Достопримечательности Лондона

РоссийскийГосударственный Торгово-Экономический Университет
Реферат
по культурологии
на тему«Достопримечательности Лондона»
                                                             
                                                                                                                                              Работувыполнила
Студентка 1 курса факультетаРГБиТ 14 гр.
 Терещенко Мария
                                                                                                        РГТЭУ
2003г.
 
Оглавление
 
ü ИсторияЛондона……………………………………………………………………………………………………………3
ü Традиции…………………………………………………………………………………………………………………………5
 
ü ЛондонскийТауэр…………………………………………………………………………………………………………6
ü СоборСвятого Павла……………………………………………………………………………………………………11
ü ВестминстерскоеАббатство……………………………………………………………………………………… 12
ü ЗданиеПарламента………………………………………………………………………………………………………13
ü Торжественныепроцессии, кавалькады и церемонии………………………………………………………………………………………………………………………..14
ü ПаркиЛондона………………………………………………………………………………………………….……………15
ü Букингемскийдворец…………………………………………………………………………………………………….17
ü Музей мадам Тюссо иПланетарий……………………………………………………………………………17
ü Списоклитературы…………………………………………………………………………………………………………..18Лондон/>
Лондон является красивейшей европейской столицей, сочетая в себесовременнейшую инфраструктуру и традиции прошлого. Его удивительные традициипоражают людей во всём мире. Этот город занимает одно из первых мест по количествутуристов в год
В Большом Лондоне на площади 1579 кв. км проживает 7,1 млн. человек, из них2,7 млн. — в Центральном Лондоне. Столица Соединенного Королевства — один измировых туристических центров, сейчас его ежегодно посещают 10 млн.путешественников, которых привлекает многовековая история, 160 городскихмузеев, 80 парков, средневековая и современная архитектура, знаменитые театры иуникальный колорит./>
История Лондона
Точное время возникновения первых поселений на территории современного Лондонанеизвестно. Неясно и происхождение его названия (попытки связать слово«Лондон» с кельтскими корнями недостаточно аргументированы).Достоверная история города начинается с 43 года, после вторжения в Британиюлегионов римского императора Клавдия. Там, где ближе всего к морю римскиминженерам удалось построить деревянный мост через Темзу, был основан город.Римляне построили Лондиниум по образу и подобию своих городов, возведя вокругпего стену, сначала земляную, а затем, в 4 веке, каменную, которая проходила почтипо границе нынешнего района Сити. Для истории Лондона римский период имелбольшое значение. Уже тогда сочетание хороших сухопутных дорог и крупной воднойартерии — Темзы — сделало город важнейшим торговым центром не только Британии,но и всей северной Европы, во многом определив его дальнейшее развитие. Первыепостройки возникли на холме Корн-хилл, далее город распространился и на лежащийзападнее холм Сент-пол-хилл. Лондиниум быстро стал крупнейшим центром Британии,и уже в 51 году историк Тацит упоминает его как ”город, наполненный купцами,известный центр торговли”. Кварталы близ центра были застроены кирпичнымии каменными домами богатых горожан. Они располагались горцами к улицам,образующим прямоугольную сетку. Дома здесь были весьма комфортабельны: враскопках обнаружены не только фрагменты росписей и мозаик, но и остатки ванныхкомнат и устройств воздушного отопления. Вначале город находился под защитойнебольшого форта, расположенного северо-западнее поселения. Следы егопрямоугольной планировки, обычной для римского военного лагеря, сохраняютнаправления современных улиц южнее Грипплс-гейт. По мере того, как Римскаяимперия приходила в упадок и ее легионы становились слабее, Лондиниум получалвсе более мощные укрепления. Во 2 веке было начато продолжавшееся несколькодесятилетий строительство стены вокруг города. Сложенная из кентскогоизвестняка и имевшая толщину около 3 метров, она многие столетия подновлялась и дополнялась, но сохраняла свои общие очертания и значение важнейшего элементаструктуры города. В 4 веке Лондиниум стал все чаще подвергаться набегамварваров из Северной Европы. Торговля пришла в упадок, население уменьшалось.Наконец, в 410 году император Гонорий отозвал римские легионы из Британии иЛондиниум на многие десятилетия был заброшен. И все же, укрепленный замокТауэр, заняв позицию, господствующую над Лондоном. Опираясь на эту цитадель, онконтролировал город и его окрестности. В это время в Англии завершилосьформирование феодальных отношений, разрозненные области объединились в единоегосударство, что ускорило его экономическое развитие. В 12 веке средипоселений, соседствовавших с Лондоном, выделяется городок Вестминстер,разросшийся вокруг основанного в 7 веке монастыря. На южном берегу Темзы, передЛондонским мостом, в 1176-1209 годах перестроенным в камне, стало развиватьсяукрепленное предместье Саутуорк, защищавшее подход к мосту и переправе. К этомувремени лондонцы имели самоуправление, выбирали судью и шерифа. К 14 векугорожане, и, прежде всего складывавшаяся купеческая верхушка, стализначительной социальной силой, с которой волей-неволей приходилось считаться икоролевской власти. Городская стена Лондона никогда не переносилась. Когда вгороде становилось слишком тесно, на некотором расстоянии от него возникали новыепоселения. Причиной жесткого ограничения территории Сити были исключительныеправа, которых добился город. Городская верхушка не хотела делиться ими сновыми горожанами, да и король стремился не допустить расширенияпривилегированного города. Но уже в средние века история Лондона перестает бытьисторией одного только Сити. Функции управления государством сосредоточились вВестминстере, где разместились верховный суд, парламент, королевская казна.Тюдоры в 16 веке перенесли сюда свою резиденцию, превратив Тауэр в политическуютюрьму. Застройка Вестминстера группировалась вокруг дворца и аббатства. Бурноепромышленное развитие в 16 веке вызвало настолько обширное строительство, чторазмах его казался угрожающим: население города достигло 123 тысяч человек,числа по тем временам невиданного. В 1580 году был издан первый закон,регулирующий застройку города, а законом 1592 года строительство в Лондоне былозапрещено. К концу 16 века новые промышленные районы уже сложились в комплексИст-Энда, где были основаны первые доки, а поселения родовитого дворянства,группировавшиеся вокруг королевского дворца в Уайтхолле, дали начало Вест-Энду.К середине 16 века население города достигло 400 тысяч человек, и Лондон почисленности населения догнал Париж, в то время крупнейший город мира. Нобольшая часть построек Лондона оставалась деревянной. Дома в четыре- пятьэтажей с крутыми кровлями образовали сплошную застройку узких улиц. Даже носторонам Лондонского моста поднимались пятиэтажные постройки. Скученность игрязь в кварталах бедняков создавали условия для эпидемий чумы, уносившихдесятки тысяч жизней. />
Коренному изменению облика Лондона послужилВеликий пожар 1666 года. Огонь, бушевавший трое суток, уничтожил 13 200 домов и87 церквей. Были опустошены Сити, Холборн и Темпл, в огне рушились не толькодеревянные постройки но и монументальные каменные здания; около 200 тысяччеловек остались без крова. Погиб и готический собор св. Павла. Город нужнобыло строить заново.
Среди проектов восстановления города наиболее интересный был создан КристоферомРеном (1632-1723 гг.), крупным архитектором и ученым. Его план основывался налучших примерах градостроительства эпохи барокко в Италии и Франции. Лучидлинных прямых улиц фокусировались на обширных площадях, перспективу ихзамыкали крупные общественные здания. Принятый после пожара закон установил,что строительство должно вестись в дальнейшем лишь из камня и кирпича”… не только для большей приятности вида, но также и для большейбезопасности от возможных в будущем пожаров”. Закон установил стандартнуювысоту домов: два этажа для переулков, три — для второстепенных и четыре — дляглавных улиц. К 1801 году население Лондона достигло почти миллиона человек. Вовнутренних зонах города жилищ становилось все меньше. Дорогие участки деловых иторговых районов невыгодно было использовать под жилье, его место занималимагазины, административные и коммерческие учреждения. Постепенно значительныеучастки Вест-Энда стали превращаться в исключительно деловые или торговые.Такой же процесс происходил и в Сити, ставшем финансовым центром Британскойимперии. Характерно, что в 1801 году в Сити, Вестминстере и Бест-Энде жилапочти половина населения всего Лондона. К 1841 году, когда общее число жителейприблизилось к 2 миллионам, доля этих районов уже не превышала 25 процентов.
Для развития сложной системы полицентрического города особенно важную рольиграл транспорт. Принципиальное значение имело строительство железных дорог, ив 1844 году открылось пассажирское сообщение между Лондоном и крупнейшимигородами Англии. Была создана и сеть пригородных дорог, а с 1863 года внутригорода на небольшой глубине или в открытых траншеях начинают прокладыватьсяпервые линии метрополитена, до 1912 года по линиям метро курсировали паровозы.
Увеличение скоростей передвижения позволило распространить функции столицы наболее обширные пространства. Новая скорость рождала и новый градостроительныймасштаб. За пределами кольца пригородов возникали новые промышленныепредприятия и рабочие районы вокруг них. Процесс хаотического расползаниягорода резко ускорился.
В Лондон стекалась масса товаров из колоний, он стал не только столицей, но исвязующим звеном в торговле между метрополией и колониями. В 19 веке Лондонстал финансовым центром всего мира. Вторая мировая война причинила городузначительные разрушения. Сильно пострадал район Сити, были разрушены иповреждены здания Вестминстера, особенно жестокие испытания постигли рабочийИст-Энд.
Для ликвидации последствий войны в итоге длительных поисков был составлен планразвития Большого Лондона, который предусматривал прекращение дальнейшеготерриториального роста основного массива города, закрепляя его границу«зеленым поясом», где строительство запрещалось. Внутри Лондонапредполагалось добиться ясного членения территории, опираясь на историческиецентры ее частей.
В 1951 году на основе плана Абер-кромби был создан и утвержден оконча- тельныйвариант реконструкции Лондона. Этот план, осуществление которого намечалось вдвадцатилетний срок, определял пути есяи не устранения, то смягчения основныхтрудностей города-гиганта. Нынешний Лондон — это космополитичный, яркий,динамично развивающийся мегаполис. Его по праву можно назвать одной из столицмира по тому влиянию, которое он оказывает на политическую, финансовую, культурнуюжизнь общества, населяющего планету Земля.
Традиции />
  Британцы гордятсятем, что заметно отличаются от любой другой нации мира. Они до сих порпридерживаются странных обычаев, таких, как левостороннее движение илиигра в крикет. Они весьма неохотно перешли на десятичную систему мер, поменявсвои обожаемые пинты на литры, а дюймы на сантиметры. До 1971 года у нихдействовала странная трехуровневая недесятичная денежная система, согласнокоторой счет за обед мог выглядеть как «четыре фунта шесть шиллингов исемь с половиной пенсов». И хотя остальная Европа измеряет расстояниякилометрами, британцы до сих пор цепляются за свои мили, хотя теперь онипокупают ткани метрами, а не ярдами. В своей приверженности традициям британцыне всегда руководствуются логикой.
Несмотря на постоянные перемены и обществе, британцы сохраняют множество особыхтрадиций. В летнее время на поле у деревни можно увидеть игру в крикет.
Это очень медленная и статичная игра, которая может показаться скучнойнаблюдателю, но на самом деле она полна разнообразных хитростей и особенностей.В деревенских пабах жители часто играют в дартс, реже — в шашки илишахматы.
  МеждуВеликобританией и остальной Европой по-прежнему существует определенныйпсихологический барьер, нисколько не снятый вступлением Великобритании вЕвропейский Союз в 1973 году. Ла-Манш, узкая полоска воды между континентом иБританскими островами, сыграл решающую роль в истории Великобритании, действуякак ров, предназначенный защищать «остров-крепость» от захватчиков исохранять отличную от других наций ментальность. Многие британцы хотели быоставить этот ров.
Трудно оценить, как в долгосрочном периоде повлияет на чувство защищенности(как политической, так и экономической) рядового британца открытие туннеля черезпролив. Даже сегодня часто цитируемый старый газетный заголовок «Туман надпроливом, континент изолирован» частично сохраняет свою истинность. Но этагордая нация доброжелательна к туристам. Она рада показать другим то, что онасчитает одним из самых цивилизованных обществ в мире.
Есть доля истины и в распространенном мнении, что британцы — хладнокровныйнарод. Высшее проявление одобрения для них звучит как «неплохо», чтоможет выглядеть немного напыщенно и чопорно. Они не показывают свои чувства, новсе-таки это общительные люди, чувство юмора и любовь к абсурдному которыхуравновешивает их холодность. Они обладают странной привычкой шутить над всем,что их окружает, не выражая неуважения. Шутки британцев о религии иликоролевской семье часто озадачивают иностранцев.
  Английские традиции предписываютсдержанность в суждениях как знак уважения к собеседнику. Отсюда склонностьизбегать категорических утверждений или отрицаний, используя при этомразнообразные вводные обороты типа: «мне кажется», «ядумаю», «возможно» и так далее.
Англичане старательно избегают в разговорной речи любых личностных моментов, тоесть всего, что может показаться вторжением к частную жизнь.

 
ЛондонскийТауэр(The Towerof London)
Так долгое время назывались дворец икрепость, которые были заложены Вильгельмом Завоевателем в XI веке для защитыгорода и устрашения горожан. Их стратегическое положение давало возможностьконтролировать Темзу, Лондонский мост и сам город.
В книге, посвященной 900-летию Тауэра, герцогЭдинбурский писал, что за свою историю Лондонский Тауэр был и крепостью, идворцом, и хранилищем королевских драгоценностей, и арсеналом, и монетнымдвором, и тюрьмой, и обсерваторией, и зоопарком, и местом, привлекающимтуристов.
В Тауэре представлены все архитектурныестили, процветавшие в Англии в тот или иной исторический период.
Из ныне существующих строений к самому древнему, Норманнскому периоду,относится только Большая Белая башня. Она была заложена в 1078году, и сегодня дает полное представление о строительных приемах,использовавшихся при возведении норманнских укреплений.
Большая башня или, как ее называют, Белый Тауэр — самая древняя и важная башня,она надежно защищена внутренней стеной, имеющей тринадцать башен, и наружнойстеной с шестью башнями со стороны реки. В нижнем этаже Белой башни находится12-ти метровый колодец — запасы воды для гарнизона.
В Тауэре жили все короли и королевы вплоть доЯкова I. Позднее существовал обычай, согласно которому все монархи проводили вТауэре ночь перед коронованием, и на следующий день процессия направлялась изТауэра к Вестминстеру через Сити. Здание дворца находится между Белой башней ивнутренней стеной.
Вильгельм Завоеватель умер, не закончивстроительство, и сын его, Вильгельм II, довел работы по строительству до конца,завершив их в 1097 г. К сожалению, до наших времен не сохранилось и следа оттого пышного убранства, которое когда-то украшало главный зал, покои и часовню,расположенную в верхнем этаже башни.
Брат Вильгельма II, Генри I, нашел новоеприменение помещениям дворца. 15 апреля 1100 года он арестовал министра своегопредшественника и заключил его в Тауэр. Так называемые “ворота предателей”,ведущие к реке, напоминают о прошлом, когда перед ними проходили знаменитыеузники, приговоренные к смерти. Среди заключенных были и Сэр Уолтер Рэли,проведший в Тауэре 13 лет, и Королева Анна Болейн, Сэр Томас Мор и Гай Фоукс,помимо этого Кровавый Тауэр — свидетель убийств “принцев в Тауэре”.
Вы там увидите плаху, где были обезглавлены Анна Болейн и Леди Джейн Грей. Некоторыеиз казненных похоронены в стоящей рядом Капелле Святого Петра.
В “Jewel House” Тауэрахранятся британские коронационные регалии. В Дни Реформации коллекциякоролевских драгоценностей была разобрана, но с возвращением монархии династияСтюартов возродила первоначальный замысел создания музея в память о военныхдостижениях Короля и страны. Большинство королевских драгоценностей восходит кпериоду после Английской республики, но некоторые древние изделия относятся кболее раннему времени и используются в ходе священных моментов коронации. Срединих самым древним экспонатом является ложка для святых масел, которуюиспользовали при коронации короля Джона в 1199 году, и священный сосуд,который, возможно, использовали при коронации Генриха IV в 1399 г. Корона Эдуарда весом около 5 фунтов была изготовлена в 1661 г. для церемонии коронации Карла II. Корона Королевы Виктории (1838 г.) украшена рубином “Черный принц”.
Сегодня Тауэр, который уже не является нидворцом, ни тюрьмой, сохранил традиционные черты, начиная от одежды бифитеров(солдат охраны), одетых в костюмы эпохи Тюдоров, до церемоний Тауэра. Бифитерыпредлагают свои услуги в экскурсиях по Тауэру.
Около Тауэра можно заглянуть вотреставрированный док святой Катарины, в котором стоят на якоре современныеяхты, а также в исторический постоялый двор “Dickens` Inn”.
Тауэрский мост был построен в 1894 году в готическом стиле, согласностилю самого Тауэра. Две массивные разводные платформы, каждая из которых веситболее тысячи тонн, поднимаются и по сей день, чтобы пропустить проходящие суда.Оригинальная гидравлическая система моста экспонируется в музее на южнойстороне. Мост открыт для посетителей и, прогуливаясь по нему, можно насладитьсямногими живописными видами.
С противоположной стороны Тауэра на приколе унабережной Темзы стоит HMS “Белфаст” — крейсер Королевскойфлотилии периода второй мировой войны, построенный в 1938 году и в настоящеевремя служащий музеем.
От моста Тауэр можно отправиться в церковьВсех святых. Она была повреждена во время второй мировой войны, однакосохранились многие элементы оригинальной постройки, как например, склеп XIVвека с римским полом и крышкой источника Гринлинг Гиббонса. Здесь был крещенУильям Пенн, а с башни Самюэль Пепиз наблюдал большой Лондонский пожар.
 
 
 
Трафальгарская площадь.
Трафальгарская площадь, расположенная наместе старых королевских конюшен, — центральная площадь Лондона, связывающаянесколько магистралей Лондона: Пэлл-Мэл, Странд, Чаринг Кросс и Уайтхолл.Достопримечательностью Трафальгарской площади всегда были голуби, демонстрациии празднования Нового года. Каждый год сюда из Норвегии присылают Новогоднююелку, вокруг которой накануне Нового года собираются люди.
Идея создания площади принадлежит Дж. Нэшу.Площадь была построена в 1829-1941 годах в память победы, одержанной английскимфлотом под командованием адмирала Нельсона в 1805 году у мыса Трафальгар впериод англо-французской войны. Нельсон был убит в бою. В 1842 году воздвигнутагранитная колонна с фигурой Нельсона (арх. Райлтон, скульптор Байли), высотаколонны 60 метров (170 футов).
Памятник этому легендарному адмиралу,победителю Трафальгарской битвы, окружен четырьмя бронзовыми львами работы СэраЭдвина Лендсера. Четыре бронзовых барельефа у основания колонны сделаны израсплавленных пушек, захваченных во время морских сражений у французскогофлота, и изображают сцены из этих сражений.
На Южной стороне площади расположен Уайтхолл,на северной — Национальная галерея. Она была основанаблагодаря королю Георгу IV, который потребовал от правительства приобретенияколлекции из 38 картин, среди которых были шесть работ Хогарта. КартиныРубенса, Рембранта и других фламандских, голландских и итальянских художниковэпохи Возрождения были приобретены позже, по мере того, как галереярасширялась.
Сегодня Национальная галерея в Лондоне — одноиз лучших в мире собраний западно-европейской, в том числе английской живописи(шедевры 13-20 веков), и является центром мирового изобразительного искусства.Здание возведено в 1834-1837 годах в стиле классицизма и позднее расширено(архитектор У.Уилккинс).
Недалеко от Национальной галереи во дворцесвятого Мартина располагается Национальная галерея портретногоискусства, имеющая в своей экспозиции изумительную коллекцию портретоввыдающихся деятелей Англии с Тюдоровских времен и по настоящее время исодержащая в своих хранилищах свыше 4500 рисунков, живописных полотен искульптур. Национальная портретная галерея в Лондоне одна из Первых призналароль фотографии в искусстве.
С противоположной стороны высится придворнаяцерковь королевской семьи — Церковь Святого Мартина на полях (St.Martin`sin the fields) с поразительным портиком в коринфском стиле и элегантным шпилемвысотой 56 метров. Она построена на месте средневековой церкви в 1726 годушотландским архитектором Джеймсом Гиббсом.
С 1958 года стало традицией устраивать в ней бесплатные дневные концерты (в13.05 час. каждый понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье). Всклепе расположены ресторан и центр Чеканки по меди.
На южной стороне площади возвышается коннаяскульптура Карла Первого, проданная как металлолом после гражданскойвойны, найденная во времена Реставрации, и вновь воздвигнутая в 1675 году.Бронзовая табличка обозначает официальный центр Лондона. Именно здесь стояласкульптура Чаринг Кросса. Копия ее, выполненная в XIX веке, находится теперьперед вокзалом Чаринг Кросс.
Британский музей, один из крупнейших музеев мира, был основан позавещанию Сэра Ханса Слоуна в 1753 году, когда он настоял на том, чтобыпарламент приобрел его художественную коллекцию, произведения древнегоискусства и естественной истории за 20.000 фунтов, что было намного ниже их настоящей цены. Одновременно была приобретена коллекциярукописей Харнлейна, и 15 января 1759 года новый музей был открыт, но толькодля избранных людей. В 1823 году была возведена Королевская библиотека, ккоторой позже достроили новые помещения, а также круглый читальный зал подбольшим медным куполом (диаметр купола составляет 47 м — это больше, чем диаметр купола святого Петра в Риме). Здание музея (архитектор Р.Смерк)возведено в 1823-47 гг.
Сегодня Британский музей — главный музейстолицы, принимает более 4 млн. посетителей ежегодно. В музее находятся древниепроизведения искусства, от недавно обнаруженных сокровищ древнеримского периодадо копий “Великой хартии вольностей”, скульптур Пантеона и древнеегипетскихмумий, а также массивных гранитных фараонов.
Только одни коллекции египетской, ассирийской и древнегреческой скульптурыотносятся к драгоценнейшим в мире. “Жемчужиной” музея являются некогдаукрашавшие афинский Парфенон мраморные скульптуры, привезенные в начале ХIХвека из Афинского акрополя лордом Элджином, а также ассирийские барельефы,изображающие охоту на львов.
Особую ценность представляет розеттскийкамень (шифровальная книга лингвистов), неприметная базальтовая плита, спомощью которого по прошествию 4000 лет удалось расшифровать египетскиеиероглифы. Это стало возможным благодаря сопоставлению написанного на немодного текста на двух языках. Таким образом он явился ключом к расшифровкедревнеегипетских иероглифов.
В главном здании музея находится мумияубитого доисторического человека “Пита Марша”, пролежавшего в торфянике втечении многих веков, пока его не вытащил на свет фермерский плуг, окаменелыйархеоптерикс — птица, относительно происхождения которой мнения ученых до сихпор расходятся.
Вы увидите здесь также выдающиеся коллекциихудожественных произведений разных народов и исторические находки,представляющие почти все культуры мира.
В библиотеке и читальных залах Британского музея читали книги и писали своипризведения Зигмунд Фрейд, Чарльз Диккенс, Бернанд Шоу.
Музей Виктории и Альберта находится рядом с группой музеев — Научным музеем,Музеем естественной истории и Геологическим музеем, которые были созданы поинициативе принца Альберта после Великой Выставки.
Музей Виктории был открыт в 1857 году в южномКенсингтоне. Новое здание для музея было возведено через 40 лет в 1909 году иторжественно открыто Эдуардом YII. Над главным входом здания в стилепсевдоренессанса установлены скульптуры королевы Виктории и принца Альберта.Протяженность галерей музея достигает 11 км.
Музей впечатляет в равной степени своейвыдающейся коллекцией изобразительного и прикладного искусства. В его 150 залахсобраны произведения архитектуры и скульптуры, мебель, музыкальные инструменты,бесценная коллекция ювелирных изделий, керамика, изделия индийских идальневосточных ремесел, византийская скульптура, староитальянская живопись.
Среди сокровищ музея имеются рисунки накартоне Рафаэля и эскизы настенной живописи в натуральную величину, заказанныеему папой Леоном X в 1515 году, а также различные экспонаты от Большой кроватиХVI века до “Сокровища Кеннинга” — водяного, выкованного из чистого золота иукрашенного драгоценными камнями, который был привезен из Индии лордомКеннингом после мятежа 1857-1859 годов.
Музей Науки был основан в 1856 году и содержит удивительнуюколлекцию техники, машин, научных приборов и самодвижущихся моделей. Экспозицияпрослеживает историю и развитие науки и производства — от первых автомобилей,поездов и самолетов до исследования космоса и эры компьютеров. Вы сможетеувидеть первые паровые машины и космическую капсулу “Апполо-12”.
Экспозиция музея науки включает в себяэкспонаты на такие разнообразные темы, как сельское хозяйство,телекоммуникационная связь, медицинское оборудование.
Часто проводятся тематические выставки: “Пища для ума”, “Тайная жизнь дома” ит.п. Действуют Площадка запуска и Лаборатория полета, а также “оживающие”экспозиции для детей, которые можно потрогать руками и которые знакомятмаленьких с элементарными научными законами.
Исторический музей (музей естествознания) располагается в удивительном“римском” здании, построенном Альфредом Ватерхаусом в 1881 году и являлсякогда-то частью Британского музея. Экспозиция в основном посвящена эволюциичеловека и его биологии, а так же ботанике, зоологии и минералогии.Национальная коллекция ископаемых и ныне существующих растений и животных,самоцветов, драгоценных камней, а также образцы всех видов геологических породи метеоритов. Здесь даже экспонируется кусочек Луны. Особенно привлекательныэкспозиции по биологии человека с двигающимися экспонатами (работающий макетчеловеческого организма). Интересен зал по экологии с огромным видеоэкраном. Напервом этаже при входе посетителей встретят динозавры и скелет кита.
Музей Мадам Тюссо. Бейкер Стрит — улица героя романов Конан Дойля,Шерлока Холмса, — пролегает на север от Мерилбон Роуд, где расположен известныймузей восковых фигур мадам Тюссо. В музее восковых фигур мадам Тюссо васожидает встреча с известными и печально прославившимися личностями, с палачами,расправляющимися со своими жертвами. Здесь рядом с выдающимися персонажамисовременности можно увидеть некоторые подлинные восковые фигуры жертв гильотины,сделанные во времена французской революции.
Основательница музея, урожденная МариГросхольц, родилась в Страсбурге в 1761 году. Детство она провела в Париже сматерью и дядюшкой (Philippe Curtius) — он был профессиональным скульптором,который помог ей овладеть этим искусством. И после 1789 года она помогала емулепить скульптурные портреты жертв революции. В 1794 году она унаследоваладядюшкину коллекцию восковых портретов в натуральную величину, которую спустя 8лет привезла в Англию, выйдя замуж за гражданского инженера Франсуа Тюссо.
В Англии в течение 33-х лет она велаизнурительный образ жизни, путешествуя из города в город со своим караваном.Приходилось останавливаться в самых неприглядных условиях, заниматься упаковкойи распаковкой, реставрацией, устройством освещения экспозиции, рекламой.Выставка за эти годы претерпела кораблекрушение в Ирландском море и пожар. Темне менее, за 33 года кочевой жизни ей удалось увеличить число своих восковыхпортретов (а их было 30) в четыре раза. И в 70 лет она еще продолжала кочевать,переезжая с место на место до семи раз в год.
С самого начала для своей экспозиции онаарендовала лучшие театры и выставочные залы. Никакие средства не жалелись нахорошее освещение и роскошные наряды. Поистине легендарно ее постоянство иупорство, с которым она разыскивала редкости, иногда такие ужасные, какнастоящее лезвие с гильотины, которым отсекали голову французскому королюЛюдовику XV или, наоборот, подлинная одежда, в которой короновался Генрих IV.
В 1835 году она, наконец, обосновалась вЛондоне, и послала своих внуков обучаться искусству ваяния в школе прикоролевской Академии. Ее автопортрет, представленный на выставке — этопоследний ее портрет, выполненный когда ей исполнился 81 год.
К моменту ее смерти в 1850 году в возрасте 89 лет ее работы были уже известны,после чего один знаменитый американец (Showan Barnum) — пересек Атлантическийокеан с тем, чтобы попытаться выкупить и перевезти ее выставку в Нью-Йорк.
Публиковались ее воспоминания, придворныйхудожник Пол Фишер писал на нее пародии. Диккенс писал в 1859 году, что музеймадам Тюссо — не просто выставка, а целый институт. Об этом институте писали иТеккерей, и А.Дюма. В 1884 году (когда экспозиция достигла 400 экспонатов) внукмадам Тюссо, Джозеф Рэндал Тюссо, поместил фигуры в музее недалеко от БейкерСтрит, где они сейчас и находятся.
Финансирование переезда и содержание новогопомещения потребовали больших расходов, чем могла позволить семья Тюссо,поэтому музей с 1889 года стал, как у нас сейчас принято называть, совместнымпредприятием. С тех пор коллекция идет в ногу с жизнью общества, запечатлевая ихорошее, и плохое. Некоторые экспонаты, представленные в музее, отобраны не попринципу знаменитости, а по тому, что особенности их личности, характера оченьярко проявляются во внешнем облике.
В 1970 году в Амстердаме открылась новая выставка, отделение музея мадам Тюссо.
В Лондоне музей восковых фигур мадам Тюссоежегодно посещает два миллиона посетителей.
Рядом с музеем восковых фигур мадам Тюссо, вздании с зеленым куполом расположен планетарий, который былоткрыт герцогом Эдинбургским в 1958 году. На выставках и при показе ночногонеба используется современная технология для того, чтобы продемонстрироватьтаинственные и величественные перемещения светил.

СОБОР СВЯТОГО ПАВЛА
Это – шедевр,созданный Сэром Кристофером Врен. Он возвышается на том же самом месте, гдеранее находились другие храмы, причём последний храм был разрушен ВеликимПожаром Лондона в 1666 году. Строительство настоящего здания Собора началось в1675 году, а последний его камень был положен в 1710 году.
Согласноточки зрения многих специалистов, данный собой представляет собой одно из самыхвосхитительных зданий эпохи Возрождения во всём мире. Здесь надо отметить, чтопо размеру купола, Собор Святого Павла превосходит только купол Собора СвятогоПетра в Риме.
Внутреннийкупол собора украшают росписи Сэра Джеймса Торнхиль, которые отражают жизньСвятого Павла, а над ними находятся внешние своды, которые превышают по своемуразмеру внутренний купол, они выполнены из дерева со свинцовым покрытием.Обычно посетителям советуют подняться на Галерею Вздохов, для того, чтобыиспытать то акустическое явление, которое дало название самой галерее, откудаони проходят во внешнюю галерею, которая носит название Каменной Галереи, гдеоткрывается вид на весь необъятный Лондон. Самые отважные могут продолжитьподъём до Золотой Галереи и, наконец, войти в Золотой Шар, на которомвозвышается позолоченный крест, который доминирует весь Сити.
Ввосхитительном внутреннем убранстве Собора представлены знаменитые картины,скульптуры и художественные произведения, среди которых надо выделить скамьи нагорах, которые вырезаны из дерева современником Врена, Гринлингом Джиббонс;решётку перед входной дверью, выполненную из кованого железа – это произведениевыполнено Тижоу, ещё одним современником; новый главный алтарь, сделанный попроекту Врена  и посвящённый войскам Сообщества, которые погибли в годы Второй Мировой Войны, а также Американскую Мемориальную Часовню, в апсиде за алтарём.Другой деталью, которая чудом уцелела во время Великого Пожара, являетсянесколько мрачноватая статуя поэта Джона Доннэ. Также здесь хранится копиязнаменитой картины Холмана Ханта «Свет мира», а также памятники таким известнымхудожникам, как Тёрнер, Рейнольдс, Ван Дейк, Милле. Останки Лорда Нельсонапокоятся в склепе, выполненном из чёрного мрамора, который был создан вначаледля Генриха VIII, в то время, как останки гениального архитекторапокоятся в склепе с простой надписью «Si Monumentum requiris circumspice» («Если ищешьмонументы – посмотри вокруг»).
 ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ АББАТСТВО
Это– один из самых замечательных образцов ранней английской готическойархитектуры. Аббатство было заложено Эдвардом Исповедником в 1605 году, на томсамом месте, где 500 лет назад находился храм. Аббатство – так его называют внароде в Англии, хотя и официально оно носит название «Соборной церкви СвятогоПетра в Вестминстере» — было построено почти целиком и полностью в XIIIвеке, во времена правления короля Генриха III. При входечерез западную дверь, внимание привлекает сводчатый потолок и широкий неф,который освещается через верхние окна бокового нефа. Хотя и иногда советуют необращать внимания на излишества памятников, надо учитывать то, что почтениепамяти знаменитостей представляет собой один из основных элементов истории.Здесь были коронованы английские короли в течение более 600 лет, и здесь жезахоронено большинство из них. Их великолепные могилы окружены феерверком ихсограждан: Премьер-министры, художники, поэты, артисты, врачи, писатели,солдаты, моряки и политики. На самом видном месте находится Могила НеизвестногоСолдата, а именно – в секторе западной двери, которая чтит память почти чтомиллиона погибших во время Первой Мировой Войны, независимо от из звания икатегории. Среди известных персонажей, захороненных или чтимых здесь, можноупомянуть Исабель I, трагическую королеву Марию, королеву шотландцев,обезглавленную в 1587 году по приказу своей двоюродной сестры, и повторнозахоронённую в Аббатстве 25 лет спустя по приказу её сына, короля Джеймса I.
ОсновательАббатства захоронён в Часовне Эдварда Исповедника, и его могила, на которойотражаются следы веков, была, в течение сотен лет, местом паломничества. Её внешняячасть, покрытая золотом и украшенная драгоценными камнями, была разграблена вовремя Реформации, точно такая же участь постигла оригинальную серебряную головунаходящегося недалеко образа Генриха V.
Вэтой часовне находятся также могилы Генриха VIII, Эдварда I иего супруги Леоноры Кастильской.
ЧасовняГенриха VII, на восточном конце, является, бесспорно, самымизысканны дополнением Аббатства, и, согласно описанию Джона Леланда,современного антиквария, она является одним из чудес света. Генрих был здесьзахоронен в 1509 году, рядом со своей супругой Исабель Йоркской, котораяскончалась шестью годами раньше, при родах. Изящный геометрический орнаментсводов в виде веера – единственный во всей Англии.
            Чаптер Хаус (Chapter House), восьмиугольной формы, относится к середине XIIIвека, и, несмотря на неоднократные реставрации, он продолжает сохранять большуючасть своей первозданной кладки, а также, на удивление, до наших днейсохранилась керамическая плитка напольного покрытия. На каменных скамьях,которые обрамляют стены, в средние века сидели монахи во время службы. Втечение более 150 лет этот капитулярный зал использовался как Парламент, такбыло до 1547 года, когда Эдвард VI дал разрешение на то, чтобы Палата Общин собиралась вчасовне Святого Стефания, в старом Вестминстерском Дворце. С этого времениЧаптер Хаус не использовался до 1860 года, когда Сэр Джордж Джильберт Скоттприступилк осуществлением больших реформ. Трон для Коронации расположен междубольшим алтарём и часовней Святого Эдварда-Исповедника. Этот стул, сделанный издуба, выполнен по заказу Эдварда I, около 1300 года, для знаменитого Камня Скоун,захваченного в качестве трофея четырьмя годами раньше в Шотландии, и ониспользовался во всех церемониях коронации, начиная с 1308 года.
            Посетителямрекомендуется посетить как сам музей, так и находящуюся рядом часовню Пикс,которая использовалась в средние века как королевская сокровищница. Также здесьхранился Пикс – это коробка, в которой хранились монеты, служившие шаблоном дляежегодной проверки веса и чистоты металла серебряных и золотых монет,находившихся в обращении.
            Храм СвятойМаргариты (St. Margaret’s),недалеко от Вестминстерского Аббатства, был приходской церковью Палаты Общин,начиная с 1614 года. В соответствии с традицией, первоначально созданный храмбыл основан Эдвардом-Исповедником в XII веке, однако настоящее зданиебыло построено в 1523 году. Голландские витражи окон – это свадебный подарокиспанских королей Фернандо и Исабель принцу Артуру, сыну Генриха VII,и его дочери Катарине Арагонской. К несчастью, бедный Артур умер, а его брат,будущий король Генрих VIII, уже женился на своей овдовевшей невестке, к моментуполучения подарка.Этот витраж не был установлен в Храме Святой Маргариты до1758 года.
Воротакоролевы Анны, Вестминстер. Эта улицаотличается своими домами начала XVIII века, сделанными из коричневого кирпича, оченьхарактерными и хорошо уложенными. Изысканные двери, деревянные колонны,элегантные навесы над входом, решётки из чёрного железа, гасители факелов(номер 26) и статуя королевы Анны перед номером 13 – всё это составляет одну изсамых красивых улиц Лондона.
ЗДАНИЕПАРЛАМЕНТА
Башнявысотой в 97 м, на которой находятся дворцовые куранты, возвышается надвосточной оконечностью архитектурного комплекса, известного как ЗданиеПарламента, хотя, возможно, было бы правильно назвать его ВестминстерскимДворцом. Куранты Биг Бен пользуются славой во всём мире (на самом деле, этоназвание относится исключительно к колоколу). Это название происходит от именидородного Сэра Бенджамина Холла, который следил за ходом произведения работ поустановке этих курантов в 1858 году. Если над часами зажигается свет, этоозначает, что Палата Общин заседает ночью, а если над Башней Виктория веетнациональный флаг, это значит, что Палата Общин заседает днём. ЗданиеПарламента стало штаб-квартирой правительства в первой половине XIвека, но, на самом деле, до 1547 года это здание не было постоянным местомнахождения Правительства. Настоящие здания, нео-готического стиля, относятся к1850 году, и являются произведениями Чарльза Барри и Аугустуса Пужин. Онивозведены на месте первоначальной структуры, которая была практически полностьюразрушена в ночь на 16 октября 1834 года вследствие пожара. Склеп и внутренниедворики часовни Святого Стефания, построенные в Средние Века, не были охваченыогнём, и были включены, талантливым решением, в комплекс нового здания вместе сВестминстерским Холлом, который, в течение 600 лет, был занят ДворцомПравосудия. Этот огромный салон с деревянным потолком, арка которого достигает 20 м, был создан в своём первоначальном варианте Вильямом Руфус в 1097 году, затем он былреставрирован в 1398 году. Он был свидетелем великих исторических событий,начиная с празднования коронации и кончая судебными процессами, связанными спредательством Родины. Здесь приговорили к смертной казни Сэра Томаса Мора,Карла I, Вильяма Валас, Гая Фокса, Графа Эссекса, а такжемногих других представителей высшего общества. В 1605 году знаменитый заговор,получивший название Оружейного Пороха (Gunpowder plot) потерпел провал, и Здание Парламента не быловзорвано. Однако, в 1941 году, бомбардировки противника привели к большимразрушениям  Палаты Общин. Большая часть древесины, требовавшейся дляреконструкции Палаты Общин, была подарена стране – членами Сообщества. Новаяпалата была открыта в 1950 году.
            Палата Лордов,которая, по счастливой случайности, не была разрушена в результатебомбардировок 1941 года, пышно украшенная, является излюбленным местом встречигуменов и дворян. Её стены украшены живописными произведениями, также здесьпредставлены 18 скульптур, представляющих 18 баронов, которые добились того,чтобы король Джон подписал Конституцию в 1215 году. В южной оконечности этойпалаты находится великолепный трон королевы с восхитительным балдахином, богатоукрашенном и позолоченном, а также меньший трон, направо, который предназначендля супругов.
            Лорд Канцлер,который является Председателем Ассамблеи, садится на мешок с шерстью, которыйсимволизирует то огромное значение, которое сыграла шерсть в английскойэкономике.
            Талант Пужины,запечатлённый в графических орнаментах, с великолепием представлен вКоролевской Компании Робинг, эта роскошная официальная комната, полнаяизлишеств в украшениях, великолепно вырезанными деревянными изделиями; такжездесь находится несколько живописных полотен Вильяма Дика, посвященных легендео короле Артуре. Прилегающая к Королевской Галерее, огромный зал с выложеннымкерамическими плитками полом типа Минтон, привлекает внимание двумя огромными картинами:«Гибель Нельсона» и «Встреча Веллингтона и Блюхер после Ватерлоо», обе картинысозданы Даниелем Маклаис. Также здесь находятся подарки – позолоченные статуивсех монархов, начиная с Короля Альфреда и до королевы Анны.
            ОткрытиеПарламента представляет собой ежегодное событие, которое обычно имеет место вконце октября  или началн ноября, или же после всеобщих выборов. Королева, всопровождении эскорта, отбывает из Букингемского Дворца в машине “Irish State Coach”, она проезжает по Молл понаправлению к Палате Лордов. В произносимой ею речи с трона этой Палаты (монахине допускаются в Палату Общин в течении уже более 300лет, после того, как входв эту Палату был  запрещён Карлу I), традиционно излагаются намерения Правительства наближайший период времени.
            Вестминстерскиймост, сделанный из кованого железа, был построен в период с 1854 по 1862гг, онзаменил предыдущий мост, сделанный из камня. Его проект прекрасно сочетается спроектом неоготических зданий Парламента. На самой южной оконечности моставозведена статуя, посвящённая Королеве Боалиция, Томаса Тоникрофт, открытая в1902г. В Боадицея, вдова Короля  Ицени восстала против римской оккупации и, в51г. Н.э., она атаковала Сити  после разрушения таких городов, как Коучестер иСвятой Альбанс. Большая часть Сити была 31 разрушена, а большинство его жителейпогибли.Римская армия, более профессиональная и лучше вооружённая, показаласвоё преимущество перед Британской, которая была безжалостно подавлена.Боадицея и её дети отравились во избежание худшей участи.
            ВайтХол (Whitehall) улица, соединяющая площадь Трафальгар Площадью Парламента, оченьхорошо известна, т.к. именно здесь сконцентрированы большинствоправительственных офисов и исторических зданий. Министерство Обороны,Министерство Сельского Хозяйства, Хоум Офис, Трежер, старое зданийАдмиралтейства, офис Лорд Прайви Силс, конная Гвардия, Банкетинг Холл, и,наконец, Ценотав.
            Банкетинг Холл,построенный по проекту Иньиго Джонс в 1619 г. Для Джеймса I – это то,что осталось от Дворца Вайт Холл. Это здание было одним из первых лондонскихзданий, которое было построено в традиционном итальянском стиле и, возможно,это было первым зданием, построенным с применением камня Портланд. Рубенсполучил 3000 фунтов стерлингов и титул рыцаря из рук КарлаI за9 аллегорических картин, которые украшают потолок. Возможно, что король увиделэти картины в то морозное январское утро, выйдя через окно первого этажа,направляясь на эшафот. Оливер Кромвель исползовал этот Холл для приёмов послов,а Карл II был официально принят здесь Палатой Общин в деньвосстановления на престоле. С другой стороны находится интересное здание КоннойГвардии, построенная в период 1750-1760гг, по проекту Вильяма Кента.На том жесамом месте, где находился старинный дом Гвардии Дворца Вайт Холл. Здесьпосетители наслаждаются одним из самых популярных спектаклей, невозмутимойКонной Гвардией Хайсхолд Кэвэлери (Household Cavalery).
            Манеж КоннойГвардии, в прошлом место проведения турниров старого дворца, находится с другойстороны центральной арки, и именно здесь имеет место церемония, проводящаясяежегодно под названием Trooping the colourдля официального празднования Дня Рождения Королевы.
            Даунинг Стритневдалеке от Вайт Холла, является, несомненно, самой известной улицей Лондона, т.к.в доме #10 находится официальная резиденция Премьер-Министра Великобритании,начиняя с 1735г, когда Сэр Роберт Вальполь занял эту резиденцию по указаниюДжорджа II. В доме номер 11 находится Министерство Финансов, а вдоме номер 12  находится офис Главного Вип правительства.
ТОРЖЕСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССИИ,КАВАЛЬКАДЫ И ЦЕРЕМОНИИ.
ТрупингКалар, самая популярная церемония, древняя и таинственная, представляет собойкрасочное зрелище. Она проводится ежегодно в первую или вторую субботу июня,для официального празднования Дня Рождения Королевы. Путь от БукингемскогоДворца до Дворца Конной Гвардии, за Вайтхоллом, украшается знамёнами и флагами,и здесь собираются тысячи жителей, чтобы увидеть Королеву, когда онавозглавляет кортёж, одетая в форменную одежду, верхом на одном из своих любимыхконей, в стиле амазонки.
Войскав парадной форме принадлежат Household Cavalry и к категории Гвардии.Два конных полка образуют Корпуса  Household Cavalry,а Life Guarts, которые были созданы во времена Карла I,одетые в ярко-белые мундиры, с белыми шлемами, украшенными перьями, а Синие иКоролевские (раньше их называли Королевской Конной Гвардией) носят синиемундиры и красные, украшенные перьями, шлемы. Они были созданы  в эпохуКромвеля. Эти полки несут почётную обязанность сопровождения Королевы на всехофициальных мероприятиях.
Пять других полков образуют дивизию Гвардии, всеони одеты в ярко-алые мундиры, их головные уборы – шапки гренадеров: Гренадьерс(1656), Коулдстрим (1650), Скотс Гуард (1642), Айриш Гуардс (1900), пятый ипоследний, самый недавний полк, состоит из Велш Гуардс (1915). Эта Гвардиятакже несёт службу в Букингемском Дворце, во Дворце Святого Джеймса и в КларенсХаус.
Сочетаниевесёлой цветовой палитры, музыка оркестра на конях, точность марша и контрмарша– всё это способствует созданию обстановки незабываемого спектакля.        
Колесообозрения ГЛАЗ ЛОНДОНА

 Работает с апреля до середины сентябряежедневно с 9.00 до 20.30; с середины сентября по март с 10.00 до 17.30.
Билеты необходимо заказывать хотя бы за неделю, стоимость — 8GBP для взрослых и5,45GBP для детей.
Это огромное, самое высокое в мире колесо обозрения — один из подарковлондонцам и гостям города к 2000 г. 32 кабины колеса, рассчитанные на 25человек каждая, совершают полный оборот за полчаса. Строительство финансировалакомпания «British Airlways». С высоты 135 м открывается красивейший вид на Лондон, и, если погода будет благоприятной, вы увидите город иего окрестности в радиусе 40 км.
Парки Лондона

Огромное, занимающее площадь более 300 гектаров, зеленое пятно парков в самом центре Лондона — примечательная особенность английскойстолицы. Просшрность парков позволяет поддерживать в них иллюзию нетронутогоприродного ландшафта и создать обстановку, контрастирующую с окружающейсверхурбанистической средой. Трудно переоценить значение парков для состоянияатмосферы центральных районов, недаром их называют «легкими Лондона».
Один из главных входов в Гайд-парк (Hyde Park) расположен с юго-восточнойстороны от треугольной площади Гайд-нарк-корнер (Hyde Park Corner) — напряженного узла движения, где лишь система тоннелей, сооруженных в начале1960-х годов, позволяет избежать постоянных пробок. Торжественные воротаГайд-парк-корнер-скрин отмечали путь из парка к Букингемскому дворцу.К северо-восточномууглу парка в 1851 году была перенесена мраморная арка, которую в 1828 году Дж.Ыэш соорудил как въезд в парадный двор Букингемско-го дворца. В 1908 году,чтобы лучше организовать движение на оживленном перекрестке, угол парка былсрезан, и арка оказалась стоящей среди обтекающих ее потоков автомобилей.Неподалеку от Марбл-арч (Marble Arch) полоска асфальта за оградой паркаобразует знаменитый Speakers Corner -уголок ораторов. Здесь среди равнодушнойтолпы выступают многочисленные ораторы и проповедники, где подчас каждыйслушает лишь сам себя.Но чем дальше от ограды, тем меньше владеют людьминапряженные ритмы города. Б летние дни лондонцы отдыхают на траве прекрасныхгазонов. Особенно много посетителей становится здесь во время обеденного перерывав многочисленных магазинах и конторах, расположенных поблизости. Грознойопасностью для таких уголков, позволяющих на несколько минут отключиться отизматывающего темпа жизни, стало наступление небоскребов. На Парк-яейн (Parktans) уже выросла видная издалека громадная 30-этажная, трехлучевая в плане,башня отеля Hilton — «белый среднезашдный буйвол», как назвал этопосредственное повторение американских образцов один из критиков. Пейзажипарка, на первый взгляд воспроизводящие картины живой природы, тонко ипродуманно организованы; они образуют чередование разнообразных картин, нелишенных романтики. Парки Лондона не тенисты — солнце и без того нечасто радуетангличан. Обширные поляны, покрытые ухоженным травяным ковром, разделеныгруппами деревьев. Их прорезают немногие аллеи, но прочность травяного покровапозволяет хо-цить по нему. Английское садово-парковое искусство связано снациональной градицией. Даже в средние века англичане, чувствуя красотнетронутого пейзажа, бережно охраняли красивейшие учаcтки земли.ПланировкуГайд-парка и парка Кенингтон-гарден (Kensington Gardens) в 1730 году связал вединую систему садовник Эриджмен. Текущий с холмов Хемпстеда ручей былзапружен, образовав длинное полукилометровое озеро Серпентайн (Serpentine).Этот общий элемент дополнил единство зеленых массивов. Сочетание живописногоГайд-парка и регулярного Кенсингтон-гарденс отвечало рекомендации ФренсисаБэкона искать красоту в соседстве ухоженных садов и живой природы.Искусствоанглийского пейзажного парка формировалось под влиянием искусства Китая иЯпонии. Частью новых эстетических идеалов стало утверждение красотыестественной природы. Английский ландшафтный сад отнюдь не натуралистичен. Егоразнообразие воплощали представление людей того времени о прекрасном в живойприроде. Более того, он был организованным ландшафтом, имеющим сценарий ирассчитанным на возникновение определенных эмоций. Построение этого ландшафтанапоминало ряд последовательно сменяющихся театральных декораций: разнообразиесуществующей природы дополнилось искусственными элементами (водоемами,насыпными холмами и т. п.).
Сент-джеймс-парк (St. James’s Park! образован на месте королевских охотничьихугодий. Б 17 веке здесь была проложена прямая аллея с четырьмя рядами деревьев,теперешний, Мэлл! Мз11), устроен прямой широкий канал. В 1817-1829 годах Дж.Нэш сделал парк пейзажным, превратив канал в псевдоестественное озеро, вдолькоторого раскрываются живописные перспективы, а над кронами деревьевподнимается причудливый силуэт зданий Вестминстера. Ориентация элементов паркабыла изменена после перенесения резиденции двора кз Сент-джеймс-парка вБукиигем-ский дворец.
Быть может, самый красивый среди парков центрального Лондона – Риджент парк(Regent’s Park), когда-то часть большого лесного угодья, приобретенного королемГенрихом VIII. В Ш2-1838 годах парк был преобразован по проекту Нэша. Ужепозднее сюда был включен зоологический сад. Важной частью замысла былосочетание парка и окружающих его домов для лондонской аристократии. Перед ихокнами раскрываются пейзажи, позволяющие забыть о городском окружении. Контрастстрогих фасадов и живописности парка — типичная особенность английскихансамблей.
Важная особенность парков Лондона-то, что они не только изобилуют прекраснымипейзажами, но и отлично приспособлены для отдыха больших масс людей. Ихпланировка связана со старыми традициями отдыха на открытом воздухе и массовогоспорта.
В пределах Лондона находится более 150 городских и государственных парков,общая площадь которых достигает 5 тысяч гектаров, не считая небольших садов иозелененных спортивных площадок общественного пользования. Крупнейший средизеленых массивов города — расположенный на мягком, но живописном рельефеРичмонд-парк (Richmond Park), no своей площади (943 гектара) более чем в шестьраз превосходит Гайд-парк. Его протяженность с севера на юг и с востока назапад составляет около четырех километров.
Близ западной границы Лондонского графства, на северном берегу Темзы находитсяпарк Чизвик (Cbiswick Park) — один из первых ландшафтных парков Европы и,пожалуй, наиболее живописный парк Лондона, с его романтичными павильонами,декоративной скульптурой, мостиком через миниатюрное озеро. Лондонские парки — такая же достопримечательность и неотъемлемая часть города, как и его музеи илиархитектура. В Лондоне много маленьких уютных скверов, но главные, такназываемые королевские парки — Сент-джеймс-парк, Гайд-парк, Кенсингтон-гарденс,Риджентс-парк, Грин-парк. У каждого из них — свой облик, своя изюминка. ВРиджентс-парке расположен лондонский зоопарк, а в Гайд-парке — известный Уголокораторов, в Кенсингтон-гарденс в королевском дворце ныне устроена прекраснаявыставка исторических костюмов.
Букингемскийдворец

Букингемский дворец расположен напротивулицы Пэл-Мэлл и белого, мраморного с позолотой памятника Королеве Виктории.Когда Королева находится во дворце, на крыше развивается королевский флаг. Еёпредок, Король Георг IV, настоял на том, чтобы дворец был построен по проектуархитектора Джона Нэша. Стоимость строительства достигла 700.000 фунтов за счет использованию таких излишеств, как 500 блоков мрамора с прожилками из Каррары.Через 3 года, в 1837г., когда королева Виктория вступила на престол, во дворцебыло практически невозможно жить. Большинство из 1000 окон не открывались. К1853г был построен бальный зал. Король Эдуард VII родился в этом дворце в1841г. и здесь же умер в 1910г. Несмотря на роскошество апартаментов дворца,где хранится множество фамильных драгоценностей, не все жившие в нем былисчастливы. В своих воспоминаниях герцог Виндзорский писал, что огромный дворец«со своими большими залами и бесконечными коридорами казался наполненнымзапахом плесени, который я до сих пор чувствую всякий раз, когда вхожу внего». Личные апартаменты Королевы и герцога Эдинбургского сейчас находятсяв северном крыле здания и выходят окнами на Грин-парк (Зелёный парк). Летомдворец посещают около 30.000 гостей, которые принимают участие в приёмах вкоролевском саду, где есть озеро и водопады. Картину естественной природыдополняют птицы фламинго, покой которых не нарушают даже королевские вертолёты,кружащие над садом. Букингемский дворец — рабочий кабинет монархии. Задачиобслуживающего персонала разнообразны: от содержания дворца до организациибанкетов для глав других государств послов и церемонии награждения. Отсюданачинаются многие королевские церемонии, например. Государственное открытиесессий парламента осенью или церемония «Трупинг-де-Колор» в честь днярождения Королевы в июне. В Королевской галерее, построенной на месте часовни,разрушенной во время войны, проводятся выставки из королевских коллекций.Королевские конюшни с лошадьми, попонами, с великолепной государственнойкаретой, расписанной итальянским художником Чиприани, и более современнымиэкипажами и автомашинами также открыты для публики
Музей мадамТюссо и Планетарий

 В музее восковых фигур мадам Тюссо, Васожидает встреча с членами королевской семьи, со звёздами поп-музыки (нажав сюдаВы сможете посмотреть восковые фигуры поп-звёзд), а в комнате ужасов — спалачами, расправляющимися со своими жертвами. Основательница музея, урождённаяМари Гросхольц, в своей жизни часто сталкивалась со смертью. Она бы известным вПариже мастером восковых фигур, а так же преподавала гуманитарные науки сестреЛюдвика XVI. Лидеры французской революции поручили ей сделать маски с лицобезглавленных жертв гильотины. Выйдя замуж за гражданского инженера ФрансуаТюссо, она приехала в Лондон в начале 19 века, и к моменту её смерти в 1850году (она умерла в возрасте 89 лет) её работы были уже известны. В 1884 году еёвнук, Джозеф Рэндал Тюссо, поместил фигуры в музее недалеко от Бейкер-стрит,где они сейчас и находятся. С тех пор коллекция шла в ногу с жизнью общества,запечатлевая и хорошее, и плохое, величественное. Рядом с музеем, в здании сзелёным куполом, расположен планетарий, который был открыт герцогомЭдинбургским в 1958 году. На выставках и при показе ночного неба используетсясовременная технология, для того, чтобы продемонстрировать таинственные ивеличественные перемещения на небе./>
Великобритания – монархия,которую называют страной традиций. Не одно десятилетие продолжается сменагвардейского караула у ворот Букингенского Дворца. Средневековую одеждунадевают на себя во время коронации все члены королевской семьи. В судах сдьи иадвокаты сидят в париках и мантиях