Министерствоэкономического развития РФ.
Российскийгосударственный торгово-
экономическийуниверситет.
Челябинскийинститут (филиал).Контрольная работа
По курсу«Бюджетная система Российской Федерации».
Тема: Доходыбюджетной системы Российской Федерации.
Работувыполнил студент 3 курса:
группы № ФШ-02 Степанов Д.Ю.
«Финансы икредит»
зачётнаякнижка № ФШ 02-21
Работупроверил: Тишина В.Н.
Озёрск 2005г.
План.
1. В чем экономическая сущность доходов бюджетов и как ониклассифицируются согласно Бюджетному кодексу РФ? стр.1
1.1. Сущность и функции налогов стр.1
1.2. Налоговая система и классификация налогов стр.2
2. Налоговые и неналоговые доходы бюджетов стр.5
3. Какие изменения произошли в структуре налоговых доходов стр.74. Как осуществляется распределение доходов междубюджетами разных уровней. Что относится к собственным и регулируемымдоходам стр.11
5. Формы финансовой поддержки бюджетов субъектов Российской Федерации иместных бюджетов стр.15
Список литературы стр.18
1. В чем экономическая сущностьдоходов бюджетов и как они классифицируются согласно Бюджетному кодексу РФ?
1.1. Сущность и функции налогов.
Налогивозникли с появлением государства как один из этапов мобилизации денежныхсредств. На ранних этапах исторического развития они взимались с населения иимели либеральную форму, либо форму трудовых повинностей. Доходами в виде дани,контрибуции (т. е. неналоговыми милостынями) государство покрывало налогамисвои расходы. Но с течением территорий, ростом экономической и политическоймощи государство начинает взимать налоги со своих подданных развитиемтоварно-денежных отношений налоги приняли преимущественно денежную форму.
Такимобразом, налоги как экономическая категория имеют исторический характер. Онименялись вместе с развитием государства. Современное государство, экономическиосновано прежде всего на рыночных отношениях, обеспечивать те интересыобщества, решение которых регулируется рынком или находится за пределамирыночных отношений. В состав таких интересов включаются:
· необходимостьудовлетворения общественных потребностей (управление, оборона, обеспечениеправовой безопасности, социальные расходы и т.п.);
· необходимостьрегулирования экономической деятельности субъектов хозяйствования, наносящихвред окружающей среде, и т.д.;
· долгосрочныекапиталовложения и переложение рисков с экономических субъектов на государство(например, освоение космоса).
Решение этих задач иобеспечивается через налогообложение. Под налогом понимается обязательный,индивидуальный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц отчужденияпринадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения илиоперативного управления денежных средств для финансового обеспечениядеятельности государства и муниципальных образований. Таким образом, кпризнакам налогов относят:
· легитимность (налогивзимаются только с законных операций);
· индивидуальнуюбезвозмездность для налогоплательщика;
· принудительность.
Элемент налога — понятие, используемоепри изучении конкретных налогов. Различают следующие элементы налога, безкоторых налог не может считаться установленным.
Налогоплательщик — организация илифизическое лицо, на которых возложена обязанность уплачивать налоги.
Объект налогообложения — имущество, прибыль,доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную илифизическую характеристики, с наличием которой у налогоплательщиказаконодательно связано возникновение обязательств по уплате налога.
Налоговая база — стоимостная, физическаяили иная характеристика объекта налогообложения.
Налоговый период — календарный год илииной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которогоопределяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
Налоговая ставка — величина налоговыхначислений на единицу измерения налоговой базы.
Порядок исчисления налога.
Порядок и сроки уплаты налога.
Функция налога — это проявление егосущности в действии, способ выражения его свойств.
Фискальная функция— основная функцияналогов. Она предполагает, что налоги являются доходом государства и формируютдоходную часть бюджетов разных уровней.Регулирующая функция заключается в воздействии налогов на многие стороныобщественно-экономических отношений. Наи способны оказывать влияниена платежеспособный спрос, предложение, инвестиции, ресурсосбережение. Налоги всостоянии создавать или разрушать экономические условия для деловой активности,охраны окружающей среды и т. д. Развитые рыночные государства сознательноиспользуют регулирующую функцию налогов в качестве одного из элементовэкономической политики.
Посколькуналоги являются основным источником формирования бюджетных доходов, проблемыналогообложения всегда были в центре внимания государственных органов иработающих по их заданию экономистов — ученых и практиков.
1.2. Налоговая система и классификация налогов.
Прямые и косвенные налоги. Систему налогов,поступающих в бюджеты разных уровней, можно классифицировать по разнымпризнакам: по объектам обложения, по характеру строения налоговых ставок, поиспользованию и т. д. Исходя из объектовобложения различают прямые и косвенные налоги.
Прямые налоги — это налоги, взимаемые государствомнепосредственно с доходов или имущества налогоплательщика, например, подоходныйналог с физических лиц, налог на прибыль с организации и налог на имущество.
Историческипрямое налогообложение возникло как на лее ранняя форма изъятия в доходгосударства части дохода налогоплательщиков. Прямые налоги подразделяются нареальные и личные.
Реальные налоги уплачиваются с отдельныхвидов имущества, товаров или деятельности независимо от финансового положенияналогоплательщика.
Личные налоги учитывают финансовоеположение налогоплательщика и взимаются у источника дохода или по декларации.
Косвенные налоги взимаются в виде надбавки к ценетовара, с оборота реализации товаров, работ и услуг. К ним относятся акцизы,НДС, фискальные монополии, таможенные пошлины.
Универсальным косвенным налогомявляется налог на добавленную стоимость, им облагаются все товары, работы иуслуги.
Индивидуальными акцизами облагаютсяотдельные виды товаров, услуг или обороты на определенной стадии воспроизводства(например, налог с продаж).
Фискальная монополия — специфический видкосвенного налога на товары, производство или реализация которых являютсяисключительной монополией государства. Как правило, государство монополизируетпроизводство и реализацию товаров массового потребления — табак, спички, соль ит. п. Фискальная монополия может быть полной или частичной. При полной монополии государствомонополизирует и производство, и реализацию определенного вида, при частичной — монополизирует или толькопроизводство, или только реализацию какого-то товара. Государственнаяфискальная монополия считается тяжелым косвенным налогом, поскольку врезультате ее применения происходит удорожание товаров массового потребления,что сказывается на жизненном уровне населения. В Российской Федерации этот видкосвенного налогообложения не применяется.
Таможенные пошлины — косвенные налоги,применяемые во внешнеэкономической деятельности. Во всех странах налоговыедоходы бюджетов построены на основе разумного сочетания прямых и косвенныхналогов. Формирование рыночных отношений в России потребовало коренного ибыстрого изменения форм мобилизации доходов бюджетов разных уровней.
2.Налоговые и неналоговые доходы бюджетов.
Доходыбюджетовразных уровней формируются за счет налоговыхи неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов. Объемпоступлений неналоговых доходов и их виды устанавливается в соответствующихбюджетах.
Состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ и включает:
1. Доходыот использования имущества, находящегося в государственной или муниципальнойсобственности, в том числе:
■ средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы засдачу во временное владение и пользование или во временное пользованиеимущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
■ средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетныхсредств на счетах в кредитных организациях;
■ средства, получаемые от передачи имущества, находящегося вгосударственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительноеуправление;
■ средства от возвратагосударственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числесредства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданногополучателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных имуниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качествеобеспечения обязательств по бюджетным кредитам бюджетным ссудам игосударственным и муниципальным гарантиям; а плата за пользование бюджетнымисредствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам илиюридическим лицам на возвратной и платной основах;
■ доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталаххозяйственных товариществ и обществ или дивидендов по акциям, принадлежащимРоссийской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальнымобразованиям;
■ часть прибыли государственных и муниципальных унитарныхпредприятий, остающаяся после уплаты налогов или иных обязательных платежей;
■ другие доходы от использования имущества, находящегося вгосударственной или муниципальной собственности.
2. Доходы от продажи или иного возмездногоотчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальнойсобственности, в том числе:
■ средства от продажи уставного капитала организаций, находящихся вгосударственной или муниципальной собственности;
■ средства от продажи акций, находящихся в собственностигосударства;
■ доходы от реализации государственных запасов и резервов;
■ доходы от продажи государственных производственных инепроизводственных фондов, земли и нематериальных активов;
■ иные доходы.
3. Доходы от платных услуг, оказываемыхсоответствующими органами государственной власти, органами местногосамоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящими в ведениисоответственно федеральных органов исполнительной власти. Органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местногосамоуправления.
4. Средства, полученные в результате применения мергражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы,конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда,причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации,муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.
5. Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетовдругих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
6. Иные неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеютсущественные отличия от налоговыхпоступлений. Порядок их установления, исчисления и взиманиярегламентируется комплексом нормативных документов. Например, порядокперечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного илимуниципального имущества, определяется законодательством Российской Федерации оприватизации, а взимание отдельных санкций — Гражданским и Уголовным кодексамиРоссийской Федерации. Неналоговые доходы могут носить обязательный инеобязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основе. Уних не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чистоналоговые элементы.
Как правило, большинство неналоговых доходовзачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме и являются ихсобственными доходами. За федеральным бюджетом закреплены доходы от внешнеэкономическойдеятельности, доходы от реализации государственных запасов и резервов и прибыльБанка России по нормативам, установленным Федеральными законами.
3. Какие изменения произошли в структуре налоговых доходов?
Преодолев финансовый кризис конца1998 года в России наметился рост объемов ВВП, замедлились темпы инфляции,впервые были перевыполнены бюджетные назначения. Но самые кардинальныеизменения в отечественной налоговой системе произошли с постепеннойкодификацией налогового законодательства и с введением в действие с 1 января1999 года части первой Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ),регулирующего все стадии налоговых правоотношений.
Во-первых, было законодательно установлены особые требования,предъявляемые к актам законодательства оналогах и сборах, касающиеся как содержания, так и порядка их введения. Согласно НК РФ органы исполнительнойвласти издают нормативные правовые акты повопросам, связанным с налогообложением, только в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях. В связи с этим приказы,инструкции и методические указанияорганов исполнительной власти повопросам налогообложения не относятся к актам законодательства о налогах и сборах и обязательны толькодля своих соответствующих подразделений. Во-вторых,был установлен исчерпывающий перечень налогови сборов, взимаемых на территории Российской Федерации. Мерой обеспечивающей предсказуемость налогового законодательства стало установление нафедеральном уровне основных элементовналогообложения по региональным и местным налогам, что призвано оградить хозяйствующих субъектов отнеобоснованного повышения налоговойнагрузки. С другой стороны,региональные и местные власти могут самостоятельно устанавливать по региональным и местным налогам отдельныеэлементы налогообложения для проведениясобственной налоговой политики. Эти положения НК РФ призваны гарантировать стабильность условий предпринимательской деятельности. В-третьих,достаточно подробно были прописаныобщие правила исполнения обязанностипо уплате налогов и сборов, регламентирован процесс налоговогоадминистрирования — комплекса форм и методовосуществления налогового контроля, предусмотрен закрытый перечень видов налоговых правонарушений, в целом, с учетомтребований соразмерности и справедливости, значительно снижены размеры налоговых санкций по сравнению с Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ».
Полнота правового регулирования налоговых отношений обеспечивалась по мере введения в действие, начинаяс 1 января 2001 г., в полном объеме глав части второй НК РФ. Все последующие изменения — отмена налогов, уплачиваемых с выручки от реализации товаров, снижение налогообложения фонда оплаты труда, установление единой ставки налога на доходы физических лиц, введение регрессивной шкалы обложенияЕСН, снижение ставки по налогу на прибыль организаций — были направлены, прежде всего, на то, чтобы отечественная налоговая система стала болеесправедливой и нейтральной по отношению к различным категориям налогоплательщиков. И конечно же эти изменениядолжны были способствовать снижению уклоненияот налогообложения.
Таким образом, в настоящее время вРоссийской Федерации в целом существует более менее оптимальная структураналогов, действия государства направлены на создание стабильного налоговогозаконодательства, устойчивых налоговых баз и минимизации возможного ухода отналогов. Однако, именно в рамках реализации этих направлений, по нашему мнению,есть ряд проблем, без решения которых создание понятной, эффективной исправедливой отечественной налоговой системы невозможно.
Во-первых, проблема отношениягосударства и налогоплательщиков. Очевидно, что, ожидания Правительства страны,что в ответ на либерализацию и значительное уменьшение налоговых ставокпроизойдет снижение уклонения от налогообложения не оправдались. Так, в 2003г., по оценкам экономической экспертной группы Государственной Думы РоссийскойФедерации, доля «теневой зарплаты» начала вновь расти. К тому же еще в 2002 г.анализ специалистов этой группы, впоследствии подтвержденный данными МНСРоссии, показал, что после реформы налога на прибыль существенно увеличилосьуклонение от уплаты этого налога и отток российского капитала за рубеж.
В связи с этим представляется, чтоодним из основополагающих факторов, определяющим степень уклонения от налогов,служит характер отношений между государством и налогоплательщиками. Еслипредставляемые государством общественные блага неадекватны получаемым ихдоходам, если оно вместо создания условий для развития экономики создаетадминистративные барьеры и бюджетные деньги тратятся неэффективно или вообще непо назначению, то налогоплательщики наверняка будут «минимизировать» своиналоговые выплаты. Поэтому, если российское государство действительно желаетсерьезного прогресса в борьбе с «теневой экономикой», необходимо не полагатьсятолько на снижение ставок, а лучше распоряжаться бюджетными средствами,сократить коррупцию, детально отчитываться перед налогоплательщиками,доказывая, что уплаченные налоги использованы со смыслом.
Во-вторых, проблема формирования унаселения страны налоговой культуры, выражающейся в отношении населения кналоговой политике государства, в готовности уплачивать законно установленныеэкономически обоснованные налоги, причем своевременно и в полном объеме.Конечно, уровень российской налоговой культуры далек от должного. Государствона практике сталкивается с тем, что многие налогоплательщики стремятся всяческиуменьшить и даже избежать налоговых обязательств, применяя незаконные схемыуклонения от налогообложения, скрывая свои доходы. В этой связи для страныстановится совершенно необходимым воспитание налоговой культуры граждан,которая позволит более эффективно осуществлять налоговую политику, собиратьналоги и, как следствие, выполнять обязанности государства перед населением.Каждый налогоплательщик должен осознать, что платить законно установленныеналоги – нормальная обязанность каждого. Цивилизованное общество не может бытьпостроено без четкого понимания не только своих прав, но и обязанностей.Человек должен понимать, что налоги – это не произвольные изъятия дохода, аобоснованный вклад членов общества, направленный на достижение общих целей ирешение общих задач. Высокая налоговая культура способна повысить эффективностьвсей российской налоговой системы, что выгодно не только для государства,получающего доход в виде поступлений от налогов, но и для всех членов общества,чьи потребности и нужды призвано удовлетворять государство.
В- третьих, проблема ответственностикоммерческих организаций в налоговых отношениях. Ни для кого не секрет, чтоподавляющая часть российских коммерческих организаций создается как общества сограниченной ответственностью и акционерные общества. По смыслу определения,содержащегося в российских законах, вышеуказанные общества являютсяразновидностями коммерческих организаций, характеризующихся, во-первых,делением уставного капитала на доли и, во-вторых, отсутствием ответственностиучредителей по долгам обществ личным имуществом. В связи с этим юридическийсмысл создания коммерческих организаций в форме общества с ограниченнойответственностью и акционерного общества заключается в максимальном ограниченииответственности его участников за действия таких обществ. Поэтому, очевиднаглавная привлекательная сторона данных организационно-правовых формхозяйствования заключающаяся в том, что учредители, посредством юридическоголица, могут творить по сути все что угодно и не нести при этом фактически никакойответственности за содеянное.
В таком уходе от налогов и есть однаиз целей создания юридических лиц вообще, и рассматриваемых обществ вчастности. Избежать ответственности, осуществляя предпринимательскуюдеятельность и прикрываясь юридическим лицом вот главная суть общества. Так чтомы имеем дело не с ограничением ответственности учредителей по долгам обществ,а с ее полным отсутствием. И проявляется это, прежде всего, в налоговыхправоотношениях. Происходит это, как правило, по результатам проведенныхналоговым органом контрольных мероприятий, когда сумма начисленных налоговдостаточно значительна. При таких налоговых обязательствах учредителям, намноговыгоднее «продать» организацию посредством изменения состава учредителей исмены руководителя. В результате таких действий организация фактически являетсяброшенной, перестает отчитываться в налоговых органах, уплачивать налоги, а всяпроведенная работа налоговых органов бессмысленна, поскольку никаких налоговыхпоступлений от брошенной организации в бюджет осуществлено не будет.
Поэтому, необходимы изменения вдействующее законодательство о налогах и сборах предусматривающее, что приневозможности организацией-налогоплательщиком надлежащим образом исполнитьобязанность по уплате со сформированной налоговой базы, государством могут бытьпредъявлены требования на уплату данных налогов к учреждениям и руководителюорганизации. Тем самым достигается главная цель – невозможность уклонения отуплаты налогов физическими лицами, фактически осуществляющими своюпредпринимательскую деятельность посредством создания организаций. Это должноспособствовать стабильности экономических отношений и поддерживать необходимуюдисциплину в налоговой системе страны.
4. Как осуществляется распределениедоходов между бюджетами разных уровней? Что относится к собственным ирегулируемым доходам?
Важнейшее направление реформирования существующей вРоссийской Федерации налоговой системы связано с созданием и введением с 1998г. Налогового кодекса РФ, призванного заложить правовой фундамент и основыналогообложения на длительный срок, создать такой налоговый механизм, которыйявлялся бы важнейшим фактором экономического роста, с одной стороны, и позволилбы наделять бюджеты разных уровней достаточными финансовыми ресурсами, сдругой.
Наиболее сложен и актуален, вызывает массу споров ипротиворечий вопрос о разделении налогов по уровням бюджетной системы.
В Налоговом кодексе РФ предусматриваетсязначительное сокращение числа налогов, он отменяет многие неэффективные и нерыночныеналоги. Налоговый кодекс призван регулировать принципы построения ифункционирования налоговой системы Российской Федерации, порядок установления,изменения и отмены федеральных налогов, принципы установления региональных иместных налогов, он определяет правовое положение налогоплательщиков, налоговыхорганов и органов налогового контроля. Правоотношения, возникающие в процессеналогообложения по федеральным, региональным и местным налогам, регулируютсяисключительно Налоговым кодексом, а также иными актами налоговогозаконодательства, которые будут приняты в соответствии с Налоговым кодексом.
Налоговый кодекс разделяет бюджетные доходы поуровням государственной структуры и устанавливает принципы ясности,предсказуемости, единства и справедливости налоговой системы и налоговыйфедерализм.
В соответствии с первой частью Налогового кодексаРоссийской Федерации в зависимости от установления и зачисления средств вопределенные бюджеты налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные. Такое разделение налогов связано с федеративнымустройством России, соответствует мировой практике и позволяет обеспечитьбюджеты разных уровней своими собственными источниками доходов.
Федеральныеналоги —основа налоговой системы. Перечень федеральных налогов, объектыналогообложения, виды льготных ставок, плательщики, порядок взимания налогов изачисление их в бюджет и внебюджетные фонды устанавливаются законодательнымиорганами Российской Федерации в порядке, предусмотренном соответствующимипроцедурами принятия законодательных актов Государственной Думой РФ, СоветомФедерации РФ и Президентом РФ.
Порядокпринятия подзаконных актов, уточняющих и детализирующих налоговые законы,регламентируется Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. №1009 «Обутверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органовисполнительной власти и их государственной регистрации». Правиламипредусмотрено, что к нормативным правовым актам относятся: постановления,приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения. Они подлежат внесению вГосударственный реестр нормативных актов, который делается Министерствомюстиции РФ, и соответственно имеет свой индивидуальный номер и датугосударственной регистрации. Также подлежат регистрации все вносимые измененияи дополнения. При нарушении указанных требований нормативные документы как невступившие в силу применяться не могут.
Федеральные налоги и сборы вводятся вобязательном порядке и должны взиматься на всей территории РоссийскойФедерации. Вместе с тем в отношении этих налогов определенные правапредоставлены не только федеральным органам, но и субъектам Федерации. Этокасается регулирующих налогов. Однако компетенция субъектов Федерацииограничивается рамками той доли ставки, которая приходится данному субъектуФедерации. Так, по налогу на прибыль с юридических лиц определена ставка до30%, которая распределяется между федеральным и региональными бюджетамиследующим образом: 11% — федеральный бюджет и не свыше 19% — бюджеты регионов.В пределах закрепленной за ними ставки субъекты Федерации вправе устанавливатьдополнительные льготы и создавать свой режим налогообложения.
Большинство федеральных налогов и сборов являются регулирующимибюджетными доходами.
Порядок бюджетного регулирования может быть установленнепосредственно в налоговых законах, специальным законодательством и путемустановления нормативных отчислений от регулирующих доходов по каждому субъектуФедерации при утверждении федерального бюджета. Кроме того, в соответствии сотдельными соглашениями между федеральным центром и регионами для некоторыхсубъектов Российской Федерации (например, Татарстан, Башкортостан) могут бытьустановлены иные правила организации межбюджетных отношений, в том числеспециальные налоговые режимы.
Между федеральным и региональными бюджетами распределяются:
· налог на прибыль организаций;
· налог на добавленную стоимость;
· акцизы на отдельные виды товаров и отдельные виды минеральногосырья;
· подоходный налог с физических лиц;
· платежи за пользование природными ресурсами;
· налоги, зачисляемые в дорожные фонды.
Региональные налоги и сборы обеспечивают региональныебюджеты (республики, края, области, АО) собственнымиисточниками финансирования своих расходов. Региональными налогами и сборамиявляются:
· налог на имущество организаций (регулирующий налог частичнозачисляемый в местные бюджеты);
· налог на недвижимость;
· дорожный налог;
· транспортный налог;
· налог на игорный бизнес;
· региональные лицензионные сборы.
Региональные налоги и сборы устанавливаются законодательнымиорганами субъектов РФ. Субъектам РФ предоставляя широкие полномочия в сфереустановления конкретных элементов налогообложения: налоговых льгот, налоговыхставок, порядка и сроков уплаты. Кроме того, субъект РФ вправе устанавливатьсвои собственные формы отчетности по конкретным региональным налогам и сборам.Если субъект Федерации по какой-либо причине не реализует свои права, то, какправило применяются предельные ставки и льготы, установленные федеральнымзаконодательством.
Местные налоги и сборы представляют собой обязательныеплатежи юридических и физических лиц, поступающие в местные бюджеты. Ониявляются методом мобилизации финансовых ресурсов местных органов управления ипоступают в местные бюджеты и специальные фонды.
В развитых капиталистических государствах местныеналоговые сборы получили широкое развитие, на их долю приходится 80% от всехпоступлений в местные бюджеты. В Российской Федерации поступление местныхналогов и сборов в доходную часть бюджетов городов и районов не одинаково изависит от специфики территории, ее населенности и уровня развития. Для местныхналогов и сборов колеблется от 0,7 до 17%, и они способны полностью покрытьфинансовые потребности территорий. К местным налогам и сборам относятся:
· земельный налог;
· налог на имущество физических лиц;
· налог на рекламу;
·