Дворянство в пьесе А. П. Чехова "Вишнёвый сад"

Дворянство в пьесе А. П. Чехова Вишн вый сад Антон Павлович Чехов великий русский писатель и драматург, чьипьесы неизменно вызывают восхищение у зрителей во вс м мире. Своеобразие пьесЧехова в новом соотношении между внешним и внутренним действием. Внешнеедействие чеховских пьес буднично, обыденно, наполнено мелочами повседневногобыта. Однако значение всего, что происходит на сцене, раскрывается в глубине,во внутреннем, как бы скрытом

действии. Лебединаяпесня Чехова, пьеса Вишн вый сад была написана на закате жизни писателя, в1904 году. Основной конфликт пьесы заключается в вынужденной продаже родовогоимения, принадлежащего обедневшим дворянам. Действие разворачивается в домеглавной героини, Любови Андреевны Раневской. Чехов, являясьпреемником Ивана Сергеевича Тургенева, также освещает в своей пьесе

Вишн выйсад проблему гибели дворянских гн зд. Основной темой его произведения являетсятема уходящего мира. В пьесе три героя принадлежат к дворянскомусословию. Это Любовь Андреевна Раневская, е брат Леонид Андреевич Гаев ипомещик Борис Борисович Симеонов-Пищик. В этих образах представлена Россияпрошлого, отживающего. В начале пьесы Любовь

Андреевна предста тперед нами по-детски радостной всему окружающему родственникам, дому, саду Яне переживу этой радости Шкафчик мой родной Столик мой . Она возвращается изФранции в ностальгическом, сентиментальном настроении. Вишн вый сад дорог ейкак воспоминание о молодости, благополучии, л гкой и изящной жизни О мо детство, чистота моя глядела на сад счастье просыпалось вместе сомною весь, весь белый!

О, сад мой Вс счастливое детство, юность и молодые годыЛюбови Андреевны протекали в этомимении, в этом саду. Она выходит замуж по любви за присяжного поверенного,человека, не принадлежащего к дворянскому сословию. Потом в е жизни чередойпроходят несчастья умирает от пьянства муж, семилетний сын Гриша тонет в реке.Не выдержав испытаний судьбы, Любовь
Андреевна уезжает в Париж, бросив и двухдочерей, и брата, и сво имение. Аня вспоминает об этом Мама не перенесла,ушла, ушла без оглядки Как я е понимаю . Если в начале произведения Раневскаяпривлекает читателя своей открытостью, добротой, то в дальнейшем наше отношение к ней резко меняется. Теперьперед нами равнодушная эгоистка, которой чужды проблемы е родных.

В самомделе, уезжая в Париж, она не задумывалась над судьбой своих дочерей, хотя Анебыло только 12 лет. Находясь во Франции, она сорила деньгами, не понимая того,что в е имении еле сводят концы с концами и дома людям есть нечего . С другойстороны смысл е жизни любовь, именно поэтому Чехов да т ей это имя. Оставивродных, она едет в Париж, к своему любовнику, мелкому негодяю, ничтожеству ,которого интересуют только деньги, и когда они закончатся, он бросит

Раневскую,и она останется в одиночестве. Гаев, брат Раневской, в сущности такой жеэгоист, как и сестра. Оставшись на пять лет хозяином в доме, он не только неприумножил состояние семьи, но и дов л имение до полного разорения. Самоестрашное то, что он абсолютно не понимал этого. Гаев радостно встречает сеструпосле возвращения из

Парижа и, пытаясь быть во вс м на не похожим, в глазахчитателя становится ещ более смешным. В его пафосном обращении к шкафу большетрагического, чем комического, он обращается к нему, как к человеку Дорогой,многоуважаемый шкаф Аня любит его, но, несмотря на это, иногда просит его не говорить лишнего Милый дядя, тебе надо молчать, только молчать . Гаев -это карикатурный образ дворянина в пьесе. Его постоянные реплики с бильярднымитерминами, вопрос

Кого? и слухи, что он состояние проел на леденцах вызывают у читателя смех. За всеми его красивыми фразами стоит внутренняяпустота, которую он пытается закрыть. Чехов сознательно занижает образ Гаева,чтобы создать впечатление его несамостоятельности и безответственности.Гаеви Раневская одинаково отрицательно относятся к предложению Лопахина вырубитьсад Извините, какая чепуха , Милый мой, простите, вы ничего не понимаете ,но их можно
понять, потому что они выросли, наслаждаясь красотой этого сада. Сдругой стороны, они уже должны понимать, что вишн вый сад на их ответственностии то, что Лопахин предлагает решительные меры к спасению семьи и имения. БедаРаневской и Гаева как хозяев сада в том, что они не привыкли к ответственности,а то, что они не понимают этого их вина. Горький так говорит о них Эгоистичны, как дети, и дряблые, как старики.

Они опоздали вовремя умереть иноют, ничего не видя вокруг себя, ничего не понимают .Неменее интересен нам ещ один персонаж пьесы Борис Борисович Симеонов-Пищик.На протяжении всего повествования проявляются его комические черты он съелцелую ладонь пилюль, на святой полведра огурцов скушал . Если Раневскаямечтает лишь о Париже, а Гаев говорит только о бильярде и ни тот, ни другой недумают об

улучшении благосостояния семьи, то Симеонов-Пищик занят именно этойпроблемой. Для него главная ценность в жизни это деньги, он уверен, что заних вс покупается и прода тся. Пищик вс время пытается выпросить их в долг,хотя, вероятно, сам не знает, как будет его возвращать. Симеонов-Пищикнастолько же несамостоятелен, как и Раневская с Гаевым, сам он не имеетпредставления о том, как зарабатываются деньги, ему просто повезло

по егоземле прошла железная дорога, англичане нашли на его участке белую глину.Всепредставители дворянского сословия показаны Чеховым в пьесе неспособными ксамостоятельному существованию. Гаев, клявшийся своей честью не допуститьпотери сада, в итоге ничего не смог сделать, Раневская вообще равнодушноотнеслась к продаже. В конце произведения мы видим, что для Гаева и Раневскойособой трагедии в продаже вишн вого сада нет.

Леонид Андреевич отправляется наслужбу в банк, хотя мы не уверены, что он надолго там останется Где тебе!Сиди уж , а Любовь Андреевна уезжает в Париж к своей нелепой любви . Дворяне не знают, что такое труд, живут в миревоспоминаний и иллюзий. Петя Трофимов говорит Громадное большинство тойинтеллигенции, которую я знаю к труду пока не способно . Чехов доказывает, чтотолько люди, посвятившие себя труду, имеют право на счастье, а потомудворянство
неизбежно уходит в прошлое.