Минстрой РФ
СибирскийГосударственный Колледж Строительства и Предпринимательства
Специальность № 1705
Допущенк защите
зам. директора по УР. Зав. отделением
КабановГ. В. Семенов В. А.
“___________”____” “__________”____”
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курсового проекта натему:
“Диагностическому участку.”
Выполнил:
Студент гр. 3053
Тукаленко ..
Проверил:
Матвеев Е. Ю.
Иркутск-2001 г.
СибирскийКолледж Строительства и Предпринимательства.
Задание№ .
На выполнение курсовогопроекта по диагностическому участку, учащемуся Тукаленко .., курса 3 группы3053.
Исходные данные:
Среднесуточный пробег lcc= 320км.;
Категория условийэксплуатации IV;
Климат очень холодный.
Марка автомобиля
Количество
Пробег в км.
50000
75000
125000
170000
250000
ГАЗ –53
ПАЗ – 672
ГАЗ –52
50
40
20
16
13
6
15
12
5
9
8
4
6
5
3
4
2
2
Пояснительная записка.
1. Общая часть
1.1. Введение
1.2. Характеристика объекта
2. Расчетно-технологическая часть
2.1. Выбор нормативов икоэффициентов корректирования
2.2. Расчет годовойпроизводственной программы
2.3. Расчет годового объема работ
2.4. Расчет численностипроизводственных рабочих
2.5.Подбор технологического оборудования
2.6.Расчет производственныхплощадей
3. Организационная часть
3.1 Схематехнологического процесса
3.2. Выбор и обоснование режиматруда и отдыха
3.3. Охрана труда
4. Конструкторская часть
5. Заключение
6. Список используемой литературы
Графическаячасть.
Лист 1. Чертеж планшетныйдиагностического участка.
Лист 2. Чертеж сборочныйсъемник подшипников карданных валов.
Дата выдачи проекта___________ Срок окончания __________
Руководитель_______________, Председатель_______________
«_____» ___________ 2001г. Протокол № __________________
Содержание.
1. Общаячасть_____________________________________________________
1.1 Введение_____________________________________________________
1.2 Характеристикаобъекта________________________________________
2. Расчетно-технологическаячасть_________________________________
2.1 Выбор нормативов и коэффициентовкорректирования______________
2.1.1 Определение трудоемкостиТО___________________________________
2.1.2 Определениепериодичности_____________________________________
2.1.3 Определение коэффициента приведения__________________________
2.1.4 Определение числа приведенныхмашин___________________________
2.1.5 Определение суммарного числамашин____________________________
2.1.6 Выбор и корректировка нормативов______________________________
2.1.7 Определение трудоемкостиЕО___________________________________
2.1.8 Определение трудоемкостиТО___________________________________
2.1.9 Определение трудоемкостиТР___________________________________
2.1.10 Корректировка пробега с учетомкратности________________________
2.2 Расчетгодовой производственной программы______________________
2.2.1 Определение коэффициента техническойготовности________________
2.2.2 Определение использованияПС__________________________________
2.2.3 Определение годового пробегапарка_____________________________
2.2.4 Определение числа обслуживания вгод___________________________
2.2.5 Определение годовой трудоемкостиработ_________________________
2.3 Расчет годового объемаработ____________________________________
2.3.1 Годовой объем работ поТР______________________________________
2.3.2 Определение годовой сменной программы потехническому
обслуживанию автомобилей_____________________________________
2.3.3 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТРподвижного
состава на АТП._______________________________________________
2.3.4 Определение суточнойпрограммы________________________________
2.3.5 Определение сменной программы по ТО__________________________
2.4 Расчет численности производственныхрабочих____________________
2.4.1 Определение технологического числарабочих_____________________
2.4.2 Определение штатного числарабочих_____________________________2.4.3 Подбор технологического оборудования___________________________
2.4.4 Расчетпроизводственных площадей ______________________________ 2.4.5 Технологическая карта __________________________________________
3. Организационнаячасть__________________________________________
3.1 Схема технологическогопроцесса________________________________ 3.2 Выбор и обоснование режима труда иотдыха______________________
3.3 Техника безопасности и пожарнаябезопасность____________________
3.4 Охранатруда__________________________________________________
4. Конструкторскаячасть__________________________________________
4.1 Назначение и устройство съемника карданных валов________________
4.2 Работа приспособления_________________________________________
4.3 Техника безопасности при работе с приспособлением_______________
5. Заключение___________________________________________________
6. Список используемойлитературы________________________________
1.Общая часть.
1.1 Введение.
Перевозки автомобильнымтранспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей иавтопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии.
Исправноетехническое состояние означает полное соответствие подвиж-ного состава нормам,определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует егоработоспособность.
Работоспособность автомобиляоценивается совокупностью эксплуата-ционно-технических качеств — динамичностью,устойчивостью, экономич- ностью, надежностью, долговечностью, управляемостью ит.д. – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями.Чтобы работо-спобность автомобиля в процессе эксплуатации находилась натребуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны малоизмениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояниеавтомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации неостается неизменными. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей имеханизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате кухудшению эксплуата-ционно-технических качеств автомобиля.
Изменение указанных качествавтомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результатенесоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживанияавтомобиля.
Основным средством уменьшенияинтенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностейавтомобиля, то есть поддер-жания его в должном техническом состоянии, являетсясвоевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.
Под техническим обслуживаниемпонимают совокупность операций (уборо-моечные, крепежные, регулировочные,смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей(повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность),а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состояниипостоянной технической исправности и готовности к работе.
Даже при соблюдении всехмероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и кнеобходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно,под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных навосстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов),потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Основной документ согласнокоторому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонтеПС автомобильного транс-порта. Согласно этого документа, ТО производитсяпланово-предупреди-тельно, зерез определенный пробег.
Существуют следующие виды ТО иремонта: ЕО – ежедневное обслужи-вание, направлено в первую очередь на проверкуузлов безопасности перед выходом и по возвращению с линии.
ТО-1 – первое техническоеобслуживание, проводится через 3-5 тыс. км. ТО-2 – второе ТО, проводится через10-15 тыс. км. СО – сезонное обслужива-ние, проводится весной и осенью. ТР –текущий ремонт, ремонт направлен-ный на восстановление технически неисправногосостояния, исключая базовые детали.
Одним из направлений,позволяющих повысить техническое состояние парка автомобилей при минимальныхрасходах на строительство производственной базы для ТО и текущего ремонта,является строительство и организация баз централизованного обслуживания иремонта автомобилей. База централизованного обслуживания обеспечивает ТО и Трнесколько автохозяйств, не имеющих собственной производственной базы. Такаяформа организации позволяет сконцентрировать средства механизациипроизвод-ственных процессов, повысить производительность труда и качеств работ.
Техническая диагностика машини, в частности, автомобилей – сравнительно молодая область знаний, котораянаходится в стадии своего формирования и становления. Объектами ее могут бытьузлы и механизмы автомобиля, отвечающие хотя бы двум условиям: находиться в двух взаимоисключающих состояниях –работоспособным и нероботоспособным; в них можно выделить элементы (детали),каждый из которых тоже характеризуется различными состояниями.
Диагностику техническогосостояния автомобилей определяют как отрасль знаний, изучающую иустанавливающую признаки неисправного состояния автомобиля, а также методы,принципы и оборудования, при помощи которых дается заключение о техническомсостоянии узла, агрегата, системы без разборки последних и прогнозированиересурса их исправной работы.
Одним из основных понятийдиагностики является понятие >, подкоторым понимается событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.
1.2Характеристика участка.
Участок диагностики общейплощадью 108 м
Работает с 8 00 утра до17 00 вечера в одну смену. С 12.00 до 13.00 обеденный перерыв. На участкеработает один человек. Технологическое оборудование соответствует выполняемым работам по диагностике.
Категория условий эксплуатации- IV.
Климат – очень холодный.
Количество автомобилей-110.
ГАЗ-53- 50 шт.
ПАЗ-672- 40 шт.
ГАЗ-52- 20 шт.
Среднесуточный пробегавтомобиля-320 км.
2 Расчетно – технологическая часть.
2.1 Выбор нормативов икоэффициентов корректирования.
2.1.1 Определениетрудоемкости ТО.
[12, табл. 2.2]
(2.1), [18]
где,
нормативнаятрудоемкость единицы ТО данного вида [12, табл. 2.2],
исходные коэффициентыкорректирования [12, табл. 2.9; 2.12]
ДляГАЗ-53
Для ПАЗ-672
Для ГАЗ-52
2.1.2 Определениепериодичности.
(2.2), [18]
2.1.3 Определениекоэффициента приведения.
(2.3), [18]
(ГАЗ-53)
(ГАЗ-52)
2.1.4 Определение числа приведённыхмашин.
(2.4), [18]
дге,
списочное числомашин, шт, стр
коэффициентприведения.
(ГАЗ-53)
(ГАЗ-52)
2.1.5 Определение суммарногочисла машин.Таблица 2.1
Распределение по пробегам.
Марка, модель
Пробег с начала эксплуатации
50000
75000
125000
170000
250000
ПАЗ-672
ГАЗ-53
ГАЗ-52
13
7
3
12
6
2
8
3
1
5
2
1
2
2
1
23
20
12
8
5
Для ГАЗ-53
А
Для ГАЗ-52
А
2.1.6 Выбор и корректировканормативов.
ПАЗ-672
[12, табл 2,1]
[12, табл2,8-2,10]
2.1.7 Определение трудоёмкости ЕО.
(2.5), [18]
2.1.8 Определение трудоемкости ТО.
(2.6), [18]
где,
нормативнаятрудоемкость единицы ТО данного вида [12, табл. 2.2],
исходные коэффициентыкорректирования [12, табл. 2.9; 2.12]
2.1.9 Определение трудоемкости ТР.
(2.7), [18]
где,
— коэффициенткорректирования зависящий от модификацииподвижного состава (а/м, прицеп, полуприцеп), [12, табл. 2.9];
климатических условий и агрессивности среды [12,табл. 2.10]
[12, табл. 2.11] ;
[12, табл. 2.12].
КоэффициентК4 дляПАЗ – 672.
Пробег с начала эксплуатации (в долях от нормативного до Кр):
Пробег (в долях от нормативного до Кр);
К4=0,5; К4=0,5; К4=0,8; К4=1; К4=1,3; [12, табл. 2,11]
К4 (2.8), [18]
где,
готовности автомобилей,
2.1.10 Корректировка пробега с учетом кратности.Таблица 2.2
Корректировка пробегов.
Вид пробега
Обозна-
чение
Пробег, в км.
Норматив-ный
Откорректи-
рованный
С учетом
кратности
Принятый
к расчету
Средне суточный
До ТО 1
До ТО 2
До Кр
320
3500
14000
320000
320
1715
6860
156800
320
320Х5
1600Х4
6400
320
1600
6400
160000
где,
(2.10), [18]
где,
нормативный пробегбазовой модели автомобиля, км [12, табл. 2.3],
значения этихкоэффициентов принимать из [12, табл. 2.8-2.10]
(2.11), [18]
где,
среднесуточный пробегавтомобиля, км, стр
(2.12), [18]
где,
(2.13), [18]
где,
результирующийкоэффициент корректирования пробега до первого КР., км,
2.2 Расчет годовойпроизводственной программы.
2.2.1 Определение коэффициента техническойготовности.
Характеризует количество технически исправныха/м на АТП, стремится к единице.
(2.14), [18]
где,
дни простоя вкапитальном ремонте на авто ремонтном заводе дней,
коэффициенткорректирования в зависимости от пробега и начала эксплуатации (безразмернаявеличина),
средне – взвешенныйпробег до кап. Ремонта, км, стр
среднесуточный пробегавтомобиля, км, стр
(1) (2) (3) (4) (5)
2.2.2 Определение использования подвижного состава.
Характеризует количество используемых на АТП а/м,стремится к единице и всегда меньше коэффициента технической готовности, т.кзависит от вида а/м, выполняемой работы и количества водителей.
(2.15), [18]
где,
стр
2.2.3 Определение годового пробега парка.
(2.16), [18]
где,
количество приведенныхмашин, шт, стр
коэффициентиспользованных машин, шт,
среднесуточный пробегавтомобиля, км, стр
дни календарные вгоду (365 в днях)
2.2.4 Определение числа обслуживаний в год.
(2.17), [18]
где,
годовой пробег парка,км, стр
Определение количества ТО – 1 в год.
(2.18), [18]
где,
годовой пробег парка,км, стр
Определение количества ЕО в год.
(2.19), [18]
где,
годовой пробег парка,км, стр
среднесуточный пробегавтомобиля, км, стр
Определение количества СО в год.
(2.20), [18]
где,
количество приведенныхмашин, шт, стр
Определение количества Д – 1 в год.
(2.21), [18]
где,
Определение количества Д – 2 в год.
2.2.5 Определение годовой трудоёмкости работ.
Годовая трудоёмкость по ТО – 1.
(2.23), [18]
где,
стр
Годовая трудоёмкость по ТО – 2.
(2.24), [18]
где,
коэффициенттрудоемкости ТО, стр
Годовая трудоёмкость по Д – 1.
(2.25), [18]
где,
(2.26), [18]
где,
коэффициенттрудоемкости ТО., стр
процент выпадающий надолю диагностических работ из общего объема работ по данному виду ТО [18,стр.31 табл.4]
Годовая трудоёмкость Д – 2.
(2.27), [18]
(2.28), [18]
где,
стр
2.3 Расчет годового объемаработ.
2.3.1 Годовой объем работы по Тр.
где,
стр
стр
[18]
где,
стр
С=44