Делопроизводство и архивное дело в Республике Казахстан

Оглавление
1. Основные документы порегулированию делопроизводства и архивного дела в РК                                                                                      3
2. Делопроизводство на государственномязыке                                        4
3. Нормативная базаЕдиной системы электронного
документооборотаРеспублики Казахстан                                                6
 
Списокиспользованной литературы                                                                  10

1.Основные документы по регулированию делопроизводства и архивного дела в РК
Конституция РК.
Гражданский кодекс РК
Трудовой кодекс РК
ПостановлениеПравительства Республики Казахстан от 26 января 2001 года № 146 “О Концепцииразвития архивного дела в Республике Казахстан на 2001-2005 годы
Концепция развитияархивного дела в Республике Казахстан на 2001-2005 годы
ПостановлениеПравительства Республики Казахстан от 11 июня 2001 года № 797 “О утвержденииПрограммы развития архивного дела в Республике Казахстан на 2001-2005 годы“
Программа развитияархивного дела в Республике Казахстан на 2001-2005 годы
Одним из важнейших условийфункционирования государственного механизма является обеспечение сохранности иоперативное использование имеющейся информации.
Важнейшее место в выполнении этихзадач занимает архивное дело и документообразование.
Архивы являются поставщикамиретроспективной документной информации в целях удовлетворения научных,культурных и социальных потребностей общества.
Программа развития архивного дела вАлматинской области на 2002-2005 годы (далее-Программа) разработана в соответствиис Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 января 2001 года №146 ” О концепции развития архивного дела в Республике Казахстан на2001-2005 годы” и Постановления от 11 июня 2001 года № 797 ” Обутверждении Программы развития архивного дела в Республике Казахстан на2001-2005 годы”[4,11].
Разработка Программы продиктовананеобходимостью дальнейшего совершенствования архивной отрасли, модернизацииматериально-технической базы архивных учреждений области, улучшения сохранностии эффективного использования документов Национального Архивного ФондаРеспублики Казахстан.
Реализация Программы будетосуществляться архивными учреждениями области поэтапно во взаимодействии сместными представительными органами с применением необходимых организационных,экономических, финансовых, информационных и правовых механизмов.
Основные направления Программы имероприятия по ее реализации отвечают целям и задачам духовного и культурногоразвития региона, определенным стратегией «Казахстан-2030»[4,12].
2.Делопроизводство на государственном языке
Уже через год, к 2005 году,Казахстан планирует полностью перейти на государственный язык — казахский.Документация и делопроизводство будут вестись на одном языке. Сегодняправительство РК создает различные условия для изучения казахского языка,однако многие, изучающие государственный язык, отмечают «скучность» программы.Об этом говорили почти все участники круглого стола, прошедшего на днях вАлма-Ате и посвященного 7-летию принятия Закона «О языках в Республике Казахстан». 
   На данный момент в республике принятыгосударственные программы функционирования и развития языков, действуетпостановление правительства РК «О расширении сферы употреблениягосударственного языка в государственных органах». Во многих министерствах иведомствах организованы курсы обучения казахскому языку, продуман комплекс мерпо материальному стимулированию сотрудников, освоивших государственный язык науровне делопроизводства. По мнению начальника городского управления по языкамакимата Алма-Аты Жанибека Налибаева, необходимо дальнейшее совершенствованиенормативно-правовой базы функционирования и развития государственного языка.
   Казахстан переходит на «самый главный» языкпостепенно, этап за этапом. Сейчас практически во всех государственныхучреждениях созданы курсы изучения казахского языка. Процесс изучения проходитне в принудительном порядке, а в добровольном. Но даже это не влияет насознательность граждан-казахстанцев. Не хотят пока чиновники и служащие учитьгосударственный язык. А если и посещают занятия, то пятьдесят процентов из нихделают это для галочки. Тем временем на курсы выделяется немало денег: ихоплачивают из республиканского и местных бюджетов. По некоторым расчетам, наодного человека для изучения казахского языка выделяется примерно 8 616 тенге.
   Кстати, Министерством труда и социальной защитынаселения разработан проект закона «О перечне профессий, специальностей идолжностей, для которых необходимо знание государственного языка в определенномобъеме в соответствии с квалификационными требованиями». В статье 2 этогопроекта указано более 220 должностей начиная от обыкновенных служащих изаканчивая начальниками и руководителями «всех мастей». Знание и уровень языкаотдельного государственного служащего подтверждается сертификатами, которыевыдаются после окончания курсов. Отделы по обеспечению реализациигосударственной политики в сфере развития языков существуют во всехгосударственных организациях. Именно они определяют объем знаний, необходимыйдля получения сертификата[5,7].
3. Нормативная базаЕдиной системы электронного документооборота Республики Казахстан
Опыт, полученный в ходесоздания первой очереди Единой системы электронного документооборота РеспубликиКазахстан (ЕСЭДО РК) показывает, что условия внедрения автоматизации деловыхпроцессов в государственных органах значительно отличаются от условий внедрениябизнес – процессов в коммерческих организаций и самое главное отличие – этоневозможность обеспечить поддержку первого лица – того кита, на которомбазируется любое успешное внедрение систем автоматизации в бизнесе. Поэтомунами разработаны следующие мероприятия, содержание которых будет раскрыто вдокладе:
Разработка Концепции попостепенному упразднению работы с документами на бумажных носителях в органахгосударственного управления РК, предусматривающая раздельный документооборот набумажных и машинных носителях.
Разработка временныхПравил по организации электронного документооборота в органах государственногоуправления РК, предусматривающих использование минимального набора реквизитовна первом этапе внедрения
Разработка нормативно –правовой базы электронного документооборота, создающей механизм примененияЗакона РК об электронном документе и электронно – цифровой подписи
Инсталляция и опытнаянастройка аппаратно – программного обеспечения Национального фонда электронныхдокументов и прототипа центра идентификации электронных ключей в рамкахпроведения работ по созданию второй очереди ЕСЭДО РК[4,13].
Организация обменаэлектронными документами между отделами документационного обеспеченияуправления (ДОУ) государственных органов пилотной зоны внедрения электронногодокументооборота с проведением обучения сотрудников через Национальный фондэлектронных документов посредством использования электронной почты и доступачерез Интернет к WEB – серверу прототипа центра идентификации электронныхключей
Разработка ЕСЭДО-Н(национального уровня)в рамках проведения работ по второй очереди ЕСЭДО РК наоснове Технического Задания путем развития прототипа Национального фондаэлектронных документов.
Разработка постояннодействующего специализированного WEB – сервера центра идентификации электронныхключей на основе Технического Задания путем развития прототипа временногоцентра идентификации электронных ключей
Автоматизацияделопроизводства на бумажных носителях посредством внедрения действующих вслужбах ДОУ ЕСЭДО-В (ведомственного уровня) в аппарате руководителейгосударственных органов, а затем и структурных подразделениях и проведениеобучения сотрудников согласно имеющейся очередности внедрения ЕСЭДО-В впилотной зоне
Развитие функционалаподсистем ЕСЭДО-В, обеспечивающего автоматизацию электронного документооборотапри выполнении условия раздельного документооборота на бумажных и машинныхносителях.
Автоматизацияэлектронного документооборота в государственных органах и проведение обучениясотрудников пилотной зоны внедрения электронного документооборота
Проведение НИР 3-йочереди ЕСЭДО, включающую в себя:Разработка опытной версии казахстанского машинопонимаемого коммуникативного формата (КМПК – формата); Разработка проекта стандарта электронного обмена данными на основе КМПК – формата; Проведение обследование программно – аппаратного обеспечения в финансируемых из госбюджета организациях; Разработка ТЗ на Национальную Информационную Инфраструктуру (НИИ) РК; Разработка проекта нормативно – правовой базы Национальной Системы Электронно – Документационного Обеспечения Управлении (НСЭДОУ) РК и постепенного упразднения использования документов на бумажных носителях в органах государственного управления Проведение испытаний и приемки электронного документооборота в 12 ведомствах Организация Транспортной Среды ЕСЭДО РК в пилотной зоне внедрения электронного документооборота Проведение экспертизы и приемки НИР третьей очереди создания ЕСЭДО РК Проведение структурирования Национального фонда электронных документов путем формирования его каталога на основе опытной версии КМПК – формата. Проведение тестовых испытаний и приемки WEB – сервера и собственно Центра идентификации электронных ключей Проведение тестовых испытаний взаимодействия Национального уровня ЕСЭДО РК с Центром идентификации электронных ключей, Государственной базой физических лиц, Системы электронных архивов (СЭА ГО) в рамках создаваемой Национальной Информационной Инфраструктуры (НИИ РК) Проведение тестовых испытаний и приемки 2-й очереди ЕСЭДО РК, включающих в себя контроль доработанных версий ЕСЭДО-В, ЕСЭДО-Н с включающей в себя поисковые (1), OLTP и OLAP – функции подсистемой управления знаниями (СУЗ) и подсистемой поддержки принятия решений, Национальным фондом электронных документов с Главными каталогами и классификаторами (2)
Принятие Стандарта РК обэлектронном обмене данными в НИИ РК
Организация обменаэлектронными документами между государственными органами пилотной зонывнедрения электронного документооборота через Национальный уровень ЕСЭДО РК сиспользованием Транспортной Среды НИИ РК.
Полномасштабнаяавтоматизация электронного документооборота во всех государственных органах ипроведение обучения сотрудников.
/>1. поиск документов позначениям реквизитов, введенных при работе с документами, полнотекстовый (в томчисле и нечеткий), семантический, морфологический, фактографический,многоязычный, логический поиск, поиск по содержанию документов и с экспертнымуточнением запросов
/>2. а также другим научно — справочным аппаратом, обеспечивающемфункционирование ЕСЭДО РК, в том числе функции автоматического формированияметаданных из документов по указываемым категориям заданного классификатора

Список использованнойлитературы
1.  КонституцияРК
2.  Гражданскийкодекс РК
3.  КЗоТРК
4.  АдельгужинА.А. Утвержден государственный стандарт Республики Казахстан “Делопроизводствои архивное дело. Термины и определения“
5.  КошарнаяЕ.В. Укреплена правовая база государственного учета документов Национальногоархивного фонда Республики Казахстан
6.  Инструкцияо порядке отбора и передачи на государственное хранение кинодокументов ивидеофонограмм