Контрольная работа
Бюджетное планированиеи управление сметным нормированием в ЛПУ
Вариант 2
Содержание
1. Характеристика системы обязательного медицинскогострахования (ОМС) как целевого формирование средств на здравоохранение
2. Нормативы финансовых затрат на предоставлениегосударственных или муниципальных услуг: понятие, особенности применения
3. Смета на выполнение лечебных (оздоровительных)процедур
Заключение
Список литературы
1. Характеристика системы обязательного медицинскогострахования (ОМС) как целевого формирования средств на здравоохранение
Предоставление социальной помощи гражданам в случаеболезни имеет довольно давнюю традицию. Еще в Древней Греции и Римской империисуществовали организации взаимопомощи в рамках профессиональных коллегий,которые занимались сбором и выплатой средств при наступлении несчастногослучая, получения травмы, утраты трудоспособности вследствие длительногозаболевания или увечья. В средние века защитой населения в случае болезни илинаступления инвалидности занимались цеховые или ремесленные гильдии (союзы).
Однако форму медицинского страхования социальная помощьпри болезни приобрела только во второй половине 19 века. В это время началоактивно проявлять себя профсоюзное рабочее движение, одним из важнейшихрезультатов действия которого стало создание во многих европейских странахстраховых больничных касс. Пионерами в области больничного страхованиявыступили Англия и Германия. Именно в Германии в 1883 году был издан первыйгосударственный закон об обязательном больничном страховании рабочих.
В России становление системы помощи населению при болезнисвязывается, в первую очередь, с развитием в конце 19 века земской медицины,дотируемой за счет казны, ассигнований губернских и уездных властей. Однакомедицинское страхование в дореволюционной России не получило такогораспространения как в Европе. Медицинское страхование развивалось в основномтолько на крупных предприятиях Москвы и Санкт-Петербурга. В 1912 годуГосударственной Думой был принят закон о введении обязательного медицинскогострахования работающих граждан.
После революции страхование при помощи больничных кассоказалось неактуальным вследствие введения государственной монополии встраховании.
В 1991 году в России был принят Закон РоссийскойФедерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан вРоссийской Федерации», который предусматривает введение медицинскогострахования граждан в двух формах: обязательной и добровольной.
В настоящее время обязательное медицинское страхование(ОМС) – один из наиболее важных элементов системы социальной защиты населения вчасти охраны здоровья и получения необходимой медицинской помощи в случаезаболевания.
В России ОМС является государственным и всеобщим длянаселения. Это означает, что государство в лице своих законодательных и исполнительныхорганов утверждает основные принципы организации ОМС, устанавливает тарифывзносов, круг страхователей и создает специальные государственные фонды дляаккумуляции взносов на ОМС.
Всеобщность ОМС заключается в обеспечении всем гражданамравных гарантированных возможностей получения медицинской, лекарственной ипрофилактической помощи в размерах, устанавливаемых государственнымипрограммами ОМС.
Основная цель ОМС состоит в сборе и капитализациистраховых взносов и предоставления за счет собранных средств медицинской помощивсем категориям граждан на законодательно установленных условиях и вгарантированных размерах. ОМС является частью системы государственной системысоциальной защиты наряду с пенсионным, социальным страхованием и страхованиемпо безработице. Также благодаря системе ОМС осуществляется дополнительное кбюджетным ассигнованиям финансирование здравоохранения и оплаты медицинскихуслуг.
Необходимо отметить, что возмещение заработка,потерянного за время болезни осуществляется уже в рамках другой государственнойсистемы – социального страхования и не является предметом ОМС.
Медицинское обслуживание в рамках ОМС предоставляется всоответствии с базовыми и территориальными программами обязательногомедицинского страхования, разрабатываемыми на уровне Федерации в целом и всубъектах Федерации.
Базовая программа ОМС граждан России содержит основныегарантии, предоставляемые в рамках ОМС. К ним относитсяамбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, предоставляемая вучреждениях здравоохранения независимо от их организационно правовой формы прилюбых заболеваниях, за исключением тех, лечение которых должно финансироватьсяза счет средств федерального бюджета (дорогостоящие виды медицинской помощи илечение в федеральных медицинских учреждениях) или бюджетов субъектов РФ имуниципальных образований (лечение в специализированных диспансерах ибольницах, льготное лекарственное обеспечение, профилактика, скорая медицинскаяпомощь и др.).
Основными показателями программы выступают нормативыобъемов медицинской помощи, предоставляемой учреждениями здравоохранения: 1)норматив посещений амбулаторно-поликлинических учреждений – 8173 посещения на1000 человек;
2) норматив количества дней лечения в дневных стационарах– 538 дней на 1000 человек;
3) норматив объема стационарной помощи – 2006,6 койко-дняна 1000 человек;
4) средняя длительность госпитализации – 11,4 дня.
Финансовые средства государственной системы ОМСформируются за счет обязательных целевых платежей различных категорийстрахователей. Управление собранными средствами осуществляют специальносозданные для этих целей самостоятельные государственные некоммерческиефинансово-кредитные учреждения – федеральные и территориальные (по субъектамРФ) фонды ОМС.
Непосредственно предоставлением страховых услуг в рамкахОМС занимаются страховые медицинские организации, имеющие лицензию напроведение ОМС и заключившие соответствующие договоры с территориальнымифондами ОМС. Они призваны осуществлять оплату предоставляемых гражданаммедицинских услуг за счет средств, выделяемых им на эти цели территориальнымифондами, и контролировать правильность и размеры оказываемой медицинскойпомощи.
Страхователями по ОМС, т.е. теми субъектами, которыеуплачивают страховые взносы на обеспечение всех граждан медицинскимстрахованием, выступают работодатели и местные органы исполнительной власти.
Работодатели обязаны платить страховые взносы заработающее население. Тариф страховых взносов устанавливается федеральнымзаконом и в настоящее время составляет 3,6% к фонду оплаты труда.
В соответствии с Инструкцией о порядке взимания и учетастраховых взносов на ОМС страховые взносы в фонды ОМС обязаны платить всехозяйствующие субъекты независимо от форм собственности иорганизационно-правовых форм деятельности.
Освобождаются от уплаты страховых взносов на ОМСобщественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятияи учреждения, созданные для осуществления уставных целей этих организаций.
Страховые взносы начисляются по отношению к начисленнойоплате труда по всем основаниям в денежной и натуральной форме, в том числе подоговорам гражданско-правового характера. Не надо платить взносы с выплаткомпенсационного характера, социальных пособий, единовременных поощрительныхвыплат, призовых наград, дивидендов и некоторых других.
Суммы начисленных взносов уплачиваются в фонды ОМСежемесячно, не позднее 15-го числа следующего месяца. Сумма взносов в размере3,4% фонда оплаты труда перечисляется на счет территориального ФОМС, а 0,2% — на счет Федерального ФОМС.
Ежеквартально страхователи обязаны предоставлять втерриториальный ФОМС (по месту регистрации) отчетные ведомости о начислении иуплате страховых взносов в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего заотчетным кварталом. Страхователи несут ответственность за правильностьначисления и своевременность уплаты страховых взносов.
За неработающее население страховые взносы на ОМС обязаныплатить органы исполнительной власти с учетом объемов территориальных программОМС в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах наздравоохранение. К неработающему населению относят: детей, учащихся, инвалидов,пенсионеров, безработных.
Органы исполнительной власти обязаны перечислять средствана ОМС неработающего населения ежемесячно, не позднее 25-го числа, в размере1/3 квартальной суммы средств предусмотренных на указанные цели. Перечислениесредств в территориальные фонды ОМС должно осуществляться по нормативу, которыйустанавливается исходя из стоимости территориальной программы ОМС. Однако насегодняшний день обязательства местных администраций по уплате страховыхплатежей весьма неопределенны. Если для страхователей – хозяйствующих субъектовтариф устанавливается федеральным законом, то для органов исполнительной властииспользуются только методические рекомендации, подготовленные самим Фондом ОМС.
По закону «О медицинском страховании граждан в Российскойфедерации» существует три группы субъектов управления организацией ифинансированием ОМС. Эти субъекты заключают договоры на осуществление ОМС,собирают и аккумулируют страховые взносы, направляют средства на оплатумедицинских услуг. С точки зрения страхования они выступают страховщиками, ноимеют существенные различия и обладают строго разграниченными полномочиями повыполнению конкретных страховых операций.
1-ый уровень страхования в системе ОМС представляетФедеральный фонд ОМС (ФФОМС), который осуществляет общее нормативное иорганизационное руководство системой ОМС. Сам он не осуществляет страховыеоперации и не финансирует систему ОМС граждан. Фонд был создан для реализациигосударственной политики в области медицинского страхования, а его роль в ОМСсводится к общему регулированию системы, что достигается как за счетнормативного регулирования основных положений ОМС на территории РФ, так и засчет финансового регулирования осуществления медицинского страхования граждан всубъектах РФ.
ФОМС является самостоятельным государственнымнекоммерческим финансово-кредитным учреждением, подотчетен ЗаконодательномуСобранию и Правительству РФ. Ежегодно бюджет фонда и отчет о его исполненииутверждается Государственной Думой. Финансовые средства фонда образуются засчет:
части страховых взносов предприятий, организаций и иныххозяйствующих субъектов (0,2% от ФОП);
взносов территориальных фондов ОМС на реализацию совместныхпрограмм;
ассигнований из федерального бюджета на выполнениереспубликанских программ ОМС;
доходов от использования временно свободных денежныхсредств фонда за счет размещения этих средств на банковских депозитах и ввысоколиквидные государственные ценные бумаги.
К функциям Федерального ФОМС относятся: финансированиецелевых программ в рамках ОМС; утверждение типовых правил ОМС граждан;разработка нормативных документов; участие в разработке базовой программы ОМСдля всей территории РФ; участие в организации территориальных фондов ОМС; международноесотрудничество в области МС; осуществление финансово-кредитной деятельности длявыполнения задач по финансированию ОМС; проведение научно-исследовательскойработы и подготовки специалистов для ОМС.
Управление деятельностью фонда осуществляется егоправлением и постоянно действующей исполнительной дирекцией. В состав правлениявходят представители федеральных органов исполнительной власти и общественныхобъединений.
2-й уровень организации обязательного медицинскогострахования представлен территориальными фондами ФОМС и их филиалами. Этотуровень – основной в системе, поскольку именно территориальными фондамиосуществляется сбор, аккумулирование и распределение финансовых средств ОМС.
Территориальные ФОМС создаются на территориях субъектовРФ, являются самостоятельными государственными некоммерческимифинансово-кредитными учреждениями и подотчетны соответствующим органампредставительной и исполнительной власти. Финансовые средства ТФОМС находятся вгосударственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и неподлежат изъятию. Они образуются за счет:
части страховых взносов, уплачиваемых предприятиями,организациями и другими хозяйствующими субъектами на ОМС работающего населения;
средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов РФ на ОМСработающего населения (3,4% ФОТ);
доходов, получаемых от использования временно свободныхсредств за счет инвестирования их в банковские депозиты и государственныеценные бумаги;
средств, взыскиваемых в результате предъявлениярегрессных требований к страхователям, медицинским учреждениям и другимсубъектам;
средств, получаемых от применения финансовых санкций кстрахователям за нарушение порядка уплаты страховых взносов.
3-й уровень в осуществлении ОМС представляют страховыемедицинские организации. Именно им по закону отводится непосредственная рольстраховщика. СМО получают финансовые на осуществление ОМС от ТФОМС по душевымнормативам в зависимости от численности половозрастной структуры застрахованногоими контингента населения и осуществляют страховые выплаты в виде оплатымедицинских услуг, предоставляемых застрахованным гражданам.
По положению о страховых медицинских организациях,осуществляющих ОМС, в качестве СМО может выступать юридическое лицо любой формысобственности и организации, предусмотренной российским законодательством, иимеющие лицензию на проведение ОМС, выдаваемую департаментом страховогонадзора.
СМО вправе одновременно проводить обязательное идобровольное МС граждан, но не вправе осуществлять другие виды страховойдеятельности. При этом финансовые средства по обязательному и добровольномустрахованию учитываются СМО раздельно. СМО не имеют права использоватьсредства, перечисляемые им на реализацию ОМС, в коммерческих целях.
Свою страховую деятельность СМО строят на договорнойоснове, заключая четыре группы договоров:
Договоры страхования с предприятиями, организациями,иными хозяйствующими субъектами и местной администрацией. По таким договорамопределяется контингент застрахованных в данной СМО.
Договоры с ТФОМС на финансирование ОМС населения всоответствии с численностью и категориями застрахованных. Финансированиеосуществляется по дифференцированному среднедушевому нормативу, которыйотражает стоимость территориальной программы ОМС на одного жителя иполовозрастную структуру застрахованного контингента.
Договоры с медицинскими учреждениями на оплату услуг,предоставляемых застрахованным данной СМО гражданам.
Индивидуальные договоры ОМС с гражданами, т.е. полисыОМС, в соответствии с которыми предоставляется бесплатная медицинская помощь врамках территориальной программы ОМС.
Все взаимоотношения внутри системы ОМС регулируются наосновании территориальных правил ОМС, которые должны соответствовать типовымправилам ОМС от 01.12.93г., утвержденным Федеральным фондом ОМС и согласованнымс Росстрахнадзором.
Таким образом формируется целевой источник средств наосуществление здравоохранения в рамках обязательного медицинского страхования.
2. Нормативы финансовых затрат на предоставлениегосударственных или муниципальных услуг: понятие, особенности применения
В основе предоставления государственных и муниципальныхуслуг лежит бюджетная система РФ, базирующаяся на экономических отношениях, государственномустройстве и правовых нормах. Бюджетная система представляет собой совокупностьфедерального бюджета, бюджета субьектов РФ, местных бюджетов и бюджетоввнебюджетных фондов РФ, регулируемая нормами права, законами РФ и ее субьектов.
Бюджетная система — главное звено финансовой системы государства.Основы бюджетного устройства РФ определяются Конституцией страны и ее государственнымустройством как федеративной республики, субъектами Федерации которой являются республикив составе РФ, края, области, автономные округа. Основным законам, регулирующимфункционирование бюджетной системы является Бюджетный Кодекс РФ.
В бюджетном законодательстве РФ расходами бюджетасчитаются денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач ифункций государства и местного самоуправления. Через бюджетные расходыфинансируются бюджетополучатели — организации производственной инепроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетныхсредств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер. В бюджете толькоопределяются размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственныерасходы осуществляют бюджетополучатели.
Расходы бюджета регулируются правилами разд. III ч. 2Бюджетного Кодекса РФ. Формирование Расходов бюджетов всех уровней бюджетнойсистемы базируется на единых методологических основах, нормативах минимальнойбюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг,устанавливаемых Правительством РФ. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливаетсянепосредственно в бюджетном плане и зависит, как и бюджетные доходы, отэкономической ситуации и общественных приоритетов. Согласно ст. 70 бюджетныеучреждения расходуют выделяемые бюджетные средства исключительно на:
оплату труда в соответствии с заключенными трудовымидоговорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платысоответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственныевнебюджетные фонды; трансферты населению, выплачиваемые в соответствии сфедеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовымиактами органов местного самоуправления;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникамв соответствии с законодательством Российской Федерации; оплату товаров, работи услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии сутвержденными сметами без заключения государственных или муниципальныхконтрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями наиные цели не допускается.
Органы государственной власти субъектов РФ, органыместного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправеувеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных имуниципальных услуг. Производятся расчеты объема государственных услуг (функций)и нормативов затрат на единицу государственной услуги обычно в разрезеследующих нормативов затрат:
— оплата труда с начислениями;
— приобретение расходных материалов;
— коммунальные услуги и иные затраты, связанные сиспользованием имущества;
— общехозяйственные затраты;
— затраты на содержание имущества.
Для определения соответствующих нормативов затратиспользуют методические расчеты нормативов затрат на оказание государственныхуслуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам. Такие методическиерасчеты обычно разрабатываются соответствующими органами управления субъектовРФ. Так, например, Постановлением Правительства Московской области от22.07.2009 №596/29 «Об утверждении Порядка формирования и финансовогообеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственныхуслуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными иавтономными учреждениями Московской области» была утверждена методика расчетанормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)физическим и юридическим лицам государственными учреждениями Московской области
Методика определяет порядок расчета нормативов затрат наоказание государственных услуг (работ), включенных в перечень государственныхуслуг (работ), оказываемых физическим и юридическим лицам государственнымиучреждениями Московской области, находящимися в ведомственном подчинении.
Методика расчета нормативов затрат на оказаниегосударственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицамгосударственными учреждениями Московской области разрабатывается в целяхопределения нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнениеработ), необходимых для расчета нормативных затрат на выполнениегосударственного задания, формируемого в соответствии постановлением ПравительстваМосковской области от 22.07.2009 №596/29 «Об утверждении Порядка формирования ифинансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказаниегосударственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицамбюджетными и автономными учреждениями Московской области».
Методика может утверждаться для каждой государственнойуслуги (работы), включенной в перечень государственных услуг (работ),оказываемых физическим и юридическим лицам государственными учреждениямиМосковской области за счет средств бюджета Московской области (далее — перечень). В случае утверждения единой Методики по всем государственным услугам(работам), она должна включать несколько разделов, каждый из которых долженсодержать порядок расчета нормативов затрат для одной государственной услуги(работы) (однородной группы государственных услуг(работ).
В соответствии с данной методикой нормативные затраты навыполнение государственного(ных) задания(й) государственному учреждениюрассчитываются на основании нормативных затрат на оказание государственныхуслуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества,необходимого для выполнения установленного государственного(ных) задания(й), последующей формуле:
PNгз = Σ(Nу * kу) + PNи,
где
Nу – норматив затрат на оказание единицы государственнойуслуги (работы) государственного учреждения на соответствующий финансовый год;
kу – объем (количество единиц) оказания государственнойуслуги в соответствующем финансовом году;
PNи – нормативные затраты на содержание имущества,необходимого государственным учреждениям для выполнения государственныхзаданий, рассчитываемые в соответствии с Методическими рекомендациями порасчету нормативов затрат на содержание имущества, находящегося в собственностиМосковской области, необходимого бюджетным и автономным учреждениям Московскойобласти для выполнения государственных заданий на оказание государственныхуслуг (выполнение работ) физическими и юридическими лицами, утверждаемыеМинистерством экономики Московской области.
Нормативные затраты на оказание соответствующейгосударственной услуги (работы) определяются отдельно по каждой государственнойуслуге (работе) в расчете на единицу государственной услуги.
В нормативные затраты на оказание государственных услуг(выполнение работ) не включаются расходы:
— осуществляемые за счет средств, полученных от оказанияплатных услуг;
— на приобретение дорогостоящего оборудования и основныхсредств;
— на капитальный ремонт зданий и сооружений;
— на реализацию целевых программ, и программ развитияавтономных учреждений.
Данные расходы будут предусматриваться дополнительно кнормативным:
— для бюджетных учреждений в рамках бюджетной сметы;
— для автономных учреждений в рамках программ развитияавтономных учреждений.
Норматив затрат на оказание единицы государственнойуслуги (работы) государственного учреждения на соответствующий финансовый годопределяется по формуле:
Nу = Nот + Nрм + Nси + Nон,
где
Nот – норматив затрат на оплату труда и начисления навыплаты;
Nрм – норматив затрат на приобретение расходныхматериалов;
Nси – норматив затрат на коммунальные услуги и иныезатраты, связанные с использованием имущества (за исключениемусловно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствиис Методическими рекомендациями по расчету нормативов затрат на содержаниеимущества);
Nон – норматив затрат на общехозяйственные нужды.
«Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплатыпо оплате труда» определятся в соответствии с Законом Московской области от01.06.2007 №73/2007-ОЗ «О тарифной ставке первого разряда тарифной сетки пооплате труда рабочих государственных учреждений Московской области» и иныминормативными правовыми актами, регламентирующими нормы и условия оплаты трудаработников государственных учреждений Московской области.
При расчете норматива затрат на оплату труда и начисленийучитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимаютнепосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги(вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал,учитывается в нормативе затрат на общехозяйственные нужды).
«Норматив затрат на приобретение расходных материалов»включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственноиспользуемых для оказания государственной услуги. В целях определения нормативазатрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказаниягосударственной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типамматериалов.
«Норматив затрат на коммунальные услуги и затрат,связанных с использованием имущества» включает в себя:
— норматив затрат на холодное водоснабжение иводоотведение;
— норматив затрат на горячее водоснабжение;
— норматив затрат на отопление;
— норматив затрат на электроснабжение,
— норматив затрат на содержание движимого имущества (втом числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретениерасходных материалов, не отнесенные к «нормативу затрат на приобретениерасходных материалов», затраты на обязательное страхование гражданской ответственностивладельцев транспортных средств, другие затраты).
Нормативы затрат на холодное водоснабжение иводоотведение, горячее водоснабжение, отопление и электроснабжениерекомендуется определять исходя из установленных тарифов и объемов потребления,с учетом коэффициента, отражающего долю от общего объема затрат в рамкахгосударственного задания, связанную с непосредственным оказанием услуги.Рекомендуемая величина указанного коэффициента для расчета нормативов затрат напотребление тепловой энергии – 0,5, для расчета других нормативов затрат напотребление коммунальных услуг – 0,7.
«Норматив затрат на общехозяйственные нужды» можетвключать в себя:
— норматив затрат на приобретение услуг связи (в томчисле затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
— норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
— норматив затрат на оплату труда и начислений на выплатыпо оплате труда для вспомогательного, технического,административно-управленческого и т.п. персонала;
— прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказаниягосударственной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевойхарактер).
По решению главного распорядителя средств бюджетаМосковской области некоторые наиболее существенные нормативы затрат (такие какна связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные нормативы.
3. Смета на выполнение лечебных (оздоровительных)процедур
Для составления сметы на выполнениелечебно-оздоровительной процедуры, например, детского оздоровительного массажа,рекомендуется использовать нормативный метод, базирующийся на определениинормативных затрат.
При применении нормативного метода определениенормативных затрат на оказание государственной услуги проводится следующимобразом:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплатыпо оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицырабочего времени персонала, занятого в оказании услуги, на количество единицвремени, необходимых для оказания единицы государственной услуги;
норматив затрат на приобретение расходных материаловрассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на ихколичество, необходимое для оказания единицы государственной услуги;
норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты,связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение нормативапотребления коммунальных услуг на тариф, установленный на соответствующий год;
норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитываетсякак произведение стоимости приобретенных в соответствующем году услуг на ихколичество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.
Для оказания услуги детского оздоровительного массажабудут произведены следующие затраты:
Стоимость рабочего времени персонала – массажиста, припроцедуре в течение 1 часа =
Средняя стоимость за ед. рабочего времени х Количестворабочего времени = 110 руб./час х 1 час. = 110 руб.
2.Затраты на расходные материалы – исчисляется наосновании потребления соответствующих средств – масел или детского крема наединицу услуги, а также с учетом смены простынок для детей. Условно примемданные затраты равными 10 руб.
3. Затраты на коммунальные услуги и иные, связанные сиспользованием имущества будут включать затраты воды, электроэнергии,теплоснабжения, дезинфицирующих средств и т.д. – определяются из конкретныхзатрат предприятия. Условно примем данные затраты равными 70 руб.
4. Затраты на общехозяйственные нужды определяются наосновании расходов предыдущего периода, включая в том числе оплатувспомогательного персонала – уборщицы, и другие, соответствующие спецификеданной услуги. Условно примем данные затраты равными 45 руб.
Таким образом, стоимость одной процедуры детского массажав течение часа будет определяться как сумма выделенных нормативных затрат, аименно
Стоимость = Затраты оплаты рабочего времени + Затраты нарасходные материалы + Затраты на коммунальные услуги + Затраты наобщехозяйственные нужды = 110 + 10+ 70+ 45 = 235 руб.
В данном лечебном учреждении стоимость процедуры детскогомассажа в течение часа составит 235 руб.
Заключение
В ходе написания контрольной работы были подробно изученывопросы бюджетного планирования и нормирования затрат в бюджетных организацияхи учреждениях, а также обязательное медицинское страхование в качестве целевогоформирования средств на здравоохранение в РФ.
Изученные вопросы регулируются в нашей стране целым рядомосновополагающих законов и нормативных актов, в первую очередь в БюджетномКодексе РФ и Законе Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «Омедицинском страховании граждан в Российской Федерации».
Все эти документы должны быть изучены соответствующимиспециалистами системы здравоохранения и использоваться в повседневной работе.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации
2. Бюджетный Кодекс РФ
3. ФКЗ «О Правительстве РФ» № 2-ФКЗ от 17.12.1997 г.
4. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровьяграждан” (№ 5487-1 от 22.07.1993)
5. Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинскомстраховании граждан в Российской Федерации»
6. Н.Ф. Герасименко и др. Обязательное медицинское страхование: что нужнознать медицинскому работнику — Изд-во Международный центрфинансово-экономического развития, приложение к журналу «Здравоохранение», 2003г. 272 с.
7. Ерохина Т. Государственное управление здравоохранением в РоссийскойФедерации. – М.: Медиа, 2007 –252с.
8. Лисицин Ю. П., Стародубов В. И., Гришин В. В., и др… Медицинскоестрахование. — М., 2004. — 190с.
9. Шейман И. М. Бюджетно-страховая система здравоохранения. — М., Финансы истатистика, 2003. — 216 с.
10. Страхование здоровья за рубежом: проблемы, опыт, перспективы. — М.,Финансы и статистика, 2004. — 274 с
11. Улумбекова Г.Э. Здравоохранение России. – М., Гэотар-Медиа, 2010. — 190с.