МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Кафедра Финансового менеджмента и оценочной деятельности Семестровая работа по курсу «Теоретические основы реструктуризации предприятий» ОТЧЁТ №1 Исполнитель: Руководитель: Чапкина
Е.Г. Отметки руководителя о качестве выполненной работы Проверяемый параметр Дата сдачи Факт. баллы Подпись рук-ля 1. Анализ коэффициентов 2. Анализ конкурентоспособности 3. Прогнозирование денежных потоков 4. Оценка рыночной стоимости 5. Анализ проблемного поля Итого СОДЕРЖАНИЕ Введение 1.Расчёт и анализ финансовых коэффициентов 2.Анализ
положения предприятия в отрасли 3.Прогнозирование данных финансовой отчётности 4.Определение рыночной стоимости предприятия 5.Формирование и анализ проблемного поля Заключение Приложения Комментарии Введение полное наименование предприятия организационно-правовая форма отрасль (в т.ч. динамика производства, структура импорта/экспорта) занимаемая доля рынка (3-5 лет) основные виды деятельности (объём продаж 3-5) неосновные виды деятельности (объём продаж 3-5) наличие дочерних
предприятий местонахождение Пункт 1.Расчёт финансовых коэффициентов 2.Анализ финансовых коэффициентов 3.Анализ структуры доходов/расходов предприятия Пункт 1. Определение основных конкурентов 2. Оценка конкурентоспособности 3. Расчёт ставки дисконтирования Пункт 1. Составление таблицы ДП 2. Расчёт
ДП за отчётный год 3. Расчёт ДП на первый прогнозный год 4. Расчёт ДП на весь прогнозный период Пункт 1. Расчёт остаточной стоимости 2. Определение рыночной стоимости бизнеса Пункт 1.SWOT-анализ 2.Формирование проблемного поля 3.Выделение ключевых проблем (2-4) 4.Анализ ключевых проблем Заключение Выводы о ФЭС Формулирование стратегии развития Приложения Бухгалтерский баланс Отчёт о прибылях и убытках Схема организационной структуры Таблица денежных потоков Введение Полное фирменное наименование предприятия Открытое акционерное общество "БУЛГАРПИВО". Ачык акционерлык жемгыяте "БУЛГАРСЫРА".
Сокращенное наименование. ОАО "БУЛГАРПИВО". Организационно-правовая форма Открытое акционерное общество. Отрасль Основной вид деятельности общества – производство и реализация пивобезалкогольных напитков, минеральных и питьевых вод. Основная задача общества – это увеличение объемов выпуска и реализации продукции предприятия. Одно из направлений решения поставленной задачи – постоянная модернизация и усовершенствование
оборудования и технологий производства, а также 100 % загрузка вновь вводимых мощностей. Второе направление – гибкая и активная маркетинговая политика, которая должна стимулировать увеличение объемов реализации и расширения рынков сбыта. Третье направление- это кадровая и социальная политика общества. Система оплаты труда, стимулирования и обеспечение социальной защиты – должны напрямую заинтересовать работника общества в конечном результате деятельности общества.
Поставщики предприятия, на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок товарно-материальных ценностей 1) Общество с ограниченной ответственностью «Молт Инвест» Доля в общем объеме поставок – 18,49% 2) Общество с ограниченной ответственностью «Мега Пласт» Доля в общем объеме поставок – 17,15% Импорта товарно-материальных ценностей за отчетный период не было, на будущее не планируется. Основные рынки реализации продукции предприятия это г.
Набережные Челны, регионы Республики Татарстан и близлежащие регионы РФ. Основные потребители, через которых осуществляется продажа продукции – это ООО ТФ «Чаткы» (удельный вес в общем объеме реализации составляет 18%), ООО «Диана-Эль» (удельный вес в общем объеме реализации 10%). Негативно на сбыт продукции предприятия влияет жесткая конкуренция на рынке. Для предотвращения этого влияния разрабатывается и проводится целенаправленная маркетинговая политика, а также работы направленные на улучшение качества продукции, ведутся работы по разработке новой продукции. Динамика развития Делая анализ показателей третьего квартала 2004 года с соответствующим периодом прошлого года, можно сказать, что наблюдается увеличение чистой прибыли ( в третьем квартале 2003 года получена прибыль 17003 тыс. руб а в 2004 году получена прибыль в размере 19982 тыс. руб.).
Увеличилась рентабельность продаж и общая рентабельность, это хорошие показатели, по сравнению с предыдущим годом. Выручка от продаж за III квартал 2004 года составляет 161347 т. руб. – это всего на 3,5% больше аналогичного периода 2003 года. На такой незначительный рост выручки от продаж повлияли следующие факторы: снижение объемов продаж на 7%. рост цен. На увеличение прибыли от продаж повлияло снижение себестоимости выпускаемой продукции: за счет перехода на отечественный солод, за счет снижения норм расхода матурекса,
за счет сокращения численности и роста цен. Анализ динамики приведенных показателей свидетельствует о том, что стоимость чистых активов стабильно повышается. Уменьшается величина заемных средств. В связи с этим увеличение оборотных средств финансируется за счет собственных источников. Снижается доля кредиторской задолженности по краткосрочным кредитам и займам. Увеличивается коэффициент покрытия платежей по обслуживанию долгов.
Таким образом, платежеспособность предприятия увеличивается, предприятие стабильно уменьшает зависимость от заемных источников, что положительно влияет на его финансовую устойчивость. Доля рынка № п/п Наименование Страна регистрации Объем проданной продукции за III кв. 2004г т.руб Доля рынка, %, 2004 г. 1. ОАО «Булгарпиво» Россия 161347 21 2. ОАО «ПК «Красный Восток» Россия 384160 50 Основным конкурентом на рынке Республики Татарстан является ОАО «Пивоваренный завод «Красный Восток». Основным конкурентным преимуществом продукции предприятия является соотношение цены и качества. Относительно низкая цена на рынке при стабильном качестве продукции оказывает значительное влияние на конкурентоспособность продукции. Основные виды деятельности Основной деятельностью
ОАО «Булгарпиво» является выпуск и реализация пиво-безалкогольной продукции. Доходы от основной деятельности составляют 99% в общем объеме доходов. Основная деятельность ОАО «Булгарпиво» носит сезонный характер: весна, лето – высокий спрос на производимую продукцию, а осень, зима – значительное снижение спроса. Основной вид продукции, обеспечивающий более 70% всего объема реализации – это пиво.
Наименование показателя III кв. 2004 г. Объем производства продукции в тыс. дкл всего: 1922 в т.ч. пиво 1364 Среднегодовая отпускная цена продукции, руб./дкл 111.57 в т.ч. среднегодовая отпускная цена на пиво, руб./дкл 131.44 Объем выручки от продажи продукции всего, т.руб. 161347 в т.ч. выручка от продажи пива, т.руб. 135490 Доля от общего объема выручки, % 84 Соответствующий индекс цен, % –
Неосновные виды деятельности Неосновных видов деятельности не имеется. Наличие дочерних предприятий 1. Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Чаллы-Челны"(ООО ТД «Чаллы-Челны») Место нахождения: РТ г. Казань, Ново-Савинский р-н, ул. Четаева, д.56 Почтовый адрес: 420126 РТ г. Казань,
Ново-Савинский р-н, ул. Четаева, д.56 Доля предприятия в уставном капитале юридического лица: 70 % Основания признания общества зависимым по отношению к предприятию: предприятие имеет более 20% уставного капитала общества Доля общества в уставном капитале предприятия: 0% Основной вид деятельности: торгово-закупочная деятельность Значение общества для деятельности предприятия: реализация продукции, производимой предприятием. 2. Общество с ограниченной ответственностью "Виват"(ООО «Виват») Место нахождения: РТ г.Елабуга, ул.Молодежная, д.7 Почтовый адрес: 423630 РТ г.Елабуга, ул.Молодежная, д.7 Доля предприятия в уставном капитале юридического лица: 56 % Основания признания общества зависимым по отношению к предприятию: предприятие имеет более 20%
уставного капитала общества Доля общества в уставном капитале предприятия: 0% Основной вид деятельности: торгово-закупочная деятельность Значение общества для деятельности предприятия: реализация продукции, производимой предприятием. 3. Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Булгарпиво" (ООО ТД «Булгарпиво») Место нахождения:
РТ г.Набережные Челны, пр.Московский, д.26/18 Почтовый адрес: 423810 РТ г.Набережные Челны, пр.Московский, д.26/18 Доля предприятия в уставном капитале юридического лица: 51 % Основания признания общества зависимым по отношению к предприятию: предприятие имеет более 20% уставного капитала общества Доля общества в уставном капитале предприятия:
0% Основной вид деятельности: торгово-закупочная деятельность Значение общества для деятельности предприятия: реализация продукции, производимой предприятием. 4. Общество с ограниченной ответственностью "Челнинское пиво"(ООО «Челнинское пиво») Место нахождения: РТ г. Бугульма, ул.Красноармейская, д.24а Почтовый адрес:
42300 РТ г. Бугульма, ул.Красноармейская,д24а Доля предприятия в уставном капитале юридического лица: 51 % Основания признания общества зависимым по отношению к предприятию: предприятие имеет более 20% уставного капитала общества Доля общества в уставном капитале предприятия: 0% Основной вид деятельности: торгово-закупочная деятельность Значение общества для деятельности предприятия: реализация продукции, производимой предприятием. 5. Общество с ограниченной ответственностью Торговая фирма "Чаткы" (ООО ТФ «Чаткы») Место нахождения: РТ г.Набережные Челны, пр. Чулман, д.86 Почтовый адрес: 423823 РТ г. Набережные Челны, пр. Чулман, д.86 Доля предприятия в уставном капитале юридического лица: 51 % Основания признания общества зависимым по отношению к предприятию: предприятие имеет более 20%
уставного капитала общества Доля общества в уставном капитале предприятия: 0% Основной вид деятельности: торгово-закупочная деятельность Значение общества для деятельности предприятия: реализация продукции, производимой предприятием. 6. Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Булгарпиво-НК"(ООО ТД «Булгарпиво-НК») Место нахождения:
РТ г. Нижнекамск, ул.Первопроходцев, д.7 Почтовый адрес: 423400 РТ г. Нижнекамск, ул.Первопроходцев, д.7 Доля предприятия в уставном капитале юридического лица: 51 % Основания признания общества зависимым по отношению к предприятию: предприятие имеет более 20% уставного капитала общества Доля общества в уставном капитале предприятия: 0% Основной вид деятельности: торгово-закупочная деятельность
Значение общества для деятельности предприятия: реализация продукции, производимой предприятием. 7. Общество с ограниченной ответственностью "Челнинское пиво"(ООО «Челнинское пиво») Место нахождения: РТ г. Азнакаево, ул. Султангалиева, д.20 Почтовый адрес: 423300 РТ г. Азнакаево, ул. Султангалиева, д.20 Доля предприятия в уставном капитале юридического лица:
66 % Основания признания общества зависимым по отношению к предприятию: предприятие имеет более 20% уставного капитала общества Доля общества в уставном капитале предприятия: 0% Основной вид деятельности: торгово-закупочная деятельность Значение общества для деятельности предприятия: реализация продукции, производимой предприятием. 8. Открытое акционерное общество "Курай"(ОАО «Курай») Место нахождения: РТ г. Набережные Челны, пр.Московский, д.94 Почтовый адрес: 423814 РТ г. Набережные Челны, пр.Московский, д.94 Доля предприятия в уставном капитале юридического лица: 35 % Основания признания общества зависимым по отношению к предприятию: предприятие имеет более 20% голосующих акций Доля общества в уставном капитале предприятия:
0% Основной вид деятельности: торгово-закупочная деятельность Значение общества для деятельности предприятия: реализация продукции, производимой предприятием. 9. Общество с ограниченной ответственностью Управление Капитального Строительства «Булгарстрой» (ООО УКС «Булгарстрой») Место нахождения: РТ г. Набережные Челны, Промкомзона-2
Почтовый адрес: 423810 РТ г. Набережные Челны, Промкомзона-2, а/я 39 Доля предприятия в уставном капитале юридического лица: 51% Основания признания общества зависимым по отношению к предприятию: предприятие имеет более 50% голосующих акций Доля общества в уставном капитале предприятия: не имеет Основной вид деятельности: строительство зданий и сооружений
Значение общества для деятельности предприятия: выполнение строительных работ для предприятия Местонахождение Место нахождение предприятия: Республика Татарстан, г. Набережные Челны Номера контактных телефонов, адрес электронной почты (если имеется): Тел.: (8552)39-70-94 Факс: (8552) 55-19-34 1.1.1. Расчёт значений финансовых коэффициентов № Наименование коэффициента
Формула расчёта Среднегодовое значение Относительное отклонение, % Общая тенден-ция Среднее значение за период 2000 2001 2002 2003 2004 2000 2001 2002 2003 2004 1 Текущей ликвидности Оборотный капитал/ краткосрочные обязательства 1,09 1,00 1,04 1,11 1,98 100 91,7 104 106,7 178,4 К Росту 1,24 2 Быстрой ликвидности (Краткосрочные финансовые вложения + денежные средства + краткосрочная дебиторская задолженность)/ краткосрочные обязательства 0,52 0,39 0,5 0,53 0,87 100 75 128,2 106 164,2 К Росту 0,56 3 Ликвидности при мобилизации средств (Материально-производственные запасы + НДС)/ краткосрочные обязательства 0,56 0,62 0,61 0,58 0,64 100 110,7 98,4 95,1 110,3 0,6 4 Финансовой зависимости Заёмный капитал/ собственный капитал 0,77 0,73 0,80 0,76 0,66 100 94,8 109,6 0,95 86,8 К снижению 0,74 5 Обеспеченности собственными средствами (Собственный капитал – внеоборотные активы)/ оборотный капитал 0,11 0,17 0,12 0,07 0,15 100 154,5 70,6 58,3 214,3 0,12 6
Манёвренности собственных оборотных средств (Собственный капитал – внеоборотные активы)/ собственный капитал 0,69 0,96 0,75 0,57 0,94 100 139,1 78,1 76 164,9 0,78 7 Рентабельности собственного капитала Чистая прибыль за год/ среднегодовая стоимость собственного капитала 0,18 0,20 0,21 0,15 0,28 100 111,1 105 71,4 186,7 К Росту 0,2 8 Рентабельность продаж Прибыль от реализации/ выручка 0,17 0,18 0,17 0,23 0,23 100 105,9 94,4 135,3 100 0,2 9 Оборачиваемость оборотного капитала Выручка/ среднегодовая стоимость оборотного капитала 0,91 0,95 0,93 0,95 1,06 100 104,4 97,9 102,2 111,6
К Росту 0,96 10 Оборачиваемость собственного капитала Выручка/ среднегодовая стоимость собственного капитала 0,73 0,76 0,74 0,79 0,77 100 104,1 97,4 106,8 97,5 0,76 1.1.2. Анализ финансовых коэффициентов 1.Соответствие фактических значений нормируемых коэффициентов нормативным. ОАО «Булгарпиво» выполняет нормативы текущей ликвидности на протяжении всего анализируемого периода. Показатель текущей ликвидности увеличивается, то есть предприятие сможет больше погасить краткосрочных
долгов, показатель в норме. В целом предприятие платежеспособно. Его финансовая зависимость от кредитных организаций снижается, это говорит о том, что предприятие использует свои собственные средства, например на закупку крупного дорогостоящего оборудования. Политика эмитента по финансовым оборотным средствам основана на пополнении оборотных в основном за счет собственных средств. Вероятность возникновения факторов, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств не наблюдается. Источники финансирования оборотных средств: выручка от реализации готовой продукции, краткосрочные кредиты банка. Собственного капитала и оборотных средств эмитента вполне достаточно для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов. Делая анализ показателей 2004 года с прошлым годом, можно сказать, что наблюдается увеличение чистой прибыли ( в 2003 году получена прибыль 17003 тыс.руб а в 2004
году получена прибыль в размере 19982 тыс.руб.). Увеличилась рентабельность продаж и общая рентабельность, это хорошие показатели, по сравнению с предыдущим годом. 2.Оценка динамики основных аспектов финансового состояния предприятия (платёжеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности, деловой активности). Рынок пива один из самых динамично развивающихся. Пивоваренная отрасль до 2003 года демонстрировала
значительный уровень рентабельности. В настоящий момент рентабельность эмитента растет. Динамика развития эмитента соответствует среднеотраслевым тенденциям. Для стимулирования положительных тенденций и устранения негативных, политика эмитента направлена на развитие инфраструктуры и вертикальной интеграции для сокращения издержек и уменьшения зависимости от импортного сырья. Эмитент намерен направлять инвестиции в совершенствование логистики и создание собственных
сетей для уменьшения транспортных издержек и узнаваемости брендов, а так же в развитие высокодоходной продукции. Продукция ОАО «Булгарпиво» неоднократно участвовала в крупных выставках и награждалась медалями. На данный момент ведется разработка новой продукции для завоевания новых рынков. 3.Выявление факторов, обусловивших изменение значений финансовых коэффициентов в изучаемом периоде. Выручка от продаж 2004 год составляет 161347 т.руб. – это всего на 3,5% больше выручки 2003 года. На такой незначительный рост выручки от продаж повлияли следующие факторы: – снижение объемов продаж на 7%. – рост цен. На увеличение прибыли от продаж повлияло снижение себестоимости выпускаемой продукции: за счет перехода на отечественный солод, за счет снижения норм расхода матурекса, за счет сокращения численности и рост цен. Негативно на сбыт продукции эмитента влияет жесткая конкуренция на рынке. Для предотвращения этого влияния разрабатывается и проводится целенаправленная маркетинговая политика,
а также работы направленные на улучшение качества продукции, ведутся работы по разработке новой продукции. 4.Перспективы предприятия при сохранении существующих тенденций. Планируется приобретение комплектной линии по выдуву ПЭТ бутылок и розливу пива, мин. воды и фруктовых .напитков, приблизительная стоимость которой будет составлять более 10% от стоимости основных средств, что отразится на стоимости продукции.
Основной конкурент компании ОАО «ПК «Красный Восток» увеличивает свою активность на рынке, к тому же весьма вероятно возвращение на рынок алкогольной продукции Татарстана ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», добившейся разрешения реализовывать свою продукцию в республике. Поэтому, несмотря на достаточно перспективное улучшение показателей деятельности ОАО «Булгарпиво», если не будут предприняты меры, компания может потерять конкурентные позиции на рынке.
1.1.3. Анализ структуры доходов/расходов предприятия Наименование статьи доходов/расходов Сумма, тыс.р. Удельный вес (в выручке), % Изменения в структуре*, % 2000 2001 2002 2003 2004 2000 2001 2002 2003 2004 2001 2002 2003 2004 Выручка 47 060 91 288 135 067 217 498 373 344 100 100 100 100 100 – – – – Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 42 156 71 683 103 898 178 744 297 084 89,6 78,5 83,7 82,2 79,6 -11,1 5,2 -1,5 -2,6 Коммерческие расходы 1 925 6 532 8 509 13 234 21 970 4,1 7,2 6,3 6,1 5,9 3,1 -0,9 -0,2 -0,2 Управленческие расходы 4 326 5 255 8 254 6 890 7 126 9,2 5,8 6,1 3,2 1,9 -3,4 0,4 -2,9 -1,3 Проценты к получению 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Проценты к уплате 2 988 3 856 4 977 6 941 9 572 6,3 4,2 3,7 3,2 2,6 -2,1 -0,5 -0,5 -0,6 Доходы от участия в других организациях 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Прочие операционные доходы 12 652 15 856 18 344 24 464 22 548 26,9 17,4 13,6 11,2 6,0 -9,5 -3,8 -2,3 -5,2 Прочие операционные расходы 18 328 17 358 19 565 26 495 25 742 38,9 19,0 14,5 12,2 6,9 -19,9 -4,5 -2,3 -5,3 Внереализационные доходы 16 527 14 405 18 337 15 228 23 549 35,1 15,8 13,6 7,0 6,3 -19,3 -2,2 -6,6 -0,7 Внереализационные расходы 25 946 31 285 30 846 24 297 37 466 55,1 34,3 22,8 11,2 10,0 -20,9 -11,4 -11,7 -1,1 Налог на прибыль и иные аналогичные платежи 3 269 7 391 9 546 10 869 17 818 6,9 8,1 7,1 5,0 4,8 1,1
-1,0 -2,1 -0,2 Чрезвычайные доходы 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Чрезвычайные расходы 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 * – разница между удельными весами (изменение доли определённого вида доходов/расходов по сравнению с предыдущим годом) Комментарии к таблице: 1.Наиболее доходные / расходные статьи. Несмотря на то, что основной статьей доходов для предприятия является реализация производимого продукта,
в 2000 году внереализационные и прочие операционные доходы составили до трети от выручки. В дальнейшем видно, что их значимость значительно снижается, хотя и не падает ниже 6%. Основной расходной статьей является себестоимость производимого товара, хотя опять же в 2000 году доля внереализационных и прочих операционных расходов составила соответственно 55 и 39%. И, как и доходы, их доля снижается со временем до 10 и 7% соответственно. 2.Общая тенденция в изменении структуры доходов / расходов за изучаемый период времени. На протяжении рассматриваемого периода на предприятии наблюдался рост выручки, снижение производственных издержек, хотя при этом и не было тенденции к сокращению непроизводственных расходов, скорее наоборот – расходы, впрочем как и доходы, росли. Рост же выручки и, как следствие, сокращение в ней процентной доли доходов / расходов, очевидно, осуществлялся за счет оптимизации других показателей и цепочек.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Пункт работы Оцениваемый параметр Необходимое условие Баллы 1.1.1. Наполнение таблицы Правильность расчётов 3 1.1.2. Содержание выводов Адекватность и полнота выводов 2 1.1.3. Наполнение таблицы и содержание выводов Точность расчётов и выводов 2 1.2.1. Определение основных конкурентов Полное наименование конкурента
ОАО «ПК «Красный Восток» ОАО «ПК «Балтика» ОАО “ЯРПИВО” Организационно-правовая форма конкурента Открытое акционерное общество Открытое акционерное общество Открытое акционерное общество Местонахождение 420054, г.Казань,ул. Тихорецкая, 5 127253 Москва, Дмитровское шоссе,116,стр.1 Россия, 150030,
Ярославль, ул. Пожарского, 63, ОАО "ЯРПИВО" Общая характеристика положения конкурента на рынке OAO "ПК "Красный Восток" сегодня – крупнейшая российская пивоваренная компания. Рост объемов пивоваренной компании "Красный Восток", значительно опережает отраслевые показатели, в 2 – 2,2 раза. Чем больше объемы производства, тем ниже себестоимость продукции.
Мощности завода, позволяет проводить гибкую ценовую политику и поддерживать невысокую отпускную цену. По итогам 2004 года бренд «Балтика» занимает 11,34% российского пивного рынка пиво «Балтика» и представлен в 97% торговых точек страны. Однако, распоряжение кабинета министров Республики Татарстан от 2 февраля 2004г фактически, закрыло доступ на рынок Татарстана для данной компании. Впоследствии распоряжение было признано недействительным. Положение на рынке достаточно стабильно. Предприятие постоянно наращивает объемы продаж выпускаемой продукции. Но на него также оказало воздействие распоряжение кабинета министров Республики Татарстан от 2 февраля 2004г. Объём продаж 384160 103574 57318 Рентабельность продаж (РП) 0,32 0,18 0,19 Рентабельность собственного капитала (РСК) 0,348 0,203 0,197 Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) 0,28 0,234 0,142
Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) 1,46 1,12 1,232 1.2.2. Оценка конкурентоспособности Наименование Объём продаж РП РСК КОСС, КТЛ Тыс.р. % долях % долях % долях % ОАО «Булгарпиво» 161347 100 0,226 100 0,284 100 0,15 1,98 100, 100 ОАО «ПК «Красный Восток» 384160 238,1 0,32 141,6 0,348 122,5 0,28 1,46 186,7 73,7 ОАО «ПК «Балтика» 103574 64,2 0,18 79,6 0,203 71,4 0,234 1,12 1,56 56,6
ОАО “ЯРПИВО” 57318 35,5 0,19 84,1 0,197 69,4 0,142 1,232 94,6 62,2 Выводы: По показателям РП и КОСС ОАО «Булгарпиво» находится на втором месте после ОАО «ПК «Красный Восток». Это связано с тем, что распоряжение кабинета министров Республики Татарстан от 2 февраля 2004г. на эти компании не распространялось. Две же последние компании были сильно ущемлены, однако в связи с признанием распоряжения недействительным,
вероятно, они будут увеличивать объемы своих продаж, что может поставить под угрозу нормальное функционирование ОАО «Булгарпиво». 1.2.3. Расчёт ставки дисконтирования Re = Rf + ΣKr, Где: Re – ставка дисконтирования, Rf – безрисковая ставка, Kr – поправки на риск вложения средств в объект оценки. Все элементы формулы выражаются в процентах. Kr (качество руководства) = 3%
Kr (размер компании) = 3% Kr (товарная диверсификация) = 1% Kr (рентабельность продаж) = 1,5% Rf = 8% Re = 16 1.3.1. Составление таблицы денежных потоков № Показатель Фактические значения, тыс.р. Прогнозный период 2003 2004 2005 2006 2007 1 2 3 4 5 6 7 1 Выручка 217 498 373 344 321 395,33 338 711,56 332 939,48 2 Себестоимость 178 744 297 084 257 637,33 270 786,22 266 403,26 3 Валовая прибыль 38 754 76 260 63 758,00 67 925,33 66 536,22 4 Доход, обеспечивающий безубыточность 1 003 160,00 1 454 426,03 1 304 004,02 1 354 144,69 1 337 431,13 5 Уровень финансовой прочности -3,61 -2,90 -3,13 -3,05 -3,08 6 Средневзвешенный УФП 7 Прогнозируемая доля чистой прибыли в
ВП 0,81 0,82 8 Чистая прибыль 39 477,00 59 459,00 52 798,33 55 018,56 54 278,48 9 Прогнозируемый от выручки процент внеоборотных активов 58,75 56,32 57,10 10 Внеоборотные активы 177 134,00 194 652,00 188 812,67 190 759,11 190 110,30 11 Прогнозируемый от выручки процент запасов и затрат 24,30 23,09 23,48 12 Запасы и затраты 77 470,00 78 434,00 78 112,67 78 219,78 78 184,07 13
Прогнозируемый от выручки процент дебиторской задолженности и денежных средств 21,55 20,16 20,61 14 Дебиторская задолженность и денежные средства 75 224,00 66 298,00 69 273,33 68 281,56 68 612,15 15 Итого имущество предприятия 250 592,00 269 284,00 263 053,33 265 130,22 264 437,93 16 Прогнозируемый от выручки процент долгосрочных обязательств 0,88 0,88 0,88 17 Долгосрочные обязательства 1 899,00 3 279,00 2 819,00 2 972,33 2 921,22 18
Прогнозируемый от выручки процент краткосрочных обязательств 42,72 40,21 41,01 19 Краткосрочные обязательства 143 992,00 133 948,00 137 296,00 136 180,00 136 552,00 20 Собственный капитал 140 468,00 323 125,00 262 239,33 282 534,56 275 769,48 21 Абсолютный прирост активов 36 564,00 39 792,00 38 716,00 39 074,67 38 955,11 22 Абсолютный прирост обязательств 78 503,00 75 401,00 76 435,00 76 090,33 76 205,22 1.3.3.
Расчёт денежного потока за первый прогнозный год Экспертным ретроспективным анализом занималась группа экспертов: Лобачев А.А Морозов С.А Михайлов А.С. Экспертные оценки, полученные по каждому из пунктов были усреднены. 1.Выручка за первый прогнозный год (В’): в связи с ростом объемов производств и продаж на целевом рынке и по отрасли в целом, но особо учитывая динамику роста выручки ОАО «Булгарпиво», прогнозируемая экспертами на первый год выручка составит 310 млн. руб. 2.Себестоимость за первый прогнозный год (С’): С’ = 310 х 297 : (373 х 82 : 64) = 192,6 3.Валовая прибыль за первый прогнозный год (ВП’): ВП’ = В С’ = 310 – 192,6 = 117,4 4.Чистая прибыль (ЧП’): ЧП’ = 40 5.Средний процент от выручки по показателю «Внеоборотные активы» (%Ввна): %Ввна = 45 6.Внеоборотные активы в 1м прогнозном году (ВНА’): ВНА’ = 45 х 310 = 31 950 1.3.4.
Расчёт денежных потоков на весь прогнозный период Все показатели рассчитываются согласно определённому выше порядку. Исключение составляет расчёт выручки. Во втором и третьем годах прогнозного периода выручка рассчитывается следующим образом: В = ДБ’/ (1 – средневзвешенный УФП) Примечание: для расчёта выручки во втором году используются показатели первого года прогнозного периода, соответственно, в третьем году – показатели второго года прогнозного
периода. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Пункт работы Оцениваемый параметр Необходимое условие Баллы 1.2.2. Наполнение таблицы и наличие выводов о конкурентоспособности изучаемого предприятия Правильность расчётов и адекватность выводов 2 1.2.3. Значение ставки дисконтирования Правильность расчётов 2 1.3. Наполнение таблицы Точность расчётов и обоснованность прогноза выручки в первом году прогнозного периода 4