Домашняя экономика

Министерство образования и науки Российской ФедерацииНовгородский государственныйуниверситет имени Ярослава МудрогоИнститут непрерывного педагогическогообразованияКафедра педагогики технологии и ремеселКонтрольная работа по дисциплине Домашняя экономика Вариант 10по специальности 030600 – технология и предпринимательство Руководитель Студент группы 9242зо Лебедев Д. Б. Великий Новгород2005Содержаниестр.1 Источники информации дляпотребителя 32

Практическое задание 3 Практическое задание 4 Список литературы 1Информационный рынок должен предоставить потребителям все необходимыеинформационные продукты и услуги, а их производство обеспечит индустрияинформатики, часто называемая информационной индустрией. В информационном обществеизменяется не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей,

возрастает значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям.По сравнению с индустриальным обществом, где вс направлено на производство ипотребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляютсяинтеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. Отчеловека потребуется способность к творчеству, возраст т спрос на знания.Материальной итехнологической базой информационного общества станут различного рода системына базе компьютерной

техники и компьютерных сетей, информационной технологии,телекоммуникационной связи.Информационноеобщество общество,в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкойи реализацией информации, особенно высшей е формы знаний.Ближе всех на пути кинформационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией, кчислу которых следует отнести США, Японию, Англию, Германию, страны
ЗападнойЕвропы. В этих странах уже давно одним из направлений государственной политикиявляется направление, связанное с инвестициями и поддержкой инноваций винформационную индустрию, в развитие компьютерных систем и телекоммуникаций.Результатом процессаинформатизации является создание информационного общества, где манипулируют нематериальными объектами, а символами, идеями, образами, интеллектом, знаниями. Для свободной ориентациив информационном потоке человек должен обладать информационной культурой какодной

из составляющих общей культуры. Информационная культура связана ссоциальной природой человека. Информационнаякультура умениецеленаправленно работать с информацией и использовать для е получения,обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современныетехнические средства и методы.Как и при использованиитрадиционных видов ресурсов и продуктов, люди должен знать где находятсяинформационные ресурсы, сколько они стоят, кто ими владеет, кто в нихнуждается, насколько они доступны.

Ответы на эти вопросыможно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг.Рынок информационныхпродуктов и услуг система экономических, правовых и организационных отношений по торговлепродуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.Поставщикамиинформационных продуктов и услуг могут быть Центры,где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянноенакопление и редактирование

в них информации Центры,распределяющие информацию на основе разных баз данных Службытелекоммуникации и передачи данных Специальныеслужбы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для е анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки,биржи Коммерческиефирмы Информационныеброкеры.Развитие рыночныхотношений привело к разрушению традиционных и появлению новых видов предпринимательскойдеятельности, от состояния и перспектив развития которых
зависит формированиенаучного и производственно-технического потенциала любого предприятия. Преждевсего это относится к деятельности фирм, занятых в области информационныхтехнологий и информационного бизнеса, предпринимательской деятельности частной, кооперативной, государственной , связанной с разработкой ираспространением информационных технологий.Одним из немаловажныхфакторов, повлиявших на внедрение информационных технологий, тало появлениеинформации, которая вскоре приобрела статус бизнес-информации.

В большинстве случаевпользователи заинтересованы в получении реальных данных о производителях,ценах, спросе на отдельные товары и т.д. Информация такого рода необходима данный конкретный момент и в большинствеслучаев быстро устаревает. В связи с этим появляется необходимость вактуализированных средствах, позволяющих обеспечить решение проблем в сжатыесроки.Потребителями информационных продуктов и услугмогут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи.Различают следующие группыпотребителей деловой информации

Потребителималого и среднего бизнеса, которым необходимо следить за развитием конкуренциина рынке товаров и услуг Индивидуальныепредприниматели Специалистыотдельных областей знаний, например, для специалистов в области финансовогорынка появились удобные инструменты для осуществления операций и анализаконъюнктуры на рынке ценных бумаг. Примером может служить информационная базаданных AK amp M-LIST Российский фондовый рынок , отражающая котировки ценных бумаг, ценыспроса и предложения,

данные об эмитентах, характеристики выпусков ценныхбумаг, сведения об инвестиционных институтах, фондовые индексы AK amp M идругие полезные сведения. Читателибиблиотек Представителипредприятий Представителинаучных организаций Представителифирм Представителикоммерческих и банковских структур Представителииностранных компаний Отдельноможно выделить и юристов, для них специально выпускаются компьютерные
базыданных, которые практически в неограниченном количестве содержат сведения обимеющихся нормативно-правовых актах. Программное обеспечение позволяетсвоевременно вносить сведения о действующих, вновь принятых нормативно-правовыхактах и актах, утративших юридическую силу. Имеется возможность анализироватьнакопленную информацию, выбирать нужное по различным признакам.В настоящее время уроссийских фирм имеются реальные возможности вывести на мировой рынокинформационные

ресурсы, интересующие зарубежных партн ров. Например, информацияо проспектах эмиссий ценных бумаг банков через сервер Института коммерческойинформации стала доступна в режиме онлайн для любого зарубежного инвестора.Учитывая важностьразвития сферы деловой информации для социально-экономических преобразования вРоссии, многие специалисты считают, что среди поддерживаемых государством поразвитию инфраструктуры информационного рынка должны быть мониторингобщедоступных информационных и телекоммуникационных продуктов

и услуг,широкомасштабные маркетинговые исследования рынка деловой информации,целенаправленное формирование покупательских потребностей и, ответственно,покупательского спроса, развитие системы информирования и рекламы.2Практическое задание.Вы вложили в банк 200 под 5 годовых. Какую сумму выполучите через 10 лет? Рассчитать, используя схему простых и сложных процентов.1 Расчет с помощью простых процентовW A g t A Где W суммаденежных средств после 10 лет

А суммавложенных средств в банк t количество лет вклада g процентная такса.W 200 10 5 200 300 .Через 10 лет получим 300 .2 Расчет с помощью сложных процентовW A 1 gn n Где W суммаденежных средств после 10 лет А суммавложенных средств в банк gn сотая доля процентной таксы.W 200 1 0,05 10 200 1,629 325,8 . 3Практическое задание. В таблице показана зависимость общих суммарных издержек предприятия от выпускапродукции.
Для каждого объема производства рассчитать общее постоянные ипеременные издержки, предельные издержки, средние общие, постоянные ипеременные издержки. Выпуск в единицу времени, шт. Общие издержки, руб. 0 50 1 90 2 120 3 145 4 180 5 235 6 325 Общее постоянные и переменные издержки.Постоянные издержки составляют 50 рублейПЕРЕМЕННЫЕ1 90-50 40 руб. 2 120-50 70 руб. 3 145-50 95 руб. 4 180-50 130 руб.

5 235-50 185 руб. 6 325-50 275 руб. ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ1 40 1 40 руб. 2 70 2 35 руб. 3 95 3 31,67 руб. 4 130 4 32,5 руб. 5 185 5 37 руб. 6 275 6 45,83 руб. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ1 90-50 40 руб. 2 120-90 30 руб. 3 145-120 25 руб. 4 180-145 35 руб. 5 235-180 55 руб.

6 325-235 90 руб. СРЕДНИЕ ИЗДЕРЖКИ1 90 1 90 руб. 2 120 2 60 руб. 3 145 3 48,33 руб. 4 180 4 45 руб. 5 235 5 47 руб. 6 325 6 54,14 руб. 4 Список литературы. 1. Бакут,П.А. Информационные ресурсы вопросы теории и практики ИРР. 1999 3.2. Костров,А.В. Введение в информационный менеджмент.

1996.3. Информационныесистемы в экономике Под ред. В.В. Дика. М. Финансы и статистика, 1996.