E -mail

Введение.
Сейчас все популярнее становится система электронной почты. Что это такое, каким образом ее можно использовать, как разо- браться в адресах E -mail?
Что такое почта – мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и – обмен информацией состоялся. Чтобы ускорить процесс, вы поднимаете телефонную трубку, набираете телефонный номер и, если произойдет правильное соединение, то ваш абонент услышит то, что вы хотите ему передать. Если абонент не отвечает или его номер занят, придется повторить процедуру еще раз, сожалея о том, что вы тратите на это свое драгоценное время.
Эти два вида связи – почтовая и телефонная – стали для нас традиционными, и мы уже хорошо знаем их достоинства и недостатки. А что же такое электронная почта? Электронная почта – обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Internet. Существует возможность отправки как текстовых, так и двоичных файлов. На размер почтового сообщения в сети Internet накладывается следующее ограничение – размер почтового сообщения не должен превышать 64 килобайт.
Она позволяет пересылать сообщения практически с любой машины на любую, так как большинство известных машин, работающих в разных системах, ее поддерживают.
Электронная почта во многом похожа на обычную почту. С ее помощью письмо – текст, снабженный стандартным заголовком (конвертом) – доставляется по указанному адресу, который определяет местонахождение машины и имя адресата, и помещается в файл, называемый почтовым ящиком адресата, с тем, чтобы адресат мог его достать и прочесть в удобное время. При этом между почтовыми программами на разных машинах существует соглашение о том, как писать адрес, чтобы все его понимали.
Электронная почта оказалась во многом удобнее обычной, “бумажной”. Не говоря уже о том, что Вам не приходится вставать из-за компьютера и идти до почтового ящика, чтобы получить или отправить письмо,
– электронной почтой сообщение в большинстве случаев доставляется гораздо быстрее, чем обычной;
– стоит это дешевле;
– для отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать его во многих экземплярах, достаточно однажды ввести текст в компьютер;
– если нужно перечитать, исправить полученное или составленное Вами письмо, или использовать выдержки из него, это сделать легче, поскольку текст уже находится в машине;
– удобнее хранить большое количество писем в файле на диске, чем в ящике стола; в файле легче и искать;
– и, наконец, экономится бумага.
Надежность электронной почты сильно зависит от того, какие используются почтовые программы, насколько удалены друг от друга отправитель и адресат письма, и особенно от того, в одной они сети, или в разных. В наших условиях, пожалуй, лучше полагаться на электронную почту, чем на простую. Если письмо все-таки потерялось, Вы об этом сможете узнать достаточно скоро и послать новое.
Это самое популярное на сегодня использование Internet у нас в стране. Оценки говорят, что в мире имеется более 50 миллионов пользователей электронной почты. В целом же в мире трафик электронной почты (протокол smtp) занимает только 3.7% всего сетевого. Популярность ее объясняется, как насущными требованиями, так и тем, что большинство подключений – подключения класса “доступ по вызову” (с модема), а у нас в России, вообще, в подавляющем большинстве случаев – доступ UUCP. E-mail доступна при любом виде доступа к Internet .
E-mail (Electronic mail) – электронная почта (простонародн. – электронный аналог обычной почты. С ее помощью вы можете посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма ваших корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии вашего письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы, пользоваться системой «отражателей почты» для ведения дискуссий с группой ваших корреспондентов и т.д. Из Internet вы можете посылать почту в сопредельные сети, если вы знаете адрес соответствующего шлюза, формат его обращений и адрес в той сети.
Используя e-mail, вы можете пользоваться ftp в асинхронном режиме. Существует множество серверов, поддерживающих такие услуги. Вы посылаете e-mail в адрес такой службы, содержащую команду этой системы, например, дать листинг какой-то директории, или переслать файл такой-то к вам, и вам приходит автоматически ответ по e-mail с этим листингом или нужным файлом. В таком режиме возможно использование почти всего набора команд обычного ftp. Существуют серверы, позволяющие получать файлы по ftp не только с них самих, но с любого ftp-сервера, который вы укажете в своем послании e-mail..
E-mail дает возможность проводить телеконференции и дискуссии. Для этого используются, установленные на некоторых узловых рабочих машинах, mail reflector-ы. Вы посылаете туда сообщение с указанием подписать вас на такой-то рефлектор (дискуссию, конференцию, etc.), и вы начинаете получать копии сообщений, которые туда посылают участники обсуждения. Рефлектор почты просто по получении электронных писем рассылает их копии всем подписчикам.
E-mail дает возможность использования в асинхронном режиме не только ftp, но и других служб, имеющих подобные сервера, предоставляющие такие услуги. Например, сетевых новостей, Archie, Whois.
Пересылать по e-mail можно и двоичные файлы, не только текстовые. В UNIX, например, для этого используется программы UUENCODE и UUDECODE.
При пользовании e-mail, из-за ее оперативности, может сложиться ощущение телефонной связи, но всегда следует осознавать, что это все же почта. Все сообщения письменны, поэтому почти документированы. Придерживайтесь этикета, принятого в обычной корреспонденции. В дополнение к этому помните, что e-mail не обладает той степенью приватности, как обычная почта, никогда не пишите в посланиях e-mail ничего, чего вам бы не хотелось увидеть выставленным на всеобщее обозрение. Анонимность также исключена: источник прослеживается без труда. Не стоит пользоваться техническими особенностями вашего терминала.

Когда сеть ARPANET впервые вышла на арену, ее разработчики ожидали, что преобладающим будет трафик (то еcть объем информации, передаваемой между узлами) типа “процесс-процесс”. Они ошиблись. К их великому изумлению, объем электронной почты между людьми перекрыл объем связи между процессами. В то время, как снег, дождь, жара могли остановить почтовых курьеров, возможности сети ARPANET доставлять сообщения от западного побережья Cоединенных Штатов к восточному в течение нескольких секунд начали революционные процессы в средствах
cообщения.
Основная привлекательность электронной почты – ее быстрота. Однако есть другие преимущества которые не так широко известны. Телефон также предоставляет почти мгновенный доступ, но исследования показали, что около 75% телефонных вызовов заканчиваются безуспешно (“Я очень сожалею, но мистер Смит на совещании/уехал в командировку/вышел из комнаты.”). Электронная почта имеет ту же скорость доступа, что и телефон, но не требует одновременного присутствия обоих абонентов на разных концах телефонной линии. Кроме того, она оставляет письменную копию послания, которое может быть сохранено или передано дальше. Более того, письмо одновременно может быть послано нескольким абонентам.
Предположим, что вам повезло, и вы стали счастливым обладателем персонального компьютера. Вы составили послание для своего абонента – ввели в компьютер текст, подготовили к передаче файл, содержащий какую-либо программу или, например, графические данные, указали адрес и, сняв телефонную трубку, передали по телефонной линии ваше письмо. Абонента нет дома? Не беда: письмо попадет к нему, как только он включит свой компьютер. Его телефон занят? Тоже не страшно: как только линия освободится, он сможет получить ваше послание, даже если вы уже давно повесили трубку. В этой, на первый взгляд, фантастической истории есть единственное преувеличение. Поднимать трубку и набирать телефонный номер
будете не вы, а весьма интеллектуальное электронное устройство, называемое модемом. В простейшем случае передача вашего письма произойдет cледующим образом:
cначала по запускаемой вами стандартной процедуре ваш модем постарается связаться с модемом, установленном на почтовой машине (аналог – почтовое отделение связи). В RelCom это производится рассматриваемой в нашем руководстве программным пакетом UUPC. Как только будет установлена связь, произойдет идентификация вашего абонентского пункта (вашего компьютера), проверка пароля и передача подготовленной вами информации. После этого ваш модем “повесит трубку”. Вы можете спокойно заниматься своими делами, а в это время почтовая машина проверит, насколько правильный адрес вы указали, и, если все в порядке, постарается связаться с вашим абонентом. Как только два модема – почтовый и вашего абонента –
“договорятся”, произойдет передача вашего послания. Обмен информацией состоялся.
Удобство такого средства связи трудно переоценить. Быстрота, необременительность, возможность передавать информацию любого объема в любую точку мира.
Хотя электронная почта может рассматриваться как частный случай передачи файлов, она имеет ряд особенностей, не привычных для стандартных процедур пересылки файлов. Во-первых, отправитель и получатель почти всегда люди, а не машины. Это означает, что система электронной почты состоит из двух различных, но тесно взаимосвязанных частей: одна обеспечивает взаимодействие с человеком (например, составление, редактирование, прочтение сообщений), другая – передачу
сообщений (например, рассылка по спискам, обеспечение передачи).
Другое различие между электронной почтой и средствами передачи файлов общего назначения состоит в том, что почтовые послания представляют собой четко структурированный документ. Во многих системах каждое послание сопровождается большим количеством дополнительных полей. Они включают в себя имя и адрес отправителя, имя и адрес получателя, дату и время отправки письма, перечень людей, которым направлена копия письма, уровень значимости, степень секретности и многое другое.
Адресация в системе электронной почты.
Для того, чтобы ваше электронное письмо дошло до своего адресата, необходимо, чтобы оно было оформлено в соответствии с международными стандартами и имело стандартизованный почтовый электронный адрес. Общепринятый формат послания определяется документом под названием “Standard for the Format of ARPA – Internet Text messages”, сокращенно – Request for Comment или RFC822, и имеет заголовок и непосредственно сообщение. Заголовок выглядит приблизительно так:
From: почтовый электронный адрес – от кого пришло послание
To: почтовый электронный адрес – кому адресовано
Cc: почтовые электронные адреса – кому еще направлено
Subject: тема сообщения (произвольной формы)
Date: дата и время отправки сообщения
Строки заголовка From: и Date: формируются, как правило, автоматически, программными средствами. Помимо этих строк заголовка, послание может содержать и другие, например:
Message-Id: уникальный идентификатор послания, присвоенный ему почтовой машиной
Reply-To: обычно адрес абонента, которому вы отвечаете на присланное вам письмо
Само послание – как правило, текстовый файл достаточно произвольной формы.
При передаче нетекстовых данных (исполняемой программы, графической информации) применяется перекодировка сообщений, которая выполняется cоответcтвующими программными средствами.
Почтовый электронный адрес может иметь разные форматы. Наиболее широко распространена система формирования адреса DNS (Domain Name System), применяемая в сети Internet. Дешифрацию адреса и перевод его в необходимый формат осуществляют встроенные программные средства, применяемые в данной сети электронной почты.
С точки зрения логики, для того чтобы адрес был информативным, необходимо, чтобы в нем присутствовали:
– идентификатор абонента (по аналогии – строка КОМУ: на почтовом конверте);
– почтовые координаты, определяющие его местонахождение (по аналогии – дом, улица, город, страна на почтовом конверте).
Почтовый электронный адрес имеет все эти составляющие. Для того, чтобы отделить идентификатор абонента от его почтовых координат, используется значок @.
Почтовый электронный адрес в формате Internet может иметь вид:
[email protected]
В рассматриваемом примере aspet – идентификатор абонента, составляемый, как правило, из начальных букв его фамилии, имени, отчества (Анатолий Сергеевич Петров). То, что стоит справа от знака @, называется доменом и однозначно описывает местонахождение абонента. Составные части домена разделяются точками.
Самая правая часть домена, как правило, обозначает код страны адресата – это домен верхнего уровня. Код страны утвержден международным стандартом ISO. В нашем случае, ua- код Украины. Однако в качестве домена верхнего уровня может фигурировать и обозначение сети. Например, в США, где существуют сети, объединяющие высшиеучебные заведения или правительственные организации, в качестве доменов верхнего уровня используются сокращения edu – Educational institutions, gov – Government institutions и другие.
Следующий поддомен – msk – является однозначно определяемым внутри домена верхнего уровня. Нетрудно догадаться, что обозначает он код города – Москва. Совокупность составных частей домена msk.ru называется доменом второго уровня. Аббревиатуры домена второго уровня определяются в соответствии с правилами, принятыми доменом верхнего уровня.
Домен третьего уровня – mepi.msk.ru. В нашем случае домен третьего уровня включает в себя сокращенную английскую абревиатуру Московского инженерно-физического Института. Правила образования имен внутри доменов третьего уровня личное дело доменов второго уровня.
Поддомен htd – зарегистрированное на почтовом узле имя машины, на которой владеет почтовым ящиком упомянутый выше Анатолий Сергеевич Петров. Система DNS приводится только для того, чтобы показать, что ничего сложного и непривычного даже для начинающего абонента электронной почты в этом нет.
Электронная почта на вашей машине.
Электронная почта на Вашей машине обслуживается несколькими программами, систему которых будем для простоты называть почтовой службой, или просто почтой.
Почтовые сообщения (письма), пришедшие на Ваш адрес, поступают в файл, называемый Вашим почтовым ящиком, из которого Вы в любое удобное для Вас время можете их доставать и читать при помощи специальной программы – редактора сообщений E-Mail, в нашем руководстве мы предлагаем BeautyMail. При отправлении сообщения Вы вводите текст сообщения и некоторую служебную информацию (аналогично надписи на почтовом конверте), включая адрес получателя, после чего почтовая
служба на вашей машине с помощью программного пакета UUPC связывается с почтовой службой машины адресата, передает ей сообщение, и оно попадает в почтовый ящик адресата.
Формат почтового сообщения.
Почтовые службы на разных машинах представляют сообщения в разных форматах, некоторые из них несовместимы. Тем не менее, большинство систем во всем мире понимают формат сообщения, называемый, по имени документа, в котором он описан, RFC822[2]. Первоначально этот стандарт был разработан для сети Internet, но сейчас принят во многих других сетях. Поэтому здесь будем описывать этот формат – это тот конверт, в котором письмо дойдет практически в любую точку земного шара.
Сообщение состоит из текста, который Вы хотите передать адресату, и заголовка, который приписывается в начале сообщения, отделяется от текста пустой строкой, и содержит несколько строчек необходимой информации об этом сообщении:
дату отправления, адрес, обратный адрес, тему сообщения, и другие.
Рассмотрим пример почтового сообщения:
Received: by avg386.kiae.su; Thu, 20 Dec 90 13:51:59 MSK
Received: by jumbo.kiae.su; Thu, 20 Dec 90 12:52:17 MSK
Received: from CS.ORST.EDU by fuug.fi with SMTP id AA15539
(5.65+/IDA-1.3.5 for [email protected]); Thu, 20 Dec 90 08:19:05 +0200
Received: from jacobs.CS.ORST.EDU by CS.ORST.EDU (5.59/1.15)
id AA19981; Wed, 19 Dec 90 22:19:59 PST
Received: by jacobs.CS.ORST.EDU (5.54/1.14)
id AA02240; Wed, 19 Dec 90 23:19:35 MST
Date: Wed, 19 Dec 90 23:19:35 MST
From: Harry Brooks
Message-Id: To: [email protected]
Subject: Re: wondering if you attended?
Status: RO
gosh, i wish that you were not so far away
that we could face each other and speak of
your interests–computers, girls, nature and drinks!
no, i do not know Russian history–only the sketch and
collected memory of pieces read and heard…
was infatuated by Dostevosky
harry
//interrupted for talking to a friend–bye–more later.
Здесь первые четырнадцать строчек составляют заголовок. Заметим, что каждая из строк заголовка имеет вид:
название: текст
Названия строк заголовка расшифровываются так:
Received:
отметка о прохождении через машину (почтовый штемпель). У нашего письма таких отметок пять, значит, по пути оно прошло через пять машин, и каждая из них обозначила, когда оно проходило.
Date:
дата и время отправления письма; они указываются в стандартном формате, поскольку большинство почтовых систем умеют сортировать сообщения по времени, если Вы попросите.
From:
имя отправителя и обратный адрес .
Message-Id:
внутренний идентификатор сообщения; присваивается почтовой службой отправителя. Каждому письму присваивается уникальный – единственный в мире! – идентификатор. Его можно использовать для ссылок на письмо, как исходящий номер.
To: адрес получателя
Subject:
тема сообщения. Пометка Re: обозначает, что это сообщение
– ответ (от слова reply) на другое сообщение. У исходного
сообщения и у ответа строка Subject: одна и та же. При
составлении автором ответа почтовая служба автоматически
взяла тему из исходного сообщения. Это удобно, когда идет
длинный разговор на одну тему. Вы сможете потребовать,
чтобы почтовая служба отсортировала сообщения по темам, и
освежить в памяти предыдущие фразы этого разговора.
Составляя сообщение, старайтесь в этой строке указать название короткое и как можно более информативное. Сообщение под заголовком вроде “А помнишь,
как-то раз ты мне говорила…” не всякий станет читать.
Status:
статус сообщения; Ваша почтовая служба помечает для себя, что сообщение Вами уже прочитано, чтобы второй раз Вам его не предложить как новое.
Бывает еще несколько видов строк заголовка. Не все они обязательно должны быть. Некоторые строки почтовые службы добавляют автоматически (Received:, Date:), другие задает сам автор письма (To:, Subject:). Мы же остановимся подробно на том, как указать в сообщении адрес, чтобы почтовые службы его поняли и доставили письмо по назначению.
Ввести текст сообщения, сформировать заголовок можно одном из редакторов сообщений для электронной почты. В нашем руководстве мы рекомендуем воспользоваться редактором BeautyMail, справочник по которому мы и приводим в одной из следующих глав.
Адреса электронной почты.
Рассмотрим адрес из нашего примера:
[email protected]
Он состоит из адреса машины и имени адресата, которое отделено знаком “@”.
Слева от @ стоит имя адресата, точнее, имя файла – почтового ящика на его машине, из которого он забирает письма. Обычно пользователь называет свой почтовый ящик тем же именем, под которым он зарегистрирован в системе. Чаще всего это имя (например, polina), фамилия (korotaev), или инициалы (avg, как в нашем случае).
Часть справа от @ называется доменом и описывает местонахождение этого почтового ящика (машину или организацию).
Более подробно о доменах.
Рассматривая домен справа налево и разбив его по точкам на отдельные слова, получим поддомены, поочередно уточняющие, где этот почтовый ящик искать.
Обратите внимание, что домен не описывает путь, по которому следует передавать сообщение, а только объясняет, где находится адресат; точно так же адрес на почтовом конверте – это не описание дороги, по которой должен идти почтальон, чтобы доставить письмо, а место, в которое он должен в конце концов его принести. В обоих случаях почтовые службы сами выбирают маршрут из соображений экономии времени и денег. Обычно существует несколько путей, по которым можно доставить сообщение в указанное место, и, отправляя письмо, Вы не знаете, по какому из путей оно на этот раз пойдет.
Самый правый поддомен (в нашем случае ru) называется доменом верхнего уровня и чаще всего обозначает код страны, в которой находится адресат. Код ru- это Росия, а в Приложении 1 можно найти список других стран с соответствующими им кодами, каждый код состоит из двух латинских букв. Например, код uk обозначает Великобританию, и почтовый ящик с адресом
[email protected]
следует искать в английской сети JANET.
Домен верхнего уровня – не всегда код страны. В Соединенных Штатах встречаются такие, например, домены верхнего уровня, как edu – научные и учебные организации, или gov – правительственные учреждения:
[email protected]
Если почтовая служба видит в правой части домена поддомен такого вида, она уже знает, что адресат находится в США, поэтому код страны us не нужен. Такие обозначения сложились в американской научной сети ARPANET еще до того, как ее связали с сетями в других странах, а сейчас они сохраняются только по привычке.
Как правило, во все места, которые адресуются по типу организации, можно добраться и используя код страны. Из соображений простоты и единообразия лучше пользоваться адресами с кодами стран.
Также можно встретить домен верхнего уровня, обозначающий название сети, в которой находится адресат, например, bitnet:
[email protected]
Обычно такие адреса используются, если эта сеть понимает адреса в формате, отличном от RFC822. Тогда Вы пишите адрес типа
имя@машина.сеть
а мост между Вашей сетью и сетью адресата преобразует его к нужному виду.
Поддомены, расположенные правее домена верхнего уровня, уточняют положение адресата внутри этого домена (внутри России для ru, среди военных организаций США для mil, или в сети BITNET для bitnet). В нашем первом примере
[email protected]
поддомен kiae обозначает организацию внутри России.
В адресе
[email protected]
домен верхнего уровня gov означает, что адресат находится в одном из правительственных учреждений США, первый поддомен nasa уточняет, в каком именно – NASA, второй поддомен arc называет подразделение NASA – Ames Research Center, а george указывает на конкретную машину в этом подразделении.
Если письмо адресуется по имени сети, в которую его надо послать, адрес (домен) состоит только из домена верхнего уровня – имени сети и еще одного поддомена – имени машины в этой сети. Разбираться, где находится данная машина, выпадает на долю почтовых служб этой сети. Таким образом, в адресе
[email protected]
поддомен cunyvms1 обозначает конкретную машину в сети BITNET. В BITNET существует достаточно строгое соглашение относительно имени машины. Оно обязано состоять из восьми букв, в нашем случае cuny – это City University of New York,
vms – машина под управлением операционной системы VMS, а 1 – номер машины. Почтовые программы, обслуживающие BITNET, по такому коду умеют определять, где эта машина находится, и строить маршрут, по которому письмо дойдет до адресата.
Имена почтовых ящиков.
В общем случае часть адреса, расположенная слева от @, представляет собой имя почтового ящика человека, который должен получить сообщение. Чаще всего это просто имя файла. При этом подразумевается, что в правой части адреса (домене) подробно описано, где находится машина (или несколько машин, расположенных в одном месте и соединенных в локальную сеть), на которой хранится этот почтовый ящик.
Бывают, однако, машины, у которых нет адреса в формате RFC822. Это значит, что машина не входит ни в одну сеть, понимающую этот формат адреса. Если можно найти другую, подключенную к такой сети промежуточную машину, которая могла бы ей позвонить по телефону и передать сообщение, проблема отправки письма будет решена. Но, поскольку у машины адресата нет формального адреса, промежуточной
машине надо явно указать путь, по которому передавать сообщение.
Для передачи почтовых сообщений по телефонным линиям компьютеры пользуются протоколом uucp. Путь сообщения от Вашей машины до пользователя на другой машине для uucp описывается в такой форме:
машина1!машина2!машина_адресата!имя_адресата
Такой адрес означает, что Ваша машина должна передать сообщение на машину1, та – на машину2, оттуда сообщение следует передать на машину_адресата и положить в почтовый ящик с указанным именем.
Чтобы адресовать сообщение на машину, не имеющую стандартного адреса, найдем промежуточную, имеющую адрес машину, и укажем ее адрес в правой части (домене); путь же от промежуточной машины до почтового ящика адресата распишем в
левой части в формате uucp, например:
[email protected]
Правая часть этого адреса указывает на учебные заведения США (домен верхнего уровня edu), среди них на университет Ватерло (первый поддомен), и в нем на машину maytag (второй поддомен); в левой части описан путь от машины maytag через машину watcsc на машину rose и в почтовый ящик пользователя ocplumb, в который-то, наконец, и нужно положить письмо.
Этим способом адресации следует пользоваться только в крайнем случае, поскольку он сложен и не очень надежен (не всякая машина такой адрес правильно поймет).
Вам может попасться адрес и такого необычного вида:
carl%[email protected]
Такой сложный адрес приходится писать, когда мост между Вашей сетью и сетью адресата письма не умеет преобразовывать адреса. В таком случае в правой части указывается адрес моста в Вашей сети, а в левой – адрес нужного Вам почтового ящика в сети адресата. Поскольку повторение знака @ во втором адресе может вызвать путаницу, вместо него используется знак %. Таким образом Вы явно указываете, через какой мост сообщение должно пройти из Вашей сети в сеть адресата. В нашем примере в правой части приведен адрес моста – машины pine в университете Флориды, – через который сообщение должно перейти в сеть DECNET (сеть машин фирмы DEC), а в левой части – адрес почтового ящика пользователя carl на машине nuceng в сети DECNET.
Программная поддержка.

Для работы с сообщенями электронной почты в предлагается использовать редактор BeautyMail (BML).
Общие сведения о редакторе.
Программа bml (BeautyMail) предназначена для подготовки, редактирования, просмотра и отправки писем в рамках темы электронной почты RELCOM (Russian Electronic Communication). Эта программа по своим функциям аналогична имеющейся
в составе RELCOM программе mail, но обеспечивает выполнение всех действий в более приятном и удобном для пользователя “экранном” режиме. Для упрощения ввода команд можно использовать мышку.
Программа bml использует те же каталоги и настроечные файлы, что и команда mail, и не требует поэтому никакой дополнительной настройки.
Использование UUPC.
В отличие от BeautyMail, которая работает с электронным сообщением как с файлом и не требует установки конфигурации системы, программа отправления электронных писем UUPC должна учесть все реальные параметры компьютера на который она устанавливается.
Установка системы UUPC.
Система UUPC предназначена для работы с электронной почтой в сети RELCOM или в любой другой сети, использующей протоколы UUCP (Unix to Unix Copy Program) для передачи данных по телефонным линиям.
PC-NFS ver 4.0
Изготовитель: SunSelect (USA) (отсылка: SMTP, получение: POP2, POP3).
Chameleon TCP/IP for Windows
Изготовитель: NetManage (USA) (SMTP для отправки, POP2 для получения).
Minuet ver 1.0
Изготовитель: University of Minnesota (USA) (отсылка – SMTP, получение – POP2 или POP3).
PC-TCP ver 2.05
Изготовитель: FTP-Software (USA) (отсылка SMTP, POP2, POP3, прием SMTP).
MAIL2
Изготовитель: PC-центр Техно (Россия). (прием POP2, POP3 через Sendmail, отсылка SMTP, Sendmail. При работе через модем прием и отсылка почты осуществляется через UUCP).
KA9Q
Изготовитель: Phil Karn (United Kingdom) (прием и отсылка SMTP).
NCSA-Mosaic alpha relеase
Изготовитель: NCSA (USA)
Waterloo-TCP
Изготовитель: Erick Engelke (Canada). (отсылка и прием – SMTP).
DMail for Windows
Изготовитель: Демос (Россия). (прием POP2, POP3, отсылка SMTP или прием и отсылка через UUCP. При работе через модем прием и отсылка почты осуществляется только через UUCP).
Аппаратурная поддержка.
К аппаратурной поддержке электронной почты прежде всего нужно отнести сам персональный компьютер, потом модем с телефонной связью( будь то сотовая или обычная). Модем и наличие телефона нужно для соединения с сетью Internet, с последующей работой с электронной почтой.
Если модем внешний, то на его лицевой панели находится восемь световых индикаторов. Хотя их расположение на различных моделях может меняться, их обозначения являются стандартными:
MR Modem Ready – Модем готов к обмену данными. Если этот индикатор не горит, то надо проверить линию питания модема.
TR Terminal Ready – Компьютер готов к обмену данными с модемом. Этот индикатор горит, когда модем получил от компьютера сигнал DTR.
CD Carrier Detect – Индикатор зажигается, когда модем обнаружил несущую частоту на линии. Индикатор должен гореть на протяжении всего сеанса связи и гаснуть, когда один из модемов освободит линию.
SD Send Data – Индикатор мигает, когда модем получает данные от компьютера.
RD Receave Data – Индикатор мигает, когда модем передает данные к компьютеру
HS High Speed – Модем работает на максимально возможной для него скорости.
AA Auto Answer – Модем находится в режиме автоответа. То есть модем автоматически будет отвечать на приходящие звонки.
Когда модем обнаружит звонок на телефонной линии, этот индикатор замигает.
OH Off-Hook – Этот индикатор горит, когда модем снял трубку ( занимает линию).
Стандартный набор ответов модема
OK 0 Модем выполнил команду без ошибок
CONNECT 1 Модем установил связь со скоростью 300 bps
RING 2 Модем обнаружил сигнал звонка NO CARRIER 3 Модем потерял несущую частоту
ERROR 4 Ошибка в командной строке CONNECT 1200 5 Модем установил связь со скоростью 1200 bps
NO DIALTONE 6 Отсутствие сигнала станции при снятии трубки
BUSY 7 Модем обнаружил сигнал “занято”
NO ANSWER 8 Нет ответа после ожидания сигнала
CONNECT 600 9 Модем установил связь со скоростью 600 bps
CONNECT 2400 10 Модем установил связь со скоростью 2400 bps
Заключение.
В заключении можно сказать, что E-mail является отличным средством общения людей ( хотя и ограни- ченного круга, т.е. обладателей ПК с соответствующим обеспечением). Можно с уверенностью сказать, что электронную почту ждёт большое будущее во всех его проявлениях, и что она будет постоянно развиваться и совершенствоваться, что будет приводить к более удобному её использованию.