Деятельность структурных подразделений ОВД

СодержаниеВведение1.      Сущность и назначение дежурных частей ОВД1.1    Исторический аспект1.2    Основные функции дежурных частей1.3    Организационная структура дежурных частей ОВД2. Комплексное использование сил и средств ОВД вобеспечении общественного порядка и общественной безопасности2.1 Служба общественного порядка. Задачи, функции2.2 Задачи, функции и система органов, обеспечивающихобщественный порядок и общественную безопасность3.Задачи, функции и система вневедомственной охраны приУВДЗаключениеБиблиографический список
Введение
Формирование правового государства,укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работывсех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел (далее ОВД).
В выполнение задач и функций,возложенных на ОВД, значительная роль принадлежит административнойдеятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами.
Административная деятельность ОВД –это институт, включающий в себя административно-правовые отношения в сфереуправления внутренними делами, личной безопасности граждан, общественногопорядка и общественной безопасности, правового положения ОВД, системы структурыи основных задач служб и подразделений ОВД, деятельности по предупреждению ипресечению наиболее распространенных правонарушений. Данный институт даетпонятие о сущности общественных отношений, регламентирующих содействие ОВДгражданам, должностным лицам государственных и общественных образований,определяет задачи, формы и методику такой работы.
Административная деятельностьвыступает в качестве учебной дисциплины и имеет огромное значение в подготовкесотрудников Министерства внутренних дел (далее МВД).
В настоящей работе мы затронемвопросы административной деятельности при охране общественного порядка иобщественной безопасности, организации несения службы в дежурных частях ОВД, атак же рассмотрим задачи, цели и структуру вневедомственной охраны приуправлении внутренних дел (далее УВД).
Из перечня поставленных на изучениевопросов вытекает и актуальность темы. В настоящее время прослеживается ростпреступности. А именно деятельность органов внутренних дел и их структурныхэлементов направлены на борьбу с преступлениями и правонарушениями.
При подготовке данного исследованияиспользовались материалы нормативно – правовых актов, учебной литературы ипериодических изданий. Учитывалось мнение следующих авторов: Бахраха Д. Н.,Сальникова В. П., Коренева А.П., Кобозева А.А., Овсянко Д. М., Прямицкого Д. К.и др.
Данная работа состоит из введения,трех глав, заключения и библиографического списка.

1. Сущность иназначение дежурных частей ОВД
 
1.1 Исторический аспект
 
Для более глубокого пониманиясущности и назначения дежурных частей ОВД представляется целесообразным краткоостановиться на историческом аспекте их становления и развития в системеорганов внутренних дел.
Ещё в период формирования полицейскихорганов России, в XVIII веке,возникла необходимость в общедоступном, постоянно функционирующем органе, кудав любое время суток можно было обратиться за помощью для восстановления изащиты нарушенных прав. С принятием в 1782 году полицейского Устава, даннаяфункция в городах возлагалась на управы благочиния.
В середине XIX века, в каждой части Санкт-Петербурга был такназываемый «съезжий дом», в котором располагались частные приставы, городовыеунтер-офицеры, имелись помещения для арестантов.
Существенные изменения в дежурнойслужбе связаны с проведенной в конце 1930 года реорганизацией милиции иуголовного розыска. 25 мая 1931 года СНК СССР закрепил эту реорганизацию,утвердив Положение о рабоче-крестьянской милиции. Объединение милиции иаппаратов уголовного розыска обусловили необходимость приспособления дежурнойслужбы к новым условиям деятельности милиции. Однако в силу ряда объективных исубъективных причин перестройка деятельности дежурной службы была проведенаформально[1].
В соответствии с постановлениемСовета Министров РСФСР от 28 февраля 1956 года численность органов внутреннихдел была значительно сокращена, что в свою очередь отрицательно сказалось какна состоянии дел по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью вРоссийской Федерации, так и на развитии дежурной службы ОВД.
В 80-е годы дежурные части ОВДполучили дальнейшее развитие: улучшилось их оргштатное иматериально-техническое обеспечение, правовое регулирование.
Пройдя нелегкий путь становления иразвития, к началу 90-х годов дежурные части ОВД стали занимать важное место вструктуре аппарата управления органами внутренних дел.
В настоящее время деятельностьдежурных частей ОВД, направленная на выполнение общих задач милиции, получиланормативное закрепление в Наставлении по организации деятельности дежурныхчастей системы органов внутренних дел, утверждённом приказом МВД России № 174дспот 26.02.2002г. в соответствии с которым дежурная часть ОВД обеспечивает:
· непрерывныйкруглосуточный сбор, обработку и передачу информации об оперативной обстановке;
· прием,регистрацию поступивших в дежурную часть заявлений, сообщений о преступлениях,административных правонарушениях, чрезвычайных ситуациях и происшествиях, атакже своевременное реагирование на них;
· безотлагательнуюорганизацию действий по обеспечению общественного порядка, ликвидациюпоследствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и происшествий;
· непрерывноеуправление силами и средствами органа внутренних дел, немедленное принятие мерк раскрытию преступлений по «горячим следам»;
· организациюразбирательства с гражданами, в том числе с задержанными и доставленными;
· контроль, впределах своей компетенции, за соблюдением установленного порядка содержания,конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц;
· сохранностьслужебных документов, оружия, боеприпасов, специальных средств, оперативной икриминалистической техники, средств связи и другого вверенного имущества;
· прием исохранность изъятого, добровольно сданного, найденного оружия и боеприпасов, атакже предметов и вещей, принадлежность которых не установлена;
· контроль засостоянием охраны помещений, обороны здания органа внутренних дел и прилегающейк нему территории, его противопожарной безопасностью и санитарным состоянием;
· передачу вподчиненные органы внутренних дел специальных сигналов о введении степенейготовности и оповещение личного состава по ним[2].
1.2 Основные функции дежурных частей
 
Деятельность дежурной части, какоргана оперативного управления силами и средствами может быть представленаследующими функциями:
Оперативнаяинформационно-аналитическая функция. Эта функция деятельности дежурной части заключается вобязанности дежурной смены полностью владеть оперативной обстановкой наобслуживаемой органом внутренних дел территории. Для реализации этой функциидежурная смена обязана непрерывно собирать, обобщать, анализировать данные обоперативной обстановке, ее изменении, докладывать о них начальнику ОВД спредложениями о мерах реагирования[3].
Оперативно-организационнаяфункция. Реализация этой функции нарядом дежурной части связана с организациейтаких важных направлений деятельности как:
– организациябезотлагательного реагирования на сообщения о чрезвычайных ситуациях ипроисшествиях;
– организацияпресечения и раскрытия преступлений «по горячим следам»;— организация непрерывного управлениясилами и средствами, задействованными на обеспечение общественного порядка иобщественной безопасности, немедленное принятие мер по реагированию нанарушения общественного порядка. Оперативно-обеспечивающая функция. Успехвыполнения управленческих решений, вырабатываемых и доводимых до исполнителейдежурной сменой, невозможен без обеспечения условий их выполнения.Следовательно, процесс оперативного управления дежурной сменой, силами исредствами горрайоргана неразрывно связан с осуществлением обеспечивающейфункции. При этом положительный эффект организационных направленийдеятельности, осуществляемых дежурной частью, может быть достигнут лишь приусловии оперативного осуществления обеспечивающей функции[4].
1.3 Организационная структура дежурных частей ОВД
 
Эффективность функционированиякаждого органа внутренних дел зависит от согласованности действий его подсистем(аппаратов, служб и подразделений), соблюдения ими общих принципов и требованийвсей системы.
В соответствии с типовыми штатамидежурных частей все горрайорганы внутренних дел поделены на четыре группы. Оттого, к какой из них относится ГРОВД, и зависит штатная численность егодежурной части. В данной классификации за основу взято количество населения,проживающего на территории обслуживания ОВД:
1) 100 тыс. чел. и более;
2) от 50 до 100 тыс. чел.;
3) менее 50 тыс. чел. и к четвертойгруппе отнесены РОВД, обслуживающие население сельского района. В последнемслучае количество населения на обслуживаемой территории на штатную численностьдежурной части не влияет[5].
Штатная численность современнойдежурной части ГРОВД, имеющей в своей организационной структуре штатные СОГ иГНР, только в одну смену составляет 15-20 сотрудников. С учетом же ее работы вчетыре смены — 60-80 человек[6].
По нашему представлению,организационная структура современных дежурных частей органов внутренних делдолжна рассматриваться как самостоятельная служба. Кроме того, оперативныйхарактер выполняемых ею функций и как органа оперативного управления, и какаппарата непосредственного исполнения позволяет сделать вывод о том, чтонаиболее правильным было бы рассматриваемую организационную структуру именовать«службой оперативного реагирования».
Рассмотрев вопрос становлениядежурной части, как структурного звена ОВД, подведем итог.
Дежурная часть как самостоятельныйэлемент получила право на существование еще в XVIII веке, в период формирования полицейских органовРоссии. С формированием новых тенденций правоохранительной системы, дежурнаячасть реформировалась, часть ее функций дополнялись, другие убирались.
В настоящее время деятельностьдежурных частей ОВД, направленная на выполнение общих задач милиции, получиланормативное закрепление в Наставлении по организации деятельности дежурныхчастей системы органов внутренних дел, утверждённом приказом МВД России № 174дспот 26.02.2002г[7].

2. Комплексное использование сил и средств ОВД вобеспечении общественного порядка и общественной безопасности.
 
2.1 Служба общественного порядка. Задачи,функции
 
В соответствии с законодательствоммилиция состоит из Криминальной милиции и Милиции общественной безопасности.Последняя в свою очередь включает в себя три ведущих службы: службу обеспеченияобщественного порядка, государственную автоинспекцию безопасности дорожногодвижения и вневедомственную охрану при органах внутренних дел.
Главная особенность службыобеспечения общественного порядка состоит в том, что в отличие от другихлинейных служб милиции общественной безопасности, выполняющих специфическиефункции по обеспечению безопасности дорожного движения и охране объектов,службы обеспечения общественного порядка фактически участвует в решении всехзадач, возложенных на милицию общественной безопасности. Таким образом, службыобеспечения общественного порядка – это одна из основных служб, выполняющих всезадачи милиции общественной безопасности и являющейся самой многочисленнойслужбой по своей структуре и численности личного состава[8].
Основными задачами службы обеспеченияобщественного порядка являются:
— обеспечение безопасности личности;
— охрана общественного порядка иобеспечение общественной безопасности на улицах и в других общественных местах;
— предупреждение и пресечениепреступлений и административных правонарушений;
— раскрытие преступлений, по делам окоторых производство предварительного следствия не обязательно, и расследованиепреступлений в форме дознания;
— розыск отдельных категорий лиц,установление места нахождения которых отнесено к компетенции милицииобщественной безопасности.
Из основных задач службы обеспеченияобщественного порядка вытекают ее функции, в которых задачи находят своюконкретизацию и практическое воплощение.
К основным функциям службыобеспечения общественного порядка можно отнести следующие:
— предупреждение правонарушенийнесовершеннолетних;
— осуществление контроля за лицами,освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными, которым назначенывиды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначеноусловно;
— обеспечение административно –правовыми средствами предупреждение пьянства, наркомании и правонарушениями всфере предпринимательской деятельности;
— охрана и конвоированиеподозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
— участие в контроле за соблюдениемправил регистрации граждан и снятие их с регистрационного учета по меступребывания и по месту жительства;
— участие в контроле за соблюдениемправил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц безгражданства;
— участие в осуществлении лицензионно– разрешительной работы и контролю за частной детективной и охраннойдеятельностью и др[9].

2.2 Задачи, функции и системаорганов, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность
 
Для выполнения основных задач имногочисленных функций служба обеспечения общественного порядка, как основнойсубъект осуществления данной деятельности, имеет свое организационноепостроение, которое включает в себя: систему аппаратов, силы, средства испециализированные учреждения.
 Первый уровень данной системы –Департамент общественного порядка МВД России – осуществляет общее руководствообеспечения общественного порядка, реализуя свои функции через нижестоящиеаппараты. Он действует на основании Положения о Департаменте охраныобщественного порядка МВД России, утвержденного приказом министра от 20 ноября 2004 г. № 766.
Основными задачами Департаментаохраны общественного порядка являются следующие:
1. выработкапредложений и совершенствование нормативно – правового регулирования поосновным направлениям государственной политики в установленной областидеятельности;
2. принятие впределах своей компетенции мер по реализации государственной политики вустановленной области деятельности;
3. организационно –методическое руководство подразделениями милиции общественной безопасности МВД,ГУВД, УВД субъектов РФ;
4. координация мерпо обеспечению охраны общественного порядка, в том числе при чрезвычайныхситуациях;
5. в пределах своихполномочий организация предупреждения, выявления, раскрытия и расследованиепреступлений, предварительное следствие по которым не обязательно, а такжепредупреждения и пресечения административных правонарушений, исполненияадминистративного законодательства;
6. организацияработы по лицензированию отдельных видов деятельности и осуществлениюгосударственного контроля за оборотом оружия, негосударственной детективной иохранной деятельность, а также участие в организации контроля за оборотомвзрывчатых веществ, порохов, пиротехнических изделий промышленного и невоенногоназначения;
7. осуществлениевзаимодействия с Федеральной миграционной службой[10].
К основным функциями Департаментаотносятся:
— осуществление анализа ипрогнозирования, реализация государственной политики в установленной областидеятельности;
— прогнозирование оперативнойобстановки и тенденций в обеспечении общественного порядка, разработкапредложений руководству Министерства по формированию стратегии государственнойполитики в этой сфере;
— анализ эффективности мер,принимаемых МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, и выработка проектов управленческихрешений по реализации ОВД государственной политики в сфере охраны общественногопорядка, предупреждения преступлений и административных правонарушений,лицензионно-разрешительной деятельности;
— разработка проектов нормативныхправовых актов, направленных на совершенствование механизма правовогорегулирования в сфере охраны общественного порядка, предупреждения преступленийи административных правонарушений, лицензионно-разрешительной работы,государственного контроля за оборотом оружия и взрывчатых веществ промышленногоназначения;
— участие в формировании федеральныхцелевых программ, перспективном и текущем планировании в установленной сфередеятельности;
— формирование и введениеинформационно – поисковых систем в сфере оборота оружия, предупреждениябезнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и по инымнаправлениям деятельности;
— обеспечение координациидеятельности МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ по вопросам участия общественныхобъединений, населения в предупреждении правонарушений, охране общественного порядка,противодействия террористическим и экстремистским акциями;
— выполнение иных функций[11].
Второй, региональный уровеньрассматриваемой системы составляют управления и отделы обеспеченияобщественного порядка МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ. Эти аппараты действуют наоснове положения о них и руководят подчиненными им строевыми подразделениями испециальными учреждениями.
Например, Управление обеспеченияобщественного порядка действует на основе Положения, утвержденного приказомГУВД Санкт – Петербурга и Ленинградской области.
В структуру Управления входят:
— первый отдел – организационно –методический;
— второй отдел – по обеспечениюмассовых мероприятий;
— третий отдел – по организационно –методическому обеспечению патрульно–постовой службы милиции Санкт – Петербургаи строевых подразделений ГУВД;
— четвертый отдел – по организационно– методическому обеспечению патрульно–постовой службы милиции Ленинградскойобласти;
— канцелярия.
Как видим, в данную структуру невключены подразделения по осуществлению паспортно–визовой службы и лицензионно– разрешительной работы, поскольку для выполнения этих видов административнойдеятельности образованы специальные управления[12].
К основным задачам Управления отнесены:
1. разработка в пределах своейкомпетенции мер по обеспечению безопасности личности, общественнойбезопасности, общественного порядка, предупреждению, выявлению и пресечениюпреступлений и административных правонарушений;
2. обеспечении координации, анализа иконтроля деятельности курируемых подразделений милиции общественнойбезопасности районных управлений внутренних дел, управлений и отделоввнутренних дел, отдельных батальонов ППСМ и отряда милиции особого назначенияпри ГУВД;
3. оказание практической помощигоррайорганам внутренних дел, работающим в наиболее сложных условия, ворганизации общественного порядка и общественной безопасности, в том числе припроведении массовых мероприятий;
4. осуществление контроля заисполнением горрайоганами внутренних дел законодательных и нормативных правовыхактов Российской Федерации, Санкт – Петербурга и Ленинградской области, МВДРоссии и ГУВД в сфере обеспечения общественного порядка и общественнойбезопасности;
В целях реализации указанных задачУправление обеспечения общественного порядка осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает изучение, анализ иоценку оперативной обстановки по охране общественного порядка и общественнойбезопасности, разработку на их основе управленческих решений посовершенствованию оперативно – служебной деятельности в курируемыхподразделениях;
б) подготавливает предложенияруководству ГУВД по оперативному реагированию на осложнение оперативнойобстановки на улицах и других общественных местах;
в) организует и контролирует ход проведенияоперативно – профилактических, контрольных и иных мероприятий по обеспечениюбезопасности личности, общественной безопасности, охране общественного порядка,в том числе при проведении массовых мероприятий;
г) участвует в организациивзаимодействия курируемых подразделений горрайорганов внутренних дел скриминальной милицией в исполнении возложенных на нее обязанностей;
д) совместно с другими управлениями иотделами ГУВД разрабатывает и реализует меры реагирования на возникновениеугрозы социальных, межнациональных и иных конфликтов;
е) обеспечивает правовоеинформирование, правовую пропаганду среди сотрудников курируемых подразделений;
 ж) участвует в направлении отрядамилиции особого назначения и сотрудников курируемых подразделений в другиерегионы для проведения неотложных мероприятий по спасению людей, охранеимущества, оставшегося без присмотра, обеспечению общественного порядка приликвидации последствий крупных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий,массовых беспорядков и иных чрезвычайных обстоятельств, а также при проведениимежрегиональных и иных специальных операций и мероприятий[13].
Третий уровень службы обеспеченииобщественного порядка представлен в виде отделов и отделений обеспеченияобщественного порядка городских, районных ОВД и линейных ОВД на транспорте.Распределение функций между инспекторским составом аппаратов данного уровняпроисходит по линейному принципу.
Большой объем задач и функций,возложенных на службу обеспечения общественного порядка, предопределяетспецифику ее организационного построения. Данная служба располагает не толькоопределенными силами и средствами, как и другие крупные службы милицииобщественной безопасности, но также и специализированными подразделениями.
К силам службы обеспеченияобщественного порядка, кроме сотрудников перечисленных аппаратов относятся:
1. подразделения в виде полков,батальонов, рот, взводов и отделений патрульно – постовой службы милиции;
2. подразделения по охране иконвоированию подозреваемых и обвиняемых также виде полков, батальонов, рот,взводов и отделений охранно – конвойной службы;
3. подразделения по подбору ивытрезвлению граждан, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения иутративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться вокружающей обстановке;
4. подразделения по исполнениюпостановления суда об административном аресте.
Этим силам присущ ряд характерныхособенностей, заключающихся в том, что они:
а) являются наиболее многочисленнымисилами ОВД, в процессе реализации своих функций, непосредственно выступающими вразличные отношения с гражданами;
б) представляют собой вооруженныйотряд, осуществляющий свою деятельность на основе действующегозаконодательства, специальных уставов и положений;
в) ежедневно использует в своейдеятельности различные виды убеждения и принуждения.
Для выполнения возложенных на неезадач и функций служба обеспечения общественного порядка располагает различнымисредствами: транспортными, связи, вооружения, специальными средствами.
Кроме того данная служба имеет всвоем распоряжении служебных животных – лошадей и собак.
Служба обеспечения общественногопорядка отвечает за организацию и деятельность специализированных учрежденийОВД:
— изоляторов временного содержанияподозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
— медицинских вытрезвителей;
— специальных приемников для лиц,подвергнутых административному аресту;
— центров временного содержаниянесовершеннолетних правонарушителей[14].
Таким образом, в ходе рассмотрениявопроса мы пришли к следующему: обеспечение порядка и безопасности – важная ифундаментальная функция милиции. Но наиболее отчетливо она просматривается вперечне функций и задач Службы обеспечения общественного порядка. Этоструктурный элемент, выполняющий все задачи милиции общественной безопасности,имеет, как уже обозначилось, очень широкий перечень функций и системуаппаратов, которая в свою очередь разграничивает полномочия между структурнымиподразделениями службы обеспечения общественного порядка.

3.Задачи, функции и системавневедомственной охраны при УВД
 
Защита собственности от преступныхпосягательств, охрана экономических интересов граждан и общества — одна изосновных функций государства, для реализации, которой в государственной системеохраны создана и играет значительную роль служба вневедомственной охраны приорганах внутренних дел.
В соответствии с Положением овневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации[15]вневедомственная охрана создается для защиты имущества собственников надоговорной основе и руководствуется в своей деятельности КонституциейРоссийской Федерации, Законом «О милиции», другими законами России,постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениямитерриториальных органов государственной власти и управления, нормативнымиактами МВД России.
Задачи и функции вневедомственнойохраны.
В настоящее время сложились следующиесубъекты управления вневедомственной охраны:
— Главное управление вневедомственнойохраны (ГУВО) МВД России;
— управления вневедомственной охраныпри МВД, УВД субъектов Российской Федерации;
— отделы, отделения вневедомственнойохраны при городских и районных органах внутренних дел.
Непосредственную охрану субъектовосуществляют четыре вида вневедомственной охраны:
1) строевые подразделения, состоящиеиз отрядов и групп;
2) строевые подразделения, состоящиеиз бригад сторожей;
3) строевые подразделения милициивневедомственной охраны (полки, дивизионы, взводы и отделения);
4) пункты централизованной охраныобъектов (ПЦО).
В соответствии с Законом «О милиции»(ст. 9) подразделения милиции вневедомственной охраны относятся к милицииобщественной безопасности, а их создание, реорганизация и ликвидация осуществляютсяв порядке, определяемом Министром внутренних дел России.
Перечень объектов собственности,подлежащих обязательной охране подразделениями милиции, устанавливаетсяПравительством Российской Федерации.
Согласно п. 11 ст. 10 указанногоЗакона, милиция, в соответствии с поставленными перед ней задачами, обязанаохранять на основе договора с собственниками принадлежащее им имущество,инспектировать подразделения охраны предприятий, учреждений и организаций. Этафункция реализуется вневедомственной охраной.
Милиция вневедомственной охранывыполняет в той или иной степени все шесть задач, предусмотренных ст. 2 Закона«О милиции»[16].
Так, обеспечение личной безопасностиграждан реализуется посредством широкого применения кнопок тревожнойсигнализации в офисах различных учреждений, а также в квартирах граждан,обеспечивающих оперативное прибытие групп немедленного реагированиявневедомственной охраны на место происшествия и предотвращение угрозы жизни,здоровью и имуществу граждан, возникающей вследствие чьих-либо противоправныхдействий.
На предупреждение и пресечениеимущественных преступлений ориентирована основная деятельность службы,осуществляемая в форме установки средств сигнализации, выезда на сигналытревоги с охраняемых объектов, выставления стационарных постов милиции,военизированной и сторожевой охраны, сопровождения грузов и ценностей и т. д.
Участие вневедомственной охраны враскрытии преступлений заключается в задержании правонарушителя на местесовершения хищения либо по горячим следам.
Работая в единой дислокации служб иподразделений милиции общественной безопасности, вневедомственная охрана»вносит существенный вклад в охрану общественного порядка и обеспечениеобщественной безопасности.
И, наконец, оказание помощигражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям восуществлении их законных прав и интересов реализуется через обеспечениенадежной охраны их собственности.
Положение о вневедомственной охранепри органах Внутренних дел Российской Федерации установило в числе основныхзадач вневедомственной охраны следующие:
а) охрана имущества собственников наоснове договоров;
б) участие в разработке и реализациигосударственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальныхценностей;
в) проведение на территории Россииединой технической политики в области создания средств охранной сигнализации,их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения,внедрения и эксплуатационного обслуживания[17].
В соответствии с этими задачамивневедомственная охрана осуществляет ряд функций.
Охрана имущества предприятий,учреждений, организаций(независимо от форм собственности). Она представляет собой систему мероприятийпо непрерывному наблюдению за объектом, на котором расположены материальныеценности, в целях предотвращения и пресечения их хищений и проникновения наобъект посторонних лиц.
Охрана личного имущества граждан. Такая охрана являетсяцентрализованной, т. е. осуществляемой с помощью приборов, подключенных кпультам централизованного наблюдения. В этом случае граждане заключают договорна охрану находящегося в телефонизированной квартире имущества. При заключениидоговора вневедомственная охрана берет на себя следующие обязательства:принимать квартиру под охрану в любое время суток, на любой срок; в периодохраны обеспечить полную сохранность имущества; осуществлять ремонт иэксплуатационное обслуживание сигнализации; возместить ущерб в результате кражив пределах суммы договора, если проникновение в квартиру произойдет череззаблокированные места и не будет пресечено[18].
Внедрение в охрану современныхтехнических средств.Последовательное осуществление этой функции позволяет в значительной степенисделать технологию охраны «безлюдной», что, в свою очередь, экономит огромные средства,расходуемые ал охрану в настоящее время, и обеспечит минимальное вмешательствов сферу прав и законных интересов граждан.
Следует подчеркнуть, что проведениемонтажных работ по оборудованию средствами сигнализации является обязанностьювневедомственной охраны только в отношении помещений с личным имуществомграждан. Средства сигнализации на принимаемых под охрану хозяйственных объектахустанавливаются в основном другими специализированными, в частностинегосударственными, организациями. Вневедомственная охрана осуществляет наохраняемых объектах технический надзор за выполнением проектных и монтажныхработ по оборудованию средствами охранной сигнализации, за использованиемприборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их вэксплуатацию, на обслуживание и ремонт. На некоторых объектах эти работыпроводятся охраной на договорной основе[19].
Инспектирование ведомственной охраны. В соответствии с законодательствомна объектах некоторых министерств и ведомств имеется своя ведомственная охрана.Перечень таких объектов ежегодно уточняется. Инспектирование осуществляется,как правило, один раз в год. Задача инспектирования — повышение надежностиохраны объектов, выявление и устранение причин и условий, способствующихсовершению краж. В инспектировании принимает участие инспекторский составвневедомственной охраны. При этом проверяются организация охраны объектов,технические и другие средства усиления охраны, вопросы несения службы,служебная подготовка личного состава охраны, состояние хранения оружия ибоеприпасов и другие вопросы. В результате инспектирования составляется акт, вкотором делается вывод о соответствии или несоответствии охраны задачамобеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и вносятся конкретныепредложения по улучшению охраны. Исполнение предложений контролируетсяруководством соответствующего подразделения вневедомственной охраны.
Обеспечение общественного порядка взонах расположения охраняемых объектов. Эту функцию осуществляют в — первую очередь милицейскиеподразделения вневедомственной охраны. Наряды милиции вневедомственной охранывключаются в план единой дислокации и им вменяется в обязанность предупреждениеи пресечение преступлений и других правонарушений в районе постов и маршрутовпатрулирования, обеспечение общественного порядка. Несмотря на то, что этафункция для службы охраны является как бы «дополнительной», вклад милициислужбы охраны в дело обеспечения общественного рядка весьма значителен.
Организация патрульно-постовой службымилиции вневедомственной охраны по единой дислокации с другими силам милициизначительно увеличивает плотность милицейских рядов и расширяет возможностиорганов внутренних дел борьбе с преступностью и охране общественного порядка.
Таким образом, вневедомственнаяохрана в комплексе выполняет три основные функции:
— техническую — организацияразработки, серийного производства, внедрения и эксплуатации средств охранно-пожарнойсигнализации;
— охранную — обеспечение оперативногореагирования специальных милицейских групп задержания, которым представлены всеправа по пресечению противоправных действий;
— страховую — гарантированноевозмещение клиенту ущерба в случае ненадлежащего выполнения охраной своихобязательств.
В этом принципиальное отличие службыот большинства действующих в настоящее время многочисленных негосударственныхохранных ассоциаций, предприятий и служб безопасности. Как показала практика,они способны решать лишь отдельные вопросы защиты собственности, тогда какслужба вневедомственной охраны является общепризнанным лидером в деле охраныимущества государства, общества и отдельных граждан.
В рядах вневедомственной охранынасчитывается более 400 тыс. сотрудников, в том числе 160 тыс. работниковмилиции.
Четвертая часть милиции общественнойбезопасности — это милиция вневедомственной охраны. В городах и поселкахгородского типа расположено около 3 тыс. пунктов централизованной охраны (ПЦО),где дежурные части круглосуточно руководят группами задержания и нарядамимилиции охраны.
Более чем в тысяче населенных пунктовРоссии, где отсутствуют подразделения патрульно-постовой службы бюджетноймилиции, группы задержания пунктов централизованной охраны являютсяединственными мобильными нарядами милиции, которые фактически круглосуточно,наряду со своими обязанностями по защите имущества собственников, выполняютфункции обеспечения общественного порядка.
Мобильность нарядов и группзадержания подразделений милиции вневедомственной охраны обеспечивают почти 18тыс. единиц автотранспорта и 55 тыс. единиц средств радиосвязи.
Ежегодно милицией охранызадерживается около 130—140 тыс. преступников за совершение краж и иныхпреступлений, а также свыше 4 млн. административных правонарушителей.
Вневедомственной охранойобеспечивается сохранность ценностей более чем на 330 тыс. объектах, в томчисле на таких особо важных, как телевизионные и радиовещательные компании,хранилища исторических, культурных и художественных ценностей, учреждениябанковской системы, крупные гидротехнические сооружения, транспортные иэнергетические коммуникации[20].
В соответствии с Законом «О милиции»и согласно Положению о вневедомственной охране, подразделения охраныосуществляют более 20 видов нетрадиционных до недавнего времени охранных услуг,основными из которых стали охрана и сопровождение ценных грузов; проведениепроектно-монтажных работ по оборудованию средствами сигнализации, в частностиобъектов фирм и представительств, гаражей, дач; сервисное обслуживание этойаппаратуры; инспектирование ведомственной охраны; охрана денежных средств приинкассации, техническое укрепление жилых помещений; хранение ценных вещей ибумаг, ювелирных изделий и др.
Происходящие в странесоциально-экономические процессы существенно изменили структуру охраняемыхобъектов.
Резко возросло количество охраняемыхбанков, коммерческих организаций, увеличилось число объектов культуры,сберегательных банков, помещений с оружием, автостоянок и автозаправочныхстанций.
Подразделения вневедомственной охранывыплачивают в федеральный и местные бюджеты в виде налогов около 70 млн.рублей.
Таким образом, государственная службавневедомственной охраны является составной частью милиции общественнойбезопасности, обладает высоким уровнем технической оснащенности и хорошоотлаженным механизмом предотвращения преступных посягательств на охраняемыеобъекты и квартиры граждан. Основу службы составляет централизованная охрана.
Это значит, что на объекте вотсутствии людей за его безопасность «отвечают» технические средства, посигналу которых реагируют специально обученные, мобильные и экипированныемилицейские наряды.

Заключение
 
Формирование правового государства,укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работывсех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.
В выполнение задач и функций,возложенных на ОВД, значительная роль принадлежит административнойдеятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами.
Административная деятельность ОВД –это институт, включающий в себя административно-правовые отношения в сфереуправления внутренними делами, личной безопасности граждан, общественногопорядка и общественной безопасности, правового положения ОВД, системы структурыи основных задач служб и подразделений ОВД, деятельности по предупреждению ипресечению наиболее распространенных правонарушений. Данный институт даетпонятие о сущности общественных отношений, регламентирующих содействие ОВДгражданам, должностным лицам государственных и общественных образований,определяет задачи, формы и методику такой работы.
В настоящей работе мы затронуливопросы административной деятельности при охране общественного порядка иобщественной безопасности, организации несения службы в дежурных частях ОВД, атак же рассмотрим задачи, цели и структуру вневедомственной охраны приуправлении внутренних дел.
Дежурная часть как самостоятельныйэлемент получила право на существование еще в XVIII веке, в период формирования полицейских органовРоссии. С формированием новых тенденций правоохранительной системы, дежурнаячасть реформировалась, часть ее функций дополнялись, другие убирались.
Обеспечение порядка и безопасности –важная и фундаментальная функция милиции. Но наиболее отчетливо онапросматривается в перечне функций и задач Службы обеспечения общественногопорядка. Это структурный элемент, выполняющий все задачи милиции общественнойбезопасности, имеет, как уже обозначилось, очень широкий перечень функций исистему аппаратов, которая в свою очередь разграничивает полномочия междуструктурными подразделениями службы обеспечения общественного порядка.
Государственная службавневедомственной охраны является составной частью милиции общественнойбезопасности, обладает высоким уровнем технической оснащенности и хорошоотлаженным механизмом предотвращения преступных посягательств на охраняемыеобъекты и квартиры граждан. Основу службы составляет централизованная охрана.
Это значит, что на объекте вотсутствии людей за его безопасность «отвечают» технические средства, посигналу которых реагируют специально обученные, мобильные и экипированныемилицейские наряды.

Библиографический список
 
Нормативно – правовые акты:
 
1. КонституцияРоссийской Федерации // СПС Консультант плюс, 2010.
2. Закон РоссийскойФедерации «О милиции» от 18 апреля 1991 года № 1026-1. // СПС Консультант плюс,2010.
3. Кодекс РоссийскойФедерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ// СПС Консультант плюс, 2010.
4. Положение оДепартаменте охраны общественного порядка МВД России, утвержденного приказомминистра от 20 ноября 2004 г. № 766 // СПС Гарант, 2010.
5.  Положение о вневедомственной охранепри органах внутренних дел Российской Федерации, утверждено постановлениемПравительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589.
6.  Концепция развития вневедомственнойохраны при органах внутренних дел Российской Федерации на ближайшую перспективуутверждена Приказом Министра внутренних дел России от 6 сентября 1998 г. № 499
7.  Наставление по организациидеятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органахвнутренних дел, утверждено приказом МВД России № 201 от 15.06.1994 г.,
8.  Наставление по организации службывоенизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны, утвержденоприказом МВД России №121 от 22.03.1993 г.
9. Наставление поорганизации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел,утверждённом приказом МВД России № 174дсп от 26.02.2002г.

Периодические издания и литература:
10. Административноеправо. Учебник для вузов. / Под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л. Попова — М.: Юристъ,2005. – 459 с.
11. Административнаядеятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. В. П. Сальникова. Ч. 1.– М: ЦОКР МВД России, 2005. – 464 с.
12. Административнаядеятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. — М.: МЮИ МВД России,1997. – 513 с.
13. Административно-правоваядеятельность органов внутренних дел. Общая часть / Под ред. Коренева А.П. — М.:Издательство «Щит-М», 1997г – 481 с.
14. Бахрах Д. Н.Административное право. Учебник для вузов. — М.: Издательство БЕК, 2006. — 690с.
15. Карамурзаев Т. Д.«Коллизии административного законодательства» // Юрист. — № 6, 2005г. — С. 15-18.
16. Круглов В.А.Административная деятельность ОВД. Учебное пособие. – Минск: Академия МВД РБ,1999. – 316 с.
17. Кондрашов Б.П.,Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону РФ «О милиции» 3-е издание–М.: Проспект, 2003. — 118 с.
18. Кобозев А.А.Правовые и организационные вопросы деятельности дежурных частей горрайоргановвнутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности. — М.:Моногр. – Домодедово — ВИПК МВД России, 2001.
19. Овсянко Д. М.Административное право: Учебное пособие для студентов юридических факультетов иинститутов. — М.: Юристъ, 2005. – 320 с.
20. Ожегов С.И.,Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: АЗЪ, 1993.
21. Прямицкий Д. К.«Особенности административного законодательства на современном этапе в России».- М.: Прогресс, 2006 г. – 58 с.
22. Полиция и милицияРоссии: страницы истории / А.В. Борисов, А.Н. Дугин, А.Я. Малыши и др. — М.:Наука. 1995. – 183 с.
23. Рохлин В.И…Стуканов А.П. Актуальные проблемы борьбы с административными правонарушениями// Правоведение. — № 3. 1998. – С. 8-10.
24. Социология. Курслекций / А.А. Радугин, К.А. Радугин – М.: Владос, 1995. – 192 с.
25. Четвериков В.С.Административное право. Учебное пособие. — М., Новый Юрист, 2004.- 459 с.