накидка)».
Что касается расчета валового дохода по ассортименту товарооборота, то он используется, если для различных групп товаров применяются различные размеры торговой надбавки. Этот способ предполагает обязательный учет товарооборота по группам товаров, каждая из которых состоит из товаров с одинаковой надбавкой.
Валовой доход (ВД) при этом определяется по формуле:
ВД = (Т1 * РН1 + Т2 *РН2 +… + Тn * РНn) / 100 (5)
где Тn – товарооборот по группам товаров;
РНn – расчетная торговая надбавка по группам товаров.
Наиболее точным по сравнению с методом расчета по среднему проценту является метод расчета валового дохода по ассортименту остатка товаров. Но для этого необходимо на конец каждого отчетного месяц проводить инвентаризацию. Следует отметить, что и в розничной торговле можно вести учет товаров и по наименованиям, но для этого при продаже товаров населению в розницу необходимо составлять документы с указанием наименования и количества товаров, что на практике нецелесообразно. Расчет валового дохода по ассортименту остатка товаров определяется по формуле:
ВД = ТНн + ТНп – ТНв – ТНк (6)
2. УЧЕТ СКИДОК В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Скидки при продаже товаров — один из самых популярных методов привлечения покупателей и увеличения объема продаж.
Отметим, что при заключении публичных договоров (ст. 426 ГК РФ) по общему правилу цена должна быть одинаковой для всех покупателей. Если, например, организация розничной торговли объявила в средствах массовой информации или вывесила объявление в торговом зале о предоставлении определенных скидок, то эти скидки должны быть предоставлены любому покупателю. Если же она отказывается предоставить такие скидки, покупатель имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор с предоставлением скидки (ст. 445 ГК РФ).
В бухгалтерском учете формирование доходов осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 N 32н.
Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. При этом величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок) (п. 6.5 ПБУ 9/99). Если стороны договорились о цене со скидкой, то оплата будет осуществляться с учетом скидки. В этом случае доходы в бухгалтерском учете будут отражаться в сумме равной величине поступления, либо равной величине поступления плюс сумма дебиторской задолженности.
Факт предоставления скидки организацией, осуществляющей учет товаров по продажным ценам (такой учет ведут организации розничной торговли) отражается следующим образом:
Дебет 50 Кредит 90-1- отражена сумма поступившей выручки от продажи товаров (по продажной цене с учетом скидки);
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогам НДС» — начислен НДС по проданным товарам;
Дебет 90-6 субсчет «Налог с продаж» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу с продаж» — начислен налог с продаж по проданным товарам;
Дебет 41 Кредит 42 — сторно на сумму предоставляемой скидки с продажной цены товаров;
Дебет 90-2 Кредит 41 — списана учетная стоимость проданных товаров с учетом скидки;
Дебет 90-2 Кредит 44 — отражена сумма расходов, связанных с продажей товаров;
Дебет счета 90-2 Кредит 42 — сторно на сумму торговой наценки по проданным товарам;
Дебет 90-9 (99) Кредит 99 (90-9) — списан финансовый результат по операции продажи товаров: прибыль или убыток (в конце месяца).
Когда учет товаров осуществляется по покупным ценам, ведение счета 42 не осуществляется. Такой вид учета характерен для многих крупных супермаркетов, торгующих как продуктами питания, так и непродовольственными товарами. В этих магазинах обычно используется система штрих-кодирования и специальные кассовые терминалы, обеспечивающие ведение учета каждой единицы проданного товара. Факт предоставления скидки в организациях оптовой торговли, реализующем товары со скидкой отражается следующим образом:    продолжение
–PAGE_BREAK–
Дебет 62 Кредит 90-1 — отражена задолженность покупателя за проданный товар (по продажной цене с учетом скидки);
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты с бюджетом» (76 субсчет «Налог на добавленную стоимость отложенный» — при уплате налогов по факту поступления оплаты) — отражена задолженность бюджету по НДС, относящемуся к проданным товарам;
Дебет 90-6 Кредит 68 субсчет «Налог с продаж» — отражена задолженность бюджету по налогу с продаж, относящемуся к проданным товарам за наличный расчет;
Дебет 90-2 Кредит 41 — списана стоимость товаров по их покупной цене;
Дебет 90-2 Кредит 44 — списаны расходы, связанные с продажей товаров;
Дебет 51, 50, (60 при проведении взаимозачета) Кредит 62 — поступили денежные средства за проданный товар (произведен взаимозачет за проданный товар);
Дебет 90-9 (99) Кредит 99 (90-9) — списан финансовый результат по операции продажи товаров: прибыль или убыток.
Учитывая вышеприведенное можно констатировать:
— скидки (накидки) отражаются в бухгалтерском учете отдельной проводкой только в том случае, если у продавца ведется учет товаров по продажным ценам с использованием счета 42;
— если же учет товара ведется по покупным ценам, то факт предоставления скидки не отражается отдельной бухгалтерской проводкой, а начисление доходов осуществляется за минусом скидки или в сумме с накидкой.
В налоговом законодательстве порядок определения цены регулируется статьей 40 НК РФ. Для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Однако, в ряде случаев налоговые органы вправе проверять соответствие указанной в договоре цены уровню рыночных цен. Они осуществляют ее:
— при совершении сделки между взаимозависимыми лицами (понятие взаимозависимых лиц дано в ст. 20 НК РФ);
— по товарообменным (бартерным) операциям;
— при совершении внешнеторговых сделок;
— при отклонении цены сделки более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
Если в результате проверки цена сделки будет признана ниже рыночной, налоговый орган имеет право вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени исходя из рыночных цен. С другой стороны, при определении рыночной цены налоговые органы обязаны учитывать обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. Под обычными скидками и надбавками понимаются скидки и надбавки применяемые всеми или большинством участников данного рынка, причем размеры этих надбавок (скидок) — сложившиеся. Например, могут учитываться скидки (накидки) в зависимости от условий сделок: количество (объем) поставляемых товаров, сроки исполнения обязательства, условия платежей, иные разумные условия; предоставленные в результате сезонных или иных колебаний потребительского спроса на товары (работы, услуг); предоставленные в связи с потерей товарами качества и иных потребительских свойств; предоставленные в связи с истечением (приближением даты истечения) сроков годности и реализации товаров; предусмотренные маркетинговой политикой. Например, при продвижении на рынке новых товаров (работ, услуг) или при продвижении товаров на новые рынки; предоставленные при реализация опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителя.
При определении политики предоставления скидок, надбавок необходимо мотивировать порядок их применения с учетом вышеизложенных условий.
3. ЗАДАЧА
По данным главной книги начальное сальдо по синтетическим и аналитическим счетам на 1 января 200__ г. составило:
№ счета
Наименование счета
Дебет
Кредит
01
Основные средства
102000

02
Амортизация основных средств

28000
10
Материалы
4000

19
НДС по приобретенным ценностям
9500

41-1
Товары на предприятии розничной торговли, в том числе:
— товары производственно-технического назначения
— товары детского ассортимента

150000
70000
80000

41-2
Тара под товаром и порожняя
10000

42
Торговая наценка

45100
44-1
Расходы на продажу

44-2
Транспортно-заготовительные расходы
1300

50
Касса
700

51
Расчетный счет
230000

60
Расчеты с поставщиками и подрядчиками

165000
62
Расчеты с покупателями и заказчиками
15000

68
Расчеты по налогам и сборам

6500
69
Расчеты с органами социального страхования и обеспечения

2300
70
Расчеты с персоналом по оплате труда

19200
71
Расчеты с подотчетными лицами (дебетовое сальдо)
1600

73
Расчеты с персоналом по прочим операциям (дебетовое сальдо)
200

76
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (кредитовое сальдо)

55200
80
Уставный капитал

190000
84
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

13000
Журнал хозяйственных операций
Таблица 2
№ п/п
Содержание хозяйственной операции
Сумма
Корреспонденция счетов

Дебет
Кредит    продолжение
–PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK–
Наименование счета
Сальдо начальное на 1.01.05
Обороты за январь
Сальдо конечное на 1.02.05

дебет
кредит
дебет
кредит
дебет
кредит
01
Основные средства
102000

24000

126000

02
Амортизация основных средств

28000

1250

29250
08-4
«вложения во внеоборотные активы» — приобретение объектов основных средств

24000
24000

10
Материалы
4000

5000
5000
4000

19
НДС по приобретенным ценностям
9500

31690

41190

41-1
Товары на предприятии розничной торговли
150000

255550
256800
148750

41-2
Тара под товаром и порожняя
10000

10000

42
Торговая наценка

45100
70850

25750

44-1
Расходы на продажу

45310
45310

44-2
Транспортно-заготовительные расходы
1300

1500
1126
1674

50
Касса
700

285540
266000
20240

51
Расчетный счет
230000

263200
209690
283510

60
Расчеты с поставщиками и подрядчиками

165000
154790
204290

214500
62
Расчеты с покупателями и заказчиками
15000

7200
7800

68
Расчеты по налогам и сборам

6500
6500
39620

39620
69
Расчеты с органами социального страхования и обеспечения

2300
2860
4940

4380
70
Расчеты с персоналом по оплате труда

19200
2100
19680

36780
71
Расчеты с подотчетными лицами (дебетовое сальдо)
1600

10000
11340
260

73
Расчеты с персоналом по прочим операциям (дебетовое сальдо)
200

200

76
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (кредитовое сальдо)

55200
17700
17700

55200
80
Уставный капитал

190000

190000
84
Нераспределенная прибыль

13000

13000
90
Прибыль / убыток от продаж

256000
256000

91
Прибыли и убытки

86644

86644

итого
524300
524300
1456590
1456590
669374
669374     продолжение
–PAGE_BREAK–
Для расчета реализованной торговой наценки применяется способ списания по ассортименту товара.
Расчет реализованной торговой наценки производится по следующей формуле:
ВД = (Т1*РН1 + Т2*РН2 + …. + Тi * РНi) (1)
где ВД – валовой доход (сумма реализованной торговой наценки);
Т – товарооборот по группам товаров
РН – расчетная торговая надбавка по группам товаров.
Для товаров производственно-технического назначения:
149000 = Х1 * 75%
Для товаров детского ассортимента:
107000 = Х2*55%,
где
Х – торговая наценка на проданные товары, руб.
Х1 = 149000 / 75% = 111750 руб.
Х2 = 107000 / 55% = 58850 руб.
Х = 111750+ 58850 = 170600 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 21.11.96 г. 129- ФЗ «О бухгалтерском учете». 2. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утверждённый приказом Минфина РФ от 31.10.2002 г. 94н.
3. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет и документооборот в оптовой и розничной торговле. — М.: ГроссМедиа, 2007. -704 с.
4. Артемьев К. Эффективный учет в розничной торговле// «Московский бухгалтер», N 4, апрель 2007 г.
5. Бухгалтерский учет и анализ деятельности торговой организации. / Власова В.М., Крылов Э.И., Дьякова Ю.Н. – М.: КноРус. 2005. – 304 с.
6. Гудкова Т. В. Методы бухгалтерского учета товаров в розничной торговле // Эксперт, — № 5 — — 2007.
7. Ефремова А. А. Учет резервов в организациях торговли и общественного питания / [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.dis.ru/buntorg. № 1-2005.
8. Кравченко Л. И. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании. 4-е издание. – М.: ФУ Аинформ. 2007. – 768 с.
9. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия Учебное пособие — Минск: Новое знание, 2003. – 312 с.
10. Мильруд Е. Д. Бухгалтерский учет товарных операций в розничной торговле. – М.: ЭКСМО. 2007. – 288 с.
11. Некрасова Н. Учет товаров в розничной торговле // Практическая бухгалтерия», № 11 (ноябрь) – 2006.
12. Шредер Н.Г. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле.- М.: Альфа-Пресс, 2005. – 240 с. Ссылки (links):
www.bizbook.ru/index.php?rubrik_id=15002&book_id=50339www.rapshop.ru/index.asp?GrID=ba287689www.rapshop.ru/index.asp?GrID=ba314425www.rapshop.ru/index.asp?GrID=ba314426www.rapshop.ru/index.asp?GrID=bp53691www.dis.ru/buntorgwww.bizbook.ru/index.php?rubrik_id=15001&book_id=50166www.bizbook.ru/index.php?rubrik_id=15002&book_id=37760www.bizbook.ru/index.php?rubrik_id=15002&book_id=24495