Содержание
Введение
1. Резюме
2. Современное состояние отрасли
3. Исследование и анализ рынка
4. Производственный план
5. План маркетинга
6. Организационный план
7. Оценка риска
8. Финансовый план
Список использованной литературы
Приложения
Введение
В наше время в России в условиях рыночной экономики и большом уровне неопределенности, нестабильности для любого предприятия бизнес-планирование является одним из самых важных элементов его деятельности. Основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, а это невозможно без тщательного планирования всех финансовых потоков и процессов предприятия.
В условиях рыночной экономики выживают только те фирмы, которые с помощью бизнес-планирования как бы видят на два шага вперед, прогнозируют финансовую ситуацию в зависимости от изменения различных внешних и внутренних факторов. Предприятия заинтересованы в том, чтобы иметь реальные представления о своих возможностях.
Бизнес-планирование связано с одной стороны, с желанием предотвратить возможные ошибки в финансовой деятельности, а с другой с тем, чтобы использовать все возможности (в рамках закона) для получения прибыли. В этих целях желательно учитывать последствия инфляции, изменения ситуации на рынке, нарушение договорных обязательств партнерами и даже возможность изменения политической ситуации.
Бизнес-планирование помогает своевременно выполнять обязательства перед бюджетом, различными фондами, банками и другими кредиторами, тем самым защищая фирму от применения к ней штрафных санкций.
Бизнес-планирование представляет собой процесс разработки финансовых планов и плановых показателей по обеспечению предприятия финансовыми ресурсами и увеличению эффективности ее деятельности на определенном отрезке времени.
Бизнес-планирование воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных показателей, дает возможность определить насколько перспективен тот или иной проект, новое направление деятельности.
Эффективное управление деятельностью в целом и финансами организации в частности возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников. Бизнес-планирование является видом управленческой деятельности, связанной с процессом составления финансовых планов, контроля за их исполнением, выявления причин отклонений от запланированного. Для создания предприятия и привлечения кредитных ресурсов необходимо предварительное бюджетное планирование, которое заключается в составлении бизнес-плана.
Учитывая отмеченное выше, весьма актуальной представляется задача финансовой оценки проекта на основании финансового анализа бизнес-плана действующей организации.
1. Резюме
Сущность данного проекта заключается в планировании дальнейшей деятельности предприятия, занимающегося строительством автодорог.
Целью проекта является диверсификация бизнеса предприятия и получение прибыли в новом рыночном сегменте.
Анализ современного состояния отрасли свидетельствует о том, что предложение на данном рынке значительно ниже уровня платежеспособного спроса, на настоящей момент качество автодорог оставляет желать лучшего, уровень автодорог, отвечающих всем требованиям современного потребителя недопустимо низок. Это является косвенным свидетельством того, что продукция предприятия будет пользоваться стабильным спросом, что обеспечит достаточный денежный поток для повышения эффективности деятельности всего предприятия в целом.
Разработанный бизнес-план показывает выгодность инвестиций планируемых инвестиций, в результате диверсификации деятельности планируется повышение уровня рентабельности производства и затрат, что свидетельствует о необходимости внедрения данного плана в практическую деятельность предприятия.
2. Современное состояние отрасли
Проведем анализ деятельности ООО «Строй-ка» в базовом году.
Основным видом деятельности предприятия является строительство автодорог, годовой объем производства составил 10000 км при цене реализации 17500 руб. за единицу продукции.
Численность работающих на предприятии составляет 137 чел., из них основных рабочих – 80 чел., вспомогательных рабочих – 50 чел., руководителей, специалистов и служащих – 7 чел.
Структуру работников, занятых на предприятии, приведем на рис. 2.1.
/>
Рис. 2.1 – Структура работников предприятия
Месячная заработная плата одного основного работника составляет 8000 руб., вспомогательных рабочих – 4000 руб., руководителей, специалистов и служащих – 14000 руб.
Анализ годового фонда оплаты труда проведем в табл. 2.1.
Таблица 2.1 Анализ годового фонда оплаты труда
Категория работающих
Численность
Среднемесячная заработная плата
Месячный фонд оплаты труда
Годовой фонд оплаты труда
Основные рабочие
80
8000
640000
7680000
Вспомогательные рабочие
50
4000
200000
2400000
Руководители, специалисты и служащие
7
14000
98000
1176000
Итого
137
7385,83
938000
11256000
Структуру затрат предприятия на оплату труда представим на рис. 2.2.
/>
Рис. 2.2 – Структура затрат на оплату труда
В текущем году стоимость основных производственных фондов составила 33500 тыс. руб., из них большую долю (17000 тыс. руб.) составили рабочие, силовые машины и оборудование. Структуру основных производственных фондов предприятия отразим в виде диаграммы на рис. 2.3.
/>
Рис. 2.3 – Структура основных производственных фондов предприятия
В текущем году затраты на производство продукции составили 13000 тыс. руб., из которых большую долю (84,62%) занимают затраты на сырье и материалы, 15,38% — прочие затраты.
Основные показатели деятельности предприятия представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Основные показатели деятельности предприятия
Показатель
Значение
Годовой объем производства, км
10000
Цена реализации за единицу продукции (без НДС), руб.
17500
Выручка от реализации (без НДС), тыс. руб.
175000
Затраты на производство, тыс. руб.
13000
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.
162000
Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о высокой эффективности деятельности предприятия в текущем году и возможности дальнейшего его развития путем внедрения программ диверсификации производства.
3. Исследование и анализ рынка
В связи с тем, что работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд осуществляются на конкурсной основе, количество хозяйствующих субъектов, действующих на рынке строительства и реконструкции автомобильных дорог, было определено, как количество хозяйствующих субъектов, выполнивших определенный объем работ по ремонту и реконструкции дорог различного уровня, за период исследования.
Согласно информации Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства в 2008 году было произведено 7 хозяйствующими субъектами общего объема работ на сумму 374776,592 тыс.руб, а в первом полугодии 2009 года 6 хозяйствующими субъектами на сумму 143685,903 тыс.руб.
Большинство участников – вновь созданные или акционированные общества на базе производственной инфраструктуры советских дорожно-строительных управлений (ДСУ и СМУ).
Количество хозяйствующих субъектов присутствующих на данном рынке, не превышает 10.–PAGE_BREAK–
Это связано в первую очередь с законодательными нормами (государственной собственностью автомобильных дорог) и ограниченным объемом финансирования дорожного строительства.
Основным видом работ в анализируемом периоде были строительство объездных атодорог и реконструкция автодорожного полотна.
Основным условием для допуска на рынок является наличие развитой производственной базы, позволяющей проводить требуемые виды работ для дорожной сети (дорожная техника, наличие оборотных средств для закупки материалов, допуск к нерудным строительным материалам, наличие специалистов, налаженное оборудование) и прозрачность проведения конкурсных процедур (тендеров).
Вместе с тем имеет место высокая степень износа техники, и во многих подрядных организациях находится до 60% машин с истекшим сроком службы (более конкретно: износ экскаваторов – 45%, бульдозеров – 54%, передвижных кранов – 56%).
Отрицательным моментом, снижающим устойчивость строительных организаций, является особенность большинства заказчиков, заключающаяся в невозможности предоставления им со стороны генподрядчика штрафных санкций за несвоевременное выполнение финансовых обязательств, поскольку потребителями работ являются бюджетные организации.
4. Производственный план
В план производства будут включены сведения о требуемых производственных мощностях, потребности в основных производственных фондах, объемах сырьевых, энергетических, трудовых ресурсов. Состав основных показателей, рассматриваемых в данном разделе, приведен в таблицах 4.1 – 4.5.
Производственная программа будет разработана как по основному виду деятельности, которым сейчас занимается предприятие – гаражное строительство, так и в рамках двух проектов диверсификации производства, первым из которых является строительство моек для машин, второй вариант – строительство автомастерских.
Таблица 4.1 Программа производства и реализации продукции
№ п/п
Показатель
Ед.
изм.
Базовый год
1-й год
2-й год
3-й год
1. Основное производство
1
Объем производства
1.1
в натуральном выражении
тн
10000
10350
10785
11324
1.2
в стоимостном выражении
руб.
175000000
190181250
208077306
229405229
2
Объем реализации в натуральном выражении
тн
5000
5075
5177
5332
3
Цена реализации за единицу продукции (с НДС)
руб./тн
20650
21683
22767
23905
4
Цена реализации за единицу продукции (без НДС)
руб./тн
17500
18375
19294
20258
5
Выручка от реализации продукции
руб.
175000000
190181250
208077306
229405229
2. Производство в рамках первого варианта диверсификации
1
Объем производства
1.1
в натуральном выражении
тн
859
1936
3421
1.2
в стоимостном выражении
руб.
13312688
31211596
57351307
2
Объем реализации в натуральном выражении
тн
859
1936
3421
3
Цена реализации за единицу продукции (с НДС)
руб./тн
18290
19022
19782
4
Цена реализации за единицу продукции (без НДС)
руб./тн
15500
16120
16765
5
Выручка от реализации продукции
руб.
13312688
31211596
57351307
ОБЩАЯ ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ С УЧЕТОМ ПЕРВОГО ВАРИАНТА ДИВЕРСИФИКАЦИИ
руб.
175000000
203493938
239288901
286756537
3. Производство в рамках второго варианта диверсификации
1
Объем производства
1.1
в натуральном выражении
тн
1057
2001
2946
1.2
в стоимостном выражении
руб.
19018125
37453915
57351307
2
Объем реализации в натуральном выражении продолжение
–PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK–
231155
4.3
ИТР
48157
101130
5
Страховой взнос по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за год,. руб., в т. ч.:
9397
19885
32242
5.1
основные рабочие
7129
13931
20740
5.2
вспомогательные рабочие
2268
4287
8002
5.3
ИТР
1667
3501
Всего с учетом второго варианта диверсификации:
Фонд заработной платы за год,. руб., в т. ч.:
11256000
13187503
15363067
17908318
основные рабочие
7680000
9130303
10653187
12323935
вспомогательные рабочие
2400000
2822400
3228120
3834054
ИТР
1176000
1234800
1481760
1750329
Единый социальный налог за год, руб., в т. ч.:
2926560
3428751
3994397
4656163
основные рабочие
1996800
2373879
2769829
3204223
вспомогательные рабочие
624000
733824
839311
996854
ИТР
305760
321048
385258
455086
Страховой взнос по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за год,. руб., в т. ч.:
101304
118688
138268
161175
основные рабочие
69120
82173
95879
110915
вспомогательные рабочие
21600
25402
29053
34506
ИТР
10584
11113
13336
15753
На основании исходных данных по графе «Базовый год» заполняются п. 1 и п. 2. Для заполнения п. 3 умножим п. 1 на п. 2 по каждой категории работников и, соответственно, умножаем на 12 месяцев.
Отчисления на социальные нужды включают единый социальный налог и страховой взнос по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается отдельно в федеральный бюджет и фонды как соответствующая процентная доля налоговой базы, которая определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников. Для упрощения расчетов налоговая база равна фонду заработной платы за год. Ставка единого социального налога составляет 26% от фонда заработной платы.
Страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливается в процентах к фонду заработной платы. Размер страхового тарифа зависит от класса профессионального риска. Для строительных предприятий установлен VIII класс профессионального риска со страховым тарифом 0,9%.
Далее определяем изменение численности работников по основному производству по планируемым годам. При этом планируется прирост производительности труда рабочих, в связи с чем прирост численности работников должен отставать от прироста объемов производственной программы.
В течение анализируемого периода планируется прирост среднемесячной оплаты труда, что связано с инфляционными процессами в экономике и необходимостью поддержания реальных доходов работников предприятия на относительно стабильном уровне.
Далее определим показатели таблицы 4.2 по производству в рамках двух вариантов диверсификации. Для этого прежде всего определим удельные веса каждой категории работников от общего их числа по основному производству по базовому году:
Основные рабочие: 80 чел. – 58,39%
Вспомогательные рабочие: 50 чел. – 36,5%
ИТР: 7 чел. – 5,11%
Итого: 137 чел. – 100%.
Далее определим выработку на одного работника в стоимостном выражении. Для этого объем производственной программы в стоимостном выражении базового года основного производства делится на общее количество работников базового года основного производства.
Для определения общего количества работников для выполнения производственной программы в рамках диверсификации объем производственной программы в рамках диверсификации в стоимостном выражении по каждому планируемому году разделим на ранее определенную выработку и заполним общее количество работников в рамках диверсификации, после чего в соответствии с удельным весом отдельных категорий работников распределим общее количество по категориям.
Полученные данные скорректируем, учитывая, что при диверсификационной деятельности можно использовать трудовые ресурсы основного производства и определим изменение численности работников по планируемым годам в рамках диверсификации.
Возможности использования работников основного производства в основном лежат в области сокращения численности ИТР и вспомогательных рабочих. Кроме того, при данной методике расчета не учитывались возможности повышения производительности труда основных рабочих. В соответствии с данными предположениями и допущениями устанавливаем численность работников.
Среднемесячная заработная плата по категориям работников по планируемым годам в рамках диверсификации планируется на уровне среднемесячной заработной платы работников основного производства. продолжение
–PAGE_BREAK–
На следующем этапе рассчитаем стоимость основных производственных фондов и амортизационных отчислений по основному виду деятельности предприятия, а также по двум вариантам диверсификации, которые планируется развивать на анализируемом предприятии.
Таблица 4.3 Стоимость основных производственных фондов и амортизационные отчисления, руб. (тыс. руб.)
№ п/п
Показатель
Базовый год
1-й год
2-й год
3-й год
1. Основное производство
1
Первоначальная стоимость основных производственных фондов, в т. ч.:
33500
33965
34713
35692
1.1
рабочие, силовые машины и оборудование
17000
17510
18210
19066
1.2
транспортные средства
7000
7210
7498
7851
1.3
инструмент и производственный инвентарь
500
515
536
561
1.4
производственные здания и сооружения
9000
8730
8468
8214
2
Начисленная амортизация
3115
3192
3302
3437
3
Остаточная стоимость основных производственных фондов
30385
30773
31411
32255
2. Производство в рамках первого варианта диверсификации
1
Первоначальная стоимость основных производственных фондов, в т. ч.:
1640
367
632
1.1
рабочие, силовые машины и оборудование
1138
255
439
1.2
транспортные средства
469
105
181
1.3
инструмент и производственный инвентарь
33
7
13
1.4
производственные здания и сооружения
2
Начисленная амортизация
190
43
73
3
Остаточная стоимость основных производственных фондов
1450
325
559
Всего с учетом первого варианта диверсификации:
первоначальная стоимость основных производственных фондов
33500
35605
35080
36324
начисленная амортизация
3115
3383
3344
3511
остаточная стоимость основных производственных фондов
30385
34434
34817
35873
3. Производство в рамках второго варианта диверсификации
1
Первоначальная стоимость основных производственных фондов, в т. ч.:
2397
4462
6320
1.1
рабочие, силовые машины и оборудование
1663
3096
4385
1.2
транспортные средства
685
1275
1806
1.3
инструмент и производственный инвентарь
49
91
129
1.4
производственные здания и сооружения
2
Начисленная амортизация
278 продолжение
–PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK–
14400
15120
18144
21433
11
Представительские расходы
13440
14112
16934
20004
12
Расходы на командировки работников ИТР
5760
6048
7258
8573
13
Расходы на содержание помещений, занимаемых аппаратом управления, арендная плата
10560
11088
13306
15717
14
Расходы на подготовку и переподготовку кадров
55200
57960
69552
82158
15
Расходы на охрану труда и технику безопасности
144000
151200
181440
214326
16
Содержание пожарной и сторожевой охраны
96480
101304
121565
143598
17
Налоги, начисленные к уплате в бюджет
5280
5544
6653
7859
18
Расходы на рекламу
33600
35280
42336
50009
19
Сертификация продукции, лицензирование
14400
15120
18144
21433
Производственная себестоимость с учетом диверсификации
30868784
36239515
42146986
48898092
5. План маркетинга
Мероприятия по продвижению товара на рынок:
После открытия предприятия начинает осуществляться долгосрочная программа привлечения клиентов. Руководство предприятия приняло решение вести свою рекламную кампанию следующим образом:
— продвижение в сети Интернет.
— наружная реклама (световые вывески, рекламные щиты)
— дисконтная программа (единовременные скидки, дисконтные карты)
— рекламные сувениры (брелоки, зажигалки с фирменным знаком фирмы)
Основным видом рекламы в нашем случае станет реклама в сети Интернет.
Интернет является самым быстрорастущим СМИ в истории человечества. Только в России глобальная сеть набрала уже миллионы пользователей, и темпы роста аудитории остаются очень высокими.
Интернет кардинально отличается от традиционных каналов рекламы — телевидения, радио, прессы, наружной рекламы — предлагает новые возможности и методы воздействия на аудиторию. Это и фокусировки, персонализация, полнота представления объекта рекламы, интерактивность и многое другое.
Главным достоинством рекламы в интернет является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с потребителем.
Исходя из этого, добавим новый раздел на существующем сайте фирмы.
Частью рекламной кампании будет являться дисконтная программа.
Дисконтная программа — комплекс мероприятий, направленный на создание и эксплуатацию сети предприятий торговли и сервиса, предоставляющих своим клиентам скидки при наличии определенных условий.
Через год работы предприятия по интенсификации деятельности на предприятии планируется ввод гибкой системы скидок, направленную на привлечения большего числа клиентов с целью заинтересовать их в постоянном сотрудничестве.
И последний вид рекламы – это сувенирная продукция. Предприятие планирует заказать партию рекламной продукции, такой как брелоки и зажигалки с нанесением фирменного логотипа у рекламного агентства. Эти сувениры будут раздаваться клиентам компании как рекламная акция в определённые периоды (праздники и т.п.)
6. Организационный план
Осуществление процесса реализации настоящего бизнес-плана возложено непосредственно на прораба, гл. инженера и гл. бухгалтера. Координирующую и контролирующую функцию осуществляет генеральный директор. Отдельных выделенных структур настоящим бизнес планом не предусмотрено.
Гл. инженер получает полномочия принимать решения на уровне технологии процесса, осуществлять общее руководство, контролировать процесс закупки, монтажа оборудования, согласовывать документы с различными организациями и другими контролирующими органами, координировать соответствие различных графиков по проекту.
Гл. бухгалтер получает полномочия принимать решения на уровне технологии финансовых отношений, осуществлять контроль продаж, контролировать возврат платежей, осуществлять координирующие действия с технологическими службами.
Форма собственности – частная.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью
Общество с ограниченной ответственностью — одна из самых массовых форм, более 80 процентов всех организационно-правовых форм составляют общества с ограниченной ответственностью.
Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью определено ГК РФ и Законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом, представляет собой вид хозяйственного общества. По своей сущности это коммерческая организация, которая преследует цель — извлечение прибыли.
Как и любое юридическое лицо, общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (пункт 2 статьи 2 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).
Организационная структура управления предприятием на начало планируемого периода представлена на рис. 6.1.
Данная структура характеризуется как линейно-функциональная. Применение данной структуры управления предприятием обеспечивает единоначалие, отсутствие возможности получения разнонаправленных указаний от двух вышестоящих управленческих работников. В то же время такая структура имеет и свои недостатки, так как она является консервативной, предприятия с такой структурой управления в большинстве случаев недостаточно гибки и не в состоянии оперативно реагировать на изменения внешней среды.
Рис. 6.1 – Организационная структура управления
Организационная структура управления предприятием через 3 года с учетом двух вариантов диверсификации представлена на рис. 6.2.
Рис. 6.2 – Организационная структура управления предприятием через 3 года с учетом диверсификации
7. Оценка риска
Для учета фактора риска введем поправку на риск ставки дисконтирования. В условиях риска проект рекомендуется рассматривать как устойчивый в целом, если он имеет достаточно высокие значения интегральных показателей, в частности, положительное значение ЧДД. При этом норма дисконта должна быть увеличена на величину ставки премии за риск (табл. 7.1).
Таблица 7.1 Ориентировочная величина поправок па риск неполучения предусмотренных проектом доходов продолжение
–PAGE_BREAK–
Величина риска
Пример цели проекта
Величина поправки на риск, %
Низкий
Вложения в развитие производства на базе освоенной техники
3 — 5
Средний
Увеличение объема продаж существующей продукции
8- 10
Высокий
Производство и продвижение на рынок нового продукта
13-15
Очень высокий
Вложения в исследования и инновации
18-20
Риск осуществления данного проекта оценивается на уровне не более 5%.
Основой данной методики является предположение о том, что доходность инвестиционного проекта прямо пропорциональна связанному с ним риску, т.е. чем выше риск конкретного инвестиционного проекта по сравнению с безрисковым (базисным) эталоном, тем выше требуемая доходность этого проекта.
Таблица 7.2 Меры по снижению различных видов риска
Причины возникновения рисков
Меры по снижению рисков
Производственные риски
Связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий, конструкций, деталей
Контроль над ходом производственного процесса и усилением влияния на поставщиков путем дублирования поставщиков, применения импортозамещающих комплектующих и пр.
Коммерческие риски
Связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособности спроса, появление новых конкурентов и т. п.)
Систематическое изучение конъюнктуры рынка. Соответствующая ценовая политика. Образование сети сервисного обслуживания. Формирование общественного мнения (РR) и фирменного стиля, реклама и т. д.
Финансовые риски
Вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр.
Создание системы эффективного финансового менеджмента на предприятии. работа с дилерами на условиях предоплаты и т. д.
Риски, связанные с форс-мажором обстоятельствами
Это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений)
Работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности
8. Финансовый план
«Отчет о прибылях и убытках» (таблица 8.1 и таблица 8.2) позволяет узнать, является ли данное предприятие прибыльным.
Таблица 8.1 Отчет о прибылях и убытках с учетом первого варианта диверсификации, руб. (тыс. руб.)
№ п/п
Показатель
Базовый год
1-й год
2-й год
3-й год
1. Выручка от реализации
1
Выручка от реализации продукции
175000000
203493938
239288901
286756537
2. Себестоимость
2
Себестоимость
30868784
35282423
40784675
48026056
3. Валовая прибыль
3
Валовая прибыль
144131216
168211515
198504226
238730480
4. Прибыль (убыток) от реализации
4
Прибыль (убыток) от реализации
144131216
168211515
198504226
238730480
5. Внереализационные расходы
5
Расходы на уплату процентов по долговым обязательствам
2882624
3364230
3970085
4774610
6. Прибыль (убыток) до налогообложения (бухгалтерская прибыль)
6
Прибыль (убыток) до налогообложения (бухгалтерская прибыль)
141248592
164847285
194534142
233955871
7. Налог на прибыль
7
Налог на прибыль
28249718
32969457
38906828
46791174
8. Чистая прибыль
8
Чистая прибыль
112998873
131877828
155627313
187164697
Таблица 8.2 Отчет о прибылях и убытках с учетом второго варианта диверсификации, руб. (тыс. руб.)
№ п/п
Показатель
Базовый год
1-й год
2-й год
3-й год
1. Выручка от реализации
1
Выручка от реализации продукции
175000000
209199375
245531221
286756537
2. Себестоимость
2
Себестоимость
30868784
36239515
42146986
48898092
3. Валовая прибыль
3
Валовая прибыль
144131216
172959860
203384234
237858445
4. Прибыль (убыток) от реализации
4
Прибыль (убыток) от реализации продолжение
–PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK–
64,81%
65,04%
65,27%
3
Рентабельность производства с учетом второго варианта диверсификации (Чистая прибыль/Себестоимость) х 100 %
366,06%
374,18%
378,33%
381,37%
4
Рентабельность реализации с учетом второго варианта диверсификации (Чистая прибыль/выручка от реализации) х 100 %
64,57%
64,82%
64,94%
65,03%
Таким образом, проведенный анализ показывает, что использование первого варианта диверсификации является более выгодным для предприятия, так как в этом случае показатели рентабельности в течение прогнозного периода будут лучше, чем при использовании второго варианта диверсификации.
Список использованной литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 №118-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. Федерального закона от 29.04.2008 №58-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, №7, ст. 785.
Федеральный закон Российской Федерации от 30.11.1994 №52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №310-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3302.
Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 №160-ФЗ) // Российская газета, №153 – 154, 10.08.2001.
Бизнес-план. Методические материалы – 3-е изд., доп. /Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: «Финансы и статистика», 2006.- 410 с.
Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование. Методы оценки и обоснования. Издательство С.Петербургского университета, 2006.- 417 с.
Кондратенко Е. Инвестиционные ресурсы — проблемы аккумуляции // Экономист, №7, 2007 г.- С. 13-17.
Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. — М.: Финансы, 2005. – 289 с.
Лобанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю.А., Бизнес-план. Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2007. – 96 с.
Матвеенко П.В., Фадеев Ю.Л. Хозяйственные общества и унитарные предприятия. М., 2006.
Пласкова Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа /Финансовая газета. Региональный выпуск, N 35, август 2006 г. – СПС «Гарант»
Сай В.М. Формирование организационных структур управления., Научная монография. — М.: ВИНИТИ РАН, 2007.- 319 с.
Финансовый бизнес — план. Под ред. Попова В.М. — М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с.
Приложения
Приложение 1
Организационная структура управления в базовом году
Приложение 2
Организационная структура предприятия в 3-ем году с учетом первого варианта диверсификации
Приложение 3
Организационная структура предприятия в третьем году с учетом двух вариантов диверсификации
Приложение 4
/>
Распределение долей рынка в первый год
Приложение 5
/>
Графики рентабельности производства и реализации по первому варианту диверсификации
Приложение 6
/>
Графики рентабельности производства и реализации по второму варианту диверсификации
Приложение 7
/>
График чистого потока наличности и накопительного остатка денежных средств
Приложение 8
/>
Структура себестоимости продукции в базовом году
Приложение 9
/>
Структура себестоимости продукции в первом году
Приложение 10
/>
Структура себестоимости продукции во втором году
Приложение 11
/>
Структура себестоимости продукции в третьем году
Приложение 12
/>
Гистограмма структуры выручки от реализации продукции