Деятельность местных исполкомов

Введение
Я, Иванова Ольга Ивановна, студентка 4-го курсаГомельского государственного университета имени Ф. Скорины в период с 30июня 2010 г. по 1 июля 2010 г. проходила практику в администрацииСоветского района г. Гомеля.
Цель практики состояла получении реальныхпредставлений о структуре и организации деятельности местных органов управления,в закреплении и углублении теоретических знаний, а также, в приобретениинавыков самостоятельной работы в администрации.
Руководителем практики от кафедрыуниверситета мне был выдан план задания, который я выполняла в процессепрохождения практики и составила отчет о его выполнении. К отчету прилагаетсядневник, в котором я отражала содержание и последовательность проделанной мноюработы.
При прохождении практики я былаознакомлена:
Ø    с действующимзаконодательством о местных исполнительных и распорядительных органах;
Ø    со структурой и порядкомработы местных исполкомов;
Ø    с организацией ипроведением заседаний в исполкомах;
Ø    с порядком прохождения ирассмотрения жалоб граждан в исполкомах;
Ø    с организацией работыадминистративной комиссии;
Ø    с организацией работыкомиссии по делам несовершеннолетних;
Ø    с деятельностьююрисконсульта в исполкомах;

1. Характеристикаадминистрации советского района
АдминистрацияСоветского района г. Гомеля входит в систему органов исполнительной властии является органом местного управления, основной задачей которой являетсярешение вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов иинтересов населения, проживающего на соответствующей территории.
АдминистрацияСоветского района организует и осуществляет свою деятельность на основеКонституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь «О местномуправлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 20 февраля 1991 г.,и иных законодательных актов Республики Беларусь.
Всоответствии с Законом Республики Беларусь «О местном управлении исамоуправлении» администрация Советского района является исполнительным ираспорядительным органом на территории района с правами юридического лица.
Деятельностьадминистрации осуществляется исходя из следующих принципов:
1)народовластия, участия граждан в местном управлении и самоуправлении;
2) законности,социальной справедливости, гуманизма, защиты прав и охраняемых закономинтересов граждан;
3)взаимодействия органов местного управления и самоуправления;
4) разграничениякомпетенции представительных и исполнительных органов;
5) единства ицелостности системы местного управления и самоуправления;
6) самостоятельностии независимости Советов, других органов местного самоуправления в пределахсвоих полномочий в решении вопросов местной жизни;
7) выборностиСоветов, других органов местного самоуправления, их подотчетности населению;
8) гласностии учета общественного мнения, постоянного информирования населения опринимаемых решениях по важнейшим вопросам и результатах их выполнения,предоставления каждому гражданину возможности ознакомления с документами иматериалами, непосредственно затрагивающими его права и законные интересы;
9) сочетанияместных и общегосударственных интересов, участия органов местного управления исамоуправления в решении вышестоящими органами вопросов, затрагивающих интересынаселения соответствующей территории;
10)ответственности за законность и обоснованность принимаемых решений.
Структура и штатная численность администрации Советского района г. Гомеля утверждаются городским исполнительным комитетом.
В структуруАдминистрации Советского района входят:
Ø  Руководство:
·         главаадминистрации (Филимончик Татьяна Степановна);
·         3заместителя главы администрации (в том числе один первый);
– ШишковМихаил Антонович (первый заместитель)
– СтатиВладимир Григорьевич
– МалыйНиколай Иванович
·         управляющийделами(Грищенко Тамара Николаевна).
Ø  Органыпо экономическому развитию:
·         отделэкономики
Отделэкономики является структурным подразделением администрации Советского района ив своей деятельности подотчетен ей.
Руководствоотделом осуществляет начальник отдела экономики Кашкатенко Павел Михайлович.
Отдел в своейдеятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, декретами,указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета МинистровРеспублики Беларусь, решениями облисполкома, горисполкома, распоряжениями главыадминистрации района, а также положением об отделе экономики.
Основнымифункциями отдела являются:
1) участие вформировании прогнозных показателей экономического развития предприятий района.
2) контрольвыполнения субъектами хозяйствования прогнозных показателей их деятельности.
3) анализфинансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования.
4) проведениепроверок работы промышленных предприятий по вопросам, входящим в компетенциюотдела.
5) сбор ианализ сведений о просроченной задолженности предприятий и организаций позаработной плате.
6) обработкаинформации по ожидаемому выполнению промышленными предприятиями объемовпроизводства и причинах их невыполнения.
7) подготовкаежеквартального отчета о финансово-хозяйственной деятельности промышленногосектора района и рассмотрение его на заседании администрации.
8)организация работы по проведению государственной регистрации предпринимателей,осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.
9) организацияработы по выдаче согласований на ведение розничной торговли иторгово-производственной деятельности, в соответствии с действующим законодательством.
10) согласованиеразмещения структурных подразделений и филиалов предприятий, без образованияюридического лица, зарегистрированных на территории Республики Беларусь.
11) организацияработы по размещению и упорядочению выездной (выносной) мелкорозничной торговлина территории района.
12) содействиев заключение договоров, налаживании шефских связей между предприятиями иорганизациями района с сельскохозяйственными предприятиями области иосуществление контроля за выполнением условий этих договоров.
13) организацияработы по формированию садово-огороднических товариществ и осуществлениеконтроля освоения выделенных земельных участков и принятие мер по ихсвоевременному перераспределению.
14) переоформлениеименных приватизационных чеков «Имущество» на чеки «Жилье».
15) оформлениеи выдача «Удостоверений потерпевших от аварии на Чернобыльской АЭС» согласностатьям Закона РБ «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы наЧернобыльской АЭС».
16) работакомиссии по организации учета, хранения, оценки и реализации имущества,задержанного, арестованного, конфискованного или обращенного в доходгосударства иным способом при администрации Советского района.
17) рассмотрениезаявлений юридических лиц о согласовании выделения Городским центром занятостинаселения финансовой помощи для создания новых рабочих мест.
18) приемграждан и проведение консультаций, разъяснений по всем вопросам, входящим вкруг функциональных обязанностей отдела.
19) подготовкадля утверждения на заседании администрации проектов решений и распоряжений повопросам, входящим в компетенцию отдела.
Ø  Органыпо развитию социальной сферы:
·         отделобразования;
Отделобразования администрации Советского района г. Гомеля образован в 1974году. В ведение отдела образования входят 57 учреждений: 21 средняяобщеобразовательная школа, учебно-производственный комбинат, Детский домтворчества, средняя сменная школа общеобразовательная школа, детская юношескаяспортивная школа олимпийского резерва, 31 детское дошкольное учреждение. В нихработают 2726 педагогов: 2051 в школах и внешкольных учреждениях, 675 вдошкольных учреждениях.
Работа отделаи учреждений образования района по самообеспечению педагогическими кадрамиосуществляется в соответствии с принципами современной кадровой политики,концепцией реформы общеобразовательной школы, реализацией программы «Кадры» системыобразования Советского района на 2002–2010 года. Это, прежде всего,преподавание всех предметов высококвалифицированными специалистами, повышениеих качественного состава, эффективное и рациональное распределение молодыхспециалистов, укрепление стабильности кадрового корпуса, повышение авторитетаучителей.
·         отделфизической культуры, спорта и туризма.
·         отделпо делам молодежи и культуры;
Осуществляетреализацию государственной молодежной политики и укрепление государственнойидеологии посредством проведения различных инициатив и мероприятий, средикоторых проведение фестивалей, спортивных мероприятий, способствующихпатриотическому воспитанию молодёжи, творческому и интеллектуальному развитию,а также пропаганда здорового образа жизни, профилактика ВИЧ СПИД, наркомании,негативных влияний в молодежной среде.
·         отделсоциальной защиты;
Отделсоциальной защиты является структурным подразделением администрации Советскогорайона г. Гомеля и в своей деятельности подчинен администрации района икомитету по труду и социальной защиты.
Отделвозглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается отдолжности главой администрации района и его назначение согласовывается скомитетом по труду и социальной защите.
Отдел имеетправо юридического лица, печать, штампы, бланки.
Основнымизадачами отдела являются:
1) реализацияединой общегосударственной политики в отношении граждан пожилого возраста,инвалидов, одиноких и многодетных семей.
2) реализацияльгот, установленных Законом Республики Беларусь «О социальной защите иподдержке ветеранов».
Основныенаправления деятельности:
– назначениеи перерасчет пенсий.
– назначениеи перерасчет детских пособий.
– переадресовкаличных дел получателей пенсий и пособий
Ø  Отделжилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Работу отделаЖКХиБ курирует первый заместитель главы администрации – Шишков МихаилАнтонович.
Отделжилищно-коммунального хозяйства и благоустройства является структурнымподразделением администрации Советского района г. Гомеля и в своейдеятельности подотчетен ей. Отдел имеет свой расчетный счет в банке, печать сизображением Государственного герба Республики Беларусь и со своимнаименованием.
В своейдеятельности отдел руководствуется законодательством Республики Беларусь,декретами, указами Президента Республики Беларусь, постановлениями СоветаМинистров Республики Беларусь, решениями облисполкома, горисполкома иадминистрации, распоряжениями главы администрации, а также Положением об отделеЖКХиБ, утвержденным решением администрации №255 от 13.03.2002 года.
Основныезадачи:
– обеспечениесодержания территории района в надлежащем состоянии, ее благоустройство.
– организацияработ по формированию и строительству гаражных кооперативов.
– организацияконтроля за санитарным состоянием территории района.
Всоответствии с основными задачами на отдел возложены следующие функции:
– формированиесовместно с предприятиями КПУП «Гомельское управление жилищно-коммунального хозяйства»программы по благоустройству района и контроль за ее реализацией;
– содержаниедорог и тротуаров, борьба со снежными заносами и гололедом;
– текущийремонт и содержание парков, скверов, бульваров, линейных посадок, газонов;
– содержаниекоммунальных зон;
– ремонти содержание пляжа;
– техническийнадзор за текущим ремонтом объектов благоустройства и их содержанием;
– формированиеи организация работ по строительству гаражных кооперативов;
– организацияработ по строительству платных стоянок;
– ремонти содержание турникетов, цветников, подпорных стенок, скамеек, сказочныхгородков;
– ремонти содержание павильонов общественного транспорта;
– ремонти содержание памятников;
– содержаниеаншлагов наименования улиц и мемориальных досок в зоне индивидуальнойзастройки;
– содержаниеобщественных туалетов;
– контрольза содержанием улиц частной застройки и территорий, прилегающих к предприятиям,организациям, учреждениям;
– контрольза содержанием жилых домов, находящихся в личной собственности граждан и ихприусадебных участков;
– организациякомиссионного обследования жилых домов, находящихся в личной собственностиграждан;
– подготовкаразрешений индивидуальным застройщикам на возведение пристроек к домам, а такжебытовых и хозяйственных строений;
– регистрациястроений;
– сноссамовольных строений в соответствии с решением администрации района;
– разборкабезхозных строений;
– комиссионноеобследование строений и зеленых насаждений, определенных к сносу;
– согласованиевыдачи разрешений на производство земляных работ на территории района иконтроль за восстановлением благоустройства после проведения земляных работ;
– курируетвопросы водоснабжения индивидуального сектора застройки;
– курируетвопросы газификации индивидуального сектора застройки;
– контрольза работой ливневой канализации в районе (без объектов, находящихся на дворовойтерритории);
– контрольза освещением улиц района (без дворовых территорий);
– проведениепротивопаводковых мероприятий;
– организацияработ по украшению района к памятным датам и праздникам;
– контрольза проведением рекультивации земельных участков;
– составлениепротоколов за нарушение правил благоустройства и содержания земельных участков,за самовольное строительство жилых домов, бытовых и хозяйственных строений;
– рассмотрениеписем, заявлений и жалоб граждан по вопросам коммунального хозяйства;
– организацияработы по выполнению критических замечаний и наказов избирателей, выполнениедругих поручений, связанных с работой администрации района;
– исполнениерешений и распоряжений администрации района, относящихся к компетенции отдела;
– ведениебухгалтерского учета и отчетности в установленном порядке.
Ø  Отделидеологической работы.
Курируетотдел идеологической работы заместитель главы администрации Советского районаМалый Николай Иванович.
Отделидеологической работы является структурным подразделением администрацииСоветского района г. Гомеля и осуществляет свою деятельность вовзаимодействии с другими структурными подразделениями администрации. Отдел всвоей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами РеспубликиБеларусь.
Основнымизадачами отдела является разъяснение населению идеологии белорусскогогосударства, государственной политики, воспитание гражданина – патриота.
Для решенияпоставленных задач отделом используются следующие формы идеологической работы:
– устнаяпропаганда и агитация,
– индивидуально– воспитательная работа,
– взаимодействиесо средствами массовой информации,
– культурно-просветительнаяи аналитическая работа,
– рекламирование,
– работас обращениями граждан.
Ø  Органыпо охране прав граждан и организационной работе:
·         отделвнутренних дел;
·         отделорганизационно-кадровой работы;
·         управлениеделами;
·         отделзаписи актов гражданского состояния.
·         отделучета и распределения жилья.
Глава администрации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке. Заместитель (заместители) главы администрации назначается на должность и освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены администрации, а также сотрудники администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации.
Заседания администрации проводятся ее главой по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава администрации.
Решения администрации принимаются простым большинством голосов от установленного состава администрации.
Администрация:
1) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь и выполнение решений вышестоящих исполнительных комитетов и Советов, принятых в пределах их компетенции;
2) разрабатывает и вносит на рассмотрение городского исполнительного комитета схему управления территорией и ее развития, предложения о структуре и штатной численности администрации;
3) распоряжается коммунальной собственностью города в пределах полномочий, предоставленных соответствующим городским Советом;
4) организует получение бюджетных и иных доходов и осуществляет контроль за их целевым использованием;
5) кооперирует с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организует их долевое участие в социальном и экономическом развитии территории;
6) вносит на рассмотрение Советов и их органов, исполнительных комитетов предложения по всем вопросам местного значения и участвует в их рассмотрении;
7) организует в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, контроль за охраной атмосферного воздуха, вод, лесов, недр, растительного и животного мира, а также за использованием коммунальной собственности;
8) организует работу органов территориального общественного самоуправления, созывает собрания, в том числе собрания уполномоченных представителей граждан соответствующей территории (далее – собрание уполномоченных), обеспечивает выполнение их решений;
9) обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и в пределах своей компетенции принимает меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного их рассмотрения;
10) разрабатывает и вносит на рассмотрение городского исполнительного комитета сметы расходов администрации, обеспечивает их исполнение;
11) решает вопросы, связанные с землепользованием, в соответствии с земельным законодательством Республики Беларусь;
12) организует строительство и ремонт жилищного фонда, дорог, контроль за содержанием улиц, кварталов, придомовых территорий;
13) содействует созданию и функционированию предприятий по обслуживанию населения соответствующей территории;
14) решает вопросы, связанные с укреплением общественного порядка;
15) организует контроль за обеспечением противопожарных мероприятий и безопасности на водах;
16) представляет интересы соответствующего района в государственных органах, в отношениях с предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями;
17) организует работу по содержанию в надлежащем состоянии памятников природы, истории и культуры, культовых сооружений;
18) решает вопросы трудоустройства, образования, профессиональной подготовки, социально-культурного, медицинского, торгового, транспортного, бытового и иного обслуживания граждан, проживающих на соответствующей территории, в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь;
19) содействует развитию народных традиций и обычаев;
20) может выступать учредителем местных средств массовой информации;
20–1) осуществляет полномочия, предусмотренные Избирательным кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата;
21) осуществляет иные предусмотренные законодательством Республики Беларусь полномочия, предоставленные ей соответствующим исполнительным комитетом, Советом.
Глава администрации Советского района:
1) руководит деятельностью администрации;
2) утверждает по согласованию с председателем городского исполнительного комитета персональный состав администрации, за исключением заместителей главы администрации;
3) организует работу по подготовке заседаний администрации, ведет эти заседания;
3–1) обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и в пределах своей компетенции принимает меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного их рассмотрения;
4) организует и контролирует выполнение решений администрации;
5) распределяет функции между своими заместителями, другими сотрудниками администрации;
6) подписывает договоры, финансовые и банковские документы, является распорядителем кредитов;
7) применяет к сотрудникам администрации меры поощрения, налагает на них в соответствии с законодательством Республики Беларусь дисциплинарные взыскания;
8) представляет администрацию в отношениях с другими государственными органами, предприятиями, организациями, учреждениями, объединениями и гражданами;
9) подписывает решения администрации и протоколы ее заседаний, издает в пределах своей компетенции распоряжения;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
Администрация подотчетна и подконтрольна городскому исполнительному комитету.
Городские Советы по предложению соответствующих исполнительных комитетов утверждают сметы расходов администрации, а также отчеты об их исполнении.
Администрация не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед городским исполнительным комитетом, а также информирует граждан о своей деятельности.
Приадминистрации существует комиссия по делам несовершеннолетних и комиссия поадминистративным делам.
Я принималаучастие в работе этих комиссий.
Административнаякомиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, которыйобразуется и осуществляет функции в соответствии с Примерным положением обадминистративной комиссии от 21 сентября 2001 г., решениями местныхисполнительных и распорядительных органов и иными нормативными правовыми актамиРеспублики Беларусь.
Административнаякомиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях ипорядке, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.
Основнымизадачами административной комиссии являются: применение мер административноговоздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения,предупреждение административных правонарушений, воспитание граждан в духесоблюдения законодательства Республики Беларусь.
Административнаякомиссия вправе:
– привлекатьв случае необходимости специалистов и экспертов для дачи заключений повопросам, имеющим значение для рассмотрения дел об административныхправонарушениях;
– запрашиватьу государственных органов, организаций независимо от форм собственности,должностных лиц информацию, необходимую для рассмотрения дел обадминистративных правонарушениях;
– осуществлятьконтроль за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений оналожении административных взысканий;
– вноситьгосударственным органам, организациям независимо от форм собственности,должностным лицам предложения о принятии мер по устранению установленных в ходерассмотрения дел об административных правонарушениях причин и условий,способствовавших совершению таких правонарушений, а также предложения,направленные на предупреждение административных правонарушений;
– осуществлятьиные действия в соответствии с законодательством.
По вопросампредупреждения административных правонарушений административная комиссияосуществляет тесное взаимодействие с государственными органами и организацияминезависимо от форм собственности.
Административнаякомиссия образуется по решению городского исполнительного комитета.
Общееруководство деятельностью административной комиссии осуществляет местныйисполнительный и распорядительный орган, при котором образованаадминистративная комиссия.
В составадминистративной комиссии входят: председатель комиссии, его заместитель,ответственный секретарь и иные члены комиссии.
Административнаякомиссия при местной администрации образуется из 9–11 человек.
В состав административной комиссии при администрации включаются: один из заместителей руководителя либо управляющий делами администрации (председатель административной комиссии), представители структурных подразделений администрации (организационное, внутренних дел, по экономическому регулированию и рыночным отношениям, по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству), представитель органа санитарного надзора, жилищного ремонтно-эксплуатационного объединения и иных организаций, находящихся на территории данного района в городе, а также освобожденный ответственный секретарь комиссии.
Персональныйсостав административной комиссии и изменения в нем утверждаются решениемместного исполнительного и распорядительного органа, принявшего решение о ее образовании.
Председательадминистративной комиссии:
– руководитработой административной комиссии и несет ответственность за выполнениевозложенных на нее задач;
– подписываетпостановления по делам об административных правонарушениях и протоколызаседаний административной комиссии;
– планируетработу административной комиссии;
– планируетмероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений;
– вноситпредложения руководителю соответствующего местного исполнительного ираспорядительного органа о персональном составе административной комиссии,прекращении деятельности ее членов, ответственного секретаря либо их поощренииза работу в административной комиссии;
– осуществляетиные функции в соответствии с законодательством.
Представлениео прекращении деятельности в составе административной комиссии ее членов,ответственного секретаря вносится председателем административной комиссиируководителю местного исполнительного и распорядительного органа, принявшегорешение о ее образовании, в случае систематического неисполнения либоненадлежащего исполнения указанными лицами своих обязанностей, а такжесовершения ими проступка, несовместимого с осуществлением обязанностей вадминистративной комиссии.
Ответственныйсекретарь административной комиссии является должностным лицом, ответственнымза подготовку материалов для рассмотрения административной комиссией,обеспечение явки правонарушителей и иных лиц, участвующих в рассмотрении дел обадминистративных правонарушениях, путем их надлежащего и своевременногоизвещения, ведение протоколов заседаний административной комиссии иделопроизводства в административной комиссии, а также организацию контроля заисполнением вынесенных административной комиссией постановлений.
Ответственныйсекретарь административной комиссии подписывает постановления по делам обадминистративных правонарушениях и протоколы заседаний административнойкомиссии.
Ответственныйсекретарь административной комиссии вправе по согласованию с председателемадминистративной комиссии (в случае его отсутствия – с заместителемпредседателя административной комиссии) незамедлительно возвращатьсоответствующим органам протоколы об административных правонарушениях,оформленные с нарушением требований законодательства, для надлежащего ихоформления.
Заседанияадминистративной комиссии созываются ответственным секретарем комиссии посогласованию с председателем административной комиссии (в случае его отсутствия– с заместителем председателя административной комиссии) по мере необходимости,но не реже одного раза в 15 дней.
Заседанияадминистративной комиссии проводятся по месту нахождения администрации, прикотором образована административная комиссия, или в специально отведенномпомещении, а также по месту работы, учебы или жительства лиц, в отношениикоторых рассматриваются дела об административных правонарушениях.
О днезаседания административной комиссии извещается прокурор района.
Председательствующимна заседании административной комиссии является председатель административнойкомиссии, а в его отсутствие либо по его поручению – заместитель председателяадминистративной комиссии.
Административнаякомиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях приналичии не менее половины членов ее состава.
Постановлениеадминистративной комиссии принимается простым большинством голосов членовадминистративной комиссии, присутствующих на заседании.
Административнаякомиссия принимает решения в форме постановлений по делам об административныхправонарушениях, которые обязательны для исполнения организациями независимо отформ собственности, должностными лицами и гражданами.
Постановлениеадминистративной комиссии может быть обжаловано в местном исполнительном ираспорядительном органе, при котором образована административная комиссия, илив суде в порядке и сроки, установленные законодательными актами РеспубликиБеларусь.
2. Комиссияпо делам несовершеннолетних
Главнымизадачами комиссии по делам несовершеннолетних является координация деятельностигосударственных органов и общественных организаций по предотвращениюбеспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
Комиссии поделам несовершеннолетних при администрации образуются в составе председателя,который одновременно является заместителем председателя администрации,секретаря и 6–12 членов комиссии в зависимости от объёма работы. В составкомиссии входят также и депутаты Советов, представители профсоюзных организацийи других гражданских объединений.
Составкомиссии по делам несовершеннолетних утверждается в самой администрации. Такжена местном уровне утверждаются рабочий план данной комиссии.
Комиссии поделам несовершеннолетних осуществляют контроль за выявлениемнесовершеннолетних, которым необходима помощь государства и общества, принимаютмеры по обороне их прав.
Постановлениякомиссий с указанием формы направляются:
– вотделы образования соответствующих исполкомов, другие государственные иобщественные организации – для направления в общеобразовательные школы, ПТУ ит.д.
– ворганы социального обеспечения – для направления несовершеннолетних в детскиедома с недостатками в физическом и умственном развитии.
– вцентр занятости населения – для устройства на работу несовершеннолетних.
– руководителямпредприятий, организаций и заведений – для приёма несовершеннолетних на работу.
Комиссии поделам несовершеннолетних контролируют условия содержания, воспитания детей иподростков в школах-интернатах, а также осуществляют другую контролирующуюдеятельность.
Обращенияграждан
Обращенияграждан, поступающие в администрацию, рассматриваются и контролируются всоответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 6 июня1996 года (в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 г. №340–3).
Всеписьменные обращения, поступающие в администрацию, регистрируются в день ихпоступления. Регистрация заключается в том, что лицо, ответственное за приемобращений ставит на обращении входящий номер и регистрирует его в журнале.
После регистрацииобращения в этот же день передаются на рассмотрение главе администрации. Всоответствии с резолюцией главы администрации обращения передаются начальникамобщего отдела администрации, должностным лицам администрации.
Должностныелица, получившие обращения граждан для рассмотрения, в зависимости отсодержания обращения принимают решение:
·         опроведении проверки и разрешении обращения граждан;
·         онаправлении обращения в государственный орган, иную организацию (должностномулицу), к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных вобращении;
·         оподготовке заявителю письменного ответа с разъяснением вопросов, изложенных вобращении.
Вся перепискапо обращениям ведется за номерами, присвоенными им при регистрации. Ответы наобращения направляются на бланках установленного образца за подписьюруководства государственного органа, дающего ответ.
Направляемыеобращения могут быть индивидуальными или коллективными, устными илиписьменными.
Индивидуальноеобращение – обращение одного гражданина в государственный орган, инуюорганизацию (к должностному лицу);
Коллективноеобращение – обращение двух и более граждан в государственный орган, инуюорганизацию (к должностному лицу);
Устноеобращение – обращение гражданина (граждан), высказанное им (ими) на личномприеме должностному лицу государственного органа, иной организации.
Письменноеобращение – обращение гражданина (граждан) в государственный орган, инуюорганизацию (к должностному лицу), изложенное в письменной форме.
Письменноеобращение должно содержать подпись гражданина с указанием фамилии, имени иотчества, данные о месте жительства или работы (учебы), изложение существапредложения, заявления или жалобы. Обращения, не содержащие таких сведений,признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением тех, в которыхсодержатся сведения о преступлении.
К обращениямграждан относятся предложения, заявления и жалобы.
Предложения –обращения граждан, направленные на совершенствование нормативного регулированияобщественных отношений путем принятия новых актов законодательства или внесенияизменений в действующие акты законодательства, улучшение деятельностиучреждений, организаций, органов и предприятий.
Заявления – обращенияграждан, направленные, на устранение конкретных правонарушений или реализациюправ и законных интересов граждан.
Жалобы – обращенияграждан, содержащие требование восстановления их прав и законных интересов,нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц соответствующихорганов, учреждений, организаций и предприятий.
Обращение отимени недееспособного гражданина или признанного ограниченно дееспособнымподает его представитель.
Обращенияадресуются должностным лицам администрации, в компетенцию которых входитрешение поставленных в обращениях вопросов.
Обращения,направленные должностным лицам администрации, в компетенцию которых не входитрешение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней передаютсядолжностным лицам соответствующих органов, учреждений, организаций ипредприятий с уведомлением об этом граждан. Руководители органов, учреждений,организаций и предприятий не реже одного раза в месяц обязаны проводить личныйприем граждан.
Личный приемграждан проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.Если устное обращение гражданина не может быть разрешено во время приема, оноизлагается в письменной форме и с ним ведется работа как с письменнымобращением.
Должностныелица администрации в пределах своей компетенции обязаны всесторонне и полнорассмотреть обращение, принять необходимые меры для его объективного разрешенияи уведомить граждан о результатах.
Запрещаетсяпередавать жалобы граждан должностным лицам тех органов, учреждений,организаций и предприятий, решения, действия или бездействие которыхобжалуются.
Решение посуществу обращения или отказ от его рассмотрения должны быть письменномотивированы. Обращение должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дняего поступления, а не требующее дополнительного изучения и проверки – непозднее 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом. При необходимостипроведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов руководительоргана, учреждения, организации и предприятия, в которые поступило обращение,может продлить указанный срок, но не более чем на два месяца, одновременноуведомив об этом заявителя.
Решение,принятое по обращению, может быть обжаловано в вышестоящий орган, учреждение,организацию или суд в порядке, установленном законодательством РеспубликиБеларусь.
В случаепризнания обращения обоснованным должностное лицо городского исполкома и,принявшее решение об удовлетворении обращения, обязано:
– принятьнеобходимые меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересовграждан;
– решитьвопрос об ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения.
Обращенияграждан считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, поним приняты необходимые меры и даны ответы заявителям.
Гражданемогут также направлять повторные обращения. Повторным является обращение,полученное от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, поступившее водин и тот же орган, учреждение, организацию или на предприятие.
Решение опрекращении производства по обращению принимает руководитель органа,учреждения, организации или предприятия либо его заместители.
Деятельностьюрисконсульта
В целяхправового обеспечения функционирования администрации Советского района исоблюдения законности ее деятельности учреждена должность юрисконсульта.
Основныезадачи юрисконсульта:
·         содействиеобеспечению соблюдения законности в деятельности райисполкома и его должностныхлиц;
·         контрольза соответствием действующему законодательству и международным договорам,участником которых является Республика Беларусь, проектов распоряжений,решений, представляемых на подпись руководству администрации, иных правовыхактов;
·         разработкапроектов распоряжений, решений в соответствии с компетенцией райисполкома;
·         оказаниеправовой помощи нижестоящим исполкомам, предприятиям, организациям,учреждениям, подведомственным райисполкому;
·         представлениеинтересов райисполкома в судах и иных государственных органах по правовым вопросам;
·         обеспечениесвоевременного и правильного рассмотрения поступающих в райисполкомпредложений, заявлений и жалоб граждан.
Юрисконсульт в соответствии с возложенными на него задачами:
·         подготавливаетсамостоятельно либо совместно с другими подразделениями предложения посовершенствованию действующего законодательства по направлениям деятельностирайисполкома;
·         попоручению руководства рассматривает поступающие в исполком на согласованиепроекты нормативных правовых актов; осуществляет организационно-методическоеобеспечение нормотворческой деятельности райисполкома;
·         анализируетпубликации в средствах массовой информации, касающиеся правовых вопросовдеятельности райисполкома;
·         принимаетучастие в разработке предложений по совершенствованию системы управления врайисполкоме;
·         организуетхранение и обработку материалов по правовым вопросам, связанным с деятельностьюрайисполкома;
·         принимаетмеры к пополнению нормативного фонда райисполкома юридической литературой;
·         участвуетв работе по подготовке и заключению райисполкомом договоров, визирует такиедоговоры;
·         осуществляетиные полномочия, не противоречащие законодательству Республики Беларусь (см.приложение).
На должностьюрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стажпрактической работы по специальности не менее 3 лет.
Юрисконсультнесет ответственность за соответствие действующему законодательству визируемыхим проектов распоряжений, решений райисполкома и данных им юридическихзаключений.

Заключение
Во время прохожденияпрактики мне было уделено должное внимание и предоставлены необходимыедокументы, помогающие достичь задачи учебно-ознакомительной практики.
Япознакомилась со структурой администрации Советского района, с деятельностьюкомиссии по делам несовершеннолетних и комиссии по административным делам приадминистрации, участвовала в приёме граждан по личным вопросам.
Принимаяучастие в работе юрисконсульта, участвуя в подготовке и оформлении проектоврешений, протоколов, заявлений (см. приложение), я ознакомилась с работой,которую проделывает юрисконсульт, и получила практические навыки.