Единый план счетов: как им пользоваться

Великий Р. Н., эксперт по бюджетному учету
Журнал«Учет в бюджетных учреждениях» № 2/2011
МинфинРоссии разработал отдельные планы счетов и инструкции по их применению длякаждого из трех типов государственных (муниципальных) учреждений: бюджетных, казенных,автономных. Они применяются на основании Единого плана счетов бухгалтерскогоучета для государственных (муниципальных) учреждений.
Порядок формирования номера счета скорректирован
Согласноприказу Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти(государственных органов), органов местного самоуправления, органов управлениягосударственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных(муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», аналитические кодыв номере счета рабочего плана счетов отражаются следующим образом:
–в 1–17 разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступленийи выбытий;
–в 18 разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности);
–в 24–26 разрядах – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
Следуетобратить внимание, что для казенных и бюджетных учреждений в 24–26 разрядахотражаются коды КОСГУ, для автономных – аналитический код поступлений, выбытийобъектов учета в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственнойдеятельности.
В19–23 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический кодсчета Единого плана счетов.
Вместоприменяемых в настоящее время четырех кодов вида финансового обеспечения(деятельности) будут использоваться девять.
1.Для госучреждений (муниципальных), финансовых органов соответствующих бюджетови органов, осуществляющих их кассовое обслуживание, предусмотрены такие коды:
–1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджетабюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);
–2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
–3 – средства во временном распоряжении;
–4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
–5 – субсидии на иные цели;
–6 – бюджетные инвестиции;
–7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.
2.Для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органамисубъектов РФ (муниципальных образований) операций, проводимых в рамкахкассового обслуживания некоммерческих организаций, не являющихся участникамибюджетного процесса (в том числе бюджетных и автономных учреждений), предусмотренытакие коды:
–8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах. Данный кодиспользуется в части операций с собственными средствами учреждения(организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнениегосударственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счетеучреждения (организации) ;
–9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах. Этот кодпредусмотрен для отражения операций с субсидиями на иные цели и бюджетнымиинвестициями, учитываемых на отдельном лицевом счете.
Учет нефинансовых активов
Измененияпорядка учета нефинансовых активов продиктованы новшествами, внесенными Законом№ 83-ФЗ в Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Так, если до внесения изменений бюджетное учреждение было не вправераспоряжаться закрепленным за ним в оперативное управление имуществом, то с 1января 2011 года такие ограничения установлены только в отношении распоряженияособо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждениемсобственником, или за счет средств, выделенных ему на приобретение такогоимущества, а также недвижимым имуществом. Кроме того, с учетом изменений, внесенныхзаконом в статью 665 Гражданского кодекса РФ, у бюджетного учреждения появиласьвозможность заключать договоры финансовой аренды (лизинга). Объектынефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах по аналитическимгруппам синтетического счета объекта учета по объектам имущества:
–10 «Недвижимое имущество учреждения»;
–20 «Особо ценное движимое имущество учреждения»;
–30 «Иное движимое имущество учреждения»;
–40 «Имущество – предметы лизинга»;
–50 «Нефинансовые активы, составляющие казну». ( Скачать пример формированияномера счета по группам объектов основных средств на основе Единого планасчетов бухгалтерского учета)
Так,в соответствии с новыми нормами при формировании, к примеру, номера счета дляучета объекта, относящегося к группе «Жилые помещения», он должен учитыватьсяна счете 101 11, а не на счете 101 01, как было установлено ранее, то естьвместо нуля в коде аналитического счета указывается код соответствующей группыобъектов учета.
Введеныи новые аналитические группы счетов для учета затрат на производство готовойпродукции, работ, услуг:
–60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
–70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;
–80 «Общехозяйственные расходы»;
–90 «Издержки обращения».
Новациивнесены в Раздел I «Нефинансовые активы» Единого плана счетов.
Обращаювнимание на то, что оговорены особенности учета готовой продукции, товаров, торговойнадбавки. Эти категории ранее в инструкциях по бюджетному учету не упоминались.
Измененонаименование счета 106 04. Он теперь называется «Вложения в материальныезапасы» (прежнее название – «Изготовление материальных запасов, готовойпродукции, работ, услуг»).
Введенновый счет 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ,услуг».
Нормыновой Инструкции стали содержать:
–определения прямых затрат, накладных расходов, общехозяйственных расходов, издержекобращения;
–способы распределения накладных расходов и общехозяйственных расходов;
–вопросы организации учета затрат в учреждении.
Такимобразом, как можно заметить, бюджетный учет все больше приближается к учету вкоммерческих организациях.
Амортизация объектов…
Особоевнимание следует обратить на порядок начисления амортизации и изменение границстоимости объекта для целей начисления амортизации.
…основныхсредств
Пообъектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке.
1.На объект недвижимого имущества при принятии его к учету по фактугосударственной регистрации прав:
–стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100процентов балансовой стоимости объекта при принятии к учету;
–стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется в соответствии срассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.
2.На объекты движимого имущества:
–на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40 000 руб. включительноамортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости при выдачеобъекта в эксплуатацию;
–на объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 руб. амортизацияначисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормамиамортизации;
–на активы стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектовбиблиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;
–на иные объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40 000 руб. включительноамортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости при выдачеобъекта в эксплуатацию.
…нематериальныхактивов
Пообъектам нематериальных активов амортизация начисляется так:
–на активы стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется вразмере 100 процентов балансовой стоимости при принятии их на учет;
–на объекты стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется в соответствиис рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.
Изменения,связанные с отражением в учете начисленной амортизации, также связаны с выделениемиз состава имущества учреждения недвижимого имущества, особо ценного и иногодвижимого имущества, предметов лизинга и имущества казны.
Учет финансовых активов
Болееподробная детализация синтетического учета предусмотрена также и по счетамРаздела III «Финансовые активы» Плана счетов. А именно учтены требованиязаконодательства о возможности открытия счетов государственным (муниципальным)учреждениям в кредитных организациях, органе Федерального казначейства или вфинансовом органе соответствующего бюджета.
Группировкаопераций по указанному разделу предусмотрена в разрезе кодов 10, 20, 30, ноназвания этих кодов иные, чем в разделе «Нефинансовые активы», а именно:
–10 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»;
–20 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации»;
–30 «Денежные средства в кассе учреждения».
Далеепредусмотрены аналитические коды:
–1 «Денежные средства учреждения на счетах»;
–2 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты»;
–3 «Денежные средства учреждения в пути»;
–4 «Касса»;
–5 «Денежные документы»;
–6 «Аккредитивы»;
–7 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте».
Каквидим, названия групп финансовых активов практически повторяют названияаналитических счетов к счету 201 00 000 «Денежные средства учреждения»Инструкции № 148н, за исключением наименования счета 201 02 000 «Денежныесредства учреждения, полученные во временное распоряжение», вместо котороговведен вид финансовых активов «Денежные средства учреждения, размещенные надепозиты».
Счет«Касса» теперь имеет номер 201 34 вместо 201 04, счет «Денежные документы» –201 35 вместо 201 05, счет «Аккредитивы» – 201 26 вместо 201 06, счет «Денежныесредства учреждения в иностранной валюте» – 201 27 вместо 201 07.
Болееподробно, чем ранее, в Инструкции дано описание счета 204 00 «Финансовыевложения». Из аналитических групп в составе финансовых вложений исключеныдепозиты (перенесены в финансовые активы), с большей степенью детализацииописаны иные финансовые активы.
Согласнотребованиям пункта 194 Инструкции, финансовые вложения группируются поаналитическим группам синтетического счета объекта учета:
–20 «Ценные бумаги, кроме акций»;
–30 «Акции и иные формы участия в капитале»;
–50 «Иные финансовые активы».
Финансовыевложения учитываются следующим образом:
а)ценные бумаги, кроме акций, – на счете, содержащем аналитический код группысинтетического счета 20 «Ценные бумаги, кроме акций» и соответствующийаналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
–1 «Облигации»;
–2 «Векселя»;
–3 «Иные ценные бумаги, кроме акций»;
б)акции и иные формы участия в капитале – на счете, содержащем аналитический кодгруппы синтетического счета 30 «Акции и иные формы участия в капитале» исоответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
–1 «Акции»;
–2 «Уставный фонд государственных (муниципальных) предприятий»;
–3 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях»;
–4 «Иные формы участия в капитале»;
в)иные финансовые активы – на счете, содержащем соответствующий аналитический кодгруппы синтетического счета 50 «Иные финансовые активы» и соответствующийаналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
–1 «Активы в управляющих компаниях»;
–2 «Доли в международных организациях»;
–3 «Прочие финансовые активы».
Расчеты по доходам
Чтокасается счета 205 00 «Расчеты по доходам», то аналитика к счету измениласьнезначительно. Одновременно несколько изменена редакция названий аналитическихгрупп и более подробно детализировано содержание групп доходов. А именногруппировка расчетов осуществляется в разрезе видов доходов бюджета, администрируемыхучреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов бюджета, и(или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой (планомфинансово-хозяйственной деятельности) учреждения по аналитическим группамсинтетического счета объектов учета:
–10 «Расчеты по налоговым доходам»;
–20 «Расчеты по доходам от собственности»;
–30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»;
–40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
–50 «Расчеты по поступлениям от бюджетов»;
–60 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование»;
–70 «Расчеты по доходам от операций с активами»;
–80 «Расчеты по прочим доходам».
Болееподробно о порядке учета расчетов по доходам читайте «Внебюджетная деятельностьгосучреждений по новым правилам».
Расчеты по выданным авансам
Изменениякоснулись и счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам».
Теперьгруппировка расчетов по выданным авансам будет осуществляться в разрезе видоввыплат, утвержденных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности)учреждения по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:
–10 «Расчеты по авансам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплатетруда»;
–20 «Расчеты по авансам по работам, услугам»;
–30 «Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов»;
–40 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям»;
–50 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам»;
–60 «Расчеты по авансам по социальному обеспечению»;
–90 «Расчеты по авансам по прочим расходам».
Расчетыпо выданным авансам (напомню, что сюда не относятся расчеты с подотчетнымилицами, учитываемые на счете 208) учитываются следующим образом:
а)авансы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда – на счете, содержащеманалитический код группы синтетического счета 10 и соответствующийаналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
–2 «Расчеты по авансам по прочим выплатам»;
–3 «Расчеты по авансам по начислениям на выплаты по оплате труда»;
б)авансы по работам, услугам – на счете, содержащем аналитический код группысинтетического счета 20 «Расчеты по авансам по работам, услугам» и соответствующийаналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
–1 «Расчеты по авансам по услугам связи»;
–2 «Расчеты по авансам по транспортным услугам»;
–3 «Расчеты по авансам по коммунальным услугам»;
–4 «Расчеты по авансам по арендной плате за пользование имуществом»;
–5 «Расчеты по авансам по работам, услугам по содержанию имущества»;
–6 «Расчеты по авансам по прочим работам, услугам»;
в)авансы по поступлению нефинансовых активов – на счете, содержащем аналитическийкод группы синтетического счета 30 «Расчеты по авансам по поступлениюнефинансовых активов» и соответствующий аналитический код вида синтетическогосчета финансовых активов:
–1 «Расчеты по авансам по приобретению основных средств»;
–2 «Расчеты по авансам по приобретению нематериальных активов»;
–3 «Расчеты по авансам по приобретению непроизведенных активов»;
–4 «Расчеты по авансам по приобретению материальных запасов»;
г)авансовые безвозмездные перечисления организациям – на счете, содержащеманалитический код группы синтетического счета 40 «Расчеты по авансовымбезвозмездным перечислениям организациям» и соответствующий аналитический код:
–1 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным имуниципальным организациям»;
–2 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям, заисключением государственных и муниципальных организаций»;
д)авансы, безвозмездно перечисленные бюджетам, – на счете, содержащеманалитический код группы синтетического счета 50 «Расчеты по авансовымбезвозмездным перечислениям бюджетам» и соответствующий аналитический код:
–1 «Расчеты по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системыРоссийской Федерации»;
–2 «Расчеты по авансовым перечислениям наднациональным организациям иправительствам иностранных государств»;
–3 «Расчеты по авансовым перечислениям международным организациям»;
е)авансы по социальному обеспечению – на счете, содержащем аналитический кодгруппы синтетического счета 60 «Расчеты по авансам по социальному обеспечению»и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовыхактивов:
–1 «Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальномуи медицинскому страхованию населения»;
–2 «Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению»;
–3 «Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями секторагосударственного управления»;
ж)авансы по прочим расходам – на счете, содержащем аналитический код группысинтетического счета 90 «Расчеты по авансам по прочим расходам» и соответствующийаналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
–1 «Расчеты по авансам по оплате прочих расходов».
Обратитевнимание: в рамках формирования учетной политики учреждение вправе с учетомтребований действующего законодательства РФ устанавливать в составе Рабочегоплана счетов дополнительную группировку расчетов по авансовым перечислениям вразрезе видов расходов (выбытий).
Расчеты с подотчетными лицами
Согласнопункту 217 новой Инструкции, группировка расчетов с подотчетными лицами осуществляетсяв разрезе видов выплат, утвержденных сметой учреждения (планомфинансово-хозяйственной деятельности) по аналитическим группам синтетическогоучета объекта учета:
–10 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда и начислениям на выплаты пооплате труда»;
–20 «Расчеты с подотчетными лицами по работам, услугам»;
–30 «Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов»;
–60 «Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению»;
–90 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам».
ВИнструкции № 148н аналитические коды, предусмотренные по счетам 206 и 208, имеютсквозную нумерацию, в новой Инструкции мы заметим некоторые отличия (в 208-мсчете отсутствуют группы 40 и 50).
(Порядокрасчетов с подотчетными лицами приведен Здесь).
Расчетыпо ущербу имуществу
Наименованиесчета 209 00 «Расчеты по недостачам» изменено на «Расчеты по ущербу имуществу».В остальном требования к учету остались прежними, за исключением детализацииучета по группам. Группировка расчетов по ущербу имуществу осуществляется погруппам поступлений, возмещаемых за причиненный ущерб имуществу поаналитическим группам синтетического счета объекта учета:
–70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;
–80 «Расчеты по прочему ущербу».
Расчетыпо ущербу имуществу учитываются следующим образом:
а)расчеты по ущербу нефинансовым активам – на счете, содержащем аналитический кодгруппы синтетического счета 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам» исоответствующий аналитический код вида синтетического счета:
–1 «Расчеты по ущербу основным средствам»;
–2 «Расчеты по ущербу нематериальным активам»;
–3 «Расчеты по ущербу непроизведенным активам»;
–4 «Расчеты по ущербу материальным запасам»;
б)расчеты по прочему ущербу – на счете, содержащем аналитический код группысинтетического счета 80 «Расчеты по прочему ущербу» и соответствующийаналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
–1 «Расчеты по недостачам денежных средств»;
–2 «Расчеты по недостачам иных финансовых активов».
Обратитевнимание: наряду с другими счетами, на которых ведется учет расчетов сдебиторами, введены еще два новых счета:
–210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» для учета расчетов с дебиторами пооперациям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотреннымдля отражения на иных счетах учета Единого плана счетов;
–210 06 «Расчеты с учредителем» для учета расчетов с органом власти, выполняющимфункции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального)бюджетного учреждения, автономного учреждения.
Расчетыпо принятым обязательствам
Группировкарасчетов по принятым обязательствам счета 302 практически повторяет группировкурасчетов по выданным авансам счета 206, за исключением группы 70 «Расчеты поприобретению ценных бумаг и по иным финансовым вложениям» и кода видасинтетического счета 1 «Расчеты по заработной плате», которые отсутствуют всчете 206. В описание счета 302 добавлены уточнения по учету расчетов повалютным операциям.
Расчетыпо платежам в бюджеты
Описаниесчета 303 00 дополнено требованием вести обособленный учет сумм переплат, произведенныхв бюджеты бюджетной системы РФ, а также более детальным описаниемпредназначения счета. А именно двумя дополнительными кодами, на которыхотражаются расчеты учреждения с бюджетом по соответствующим налогам, дополненыаналитические коды вида синтетического счета:
–12 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;
–13 «Расчеты по земельному налогу».
Прочиерасчеты с кредиторами
Аналитическиекоды вида синтетического счета дополнены кодом 6 «Расчеты с прочимикредиторами». То есть расчеты с прочими кредиторами должны отражаться на новомсчете 304 06. Этот счет предназначен для учета учреждением расчетов скредиторами по операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения ине предусмотренным для отражения на иных счетах учета Единого плана счетов.
Учетфинансового результата
АнализРаздела IV «Финансовый результат» Единого плана счетов показывает, что числосчетов для учета доходов, расходов и финансового результата значительносократилось.
Счет401 00 получил название «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» (ранееназывался «Финансовый результат»). В описании данного счета отмечено, что счетпредназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений, а такжефинансового результата публично-правового образования по результатам исполнениясоответствующего бюджета бюджетной системы РФ, сметы (планафинансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения, автономногоучреждения за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды.
Обратитевнимание: наряду с доходами будущих периодов предусмотрено вести учет ирасходов будущих периодов. Для этих целей введен счет 401 50 «Расходы будущихпериодов».
Списоклитературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайтаhttp://www.audit-it.ru/
Инструкцияпо бухучету. Основные положения
ЕлисееваГ. М., эксперт по бюджетному учету
Журнал«Учет в бюджетных учреждениях» № 2/2011
19января 2011 года официально опубликован приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, которым утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по егоприменению. (Приказ зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2010 года. Егонормы распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года).
Изменениябыли необходимы
Итак,нормативным актом утверждены:
–Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти(государственных органов), органов местного самоуправления, органов управлениягосударственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных(муниципальных) учреждений;
–Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органовгосударственной власти (государственных органов), органов местногосамоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственныхакадемий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее – Инструкция).
Свступлением в действие приказа № 157н утратила силу Инструкция по бюджетномуучету, утвержденная приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н. Обратите внимание: в связи с тем что приказ № 157н введен в действие с 1 января 2011года, соответственно и все хозяйственные операции начиная с указанной датыследует отражать в соответствии с рассматриваемым приказом. При этом поаналогии прошлых лет можно предположить, что порядок перехода на новые правилаучета будет доведен отдельными рекомендациями Минфина России.
Основныетребования
Итак,в общей части Инструкции изложены основные требования к ведению бухгалтерскогоучета государственными (муниципальными) учреждениями.
Срединовшеств можно выделить появление определения метода начисления, также в новойредакции Инструкции учтены требования к отчетности учреждений с учетомизменений, внесенных в законодательство РФ Законом № 83-ФЗ, введено понятиерабочего плана счетов.
Вновую Инструкцию включены положения, большая часть которых содержится вФедеральном законе от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», вчастности требования:
–о необходимости формирования учетной политики учреждения и ее содержании;
–о принципах, применяемых учреждением при формировании учетной политики;
–отражения в учете информации об имуществе и обязательствах учреждения (вбухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенныхошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как направдивую).
Вположениях Инструкции кроме этого закреплено право выбора руководителемучреждения формы организации учета. Причем, выбирая форму организациибухгалтерского учета, руководитель учреждения вправе передать его ведение исоставление на его основе отчетности другому учреждению, организации(централизованной бухгалтерии).
Определеныобязанности учреждений по ведению учета
Учитываяизменения, внесенные в действующее законодательство Законом № 83-ФЗ, Инструкцияпредусматривает, что при ведении бухгалтерского учета субъект учетаобеспечивает:
–формирование полной и достоверной информации о наличии государственного(муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждениемобязательствах, полученных финансовых результатах;
–формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним пользователям(руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющимфункции и полномочия учредителя, и т. д ), а также внешним пользователямбухгалтерской отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальныхпособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности);
–предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователямбухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему ивнешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства РФ приосуществлении учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличиеми движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых ифинансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.
Требованияк «первичке»
Дляреализации внутреннего финансового контроля и (или) в целях упорядоченияобработки данных о хозяйственных операциях учреждения вправе на основепервичных учетных документов составлять сводные учетные документы по формам, утвержденнымМинфином России. При отсутствии таковых учреждения могут утверждать формысводных учетных документов с учетом требований к составу обязательныхреквизитов.
Приналичии технических возможностей учреждение имеет право составлять первичные исводные учетные документы не только на бумаге, но и в виде электронногодокумента с использованием электронной цифровой подписи. Определено, что прикомплексной автоматизации бухучета регистры распечатывают с периодичностью, установленнойучетной политикой, но не реже периодичности, установленной для составления ипредставления бухгалтерской отчетности, формируемой на основании данныхсоответствующих регистров учета.
ВИнструкции сказано, что формы регистров бухгалтерского учета устанавливаютсяорганом, осуществляющим, согласно законодательству РФ, регулирование бухучета.Получается, что формы регистров устанавливаются исключительно Минфином России.Ранее эта функция была возложена на финансовые органы соответствующих бюджетов.
Важнозапомнить
ВИнструкцию включено указание о том, что первичные (сводные) учетные документы, регистрыбухгалтерского учета могут быть изъяты только органами, уполномоченными на этозаконодательством РФ, на основании постановлений этих органов. При этом главныйбухгалтер или другое должностное лицо субъекта учета вправе с разрешения и вприсутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с нихкопии с указанием основания и даты изъятия.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.audit-it.ru/